Трос ручника ваз


Замена троса ручника Ваз, как заменить трос ручника на ваз своими руками

 

 Чем чаще вы пользуетесь ручным тормозом в автомобиле, тем быстрей придет момент его ремонта. Без него ездить можно, но вот не желательно затягивать с ремонтом, так как не можете предвидеть случай, в какую минуту он вам понадобится. Как вы знаете, ручник предназначен для экстренного торможения, постановки на тормоз автомобиля, когда нельзя это сделать с помощью коробки переключения передач в стоячем состоянии. Так же не стоит забывать об осмотре технического состояния ручного тормоза, зачастую такой осмотр проводят перед зимой, или в последние теплые дни осени, так как работать придется под автомобилем, если есть смотровая яма, то хорошо, но иногда её и нет. Снимают его для смазки внутри, так как приржавев он может зажать колодки и не отпустить, не смотря что вы отпустили ручной тормоз. В таком случае и барабаны и колодки просто спалите. Так же пересматривают тросы на наличие потертостей и прочих повреждений.  Не редко бывает когда один из тросов перетирается или рвется, на ручник это чувствуется сразу, но не каждый сразу берется ремонтировать, в таком случае второй трос тоже растягивается и приходит в негодность. В таком случае менять нужно сразу оба троса, иногда еще третий главный придется заменить. Что касается автомобиля Ваз, то есть небольшой нюанс, один трос длиннее, а второй меньше на пару сантиметров, но цена существенно отличается. Поэтому, прибегают к хитрости, покупают два длинных, или на рынке могут подобрать аналогичные от другой марки, оригиналы, как по мне, не стоит покупать, так как непонятно за что переплачиваете деньги. Хотя встречаются и хорошие аналоги сделанные заграницей, а стоят дешевле, чем те, что сделанные у нас.

Процесс замена тросов

Лучше всего делать замену на смотровой яме, во-первых, удобней крутить болты, а во-вторых, сделаете намного быстрей, да и удобней намного, а не лазить под автомобилем на спине. В первую очередь загнав автомобиль на яму, нужно очистить его от грязи, а именно планку уравнительную, и гайки крепежа, так же хомуты и зажимы которыми держатся тросы на днище автомобиля.

Теперь откручиваем планку выравнивания, для этого нужно отпустить гайку главного троса и контргайку, другими словами спустить ручник и трос на максимум, открутив планку от автомобиля, приступаем к съему самых тросов. После этого нам понадобится подвесить заднюю часть нашей машины. Ослабляем затяжку колесных болтов. Теперь подымаем автомобиль домкратом и подкладываем под кузовную часть опоры и потихоньку опускаем его. Таким же способом проводим для обеих задних сторон автомобиля. Перед этим не забудьте сорвать гайки с колес, так как в будущем придется снимать колеса. Сняв колеса, приступаем к съему тормозных барабанов, откручиваем стопорные шпильки и сбив их с тормозных колодок при помощи молотка и деревянной наставки. Процесс на вид не сложный, но требует внимательности и времени. Сняв стопорные шпильки, приступаем к съему тормозной колодки, к рычагу которой прикреплен наконечник ручного тормоза. Теперь снимаем болт, с помощью которого крепится оболочка троса к балке задней подвески. Проделав эти манипуляции, с обратной стороны тормозных щитков, вытаскиваем уплотнительные втулки, зачастую они так же выходят из строя, и в этих местах пропадает трос. Далее вытягиваем трос из отверстий. С другой стороны проделываем аналогичную работу, не будет лишним прочистить места, где проходил трос. Очень хорошо, где в приржавевших местах прокрасить грунтовкой, новый трос не так портится. Последним штрихом вытаскиваем кожух из держателя на кузове автомобиля, теперь снимаем полностью трос. Могут быть такие случаи, что тяжело снять трос или заглушку от крепежа, отрывать нахально, его тоже не стоит, поэтому лучше побрызгать средством WD-40 и подождать. Далее приступаем к процедуре установки новых тросов и настройке ручного тормоза. В обратном порядке начинаем устанавливать новые тросы.

Сначала стоит закрепить на тормозных колодках и протянуть его наружу, теперь устанавливаем заглушки и крепеж, при этом смотрите очень внимательно, чтоб не терло по движущим частям внутри. Иногда еще советуют установить небольшую шайбу под так называемую «бобишку-обжимку», чтоб не проскочил во внутрь, так как в месте прокладки может быть выработка, в результате чего трос может просто выскочить наружу если сильно затянуть ручник. Не ленитесь лишний раз подставить контргайку или шайбу, так как потом будет хуже, когда перетрется или слетит. Далее прокладываем трос по днищу машины и крепим к уравнительной планке. Бывает еще такой неловкий момент, что крепеж уравнительной планки не совпадает с крепежом троса. Поэтому нужно знать, какой крепеж у вас, и какой будет на новом тросе. Возможно понадобится заменить планку на новую под такой же крепеж как на тросах. Проделав аналогичную процедуру для обеих тросов, и полностью присоединив их к уравнительной планке, преступим к сбору колес. Собираем барабаны по тому методу, которому разбирали и затем крепим диск. После этих процедур приступаем к настройке самой главного механизма, правильной работы ручного тормоза. Для лучшей регулировки, следует подтягивать, когда машина еще подвешена. На планке выравнивания тросов подтягиваем гайку и пробуем затягивать ручник с кабины водителя, если максимум на пятом щелчку ручник не срабатывает, то еще подтягиваем гайку. Лучше всего это четвертый, максимум пятый щелчок, после этого затягиваем контргайку. Опускаем автомобиль на колеса и подтягиваем болты.

Проверка работоспособности ручника

Теперь проводим тестовый заезд. Во время езды лучше не использовать ручной тормоз, так как или растяните тросы, или спалите тормозные колодки. Если же на улице снег и скользко, то можно раз и попробовать. Лучше всего поставить автомобиль под хорошим уклоном, заглушить мотор, снять с коробки переключения передач, при этом, не отпуская педаль тормоза, ставим на ручной тормоз на максимальную отметку вверх и только теперь отпускаем педаль тормоза. Если машина покатиться то ручник затянули плохо, если же нет, то можно вас поздравить с удачной процедурой замены тросов.

ru.megasos.com

Как поменять трос ручника на ваз 🚩 как сделать тросик ручника 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - два новых троса ручника;
  • - противооткатные упоры;
  • - подъемник или "яма";
  • - домкрат;
  • - опорные стойки;
  • - штатный колесный ключ или вороток с головкой на "17", или ключ-крест на "17";
  • - два ключа на "13";
  • - накидной ключ или головка на "10";
  • - шлицевая отвертка;
  • - накидной ключ или шестигранная высокая головка на "7".

Инструкция

Принцип работы стояночной тормозной системы, применяемой на автомобилях ВАЗ, в целом не изменился со времен выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 ("копейка"). Рычаг ручника соединен с двумя тросами, идущими, соответственно, к тормозным механизмам левого заднего и правого заднего колес. Когда вы поднимаете рычаг ручника вверх, вы натягиваете тросы стояночного тормоза. Тросы же, в свою очередь, передвигают рычаг привода, расположенный в тормозных механизмах задних колес. В итоге, тормозные колодки приходят в движение из-за перемещения рычага привода и примыкают к барабанам задних колес, фиксируя их в одном положении.

С заменой тросов стояночного тормоза вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора). Обязательно производите одновременно замену двух тросов ручника.

Поставьте противооткатные упоры под колеса. Ослабьте крепление болтов левого заднего и правого заднего колес с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17" (можно использовать ключ-крест на "17"). Включите первую передачу. Рычаг ручника переведите в крайнее нижнее положение. Уберите противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике. Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, зафиксируйте его на двух опорных стойках. Открутите полностью болты задних колес и снимите колеса.

Начните с замены левого троса. Удерживая ключом на "13" регулировочную гайку тяги рычага стояночного тормоза, ключом того же размера открутите контргайку. Затем отверните с помощью ключа на "13" регулировочную гайку.

Снимите уравнитель тросов с тяги рычага ручника и вытащите передние наконечники тросов ручника из уравнителя. Вытащите наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Теперь головкой или ключом на "10" открутите не полностью гайку крепления скобы к балке задней подвески и выведите из нее оболочку троса стояночного тормоза. Вытащите трос из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Посмотрите внимательно на днище автомобиля. Вы увидите скобу, которая удерживает трос ручника. Возьмите шлицевую отвертку, отогните скобу и вытащите трос из держателя. Еще одну скобу вы найдете на днище машины перед топливным баком. Вытащите из нее трос.

Накидным ключом на "7" или шестигранной высокой головкой на "7" открутите два направляющих штифта колеса и снимите тормозной барабан левого заднего колеса. Посмотрите внимательно на тормозной механизм. Вы увидите, как трос ручника зацеплен за рычаг привода стояночного тормоза. Отсоедините задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Выведите наконечник троса ручника из отверстия щита тормозного механизма и снимите левый трос.

Выполнив аналогичные операции, снимите правый трос ручника. Установку новых тросов выполните в обратной последовательности.

Закончив монтаж новых тросов, отрегулируйте стояночный тормоз. Для этого возьмите два ключа на "13" и, придерживая ключом регулировочную гайку, немного открутите контргайку. Теперь вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке и натягивайте тросы ручника. Закончив регулировку, зафиксируйте контргайкой регулировочную гайку. Проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда рычаг ручника опущен в крайнее нижнее положение.

Видео по теме

Обратите внимание

Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как тормозной поршень может полностью выйти из рабочего цилиндра.

Полезный совет

Если снять тормозной барабан не удается, возьмите молоток с пластмассовым или деревянным наконечником и, равномерно поворачивая барабан, наносите удары по торцу барабана.

www.kakprosto.ru

Трос ручника ВАЗ - купить трос стояночного тормоза (ручника) для ВАЗ

  Код НазваниеАртикулЦена   003384 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-1111

Производитель СеАЗ

1111-3508180 295.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
112870 Трос стояночного тормоза ВАЗ-1118 ДААЗ

Производитель АвтоВАЗ

1118-3508180 330.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
014476 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2101 длинный

Производитель АвтоВАЗ

2101-3508180 350.00 есть в наличии
Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
457101 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2101 длинный АВТОПАРТНЁР

Производитель АВТОПАРТНЁР

2101-3508180 310.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
012818 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2101 короткий ДААЗ

Производитель АвтоВАЗ

2101-3508068 90.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
059433 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2108 ДААЗ 1шт.

Производитель АвтоВАЗ

2108-3508180 210.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
471522 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2110 АВТОПАРТНЁР к-т

Производитель АВТОПАРТНЁР

2110-3508180 415.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
005618 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2110 ДААЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ

2110-3508180 275.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
003388 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2121 длинный ДААЗ

Производитель АвтоВАЗ

2121-3508180 335.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
003389 посмотреть в Автокаталоге Трос стояночного тормоза ВАЗ-2121 короткий

Производитель АвтоВАЗ

2121-3508068 95.00 есть в наличии Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

www.konsulavto.ru

замена троса привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли снятый с автомобиля трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке, смажьте трос, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку троса ручного тормоза до тех пор, пока смазка не начнет вытекать с противоположного конца оболочки троса. В процессе заливки смазки периодически перемещайте трос ручного тормоза в оболочке.

Замените на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 трос ручного тормоза при следующих неисправностях: - произошло ослабление наконечников троса ручного тормоза; - начали рваться нити троса ручного тормоза; - трос ручного тормоза тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

1:1692 1. Ослабьте контргайку уравнителя троса ручного тормоза.

2:2304

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя троса ручного тормоза, чтобы ослабить тросы привода ручного тормоза. 3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозного барабана»), (см. «Замена задних тормозных колодок»).

3:1019 4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

4:1670 5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса ручного тормоза на балке задней подвески.

5:2355

6. Выньте втулку оболочки троса ручного тормоза из отверстия в тормозном щите.

6:650 7. Пропустите наконечник троса ручного тормоза через отверстие в тормозном щите.

7:1304 8. Выньте трос ручного тормоза из всех держателей на кузове автомобиля.

8:1942 9. Отсоедините наконечник трос

ручного тормоза от уравнителя.

9:565 10. Вытолкните наконечник троса ручного тормоза из кронштейна и снимите трос. 11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый трос ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНекоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату - трос ручного тормоза, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

следующая статья:

проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении

10:2585 16602

spike.su