Устройство рычага переключения передач калина
Замена рычага коробки переключения передач
Если вам необходимо заменить рычаг КПП на Калине, то для данного мероприятия понадобится следующий инструмент:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Головка на 13 с воротком или с трещоткой (для наиболее комфортной работы)
- Съемник для стопорных колец или пассатижи с тонкими острыми концами
Итак, ниже представлена процедура замены более подробно и приведены фотографии этого ремонта.
Снятие и установка рычага КПП на Калине
- Первым делом нам нужно будет снять кожух с рычага, взяв в самом низу и потянув его вверх. Он должен сняться легко, так как сидит на обычных мягких пластиковых защелках.
После чего задираем его вверх до самого конца, чтобы в дальнейшем он нам не мешался, примерно так это выглядит после:
- Затем берем необходимые ключи, чтобы открутить гайки и болты крепления самого рычага:
И откручиваем, используя рожковый или накидной для болта, а гайку удобнее всего откручивать именно трещоткой, так как размах небольшой и обычным ключом долго придется крутить.
- Затем вынимаем рукой болт, она должен извлекаться очень легко и сразу убираем все металлические и пластиковые втулки и вставки.
- Отсоединяем штекер от рычага КПП, который подает питание на механизм блокировки включения задней скорости:
- Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг. Для этой процедуры идеально подходят тонкие и острые плоскогубцы или специальный съемник:
- И после этого свободно вынимаем рычаг и при необходимости ставим новый, если причина разборки была именно в выходе из строя этой детали. Установку производим в обратном порядке.
Список материалов по этой же теме
ladakalinablog.ru
Снятие и разборка привода управления КПП Лада Калина
Страница 1 из 2
Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
Рис. 1 |
1. Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач (рис. 1).
2. Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. |
3. Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Снимаем с тяги хомут.
|
4. Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.
|
5. И отсоединяем реактивную тягу от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола. Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.
|
6. Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
|
7. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13. |
|
9. Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.
|
10. Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.
|
11. Снимаем чехол с рычага.
|
12. Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида, снимаем выключатель. При необходимости замены только выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления КПП.
|
13. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку болта оси тяги управления, удерживая болт – ось от проворачивания ключом на 13.
|
autoruk.ru
КПП калина: устройство и схема
КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.
Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.
Строение коробки передач
Механическая коробка передач Лада Калина 2 включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку. В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники — роликовые, а задние — шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.
В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.
В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.
Если вы решили полностью заменить масло в коробке передач на Калине, то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.
Вернуться к оглавлениюОсобенности коробки передач
Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.
Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.
Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.
Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.
Вернуться к оглавлениюАвтоматическая КП Калины
Современная автоматическая коробка передач Лада Калина 2, которую завод устанавливает на автомобили, представляет собой устройство нового поколения. АКПП стоит только на бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, имеющих 16 клапанов.
Все машины, на которые производитель установил автоматическую коробку, отличаются тем, что их клиренс уменьшен. Кроме того, двигатель в автомобилях закрыт поддоном из алюминия. Водители рекомендуют сразу сделать защиту от коррозии.
Коробка имеет свои особенности, благодаря этому управление машиной стало более жестким. Расход топлива с такой коробкой увеличен, а разгоняется автомобиль немного медленнее. Поскольку сама коробка имеет достаточно большой вес, то общий вес машины тоже увеличился.
На Калинах стоит коробка с тросовым приводом выключения сцепления.
Если вы чувствуете, что переключение передач происходит не четко, с затруднением, то посмотрите, в каком состоянии находится кулиса. Возможно, что просто разболталась гайка или кулиса сместилась из-за плохого крепления хомута. Вы можете самостоятельно это исправить, подтянув гайку кулисы.
Нужно упомянуть об еще одной неполадке, которая встречается на автомобилях данного типа. Если вы заметили, что выше 3000 оборотов рычаг коробки начинает дребезжать, то вам нужно укротить втулку. Это уменьшит зазор, ручка прекратит болтаться. Возьмите напильник и немного сточите втулку, после этого все покройте смазкой. Рычаг КПП должен встать немного туже.
1ladakalina.ru
Коробка передач Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло: группа по API класс вязкости по SAE | GL-4 75W90, 80W85, 85W90 |
Рекомендуемые марки масла | ЛДЦА ТРАНС КП, ЛУКОЙЛ ТМ 4-12, НОВОЙЛ ТРАНС КП, НОРДИКС СУНЕРТРАНС, РХС ТРАНС КН, СЛАВНЕФТЬ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП, ТНК ТРАНС КП СУПЕР, ТРАНС КН-2, ЮТЕК ФОРВАРД, VALVOLINE DURABLEND GEAR OIL |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый* — 2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина | 57 35 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина | 45 25 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина | 30 16 7 |
* Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, |
н-м (КГС-М) | ||
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | Мб | 4,5-7,2 (11,7-18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3-20,1 (1,7-2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | Мб | 6,4-10,3 (0,7-1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления оси рычага переключения передач | Мб | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0-32,0 (1,4-3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М1бх1,5 | 28,4-35,0 (2,8-3,6) |
Соленоид | М1бх1,5 | 28,4-35,0 (2,8-3,6) |
На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.
Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.
Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.
Датчик установлен на картере коробки передач.
Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).
Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид.
Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.
Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.
Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 - картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи
kalina-lada.com
Лада Калина - Трансмиссия - Коробка передач - Привод механизма переключения передач - снятие, разборка, установка и регулировка
ЗамечаниеСнятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие и разборка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.6. Отсоединяем тягу от шарнира.7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).8. В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.13. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).
ЗамечаниеПри необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову и снять привод в сборе.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.16. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.21. Вынимаем рычаг из основания опоры.22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.23. Снимаем с рычага опору.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод.
Регулировка
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач.2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач.3. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2—3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
www.vaz-autos.ru