Ваз 2104 с какого года инжектор на ваз


ВАЗ 21043: особенности модификации универсала

Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.

Вернуться к оглавлению

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Вернуться к оглавлению

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

  • на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
  • расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
  • разгон до 100 км/ч почти не изменился.

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Вернуться к оглавлению

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

  • 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
  • 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
  • 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

expertvaz.ru

Двигатель ВАЗ 2104: характеристики, особенности, виды

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

НаименованиеХарактеристика
Марка2103
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,5 литра (1458 см куб)
Мощность80 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 2105

НаименованиеХарактеристика
Марка2105
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,3 литра (1290 см куб)
Мощность54 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,2 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 21067

НаименованиеХарактеристика
Марка21067
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,6 литра (1569 см куб)
Мощность82 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 21073

НаименованиеХарактеристика
Марка21073
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаИнжектор
Объем1,7 литра (1689 см куб)
Мощность84 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 341

НаименованиеХарактеристика
Марка341
ТипДизель
Система впрыскаИнжектор
Объем1,5 литра (1524 см куб)
Мощность50 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход6,7 литра
ЭконормаЕвро-2

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

avtodvigateli.com

ВАЗ 2104

Знаменитая линейка автомобилей ВАЗ 2104, наиболее распространенный из которых ВАЗ 21047, внесла огромный вклад в развитие советского и российского автопрома. Это второй в истории отечественного машиностроения автомобиль типа универсал (после 2102), который превосходит своего предшественника по всем показателям. Он более динамичен, комфортен, красив и современен.

Внешний вид четвертая модель позаимствовала у «пятёрки». Имея в своем арсенале совокупность таких качеств, как просторность, удобство и простота в эксплуатации, за годы выпуска модель 07 стала одной из самых продаваемых на просторах СНГ и даже экспортировалась за границу. Многие питают искренний интерес, за что же четверка так полюбилась отечественным водителям. Рассмотрим все модификации ВАЗ 2104, что выпускались за годы серийного изготовления в Тольятти.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание Лады

Машина ВАЗ 2104 является универсалом с задним приводом. Серийное производство автомобиля стартовало в далеком 84 году. Первое время выпуск данной модели происходит наряду с продажами 02 модели (также универсала). Но уже спустя год четвертая Лада полностью вытеснила с рынка своего старшего товарища, обеспечив себе повышенный спрос. Лада впитала все лучшие качества автомобиля того времени: максимально возможный потребительский эффект при минимальной себестоимости.

Затраты на разработку были незначительными, поскольку кузов ВАЗ 2104 автомобиля был позаимствован у Лады 2105. Другими словами, «пятёрку» переоборудовали в универсал в первую очередь за счет добавления выштампованных жёстких деталей, что появились благодаря более длинной крыше. Такое строение кузова позволяло даже закреплять багажник на крышу, что добавляет еще больше практичности универсалу. Вместо крышки багажника появилась пятая дверь большого размера.

Ноу-хау, которое пошло на пользу, — применение стеклоочистителя заднего стекла и его обогрева. Правда, базовые версии стали оснащаться такой функцией лишь спустя 10 лет.

Салон четверки практически полностью взят у прототипа. Исключение — заднее сиденье, которое является складным, помогает в разы увеличить вместительность багажника и даёт возможность поместить в багажном отделении довольно крупный груз. Предельная нагрузка была увеличена до 450 килограмм.

В самой «бедной» комплектации салон до невозможности прост. На стандартной панели минимум самых необходимых устройств. Обивка тканевая, подголовники из кожзама являются съёмными, на полу коврики из резины. Более дорогая комплектация предлагает ворсованную трикотажную обивку кресел, накладки на двери, ворсованные ковры, центральную многофункциональную консоль на панели приборов, улучшенный руль.

Вернуться к оглавлению

Модификации «четверки»

В случае ВАЗ 2104 обзор продолжим рассмотрением всевозможных модификаций, потому как их целых 9. Четверка выпускалась более 20 лет. За это время с конвейера сходило огромное количество модификаций автомобиля. В зависимости от набора технического оснащения за годы производства выпускались следующие разновидности Лады 2104:

  • 04;
  • 041;
  • 042;
  • 043;
  • 044;
  • 045;
  • 045Д;
  • 047;
  • 048.

Размеры кузова, длина, габариты у всех разновидностей четверки являются идентичными. Разницу создают технические характеристики 2104. Рассмотрим отличия под капотом.

ВерсииДвигатели
04У стандартной модели 04 карбюраторный двигатель объемом 1,3 л полностью позаимствован у пятерки, коробка четырехступенчатая.
Версия 041предлагает компактный маломощный 1,2-литровый двигатель от «копейки» 2101, тип агрегата и коробки аналогичен базовой версии. Данная модель в серийный запуск запущена не была.
Модель 042Оперирует мотором 1,5 литров, самая важная отличительная черта — праворульное управление.
043-я версияИмеет такой же движок, но она уже оборудована 5-ю ступенями коробки переключения скоростей.

Самые большие объёмы двигателей имеют экспортные модели ВАЗ 21044 и ВАЗ 21045 — 1,7 и 1,8 л соответственно. Данные моторы также оборудованы моновпрыском топлива, коробка из 5 ступеней. Модель ВАЗ 21044 дошла до этапа серийного экспортного выпуска, а ВАЗ 21045 — нет. Тест-драйв ВАЗ 2104 с приставкой 5 успели провести немногие. Модели 045Д и 048 имеют двигатель образца дизель 1,5 и 1,8 литров соответственно. Трансмиссия, как и у всех последующих модификаций — пятиступенчатая.

Самая распространенная модель — 21047. Она оснащена 1,5 литровым карбюраторным мотором от жигулей «тройки». Ручная коробка также имеет 5 ступеней переключения. Салон, в отличии от базовой версии, позаимствован у «семёрки». Он является более доработанным и таким же практичным. На модели для продажи за границей устанавливались даже радиаторные решетки от 2107.

Самый современный из силовых агрегатов в арсенале четвертой модели — в версии 041. Автомобиль ВАЗ 2104 оборудовался уже не карбюраторным, а инжекторным бензиновым двигателем с внушительным объёмом в 1,7 л. Трансмиссия по-прежнему остается пятиступенчатой. Общая электросхема автомобиля также позаимствована у седьмой модели Лады.

Существует тенденция оснащать «четвёрки» газотурбинным нагнетателем, в результате модель приобретает название ВАЗ 2104 турбо. Самый лучший эффект от такой процедуры может быть достигнут в случае экспортных моделей ВАЗ 21044 и ВАЗ 21045, у которых большие объёмы двигателей.

Вернуться к оглавлению

Параметры модели 21047

Отечественный универсал имеет внушительны габаритные размеры: 4,12 м в длину, 1,65 м в ширину, высота — 1,44 м, собственный вес — 1,02 т (полезная масса 450 кг), ширина базы составляет 2424, задняя колея на 4,4 см. Клиренс как для универсала, к тому же отечественного, довольно внушительный — 17 см. У ВАЗ 2104 технические характеристики двигателя подобраны оптимально. Установлен мотор 2103, что имеет рабочим объем 1,452 литра. При достижении максимального крутящего момента автомобиль развивает максимальную мощность в 71 л. с.

Ходовое устройство ВАЗ 047 состоит из независимой передней подвески и зависимой задней. Спереди расположены поперечные рычаги, цилиндрические пружины, амортизаторы и стабилизатор. Сзади в наличии пять штанг (одна расположена поперёк и четыре вдоль), жёсткая балка, гидроамортизаторы и пружины. В качестве трансмиссии применена 5-диапазоннная коробка переключения передач с однодисковым сцеплением.

Эксплуатация данной модели предполагает неплохой уровень безопасности. Тормозная система надежная, представлена дисковыми передними и барабанными задними тормозами. Спереди на тормозах имеются два гидроцилиндра. Также машина оснащена гидравлическим приводом тормоза и сцепления с дорогой. VAZ 2104 оборудован камерными, радиальными покрышками и 13-ти дюймовыми дисками из штампованной стали. Ведущая пара колёс — задняя. Багажник и бензобак ВАЗ 2104 составляют соответственно 345 и 45 л. При этом топливный бак имеет стационарное значение объёма, а багажное отделение можно увеличить 1030 литров путем складывания задних кресел.

У ВАЗ 2104 характеристики динамики и резвости некардинально уступают современным аналогам.

expertvaz.ru

Технические характеристики ВАЗ 2104

В сентябре 1984 года с конвейера ВАЗ сошли первые автомобили ВАЗ 2104. Автомобиль стал четвёртым решением в кузове «универсал» для внутреннего рынка СССР (после Москвича-427, ГАЗ-24-02 (Волга) и ВАЗ 2102 (Жигули или Lada). Впрочем, как и прочие Lada, ВАЗ 2104 успешно поставлялся и на экспорт, причём как в страны социалистического лагеря, так и в капстраны. Автомобили, доработанные на ВАЗе, оказались весьма востребованными, в особенности там, где, как и в СССР, были сложности и с автосервисами, и с качеством дорог. Долговечность и неприхотливость автомобилей ВАЗ сделала их популярным экспортным продуктом.

 

Характеристики двигателя

Двигатель автомобиля ВАЗ 2104, скрытый в дополнительно укреплённом кузове, - это верхневальный мотор объёмом в 1, 2 литра, мощностью в 64 лошадиные силы. Однако после распада СССР ВАЗ 2104 начали собирать, в том числе, и на Ижевском автомобильном заводе, где модель была модернизирована и оснащена инжекторным мотором, объёмом в 1,6 литров.

В 1998 году на предприятии Барнаултрансмаш была выпущена опытная партия универсалов – 50 автомобилей ВАЗ 2104, оснащённых дизельным вихрекамерным двигателем объёмом в 1,57 литра. А уже через четыре года дизельные двигатели на «четвёрки» начали ставить как в Барнауле, так и в Сызрани, где также проводилась сборка автомобилей ВАЗ. Тогда же на рынок вышла новая ВАЗ 21048, оснащённая дизельным мотором, объём которого вырос до 1,8 литров.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2104 1.3 (64 лс)

1294

64

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21043 1.5 (70 лс)

1452

70

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21045 1.5 D (50 лс)

1524

50

Рядное, 4

Дизель

Дизельное топливо

21047 1.7 i (79 лс)

1690

79

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

21048 1.8 D (64 лс)

1796

64

Рядное, 4

Дизель

Дизельное топливо

1.6 MT

1568

(74)/5-5300

Рядный - 4

Инжектор

Бензин

 

Трансмиссия автомобиля

Первые автомобили ВАЗ 2104 комплектовались типовыми 4-х-скоростными механическими коробками передач. Однако в новой версии того же Ижевского автомобильного завода ВАЗ 2104(1і) появились и первые машины с 5-скоростными механическими трансмиссиями.

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2104 1.3 (64 лс)

Задний привод

4-МКПП

21043 1.5 (70 лс)

Задний привод

5-МКПП

21045 1.5 D (50 лс)

Задний привод

5-МКПП

21047 1.7 i (79 лс)

Задний привод

5-МКПП

21048 1.8 D (64 лс)

Задний привод

5-МКПП

1.6 MT

Задний привод

5-МКПП

 

Тормозная система и усилитель руля

Несмотря на значительную схожесть с оригиналом, произведённым на заводе Fiat, тормозная система у автомобилей семейства ВАЗ, в виду более жёстких условий эксплуатации, осталась барабанной (а не дисковой).

На версиях ВАЗ 2104, производимых на Ижевском автозаводе, всё большее значение приобретала электрика, тем более, что в новом веке потребителю было всё сложнее представить себе автомобиль без усилителя руля.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2104 1.3 (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21043 1.5 (70 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21045 1.5 D (50 лс)

Дисковые

Барабанные

 

21047 1.7 i (79 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21048 1.8 D (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

1.6 MT

Дисковые

Барабанные

-

 

Размер шин

Модификации

Размер

2104 1.3 (64 лс)

175/70 SR13

21043 1.5 (70 лс)

165/70 R13

21045 1.5 D (50 лс)

175/65 R13

21047 1.7 i (79 лс)

165 SR 13

21048 1.8 D (64 лс)

175/60 R13

1.6 MT

Передние колёса: 175/70 R13, Задние колёса: 175/70 R13

 

Размеры

Кузовной каркас ВАЗ 2104 унаследовала от своего собрата – ВАЗ 2105, а вот заднюю часть и крышу – от ВАЗ 2102. По сравнению с ВАЗ 2102 увеличилась площадь заднего стекла, да к тому же оно получило собственный стеклоочиститель и систему обогрева. Изменилась также форма задней (пятой) двери. А вот интерьер ВАЗ 2104 практически полностью идентичен седанам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

Следует также особо отметить, что на базе ВАЗ 2104 было освоено мелкосерийное производство пикапа ВАЗ 21043-33 грузоподъёмностью более 300 килограммов. Впоследствии модель была модернизирована, с увеличением грузоподъёмности до полутонны.

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2104 1.3 (64 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1035

21043 1.5 (70 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21045 1.5 D (50 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21047 1.7 i (79 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21048 1.8 D (64 лс)

4115

1420

1443

2424

170

375 / 1340

1.6 MT

4115

1620

1443

2424

175

630/1230

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2104 1.3 (64 лс)

137

18.5

21043 1.5 (70 лс)

143

17

21045 1.5 D (50 лс)

125

23

21047 1.7 i (79 лс)

140

17

21048 1.8 D (64 лс)

135

23

1.6 MT

145

17

 

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2104 1.3 (64 лс)

10.1

 

7.9

АИ-92

21043 1.5 (70 лс)

10

7

9.8

АИ-92

21045 1.5 D (50 лс)

8

5.8

6.7

Дизельное топливо

21047 1.7 i (79 лс)

8.4

   

АИ-92

21048 1.8 D (64 лс)

8

5.8

6.7

Дизельное топливо

1.6 MT

     

Бензин

videovaz.ru