Ваз 2101 зазор клапанов
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 - пошаговая инструкция
От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива - все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.
Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).
Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой - снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них - это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.
Движок нужно провернуть, причём - до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.
Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.
Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.
Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.
Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.
После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 - они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).
Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.
videovaz.ru
ВАЗ 2101 | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе; – 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного |
8 |
4 |
1 |
5 |
– впускного |
6 |
7 |
3 |
2 |
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта |
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов |
1 |
3 |
4 |
2 |
automn.ru
Ваз 21011 регулировка клапанов
Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)
Краткое содержание:
- Регулировка клапанов
- Очередность регулировки клапанов
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно регулировать клапана? Клапана требуют регулировки при:
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание! Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание! Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание! Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно! 1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов! 2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров? Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик: Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.
Vaz-Russia.ru
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Фазы газораспределения — не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам.
Примечание! Для установки фаз газораспределения, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же тремя гаечными ключами «на 8» «на 10» и ««на 13», а так же нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него можно использовать головку «на 36»)
Краткое содержание:
- Установка фаз газораспределения по меткам
- Дополнительный видео-ролик
Что такое фазы газораспределения? Попробуем вам объяснить всё простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то в таком случае поршень сбивается с определённо заданного интервала и вследствие чего получается неровная работа двигателя.
Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам? Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а именно:
- У автомобиля уменьшается мощность.
- А так же если повышается расход топлива.
- И если двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то есть глохнет на холостом ходу и возможно холостые обороты двигателя будут скакать.
Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. (О том как это сделать, читайте в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)
2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы.
3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.
4) После чего ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки.
5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.
6) Далее когда оба болта будут откручены, потянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора.
7) Затем отверните все болты которые крепят крышку головки блока.
8) После того как болты будут откручены, отвёрткой подденьте и после чего снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.
9) Следом снимите промежуточный рычаг.
10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.
Примечание! Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то её тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через неё!
11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием: «Установка поршня в положение ВМТ». В этой статье вы найдёте три способа, благодаря которым можно будет провернуть коленвал)
Примечание! Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала!
12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже:
1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.
2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала.
3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках.
4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте «11».
Установка:
Примечание! Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике!
1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на своё место.
2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт «2» в статье под названием: «Проверка натяжения цепи»)
3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.
Примечание! Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо!
4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток.
5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала.
6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам.
7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.
Примечание! Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!
Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как установить детали на своё место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже:
Примечание! Если у вас возникли какие либо вопросы по установки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!
Vaz-Russia.ru
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106? Пора учиться делать самому
Довольно часто можно слышать вопрос, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Все дело в том, что на отечественной «классике» эта процедура требуется регулярно. Производитель рекомендует делать эту работу каждые 10000 километров. Даже если владелец будет игнорировать эту рекомендацию, то двигатель сам напомнит о необходимости процедур характерным постукиванием. Что впоследствии может привести к более серьезным проблемам с силовым агрегатом. Большая часть автовладельцев совмещает эту работу с заменой моторного масла. Потому что она также производится в те же сроки. Одновременное проведение этих работ позволяет сэкономить время на обслуживание автомобиля. Настройка этого механизма также требуется при любых ремонтных работах, связанных со снятием распредвала, а также головки блока цилиндров. Выполнить настройку может любой автолюбитель самостоятельно. ДвигателиКак отрегулировать клапана на ВАЗ 2106? Для ответа на этот вопрос, необходимо для начала разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на эту модель. Чаще всего можно встретить 3 варианта моторов:- ВАЗ-21011;
- ВАЗ-2103;
- ВАЗ-2106.
- Проверните двигатель, чтобы поршень в 4-ом цилиндре оказался в верхней мертвой точке такта сжатия. При этом метки на шкиве коленвала и передней крышке силового агрегата должны совпасть;
- В таком положении регулируют клапана 6 и 8 (считаются от звездочки распредвала). Для начала с помощью щупа проверяют зазор. В идеале он должен проходить в него без напряга, но с некоторым трением. Это говорит о правильном зазоре. В противном случае придется производить настройку. Для этого ослабляют гайку на 13, производят регулировку ослаблением или затяжкой гайки на 17;
- Проворачиваем двигатель на 180°. В таком положении регулируют клапана 4 и 7. Схема регулировки точно такая же;
- Мотор проворачивается еще на 180° (от начального положения 360°). При этом метки на шкиве и двигателе должны опять совпасть. В таком положении проверяют и настраивают клапана 1 и 3;
- Еще раз коленвал крутят, опять на 180° (от начального положения 540°). Такое положение позволяет поработать с клапанами 2 и 5;
- Мотор несколько раз прокручивают и опять выставляют по верхней мертвой точке 4-го цилиндра;
- Еще раз проверяют клапана в описанной выше последовательности, это позволяет избежать ошибок;
- Производят сборку с обратной последовательностью. Обязательно поставьте новую прокладку под клапанную крышку.
AutoFlit.ru
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Пора этому учиться
Многим автолюбителям интересно, как производится замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Это достаточно частая работа, что связано с недостаточным качеством двигателей, устанавливаемых на эту модель. Конечно, для своего времени они были неплохими, но сейчас, эти силовые агрегаты не выдерживают конкуренции с современными аналогами. При этом, многие автолюбители все также ценят такие машины, и согласны мириться с некоторыми недостатками. Одним из таких нюансов является достаточно слабая цепь ГРМ. Иногда, ее замена требуется уже через 80000 километров. Поэтому, владельцу такого автомобиля важно быть знакомым с этой работой.Особенности моторовЗамена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, производится при невозможности подтягивания до нормального состояния. Происходить это может на разном пробеге, многое зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. На эту модель устанавливалось 3 варианта двигателей:- ВАЗ-21011;
- Ваз-2103;
- Ваз-2106.
- После этого, трубкой ”10” откручивают гайки крепления клапанной крышки, которая аккуратно снимается. Иногда может пригореть прокладка, тогда деталь слегка отстукивают;
- Снимается защита поддона, но это необязательно;
- Ослабляется крепление генератора, и демонтируется ремень;
- На автомобилях с принудительным охлаждением снимают крыльчатку вентилятора;
- В руководстве по эксплуатации рекомендуется снять радиатор, но на практике он не мешает, поэтому трогать его или нет решать вам.
- Берем ключ ”36”, и поворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и передней крышке блока, также должны совпасть метки на распредвале и звездочке;
- Далее нас ждет достаточно эротичное приключение, а точнее, откручивание шкива коленвала. Чтобы его открутить, нужно включить 4-ую передачу, и попросить помощника нажать на тормоз. Только так можно сорвать с места гайку;
- Снимается передняя крышка, не забудьте открутить 3 винта, расположенных снизу, о них часто забывают;
- Снимаем натяжитель;
- Демонтируем все 3 звездочки, с коленвала она просто снимается;
- Устанавливаем новые звездочки, и выставляем метки;
- Надеваем цепь, и ставим натяжник;
- Регулируем натяжение;
- Проверяем совпадение меток. В случае необходимости выставляем их так, как положено.
AutoFlit.ru
Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.
Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)
Краткое содержание:
- Регулировка цепи
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Если цепь ослабла и болтается. 2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.
Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.
Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!
2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.
3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)
Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)
Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.
Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:
Vaz-Russia.ru
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Холостой ход — Со временем человек который пользуется автомобилем с нарушенным холостым ходом, принимает решение об его регулировки, потому что как мы все знаем если холостой ход будет слишком мал то двигатель время от времени будет глохнуть, а если будет слишком высок то расход топлива у этого двигателя увеличивается и тут приходится искать как говорится золотую середину.
Но чтобы эту середину найти, нужно сперва научится регулировать холостой ход на автомобиле, а как отрегулировать холостой ход знают не все люди. Поэтому сегодня мы с вами разберём вопрос, касающийся регулировки холостого хода на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание! Для регулировки вам понадобится одна лишь единственная отвёртка!
Краткое содержание:
- Регулировка холостого хода с помощью Газоанализатора
- Регулировка холостого хода без Газоанализатора
Советы по регулировке холостого хода: Во-первых регулировку нужно выполнять при рабочей температуре двигателя (90-95 °С), а так же при регулировки воздушный фильтр должен быть установлен на автомобиле.
Во-вторых при регулировки холостого хода, уровень топлива который находится в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих зазоры у клапанов так же должны быть отрегулированы и должен быть настроен момент зажигания у автомобиля.
В-четвёртых воздушная заслонка при регулировки холостого хода должна быть полностью открыта, проверить это можно сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и вследствие чего взглянув на заслонку.
В-пятых регулировать холостой ход у автомобиля не всегда легко новичку, потому что регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание! Для более точной регулировки холостого хода, необходимо воспользоваться «Газоанализатором» которого у большинства владельцев и вовсе нет. Но регулировку так же можно произвести и без этого прибора, но только это будет посложнее! (Как произвести регулировку без этого прибора см. в рубрике: «Регулировка холостого хода без Газоанализатора»)
Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Прежде чем перейти к регулировки, ознакомьте с фото ниже:
Примечание! Начнём с того что на фото выше изображены винты, благодаря которым осуществляется регулировка холостого хода. Как видите винты находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на фото винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба этих винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если из-за этих втулок не удаётся повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, то в таком случае выверните винты и в следствии чего сломайте головки втулок. Когда винты будут вывернуты, смахните с них остатки обломанных втулок и после чего заверните винты на своё место!
Регулировка холостого хода с помощью прибора Газоанализатор:
1) Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После того как машина прогреется, с помощью отвёртки начните вращать винт который указан на фото под цифрой «2», вращайте этот винт до того пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание! Чтобы вы более подробно понимали, то при заворачивании винта частота оборотов коленвала будет постепенно уменьшаться, а при обратном эффекте то есть при его отворачивании частота оборотов будет постепенно увеличиваться!
2) Теперь плавно перейдите к регулировки содержания «СО» в выхлопных газах, для этого вращайте винт который указан под цифрой «1» на фото выше. При заворачивание винта под цифрой «1», содержание «СО» в выхлопных газах будет постепенно уменьшаться, а при отворачивании соответственно будет увеличиваться.
Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопных газах нужно в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать содержание «СО» не нужно, потому что в связи с этим может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати при регулировки винта «1», может изменять частота вращения коленвала!
3) И завершение покрутите винт под цифрой «2», тем самым приведя частоту вращения коленвала в норму. После этого так же рекомендуется при помощи прибора, проверить содержание «СО» в выхлопных газах. Если будет необходимо повторно отрегулируйте оба винта, регулируйте их до того пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не будет достигать нормы.
Примечание! После всех регулировок сядьте в автомобиль и резко нажмите и после чего отпустите педаль газа. Убедитесь в том что нажатие на педаль двигатель работает без перебоев, а при её отпускании двигатель у автомобиля не должен глохнуть. В том случае если после отпускания педали газа двигатель заглох, тогда увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту». Частота вращения коленвала регулируется винтом под цифрой «2»!
Регулировка холостого хода без Газоанализатора:
1) Для начала плавно начните вращать винт состава смеси который указан под цифрой «1». Вращайте его до тех пор, пока частота вращения коленвала не будет максимальной. (Частоту вращения коленвала можно очень легко узнать по показаниям тахометра)
Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. При заворачивании этого винта количество выбрасываемых «СО» в атмосферу будет уменьшаться, а при отворачивании наоборот будет увеличиваться!
2) Затем винтом под цифрой «2», установите частоту вращения коленвала «1100 оборотов в минуту».
Примечание! Винтом под цифрой «2» регулируется частота вращения коленчатого вала, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно будет уменьшаться, соответственно при отворачивании она будет постепенно увеличиваться!
3) И в завершении заворачивая винт состава смеси (Цифра 1), добейтесь того чтобы частота вращения коленчатого вала составила «800 оборотов в минуту».
Вопрос? А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видео-ролик: Ещё один способ регулировки холостого хода, который вы сможете увидеть в видео-ролике приведённом ниже:
Примечание! Даже если вы посмотрите ролик, советуем вам всё таки ознакомиться со статьёй потому что в ней более подробно написано!
Vaz-Russia.ru
www.motorsmarine.ru
ВАЗ 2101 | Проверка/регулировка зазора клапанов
Проверка/регулировка зазора клапанов
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.
При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.
При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.
Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.
Бензиновый двигатель
Проверка
|
Регулировка
|
Дизельный двигатель
Проверка
|
Регулировка
|
Зазор клапанов
Обозначение двигателя | впускной | выпускной |
Е1, ЕЗ, Е5 | 0,25 мм | 0,30 мм |
ВЗ, В6 | 0,30 мм | 0,30 мм |
PN (дизель) | 0,20 мм | 0,30 мм |
automn.ru