Замена радиатора на


Замена радиатора охлаждения двигателя - Лада Калина Блог

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины.  Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

 

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

 

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

 

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

 

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

 

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

 

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

 

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

 

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

 

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

 

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

 

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

ladakalinablog.ru

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis. Как заменить радиатор своими руками |

Перегрев двигателя — одна из самых страшных поломок, которые могут произойти с автомобилем. Перегретый мотор — может стать большой проблемой для своего владельца, а купить такой автомобиль — не пожелаешь и врагу. Перегрев мотора это предвестник — капитального ремонта и довольно больших денежных вливаний, поэтому необходимо быть очень внимательным, чтобы не допустить этого.

Профилактика — лучше лечения, точно так же и здесь. Для того чтобы не допустить перегрева, нужно постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости и ее уровнем, правильной работой термостата и состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Подробно о том Как проверить термостат. Замена термостата своими руками

Утечку антифриза можно обнаружить не только заглянув в радиатор, об этом не редко свидетельствуют лужи, которые остаются в местах длительной стоянки автомобиля. Обнаружив подобное, произведите визуальный осмотр радиатора на предмет трещин и пробоин. Мокрые пятна на радиаторе — явный признак нарушения целостности радиатора охлаждения, а также сигнал для принятия немедленных мер по устранению неисправности.

Внимание! Ни в коем случае не эксплуатируйте авто в котором пробит радиатор или имеется утечка охлаждающей жидкости, это может привести к вышеописанным последствиям.

Трещины и пробоины небольших размеров можно попробовать заделать, для этого обычно используют специальный паяльник или холодную сварку. Иногда проблема решается при помощи термостойких герметиков. Иногда причиной утечки антифриза становится банальное ослабление хомутов или нарушение герметичности соединений. Поэтому прежде чем снимать радиатор или отправиться покупать новый, убедитесь, что проблема именно в радиаторе, проверьте все соединения, возможно все решат несколько несложных подтяжек или замена нескольких шлангов. Если же вы установили, что причина не в хомутах, или обнаружили дыру или трещину в корпусе радиатора, при этом специалисты сделали вывод, что ремонт радиатора не имеет смысла — вам придется заменить радиатор охлаждения.

Как заменить радиатор? Есть несколько способов, среди которых: доверить работу мастерам на станции техобслуживания, попросить помощи друга, который "разбирается", и произвести замену радиатора своими руками. Для тех, кто выбрал вариант номер три, моя сегодняшняя статья станет отличным помощником.

Актуально: Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis — пошаговое руководство

Перед тем как приступить, несколько слов об инструменте и новом радиаторе... Из инструмента ничего особенного не понадобится: стандартный набор ключей, несколько отверток и пустая тара под антифриз — это все, что вам нужно. В магазине я столкнулся с дилеммой, что купить оригинал или не оригинал, стоимость оригинала порядка 10 - 11 тыс рублей, в то время как не оригинал выглядит вполне пристойно и почти не отличается от оригинала, при этом имеет ооооочень приемлемую стоимость, примерно 4 тыс рублей, то есть вдвое дешевле. Я не люблю "лотереи", поэтому решил переплатить и взял оригинальное изделие, с которым мне также достался гарантийный талон. Что выбрать для себя — личное дело каждого, поэтому советовать или переубеждать кого-то я не буду...

Обладателям Тойот будет приятно почитать: Toyota — снова лидер мировых продаж!

Если все наличествует можно приступать.

1. Первым делом, как полагается — сливаем антифриз в подготовленную ранее тару, это обязательная мера, которая упростит процесс демонтажа. Для этого во всех "японцах" имеется сливной кран, он расположен в нижней части радиатора.

2. Отсоедините все подсоединенные патрубки системы охлаждения.

3. Открутите два крепежных болта блока реле на диффузоре, затем отодвиньте его в сторонку.

4. Снимите шланги охлаждения АКПП.

 

Внимание! Будьте бдительны чтобы в отсоединяемые шланги ничего не попало, для надежности можете заклеить их скотчем или заткнуть подходящей по диаметру пробкой.

5. Отключите разъемы питания электровентиляторов.

6. После открутите болты крепления верхних опор.

7. Достаньте радиатор вместе с вентиляторами. В передней части отчетливо видны места утечки охлаждающей жидкости.

8. Как видите, в моем случае утечка охлаждающей жидкости была в передней части. Причиной утечки стали протертые ребра и корпус, которые протерлись из-за непосредственной близости к креплениям и патрубкам, от постоянной вибрации детали разрушают друг друга.

9. На фото вы видите новый оригинальный радиатор Sakura для Тойота Авенсис, вам необходимо установить на него диффузор с вентиляторами.

10. Перед тем как заменить радиатор охлаждения внимательно проверьте, чтобы опорные подушки были на месте, без них замена радиатора — недопустима. Иногда подушки прикипают к старому радиатору или выпадают во время демонтажа.

11. Закрепите новый радиатор на месте его дальнейшей службы и установите и подключите к нему все отключенные ранее патрубки и разъемы.

Вроде бы все!? Замена радиатора Toyota Avensis подошла к завершающей стадии, все что осталось — проверить герметичность соединений, а также залить новый антифриз или старый, который прошел процедуру фильтрации.

Себе заливал оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant, опять-таки — не критично, лейте, что вам больше нравится.

Как выбрать антифриз написано здесь

Когда все залито и собрано, проверьте, нет ли утечек или подтеканий, если все в порядке — заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Дождитесь включения ветилятора охлаждения, это произойдет не сразу, а только после того как датчик сообщит компьютеру об этой необходимости. Следите за температурой, если температура в рамках нормы и вентилятор запустился — можно сделать вывод, что система охлаждения работает исправно и автомобиль полностью готов к эксплуатации.

На этом у меня все жду, ваших комментов относительно моей статьи как заменить радиатор Тойота своими руками.

avtopulsar.ru

В каких случаях необходимо менять радиатор и как это сделать самому?

Здравствуйте! На Ладе Гранд уходит антифриз, заливаю G11 Antifreeze, уходит примерно по литру в день! Посмотрел под днище после часа стоянки — там огромная лужа! Открыл капот все глянул, кажется, утечек нет, друг порекомендовал проверить радиатор охлаждения, говорит на Грандах — это частая болячка! Что делать, если это действительно радиатор, его можно будет как-то отремонтировать или надо будет менять? (Павел)

Здравствуйте, Павел. Вы правы, на автомобилях Лада Гранта часто случается проблема выхода из строя радиатора. В принципе, справиться с таким процессом самому вполне возможно, но нужно соблюдать все тонкости и нюансы этого дела, о которых мы расскажем. Подробная инструкция по замене приведена ниже.

Замена радиатора на Лада Гранта

1. Отсоедините все шланги. 2. Выкрутите две гайки крепления. 3. Извлеките устройство и установите новое.
  1. Сначала вам необходимо полностью слить хладагент из системы охлаждения, в двигателе не должно быть антифриза.
  2. После этого следует снять электрический вентилятор, подключенный к радиатору, заранее отсоединив от него контакты проводов.
  3. Затем вам нужно будет сжать усики хомутика патрубка, подключенного к расширительному бачку. Отсоедините шланг. Далее, следует осуществить демонтаж патрубка со штуцера, установленного непосредственно на устройстве, которое вы будете менять. Аналогичные действия производятся и с патрубком, который отвечает за подвод хладагента. Кроме того, вам понадобится отсоединить и патрубок, отвечающий за отвод расходного материала, для этого также отключите соответствующий патрубок.
  4. Теперь следует выкрутить гайки, которые крепят устройство на болтах, они находятся сверху. Также с гайками необходимо извлечь и шайбы, находящиеся под ними.
  5. Выполнив все указанные выше действия, вы можете приступать к снятию радиатора. Чтобы сделать это, устройство следует наклонить в сторону двигателя, после чего тащить его из соответствующего отсека.
  6. Следующим этапом будет снятие двух резиновых подушек с кузова автомобиля. Эти подушки выполняют функцию защиты устройства от тряски во время езды. Сразу же можно визуально оценить их состояние. Если вы заметили, что на подушках присутствуют следы повреждений или дефекты, то их надо будет поменять.
  7. После этого требуется извлечь из мест монтажа прорезиненные металлические втулки. Сделав это, вы можете произвести установку нового радиатора. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Все о замене радиатора на автомобиле Лада Гранта»

Подробнее об этом ремонтном процессе вы сможете узнать из видео (автор видео — рауф ершов)

avtozam.com

Замена радиаторов отопления в квартире – пошаговая инструкция + Видео

Во время ремонта или при необходимости плановой замены важно установить качественные радиаторы, чтобы ничего не могло испортить проживание в квартире. Попробуем сориентироваться в выборе оборудования и материалов.

1 Замена отопительных радиаторов

Радиатор – отопительный прибор с каналами, по которым проходит теплоноситель. Причин замены радиатора много: сгнили от старости, мелкими струями пропускают воду. Такие проблемы могут возникнуть от механического воздействия (удара). Не дают ожидаемой теплоты, не выдерживают давления – виной минеральные отложения на внутренних стенках самих радиаторов. Это может привести к уменьшению просвета в радиаторе.

Замена радиаторов отопления в квартире производится чаще, чем в частных домах. В частных домах хозяин может самостоятельно регулировать подачу. В квартирах этого сделать нельзя, поэтому приходится мириться с тем, что есть, или устанавливать конвектор. Также продаже есть термостаты, которые можно устанавливать в квартирах и регулировать тепло самостоятельно.

При внеплановой замене радиаторов цена на демонтаж и установку возрастает. Самый удачный период для замены радиаторов – это межсезонье. Система, как правило, находится в пассивном состоянии, и разрешение на замену получить будет куда проще.

Виды радиаторов:

  1. Панельные. Подобные радиаторы осуществляют нагрев быстрее, нежели иные разновидности батарей. Подключение нижнее или боковое. Батарея изготовлена из катаной стали.
  2. Колончатые. Батареи из двух коллекторов, связанных между собой трубчатыми колонками. Материалом для изготовления таких радиаторов служат алюминий и сталь.
  3. Секционные батареи. Состоят из двух и более полых секций. Секций на радиаторе можно сделать неограниченное количество, их численность зависит от площади помещения. Также нужно учесть массу всей конструкции, чтобы крепления выдержали всю нагрузку. Батареи могут быть из чугуна, стали, алюминия и биметалла.

Неважно, будет ли замена радиаторов отопления производиться самостоятельно или же будут наниматься рабочие, всегда следует выбирать лучшее оборудование. На что важно обратить внимание?

Радиаторы могут быть недорогими, с низкой теплоотдачей, но должны быть обязательно прочными.

В паспорте оборудования указывают испытательное и рабочее давление. Следует обращать внимание на рабочие данные, в случаях форс-мажора останется запас испытательного давления. Почему так важно давление? При подаче тепла на 9 этаж давление – 6 атмосфер, а при подаче на 23 этаж – 15 атмосфер. Такое давление выдержат не все типы радиаторов, изготовленные из алюминия здесь отпадают сразу. В частном секторе будет разумно установить алюминиевые батареи, так как для подачи теплоносителя не требуется высокое давление. В девятиэтажных домах в основном используют чугунные батареи. Они с легкостью выдерживают рабочее давление в 9 атмосфер. Если подача давления выше, то в этом случае нужно установить радиаторы из стали высокого качества либо биметалла.

Коррозийная устойчивость – очень важный фактор при выборе оборудования. К батареям, которые почти не подвластны коррозии, относятся чугунные. Самыми слабыми по этому критерию считаются алюминиевые батареи. Если выбор остановился на алюминиевых радиаторах, то будьте готовы к тому, что нужно заливать антикоррозийные средства.

Чаще всего причиной замены является низкая теплоотдача. Поэтому при выборе радиатора этот показатель играет важную роль. В документах при покупке указывают мощность одной секции. Чтобы посчитать, сколько нужно секций для комнаты, помните, что на 1 м2 требуется мощность 80–120 ватт.

2 Демонтаж старого оборудования

Срез радиаторов лучше проводить по такой схеме: договориться с соседями сверху и снизу о замене труб. Это облегчит работу, и соседи получат отрезок нового трубопровода. Если договориться не получится, то придется демонтировать стояк, проведя обрезку трубы в районе пола и под потолком только в собственной квартире. Трубы в этом случае нужно использовать алюминиевые пропиленовые.

Подключение батарей можно выполнить из таких материалов, как металлопластик, полипропилен или металлической сваркой на сгонах. Металлопластик используют чаще всего. Монтаж проходит легче и занимает меньше времени. Срок службы дольше. Перед срезом радиаторов отопления нужно в первую очередь перекрыть воду в системе. Затем, используя насос, откачать оставшуюся жидкость и только после этого перекрыть воду у своего радиатора. Приблизительно рассчитав количество воды в радиаторе, подготовьте емкость для ее слива.

Снятие необходимых замеров:

  1. Снимите и запишите диаметры входных и выходных отверстий радиатора у проживающих снизу и сверху соседей.
  2. Определите длины трубопроводов, которые необходимы для подключения соседей выше и ниже.
  3. Рассчитайте длину трубы, которая необходима в вашей квартире.
  4. Также нужно учесть длину трубы, которая проходит сквозь перекрытия. Эта труба будет такого же диаметра, что и использовалась при подключении старой батареи.

Приобретите расходные материалы. Радиаторы продаются без дополнительных деталей, поэтому их нужно докупать отдельно:

  • два типа заглушек – одну глухую и две проходные. Чтобы во время старта системы отопления спустить воздух, нужно приобрести заглушку, которая подходит к крану Маевского;
  • прокладки под все типы заглушек;
  • трубы армированные полипропиленовые;
  • кран "американка" для профилактических работ и для полного отключения;
  • полипропиленовый кран для включения;
  • концевик ППР диаметром 20 мм с аналогичной резьбой. Он потребуется при подключении к соседям.

Перед демонтажем понадобится ряд инструментов, таких как паяльник газовый и разводной ключ, дрель, болгарка, рулетка, уровень. Старые батареи при помощи сгонов присоединяются к трубопроводу, на которые наматывают муфту и прикручивают контргайку. Для начала нужно скрутить на нижней и верхней подводке резьбу контргайки. После уровнем определите места среза. Инструмент фиксируйте таким образом, чтобы на трубе осталось минимум 1 см резьбы. Уровень в этой процедуре необходим, так как от него зависит ровность установки новых радиаторов. Карандашом отметьте места срезов и срежьте батареи.

После демонтажа сделайте разметку для новых радиаторов. Зазор между полом и радиатором должен быть не меньше 10–15 см. Если батарею расположить ниже, то будет хлопотно убирать и затруднится циркуляция воздуха. Также нужно учесть расстояние от подоконника, оно не должно превышать 15 см. Теплоотдача ухудшается при сильном приближении к стене, поэтому расстояние между радиатором и стеной рекомендуют делать в пределах 3–4 см.

3 Монтаж новых радиаторов

На начальном этапе нужно подготовить батарею, оснастив ее футорными гайками, а трубы шаровыми кранами. Монтаж лучше всего начинать с кранов. Уплотнительный материал намотайте на трубу. Важно получить надежное соединение. Резьбу необходимо покрасить любой краской, затем намотать по часовой стрелке паклю и обильно ее покрасить. Теперь нужно накрутить кран. Лишнюю паклю, которая не вкрутилась, снова обильно покрасить.

Во внутренние резьбы радиаторов с каждой стороны вкрутите с помощью проходных гаек футорки с обеих сторон радиаторов. Футорные гайки устанавливают в большинстве случаев на резиновые или паронитовые уплотнители. "Американки" установите на места, где будут подключаться трубы к батареям. С другой стороны внизу ставится заглушка, а вверху радиатора кран Маевского. Установку радиаторов производят при помощи кронштейнов.

При использовании уровня сделайте точную разметку для креплений. Просверлите дрелью в стене отверстия. Когда установлены все 4 кронштейна, можно подвешивать радиаторы на свое законное место. Разводным ключом зажмите гайки. Теперь можете запускать систему обогрева, наполнив стояк теплоносителем. При помощи крана Маевского не забудьте спустить воздух. Проверьте всю обогревательную систему на неявные течи.

remoskop.ru

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Ремонтируем соты радиатора смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.

Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.

Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источник: лада2111.рф

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

4 (80%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ своими руками + Видео

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео - Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

vipwash.ru

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

Замена радиатора ВАЗ-2109 на СТО или в мастерской производится с обязательным демонтажем двигателя. Однако в условиях, когда подъемника, под рукой нет, приходится выкручиваться и исходить из того что есть. Лично я делаю это несколько иначе, об этом как раз и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Представляю вашему вниманию более удобный, по-моему мнению, способ самостоятельной замены радиатора ВАЗ 2109.

Для этого вам понадобятся следующие вещи:

1. Охлаждающая жидкость.

2. Тара для слива ОЖ (не менее 5 л.).

3. Собственно новый радиатор.

4. Ключи на «8» и «10».

5. Отвертка.

6. Немного времени, умения и терпения.

Ну, поехали…

1. Начинать необходимо с отсоединения отрицательного провода от клеммы АКБ. Если мотор горячий, позвольте ему остыть. Затем демонтируйте защиту картера и полностью откройте кран отопителя и крышку расширительного бачка. Открутите пробку сливного отверстия, и слейте всю жидкость из системы охлаждения в приготовленную заранее тару.

2. Отключите два провода датчика электровентилятора и разъем проводов вентилятора. Отсоедините от радиатора все шланги (отводящий, подводящий, и пароотводящий). Чтобы сделать это, вам необходимо ослабить хомуты. Открутите две гайки крепления на верхней части кожуха вентилятора, после чего демонтируйте крепежную скобу радиатора.

3. Извлеките радиатор вместе с корпусом вентилятора из моторного отсека, слегка наклонив его к двигателю. Крепление корпуса вентилятора реализовано посредством трех болтов и гайкой. Открутите их и снимите радиатор охлаждения и кожух вентилятора. На нижнем креплении радиатора есть две подушки, снимите, оцените их общее состояние. Если они порваны или утратили упругость следует заменить их новыми.

4. Прежде чем приступать к установке нового радиатора на ВАЗ 2109, установите на него — корпус вентилятора, а также подушки на нижнее крепление. Медленно и аккуратно опустите радиатор в моторное отделение и установите его на подушки в имеющиеся отверстия кронштейна, после чего закрепите их штифтами. Далее, подсоедините шланги и провода. Подключая провода датчика вентилятора, установите в его корпус сначала резиновые защитные кольца, и только потом – наконечники проводов.

5. Обязательно убедитесь в герметичности всех соединений и шлангов, залейте ОЖ и подключите аккумулятор. Перед заливкой охлаждающей жидкости проверьте все сливные отверстия, они должны быть закрыты.

Послесловие…

Для того чтобы проверить старый радиатор, который вы демонтировали на предмет подтеканий, его нужно опустить в ванну с водой. Если в радиаторе имеются пробои, то уже через несколько минут из радиатора пойдут пузырьки воздуха — это главный признак того, что в нем имеются сквозные повреждения. После этого его можно либо отвезти в ремонт, либо выбросить.

Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru