Ваз 2106 замена цепи грм без снятия передней крышки
Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях
Цепь ГРМ является одним из вариантов привода механизма газораспределения. Данное решение позволяет намного дольше эксплуатировать ДВС без серьезных вмешательств в устройство привода и является более надежным по сравнению с ремнем ГРМ. При этом замена цепи также является необходимой операцией в том случае, когда наступает момент ее значительного износа. Другими словами, цепь ГРМ имеет определенный ресурс, по окончании которого элемент нужно менять. В процессе эксплуатации двигателя с цепью ГРМ автовладельцы и мастера осуществляют подтягивание изношенной цепи различными способами. Достаточно распространенными решениями считается увеличение длины на рабочей части натяжителя цепи, что достигается при помощи стальной трубки подходящего диаметра. Некоторые наваривают на так называемый «башмак» скобы и т.п.
При этом следует помнить, что если цепь ГРМ растянулась, тогда высока вероятность неполного совпадения фаз газораспределения. Подобный дефект существенно влияет на работу всего ДВС, двигатель может работать шумно, с перебоями, не выдавать полную мощность, перерасходовать топливо, плохо заводиться и т.д. Изношенная цепь также значительно сокращает срок службы «башмака», быстро выводит из строя успокоитель цепи. В ряде случае также возможен обрыв цепи ГРМ, что приводит к серьезным последствиям для двигателя. Далее мы рассмотрим, как поменять самому цепь ГРМ, что нужно для того, чтобы поменять цепь ГРМ и сколько это стоит.
Как производится замена цепи ГРМ
Начнем с того, что замена цепи ГРМ является стандартной процедурой. При этом особенности замены цепи на той или иной модели автомобиля могут отличаться. В качестве простого примера мы рассмотрим, как поменять цепь на отечественном ВАЗ 2106 для лучшего понимания особенностей данного процесса. Прежде всего, хотелось бы отметить, что правильная замена цепи предполагает снятие передней крышки двигателя. Однако многие мастера с учетом определенной трудоемкости данной операции предпочитают расклепывать звенья цепи ГРМ на весу.
Обращаем ваше внимание на то, что такой способ замены применять без крайней необходимости не рекомендуется. В общих чертах, звенья старой цепи расклепываются, затем производится временное соединение с новой цепью, после чего производится поворот таким образом, чтобы новая цепь стала по всем звездочкам. Далее цепь вытягивают до того момента, пока не произойдет «стыковка» с расклепанным ранее звеном старой цепи, после чего также расклепывается звено новой цепи. К минусам такого способа следует отнести то, что общая надежность подобного соединения ставится под сомнение, происходит сокращение ресурса новой цепи и т.п.
- Для того чтобы выполнить замену правильно, понадобиться снять переднюю крышку ДВС, а также шкив коленвала. Перед началом работ также рекомендуется снятие клеммы с АКБ, параллельно снимается корпус воздушного фильтра, клапанная крышка.
- Затем двигатель необходимо выставить по меткам. Верхняя метка расположена на звездочке распредвала изнутри, также имеется прилив к центру корпуса распредвала. Нижняя метка представляет собой полоску на шкиве коленвала, продублирована с конца шкива риской-приливом. Указанная метка должна быть совмещена с меткой, которая выполнена на передней крышке ДВС. Чтобы было удобнее, смотреть на совмещение меток лучше с той стороны, где находится трамблер.
- Далее понадобиться снять храповик, удерживающий шкив коленчатого вала. Для решения задачи на брызговик с левой стороны кладется деревянная рейка или маленький брусок, что позволит избежать ударов по лонжерону. Затем на храповик коленвала накидывается ключ, которым прокручивается ДВС. Указанный ключ представляет собой ключ с плоским шестигранником, имеет длинную ручку. Данный ключ ставится в такое положение, чтобы он мог иметь пространство для перемещения и последующего удара по деревянному бруску.
- Теперь можно снять высоковольтный провод с катушки зажигания и перевести КПП в «нейтраль». Затем двигатель прокручивается стартером, накинутый ключ в этот момент бьется по деревянному бруску на лонжероне. Обычно храповик удается отпустить после 2-3 прокручиваний. Добавим, что если специального ключа нет, тогда подойдет вороток с головкой и коротким плечом. При этом нужно учесть, что головку с торца нужно придерживать при помощи дополнительного инструмента, так как плотности посадки может быть недостаточно. Иногда для решения задачи подходит и накидной ключ, который имеет небольшой переходной угол.
- Далее шкив коленвала можно снять, отпустить болты передней крышки силового агрегата и затем снять саму крышку. Далее отпускаются болты крепления натяжителя цепи, после чего натяжитель снимается. После снятия необходимо оценить состояние «башмака» натяжителя, осмотреть элемент, поверить его выработку.
- Еще понадобится произвести отгибание стопорной шайбы болта верхней звездочки, после чего откручивается сам болт, далее шкив снимается. Аналогичную процедуру проводят и со шкивом вспомогательного вала, который также снимается. Для работы подойдет ключ на 10, которым снимается ограничитель цепи. Завершающим этапом становится снятие самой цепи ГРМ.
Стоит обратить внимание на то, что важным моментом является проверка самих звездочек. Чтобы это сделать, нужно взять новую цепь и надеть ее на звездочку, после чего цепь снизу обхватить рукой, обжимая вокруг шкива. Если цепь при посадке не имеет сильного люфта, тогда звездочка пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Также подобным способом можно сравнить степень люфтов при накидывании новой и старой цепи. В том случае, если люфт одинаковый, тогда следует задуматься о замене шкивов на новые. Добавим, что замена звездочек является рекомендуемой процедурой при замене цепи ГРМ независимо от их состояния. Если автолюбитель задумывается о том, сколько стоит поменять цепь ГРМ, тогда этот нюанс также стоит учитывать в списке дополнительных расходов.
Установка новой цепи механизма газораспределения
- В процессе обратной сборки новую цепь пропускают через звездочку коленвала, внутрь цепи вставляется шкив, после чего происходит наживление крепежного болта. Также устанавливается звезда распредвала, натяжитель и ограничитель. Завершением считается затяжка болта крепления шкива, отгиб края фиксирующей шайбы на болте звездочки. Затем новая цепь ГРМ натягивается. Отметим, что все описанные выше действия проводятся с учетом того, что двигатель не прокручивался, то есть метки выставлены.
- Теперь можно ставить на посадочное место шкив коленвала, установить переднюю крышку, после чего производится затяжка храповика. Шкив коленчатого вала точно ставится при помощи ориентации на шпонку. Чтобы затянуть храповик можно ударять по ключу. Еще одним способом является снятие защитного кожуха маховика, затем производится фиксация маховика при помощи отвертки или металлического стержня. Затем храповик можно затянуть.
Что касается болта крепления шкива распредвала, перед его окончательной затяжкой сначала проверяется совпадение всех меток. Для проверки коленвал прокручивается на пару оборотов. В том случае, если метки не совпали, тогда звезду распредвала снимают, после чего цепь ГРМ переставляется вперед или назад на одно или два звена, что зависит от степени расхождения при попытке совместить метки.
- Далее шкив снова устанавливается на распредвал для повторного контроля меток. Когда метки совпали, болт крепления звезды распредвала затягивается окончательно, после чего фиксируется при помощи того, что стопорная шайба отгибается. По окончании всех работ следует еще раз проверить все метки, после чего клапанная крышка устанавливается на свое место.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что замена цепи ГРМ является ответственной процедурой. При этом ответом на вопрос, где поменять цепь ГРМ, может быть как поездка в специализированный автосервис, так и выполнение всех действий у себя в гараже.
Также следует учитывать, что при обратной сборке крайне важно контролировать совпадение заводских меток. Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что достаточно частой ситуацией является такая, когда после того, как владелец поменял цепь ГРМ, не заводится автомобиль или двигатель работает с явными перебоями. В таком случае обычно необходима повторная разборка с последующим правильным выставлением меток.
Напоследок отметим, что цена замены ремня ГРМ по сравнению с заменой цепи ГРМ несколько отличается. Поменять цепь ГРМ в сервисе по стоимости получается дороже на 40-60% и более сравнительно с аналогичной заменой ременного привода на различных моделях. Если же производить замену своими руками, тогда нужно быть готовым к тому, что может потребоваться необходимость установить новую цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель.
Похожие статьи
krutimotor.ru
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Замена цепи ГРМ, равно как и замена ремня ГРМ, работа не слишком простая, и весьма ответственная. Начинающим автолюбителям эту операцию лучше проводить под контролем механиков или просто опытных в этом вопросе людей. Без минимальных знаний и опыта работы эту процедуру лучше не проводить. Тем более, что при замене цепи ГРМ может возникнуть необходимость в замене других элементов, в частности, ремня генератора, башмака натяжителя, звёздочек и успокоителя.
Инструментарий, необходимый для проведения работ:
Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.
Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.
Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.
В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.
После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.
Снятие защиты и слив антифриза.
Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.
Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.
Снятие ремня генератора.
Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.
Снятие шкива коленчатого вала.
Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.
Снятие натяжителя цепи.
Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления. Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.
Снятие крепления звёздочки распределительного вала.
На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления.
Снятие цепи ГРМ.
Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10. Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).
Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.
Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, - так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.
Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.
Установка натяжителя цепи.
Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.
На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).
Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.
Установка трамблера.
Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.
Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.
videovaz.ru
Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106
загрузка...
Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом о том, как производится установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.
Инструменты
Для того чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-ой модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- Универсальный фиксатор шкивов.
- Ключ на 36 миллиметров.
- Отвертку или балонный ключ.
Подготовив данный набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помощь напарника нам тоже не помешает.
Замена своими руками
В ходе выполнения работ нам нужно частично разобрать двигатель внутреннего сгорания. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента производится установка меток ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке меток больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленчатого вала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров – именно так должны выставляться метки.
После этого крылья накрываются куском плотной ветоши (подойдет обычное покрывало). Делать это не обязательно, однако это убережет покрытие кузова от возможных деформаций и царапин. Как проводится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) далее? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем следует включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. В это же время помощник должен открутить на шкиве гайку. Делается это при помощи большой отвертки или баллонного ключа. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.
На следующем этапе снимаем клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно предварительно вынуть воздушный фильтр, тягу педали акселератора, а также тросик подсоса из карбюратора. Дальше отвинчиваем все гайки и вынимаем крышку клапанов. Затем снимаем переднюю крышку ДВС. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта выполняют функцию фиксации крышки к поддону картера. Если крышка сходит с трудностями, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.
Для демонтажа цепи газораспределительного механизма следует предварительно ее ослабить. Для этого опускается натяжитель. Далее стопорные шайбы отгибаются и откручиваются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После извлекаем две шестерни. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того чтобы ее окончательно извлечь наружу, откручиваем специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело вынимать из подкапотного пространства.
Также рекомендуется продиагностировать исправность башмака натяжителя. Для этого снимаем его и смотрим на внешнее состояние. Если он сильно потрепан и изношен, рекомендуется сразу его заменить на новый.
Дальше откручиваем натяжитель и ставим новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить исправность натяжителя очень просто. Для этого следует отпустить наружную гайку и надавить шток таким образом, чтобы он зашел внутрь. Дальше гайка затягивается. Под действием пружины шток должен выйти наружу. Если этого не произошло, значит, натяжитель пришел в негодность и его нужно заменить.
После меняем успокоитель цепи ГРМ. Данный элемент в случае сильного износа может разорваться, а его части упадут вниз ДВС. Крепится он 2 винтиками к ГБЦ. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обратить внимание на размеры элемента. Чтобы не приобрести слишком длинную или короткую, нужно заранее узнать модель ДВС. По нему и следует подбирать новую цепь.
ГРМ (ВАЗ-2106 "шестерка"): замена цепи и особенности сборки
Теперь можно производить сборку. Она делается в обратной последовательности. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на переднюю крышку. При ее установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы она нормально стала на свое место. А после установки шкива следует прокрутить мотор и только после этого прикрутить крышку.
Когда требуется замена цепи ГРМ?
ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене данного элемента. Как показывает практика, цепь меняется раз в 100-200 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется данный автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно в смазке и прослужит вам не один год.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена цепи ГРМ. ВАЗ-2106 при неисправностях данного механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Поэтому берегите свой автомобиль и меняйте цепь вовремя.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначеВремя летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с...
31367 0
ЗнаменитостиКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
ВолосыТоп-10 разорившихся звездОказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями....
0 0
Знаменитости10 потрясающих женщин, родившихся мужчинамиВ наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны...
0 0
Женские вопросы14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовьНет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим. Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт...
68598 0
Домашние животные8 признаков, что мужчина никогда вас не разлюбитМужчины не всегда могут словами выразить свою любовь. Одни из них вовсе не наделены красноречием, а другие считают неуместным использование лишних сло...
0 0
БракПохожие статьи
utyugok.ru
Как поменять цепь ГРМ?
Когда менять цепь ГРМ?
Замена цепи ГРМ особенно необходима, когда наступает её критический износ – ресурс полностью выработан и подтяжка её различными способами не даёт никакого эффекта. К этим способам относятся: наращивание длины на рабочей части натяжителя посредством металлической трубки того же диаметра, доваривание на «башмак» дополнительной скобы и другие «гаражные» способы.
Растянутая цепь ГРМ уже не способна обеспечивать точное совпадение фаз газораспределения, что сильно сказывается на нормальной работе двигателя. Ко всему прочему она постоянно изнашивает «башмак» и повреждает успокоитель, которые в результате этого очень часто меняются (иногда даже каждый месяц). Также повышается шумность работы двигателя, ухудшается его запуск и увеличивается расход топлива. Также не стоит забывать о том, что цепь часто «раскрывается» со всеми вытекающими из этого последствиями.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, как и замена ремня ГРМ, стандартная и может быть выполнена самостоятельно в гараже, поэтому лучше всего будет рассматривать эту процедуру на примере этого автомобиля. Некоторые выполняют замену цепи не производя разборку передней части двигателя, мотивируя это тем, что эта операция сложна и практически не имеет смысла.
Но если подробно разобраться, то снять переднюю крышку и шкив коленчатого вала гораздо проще, чем расклепать звенья цепи практически на весу с риском того, что она может «раскрыться». Для этого нужно «раскрыть» звенья старой цепи, временно соединить с новой и повернуть так, чтобы новая цепь становилась по всем звёздочкам и вытянуть её до встречи с рассоединённым звеном, а после расклепать звенья уже новой цепи. Но этот метод не очень рационален, т.к. нарушается ресурс цепи и отсутствует гарантия такого соединения, поэтому такую замену нужно производить в крайних случаях. Более профессиональный метод несколько отличается от предыдущего.
По такому же методу производится замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 и других автомобилей ВАЗ с установленным двигателем производства ЗМЗ (различие может быть только в количестве звеньев цепи для каждой модели). Сначала снимается клемма аккумулятора, корпус воздушного фильтра и крышка клапанов.
Двигатель выставляется по заводским меткам (верхняя метка – на звёздочке распределительного вала изнутри и прилив к центру корпуса распределительного вала; нижняя метка – рисочка на шкиву коленчатого вала (дублируется с конца шкива приливной риской и легко нащупывается рукой) совмещается с меткой на передней крышке двигателя). Для удобства лучше всего смотреть со стороны трамблёра.
Нужно отдать храповик, который удерживает шкив коленвала. Тут присутствует одна хитрость: на левый брызговик можно положить кусочек деревянной рейки или её подобие, чтобы предохранить лонжерон от удара. На храповик коленчатого вала нужно надеть ключ для прокручивания двигателя (специальный ключ с плоским шестигранником под храповик на конце и длинной ручкой) и поставить его в положение, при котором ему будет хватать «разгона» для удара о рейку.
После, сняв высоковольтный провод с катушки зажигания, нужно включить стартер (на нейтральной) и ключ передаст крутящий момент коленчатого вала и ударится о рейку на лонжероне. Как правило, храповик отдаётся после первых двух попыток, но иногда приходится делать это несколько раз. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться воротком с коротким плечом и головкой, но головку с торца необходимо чем-то придержать, т.к. она будет сидеть не плотно. Также можно приспособить и накидной ключ с небольшим углом перехода.
Далее нужно:
- снять шкив коленчатого вала и отдать болты передней крышки, а после снять её
- отдать болты, крепящие натяжитель и также снять его
- проверить «башмак» натяжителя на предмет следов выработки
- отогнуть стопорную шайбу болта на верхней звёздочке и открутить болт, а после снять шкив
- проделать то же самое с звёздочкой вспомогательного вала и снять её
- использовать ключ на 10 для снятия ограничителя цепи
- в завершении снять цепь
Для того, чтобы определить, что звёздочки пригодны к использованию и не требуется их ремонт, нужно сделать следующее: на звёздочку надеть новую цепь и обхватив снизу звёздочки цепь, обжать её вокруг звёздочки рукой. В случае, если цепь «села» на зубья без особенного люфта, то звёздочку можно дальше эксплуатировать.
Можно для наглядности надеть старую цепь и сделать то же самое, чтобы понять, насколько разбита старая цепь. Если и с новой цепью люфт значителен, то нужно производить их замену. Для достижения максимального эффекта звёздочки меняются вместе с цепью. Далее нужно завести новую цепь, пропустив её через звёздочку коленчатого вала, вставить внутрь цепи звёздочку и сразу же наживить её болтом.
После необходимо вставить внутрь звёздочку распределительного вала и установить её на своё посадочное место. Устанавливается натяжитель и ограничитель цепи. В завершении затягивается болт крепления звёздочки и отгибается край шайбы-фиксатора на её болту и натягивается цепь. Если на натяжителе присутствовала дополнительная насадка (небольшой кусок трубки), то можно её убрать.
Данные операции проделываются с условием, что при выставлении меток и разборки двигатель не проворачивается. Далее, сориентировавшись по шпонке, нужно поставить на своё место шкив коленчатого вала, переднюю крышку и затянуть храповик. Храповик затягивается на удар через ключ или снимая защитный кожух маховика, фиксируется мощной отвёрткой зубья маховика и храповик затягивается.
Не затягивая окончательно болт крепления звёздочки распределительного вала, нужно проверить совпадение меток путём проворачивания коленчатого вала на два оборота. Если они не совпадают, то нужно снять звёздочку распределительного вала и переставить цепь назад или вперёд на одно-два звена, в зависимости от того, насколько сильно не совпадают метки.
Звёздочка ставится на распределительный вали и метки опять проверяются. Если метки полностью совпали, то нужно окончательно затянуть болт крепления звёздочки распределительного вала и зафиксировать его посредством отгибания шайбы-стопора. В завершении нужно ещё раз проверить, где находятся все установочные метки и закрыть крышку клапанов, установив на место трос подсоса, фильтр и его корпус, закрыть крышку и завести двигатель.
Перед проведением операций для наглядности рекомендуется просмотреть видео:
vsepoedem.com