Как датчик детонации работает ваз 2110


признаки неисправности и диагностика • Ремзона ВАЗ

В статье вы узнаете о том, как работает датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности его рассмотрите внимательно. Автомобиль сейчас не просто средство передвижения или роскошь, в первую очередь он является набором современных технических решений. Причем это можно наблюдать как в элементах строения кузова, так и в системах торможения, охлаждения, а самое главное – электрооборудования.

Именно эта система считается самой сложной и требовательной, без нее не будет нормально функционировать вся машина в целом. Даже за правильную работу двигателя отвечает множество датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются электронным блоком. Вот про это и хотелось бы поговорить более подробно.

Общие сведения о датчике детонации

Его назначение в автомобиле заключается в снятии характеристик в различных режимах работы ДВС и последующей передаче данных на электронный блок управления. Благодаря датчику имеется возможность выявить детонацию, а также провести замер ее реального уровня. В зависимости от того, как подается топливо в камеры сгорания, может появиться стук. Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.

Во всех автомобилях ВАЗ 2110 и более новых Приорах, Грантах и Калинах с инжекторной системой впрыска датчик детонации расположен крайне удачно – между третьим и вторым цилиндрами. Если выразиться точнее, то он находится в самом центре блока ДВС. Следовательно, если имеется стук в первом и четвертом цилиндрах, его уровень будет считываться датчиком и сигнал подастся на ЭБУ. При этом значение будет одинаковым (при одинаковом уровне стуков, разумеется). Во многом благодаря именно своему расположению на блоке ДВС датчик детонации способен уловить даже самые незначительные стуки.

Современные автомобили оснащаются датчиками двух конструкций:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

В обоих типах используются пьезоэлементы в качестве чувствительного элемента. Особенность такого материала заключается в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде вырабатывается некоторый потенциал.

При этом от силы детонации (удара или вибрации, которые воздействуют на блок ДВС) зависит значение энергии, которое вырабатывается пьезоэлементом. Именно так работает датчик детонации, признаки неисправности можно понять из определения и всего сказанного выше. В «обязанности» этого несложного устройства входит корректировка УОЗ. Конечно, сигнал, вырабатываемый этим устройством, является одним из основных при управлении двигателем. К нему добавляются данные, полученные с остальных датчиков – положения заслонки дросселя, оборотов коленвала, и т. д.

Поломка датчика детонации

Причин появления стуков может быть великое множество – это и неверно сформированная топливовоздушная смесь, и иной УОЗ, и перегрев двигателя. И всего этого будет достаточно, чтобы двигатель начал неправильно работать. Очень часто нарушается работа, но сам датчик детонации ВАЗ 2110 функционирует вроде бы. Неточный сигнал является причиной того, что двигатель подтраивает, появляется стук.

Нередко просто окисляются контакты, значение напряжения на выходе устройства изменяется, ЭБУ производит корректировку не для конкретного режима работы двигателя. Для диагностики датчика детонации ВАЗ 2110 необходимо снять его, после чего подключить к вольтметру: «-» к корпусу, «+» к единственному проводу. Желательно, чтобы предел на вольтметре был не более 0,5 Вольт, так как генерация очень слабого по амплитуде сигнала происходит.

Концом отвертки нанесите несколько ударов, различных по силе. Стрелка вольтметра должна отклониться на разное расстояние от нулевого значения. Если не происходит никакого отклонения, то можно говорить о поломке датчика детонации. Но вполне вероятно, что на выходе устройства сигнал будет присутствовать, однако, работа ДВС окажется нестабильной. В этом случае потребуется полностью диагностировать проводку на предмет разрушения. При наличии неисправности в цепи датчика (или его самого) обязательно загорится контрольная лампа на приборной панели ВАЗ 2110.  И нужно внимательно осмотреть всю цепь, проверить ее на наличие обрыва и короткого замыкания.

vaz-remzona.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110 – самостоятельная замена + Видео » АвтоНоватор

Датчик детонации ВАЗ 2110 устанавливается на все автомобили данной модели, которые оснащены инжекторными двигателями. Располагается данный элемент с передней стороны блока цилиндров.

Зачем нужен датчик детонации ВАЗ 2110?

Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.

Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.

Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.

Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.

Проверка работоспособности датчика

Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:

  • сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
  • преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
  • повторно запустить систему самостоятельной диагностики.

О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.

Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:

  • некачественная разгонная динамика транспортного средства;
  • «троение» двигателя на холостом ходу;
  • появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.

Как заменить датчик самостоятельно?

Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.

Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.

Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:

  • демонтируем озвученный болт;
  • надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
  • устанавливаем новый датчик, убрав старый;
  • вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.

Оцените статью:

carnovato.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110 изучаем агрегат

 

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

 

 

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

 

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

 

 

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

 

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

 

 

Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

 

 

Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

 

Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

 

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

 

 

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

 

 

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  1. Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
  2. Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
  3. Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
  4. Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
  5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

 

При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.

 

 

При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.

avtovx.ru

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации плоского типа крепится к двигателю при помощи шпильки, вве...

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Бюджетный датчик детонации на субару.

Что это такое и зачем нужен детонации датчик.

На что влияет датчик детонации 1033694377.

Аналоги датчика.

Влияет ли датчик детонации на запуск.

Снятие датчика детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик фазированного впрыска двигателя 2111.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Датчики системы управления двигателем.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ...

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Замена датчиков.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 - картинки и фото.

отсоединяем разъем датчика.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

отворачиваем датчик.

Ваз 21103 1 5 16v замена ремня грм.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Как заменить датчик самостоятельно?

Не работает ручник ваз 2112.

Снятие датчика детонации.

Цена и замена датчика детонации на ВАЗ 2110.

Снятие датчика детонации.

датчик детонации.

датчик детонации.

vaz-2110.net

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Снятие датчика детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Снятие датчика детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ...

Как проверить снятый стартер.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

В этом случае заменяем его.

Как заменить датчик самостоятельно?

Датчик детонации.

На фото - Датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Проверка работы датчика детонации: 1 - датчик детонации; 2 - контроллер.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

описание и работа системы зажигания и её компонентов. схема датчика детонац...

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.

Не работает ручник ваз 2112.

ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри дат...

датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 - картинки и фото.

2.7.7.29. Датчик детонации.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Сегодня полез посмотреть датчик, снял колодку, на ней изолента намотана, ра...

Аналоги датчика.

vaz-2110.net

Датчик детонации ваз 2110 | Автоэлектрик

Датчик детонации, используемый практически на всех марках современных автомобилей, включая ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, является достаточно надежным элементом,  в основе работы которого, тот же принцип, что и у простейших зажигалок. По сути, этот датчик представляет собой монолитную конструкцию, в которой запрессована пьезоэлектрическая пластинка, реагирующая на ударные волны определенной величины, создаваемой в цилиндрах сгорания двигателя. 

Образуемый, при этом, незначительный ток напряжением в несколько милливольт является носителем информации для бортового вычислителя автомобиля, который, в свою очередь, осуществляет оперативную подстройку угла опережения зажигания, сглаживая, тем самым, детонационные вспышки топлива. 

Несмотря на свою миниатюрность и кажущуюся конструктивную простоту, датчик детонации имеет большое значение, и пропадание сигнала от него не только сопровождается появлением соответствующего кода отказа, но и приводит к тому, что электронный блок управления автоматически переходит на безопасный режим (с минимальным углом опережения зажигания), что означает рост количества потребляемого бензина и снижение общей мощности двигательной установки. Конечно, если где-то посреди трассы вы столкнулись с отказом данного датчика, это не смертельно – по крайней мере, отечественные ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, некоторое время,  способны обходиться без такой настройки, однако затягивать с ремонтом, все же, не стоит. Тем более первичный осмотр можно провести на месте обнаружения отказа. 

Найти, где находится датчик детонации, не представляет труда: на последних ВАЗовских моделях он расположен в верхней части блока цилиндров, в непосредственной близости от масляного щупа. Нередко случается так, что проблему удается решить подтягиванием или ослаблением крепления датчика к двигателю (оптимально, когда датчик давления затянут с усилием 20 Нм), правда чтобы добиться этого, необходимо иметь под рукой динамометрический ключ. Такой же ключ понадобиться, если предстоит замена датчика детонации.          

Если регулировка затяжки  не привела к ожидаемому результату, то без проверки датчика детонации с возможной его заменой не обойтись, причем поиск неисправности лучше проводить на специальном стенде в условиях специализированной автомастерской. Впрочем, как говорится, голь на выдумку хитра, и при желании подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, используя вполне стандартную измерительную аппаратуру  типа «Тестер», главное чтобы он бы в состоянии регистрировать как сверхмалые напряжения, на уровне милливольт, так и сопротивления близкие к бесконечности.

Перед тем как проверить  датчик (на рисунке позиция Б)  придется демонтировать его с двигателя, для чего следует, предварительно, отсоединить от него колодку А (понадобиться нажать фиксатор).  Далее аккуратно отверните крепежную гайку, после чего появляется возможность снять датчик с установочной шпильки. 

Для проверки датчика подсоедините к его контактам мультивольтметр, выставив на нем минимальный предел измерений. 

Необходимо помнить, что для одноконтактного датчика отрицательный провод (традиционно черного цвета) подсоединяют к месту установки болта крепления, а положительный провод (красный) к сигнальному контакту в разъеме. 

В свою очередь если датчик двухконтактного варианта, то подключение производится к соответствующим контактам в разъеме с соблюдением полярности. Для активации датчика слегка постучите по его корпусу отверткой или любым другим твердым предметом. 

Если датчик исправный – тестер зафиксирует скачки напряжения в пределах от 40 до 200 мВ. 

Также можно проверить  внутреннее сопротивление датчика, не забывая, что на изделиях, установленных на ВАЗовских моделях,  это сопротивление очень большое, практически стремящееся к нулю.

Если хотя бы один  из указанных выше параметров  отсутствует – тут уж приходится  думать, как поменять датчик детонации, потратив при этом минимум  нервов и материальных средств.

www.elektrik-avto.ru

Признаки неисправности датчик детонации ВАЗ 2110

Трансмиссия ВАЗ 21213 (Нив.

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности.

Фото неисправности датчика коленвала, hyundai-sto.ru.

Влияние датчика коленвала ваз 2110 на работу.

6.27 Снятие датчика кислорода ВАЗ 21213.

датчик детонации датчик детонации признаки неисправности датчик дет...

признаки неисправности генератора ваз.

Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2...

Как проверить датчик детонации ваз 2114 - картинки и фото.

Определение неисправности устройства.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Ваз 21103 1 5 16v замена ремня грм.

Датчик детонации с резиновой подкладкой.

На фото - новые датчики детонации, masteravaza.ru.

Гораздо трудней ехать с неисправным положения датчиком дроссельной заслонки...

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

На вероятность появления детонации оказывает большое влияние состав рабочей...

На фото - датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.

датчик детонации.

Снятие датчика детонации.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ...

Детонация Ваз 2112.

Снятие датчика детонации.

Що ще може викликати детонацію?

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри дат...

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик Детонации.

Как заменить датчик самостоятельно?

Return to Код неисправности Р0327.

Датчик детонации ваз взаимозаменяемость.

vaz-2110.net