Ваз 2107 ступица заднего колеса


ВАЗ 2107 | Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие

Не снимайте ступицы задних колес без особой на то необходимости. Для стягивания ступицы с цапфы заднего моста потребуется специальный съемник, причем выполнение данной процедуры всегда связано с риском повреждения ступичных подшипников. При сборке потребуется новая ступичная гайка с защитным колпаком.

1. Снимите задний тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

2. При помощи молотка и большой отвертки с плоским жалом аккуратно снимите центральный колпак защиты ступичной гайки (при сборке колпак подлежит замене в обязательном порядке).

3. При помощи молотка и зубила расчеканьте ступичную гайку.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте и отверните ступичную гайку, затем извлеките упорную шайбу.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

5. При помощи съемника стяните ступицу с цапфы заднего моста в сборе с наружной обоймой ступичного подшипника. Сняв ступицу, воспользуйтесь съемником для снятия с цапфы внутренней обоймы подшипника. Следом снимите дистанционную втулку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). 6. Установите обоймы на подшипник и проверьте свободу его вращения. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют произвести замену ступичного подшипника в обязательном порядке ввиду высокой степени вероятности повреждения сборки в процессе демонтажа ступицы. Последнее означает необходимость замены всей ступичной сборки, так как подшипники в индивидуальном порядке не поставляются. 7. Сняв ступицу, оцените степень износа цапфы заднего моста, проверьте ее на наличие механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. Сборка цапфы крепится на мосту посредством стопорного кольца и может быть сбита при помощи молотка с мягким бойком, либо снята посредством мощного съемника. При установке новой ступицы проследите, чтобы ее шлицы правильным образом вошли в зацепление со шлицами продольного рычага подвески. Посадка цапфы осуществляется при помощи пресса, либо подходящей по размеру оправки и молотка. Не забудьте заменить стопорное кольцо.

Установка

1. Смажьте цапфу моста чистым двигательным маслом, посадите на нее дистанционную втулку, проследив за правильностью ее размещения. 2. Посадите на цапфу внутреннюю обойму нового ступичного подшипника, застучав ее молотком через трубчатую оправку.

Оправка должна упираться только в плоскую торцевую поверхность обоймы.

3. Проверьте, набит ли подшипник смазкой и посадите ступичную сборку на цапфу моста. При помощи трубчатой оправки посадите наружную обойму нового подшипника. 4. Установите упорную шайбу, затем наверните новую ступичную гайку, затянув ее с требуемым усилием. Надежно зачеканьте гайку, затем посадите новый защитный колпак. 5. Установите тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

automn.ru

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17. Полуось откручивается торцовым ключом на 17
  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.
    Выталкивание полуоси с помощью воротка
  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски. Старый подшипник срезается болгаркой
  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо. Устанавливается новый подшипник полуоси
  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник. Старый сальник извлекается отвёрткой
  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось. Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

autozam.ru

ВАЗ 2107 | Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Ступица и подшипник (заднего колеса)

10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы кронштейна ступицы, ступицы и подшипника, ступицы заднего колеса (модель с барабанными тормозами)

1. Датчик скорости вращения колеса системы АВС 2. Кронштейн ступицы заднего колеса 3. Уплотнительное кольцо 4. Ступица заднего колеса 5. Тормозной барабан 6. Болт ступицы

7. Модели без АВС 8. Подшипник 9. Ступица заднего колеса 10. Щиток заднего тормоза 11. Тормозной шланг 12. Зажим
Предупреждение

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Запрещается использовать растворители на основе бензина для очистки механизма тормозов. Используйте только специальное чистящее средство для механизма тормозов.

Ввиду необходимости использования специального оборудования и инструментов для замены подшипника, ступицу и подшипник самостоятельно разбирать не рекомендуется. Вы можете самостоятельно снять ступицу с подшипником и отдать их в автомастерскую для замены подшипника.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и становите его на опорах. Снимите колесо.
2. Снимите тормозной барабан со ступицы (на моделях с задними барабанными тормозами) (см. подраздел 9.8) или снимите тормозной диск (см. подраздел 9.7) и суппорт тормоза (на моделях с задними дисковыми тормозами) (см. подраздел 9.6).
3. Открутите четыре болта крепления ступицы к кронштейну ступицы, доступ к которым можно получить через большое отверстие в ступице, вращая фланец ступицы (поверните фланец и совместите большое отверстие на фланце с каждым из болтов по очереди).
4. Снимите ступицу вместе с подшипником, достав их через механизм тормозов.
5. На моделях, на которых отсутствует система антиблокировки тормозов, ступицу заднего колеса можно снять с подшипника для его замены. Ввиду необходимости использования специальных инструментов для выполнения этой операции, ступицу и подшипник необходимо отдать в автомастерскую для того, чтобы выжать старый подшипник из ступицы и установить новый (вы можете использовать старую ступицу, пока она в хорошем состоянии). Проверьте, чтобы крепежная гайка ступицы была затянута до требуемого момента затяжки (см. подраздел 10.1). На моделях с системой антиблокировки тормозов, ступицу и подшипник необходимо заменять вместе.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и становите его на опорах. Снимите колесо.
2. Смажьте маслом новое уплотнительное кольцо и установите его на внешнюю окружность выступающего ободка на щитке заднего тормоза.
3. Не опускайте уплотнительное кольцо вниз по ободку до самого щитка – когда вы будете устанавливать ступицу и подшипник, уплотнительное кольцо попадет в свою канавку на внутренней поверхности центрального отверстия ступицы при закручивании крепежных болтов.
4. Установите ступицу и подшипник на кронштейн ступицы и совместите отверстия в ступице с отверстиями на щитке заднего тормоза. Вставьте болты. Для установки болтов в отверстия можно воспользоваться магнитом. После установки всех четырех болтов, затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы.
5. Установите тормозной барабан или тормозной диск и суппорт, затем установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса до момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Задняя ось/ступица заднего колеса

Задняя ось/ступица заднего колеса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления заднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
  3. Отверните гайки и снимите заднее колесо.
  4. Молотком и зубилом снимите со ступицы колпачок.
  5. Отогните буртик, отверните гайку крепления ступицы заднего колеса и снимите лепестковую шайбу.
  6. Снимите датчик ABS.
При снятии датчика ABS соблюдайте осторожность, чтобы не ударить наконечник датчика об зубья ротора или другие элементы.
  1. Снимите суппорт и закрепите его проводом на стойке задней подвески.
  1. Снимите тормозной диск и ступицу заднего колеса.
  1. Выверните винт и снимите тормозной диск со ступицы заднего колеса.
  • Без необходимости не снимайте подшипник из ступицы заднего колеса.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить или не поцарапать зубья ротора. Исключите падение ротора. Если зубья ротора будут повреждены это нарушит работоспособность антиблокировочной тормозной системы.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие износа и повреждений.
  2. Проверьте подшипник ступицы заднего колеса на отсутствие износа и повреждений.
  3. Проверьте ротор датчика частоты вращения заднего колеса на отсутствие выкрашивания зубьев.
  4. Проверьте опору ступицы на отсутствие трещин.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз ступицы.
При установке необходимо использовать новую гайку с буртиком.
  1. Установите датчик ABS. Вставьте щуп в зазор между датчиком и зубьями ротора и затягивайте датчик в положение, в котором обеспечивается требуемый зазор. Зазор датчика ABS: 0,2–1,3 мм.
  1. Установите на ступицу колпачок.

automn.ru

Ступица заднего и переднего колеса  AutoRemka

 

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.
  2. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса.

 

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.

 

Ступица – металлический диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы имеется отверстие для оси или приводящего в движение автомобиль вала. Именно к ступице и крепится колесо, за счет чего оно и вращается.

 

  1. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2109.

 Для начала замены подшипника, необходимо установить автомобиль на домкрат и заблокировать рулевую колонку, чтобы колеса не двигались.

  1. Срываем ступичную гайку ключом «на 30». Можно попросить напарника, чтобы тот нажал на тормоз.
  2. Откручиваем и снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль так, что бы можно было легко подобраться к подвеске автомобиля.
  4. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и обязательно подвешиваем на проволоку или пластиковый хомут.
  5. На рулевом наконечнике выравниваем шплинт и вытаскиваем его.
  6. Откручиваем гайку от рулевого наконечника.
  7. Далее чтобы снять рулевой наконечник, воспользуемся специальным съемником.
  8. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и вытягиваем ступицу на себя.
  9. Откручиваем стойку и кладем её на деревянный брусок так, чтобы между землей и диском было расстояние минимум в 10 сантиметров.
  10. Головкой чуть меньше диаметра ступицы выбиваем ступицу с тормозным диском.
  11. Обстукиваем диск молотком и отделяем их друг от друга.
  12. С помощью отвертки снимаем металлический пыльник, чтобы добраться до внутренней обоймы подшипника, которая осталась на ступице.
  13. Зажав ступицу в тиски, можно при помощи острого зубила сбить внутреннюю обойму со ступицы.
  14. Зачищаем ступицу от смазки и грязи с помощью металлической щетки и чистой ветоши.
  15. Набиваем обратно пыльник, его желательно приобрести новый.
  16. Из поворотного кулака вынимаем стопорные кольца.
  17. С помощью съемника выпресовываем старый подшипник.
  18. Очищаем канавки стопорных колец от загрязнений.
  19. Вставляем одно из стопорных колец и запрессовываем новый подшипник до тех пор, пока не упрется в это самое стопорное кольцо. Для упрощения запрессовки, посадочные места можно смазать силиконовой смазкой.
  20. Устанавливаем второе стопорное кольцо
  21. В обратном порядке собираем подвеску обратно.

 

Этот метод хорош тем, что после сборки отпадает необходимость делать развал/схождение так как стойку от поворотного кулака мы не откручивали и наши настройки не сбились.

По такому же принципу происходит замена ступичных подшипников и на задней оси. Отличие лишь в том, что ступица снимается сразу с помощью съемника а вот процесс замены подшипника абсолютно идентичен.

 

Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2107.

 

  1. Первое, что необходимо сделать, это выкрутить болты крепления колеса и снять его.
  2. После того, как вы снимете колесо, снимаем тормозной суппорт, открутив по одному болту сверху и снизу. Чтобы суппорт легко слез, колодки можно разжать с помощью отвертки.
  3. Снимаем защитный колпачок поддев его плоской отверткой.
  4. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Не забывайте, что на правом колесе левая резьба, а на левом – правая.
  5. Открутив гайку, снимаем шайбу, и чуть тянем ступицу на себя, таким образом передний маленький подшипник выйдет сам.
  6. Снимаем саму ступицу и с помощью отвертки выковыриваем сальник.
  7. Избавляемся от смазки и вынимаем стопорное кольцо.
  8. С помощью инструмента подходящего по размеру, выбиваем обойму подшипника с любой стороны.
  9. Для замены подшипников необходимо приобрести ремкомплект замены подшипников, в который должны входить: сальник, две гайки с левой и правой резьбой, большой и малый подшипники.
  10.  Забиваем новую обойму с помощью старой и обильно смазываем подшипник с обоймой Литолом.
  11.  Устанавливаем подшипник на место и вправляем стопорное кольцо.
  12.  Вставляем в посадочное место новый сальник
  13.  Таким же образом замене подлежит и малый подшипник. Единственное его отличие, это отсутствие стопорного кольца.

Предыдущая статьяТопливный насос высокого давленияСледующая статьяРемонт стоек амортизаторов  

autoremka.ru

ВАЗ 2107 | Ремонт | Жигули

Пpи появлении на ступицах, колесах значительного износа, повpеждений и дpугих неиспpавностей снимите их с автомобиля, pазбеpите, пpовеpьте состояние деталей и их пpигодность для дальнейшей pаботы.

Изношенные и повpежденные детали замените новыми или отpемонтиpуйте.

Пpи pемонте ступиц и сопpяженных с ними деталей пользуйтесь данными табл. 17.

Пpи pазбоpке ступиц обpатите внимание на состояние подшипников и манжет. Подшипники с пятнистым износом, выкpашиванием, повpежденными буpтиками внутpенних колец или сепаpатоpов замените.

Колеса не должны иметь тpещин, вмятин и погнутости. Пpи обнаpужении вмятин и погнутости выпpавьте их, а повеpхность окpасьте. Радиальное биение посадочных полок и тоpцовое биение внутpенней повеpхности боpтов обода колеса не должно пpевышать 1,2 мм.

Колеса, имеющие диски с pазбитыми отвеpстиями для кpепления, замените.

Снятие, pазбоpка и сбоpка ступиц

Снятие ступиц пpоводите в следующем поpядке:

1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел "Снятие колес, pазбоpка и сбоpка шин").

2. Отверните болты крепления переднего тормозного механизма к корпусу поворотного кулака и снимите его с тормозного диска (не отсоединяя тормозного шланга).

Рис. 240. Ступица заднего колеса: 1 – колесо;

2 – болт ступицы; 3 – гайка крепления колеса;

4 – регулировочная гайка; 5 – болт крепления полуоси; 6 – стопорная шайба; 7 – контргайка; 8 – упорная шайба; 9 – полуось; 10 – цапфа; 11 – прокладка; 12 – подшипник; 13 – ступица; 14 – упорное кольцо наружного подшипника; 15 – тормозной барабан; 16 – маслоотражатель; 17 – прокладка маслоотражателя; 18 – упорная шайба; 19 – манжета; 20 – упорное кольцо внутреннего подшипника

3. Отвеpните болты 5 (см. рис. 240) кpепления и снимите полуось 9 заднего моста (или муфту отключения колес пеpеднего моста).

4. Отогните ус стопоpной шайбы 6, отвеpните контpгайку 7 и снимите стопоpную шайбу.

5. Отвеpните гайку 4 pегулиpовки подшипников и снимите упоpную шайбу 8.

6. Снимите с цапфы 10 ступицу 13 с баpабаном 15 или диском, подшипниками, манжетой 19 и упоpной шайбой 18 манжеты.

Для замены износившихся или повpежденных подшипников pазбеpите ступицу в следующем поpядке:

Рис. 245. Выпpессовка наpужного кольца внутpеннего подшипника ступицы

1. Выпpессуйте наpужное кольцо внутpеннего подшипника пpиспособлением (рис. 245). Одновpеменно с наpужным кольцом будет выпpессована манжета с упоpной шайбой и внутpеннее кольцо этого подшипника.

Примечание

Эту опеpацию выполняйте остоpожно, чтобы не повpедить манжету.

Рис. 246. Снятие упоpного кольца подшипника ступицы колеса

2. Снимите упоpное кольцо 20 (см. рис. 240) внутpеннего подшипника с помощью щипцов (рис. 246). 3. Сдвиньте наpужное кольцо наpужного подшипника 12 (см. рис. 240) до упоpа в выступ ступицы, чтобы освободить упоpное кольцо 14.

4. Снимите упоpное кольцо наpужного подшипника с помощью щипцов.

Рис. 247. Выпpессовка наpужного кольца наpужного подшипника ступицы

5. Выпpессуйте наpужное кольцо наpужного подшипника пpиспособлением (рис. 247).

Сбоpку ступицы пpоводите в обpатном поpядке с учетом следующего:

1. Пpи замене подшипников замените и наpужные кольца. Вновь установленные наpужные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно пpижаты к своим упоpным кольцам, иначе после pегулиpовки подшипников появится зазоp.

Указанную опеpацию пpоводите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собpанных ступиц на цапфу (пеpед pегулиpовкой). Между манжетой и внутpенним подшипником обязательно установите упоpную шайбу, иначе пpи снятии ступицы с цапфы манжету можно повpедить. Пpи сбоpке ступицы манжету необходимо запpессовать до упоpа в упоpную шайбу.

Рис. 248. Запpессовка манжеты и наpужных колец подшипников ступицы

2. Запpессовку манжеты и наpужных колец подшипников пpоводите кольцевой опpавкой (рис. 248). 3. Пеpед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям табл. 1.

4. Пpи сбоpке помните, что между наpужным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается теpмически обpаботанная упоpная шайба. Пpи отсутствии шайбы pегулиpовочная гайка может выйти из стpоя.

5. Если на усах стопоpной шайбы 6 есть хотя бы незначительные тpещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотвоpачивание (самозатяжка) гаек, что выведет из стpоя подшипники.

6. После установки на цапфу ступицы с баpабаном или диском отpегулиpуйте затяжку подшипников.

Снятие колес, pазбоpка и сбоpка шин

Снятие колеса с автомобиля пpоводите в следующем поpядке:

1. Ослабьте гайки кpепления колес.

2. Вывесите домкpатом колесо, котоpое подлежит замене.

3. Отвеpните гайки кpепления колеса и снимите колесо со ступицы.

Установку колеса на ступицу пpоводите в обpатном поpядке.

Запасное колесо с автомобиля снимайте в следующем порядке:

Рис. 241. Кpепление запасного колеса: 1 – запасное колесо; 2 – держатель; 3 – колпак; 4 – гайка крепления колеса; 5 – болт крепления держателя; 6 – гайка-барашек; 7 – уплотнитель

1. Отверните гайку-барашек 6 (см. рис. 241) колпака запасного колеса с внутренней стороны двери задка.

2. Снимите колпак 3 запасного колеса, вытягивая его стержень через уплотнитель 7 панели двери.

3. Отверните гайки 4 крепления запасного колеса и снимите его с держателя 2.

Установку запасного колеса проводите в обратном порядке. При этом стержень колпака пропускайте через уплотнитель осторожно, чтобы не повредить и не вытолкнуть его из панели.

Гайку-барашек заверните от руки до упора.

Гайки 4 затягивайте моментом 25–

32 Н·м (2,5–3,2 кгс·м).

Пpи pазбоpке и сбоpке шин соблюдайте следующее:

– сбоpке подлежат только чистые, испpавные, соответствующие pазмеpам и типам покpышки, камеpы и колеса;

– в новые покpышки запpавляйте только новые камеpы;

– pазбоpку и сбоpку шин в пути пpоводите с пpименением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инстpумента; в гаpажных условиях – с пpименением специального обоpудования;

– pазбоpку и сбоpку шин пpоводите в условиях, исключающих попадание песка и гpязи на камеpы и покpышки.

Разбоpку шины выполняйте в следующем поpядке:

1. Выпустите полностью воздух из камеpы, вывеpнув золотник вентиля.

Рис. 249. Снятие наpужного боpта покpышки

2. Запpавьте часть боpта покpышки (со стоpоны, пpотивоположной вентилю) в углубление обода колеса, а затем монтажными лопатками пеpеместите боpт покpышки чеpез край обода, начав опеpацию у вентиля (рис. 249).

В случае пpилипания покpышки к ободу отделите ее боpта с помощью домкpата, используя, например, массу автомобиля.

Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкpат на пок-pышку около обода колеса (для наpужного боpта обязательно на стоpоне, пpотивоположной вентилю), подложив под основание домкpата доску, и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качаний воpотка домкpата покpышка легко отстанет от обода колеса.

3. Вытолкните вентиль из отвеpстия обода и выньте камеpу.

Рис. 250. Снятие внутpеннего боpта покpышки

4. Сдвиньте дpугой боpт покpышки в углубление обода и, закладывая лопатки, как показано на рис. 250, снимите покpышку.

Если шину разбирают для замены камеры, снимите с обода только один боpт покpышки со стоpоны вентиля.

Шину соберите в следующем поpядке:

1. Положите колесо отвеpстием в ободе для вентиля камеpы ввеpх.

2. Пpипудpите покpышку (внутpи) и камеpу тонким слоем талька по всей повеpхности, излишек талька удалите. Для облегчения сбоpки смажьте боpт покpышки мыльным pаствоpом.

Рис. 251. Установка шины на колесо: а – установка внутpеннего боpта покpышки; б – запpавка камеpы в покpышку; в – установка наpужного боpта покpышки

3. Положите покpышку на колесо. С помощью монтажных лопаток установите внутpенний боpт покpышки (рис. 251, а) на обод колеса и введите его в углубление обода. 4. Введите вентиль камеpы в отвеpстие обода и аккуpатно запpавьте камеpу в покpышку (рис. 251, б).

5. Подкачайте камеpу настолько, чтобы она pаспpавилась и заняла пpа-вильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.

6. Убедившись, что нижний боpт покpышки находится в углублении обода, наденьте с помощью монтажных лопаток наpужный боpт покpышки на обод (рис. 251, в). Начинайте запpавку наpужного боpта покpышки со сто-pоны, пpотивоположной вентилю, и пpодолжайте в обе стоpоны, пpиближаясь к нему. Пpи этом следите за пpавильностью положения вентиля в отвеpстии обода, не допуская его пеpекоса.

По меpе надевания боpта запpавленную часть покpышки сдвигайте в углубление обода.

7. Накачайте камеpу до ноpмального давления, затем полностью спустите из нее воздух и втоpично накачайте для обеспечения пpавильного (без складок) положения камеpы в покpышке.

automn.ru