Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков не снимая головки


Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Неисправность маслосъемных колпачков «семерки» в повседневной жизни заметить довольно просто: на нее будет указывать повышенный расход масла и сизо-голубой дым, вылетающий из выхлопной трубы при троганьи с места, разгоне, торможении двигателем и прочих повышенных нагрузках мотора. Причину данного явления искать не нужно, так как ей является простой физический износ колпачков, повлиять на который практический невозможно, точнее можно, промывкой двигателя и более редкой заменой в нем масла, но эти меры чреваты для автомобиля еще более серьезными последствиями, чем «старение» колпачков, замену которых, к слову, может произвести каждый, главное, следовать приведенной ниже инструкции.

 Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 своими руками.

Необходимый инструмент и детали.

  • Рассухариватель (съемник клапанов).
  • Динамометрический ключ.
  • Оловянный пруток.
  • Отвертка.
  • Непосредственно сами маслосъемные колпачки.

 

Инструкция.

  1. Слейте немного тосола – литра 2.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Снимите крышку ГБЦ.
  4. Чтобы исключить падение колпачка в цилиндр при его рассухаривании, установите положение 1 и 4 цилиндров в положение ВМТ: поворачивайте коленвал, пока метка распределительного вала не совпадет с меткой (приливом), нанесенной на корпус его подшипников.
  5. Отпустите гайку натяжителя цепи где-то на пол оборота. Освободите ведомую шестерню, снимите ее с вала и привяжите проволкой к кузову авто, чтобы та не обвалилась в картер вместе с цепью, так как достать ее в таком случае будет крайне сложно.

Далее работы могут осуществляться 2 способами: на снятой ГБЦ (для этого просто отсоедините 2 патрубка и 10 болтов ее удерживающих) либо на собранном двигателе. Технология у них одна, просто, как говорится, кому как удобнее.

Продолжаем…

  1. Выкрутите свечи и вставьте в свечное отверстие пруток из мягкого металла – он удержит клапан от падения, когда вы будете распрягать пружины.
  2. Напротив клапана, который будет рассухариваться, установите рассухариватель и зафиксируйте его на шпильке.
  3. Сжимайте рассухаривателем пружину до тех пор, пока сухари не начнут свободно сниматься со штока клапана.
  4. Демонтировав пружины и опорные шайбы, аккуратно снимите сальник (маслосъемный колпачок) при помощи отвертки или пинцета.
  5. Установите новый сальник на место старого, предварительно смазав его рабочую поверхность и шток клапана моторным маслом.
  6. Верните на место пружины, опорные шайбы и тарелку пружин.
  7. Переходите к следующему цилиндру и осуществите все те же действия, не забыв повернуть в нужный момент коленчатый вал так, чтобы те цилиндры, с которыми вы будете работать находились в ВМТ.
  8. После замены всех колпачков верните коленчатый вал в исходное положение, натянув тем самым цепь привода ГРМ, и осуществите сборку всех ранее снятых деталей.
  9. Последним действием верните на свои места крышку ГБЦ и воздушный фильтр.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)

Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

Инструменты и приспособления

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

  • стандартный набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Установка маслосъемных колпачков

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

  • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
  • надеть колпачок до упора;
  • снять вспомогательную втулку;
  • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
  • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
  • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
  • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
  • отпустить рассухариватель.

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

  • установить коромысла (рокера) клапанов;
  • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
  • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
  • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
  • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
  • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
  • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
  • затянуть гайку натяжителя цепи;
  • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
  • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
  • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

semerkavaz.ru

Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107

Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.

Содержание:

  1. Почему дымит мотор
  2. Цвет дыма и его причина
  3. Подготовительные работы
  4. Демонтаж маслосъемных колпачков
Почему дымит мотор

Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.

Цвет дыма и его причина

Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.

Если к этому моменту вам уже надоело ремонтировать вашу тачку в сотый раз, то проще продать ее тут: https://vikup-auto-kazan.ru/kontaktyi/

В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.

Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело. Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.

Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.

Подготовительные работы

Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:

  • съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
  • съемник для рассухаривания клапанных пружин;
  • пруток из мягкого металла;
  • длинногубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • пинцет.
Демонтаж маслосъемных колпачков

Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.

  1. Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.
  2. После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.
  3. Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.
  4. Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.
  5. Сжимаем съемником пружины до тех пор, пока сухари свободно не снимутся со штока клапана.
  6. Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.
  7. Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.
  8. Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.

Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!

Читайте также Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, Замена крестовины Ваз 2107

ladamaster.com

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107: пошаговая видеоинструкция

К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.

Когда пора менять колпачки

Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.

  1. Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
  2. Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
  3. Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.

Что нужно для замены

Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:

  • съемник колпачков;
  • рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
  • восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
  • отвертка с плоским жалом;
  • прокладка.

Читайте также: Замена диска сцепления ВАЗ-2107

Замена колпачков

Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.

Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:

  1. Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
  2. Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
  3. После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
  4. Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
  5. В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
  6. Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
  7. На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
  8. Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
  9. Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
  10. После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
  11. Затем собираем все в обратном порядке.

На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.

ladaautos.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Нередко за автомобилем, причем он необязательно должен быть российского производства, можно увидеть клубы дыма. В зимнее время оправданием может послужить низкая температура окружающего воздуха, следовательно, эти клубы являются просто паром. Но нередко можно определить неисправность двигателя именно по цвету выхлопных газов.

Как же узнать причину по цвету?

Если из выхлопной трубы выходят клубы черного дыма, то верное решение данной проблемы – диагностика двигателя, если он инжекторный, либо регулировка карбюратора. Вся проблема заключается в том, что горючая смесь переобогащена бензином, а значит и токсичность отработавших газов будет выше нормы.

Если же за автомобилем наблюдаются клубы голубого дыма, особенно во время нагрузок (разгон, троганье с места), то стоит обратить внимание на маслосъемные колпачки, которые пропускают масло в камеры сгорания. Они со временем стареют, поэтому причины, как таковой, в принципе нет. Единственной профилактикой для такого вида неисправности является более редкая замена масла и промывание двигателя. Но такие меры чреваты другими последствиями. Как правило, износ маслосъемных колпачков сопровождается повышенным расходом масла, что нетрудно заметить в условиях повседневной эксплуатации.

 

Набор инструментов

Такая операция, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107, требует определенной сноровки и внимательности, но без соответствующего набора инструментов просто не обойтись. К примеру, очень кстати будет съемник клапанов, который в народе имеет название «рассухарка», поскольку применяется для рассухаривания, но об этом несколько позже. Кроме того, не стоит забывать, что повторное использование прокладки ГБЦ категорически запрещено. Так же необходим динамометрический ключ.

 

Начало работы

Прежде всего, надо уяснить, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 проводится исключительно на снятой ГБЦ, поэтому последняя операция просто необходима. Начнем.

Перво-наперво, стоит слить немного тосола, чтобы он не попал во впускные каналы. Примерно 2 литра будет предостаточно. После этого снимаем карбюратор  или топливную рампу, после чего отсоединяем от головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы.

В некоторых местах они крепятся одной шпилькой на оба, так что о сохранности шайб и гаек желательно позаботиться предварительно, перед началом работ.

 Снятие распределительного вала

Ну вот, теперь нашему виду открылся практически голый двигатель, на котором можно выполнять нужные нам работы. Прежде чем снять сам распределительный вал, нужно демонтировать крышку клапанов. Здесь есть одно маленькое примечание: шайбы, которые подложены под фиксирующие гайки, имеют специфическую форму, поэтому потерять их нежелательно. Если же это произошло, то их легко найти в любом автомагазине. Теперь нашему взору открылась и сама цель: распредвал.

Для его снятия необходимо открутить 9 гаек и 2 болта, которые крепят упорный фланец. Прежде чем делать это, нужно совместить метку на шкиве коленчатого вала с третьей меткой на лобовой крышке. Теперь метка на шестерне привода распределительного вала совместится с отливом на корпусе.

Затем необходимо открутить гайку натяжителя цепи приблизительно на пол-оборота. После этого нужно освободить ведомую шестерню и отсоединить ее от вала. На этом этапе надо следить, чтобы цепь не обвалилась в картер, иначе ее доставание будет весьма неприятным занятием, которое может затянуться на весь день.

Снятие головки блока цилиндров

После того, как будет снята шестерня, головка блока цилиндров будет держаться только при помощи 10 болтов и двух патрубков. Теперь отсоединяем последние и отвинчиваем первые. Ну вот, снимаем головку блока цилиндров. Надо сказать, операции, которые будут описаны ниже, можно выполнять и на собранном двигателе, но это чревато тем, что клапан провалится в цилиндр.

 

Рассухаривание клапанов

Теперь желательно закрепить ГБЦ на столе, поскольку пружины клапанов имеют довольно большое усилие, которое не так-то просто преодолеть. Перед тем, как закрепить ее, под седла клапанов в камере сгорания нужно подложить брусочки, толщиной 2-4 см.

Ну вот, приступим к рассухариванию. Для проведения данной операции нам потребуется приспособление «рассухарка». Устанавливаем ее поочередно на каждый клапан и освобождаем сухари небольшим рывком. Заранее желательно позаботиться о месте. Куда будут сложены пружины, причем устанавливать их нужно на «родное» место.

 

Замена колпачков

Во избежание повреждений стержней клапанов вытаскиваем их, опять-таки, запоминая их место. Ну вот, теперь можно приступить к снятию самих маслосъемных колпачков. Вообще, есть специальный инерционный съемник, который позволяет сделать это без особых усилий. Если же его нет ни в наличии, ни в продаже, тогда реально воспользоваться обычными пассатижами, но делать это нужно очень аккуратно. Чтобы не сломать направляющие втулки клапанов, поскольку они изготовлены из очень хрупкого металла.

После того, как маслосъемные колпачки сняты, необходимо одень на место новые. Здесь можно применить оправку и насадить их легкими ударами молотка. Если же имеется вышеуказанный съемник, то напрессовка производится его обратной стороной.

 

Сборка

После того, как наша цель достигнута, устанавливаем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить порядку затяжки головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала. При затяжке первой она проводится от середины. Вторая же проводится, согласно порядку, указанному на фото.

Теперь совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода. Стоит вспомнить, что цепь привода ГРМ ослаблена. Самое время ее натянуть. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал на 2 оборота, после чего затянуть гайку натяжителя цепи.

Ну вот и все, теперь устанавливаем оставшиеся детали согласно обратному порядку. При затяжке крышки клапанов начинать следует от середины. В таком случае утечка масла сводится к нулю.

 

Заключение

В заключение стоит сказать, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 не даст больших результатов в одниочку. Дело в том, что такие операции необходимо производить совместно с другими, такими, как замена поршневых колец, и вкладышей коленчатого вала. Естественно, фильтры при этом тоже меняются, и расходники тоже.

 

autoremka.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2105-2107

Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению моторного масла из ГБЦ в камеру сгорания. Если они изношены, то со временем масло станет попадать под клапан и, соответственно, расход его увеличится. В таком случае необходимо выполнить замену колпачков. Работа эта не из простых, но все же с наличием нужного инструмента, с ней можно справиться без каких-либо проблем. А понадобится для этого следующее:

  1. Рассухариватель клапанов
  2. Приспособление для съема колпачков
  3. Пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка

Так как двигатели автомобилей «классика» имеют идентичную конструкцию, то процедура замены сальников будет одинаковой для всех, включая ВАЗ 2105 и 2107. Первым делом нужно будет снять клапанную крышку, затем распредвал, а также рокера с пружинами.

Затем выкрутить свечи из головки и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. А затем в отверстие вставить гибкую трубку, можно оловянную, чтобы она не давала клапану во время рассухаривания утопать вниз.

Затем устанавливаем рассухариватель, одев его на шпильку крепления распредвала напротив того клапана, который будем рассухаривать.

И прижимаем рычаг вниз, чтобы пружина клапана сжалась до тех пор, чтобы сухари можно было извлечь. На фото ниже показано все более наглядно:

Теперь магнитной рукояткой или пинцетом вынимаем сухарики:

Далее можно убирать приспособление, снимать верхнюю тарелку и пружины с клапана. И затем нам понадобится другой съемник, которым будем извлекать колпачки. Его нужно напрессовать на сальник, и прижав грузиком вниз посильнее, постараться снять колпачок, потянув вверх:

В результате получаем следующую картину:

Чтобы ставить новые, предварительно нужно их окунуть в масло. Затем надеть на клапан защитный колпачок, который обычно идет в комплекте, и аккуратно напрессовываем новый сальник. Делается это тем самым устройством, только съемник колпачков нужно перевернуть обратной стороной. Ну а дальше все делается в обратном порядке, думаю, что проблем возникнуть не должно.

zarulemvaz.ru

цена на Ваз 2106 2107 2109

Содержание

  1. Как решить проблему на ВАЗах
  2. Клапанная операция с иномарками
  3. Цена операции

Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • несвоевременная регулировка клапанов;
  • некачественное масло, залитое в двигатель.

Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.

Как решить проблему на ВАЗах

Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Начинаем.

  1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
  2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
  3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
  4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
  5. Демонтируем звездочку вала.
  6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
  7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
  8. Убираем рычаг.
  9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
  10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
  11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
  12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
  13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
  14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
  15. Собираем обратно клапанный узел.
  16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
  17. Собираем двигатель.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

  1. Извлекают шкив распределительного вала.
  2. Тоже удаляют крышку головки блока.
  3. Демонтируют задний кожух.
  4. Снимают со шпилек провода «массы».
  5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
  6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

Клапанная операция с иномарками

А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Действия таковы.

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
  4. Выкручиваем крепления коромысел.
  5. Удаляем оси с коромыслами.
  6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
  7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
  8. Достаем пинцетом сухари.
  9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
  10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
  11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

  1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
  2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый поршень в ВМТ.
  4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
  5. Удалить распредвал.
  6. Устранить коромысла.
  7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
  • молоток с оправкой;
  • плоскогубцы, пинцет.

Здесь делают следующие манипуляции.

  1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
  2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Совмещают метки.
  5. Извлекают шкив распределительного вала.
  6. Убирают распределительные валы.
  7. Извлекают шайбы.
  8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

  1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
  2. Удаляют декоративные панели.
  3. Извлекают катушки.
  4. Снимают крышку ГБЦ.
  5. Выворачивают свечи.
  6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
  7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
  8. Демонтируют систему «Ванос».
  9. Устраняют звездочку малой цепи.
  10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
  11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
Цена операции

Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1600 руб.

Здесь приведены средние цены для иномарок. За ремонт Лады возьмут меньше. Стоимость для ВАЗ данной операции по замене маслосъемных колпачков процентов на двадцать меньше.

Вернуться вверх

Итак, мы рассмотрели подробные описания процессов выполнения данного ремонта клапанного механизма. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле.

Теперь смотрите видео замены датчика температуры охлаждающей жидкости и как проверить термостат.

daciaclubmd.ru