Устройство для прокачки тормозной системы своими руками


Прокачка тормозов своими руками » АвтоНоватор

Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов.

Порядок прокачки тормозов

Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом  проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ. Например: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

Прокачка тормозов своим силами

Прокачка тормозов с помощником

  • Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  • Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 304 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
  • После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
  • Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.

  • Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
  • Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться  пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Приспособление для прокачки тормозов без помощника

Всем доброго времени суток!

Каждый автолюбитель сталкивался с необходимостью прокачки тормозов: с полной заменой тормозной жидкости в автомобиле. Классический способ прокачки тормозной системы — процесс достаточно длительный, и требует участия минимум двух человек. Можно также купить за 1500 рублей приспособление для прокачки тормозов, которое существенно сократит время роботы. Но, если Вы человек экономный, и тяжело переносите расставание с денежками, данное приспособление можно сделать своими руками.

Для этого Вам понадобится:

1. Крышка бачка тормозной жидкости.2. Ниппель для бескамерных шин.3. Концевик.4. Маслобензостойкая резина.5. Наконечник на шланг насоса – 2 шт.6. Шайбы.7. Пластиковая бутылка с плоским донышком.8. Кислородный шланг 1.5 – 2 метра.

Приспособление для прокачки тормозов, инструкция по изготовлению

Подготовительные работы.

Первым делом возьмите крышку бутылки и сделайте в ней отверстие диаметром 13 мм, затем, в это отверстие нужно вставить ниппель (чтобы было легче одевать, предварительно смажьте ниппель мылом).Далее возьмите крышку от бачка тормозной жидкости и срежьте выступающие грани на верхней части, сделать это нужно для того, чтобы она хорошо прилегала к дну бутылки.

В крышке и донышке бутылки сделайте отверстие диаметром 8 мм (желательно по центру).Затем, возьмите концевик, отломайте верхнюю кнопку и вытащите из него все содержимое, в конечном результате у вас должен получиться болт с отверстием внутри.Примерте шайбу к горлышку бутылки если она болшего диаметра, ее нужно сточить, чтобы Вы могли свободно опустить ее в бутылку.

Возьмите резину и вырежьте из нее уплотнитель, чтобы он соответствовал размеру шайбы, затем, трубчатым пробойником сделайте отверстие в центре готового уплотнителя.Из уплотнительной резинки крышки бачка вырежьте две прокладки, одну — для самой крышки, вторую — для второй шайбы. (Как на фото) Процесс сборки приспособления.

Возьмите болт (который Вы сделали из концевика), затем на него наденьте шайбу и резинку.

Далее Вам нужно через горлышко бутылки вставить болт в отверстии на дне (должно получиться как на картинке). Сделать это достаточно просто, для этого возьмите спицу или длинную проволоку, вставьте в болт (края нужно загнуть), проденьте внутрь и вытягивайте изнутри.

Затем оденьте на болт крышку (чтобы болт не выскакивал, придерживайте его с помощью спицы), уплотнитель, шайбу и прижмите все гайкой. С помощью отвертки с удлинителем и плоскогубцев затяните получившуюся конструкцию. Возьмите наконечники и наденьте их на кислородный шланг.

Приспособление для прокачки тормозов

Вот и все устройство готово к использованию.Принцип работы устройства для прокачки тормозов.

Крышка накручивается на бачок тормозной жидкости, в бутылку наливается тормозная жидкость и закрывается крышкой с ниппелем. Далее, один наконечник одевается на бутылку, второй — на колесо.

Наглядный пример использования приспособления для прокачки тормозов смотрите здесь.

 

 

АвтоАвеню

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

с напарником, без напарника, с АБС + видео

Добрый день уважаемые читатели нашего автоблога, сегодня мы поговорим о проблеме прокачки тормозов. И так в каких же случаях необходима прокачка тормозов:

  1. Если, по вашим ощущениям, рабочий ход педали тормоза увеличился или усилие при нажатие на педаль стало более мягким.
  2. Если вы производили замену тормозной жидкости, ремонт тормозной системы в частности замену тормозных дисков.

Именно в этих случаях необходима прокачка тормозной системы автомобиля.

Порядок прокачки тормозов автомобиля.

Как уже писалось в других статьях нашего сайта в таких ситуациях, у вас есть два способа. Первый способ это обратиться в сервис, где за вас все сделает специалист, применяя специальное устройство для прокачки тормозов.

Второй способ это сделать прокачку тормозов своими руками. Для этого нам понадобиться приспособление для прокачки тормозов, которое в свою очередь состоит из:

  • пластиковой емкости,
  • шприца,
  • трубки и шланга

Прокачку тормозов можно делать с напарником или одному.

Схема.

Самое главное, что начинать процесс прокачки необходимо от колеса, которое находится на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра. Вот пример:

  • заднее правое,
  • заднее левое,
  • переднее правое,
  • переднее левое.

Прокачка тормозов своими руками с напарником.

  1. Первым делом необходимо снять заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов. Затем нужно надеть на штуцер прозрачный шланг.
  2. В частично заполненную тормозной жидкостью емкость опускаем свободный конец шланга.
  3. Далее напарник должен интенсивно нажимать на педаль тормоза, и оставить ее нажатой.
  4. После этого вы должны немного отвернуть штуцер, пока в емкость не начнет вытесняться тормозная жидкость. По пузырькам вы определите наличие воздуха в системе.
  5. Как только пузырьки кончаться следует завернуть штуцер прокачки, процедуру повторить по схеме прокачки на следующем колесе.

В случае, когда после прокачки тормозов педаль по-прежнему будет излишне мягкой, рекомендуется проверить износ тормозных колодок, о том, как их заменить вот здесь.

Без напарника.

Первый способ.

Для этого способа нам понадобится приспособление для прокачки тормозов, о котором мы писали выше и крышка бочка, которая идентична вашей.

  1. В крышку бочка герметично встраиваем шприц с помощью герметика.
  2. Далее эту конструкцию (шприц заполнен тормозной жидкостью) накручиваем на бачек.
  3. Потом откручиваем штуцер, устанавливаем резервуар для сбора тормозной жидкости.
  4. Ну и в конце шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Видео

Второй способ.

Для прокачки тормозов нам понадобится газовый упор (амортизатор). Газовый упор от капота Жигулей отлично подойдет.

  1. Если необходимо доливаем ТЖ.
  2. Резко давим на педаль тормоза несколько раз.
  3. Ставим газовый упор между нажатой педалью тормоза и каркасом сиденья.
  4. Стравливаем тормозную жидкость и воздух из рабочего цилиндра тормозов. Именно в этот момент упор заменяет напарника, он давит на педаль тормоза, утапливая ее до упора.
  5. Таким способом прокачиваем тормоза на всех колесах.

Прокачка тормозов с АБС.

Прокачка тормозной системы  с АБС имеет ряд особенностей по сравнению с обычной прокачкой. Важно помнить:

  1. Контур задних тормозов находится под высоким давлением.
  2. Всегда нужно следить за уровнем ТЖ, чтобы избежать работы гидравлического насоса без жидкости.
  3. Гидравлический насос не должен работать более 2-х минут, нужно давать время остывать.

Порядок действий.

  1. Зажигания в положение «0».
  2. Отсоединяем на крышке бачка тормозной жидкости два электроразъёма.
Для левого и правого переднего тормоза.
  1. После того как на штуцер будет надет шланг удаления воздуха, его следует открутить на один оборот.
  2. Жмем педаль тормоза до упора и держим в этом положение.
  3. Закрываем штуцер прокачки, отпускаем педаль.
  4. Делаем до тех пор, пока не пропадут воздушные пузырьки.
Для заднего правого тормоза.
  1. После того как на штуцер будет надет шланг удаления воздуха, его следует открутить на один оборот.
  2. Жмем педаль тормоза до упора, поворачиваем зажигание в положение «2», педаль держим в нижней точке.
  3. Ждем, пока при работающем насосе выйдут все пузырьки, помним, о предупреждение о 2-х минутах.
  4. Закрываем штуцер прокачки, отпускаем педаль.
  5. Делаем до тех пор, пока не пропадут воздушные пузырьки.
Для заднего левого тормоза.
  1. После того как на штуцер будет надет шланг удаления воздуха, его следует открутить на один оборот.
  2. Внимание!!! Не нажимаем педаль тормоза.
  3. Ждем, пока при работающем насосе выйдут все пузырьки, помним, о предупреждение о 2-х минутах.
  4. Далее необходимо удерживать педаль тормоза в среднем положение.
  5. Затем необходимо плотно завернуть штуцер прокачки.
  6. Отпускаем педаль тормоза и ждем полной остановки гидравлического насоса.
  7. Зажигания в положение «0».
  8. Подъсоединяем на крышке бачка тормозной жидкости два электроразъёма.
  9. Далее необходимо проверить герметичность системы.

Если вы считаете, что у вас мало опыта или, что вы не справитесь с прокачкой тормозов своими силами, настоятельно рекомендуем обратиться в сервис. Как говориться жизнь дороже. Удачи на дорогах.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как прокачать тормозную систему автомобиля без посторонней помощи

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормозную систему грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

rulikolesa.ru

Отвечаем на вопрос – как правильно прокачать тормоза?

Каждый автолюбитель, понимает предназначение и важность остановочной совокупности в системе транспортного средства. Как известно, правильная и бесперебойная функция системы остановки машины, является гарантом безопасности для участников дорожного движения. Неисправные тормоза способны повлечь неприятные последствия и нанести ущерб самому транспортному средству. Если учитывать цену восстановления поврежденного транспортного средства и важность безопасности водителя, пассажиров и участников движения, можно сделать вывод о значимости тормозной совокупности. В связи с этим необходимо своевременно диагностировать и обслуживать одну из важнейших систем авто.

Основными этапами обслуживания остановочной совокупности являются: смена дисков, регулярная замены колодок и, конечно же, регулярная прокачка системы тормоза.

Тормозную совокупность прокачивают затем, чтобы избавиться от лишнего воздушного потока, образовавшегося в системе при долгосрочной эксплуатации автомобиля. Существует несколько наиболее распространённых причин образования воздушных пузырьков в совокупности остановки авто:

  • Воздушный поток в проводниках нередко появляется при проведении модернизации или реставрации системы торможения. Как правило, к образованию воздуха приводит замена усилителя тормозов, ремонт центрального цилиндра торможения или любые другие реконструкции совокупности.
  • Воздух неизбежно появляется при потере герметичности проводников. К таким последствиям чаще всего приводят механические повреждения масляных шлангов или других проводников, которые имеют свойство изнашиваться в ходе эксплуатации транспортного средства.
  • Каждая смена рабочей смеси, должна сопровождаться обслуживанием системы и своевременной прокачкой.
  • Данная операция, необходима в случае падения отметки рабочей смеси за пределы минимально допустимого значения.

Выявить образования воздушных пузырьков в системе остановки достаточно просто. Как правило, образование воздуха становится заметным при эксплуатации тормозов. В большинстве случаев образование воздуха приводит к тому, что промежуток остановки становится больше и теряется плавность торможения. При нажатии на педаль тормоза также можно обнаружить увеличение её хода и появление некоторой тяжести. Как уже было сказано, тормоза являются важнейшей системой транспортного средства, поэтому необходимо своевременно диагностировать и поддерживать их функцию. Если в ходе эксплуатации автомобиля, вы столкнулись с вышеперечисленными проблемами, то необходимо оперативно приступить к обслуживанию тормозов для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Немаловажную роль для правильного и долгосрочного функционирования тормозной системы играет состояние тормозной жидкости и её своевременная замена. В связи с этим у начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос периодичности замены рабочей жидкости в системе тормозов. В данном случае, всё зависит от условий и частоты эксплуатации транспортного средства, а также состояния тормозной системы. Как правило, рабочая смесь системы торможения меняется раз в два года. В случае если вы используете машину регулярно, да еще и в сложных климатических условиях, рабочая жидкость меняется по прохождению пробега в 50.000 км.

Конечно, как и при любом этапе обслуживания автомобиля, основополагающим является соблюдение правил техники безопасности. Для удобства проведения операции, лучше всего воспользоваться помощью проверенного напарника. В ходе проведения операции, от него потребуется всего лишь некоторое время удерживать педаль остановки.

При проведении прокачки, необходимо поддерживать уровень смеси не ниже 1/2 отметки. При дополнении, необходимо использовать состав, который уже находится в бачке. При замене смеси торможения, необходимо руководствоваться советами производителя.

Перед проведением процедуры, необходимо провести визуальный осмотр тормозной системы. В ходе осмотра, необходимо проверить все проводники системы на герметичность и предмет механических повреждений. Прокачка тормозов, актуальна только при соответствующем состоянии тормозной системы. В случае обнаружения подтёков рабочей жидкости, необходимо выявить причины неисправности и оперативно приступить к устранению поломки. В случае если тормозная система находится в исправном состоянии, можно приступать к прокачке.

В случае если машина укомплектована антиблокировочной совокупностью, то перед проведением процедуры необходимо ее отключить. Антиблокировка отключается методом демонтажа соответствующего реле в подкапотном пространстве.

Технология прокачки тормозов, подразумевает использование определённой последовательности:

1. Первым делом прокачивается задний правый тормоз.

2. Следующим шагом выполняется прокачка переднего левого тормоза.

3. Далее — задний левый.

4. Заключающим этапом — передний правый.

Каждая тормозная совокупность имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед началом проведения операции необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией производителя. Изучив основные особенности вашей тормозной системы, можно переходить к прокачке тормозов.

1. Для начала необходимо проверить показатели рабочей смеси в системе торможения и при необходимости дополнить ее до максимального уровня.

2. Следующим шагом необходимо отключить блокировку контролера давления задних тормозов, предварительно вывесив дальние колеса. Для этого, необходимо воткнуть отвертку между пластичным элементом и поршнем. После проведения операции, отвёртка вынимается.

3. Далее, необходимо тщательно очистить выпускной клапан воздушного потока на каждом колесе.

4. С клапана выпуска воздушного потока, снимается защита и надевается трубка. Другой конец трубки необходимо запустить в предварительно подготовленную ёмкость с рабочей жидкостью.

5. Теперь, необходимо прокачать совокупность торможения путём четырехкратного нажатия на педаль с интервалом около 3 секунд. При последнем нажатии необходимо удерживать педаль в крайней нижней позиции.

В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. В выходящей рабочей жидкости можно заметить образования воздуха, после того как смесь прекратит поступать из системы можно закрутить клапан, и отпустить педаль остановки.

Данная процедура выполняется до того времени, пока из рабочей жидкости полностью не пропадут образования воздуха. При этом важно поддерживать количество смеси и не позволять уровню опустится ниже минимально допустимого.

После каждой операции необходимо диагностировать уровень тормозной смеси и доливать ее в случае надобности. 

Прокачка остальных трёх тормозов выполняется в той же последовательности.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Как прокачать тормоза своими руками или порядок прокачки тормозной системы

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Как прокачать тормоза

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

portalvaz.ru