Ваз 2107 инжектор замена радиатора охлаждения


Проверка и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

Признаки неисправности радиатора

  1. Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
  2. Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.

Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

Удаление антифриза из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

  • Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
  • Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
  • Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
  • Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
  • Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
  • Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
  • Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.

Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

Дальнейший порядок работы таков:

  • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
  • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
  • Отключить разъем электровентилятора.
  • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
  • Снять электровентилятор.
  • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
  • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
  • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

Проверка герметичности радиатора

Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

semerkavaz.ru

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107-2105

Многие автовладельцы ВАЗ 2107-2105 привыкли при небольшой утечке радиатора, его ремонтировать, так как стоимость данной запчасти довольно высока. Но исходя из опыт и отзывов многих автомобилистов, такой ремонт, как запайка радиатора охлаждения — не может долго ходить, так как тосол или антифриз довольно текучие жидкости и со временем они начинают просачиваться даже через крошечные отверстия. Поэтому лучшим вариантов ремонта, будет полная замена.

Для выполнения данной задачи нам потребуется следующий инструмент:

  1. Головка на 10 с удлинителем
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертки плоская и крестовая

Инструкция по замене радиатора на ВАЗ 2107-2105

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и снять вентилятор, чтобы он не мешался во время снятия.

Затем отсоединяем шланги от радиатора, предварительно открутив хомуты крепления. Сначала сверху тонкий шланг от расширительного бачка:

Затем верхний толстый патрубок, который показан на фото ниже:

И остается отсоединить еще один патрубок, который идет к нижнему правому углу радиатора на ВАЗ 2107:

После этого откручиваем одну гайку крепления радиатора с левой стороны, как показано на картинке ниже:

И одну гайку справа:

Так как все крепления освобождены, то можно смело вынимать радиатор автомобиля наружу, немного подвинув его в сторону и поднимая вверх:

В случае необходимости, производим замену данной детали  на новую. Установка всех снятых с автомобиля деталей выполняется в обратной последовательности. Цена нового радиатора составляет от 1000 до 3500 рублей в зависимости от того, из какого металла он изготовлен.

zarulemvaz.ru

Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт

Система охлаждения ВАЗ-2107 является негерметичной, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не говорит о том, что ее функционирование намного хуже. Правда, есть один небольшой недостаток – необходимо вручную осуществлять прокачку системы, чтобы избавиться от воздушных пробок в ней. Сделать это несложно, но нужно учесть небольшие хитрости, о которых будет рассказано ниже. Каждый автовладелец должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, а также какие существуют основные признаки неисправностей.

Термостат системы охлаждения

Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет производить переключение потоков жидкости между малым и большим кругами. Если выразиться грубо, то большой круг от малого отличается лишь тем, что в работе участвует радиатор. Когда производится запуск двигателя, то жидкость циркулирует по малому кругу. Так она будет быстрее прогреваться и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этот контур включена и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было зимой быстрее согреться.

Стоит учесть, что к дроссельной заслонке также подключается система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор должен прогреваться, чтобы не образовывался конденсат. Именно такое распределение по каналам и производится термостатом, который изготовлен из биметаллической пластины. Недостатков у него несколько – при поломке циркуляция происходит по малому кругу (двигатель закипает), невозможно провести его ремонт, для замены требуется сливать тосол из системы.

Жидкостный насос

Установлен он в передней части автомобиля. Это достаточно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не закрывается чехлами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания жидкости. Нарушиться герметичность соединения может в любой момент.

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Нередко он разбивается, из-за чего появляется неприятный свист. Как и при замене термостата, необходимо полностью сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При этом охлаждение происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

Электрический вентилятор

Речь идет о том вентиляторе, который устанавливается на радиаторе охлаждения. Он работает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе радиатора. В этом месте установлен датчик, а если быть точнее, то термовыключатель. Он состоит из пластины биметалла, которая при определенном значении температуры деформируется, изменяя свою геометрию. При этом производится замыкание контактов, связанных с этой пластиной механически.

Стоит заметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой могут быть устранены достаточно быстро, все же не очень совершенна. Датчик, по словам производителя, способен коммутировать большие токи, при этом у него внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты – включение должно производиться при помощи электромагнитного реле, которое управляется датчиком. Так можно повысить ресурс во много раз. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С ее помощью можно произвести принудительное включение вентилятора.

Расширительный бачок

Установлен на кузове в подкапотном пространстве. Он необходим для поддержания уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагревание тосола, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При всем этом необходимо, чтобы жидкость всегда, независимо от температуры, держалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бачок.

Его функции такие же, как и у тех, которые используются в отопительных конструкциях домов для функционирования котлов. Без него не сможет работать система охлаждения ВАЗ-2107. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота расположения бачка такая же, как у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что на расширительном баке нанесены метки – минимальный и максимальный уровни жидкости. Необходимо придерживаться золотой середины.

Патрубки системы

Это трубы, изготовленные из прочной резины. Внутри имеется армирование, которое улучшает их параметры. Они служат для осуществления циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида крепежа имеется большой недостаток. Если слабо затянуть его, то жидкость из патрубков будет постепенно выходить, появится течь. Если же сильно затянуть, то может разрушиться хомут либо патрубок.

Поэтому при затяжке следует уделять внимание физическому усилию. И не стоит забывать, что срок службы патрубков при пробеге в 30000 километров за год не очень большой. Возникает необходимость замены один раз в 2-2,5 года. К этому сроку перепады температуры и воздействие влаги, пыли приводит к тому, что поверхность патрубков покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме этого, возможно появление течи и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.

Радиатор охлаждения и печки

Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или же карбюратор – не имеет значения, что находится в системе топливоподачи. Отличие этих двух радиаторов только в габаритах и форме. Также есть одна мелкая деталь – к основному радиатору производится подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе расположено два патрубка. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует отоплению салона, а второй позволяет осуществить дополнительный обдув для эффективного охлаждения.

Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув салона. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия значительно ниже, зато оно позволяет избежать кипения жидкости в системе. Следовательно, вероятность повреждения двигателя крайне мала.

Обслуживание системы охлаждения

Чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 функционировала нормально, требуется проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых патрубков или других деталей уменьшается количество отложений в системе, но не стоит забывать о том, что в рубашке блока и в радиаторах имеется немало мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно применение воды в качестве жидкости для охлаждения. Она оставляет большое количество отложений, от которых сложно избавиться.

Промывка системы

Регулярно необходимо осуществлять промывку. Делается она несложно, достаточно только применить специальный раствор, предназначенный для этой цели. Заливаете его в систему, запускаете двигатель и даете ему прогреться до рабочей температуры. После этого глушите мотор, сливаете раствор и повторяете процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и способны разрушить резину и металл при долгом контакте.

Обратите внимание, перед сливом жидкости из системы необходимо выждать некоторое время, чтобы температура снизилась до безопасного значения – порядка 50 градусов. Если имеются повреждения, то проведите ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забывайте открывать кран печки при промывке, чтобы в радиатор попадал раствор. Цена данной процедуры на СТО колеблется в интервале 500-700 рублей. Это не так уж много, по сравнению с ремонтом.

fb.ru

Ремонт Семёна (Ваз 2107): замена радиатора — Автокадабра

При вашей поддержке, сегодня начинаю серию постов про ремонт Семёна (Ваз 2107).

Первым делом решил рассказать про замену радиатора. Из за его ржавой текучести расход тосола был около литра в неделю.

Выбрав выходные мы с Юркой занялись ремонтом своих автомобилей. У него тоже семерка.

Заехав в автомагазин и затарившись, мы рванули в гараж. Радиатор, к слову, стоит тысячу рублей и является говном — хлипенький, пластмассовенький, весь такой бедненький, одним словом — дааз. Но из-за отсутствия альтернатив пришлось купить его.

Итак, рабочее место. Ноутбук на капоте, инструменты на крыше. Все как надо:

В ноутбуке интернет с инструкцией.

Начинаем замену радиатора. Для начала нужно слить старый тосол.

Вообще-то там, на радиаторе, есть специальный краник, но я решил даже не пытаться его открутить, и сразу снял нижнюю трубку. Потекло. В инструкции говоилось про необязательность замены тосола, можно мол старый обратно залить. Перед тем как сливать я поддомкратил немного машину и предусмотрительно подставил под трубку тазик. Вылился тосол черная, как масло жижа и я пришел к выводу, что не очень хочу заливать её обратно в систему. Из двигателя сливать не стал опять же по причине нежелания возиться с прикипевшей гайкой.

Снял старый радиатор, на удивление, без проблем. Те ребята, которые сталкивались с ремонтом пожилых машин знают, что на них редко чего можно снять просто так, без "вдешки" и прочих изворотов.

Примерил новый радиатор. Все бы ничего, но вот беда — нижняя трубка не дотягивается. Стоял пятерошный радиатор, а я купил семерошный. Пришлось ехать в магазин за тосолом и нижней трубкой.

Юрка уехал за покупками, а я рассматривая новый радиатор обнаружил присутствие загадочной дополнительной дырочки с внутренней резьбой, рядом отверстием для нижней трубки радиатора. Оказалось, — это отверстие для датчика температуры. Датчик включает вентилятор, когда температура тосола превышает определенное значение. У меня стоит принудительное охлаждение и датчик не нужен — вентилятор крутится всегда. Ненужное, отверстие нужно было чем-то заткнуть. В магазине не нашлось болта или заглушки, пришлось покупать ненужный датчик.

Когда Юрка, наконец-то, приехал с тосолом, датчиком и трубкой я прикрутив новый радиатор и воткнув нижнюю трубку обнаружил новый бонус. Теперь верхняя не дотягивалась:

Наверное нужно было сразу догадаться, что обе трубки не подходят, но у меня как-то не вышло. Как бы то ни было, трубки длиннее не было, а магазины закрылись. Начал изобретать конструкцию для удлинения трубки. Нужен был переходник. "Снял" со старого радиатора медную трубку с помощью молотка и "починил" её как надо:

Всего час работы, и готово решение проблемы. Старая, короткая трубка обрезана и удлинена старой нижней трубкой:

Все готово, но вот беда — не горят стопари. Не горят и все тут. Начал рыться в электрике сзади и спереди. Хожу-брожу вокруг машины с тестером. Просмотрел все под приборкой. Подергал-потыркал. Всё безрезультатно — не работают.

В итоге оказалось, что у меня от плюсовой клеммы отходит отдельный "+" на свет в салоне, стопари и что-то еще.

Этот отдельный вывод не был прикреплен. В ходе замены радиатора я снимал аккумулятор и про этот вывод забыл.

По дороге домой фотографируем Семён с новыми противно-синими габаритными огнями (в магазине их продавали, как белые):

autokadabra.ru

Замена радиатора ваз 21074 инжектор

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2107-2105

Многие автовладельцы ВАЗ 2107-2105 привыкли при небольшой утечке радиатора, его ремонтировать, так как стоимость данной запчасти довольно высока. Но исходя из опыт и отзывов многих автомобилистов, такой ремонт, как запайка радиатора охлаждения — не может долго ходить, так как тосол или антифриз довольно текучие жидкости и со временем они начинают просачиваться даже через крошечные отверстия. Поэтому лучшим вариантов ремонта, будет полная замена.

Для выполнения данной задачи нам потребуется следующий инструмент:

  • Головка на 10 с удлинителем
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертки плоская и крестовая
  • Инструкция по замене радиатора на ВАЗ 2107-2105

    Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и снять вентилятор, чтобы он не мешался во время снятия.

    Затем отсоединяем шланги от радиатора, предварительно открутив хомуты крепления. Сначала сверху тонкий шланг от расширительного бачка:

    Затем верхний толстый патрубок, который показан на фото ниже:

    И остается отсоединить еще один патрубок, который идет к нижнему правому углу радиатора на ВАЗ 2107:

    После этого откручиваем одну гайку крепления радиатора с левой стороны, как показано на картинке ниже:

    И одну гайку справа:

    Так как все крепления освобождены, то можно смело вынимать радиатор автомобиля наружу, немного подвинув его в сторону и поднимая вверх:

    В случае необходимости, производим замену данной детали на новую. Установка всех снятых с автомобиля деталей выполняется в обратной последовательности. Цена нового радиатора составляет от 1000 до 3500 рублей в зависимости от того, из какого металла он изготовлен.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    За рулем ВАЗ — Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации.

    Как залить тосол в ВАЗ

    После ремонтных работ связанных с системой охлаждения, например замена помпы на семерке, радиатора, или прокладки под головкой, нужно залить охлаждающую жидкость. В классике хоть карбюраторной, хоть инжекторной для заполнения системы нужно около 10 литров.

    Чтобы залить тосол (антифриз) и не получить воздушную пробку, которая при эксплуатации будет приводить к перегреву двигателя и плохой работе отопителя, нужно выполнить несколько условий:

    • установить автомобиль (или поддомкратить) чтобы передок был выше;
    • ослабить хомут и снять шланг от дроссельной заслонки на инжекторе или шланг с коллектора у карбюраторного двигателя;
    • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
    • проверить закрыты ли сливные пробки;
    • через воронку медленно заливать тосол в радиатор. Уходить он будет не быстро так как термостат холодный будет закрыт, для ускорения процесса и снимается шланг с дроссельного узла;

  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • установить на место шланг идущий к дросселю;
  • долить до уровня бачок и закрыть его;
  • завести двигатель и дать ему поработать;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить жидкость
  • Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения, но показан на этом видео:

    Замена радиатора охлаждения

    Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

    Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

    Признаки неисправности радиатора

  • Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.
  • Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

    Удаление антифриза из системы охлаждения

    Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

    После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

    После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

    Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

    Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

    После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

    Дальнейший порядок работы таков:

    После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

    Проверка герметичности радиатора

    Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

    Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

    Установка радиатора Ваз 2107

    Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

    После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

    SerShvechkov › Blog › замена радиатора отопителя ваз 21074

    Доброго времени суток хочу! поделиться проделанной работой.

    Под конец зимы при включении печки начал появляться неприятный запах, кранчик был сухой, отсюда сделал вывод что потекла печка. Дождался тепла и поехал на авторынок.

    Радиатор отопителя "LUZAR" взял медный + кран отопителя(производство автоваз)-2030р

    Правда этот кран потек через два дня и пошел купил новый и по стечению обстоятельств попался "LUZAR"(пока не потёк)

    Патрубки (отводящий и подводящий)-80р

    Снял полку, разобрал вещевой ящик

    Отсоединил все потребители, установленные бороде(перед этим скинул клемму с акума), сделав для себя пару памятных фото

    Открутил две гайки крепления бороды к торпеде и выкинул ее

    ну в этом духе всё остальное, чтобы проще было на родину возвращать)

    Скидываю хомуты под капотом и откручиваю две гайки(ключ на 7) прорезиненной металлической пластины

    Скидываю скобы крепления корпуса печки

    Скидываю трос забора воздуха, чтобы отвести корпус вентилятора подальше

    Вынимаю печку и вижу вот такой ужас)

    Пока был доступ вынул вот такие пластины из воздуховодов(водительского и пассажирского)

    Ставлю всё в обратном порядке

    Спасибо за внимание! Всем добра!

    Comments 6

    гораздо теплее стало чем со старым

    Доброго дня. Я тут решил печку переделать, а то шум от моторчика достал уже. Год назад подвернулся такой-же радиатор, плюс есть медный с шахи лохматого года который вроде как не тек, но его нужно чистить. И на моей пятере 10-го года стоит такой-же как у тебя алюминиевый. пока не течет но помойка из листьев есть 1000%, так что снимать всеравно придется. Вот и думаю какой ставить. То что LUZAR проигрывает старому медному по теплоотдаче видно сразу. Расскажи по подробнее при какой температуре за бортом ездил?

    ну вот сейчас морозы у нас -25 стоят. мин через 15 не сказать что "Ташкент" но уже комфортно становиться, а при более высоких температурах -15 -10,кранчик и вовсе закрывал на половину.

    avtovaz-hlam.ru

    Устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 21074 инжектор

    Заголовок

    Одним из основных условий бесперебойной работы двигателя является его качественное охлаждение, так как без своевременного отвода тепла и поддержки нужной температуры мотор быстро перегревается. Система охлаждения на ВАЗ 21074 инжектор является сложным механизмом, состоящим из множества элементов.

    Устройство и принцип работы системы охлаждения

    Система охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система состоит из следующих деталей:

    • насос;
    • радиатор;
    • расширительный бачок;
    • термостат неразборный;
    • электровентилятор четырехлопастной;
    • рубашка охлаждения блока цилиндров;
    • трубопроводы и шланги;
    • сливные пробки.

    Охлаждающая жидкость в рубашках охлаждения забирает тепло у нагревающихся деталей двигателя, затем под воздействием давления, создаваемого насосом, начинает циркулировать по системе, тем самым осуществляя теплообмен.

    Если жидкость не успевает остыть до необходимого уровня, автоматически включается вентилятор, который будет работать до тех пор, пока жидкость не охладится.

    Неисправности

    При нормальном температурном режиме стрелка указателя не доходит до красного поля, значит, температура в пределах 80-100 градусов. Но если стрелка все же переходит красную зону, значит, тепловой режим двигателя повышен, и в системе охлаждения на ВАЗ 21074 могут присутствовать следующие неполадки:

    • ослабление ремня приводов насоса;
    • утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
    • неисправность термостата;
    • неисправность электровентилятора;
    • неисправность помпы;
    • тяжелые дорожные условия.

    Замена водяного насоса

    Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:

    • трещотка, большая и маленькая;
    • рожковый ключ на 13;
    • удлинитель;
    • торцовые головки на 10 и 13;
    • емкость для сливания жидкости;
    • плоская отвертка.

    Порядок работ по замене помпы в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 инжектор будет следующим:

    1. На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
    2. Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
    3. С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
    4. Далее  трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
    5. Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
    6. Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
    7. Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
    8. Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
    9. По окончании работ потребуется “развоздушка” системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.

    Замена помпы на ВАЗ 2107 инжектор обычно занимает не более часа.

    autodont.ru