Устройство датчика парктроника


Парктроник — Энциклопедия журнала "За рулем"

Парковочные устройства

Ежегодный прирост числа автомобилей позволяет предположить, что искусство парковки и маневрирования в стесненных условиях мегаполиса потребует нового качественного скачка. С учетом этого трудно переоценить значение устройств, облегчающих внедриться в ограниченное пространство, не повредив автомобиль, вовремя заметить какое-либо препятствие, особенно человека.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройства, облегчающие процесс парковки, чаще всего называют парковочными радарами или парктрониками. В настоящее время разработаны приборы, которые помогут обнаружить почти любое препятствие, с достаточной степенью точности своевременно проинформируют водителя о расстоянии до преграды, снизят риск повреждения расположенных рядом автомобилей. Вследствие этого автомобили высокой ценовой группы оснащаются подобными устройствами в базовой комплектации.Практически все парковочные радары используют принцип излучения и обработки ультразвуковых сигналов. Наиболее достоверные результаты достигаются на расстоянии 0,2 – 2,5 м от препятствия.Возможности парктроников определяются количеством датчиков и конструкцией составных элементов: электронных управляющих блоков; световых и (или) звуковых индикаторов расстояния.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРКТРОНИКОВ

По принципу передачи сигнала на индикаторы расстояния парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.Блоки управления принципиально различаются по числу подключаемых к ним датчиков. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным» и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Разработаны парковочные радары, в которых роль чувствительного элемента (датчика) играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.

Парковочные устройства имеют разное количество датчиков – от 2 до 8. Их устанавливают как на передний, так и на задний бамперы автомобиля.

Два датчика обычно устанавливают на малогабаритные автомобили. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик – рис), находящиеся посередине бампера – в «мертвой зоне».Три или четыре датчика достаточно надежно обнаруживают все препятствия в зоне своего действия. Выбор количества (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него как на препятствие.

Шесть датчиков (два устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади) при движении назад предупреждают о возможности столкновения не только сзади, но и спереди. По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед.Восемь датчиков (на каждый бампер устанавливают по четыре датчика) после включения задней передачи обеспечивают такой же режим, как и при шести датчиках. При движении вперед четыре передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя от ситуации на дороге, а через 3–10 секунд выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему.

По способу крепления датчики делятся:- врезные – устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере (фреза обычно входит в комплект парктроника). Они получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют внешний вид автомобиля. Датчики нового поколения имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает демонтаж бампера.- накладные – приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер. Используются в основном в системах с двумя датчиками;- подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера. В настоящее время применяются редко.

ИНДИКАТОРЫ РАССТОЯНИЯ

Парковочные устройства могут комплектоваться звуковыми, визуальными и комбинированными (звуко-визуальными) системами оповещения о приближении к препятствию.

Некоторые парковочные системы оснащаются только звуковыми сигнальными устройствами (биперами). В активизированном состоянии при приближении к препятствию частота подачи сигнала увеличивается, а на минимально допустимой дистанции (около 30 см) он становится непрерывным. В системах c шестью или восемью датчиками могут быть два звуковых сигнала разной тональности – один оповещает о препятствии сзади, другой спереди. В современных комбинированных системах о приближении к препятствию водитель может узнавать с помощью голосового извещения.

Визуальные индикаторы расстояния имеют различное исполнение:

- светодиодный трехцветный дисплей (чаще всего с семью сегментами), на котором при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые сегменты, затем по мере приближения к препятствию активизируются оранжевые и в момент необходимости остановки – красные;

- светодиодный трехцветный или четырехцветный дисплей с двумя шкалами (по семь сегментов на правую и левую стороны) и цифровой индикацией. Цифрами обозначается расстояние до препятствия в десятых долях метра, например 0,3 м. Две шкалы позволяют определить сторону, с которой расположено препятствие;

светодиодный двухцветный двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

многоцветный жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются контур кузова, расположение препятствия и расстояние до него.

В последнее время появились системы, которые в режиме обычного движения показывают дату, время, температуру за бортом и внутри автомобиля;

зеркало заднего вида со встроенным цветным дисплеем с цифровой индикацией;

жидкокристаллический двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

проекционный дисплей с указанием скорости и расстояния до препятствия на ветровом стекле.

Практически все современные дисплеи оснащаются звуковым или голосовым извещателем.Устанавливаются индикаторы на панель приборов, на ветровое и заднее стекло, на дефлекторы вентиляции, на зеркало заднего вида, на потолок в салоне автомобиля, на полку за задними сиденьями.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Разные модели парковочных устройств имеют некоторый разброс технических характеристик (рабочий диапазон температуры окружающей среды, громкость звукового сигнала, дальность действия и т.д.), поэтому желательно их внимательно изучить перед приобретением. В настоящее время в продаже имеются изделия на любой вкус.Установить на автомобиль парковочное устройство лучше в фирме, оказывающей такие услуги. Они не очень дорогие, так как парктроники довольно давно вошли в обыденный список автомобильных аксессуаров.Даже полностью исправные парковочные устройства при обнаружении препятствия могут исказить реальную ситуацию в следующих случаях:- сильно загрязнены или обледенели датчики;- гладкая наклонная поверхность преграды отражает ультразвуковые волны мимо датчиков. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы;- препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны; - идет сильный дождь.Маневрировать при постановке на стоянку необходимо осторожно и с небольшой скоростью, даже когда автомобиль оборудован самым совершенным парковочным устройством.

wiki.zr.ru

Что такое парктроник: назначение и разновидности +ВИДЕО

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т.е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

avtofirst.ru

Парктроник

Само слово парктроник появилось уже в русском языке и стало нарицательным. Все дело в том, что первые устройства, появившиеся в России, производились фирмой «Парктроник».  Во всем мире такое устройство называется парковочным радаром или Parkingassistant (ассистент при парковке).

Назначение

Конечно, это изобретение нужно водителям, паркующимся в городских условиях. Паркуясь, человек не всегда может заметить препятствующие объекты, будь то столб, бордюр или другой автомобиль. На помощь в этой ситуации и приходит парктроник, который дает подсказки о наличии помех на пути машины.

Датчики парковки были изобретены благодаря наблюдениям за летучими мышами, которые перемещаются в пространстве по принципу эхолота. Первые парктроники появились на автомобилях Audi. Собственно, инженеры немецкой марки и создали это устройство.

Сначала, парктрониками оснащались лишь некоторые модификации люксовых моделей BMW, Audi и Mercedes. Однако сейчас, когда производство давно отлажено, такой системой в качестве опции, да и в базовой комплектации, оборудуются уже и многие бюджетные автомобили.

Устройство и принцип действия

Парктроник состоит из электронного блока, ультразвуковых датчиков и индикационного устройства (светодиодный или жидкокристаллический дисплей), а также зуммера (звуковое оповещение).

Как уже было сказано ранее, парктроник функционирует по принципу эхолота. Через датчики система посылает ультразвуковой импульс, который возвращается обратно, после отражения от окружающих объектов. Компьютер замеряет время, за которое ультразвуковая волна достигла постороннего предмета и вернулась обратно, и на основании этого вычисляет расстояние. Подобные запросы поочередно посылаются со всех датчиков установленных на автомобиле, и компьютер, обрабатывая их предупреждает водителя об опасности звуковым сигналом зуммера и индикационным прибором. В некоторых модификациях парктроник соединен с  камерой, картинка с которой отображается на дисплее или в зеркале заднего вида.

Когда расстояние между автомобилем и препятствие уменьшается, зуммер начинает пищать чаще. Он срабатывает на расстоянии примерно двух метров от  помехи, а при сближении до 30 сантиметров его сигнал становится непрерывным.

Сами датчики крепятся на переднем и заднем бамперах (врезаются или приклеиваются).

На автомобилях, которые оборудованы датчиками только сзади, парктроник начинает работать вместе с включением задней передачи. В этом случае его электропитание может быть соединено с электрической цепью огней заднего хода. На автомобилях, оснащенных передними датчиками, парковочный радар разведывает обстановку при движении машины на скорости менее 20 км/ч. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье.

Разновидности

Парковочные системы имеют массу модификаций. Их главное различие в количестве ультразвуковых датчиков и их расположении.

Самая простая по конструкции система оснащена всего лишь двумя датчиками, находящимися на заднем бампере машины. Она приводится в действие включением задней передачи.

Наиболее часто встречаются системы, включающие четыре датчика. На бампере они размещаются на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Такое количество датчиков позволяет избегать появления мертвых зон.

Некоторые модификации парктроников имеют дополнительные датчики, которые располагаются по бокам машины.

Бывают парковочные системы, в которых датчики заменяются электромагнитной лентой. Такая лента крепится внутри бамперов. Она выгодно отличается тем, что никак не портит внешний вид автомобиля. Впервые такие ленты были разработаны и применены компанией Audi. Принцип их действия не сильно отличается от ультразвуковых парктроников. Благодаря ленте, сзади или спереди автомобиля создается электромагнитное поле. Любой предмет, который появляется в зоне действия поля, меняет его сопротивление, о чем и сообщает водителю парктроник. Такая модификация наиболее популярна в странах Европы и Америки, а в России больше доверяют ультразвуковой версии.

Обычно, блоки индикации и управления парктроника соединяются проводом. Однако применяется и беспроводное соединение посредством передачи радиосигналов с одного блока на другой.

Еще одной «удобной» особенностью некоторых парковочных систем является наличие кнопки, нажатием на которую систему можно отключить. Это бывает необходимо, к примеру, в пробке, когда водитель и так прекрасно контролирует ситуацию, и ежеминутный сигнал парктроника его только раздражает.  Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты – 10 см.

Кроме того, во втором десятилетии XX века получают распространение инновационные парковочные системы. Такие парктроники могут не только определять помехи, но и рассчитывать правильную траекторию движения автомобиля, и даже самостоятельно поворачивать на необходимом направлении рулевое колесо. Действия водителя при парковке с таким устройством сводятся лишь к нажиманию педалей.

blamper.ru

отзывы. Виды парктроников, принцип работы, плюсы и минусы различных моделей

В последнее время технологии постоянно развиваются. И это развитие затронуло все отрасли, включая автомобильную. Каждый день рынок удивляет новыми устройствами, которые смогут облегчить жизнь рядовому автолюбителю. Одно из таких устройств – парктроник. Цена этого аппарата может быть разной (от 30 до 100 долларов), но она меньше, чем разбитый бампер.

Парктроники, или же парковочные радары, – это уникальные приборы, которые могут предупредить водителя об опасности спереди либо сзади автомобиля. Это могут быть крупные камни, другие авто, бордюры, заборы и другие препятствия. Очень полезно это устройство для начинающих водителей. Именно у них складываются определенные трудности с парковкой, и они особенно боятся задеть препятствия или чужую машину.

Принцип действия парктроника

Большинство водителей не задумывается о том, как же работает это устройство, поэтому доверяют только свои глазам. Аппарат состоит из набора датчиков, которые могут располагаться как спереди, так и сзади кузова авто.

Парктроник, цена которого высокая, может быть укомплектован восемью датчиками. Те приборы, стоимость которых ниже, имеют их в комплекте от двух и до шести.

Что касается принципа работы, то эти системы можно сравнивать с радарами либо эхолотами. Прибор излучает специальный сигнал, который должен отразиться от препятствия и вернуться. В зависимости от того, как долго будет возвращаться сигнал, система рассчитает расстояние до опасности.

Большое количество всего того недорогого оборудования, что предлагает современный рынок, не умеет различать размеры опасности, а также точное место. Прибор способен лишь сообщить о том, что снижается расстояние до препятствия.

Как правило, штатный парктроник снабжен бипером. Звук его меняет интенсивность или частоту. Так, чем ближе опасность, тем чаще устройство будет подавать звуковой сигнал. Более серьезные устройства оснащены дополнительными дисплеями или даже целыми мониторами, где указывается масса полезной информации.

Особенности использования

Это оборудование может использоваться всегда и везде, но есть некоторые особенности. Так, большое количество моделей нормально работает при температурах от -35 до +80 градусов. Из этого следует, что в достаточно сильный русский мороз прибор может «сойти с ума».

Но «глючить» устройство может только лишь тогда, когда на датчиках слой снега, льда или же грязи. Также прибор может выдавать неверную информацию, если водитель едет по пересеченной местности. Погодные условия также влияют на показания. В сильный дождь или снег стоит смотреть не только на устройство, но и в зеркало.

Любой парктроник может не срабатывать на некоторые предметы.

Например, может не обнаружить цепь, трос, предметы небольшой высоты. К примеру, большинство недорогих устройств не реагируют на преграду ниже 1 метра. Если объект поглощает или отражает звук, реакции от парктроника тоже не следует ждать.

Типовые характеристики

Любой парковочный радар должен обладать определенными характеристиками. Так, устройство должно иметь достаточный размер дисплея. Также одна из характеристик – количество датчиков. Напряжение, от которого работает прибор, составляет 12 В. Любая модель должна предупреждать о дистанции до препятствия. От модели к модели эти показатели могут меняться, но они обязательно должны быть у конкретного устройства.

Парктроник задний и передний

Различают задние приборы, передние или совмещенные. Задние наиболее распространены. Датчики устанавливаются в задний бампер. Зачастую для комфортной парковки достаточно 4 датчиков. Два датчика – это очень мало. Эти приборы способны определить препятствие на расстоянии до 2 метров. Переднее оборудование отличается наличием разъема для соединения с датчиком скорости. В этом случае, если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, то прибор отключится.

Парктроник задний, как и передний, позволяет калибровать чувствительность датчиков, можно настраивать их на разное расстояние. Хорошие, дорогие устройства можно настроить на срабатывание до 80 см.

Комбинированные приборы поставляются с общим блоком и чаще с 8 датчиками. Часть из них монтируется в переднем бампере, остальные 4 - в заднем. В этих устройствах имеется два вида сигналов. Один сигнализирует о приближении к препятствию сзади, второй – спереди.

Для того чтобы выбрать подходящий парктроник, необходимо ответить на несколько вопросов.

Датчики

Итак, необходимо определить, сколько нужно датчиков для комфортного вождения автомобиля.

Так, устройства с четырьмя задними датчиками рекомендуются автолюбителям с хорошим стажем вождения, которые хорошо знают габариты и чувствуют машину.

Шесть датчиков будут комфортны для тех водителей, которые пока еще слабо чувствуют габариты и особенно углы переднего бампера. Приборы с 8 датчиками можно порекомендовать водителям, которые только сели за руль своего личного автомобиля. Для них же можно рекомендовать парктроник беспроводной с камерой. Здесь кроме основных функций есть еще и камера заднего вида. Это удобное и современное решение.

Дисплей

Некоторые устройства, представленные на современном рынке, кроме бипера комплектуются дисплеем. На этих экранах можно видеть расположение препятствия, расстояние до преграды.

По типам дисплея различают приборы со шкалой из светодиодов или же полноценные системы с камерой. Стоимость достаточно высокая, но также высоки эффективность и качество. К тому же большая часть - это парктроники беспроводные. Отзывы о них положительные, потому что для монтажа не придется снимать обивку салона для протяжки проводов. Наличие камеры позволяет не поворачивать голову назад. Но кто-то не считает такие системы удобными. Каждому свое.

Особенности и преимущества беспроводных систем

При возможности выбора проводного или беспроводного устройства, многие выбирают парктроники беспроводные.

Отзывы о них разные, но положительных больше. Эта группа устройств создана для того, чтобы максимально быстро и эффективно дать сигнал водителю об опасном препятствии впереди или же сзади.

Среди преимуществ, которые уже успели оценить многие автолюбители – простой монтаж, понятное оповещение, компактность и легкость использования. Вся работа системы скоординирована специальным дополнительным блоком управления, который обрабатывает радиосигнал и отдает его на дисплей.

Камера заднего вида – эффективная опция

Парктроники задние беспроводные с камерой – это самые современные и эффективные парковочные радары на сегодня. Кроме датчиков, система комплектуется камерой, а изображение выводится на дисплей в салоне. Качественная камера позволяет гораздо четче видеть все то, что происходит сзади машины. При этом и чувствительность такого устройства значительно выше, чем у обычных, и практически не существует мертвых зон.

Выбор хорошего беспроводного радара

Если выбирать парктроники беспроводные, отзывы о тех или иных моделях очень важны. Как и в случае с проводными устройствами, следует обратить внимание на количество датчиков и их чувствительность, для беспроводного радара это очень важно. Камера и GPS будут большим плюсом. Также важна стоимость и бренд.

Steelmate PTS 800M

Достаточно мощная система. Цена от 8 до 10 тыс. рублей. Парктроник укомплектован очень мощно: 8 датчиков для заднего и переднего бампера, современная камера с высоким разрешением для двух экранов.

Интеллектуальное программное обеспечение делает это устройство эффективным приобретением. Прибор способен при необходимости отключать автомагнитолу. Это надежные парктроники беспроводные. Отзывы положительные, пользователи пишут об эффективности и особом комфорте.

Parkmaster 4DJ6T

Это хороший и недорогой вариант, который имеет 4 точных беспроводных датчика, а также управляющий блок на процессоре от Phillips.

Аппарат отличается несколькими уровнями оповещения и русским интерфейсом. Хороший выбор для опытных и начинающих водителей.

Show-me Y2620

Существуют разные виды парктроников. Этот универсальный полностью. Качество идеально соотносится с ценой. В комплекте шесть датчиков, различные типы оповещения, возможность регулировки частоты бипера и цветов на дисплее.

Итак, парктроник – нужное и полезное устройство, способное облегчить жизнь автолюбителя. Беспроводной вариант также отличается простым монтажом. Этот прибор стоит приобрести всем автолюбителям для того, чтобы сделать пользование машиной более безопасным.

fb.ru

Что такое парктроник

Наверное есть еще водители, которые не знают или смутно представляют, что такое парктроник.

В этой статье  мы попытаемся вкратце рассказать об этом замечательном устройстве, позволяющем значительно облегчить парковку как начинающим, так и более опытным водителям. В общих чертах рассмотрим -  что такое парктроник, как он работает, как устроен, его установка и обслуживание.

Количество автомобилей растет. В крупных городах, в городах поменьше – везде сейчас ощущается недостаток парковочных мест. Причина даже не в росте числа автомобилей, а в том, что те градостроительные нормы, по которым строились наши города, совершенно не рассчитаны на такое количество автомобилей.

Нередка картина, когда на стоянке можно увидеть автомобили, припаркованные что называется «нос-в-нос», когда их отделяют считанные сантиметры. Отлично, если вы опытный водитель и прекрасно чувствуете габариты своего «железного коня». А если нет? На помощь придет система «парктроник».

Что такое парктроник

Парковочный радар (парктроник) – электронная система, следящая за расстоянием между вашим автомобилем и окружающими предметами. При критическом расстоянии, грозящим столкновением, она подает предупредительный сигнал, позволяющий водителю вовремя среагировать и произвести коррекцию траектории движения или скорости.

Парктроник, что это –  сложная электронная система. Кроме самого прибора, анализирующего информацию и выдающего предупреждающие сигналы, это еще и датчики. От их количества зависит точность и чувствительность системы. Датчики парковки представляют собой ультразвуковые приемно-передающие устройства.

Одна часть датчика испускает ультразвуковой сигнал, вторая часть - улавливает отраженный от предмета сигнал и разницу во времени передает на головной прибор. По разнице между выпущенным и принятым сигналом и определяется расстояние до объекта. Принцип работы далеко не нов. По этому принципу работают многочисленные военные радары и, например, радары-скоростемеры ГИБДД.

Перед покупкой парктроника решите, куда и сколько нужно установить датчиков.

Именно количество датчиков – наиболее интересующий автолюбителей вопрос, что такое парктроник. Однако, все по-порядку…

Устройство парктроника

  • Датчики парковки. Обычно, исходя из практики, для кругового охвата сканируемой зоны устанавливают два датчика на передний бампер и четыре – на задний. Это число может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов и опыта водителя.
  • Активация сигнала. Имеются модели, как постоянно функционирующие, так и с принудительным включением и выключением. Особенно это актуально в городских пробках. Движение в пробке предполагает минимальное расстояние между автомобилями, поэтому вас утомит постоянная сигнализация о критических сближениях. Обычно активация датчиков происходит в момент нажатия на тормоз – передняя зона охвата, или при включении заднего хода – задняя зона.
  • Индикация опасности. Бывает несколько видов. Наиболее распространенные – звуковой сигнал, графическая шкала расстояния или видеомонитор. Выбор сигнализатора зависит от опыта и мастерства водителя. В современных парктрониках предусмотрены комплексные сигналы, например: звук+шкала. Рассмотрим эти системы подробнее.
  • Звуковая сигнализация. Безусловно – лучше, чем ничего. Однако не годится для водителей-новичков. Во-первых, сложно по изменяющемуся сигналу понять расстояние до объекта. Во-вторых, род и вид этого самого объекта неизвестен. То ли это бампер дорогого джипа, то ли высокий бордюр или лежащая толстая ветка.
  • Цифровой экран. Выдает цифровой параметр расстояния до потенциального препятствия в метрах (сантиметрах). Удобен, если у вас прекрасный глазомер и чувство расстояния.
  • Графический дисплей. Более информативен, чем звуковой сигнал. Он фиксирует препятствие, его примерное положение и расстояние. Изменение расстояния наглядно видно на графической шкале (индикаторе).
  • Видеопарктроник. Показывает на экране не только предмет, находящийся по траектории движения, но и саму траекторию в зависимости от положения колес вашего автомобиля. Нужно иметь ввиду, что объективную картинку можно получить лишь в том случае, если количество датчиков-камер превышает один. Если установлена всего одна камера-датчик – погрешность может быть очень велика.
  • «Бонусы». Некоторые модели парктроников могут замерять температуру наружного воздуха, пишут дату и время работы, а также имеют человеческую «озвучку», голосом проговаривающую расстояние до объекта или иные параметры.

Нужные советы к вопросу, что такое парктроник, установка и обслуживание

- готовьтесь к тому, что для установки датчиков придется сверлить бамперы, а также подбирать цвет датчиков под цвет обвеса. Это не всегда критично, однако для кого-то может представлять известную трудность. Имеются модели с подвесной конструкцией датчиков, однако следуют иметь ввиду, что такие датчики покрываются грязью гораздо быстрее, так как монтируются под бамперами.

- установленные датчики никогда не должны выступать за габариты транспортного средства или, наоборот, устанавливаться «вглубь» - расстояние будет отображаться неверно, а сигнализация срабатывать либо ложно, либо с запозданием!

- содержите датчики парктроника в чистоте! Грязь, капли, снег, иней – отрицательно влияют на их корректную работоспособность. Грязный или заледеневший датчик может подвести в самый ответственный момент!

- регулярно тестируйте работоспособность датчиков, например, ставя любое препятствие на известном расстоянии. Датчики, как любой электронный прибор, могут выходить из строя, ломаться, контакты – ржаветь. Содержите систему в идеальном порядке, и она не будет подводить вас.

- при приобретении парктроника обязательно обращайте внимание на климатическую зону, работе в которой прибор предназначен. Мало толку от прибора, выпущенного для дорог Судана, если он продается в Якутии. Это и потенциально возможные погрешности, и неизбежная скорая поломка.

И последнее. Что такое парктроник - это умный и практичный прибор. Но он - всего лишь помощник. Главный за рулем – Вы!

Посмотрите видео.

По теме дополнительного оборудования, Вы можете почитать статьи блога:

"Как выбрать видеорегистратор для автомобиля",

"Навигатор в машину принцип работы и основные функции",

"Как выбрать автомобильное зарядное устройство",

"Упражнения по вождению"  Парковка задним ходом.

Статья Вас заинтересовала? Поделитесь с друзьями в соц.сетях,выскажите свое мнение в комментариях.

wmeste.su

Парковочный радар (парктроник): принцип действия, выбор, установка, цены, фото.

 У многих автолюбителей процесс парковки вызывает определенные затруднения. Действительно, само по себе не самое сложное упражнение может превратиться в настоящую муку. Дождь, снег, туман, сумерки – это только природные явления, которые сильно осложняют парковку, сюда же можно добавить так любимую многими тонировку стекол, наклейки на заднее стекло, спойлеры, тонированные задние фонари, которые задерживают последние капли света от ламп заднего хода. Даже в условиях хорошей видимости, паркуясь на автомобиле с хорошим задним обзором, нельзя дать гарантию, что на вашем пути не встретится какое-либо препятствие, о которое можно серьезно повредить автомобиль или, что гораздо хуже, человека, ребенка. В центре крупного города эта ситуация усугубляется почти полным отсутствием свободных парковочных мест, и водителю приходится проявлять незаурядную сноровку, ловкость, а иногда и наглость, чтобы хоть как-то припарковать свой автомобиль. А при парковке во дворе никогда не следует забывать о детях, которые в любое время и при любой погоде любят играть в прятки и в войну, используя стоящие во дворе автомобили в качестве укрытий или оборонительных сооружений.

 

С учетом всего вышесказанного трудно переоценить способности устройств, облегчающих процесс парковки, – парковочных радаров. Их называют по-разному: парковочный радар, парктроник, паркмастер и даже «третьим глазом», но суть от этого не меняется. Эти устройства помогут обнаружить почти любое препятствие, своевременно и с достаточной степенью точности проинформируют водителя о расстоянии до преграды и существенно снизят риск повреждения как вашего, так и рядом стоящего автомобиля. Недаром на дорогих автомобилях, где ремонт и покраска поврежденного бампера могут сравняться или даже превзойти по стоимости новый отечественный автомобиль марки «Ока», парковочные радары (парктроники) уже давно входят в стандартную комплектацию.

 

 

 

КАК ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

 

 

Поэтому сегодня мы постараемся помочь читателям разобраться в рынке парковочных радаров (парктроников). Практически все парковочные радары, которые можно встретить в продаже, построены на принципе измерения расстояния до ближайшего препятствия при помощи ультразвука. В свое время ученых заинтересовала способность летучих мышей летать практически в абсолютной темноте и избегать столкновений с препятствиями. Эксперимент, проведенный в комнате с натянутыми нитями, в которых летучая мышь сразу же запуталась, натолкнул на мысль о том, что мышь получает информацию об окружающем пространстве при помощи сигналов, этими сигналами и был ультразвук, который не отражался от нитей. Впоследствии этот принцип и был принят на вооружение производителями парковочных радаров. В последнее время появились новые модели парктроников, работа которых основана не на ультразвуковом, а на емкостном эффекте, роль чувствительного элемента у них играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность бампера, однако стоит отметить, что эти радары на прилавках встречаются очень редко и стоят достаточно дорого. Наш журнал провел опрос, согласно которому большинство опрошенных ничего не знает о парковочных радарах (парктрониках).

 

Так что же такое парковочный радар, как он может облегчить парковку, и в чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?

 

 

 

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?

 

 

Попробуем ответить на эти вопросы. Во-первых, парковочный радар (парктроник) — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. По информации производителей, при парковке система способна отследить практически любое опасное для автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при этом не следует ослаблять своего внимания.

 

 

 

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

 

 

Для того чтобы ответить на вопрос о различии между моделями разного ценового диапазона, все парктроники разобьем на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.

 

Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двухдатчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.

 

Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.

 

И наконец, высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.

 

Вне зависимости от класса парковочные радары (парктроники) могут иметь самые разнообразные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая — частота подачи сигналов или тембр меняется в зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная – информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора. Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями, способны показывать сторону, с которой находится препятствие. Так что разобраться во всем этом многообразии отнюдь не самая простая задача, и мы надеемся, что благодаря нашему тесту потребитель сможет остановить свой выбор на конкретной модели и впоследствии не жалеть об этом.

 

 

 

ДОРАБОТАННОЕ ЗЕРКАЛО

 

 

При всех своих достоинствах парковочные радары обладают одним существенным недостатком – они лишь предупреждают о приближении к препятствию, и, чтобы оценить размеры или тип препятствия, очень часто приходится покидать автомобиль, что не всегда удобно. Например, при зимней парковке пакртроник подаст сигнал о приближении к препятствию независимо от его типа, будь это снежный ком или ребенок. В первом случае можно просто аккуратно продолжить движение, а во втором необходимо сразу же остановиться. В таких случаях многие водители наверняка жалеют об отсутствии третьего глаза, желательно мобильного, чтобы его можно было разместить на заднем либо на переднем бампере, либо где-то еще в зависимости от необходимости. И сейчас речь пойдет об устройстве, которое частично может взвалить на себя ношу «третьего» глаза. С таким типом устройств давно знакомы владельцы подержанных японских автомобилей, произведенных для внутреннего рынка, раньше всех эти системы появились именно на таких автомобилях. Они состоят из миниатюрной видеокамеры, встраиваемой в задней части автомобиля, чаще всего либо в заднем бампере, либо на кромке крыши, и жидкокристаллического монитора, располагаемого в салоне автомобиля. Сейчас такие системы можно приобрести на автомобильных разборках, специализирующихся на японских автомобилях. В последнее время появилась тенденция оснащения такими устройствами автомобилей, предназначенных для европейского рынка, но пока такие модели можно пересчитать по пальцам. Как правило, эти системы являются частью многофункционального центра обеспечения комфорта, поэтому просто взять такую систему с одного автомобиля и поставить на другой, за редким исключением, отнюдь не просто. Сейчас на российском рынке появилась универсальная система, которую можно поставить на любой автомобиль, будь это «ока» или BMW, называется она REAL GUARD CAR SECURITY – VIEW VIDEO SYSTEM. Естественно, что мы не могли упустить возможность проверить такую систему в действии, чтобы узнать, существует какая-либо альтернатива парковочным радарам. Итак, встречаем по одежке, провожаем по уму.

 

 

 

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ (ПАРКТРОНИКИ)

 

 

А теперь немного о том, как мы тестировали, и что мы оценивали.

 

Все парковочные радары устанавливались в стенд-панель, имитирующую бампер автомобиля. Установка датчиков производилась в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по установке (расстояние до земли, расстояние между датчиками), если этой информации не оказывалось, то датчики устанавливались по усредненным параметрам.

 

В тестировании оценивалась работа парктроника с различными типами препятствий, такими как автомобиль, низкое препятствие (высота 0,2 метра, ширина 0,25 метра), человек, торчащая из земли вертикальная труба (диаметр 0,043 м, высота 0,8 метра), заборная секция (высота 0,6 метра). Также нам очень интересно было посмотреть, как системы отработают с тонкой арматурой (диаметр 12 мм), очень коварным типом препятствия для ультразвуковых парковочных радаров, так как отражающая поверхность у нее мала, результаты этого испытания мы пустили вне зачета. Все пространство позади «автомобиля» было разделено на три зоны (левая, средняя, правая), в процессе тестирования фиксировалось максимальное расстояние обнаружения препятствия и минимальное расстояние, на котором радар терял препятствие вследствие наличия мертвых зон. Если парктроник отрабатывал с препятствием до конца (подавал сигнал о критическом приближении), то в соответствующей графе таблицы ставился прочерк.

kammikadze.ru