Ваз 2110 как поменять щетки на генераторе
Как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2110
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.
Лада 2110 TURBO 1.5 16v.
Фото Лада 2110 от владельца.
Lada 2110 Чёрная молния.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Бпан ваз 2110 вк.
Куплю ваз 2110 фото.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
фото машин ваз 2110.
thebestartt.com / ваз 2110 сток.
Lada 2110 "Релейная" Logbook.
Автокнига для Ваз 2110.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный - mimege.ru.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Лада 2110 Green Dream.
vaz-2110.net
Как заменить щетки на генераторе ваз 2110
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Такая процедура периодически проводится на этом приборе, поэтому как поменять щётки на генераторе полезно будет знать многим водителям. Конструкции современных генераторов отечественных автомобилей и иномарок не очень сильно отличаются, поэтому эта статья будет одинаково интересна для владельцев разных моделей машин. Если своевременно не проделать такую замену, могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей.Как поменять щётки на генераторе интересует в основном начинающих водителей, так как опыта в обслуживании своего автомобиля у них практически нет, а эта процедура доступна для неопытных владельцев. Для её проведения не потребуется каких-то специальных приборов и инструментов. Достаточно одного или двух гаечных ключей, набора отвёрток и рук, которые могут правильно держать инструмент в руках.- Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;
- Плохая освещённость при поездках ночью;
- Напряжение зарядки аккумулятора не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
- Снимается защита двигателя, выворачивают винты её крепления по периметру и вынимают из моторного отсека;
- Теперь нужно отодвинуть резиновую защиту с выводного контактного болта генератора. Далее отворачивают гайку и отсоединяют провода;
- Чтобы снять ремень, нужно освободить гайку на планке натяжителя, сдвинуть его к блоку и достать приводной ремень. После этого снимают натяжную планку;
- Чтобы выполнить следующий шаг по его демонтажу, нужно отвинтить два болта, которые прижимают кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров;
- После этого он легко вынимается из моторного отсека.
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.motorsmarine.ru
Ваз 2110 как поменять щетки на генераторе
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
- Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;
- Плохая освещённость при поездках ночью;
- Напряжение зарядки аккумулятора не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
- Снимается защита двигателя, выворачивают винты её крепления по периметру и вынимают из моторного отсека;
- Теперь нужно отодвинуть резиновую защиту с выводного контактного болта генератора. Далее отворачивают гайку и отсоединяют провода;
- Чтобы снять ремень, нужно освободить гайку на планке натяжителя, сдвинуть его к блоку и достать приводной ремень. После этого снимают натяжную планку;
- Чтобы выполнить следующий шаг по его демонтажу, нужно отвинтить два болта, которые прижимают кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров;
- После этого он легко вынимается из моторного отсека.
AutoFlit.ru
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший генератор на ВАЗ 2110-12
Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?FAQ по генераторам (автомобильным)
Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется "сильная" акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.motorsmarine.ru
Замена щеток генератора ваз 2110
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.
Примечание!Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!
Где находятся щетки генератора?Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.
Когда нужно менять щеткигенератора?Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.
Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.
Примечание!Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!
2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видео-ролик:Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!
Оставить комментарий Отменить ответ
Новые записи
Копирование материалов сайта запрещено!
Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
- отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
- отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
- ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
- полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
- извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
- снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
- с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
- устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.
Замена щеток генератора ВАЗ 2110.
Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.
И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.
Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.
Как проверить щетки генератора?
Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:
- обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
- теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».
Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.
Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.
- Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.
2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.
3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.
4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).
5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.
6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-shhyotok-generatora-vaz-2110-kak-sdelat-ne-snimaya-generator.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Щетки генератора ваз 2110 как проверить
Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками
Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110". |
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.Проверка регулятора напряжения после его демонтажа
Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В - тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то- в первом случае лампа должна гореть,
- во втором - гаснуть.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно
Такая процедура периодически проводится на этом приборе, поэтому как поменять щётки на генераторе полезно будет знать многим водителям. Конструкции современных генераторов отечественных автомобилей и иномарок не очень сильно отличаются, поэтому эта статья будет одинаково интересна для владельцев разных моделей машин. Если своевременно не проделать такую замену, могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей.Как поменять щётки на генераторе интересует в основном начинающих водителей, так как опыта в обслуживании своего автомобиля у них практически нет, а эта процедура доступна для неопытных владельцев. Для её проведения не потребуется каких-то специальных приборов и инструментов. Достаточно одного или двух гаечных ключей, набора отвёрток и рук, которые могут правильно держать инструмент в руках.Немного информации о нихЩётки, о которых пойдёт речь далее, производят из графита, на вид они чёрные, поэтому можно услышать, как их иногда называют угольными. Они находят своё применение в автомобильных, и не только, генераторах, электродвигателях и других подобных устройствах. Графит не обладает хорошей стойкостью от истирания, поэтому их при производстве пропитывают специальными составами для повышения их срока службы.На таких приборах устанавливают всегда две щётки, которые обеспечивают его работоспособность. На одну щётку подаётся напряжение от реле, регулирующего величину вырабатываемого генератором напряжения, а вторая связывает якорь с массой автомобиля. В процессе работы генератора происходит неизбежный их износ, поэтому требуется периодическая замена этих деталей.Когда приходит время замены?Как правило, при проведении очередных технических обслуживаний, на щётки никто не обращает должного внимания. Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проверять их состояние при пробеге машины примерно через 50-60 тысяч километров, или через четыре года эксплуатации авто. Произвести проверку состояния щёток на некоторых моделях машин без снятия генератора невозможно, поэтому в том случае, когда нет явных признаков их износа, нужен демонтаж этого прибора.О необходимости проведения замены могут подсказать следующие признаки неисправностей:- Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;
- Плохая освещённость при поездках ночью;
- Напряжение зарядки аккумулятора не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
- Снимается защита двигателя, выворачивают винты её крепления по периметру и вынимают из моторного отсека;
- Теперь нужно отодвинуть резиновую защиту с выводного контактного болта генератора. Далее отворачивают гайку и отсоединяют провода;
- Чтобы снять ремень, нужно освободить гайку на планке натяжителя, сдвинуть его к блоку и достать приводной ремень. После этого снимают натяжную планку;
- Чтобы выполнить следующий шаг по его демонтажу, нужно отвинтить два болта, которые прижимают кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров;
- После этого он легко вынимается из моторного отсека.
AutoFlit.ru
Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
Многим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:- 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
- Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
- Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
- Реле отключается от генератора;
- Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
- Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
- Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
- Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
- В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
- Реле отключается от диодного моста;
- Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
- Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
- Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
- Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
AutoFlit.ru
Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор
Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем- При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
- Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
- Фары светят тусклее, чем положено;
- Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
- С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
- Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
- Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
- Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
- Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
- Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
- Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
- В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
- Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
AutoFlit.ru
www.motorsmarine.ru