Ваз 21099 кпп ремонт


Ваз 2109 - как разобрать коробку переключения передач

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.

  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.

  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.

  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.

  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.

  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.

  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.

  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.

  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.

  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.

  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.

  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.

  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Трансмиссия ваз 21099 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

Регулировка привода выключения сцепления на автомобиле ваз 21099 заключается в проверке и доводке полного хода педали сцепления, который должен составлять 125-135 мм. Увеличение суммарного хода обусловлено износом накладок ведомого диска. Максимально допустимая величина хода педали не должна превышать 160 мм. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Регулировка […]

Основной признак, указывающий на необходимость выполнения замены втулок оси педали сцепления и тормоза на автомобиле ваз 21099 заключается в повышенном люфте педалей и невозможности от него избавиться методом регулировки. Вместе с заменой втулок, так же рекомендуется заменить все оттяжные пружины. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: С помощью […]

Трос привода выключения сцепления на автомобиле ваз 21099 необходимо менять в случае повреждения оболочки, обрыва или при затрудненном перемещение гибкой тяги внутри кожуха. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Двумя гаечными ключами, одним из которых удерживаем от проворачивания контр гайку, а вторым ослабляем регулировочную. После чего вынимаем оболочку […]

Снятие вилки выключения сцепления на автомобиле ваз 21099 необходимо проводить для ее замены в случае механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите выжимной подшипник, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять защитный резиновый чехол вилки, аккуратно поддеваем его плоской отверткой за край, после чего стягиваем. Данный чехол […]

Снятие и последующую замену выжимного подшипника сцепления на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае его повреждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же потребуется провести снятие коробки передач. После чего проделайте следующую последовательность действий: Снимаем пружинный фиксатор, для этого выводим его концы из зацепления с муфтой подшипника, после чего снимаем с […]

Для выполнения ремонта сцепления на автомобиле ваз 21099 необходимо снять коробку переключения передач, после чего выполняем полную разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо установить центрирующую оправку в отверстия ведомого диска. Данную оправку можно изготовить из любого материала главное, чтобы соответствовал […]

Определить какой из сальников коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 дал течь, можно по характерному запаху, так как запах от пригорания трансмиссионного и моторного масел отличается. Причиной появление запаха является факт замасливания дисков сцепления и как следствие в результате подгорания образуется характерный запах. Через сальник первичного вала на диски попадает трансмиссионное масло, а через […]

Основной признак, указывающий на неисправность механизма выбора передач на автомобиле ваз 21099 заключается в затруднительном переключение скоростей, что в свою очередь вызвано повышенным люфтом в деталях механизма, что приводит к затруднению при выборе передачи. Механизм выбора состоит из: Корпуса. Ось рычага переключения передач и самого рычага. Блокирующий механизм, отвечающий за фиксацию выбранной скорости. Вилка включения […]

Основная цель ремонта рычага переключения передач на автомобиле ваз 21099 заключается в его полном демонтаже с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь в салоне автомобиля необходимо произвести демонтаж всех декоративных элементов, мешающих нам добраться до самого крепления рычага. Снимите […]

Регулировку привода механизма переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходимо производить в случае усложнения включения передач или их вылете, не полном включение или после проведения различного ремонта, при котором происходил демонтаж механизма и сопутствующих элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего лезем под […]

После того, как коробка передач разобрана, выньте из нее дифференциал и можно приступать к ремонту. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь дифференциал кпп ваз 21099 необходимо вымыть от трансмиссионного масла чистым керосином для удобства работы. После чего кладем его на верстак. Далее нам необходимо вынуть полуосевые шестерни, для этого […]

Для выполнения ремонта синхронизаторов вторичного вала коробки передач на автомобиле ваз 21099 произведите разборку вала, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь синхронизатор необходимо разобрать. В процессе разборки маркируйте все детали относительно своих посадочных мест и друг относительно друга. Маркируйте положение муфты относительно ступицы. Муфту из ступицы необходимо извлекать аккуратно, чтобы не разлетелись […]

После того, как вал разобран, можно приступать к замене вышедших из строя элементов и последующей сборке с учетом нижеследующих нюансов. Чтобы собрать вторичный вал коробки передач на автомобиле ваз 21099 проделайте следующую последовательность действий: Прежде всего тщательно вымойте все детали в чистом керосине и просушив разложите на чистом верстаке. Что касается вала. Его необходимо заменить […]

После того, как коробка передач полностью разобрана, можно приступать к выполнению последующего ремонта, а именно разборке вторичного вала кпп ваз 21099 с целью замены вышедших из строя подшипников, шестерен и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь вторичный вал необходимо тщательно промыть от трансмиссионного масла […]

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую […]

Сам по себе процесс сборки коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 полностью противоположен процессу разборки. Рассмотрим основные нюансы, на которые необходимо обратить свое внимание. Прежде всего необходимо тщательно вымыть чистым керосином все детали, в особенности картер сцепления и коробки. После чего проверьте их на предмет наличия механических повреждений, трещин, различных сколов и прочих дефектов. […]

Шарнир переключения скоростей и сам механизм на автомобиле ваз 21099 снимается для выполнения его ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Данные работы производятся на снятой и разобранной коробке передач. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Очистите от грязи поверхность шарнира. После чего снимите кромку резинового пыльника сначала […]

Снятие и последующую замену механизма привода спидометра на автомобиле ваз 21099 можно выполнить без проведения демонтажа коробки переключения передач. Для выполнения ремонтных работ подготовьте набор ключей и новый привод, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь очистите от грязи поверхность привода, после чего отсоедините от него гибкий трос спидометра. Торцовой головкой отворачиваем гайку […]

Коробку переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходимо снимать для выполнения различного ремонта, как самой коробки, так и другого, при котором ее наличие будет мешать. Данный спектр работ удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на яму, произведите снятие защитного поддона двигателя. Далее отверните болты […]

После того, как приводы передних колес сняты с автомобиля ваз 21099, можно приступать к снятию и последующей замене шаровых шарниров равных угловых скоростей или как их еще называют — ШРУС. Данные шарниры не поддаются ремонту и в случае выхода из строя подлежат замене на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор, графитовую смазку, новые резиновые […]

Приводы передних колес на автомобиле ваз 21099 снимают для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Основная проблема выхода из строя шрусов заключается в повреждение резиновых пыльников и не своевременная их замена, что привело к попаданию грязи в сам шаровый механизм и как следствие быстрый износ. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник […]

zubilovaz.ru

Ваз 21099 - как разобрать вторичный вал кпп

После того, как коробка передач полностью разобрана, можно приступать к выполнению последующего ремонта, а именно разборке вторичного вала кпп ваз 21099 с целью замены вышедших из строя подшипников, шестерен и т.д. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь вторичный вал необходимо тщательно промыть от трансмиссионного масла в чистом керосине. После чего зажмите его в тиски.
  • Двумя небольшими монтажными лопатками, спрессовываем подшипник вала и снимаем упорную шайбу и вслед за ней дистанционное кольцо.

  • Теперь можно снять ведомую шестерню и ее игольчатый подшипник четвертой передачи.

  • Сняв подшипник, вложите его в шестерню, которой он соответствует и свяжите вместе куском материала, чтобы не перепутать.

  • Таким же способом, с помощью двух монтировок, через шестерню третьей передачи, сдвигаем с вала синхронизатор третьей и четвертой передач. Снимаем его и втулку игольчатого подшипника четвертой передачи. Синхронизатор снимается вместе с блокирующим кольцом, которое необходимо промаркировать.

  • Снимите с вала блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи и промаркируйте их друг относительно друга, после чего снимите саму шестерню 3-й скорости.

  • Снимаем с вала игольчатый подшипник и не забываем его зафиксировать на своей шестерни.
  • Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

  • Снимите с вала два упорных кольца, после чего отверткой извлеките стопорный шарик из своего посадочного гнезда.

  • Аналогично производим снятие шестерни второй передачи и ее игольчатого подшипника.

  • Специальными прихватами и плоской отверткой, снимаем с вала стопорное кольцо.
  • После чего устанавливаем вал шестерней первой передачи на губки тисков и ударами молотка по торцу через оправку, спрессовываем с него синхронизатор первой и второй передачи.

  • Снимаем синхронизатор и блокирующее кольцо первой передачи, которое в свою очередь промаркируйте относительно муфты синхронизатора.

  • Снимаем последнюю шестерню первой передачи. Вслед за ней снимаем стопорное кольцо и слегка разогнув края, снимаем игольчатый подшипник.
  • Переверните вал и двумя отвертками поддеваем и снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника и снимаем упорную шайбу.

На этом ремонтные работы по полной разборке вторичного вала коробки передач ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Ремонт вторичного вала КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109 (2108, 21099) заключается в разборке вторичного вала и его ремонте.

Зажимаем вторичный вал с небольшим усилием в тисках с накладками из мягкого металла на губках. 

Примечание. Вторичный вал необходимо зажимать за внутреннее кольцо переднего подшипника в тиски с мягкими накладками на губках. Затягивать надо тиски таким образом, чтобы была возможность наклонять вторичный вал усилием руки, поскольку есть риск повредить поверхность беговой дорожки подшипника. 

2. Воспользовавшись двумя монтировками, спрессовываем задний подшипник вторичного вала. 

3. Затем снимаем упорную шайбу. 

4. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи. 

5. Далее снимаем игольчатый подшипник ведомой шестерни четвертой передачи и помечаем его любым удобным способом. 

Примечание. Необходимо делать пометки на игольчатых подшипниках и втулках в соответствии с номером передачи. А при обратной сборке игольчатые подшипники нужно установить на те же места. Наиболее удобно в шестерню вставить соответствующий игольчатый подшипники, втулку, 

а затем связать их веревкой или проволокой. 

6. Снимаем дистанционное кольцо с вторичного вала. 

7. Через шестерню третей передачи двумя монтировками сдвигаем синхронизатор третей и четвертой передач со шлицев вторичного вала. 

8. Затем снимаем втулку игольчатого подшипника четвертой передачи. 

9. Снимаем синхронизатор третей и четвертой передач вместе с блокирующим кольцом четвертой передачи. Помечаем любым удобным способом блокирующее кольцо синхронизатора по отношению к муфте синхронизатора. 

Примечание.

Обязательно нужно пометить блокирующие кольца синхронизатора по отношению к муфте, ведь в процессе эксплуатации зубья колец срабатываются к зубьям муфты синхронизатора, ввиду этого при обратной сборке кольца следует установить в том же положении. Если синхронизатор разбираться не будет, надо связать синхронизатор проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. 

10. Дальше снимаем блокирующее кольцо синхронизатора шестерни третей передачи с вторичного вала и помечаем его по отношению к муфте синхронизатора. 

11. Снимаем шестерню третей передачи с вторичного вала.

12. Потом снимаем игольчатый подшипник шестерни третей передачи с вторичного вала и помечаем игольчатый подшипник. 

13. Снимаем стопорное кольцо упорных полуколец. 

14. Также снимаем 2 упорных полукольца с вторичного вала. 

15. Из отверстия на вторичном валу вынимаем фиксирующий шарик. 

16. Снимаем шестерню второй передачи с вторичного вала. 

17. Затем снимаем игольчатый подшипник шестерни второй передачи и помечаем его. 

18. Снимаем пружинное стопорное кольцо с вторичного вала. 

19. Теперь нужно установить вторичный вал шестерни первой передачи на губки тисков, а затем с помощью ударов деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессовать со шлицев вторичного вала синхронизатор первой и второй передач. 

20. Снимаем синхронизатор первой и второй передач вместе с блокирующим кольцом синхронизатора второй передачи с вторичного вала. 

Внимание.

На синхронизаторе первой и второй передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода. 

21. Следующим этапом ремонта коробки передач ВАЗ 21099 является снятие блокирующего кольца первой передачи с вторичного вала. Помечаем блокирующее кольцо синхронизатора по отношению к муфте синхронизатора. 

22. Снимаем шестерню первой передачи. 

23. Дальше снимаем стопорное кольцо. 

24. Немного разжимаем замок игольчатого подшипника первой передачи, а затем снимаем игольчатый подшипник, продвинув вдоль вторичного вала игольчатый подшипник. Помечаем игольчатый подшипник.

25. Теперь необходимо перевернуть вторичный вал и двумя большими отвертками спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Потом снимаем упорную шайбу. 

26. Очищаем, тщательно промываем и сушим детали вторичного вала. 

Чтобы выполнить ремонт коробки ВАЗ 2109, внимательно осматриваем детали валов. 

27. Проверяем состояние валов и в случае обнаружения раковин (питтинга) на шейках подшипников либо следов износа, то валы подлежат замене. На шлицах валов не должно быть следов износа, вмятин и задиров. При их наличии валы с дефектными шлицами нужно заменить. 

28. Теперь проверяем состояние шестерен КПП. При выявлении выкрашивания зубьев, сколов, задиров во внутренних отверстиях, а также других повреждений, шестерни подлежат замене.

29. Проверяем состояние подшипников. При обнаружении раковин (питтинга) на беговых дорожках и телах качения, повреждений сепараторов, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, подшипники необходимо заменить. 

30. Радиальный зазор роликовых и шариковых подшипников не должен быть более 0,05 мм. Это проверяется индикатором. Для этого устанавливаем на вторичный вал подшипник, а ножку индикатора помещаем на верхнюю точку внешнего кольца подшипника. Легко нажимаем на подшипник снизу вверх. Разница в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называют радиальным зазором. 

31. Переходим к следующему этапу ремонта КПП ВАЗ 21099 - проверке состояние блокирующих колец синхронизаторов. В случае обнаружения сколов на зубчатых венцах, забоин либо существенной выработки на конусах, блокирующие кольца синхронизаторов необходимо заменить. 

32. Далее проверяем зазор между соответствующими блокирующими кольцами и шестернями. Зазор должен быть не менее 0,6 мм. Если зазор между блокирующими кольцами и шестернями меньше допустимого, блокирующее кольцо подлежит замене.

Примечание. Меняя блокирующее кольцо синхронизатора, также нужно проверить зазор между шестерней и новым блокирующим кольцом синхронизатора. Проверяем правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Для этого надеваем на конус шестерни блокирующее кольцо и качаем рукой - люфт в этом случае не допускается. 

33. В случае выявления деформации или задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, и если стопорные кольца утратили упругость, их следует заменить. 

34. Основная работа по ремонту коробки передач ВАЗ окончена, можно собирать вторичный вал в обратной последовательности. Причем старые блокирующие кольца синхронизаторов устанавливаем в соответствии с метками, выполненными ранее. Новые блокирующие кольца синхронизаторов устанавливаем таким образом, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпадали с пазами ступицы синхронизатора, где стоят фиксаторы. 

35. Задний подшипник вторичного вала запрессовывается с использованием подходящей оправки, прикладывая усилие исключительно к внутреннему его кольцу. 

36. После сборки необходимо проверить работу синхронизаторов. Для этого руками перемещаем в положение включения соответствующих передач муфты синхронизаторов.

Инструменты:

  • тиски с мягкими металлическими накладками,
  • две монтировки,
  • молоток,
  • деревянная киянка,
  • две плоские отвертки,
  • индикатор проверки зазоров,
  • оправка для запрессовки подшипников.

vaz.avtofixit.com

Ремонт кпп своими руками ваз 21099



Фото общего вида  автомобиля ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 установлена коробка передач четырех или пяти ступеней, что зависит от комплектации, у которых на всех передачах, только не задней, имеются синхронизаторы. Помимо этого КП объединена с дифференциалом.

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

Итак:

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

  • Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Совет: При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 в черте большого города, когда требуется частое переключение передач, лучше применять моторное масло, обеспечивающее больший ресурс синхронизаторов. На автотрассах, где переключение скоростей редкое, предпочтение отдается трансмиссионному маслу, увеличивающему ресурс шестерен и подшипников, хотя долговечность синхронизаторов немного снижается.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.

Устранение неисправностей:

  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.
  • Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.

Устранение причин:

  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

  • Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.

Устранение причин:

  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.
  • При включении передач возникает шум или треск.

В этом случае:

  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.

Устранение причин:

  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Совет: Если при ремонте коробки передач замене подлежали: картеры КП или сцепления; подшипники дифференциала или его корпус, то даже при замене одного устройства, должны подбираться регулировочные кольца подшипников дифференциала.

Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

Как снять коробку передач

Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП.Итак:

  • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
  • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
  • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
  • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
  • От тягового реле отсоединяется колодка.
  • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
  • Снимается стартер.
  • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
  • От привода спидометра отсоединяется трос.
  • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
  • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
  • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
  • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
  • Отсоединяется второй ШРУС.
  • Снимается щиток картера сцепления.
  • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
  • Снимается коробка передач.

Окончательное отсоединение коробки передач

Совет: Перед снятием КП необходимо ее отвести в горизонтальной плоскости от двигателя и после этого вывести из зацепления первичный вал. Нельзя повредить лепестки пружины сцепления.

Как снять коробку передач хорошо видно на видео.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099

Существует определенная последовательность разборки коробки передач. При выполнении работы самостоятельно цена ремонта будет меньше.К тому же многие неисправности может устранить и сам владелец автомобиля.Итак:

  • Очищается и отмывается наружная поверхность устройства.
  • Устанавливается КП в вертикальное положение.
  •  Снимается задняя крышка.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка сбивается задняя крышка с коробки передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

ВАЗ 21099 ремонт коробки передач. Удаление уплотнительной прокладки

  • Включается 3-я или 4-я передача.
  • Отворачивается болт, крепящий пятую передачу, и включается 5-я передача.
  • Одновременное включение пятой и третьей или четвертой передач необходимо для фиксации валов от проворачивания.
  • Раскручивается гайка на вторичном валу.
  • Раскручивается гайка на первичном валу.
  • Вместе с вилкой снимается синхронизатор пятой передачи ВАЗ 21099.

Снятие шестерни пятой передачи и вилки

  • Из муфты вынимается вилка.

Совет: очень осторожно нужно снимать синхронизатор. Если муфта сойдет со ступицы, могут рассыпаться подпружиненные шарики, фиксирующие синхронизатор.

  • Снимается кольцо блокирующее синхронизатор пятой передачи.
  • С вторичного вала снимается ведомая шестерня пятой передачи.
  •  Вытаскивается на игольчатом подшипнике упорное кольцо.
  • Снимается у шестерни пятой передачи игольчатый подшипник.
  • С первичного вала удаляется ведущая шестерня.
  • Снимается пластина подшипника.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника и упорная шайба.
  •  Вытаскивается фиксирующее подшипник первичного вала кольцо, затем такое же кольцо вторичного вала.
  • Отворачивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно вынимается вместе с пружиной шарик фиксатора. Затем еще два фиксатора.
  • Снимается задняя опора силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099.
  • Отворачивается пробка фиксатора заднего хода. Извлекается после наклона коробки шарик фиксатора вместе с пружиной.
  • Раскручиваются болты крепления картера сцепления и картера КП.
  • Аккуратно разъединяются оба устройства. Для этого в картерах есть специальные пазы, куда можно вставить конец отвертки и постепенно покачивая ее рассоединить устройства.
  • Снимается картер КП.

Разъединение картера КП и картера сцепления

  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения первой и второй передач.
  • Вместе с вилкой снимается шток.
  • Отворачивается болт, который крепит вилки для переключения третьей и четвертой передач.
  • Головка штока выводится из зацепления с рычагом и вместе с вилкой снимаются с коробки.

Как собрать коробку передач после ремонта

После того как будут проведены все работы по замене изношенных деталей, очищены старые от грязи и масла начинается сборка узла в последовательности обратной разборке.Все резьбовые детали и отверстия в корпусе обезжириваются.Затем на них наносится герметик. Рабочая поверхность сальников смазывается тонким слоем Литол-24. Силиконовым герметиком смазывается наружная поверхность сальников.На вторичном валу заменяются стопорные кольца на ступицах синхронизаторов.Запрессовываются шариковые и роликовые подшипники.Сборка ступицы и скользящей муфты начинается с нанесением пластичной смазки на фиксатор и вкладывания его в сухарь, который затем ставится в ступицу. В скользящей муфте напротив фиксатора должно находиться самое глубокое гнездо.Синхронизатор собирается таким образом, чтобы выступы меньшей высоты блокирующих колец находились против пазов ступицы под пружины фиксаторов. Шестерни и сателлиты смазываются маслом при сборке дифференциала.

(3 Среднее число голов: 3,67 из 5)Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/vaz-21099-korobka-peredach-remont-70 

Похожие новости:

artpost-ap.ru

Ремонт кпп ваз 21099 своими руками видео



Автолюбителю

Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и...

5. ...снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109...

17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...

20. ...и снимите ее с вторичного вала лада самара.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...

24. ...и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и...

34. ...снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2109.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач лада спутник.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...

43. ...и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус...

59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку...

66. ...и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109., Разборка коробки передач. Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

  • Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

/ / / / /

Источник: http://www.vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-korobki-peredach.html 

Похожие новости:

formulastudio.ru

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕВ разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.

1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

1:1667 2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.

2:2379

3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

3:625 4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.

4:1294 5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

5:1895 6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки пер

дач.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.

6:849 7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

7:1412 8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

8:2244

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

9:583 10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.

10:1215 11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.

11:1847 12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи...

12:2467

13. ...и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

13:1014 14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

14:1629 15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи...

15:2232

16. ...и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.

16:598 17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

17:1198 18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

18:1805 19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи...

19:2408

20. ...и снимите ведущую шестерню с первичного вала.

20:598 21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

21:1263 22. Снимите пластину подшипников.

22:1831 23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного

вала.

23:516 24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

24:1103 25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

25:1937 26. Аналогичным образом снимите ст

опорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.

26:614 27. Отверните пробку фиксатора.

27:1178 28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

28:1870 29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и...

29:2483

30. ...снимите заднюю опору двигателя.

30:573 31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

31:1283 32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

32:1940 33. С помощью большой отвертки ак

куратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

33:636 Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.

34:1600 34. Снимите картер коробки передач.

35:2171

35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

36:627 36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

37:1285 37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

38:1913 38. Выведите головку штока из зацепления с рыча

ом...

39:511 39. ...и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.

40:1140 40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.

41:1797 41. Снимите стопорное кольцо.

42:2357

42. Снимите вилку включения заднего хода.

43:581 43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

44:1162 44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ

45:1820 При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипнико

остаются на валах.

46:543 45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

47:1178 46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

48:1806 47. Снимите механизм переключения передач.

49:2391

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

50:868 49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

51:1643 50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯВыпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

52:2809

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

53:673 52. Выньте магнит из картера сцепления.

54:1251 53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

55:1864 54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра...

56:2462

55. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

57:643 Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

58:1484 56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

59:2112

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

60:631 58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

61:1271 59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

62:1967 60. Снимите против

оположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

63:600 61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

64:1227 62. ...и снимите шарнир со штока.

65:1790 63. Снимите со штока защитный чехол.

66:2362

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

67:673 65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

68:1261 66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

69:2262

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

70:1179 68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

71:2000

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы - замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

72:1108 70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

73:1850 71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дор

ожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

74:801 72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. 73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит. 74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75:2050

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

76:814 76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 - шток с вилкой включения 5-ой передачи; 2 - шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач; 3 - шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач. 77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 78. Не забудьте установить на место магнит. 79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВсе описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач. Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.

следующая статья:

99570

spike.su