Ваз 21063 регулировка клапанов
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 — последовательность выполнения
сообщение изменено Kardan в 2014-1-27 14:29
style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">> Как известно, на работоспособность автомобиля влияет множество факторов. Например, регулировка клапанов может понадобиться, если с водительского места во время работы двигателя на холостом ходу слышен отчетливый громкий стук (при закрытом капоте). Понятно, что увеличение зазоров в клапанах вряд ли сможет привести к необходимости такой операции, как ремонт двигателя ВАЗ 2106, но такое несоответствие в работе вызовет повышенный износ деталей, находящихся в клапанном механизме. Кроме того, регулировка клапанов необходима каждый раз, когда выполняются работы, включающие снятие распределительного
вала.Порядок
осуществления регулировки клапановstyle="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Понятно, что все операции, тем или иным образом связанные с разборкой автомобильных узлов (например, замена сайлентблоков) должны осуществляться в определенной последовательности. Это утверждение справедливо и в том случае, если осуществляется регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками. Во-первых, необходимо проверить и впоследствии отрегулировать натяжение цепи привода распредвала. Для осуществления регулировки клапанов вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов, а также ключ на 17 и щуп для регулировки клапанов (плоский, толщиной 0,15 мм). Кстати, операция регулировка клапанов на ВАЗ 2107 потребует того же набора инструментов. Причем здесь нужно учитывать один важный нюанс: следует использовать специальные щупы для регулировки классических ВАЗовских двигателей. Эти щупы имеют увеличенную ширину. Стандартные же узкие щупы не могут перекрыть ширину всего зазора между нажимными рычагами и кулачками распределительного вала, а значит, величина зазора не будет корректно определена. Кроме того, почти всегда на чехле щупа имеется и схема регулировки клапанов в виде таблицы.
style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>
- снимается крышка головки блока цилиндров, поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. Таким образом, достигается положение, когда шестой и восьмой клапаны полностью закрыты, а значит зазоры между нажимными кулачками и рычагами в данном случае максимальны. Отсчет кулачков необходимо вести от передней части двигателя,
- щуп следует вставить в зазор у очередного регулируемого клапана так, чтобы он перемещался в зазоре с весьма ощутимым сопротивлением,
- если при проверке оказалось, что зазор не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для автомобиля ВАЗ 2106 регулировка клапанов осуществляется соответствующими ключами: одним ключом ослабляется затяжка контргайки, вторым — заворачивается или отворачивается регулировочный болт. Тем самым добиваются необходимого зазора. Затем затягивается контргайка. Следует отметить, что когда происходит затягивание контргайки, зазоры могут несколько уменьшится. Если это произошло, следует повторить регулировку,
- регулировка клапанов двигателя осуществляется в особой последовательности. Очередность проверки клапанов следующая: 4-3, 2-4, 1-2, 3-1, 8-6, 4-7, 1-3, 5-2. При проверке следует последовательно поворачивать коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Величину поворота коленчатого вала удобно отслеживать по положению бегунка распределителя зажигания. У этой детали необходимо предварительно снять крышку. Затем помечается положение бегунка при установке поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал следует проворачивать таким образом, чтобы бегунок поворачивался на четверть оборота. Можно также использовать шайбы для регулировки клапанов.
style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>После того, как проверка и регулирование зазоров будут завершены, необходимо в обратной последовательности установить все снятые с автомобиля детали. Конечно,ремонт ВАЗ 2106, в частности, регулировка клапанов, может осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. В данном случае все зависит от желания автовладельца.
mashina.com
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Как известно, на работоспособность автомобиля влияет множество факторов. Например, регулировка клапанов может понадобиться, если с водительского места во время работы двигателя на холостом ходу слышен отчетливый громкий стук (при закрытом капоте). Понятно, что увеличение зазоров в клапанах вряд ли сможет привести к необходимости такой операции, как ремонт двигателя ВАЗ 2106, но такое несоответствие в работе вызовет повышенный износ деталей, находящихся в клапанном механизме. Кроме того, регулировка клапанов необходима каждый раз, когда выполняются работы, включающие снятие распределительного вала.
Порядок осуществления регулировки клапанов
Понятно, что все операции, тем или иным образом связанные с разборкой автомобильных узлов (например, замена сайлентблоков) должны осуществляться в определенной последовательности. Это утверждение справедливо и в том случае, если осуществляется регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками. Во-первых, необходимо проверить и впоследствии отрегулировать натяжение цепи привода распредвала. Для осуществления регулировки клапанов вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов, а также ключ на 17 и щуп для регулировки клапанов (плоский, толщиной 0,15 мм). Кстати, операция регулировка клапанов на ВАЗ 2107 потребует того же набора инструментов. Причем здесь нужно учитывать один важный нюанс: следует использовать специальные щупы для регулировки классических ВАЗовских двигателей. Эти щупы имеют увеличенную ширину. Стандартные же узкие щупы не могут перекрыть ширину всего зазора между нажимными рычагами и кулачками распределительного вала, а значит, величина зазора не будет корректно определена. Кроме того, почти всегда на чехле щупа имеется и схема регулировки клапанов в виде таблицы.
В целом же порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 следующий:
- снимается крышка головки блока цилиндров, поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. Таким образом, достигается положение, когда шестой и восьмой клапаны полностью закрыты, а значит зазоры между нажимными кулачками и рычагами в данном случае максимальны. Отсчет кулачков необходимо вести от передней части двигателя,
- щуп следует вставить в зазор у очередного регулируемого клапана так, чтобы он перемещался в зазоре с весьма ощутимым сопротивлением,
- если при проверке оказалось, что зазор не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для автомобиля ВАЗ 2106 регулировка клапанов осуществляется соответствующими ключами: одним ключом ослабляется затяжка контргайки, вторым — заворачивается или отворачивается регулировочный болт. Тем самым добиваются необходимого зазора. Затем затягивается контргайка. Следует отметить, что когда происходит затягивание контргайки, зазоры могут несколько уменьшится. Если это произошло, следует повторить регулировку,
- регулировка клапанов двигателя осуществляется в особой последовательности. Очередность проверки клапанов следующая: 4-3, 2-4, 1-2, 3-1, 8-6, 4-7, 1-3, 5-2. При проверке следует последовательно поворачивать коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Величину поворота коленчатого вала удобно отслеживать по положению бегунка распределителя зажигания. У этой детали необходимо предварительно снять крышку. Затем помечается положение бегунка при установке поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал следует проворачивать таким образом, чтобы бегунок поворачивался на четверть оборота. Можно также использовать шайбы для регулировки клапанов.
После того, как проверка и регулирование зазоров будут завершены, необходимо в обратной последовательности установить все снятые с автомобиля детали. Конечно, ремонт ВАЗ 2106, в частности, регулировка клапанов, может осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. В данном случае все зависит от желания автовладельца.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ — видео советы
autoremka.ru
. 2106, 21061 ()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* -85 70 . ** , . |
www.autoprospect.ru
ВАЗ 2106 | Регулировка зазоров клапанов
4.1.5. Регулировка зазоров клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Опытный водитель сразу определяет, когда требуется регулировка клапанов ВАЗ 2106. Работающий двигатель издает особый стук, мощность двигателя упала, а расход топлива вырос. В отличие от иностранных машин, отечественный автопром выпускал (и выпускает) классические автомобили, в которых многие операции производятся в ручном режиме, а не настраиваются автоматически.
Зачем требуется регулирование клапанов? Работающий двигатель нагревается, и достаточно сильно. При нагревании происходит его увеличение и изменение основных параметров деталей. При этом многие из них нуждаются в регулярном систематическом настраивании до норм, утвержденных на заводе. Особенности строения в газораспределительном механизме обусловливают проведение регулировки приблизительно единожды в полугодие, а то и чаще. Такие работы несложны для самостоятельного выполнения, требуется лишь соблюдать порядок разборки-сборки.
Вернуться к оглавлениюПричины необходимости проведения работ и их этапы
Четкая работа клапанов требуется для точности работы фаз газораспределительного механизма, от этого зависит нормальная компрессия в цилиндрах и процесс сгорания топлива. Отлаженность работы двигателя ведет к его долговечной эффективной работе. Небольшой зазор клапана мешает ему четко сесть в седло головки блока, из-за этого газы из камеры сгорания выходят наружу. Выпускной клапан может прогореть, его сальник портится, а масло забивается отходами горения. Это приводит к увеличению его расходования.
Когда же у элемента зазор чересчур велик, то открытие впускного клапана будет недостаточным, топливная смесь будет поступать в недостатке. Двигатель будет «стучать» и хуже работать. Вот поэтому регулярный осмотр и регулировка необходимы. Схема авто 2106 содержит необходимые рисунки для самостоятельной работы. Порядок подсоединения электропроводов проводки в карбюраторе на ЭМклапан от предохранительного блока также описывает схема проводки «шестерки».
На отработавшем определенное время двигателе сложно настроить клапана обычным щупом без погрешности, поэтому разумнее будет воспользоваться микрометром. Начинают любые работы по демонтажу с отключения подачи эл.энергии от аккумулятора. Двигатель должен быть холодный! При снятии верхней крышки двигателя нужно не задеть жгут электропроводки, расположенный на боковой стенке. Отключают, на всякий случай, аккумулятор, чтобы не замкнулась электропроводка. Отсоединить эл. провод проводки от эл. датчика температуры охлаждающей жидкости, снимают распределитель эл. зажигания (при снятии головки блока).
В первом варианте, с помощью щупа, схема работы следующая.
- Проворачивают коленвал, пока не совпадут метки звездочки и корпус у пенала распредвала.
- В первую очередь регулируют клапаны № 6 и № 8.
- После проворачивания на 180 градусов регулируются № 4 и № 7.
- В следующий 180-тиградусный поворот регулируют № 3 и № 1.
- В последнюю очередь отрегулируют элементы № 2 и № 5.
Порядок работы такой: между кулаком и рычагом — зазор, щуп вставляют в него. Слегка приложили силу — клапан не нуждается в регулировке. Когда прохождение щупа произошло без усилий, либо он совсем не вставляется — следует ключами (на 17 и на 13) отвинтить контргайку болта регулировки и повернуть его на нужный угол.
Второй метод — с помощью микрометра и специальной разметочной планки.
Она вешается на распредвал. Сначала все регулируют в положении «нуль», затем поворачивая на 180 градусов, как в первом варианте. Планку помещают на распредвал, метка вала должна стоять в точке «0». Часовой микрометр ставится в «0» и фиксируется. Осматривают и выводят люфт, микрометр должен показать 0,5 мм. Следя за микрометром, клапан регулируется ключом на 13. Затягивают клапан и при этом следят, чтобы не сбилось! Остальные клапана делают так же.
Вернуться к оглавлениюРемонт ЭМ-клапана топливного жиклера 2106
Одной из проблем и причиной перебоев в работе двигателя на холостом ходу может стать установленный на жиклере ХХ (холостого хода) поврежденный электромагнитный клапан. Топливный жиклер ХХ — один из компонентов карбюратора. Его схема строения может как иметь электромагнитный клапан, так и не иметь его.
В последнем случае замена эл. магнитного клапана — заглушка-держатель. На данный клапан напряжение при рабочем зажигании дает блок предохранителей ВАЗ 2106. При этом схема расположения проводки «шестерки» показывает их связь.
Исправен он или необходима его замена, можно проверить после очистки центрального канала топливного жиклера. Установив его, закрутив, подсоединяют электромагнитный клапан к «плюс» эл. провода проводки авто. Двигатель запускают, снимают питание с клеммы элемента.
Включив зажигание, проводом питания дотрагиваются до клапанной клеммы. Щёлкнул — питание на электромагнитный клапан идет. Щелчка нет — нужна замена ЭМК или вышел из строя предохранитель № 9 (см. схема проводки на автомобиль ВАЗ 2106).
Вернуться к оглавлениюВыполнение притирочных работ на клапанах
Притирка клапанов ВАЗ 2106 осуществляется для достижения максимума компрессии. Если направляющие этих деталей в нормальном состоянии, то притирать их лучше руками. Притирка осуществляется обычно после того, как седла клапанов шарошили (зенковали). Для этого зажимают стержень элемента в специальное приспособление-держатель или патрон от дрели. Затем очищают его от продуктов горения шкуркой или щеткой с металлическими щетинками.
Берут притирочную пасту. Можно купить ее готовую, одолжить на СТО у мотористов либо сделать самостоятельно. Рецептов притирочной пасты существует множество. Замена магазинной — измельченное стекло с маслом для мотора, абразивный порошок для чистки посуды и масло моторное и другие.
Фаска детали мажется равномерным слоем пастой, а стержень — маслом или графитной смазкой. Далее вставляют его во втулку (направляющую), после одевают на стержень элемента плотную трубку из резины (или кусок бензошланга). Вращательными движениями рук в разные стороны попеременно производят притирку. Поверхности стали серо-матовыми? Процесс прошел правильно. В конце можно притирать только маслом.
Финальным этапом притирки является проверка герметичности клапанов. В камеру сгорания заливается керосин (впускной и выпускной клапаны при этом вставлены свободно). Ждут минимум 15–20 секунд, можно и больше. Нет протечек керосина — герметичность проверена.
expertvaz.ru
ВАЗ 2106 | Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
ТО № 45
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах). |
Из-за различной величины зазора в клапанном механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа «С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать. Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов. |
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
|
На двигателе типа «F» клапаны расположены последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб. |
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.
Измерение зазора
|
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
|
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Результат измерения |
Регулируемый параметр |
Разница |
Старая регулировочная пластинка |
Новая регулировочная пластинка |
|
Выпускной клапан Впускной клапан | 0,35 мм 0,25 мм |
0,40 мм 0,20 мм |
–0,05 мм +0,05 мм |
3,85 мм 3,70 мм |
3,80 мм 3,75 мм |
На новом двигателе обычно используются регулировочные шайбы средней толщины. В магазинах запасных частей можно приобрести регулировочные шайбы с изменением толщины на 0,05 мм от 3,25 до 4,50 мм. Толщина регулировочных шайб вытравлена на ее нижней поверхности.
Рекомендация: для точного измерения зазора в клапанном приводе щуп лучше всего всовывать, а не протаскивать, так как в этом случае щуп при слишком маленьком зазоре будет застревать и таким образом «сигнализировать» о недостаточной величине зазора. |
automn.ru