Ваз 2110 не работает датчик температуры


Проверка датчика температуры Ваз 2110

>     Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Ваз 2110 имеет два датчика температуры:— Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели.— Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры Ваз 2110

     Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.

Расположение датчиков температуры Ваз 2110

     Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.Проверка датчика температуры Ваз 2110:1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике — замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Указатель температуры Ваз 2110

     Замена датчика температуры Ваз 2110:1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.На что обратить внимание:Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.Для можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

p{text-indent: 1.5em;}

Другое по теме

portalvaz.ru

ВАЗ 2110 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru

Датчики ВАЗ 2110

Обладателеи отечественного автомобиля под известной маркой ВАЗ 2110, должны если не полностью, то хотя бы частично владеть информацией обо всех основных датчиках, установленных на автомобиле, благодаря которым осуществляется контроль двигателем, системой охлаждения и подачи топлива.

Датчик температуры ваз 2110 4440

Для начала можно обратить внимание на датчик, с помощью которого осуществляется контроль над температурой охлаждающей жидкости. По своему устройству – это термистор, устанавливающийся на выпускной патрубок жидкости охлаждения. Сопротивление датчика при низких температурах должно быть высоким, при высокой, наоборот – низким.

Необходимый уровень температуры охлаждающей жидкости задается контроллером. Именно заданный уровень температуры, оказывает основное влияние на огромное число характеристик, управляемых контролером. Замена датчика не представляет собой ничего сложного и произвести ее можно самостоятельно, своими руками. Для этого вам только понадобится вооружиться небольшими знаниями и соответствующим инструментом.

Порядок замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоединяете минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
  3. Для облегчения производимой работы, снимите воздушный фильтр.
  4. Потихоньку отжимая пластмассовый зажим, отсоедините от датчика колодку с проводами. После этого можно свободно вывернуть датчик из патрубка.
  5. Установка производится в обратном порядке и не занимает много времени.

ВАЗ 2110 датчик холостого хода 2640

Без холостого хода в городских условиях, где большое количество пешеходных переходов и светофоров, водителю просто не обойтись. Неправильная работа датчика холостого хода, когда невозможно обойтись без остановки двигателя при кратковременных остановках, сильно затрудняет вождение. В случае выхода датчика из строя, его необходимо срочно менять.

Основная функциональная задача датчика холостого хода – поддержание необходимых оборотов двигателя для возможности кратковременной остановки за счет изменения поступающего количества воздуха. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке. Это анкерный шаговый двигатель, имеющий две обмотки.

При поступлении импульса на одну из обмоток, игла делает движение на один шаг вперед, на другую – назад. Посредством червячной передачи вращательное движение, осуществляемое шаговым двигателем, преобразуется в поступательное движение штока. Шток, своей конусной частью, расположен в канале, через который подается воздух.

Именно за счет работы штока осуществляется регулировка холостого хода. Шток регулятора втягивается или выдвигается в зависимости от того, какой сигнал поступает от контроллера. Датчик регулирует частоту, с которой будет вращаться коленчатый вал во время недлительной остановки на холостом ходу, управляя поступающим количеством воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки в закрытом положении.

На прогретом моторе контроллер, осуществляя управление перемещением штока, на холостом ходу поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала, независимо от нагрузки и состояния двигателя.

Замена датчика холостого хода, как и в случае с датчиком системы охлаждения, не требует особых знаний и навыков

Достаточно посмотреть фото и все станет понятно. Для этого вам понадобится небольшое количество моторного масла, крестовая отвертка и новый датчик. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке, найти датчик, расположенный на корпусе дроссельной заслонки.

Рекомендуется во избежание возникновения короткого замыкания, отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы упростить себе работу, производим демонтаж дроссельного узла. Регулятор держится с помощью трех болтов, которые легко выкручиваются крестовой отверткой и аккуратно вынимаем датчик с дроссельного патрубка.

Перед установкой нового датчика, необходимо хорошо прочистить поверхность и канал дроссельного узла, через который поступает воздух. Если на уплотнительном кольце есть следы износа, потертости или трещины, то его тоже надо будет заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо протирается машинным маслом.

После установки уплотнителя на отверстие дроссельного узла, вставляем на место новый датчик и вкручиваем на место болты. Поставив все на место, подсоединяем минусовую клемму и пробуем запустить двигатель.

Датчик воздуха ваз 2110

Предназначен для измерения количества всасываемого воздуха двигателем в кг/час. Само по себе устройство очень надежное. Вывести из строя может влага, поступающая вместе с потоком воздуха. Основное нарушение, совершаемое датчиком при работе – это завышение показателей от 10 до 20%, особенно на малых оборотах. Это может привести к проблемам запуска, остановке после работы двигателя на мощностных режимах, неустойчивой его работе на холостом ходу.

ДМВР состоит из трех чувствительных элементов, которые установлены в канале всасываемого воздуха. Один элемент необходим для определения внешней температуры, два остальных осуществляют нагрев воздуха до необходимых параметров. Регулировка всех необходимых параметров осуществляется с помощью контроллера.

Контроллер, получив сигнал от ДМРВ, используя установочные данные, задает продолжительность импульса открытия форсунок, которая находится в соответствии с сигналом массового расхода воздуха. Датчик установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

При необходимости, заменить датчик можно собственными силами, не прибегая к помощи специалиста. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить минусовой провод от клеммы источника питания.
  2. Отжав с помощью отвертки пластмассовую защелку, отсоединить колодку с проводами от датчика.
  3. Ослабив хомут крепления, отсоедините от датчика шланг.
  4. Отвернув два крепежных болта, аккуратно снимите устройство с воздушного фильтра.
  5. Установка производится в обратной последовательности.

Моменты, по которым можно судить, что датчик работает неправильно:

  • Во время движения при отпуске педали акселератора, двигатель глохнет.
  • Повышенный уровень СО3.
  • Серый выхлоп. Черный нагар на свечах зажигания.
  • Увеличено время разгона автомобиля.

Расположение всех датчиков прекрасно видно на электрической схеме ВАЗ 2110

vsepoedem.com

Проверка приборов и их датчиков Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

схемы, проверка и настройка

. Инструкции по ремонту электрооборудования лада 2110, проверка и устранение неисправностей в приборах автомобиля. Замена деталей ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Проверка приборов Описание устройств и оборудования автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт электрооборудования

Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С

Сопротивление датчика, Ом

30

1350–1880

50

585–820

70

280–390

90

155–196

110

87–109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)

Сопротивление датчика температуры, Ом

В начале шкалы

640–1320

В начале красной зоны

77–89

В конце красной зоны

40–50

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с "массой".

Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" левый вывод указателя температуры, соединенный со штекером 5 белой колодки комбинации приборов ваз 2111. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 1 с "массой", а штекер 10 с "+" аккумуляторной батареи ваз 2110. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива ваз 2111, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива Количество топлива Сопротивление в баке датчика, Ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

Данные для проверки указателя уровня топлива: Положение стрелки Сопротивление указателя датчика, (при напряжении Ом в бортовой сети 13–14 В) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с "массой". Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов ваз 2112. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи "датчик-указатель". Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов ваз 2112. При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки "0".

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес ваз 2110. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

Электрооборудование Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • - Аккумуляторная батарея
  • - Выключатель зажигания
  • - Замена выключателя системы зажигания
  • - Переключатель подрулевой
  • - Замена подрулевого переключателя
  • - Звуковой сигнал
  • - Снятие и установка звукового сигнала
  • - Омыватель ветрового стекла
  • - Снятие и разборка очистителя
  • - Замена электродвигателя и бачка омывателя
  • - Контрольные приборы
  • - Блок индикации бортовой системы
  • - Проверка приборов
  • - Маршрутный компьютер
  • - Демонтаж комбинации приборов
  • - Снятие и установка блока бортовой системы

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

  • Схемы

    электрооборудование, настройка своими руками

  • Оборудование

    схемы электрооборудования

  • Освещение

    освещение автомобиля

  • Стартер

    стартер, устройство, замена и ремонт

  • Генератор

    генератор, проверка и устранение неисправностей

vazclub.com