Ваз 2107 трамблер неисправности
Характеристика трамблера на ВАЗ 2107, самостоятельный ремонт детали
Трамблер на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, представляет собой узел, необходимый для передачи высоковольтного напряжения на свечи и запуска двигателя. Выход из строя этого узла приведет к некорректной работе или невозможности запуска силового агрегата, в зависимости от тяжести поломки. Подробнее о назначении, неисправностях и ремонте вы можете узнать из этого материала.
Устройство и назначение
Схема подключения трамблера к системе зажигания
Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:
- Он способствует началу образования искры в результате размыкания контактов узла. В более современных машинах, в том числе и «семерках» более поздних годов выпуска, эту функцию выполняет датчик Холла.
- Устройство направляет образованное напряжение в катушке на необходимую свечу.
- Также узел изменяет начало момента образования искры в соответствии с режимами езды и качеством используемого бензина. Для этого используются соответствующие регуляторы.
- Распределитель зажигания обеспечивает скопление энергии, а также ее разряд в катушке.
Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:
- корпус узла;
- валик с так называемым кулачками;
- устройство центробежного регулятора;
- контакты механизма;
- ротор;
- крышка трамблера;
- вакуумный регулятор.
Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания. Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Типичные неисправности
Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.
Ремонт трамблера возникает при:
- появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
- поломке бегунка;
- выходе из строя датчика Холла;
- износе подшипниковых деталей вала;
- обрыве контакта регулятора;
- пробитой диафрагме вакуумного регулятора.
Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.
Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:
- силовой агрегат не в силах развить мощность;
- двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
- работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
- когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
- мотор не запускается.
Ремонт трамблера своими руками
Чтобы произвести ремонт устройства, его необходимо разобрать. Если вы не знаете, как установить, отремонтировать или произвести замену узла, наша инструкция поможет вам осуществить эту задачу (наглядная инструкция по ремонту представлена на видео ниже, автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Снятие и разборка
Чтоб произвести замену, для начала механизм следует демонтировать.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Сначала обесточьте бортовую сеть, ведь если работы по замене узла будут производиться при включенном аккумуляторе, это может привести к перегоранию нового механизма. Отключите отрицательную клемму от АКБ.
- После этого коленвал нужно выставить по отметке — проверните его до того момента, пока метки не будут совмещены. Сделав это, со свечей необходимо снять наконечники высоковольтных кабелей и отсоединить два крепления крышки прерывателя. Сделав это, вы можете увидеть бегунок — если он направлен на цилиндр 2, то коленвал следует повернуть на один оборот.
- Далее, сдвиньте патрубок с вакуумного регулятора, при помощи ключа на 13 выкрутите гайку, фиксирующую прерыватель, затем узел можно снять.
- Для разборки устройства необходимо открутить крепежные болты бегунка, сделав это, можно снять ротор. После этого можно открутить гайку, расположенную на корпусе прерывателя, при этом на противоположной стороне винт нужно зафиксировать, для этого можно использовать отвертку.
- Снимите фиксатор и извлеките пластиковый изолятор из конструкции. После этих действий можно открутить болты, которые фиксируют контактную группу. Саму группу можно демонтировать.
- При помощи подручных инструментов можно выбить штифт вала. Непосредственно с самого валика следует снять масляный отражатель вместе с шайбой. Сделав это, вал можно вытащить из корпуса.
- Для того, чтобы получить доступ к подшипнику, на верхней части корпуса необходимо демонтировать шайбу штока регулятора опережения.
- Открутите винты, фиксирующие регулятор, после чего можно произвести снятие механизма опережения. Выкрутите еще два винта, при помощи которых крепятся пластины подшипникового устройства. Произведите его демонтаж, поддев с разных стороны.
Ремонт
Демонтаж и разборка на этом завершены. Чтобы поставить новые детали, необходимо внимательно осмотреть конструкцию, в первую очередь уделите внимание крышке. Если на ней видны дефекты или ее состояние вызывает сомнения, то крышку следует поменять. Также обратите внимание на бегунок — с виду он должен быть целым любые дефекты должны отсутствовать. Для проверки бегунка используйте мультиметр — уровень сопротивления должен составлять в районе 5-6 кОм.
Если контакты контактной группы замыкаются плотно, люфты отсутствуют, признаков износа и горелости нет, то эту часть можно не трогать. В противном случае необходимо устанавливать новую контактную группу. Что касается грузиков на валу, то эти элементы должны ходить свободно и без заеданий, а под действием пружин они должны возвращаться на место. Если при работе элемента имеются заедания, то подвижные части конструкции нужно смазать моторной жидкостью.
На валу не должно быть никаких симптомов износа, а если они имеются, то элемент также меняется. Также необходимо произвести диагностику вакуумного регулятора. Проверить его в домашних условиях можно без проблем — для этого через штуцер механизма необходимо втянуть в себя воздух.
Если вакуумный регулятор работает в нормальном режиме, то его шток начнет передвигаться при попытке втянуть воздух, в противном случае потребуется его замена. Последний элемент, который следует проверить — это подшипник. При работе он должен проворачиваться без заеданий, любые зазоры должны отсутствовать. Если имеется даже небольшой люфт, подшипниковую деталь надо будет поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»
Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).
Неисправности системы зажигания ВАЗ-2105
Основными неисправностями в системе зажигания являются позднее или раннее зажигание, перебои в работе системы зажигания в одном или нескольких цилиндрах, полное прекращение работы системы зажигания.
Позднее зажигание характеризуется снижением мощности и перегревом двигателя, а раннее - снижением мощности и стуком при работе двигателя.
Правильность установки зажигания определяется на ходу. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить подачу топлива. При этом в двигателе должны быть слышны слабые и непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее, а непрекращающиеся стуки - на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.
Если установить правильное зажигание с помощью октан-корректора не удается или если зажигание сбито, необходимо уточнить установку зажигания в следующем порядке:
1. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этого вывертывают свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставляют бумажную пробку. Проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой или специальным ключом. Момент выталкивания пробки воздухом будет соответствовать такту сжатия.
2. После этого, продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совмещают имеющиеся на двигателе метки для установки зажигания. На двигателе автомобиля "Москвич" совмещается первая метка на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров, на двигателе ВАЗ-2105 метка С на шкиве коленчатого вала совмещается со второй меткой О на средней крышке механизма газораспределения.
3. Снять крышку распределителя зажигания, ослабить крепление корпуса распределителя и, приподняв, вывести его вал из зацепления. Затем повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра на крышке распределителя, в таком положении установить распределитель зажигания обратно в гнездо блока цилиндров и, слегка проворачивая за ротор, ввести вал в зацепление с приводом, установить октан-корректор на нулевое деление.
4. Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим - на "массу".
5. Включить зажигание и поворачивать рукой корпус распределителя зажигания против направления вращения ротора (на двигателе автомобиля "Москвич" по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается).
6. Выключить зажигание, затянуть крепление корпуса распределителя зажигания к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, поочередно присоединить провода высокого напряжения к свечам по направлению вращения ротора в соответствии с порядком работы двигателя.
Правильность установки зажигания определяется методом, указанным выше.
Перебои в работе одного цилиндра чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также ненадежным контактом этого провода в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.
Свечи зажигания могут иметь следующие дефекты: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание или нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно поочередным снятием наконечника с центрального электрода свечи при работающем двигателе. При отсоединении наконечника с высоковольтным проводом от исправной свечи перебои в работе двигателя резко увеличиваются или двигатель останавливается.
Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар устраняют чисткой электродов и нижней части изолятора свечи с промывкой ее бензином и последующей продувкой сжатым воздухом. Свечу с поврежденным изолятором заменяют. Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом из набора водительского инструмента и при необходимости регулируют, устанавливая его величину в пределах 0,5...0,6 мм у ВАЗ-2105 и 0,8...0,95 мм у "Москвича". Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода.
Перебои в работе нескольких цилиндров могут быть вызваны: обгоранием или загрязнением контактов, нарушением зазора между контактами; замыканием рычажка прерывателя или его провода на "массу"; трещинами в крышке или роторе распределителя зажигания; ненадежным контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением обмотки катушки зажигания.
Обгоревшие контакты зачищают с помощью специальной пластины или надфиля, а загрязненные протирают бензином.
Для проверки и регулировки зазора между контактами прерывателя следует снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить зазор, который должен быть в пределах 0,35...0,45 мм. Если зазор не соответствует норме, на двигателе автомобиля "Москвич" нужно ослабить стопорный винт пластины неподвижного контакта и поворотом эксцентрика установить необходимый зазор, после чего затянуть стопорный винт. На двигателе ВАЗ-2105 ослабить два стопорных винта, установить в паз лезвие отвертки и поворачивать ее до получения нужного зазора. После регулировки затянуть винты.
Наличие трещин на крышке и роторе распределителя зажигания) выявляют осмотром, неисправные детали заменяются новыми.
Неисправный конденсатор обнаруживают по сильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чего они сильно обгорают. Двигатель в этом случае работает с перебоями, в глушителе появляются сильные хлопки. Проверку конденсатора на автомобиле производят следующим образом: провод конденсатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя) рукой; при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после при соединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить.
Полное прекращение работы системы зажигания может быть вызвано неисправностями в цепях высокого или низкого напряжения, полным выходом из строя конденсатора или катушки зажигания.
Проверку и отыскание неисправности в этом случае следует вести в следующей последовательности:
1. Снять крышку распределителя зажигания, проворачивая коленчатый вал рукояткой или специальным ключом, поставить контакты прерывателя на полное смыкание и вынуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя. Затем включить зажигание и, удерживая конец провода на расстоянии 4...5 мм от "массы", размыкать контакты прерывателя. При наличии искры неисправность следует искать в нарушении контакта между ротором и крышкой распределителя или в пробое изолятора ротора на "массу".
2. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о наличии неисправности в конденсаторе, цепи низкого напряжения или катушке зажигания.
3. Проверить конденсатор, при обнаружении неисправности - заменить его.
4. Для определения неисправности в цепи низкого напряжения нужно один провод контрольной лампы присоединить к корпусу автомобиля ("массе"), а другой - последовательно (при выключенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к выключателю стартера, входной и выходной клеммам замка входной и выходной клеммам катушки зажигания и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа загорится, а в конце погаснет. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на "массу"). Рычажок подвижного контакта с неисправной изоляцией надо заменить.
5. Если в ходе проверки выяснилось, что конденсатор и цепь низкого напряжения исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.
www.autovaz2107.ru
ВАЗ 2107 | Поиск неисправностей в зажигании
Поиск неисправностей в зажигании
Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:
- Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
- Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
- Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
- Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
- Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.
Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.
Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).
Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.
|
Есть ли напряжение зажигания?
|
Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.
Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).
|
Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)
Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм |
Визуальная проверка системы зажигания
|
Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска. |
В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!
|
Источники неисправностей
- Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
- Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.
Проверка катушки зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке. |
На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).
|
В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны: 1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем. |
В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2). |
Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности
Двигатель 92 кВт
|
Проверка катушек зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке. |
На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).
|
При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.
|
Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя
Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания. |
Проверка катушки зажигания
Шестицилиндровый двигатель
|
Проверка оконечного каскада мощности
Шестицилиндровый двигатель
|
Проверка датчика числа оборотов двигателя
Шестицилиндровый двигатель
Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.
|
Проверка датчика момента зажигания
Шестицилиндровый двигатель
Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик. |
Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.
Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.
Проверка блока управления
Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.
Сенсор детонации
Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.
automn.ru
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения Ваз 2107 Жигули
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Ток не проходит через контакты
прерывателя:
1. Проделайте следующее:
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- пробит конденсатор;
- замените конденсатор;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
- замените катушку зажигания
2. Не размыкаются контакты прерывателя:
2. Проделайте следующее:
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
- отрегулируйте зазор между контактами;
- замените контактную группу;
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
- замените подшипник или распределитель зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
3. Проделайте следующее:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента
зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
8*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
9*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или катушкой
зажигания;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
3. Малый зазор между контактами прерывателя
3. Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
1. Замените контактную группу
2. Большой зазор между контактами
прерывателя
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между контактами
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
2. Загрязнены, окислены, пригорели
или смещены контакты прерывателя
2. Зачистите контакты и отрегулируйте
зазор между ними
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
4. Замените контактный уголек
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
5. Зачистите центральный контакт
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
6. Проверьте, замените ротор или крышку
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
7. Замените конденсатор
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
8. Замените распределитель зажигания
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
9*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные
детали
3. Большой износ втулки подвижного
контакта прерывателя
3. Проверьте, замените контактную
группу
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
4*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
carmn.ru
ВАЗ 2107 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Ток не проходит через контакты
прерывателя:
1. Проделайте следующее:
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- пробит конденсатор;
- замените конденсатор;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
- замените катушку зажигания
2. Не размыкаются контакты прерывателя:
2. Проделайте следующее:
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
- отрегулируйте зазор между контактами;
- замените контактную группу;
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
- замените подшипник или распределитель зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
3. Проделайте следующее:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента
зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
8*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
9*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или катушкой
зажигания;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
3. Малый зазор между контактами прерывателя
3. Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
1. Замените контактную группу
2. Большой зазор между контактами
прерывателя
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между контактами
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
2. Загрязнены, окислены, пригорели
или смещены контакты прерывателя
2. Зачистите контакты и отрегулируйте
зазор между ними
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
4. Замените контактный уголек
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
5. Зачистите центральный контакт
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
6. Проверьте, замените ротор или крышку
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
7. Замените конденсатор
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
8. Замените распределитель зажигания
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
9*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные
детали
3. Большой износ втулки подвижного
контакта прерывателя
3. Проверьте, замените контактную
группу
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
4*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
pkfnpo.ru