Тонкости работы в такси


Водитель с личным автомобилем

На сегодняшний день многие люди ищут дополнительный заработок. И здесь нет ничего удивительного, ведь цены постоянно поднимаются вверх, а зарплаты, к сожалению, остаются на прежнем месте. Все это и заставляет современного человека задумываться о том, как заработать дополнительные деньги.

Существует множество способов, благодаря которым можно получить неплохой доход. Так, к примеру, работа в интернете, написание курсовых работ и т.д. Однако наиболее часто люди останавливают свой выбор на подработке водителем. Именно эта услуга считается очень востребованной и не требует от человека больших финансовых или умственных затрат.

Но, как бы там не было, а водитель с личным авто должен ответственно подойти к данному вопросу, взвесив все за и против, и только после этого определится, нужен ли ему такой вид подработки.

Итак, давайте же рассмотрим все нюансы работы:

Кто может работать таксистом

Почему-то многие считают, что водитель с личным автомобилем сможет без проблем заработать. Но, как показывает практика, далеко не каждому приходится по душе такой вид занятости. Здесь нужно быть устойчивым и выносливым в моральном плане. Плюс ко всему, для того, чтобы создать свою базу клиентов, вам придется проявлять доброжелательность и вести с клиентом милые беседы. Только так вы добьетесь того, что у вас появляться постоянные клиенты, в результате чего и увеличится сумма заработка.

Во многих крупных городах водитель с личным автомобилем может устроиться на работу в UBER. Для этого достаточно ПОДАТЬ ЗАЯВКУ, после чего будет назначена встреча и собеседование.

Обратите внимание на то, что основной заработок приходится на выходные дни, а также ночное и вечернее время, когда общественный транспорт не ходит. Поэтому, тем, кто привык отдыхать в субботу и воскресенье, придется перестраиваться. При этом следует учесть и тот факт, что стоимость проезда ночью и днем одинаковая.

Большим преимуществом работы водителя является то, что человек сам строит для себя график. Таким образом, он может работать днем или же вечером, после основной работы.

Куда пойти работать

Водитель с личным авто может работать в таксопарке, в диспетчерском такси или на себя.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы:

- Таксопарк. Придя сюда на работу, вам придется сдавать каждый день план проделанной работы. Также вы платите определенный процент за количество выполненных вами заказов. Если же выполнено меньше указанного плана, придется докладывать свои деньги. Таким образом, вы можете залезть в долги и нечего хорошего из этого не получиться. Работать здесь сможете как на личном авто, так и на транспорте компании.

- Диспетчерское такси. Большим недостатком этого способа считается то, что вам придется ездить только на собственном транспорте, в результате чего уже через несколько лет он потеряет свой безупречный внешний вид. Владельца диспетчерской компании, как правило, интересует только количество заказов.

Доход здесь полностью зависит от вашей работы. Так, к примеру, если человек за проезд заплатил 100 рублей, из них вы потратите 20 рублей на бензин и 20 отдадите диспетчерской. Таким образом, ваш доход составляет только 60 рублей. Плюс ко всему, вам придется самостоятельно, за свои деньги ремонтировать железного коня в случае поломки. За это фирма никакой ответственности не несет.

- Работаем на себя. Как видите, работая на фирму, вы не сможете заработать больших денег. Совсем другое дело – работать на себя. Это очень выгодно и удобно, так как все деньги будут идти в один карман. Работать вы можете тогда, когда у вас действительно будет получаться и столько, сколько захотите.

Также можно открыть свою фирму. Но для этого вам придется вложить немалые деньги. Да, конечно, они очень скоро себя окупят. Однако, как показывает практика, далеко не каждый может позволить себе такую роскошь.

Плюсы и минусы такой работы

Какую бы для себя не выбрал работу водитель с личным авто, он должен понимать,  что она имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • возможность завести полезные знакомства
  • свободный график работы
  • возможность общаться с разными людьми
  • ваш доход полностью будет зависеть от вас и вашей работы
  • работа не сложная

Минусы:

  • по мнению медиков, у 87% водителей через три года начинают развиваться проблемы со спиной. Так, к примеру, остеохондроз, сколиоз и т.д.
  • работать придется вечером и в выходные дни, в результате чего вы не сможете уделять своей семье столько времени, как бы вам этого хотелось
  • нужно регулярно нарабатывать клиентскую базу
  • столкнетесь с конкуренцией
  • износ автомобиля

Как еще можно заработать на собственном железном коне

Если же по каким-то причинам вам не подошли выше перечисленные варианты, вы можете заработать следующими способами. Итак:

  1. Доставка чего-либо. Обратите внимание на то, что груз может быть любым, начиная бумагами и заканчивая техникой. Здесь существует прекрасная возможность, заключая договор, оговорить пункт о мелком ремонте. Таким образом, работодатель будет сам оплачивать в случае незначительной поломки. А это, как известно, позволит вам сэкономить приличную сумму денег.
  2. Торговый представитель. Водитель с личным авто, работая торговым представителем должен ездить не только в городской черте, но и далеко за ее границами. При этом работодатель сам оплачивает гостиницу, переговоры по телефону, ремонт транспорта и т.д. Работа и интересная и не скучная.
  3. Бизнес-класс. Некоторые успешные компании нанимают людей, которые имеют автомобиль бизнес-класса для извоза своего руководства и персонала. Как правило, зарплата здесь приличная. По мнению многих специалистов, это наиболее прибыльный способ заработки. Но для этого мало иметь хороший автомобиль, нужно обязательно иметь и опыт работы свыше трех лет, обладать такими качествами, как аккуратность, честность, открытость и внимательность.

Как видите, подрабатывая таксистом, водитель с личным авто сталкивается с определенными трудностями. Но, как бы там не было, а работа все-таки  прибыльная. Поэтому, не стоит бояться чего-то нового, попробуйте и у вас обязательно все получиться.

На сайте гибдд ру проверка автомобиля на наличие ограничений производится за несколько минут.

Все водители понимают какое суровое наказание ожидает за проезд на красный свет светофора.

В каких случаях приобретение машины в лизинг http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/avtomobil-v-lizing-dlya-fizicheskix-lic.html будет выгодней чем в кредит.

Видео — один из водителей с личным автомобилем представительского класса нашел свою нишу и возит «звезд», приехавших на гастроли в его город:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

6+ удачных стратегий поиска работы таксиста

6 проторенных дорожек для начинающих таксистов и 5 профессиональных секретов, гарантирующих успешный бизнес перевозчиков. Советы посетителям от сайта "ВСЕ ТАКСИ".

рисунок - таксист в такси

По мнению 73,4% опрошенных людей, при наличии личного автотранспорта и водительских прав человек решает 2 глобальные проблемы одновременно: свобода передвижения и дополнительный заработок.

Но только таксисту подвластно «убить двух зайцев одним выстрелом» в час пик, когда общественный транспорт переполнен, и на улицах пробки! В такие моменты невольно задумываешься над тем, чтобы самому сесть за руль, помогая себе и другим…

Расскажем вам, как искать и где найти неполную занятость или постоянную работу таксисту, не важно, каким образом он пришел к такому решению: «жизнь заставила» или «а почему бы и нет?».

6 проторенных дорожек для начинающих и не только

Фрилансер

Самый простой и безотказный способ заработать первый капитал за рулем своей же машины – это предлагать подвести зависящих от общественного транспорта, а потому опаздывающих и нервничающих в ожидании пассажиров на остановках. Суть в том, чтобы решить их проблему за чисто символическую оплату, а не нажиться на беспомощности человека. Кроме того, вы сможете перевезти за 1 раз до 4-х человек. Единожды выручив этих людей, вы приобретете в их лице четырех благодарных и верных клиентов.

«Под крылом» службы такси

Если вы – в душе скорее исполнитель, привыкший работать под началом солидной конторы, нежели «сам себе хозяин», тогда стоит откликнуться на объявления многочисленных городских служб такси. В каждой из них действуют свои правила и правят свои законы, поэтому смотрите по конкретной ситуации и выбирайте подходящие условия работы в индивидуальном порядке. По словам таксистов, фирма помогает только в 2-х моментах: гарантированная охрана и стабильные заказы.

Лицензию заказывали?

Для всех, кто стремится все уладить исключительно «так, как книжка пишет», настоятельно рекомендуется получить лицензию на легальную перевозку людей и работать на себя. В таком случае, необходимо пройти ряд процедур: зарегистрироваться в качестве СПД, предоставить документы на автомобиль и ежемесячно платить налог + сбор в Пенсионный фонд.

лицензия на такси

Совмещение

Совмещение – это самый оптимальный вариант для большинства начинающих извозчиков. Больше 50% таксистов работает на службе такси в часы пик, то есть утром/вечером, в пятницу/по выходным, при отсутствии общественного транспорта и в «рыбных местах». В остальное время многие занимаются частным извозом по своим собственным схемам и налаженным маршрутам, обслуживая постоянных клиентов.

НЕТ шаблонам!

В конце концов, можно отбросить все существующие схемы и просто выехать на смену: попробовать то и это, поэкспериментировать и сымпровизировать, проверить на деле разные варианты и «набить руку». Затем раздать визитки и закончить первый рабочий день с чувством выполненного достоинства, ведь завтра вам позвонят и вас вызовут те, для кого вы постарались сегодня.

Реклама – это ваше все!

Ну и, конечно же, вам не обойтись без качественной и эффективной рекламы. Таксист, желающий получить ощутимый доход, должен донести своим потенциальным клиентам полную и достоверную информацию о своем бизнесе. А для этого более всего подходит сайт VSE-TAXI.COM, где можно разместить объявление о своих услугах перевозчика.

Сколько таксистов работает сегодня в каждом городе точно не знает никто. Однако ясно одно: хороших таксистов никогда не бывает много! Помните об этом и сделайте свой профессиональный мир хоть на чуточку лучше.

5 профессиональных секретов, которые гарантируют 100% удачную таксистскую деятельность

  1. Знать город как своих 5 пальцев, особенно объездные пути по традиционно «стоящим» направлениях (постоянные заторы). Оперативность доставки клиента в обход ненавистным пробкам – это постоянная клиентура за 1 смену.
  2. Содержать автомобиль в идеальной чистоте и порядке.
  3. Относиться к каждому клиенту чутко и бережно, выполняя все его просьбы и пожелания (в меру, естественно). У успешных таксистов клиент всегда прав.
  4. Определиться с классом своей «личной» службы такси: дешевый, средний, дорогой. Клиенты первого сегмента зачастую мелочны и пьяны, в то время как любители премиум-извоза привыкли диктовать свои правила. Поэтому средний класс считается самым безопасным, адекватным и востребованным. Это хороший сервис за разумную плату.
  5. Не продавать себя за копейки. Стать таксистом может любой совершеннолетний человек с водительскими правами в кармане, работать можно в 1 или в 10 разных службах, таксовать на собственном автомобиле или взять ТС в аренду, и т.д. и т.п. Главная суть от этого не меняется: вы в ответе за того, кого подвозили, подвозите и будете позвозить.

Удачи и много довольных, а значит, «ваших» на все сто клиентов!

vse-taxi.com

Насколько опасно таксовать 🚩 опасно ли работать в такси 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое

В нынешнее время таксовать намного спокойнее, чем, например, в те же 90-е, но хулиганов и психически неадекватных пассажиров хватает и сейчас.

Чего стоит опасаться, работая в такси?

Особенность работы таксиста состоит в том, что, кроме профессиональных знаний и умений водителя, ему обязательно необходимо быть психологом и заранее представлять, кого он посадит к себе в машину. Наркоманы, пьяная молодежь, добирающаяся домой из ночного клуба – не самый спокойный и отзывчивый на нормальное человеческое общение контингент. И тут риск в большей степени касается вечерних и ночных такси. Никаких средств обороны у водителя нет. Без повода повышать голос или переходить на личные оскорбления клиентов он не может, согласно правилам этики.

В некоторых такси установлена видеокамера, которая фиксирует качество обслуживания водителем пассажиров.

Безопаснее всего для водителя было бы иметь одного или нескольких постоянных клиентов, нуждающихся в извозе. По своему типу такой извоз больше похож не на работу в такси, а на обязанности личного водителя. Но, увы, это не гарантирует стабильного заработка. Да и найти такого клиента довольно непросто.

Существует немало таких пассажиров (да и просто случайных хулиганов), которые кладут глаз на кассу таксиста. В основном, к ним относятся бомжи, алкоголики или просто неадекватные подростки.

Предполагаемая «выручка» может быть даже и не слишком большой, а вот угроза здоровью и жизни – существенная.

Еще несколько опасностей для таксистов

Еще одна опасность, подстерегающая таксистов – угон авто. Ситуация неприятная во всех случаях, особенно если машина не своя или купленная в кредит. К тому же хорошо, если придется отделаться только легким испугом и потерей транспортного средства. Хуже, если за эту машину придется пострадать физически, например, получить тяжелые травмы или ранения.

Статистика подобных случаев такова, что хулиганов и угонщиков, как правило, находят в первые два-три часа после происшествия. Но водителю такси от этого не легче. Поскольку, если он и останется жив после разбойного нападения, скорее всего, на период реабилитации надолго выпадет из рабочего графика и останется без источника дохода.

Немного обезопасить ситуацию с вызовами может работа через фирму-диспетчера. Однако это не слишком выгодно для самих таксистов, поскольку определенный процент своего дохода им придется отдавать за услуги диспетчера, да и с учетом заправки бензином и технического обслуживания автомобиля человек будет иметь очень скромный заработок, который не стоит таких рисков.

Сейчас услуги такси предоставляют как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели. Поэтому вы можете пойти под крыло уже сформированной компании или же зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и таксовать самим.

Вам понадобится

  • - регистрация индивидуального предпринимателя;
  • - постановка на учет в налоговой службе и социальных фондах;
  • - лицензия;
  • - медосмотр;
  • -техосмотр;
  • - автомобиль;
  • -таксометр;
  • -сигнальный фонарь

Инструкция

Для того чтобы заниматься своим бизнесом, зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Если вы собираетесь привлекать сотрудников, оформите юридическое лицо, если таксовать сами – ИП. Индивидуальные предприниматели платят меньше налогов, да и учет у них проще.

После регистрации идите в местную налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет и узнать порядок оплаты налогов. Обычно индивидуальные предприниматели платят единый налог, то есть фиксированную сумму денег. Кроме того, индивидуальные предприниматели обязаны платить взносы в Пенсионный фонд и Фонд социальной защиты населения. Для расчета с юридическими лицами и фондами по безналичному расчету откройте счет в банке.

Для работы в качестве такси оборудуйте машину счетчиком (таксометром), сигнальным желтым фонарем и обзаведитесь контрастными цветографическими схемами (шашечками). Пройдите медосмотр и получите соответствующую справку о возможности работать таксистом. Если вы собираетесь работать в паре с другими таксистами и диспетчером, заключите договор об аренде радиостанции и радио поддержке.

Согласно последним изменениям в российском законодательстве с 1 сентября 2011 года для предоставления услуг такси нужно получить специальное разрешение на этот вид деятельности (лицензию). За лицензией обращайтесь в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В каждом регионе он свой.

Для выдачи лицензии (разрешения на оказание услуг такси) напишите заявление и предоставьте пакет документов. В зависимости от региона список необходимых документов может варьироваться, но, как правило, нужно будет предъявить паспорт, копию свидетельства о регистрации технического средства и выпискы из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (Единого реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Не забудьте также каждые 6 месяцев делать техосмотр автомобиля.

www.kakprosto.ru

Прощай такси. Откровения таксиста :: О такси

Вот и закончилась еще одна веха моей жизни. С осени 2008 года по декабрь ушедшего я подрабатывал тем, что в свободное время занимался частным извозом, или, проще, «таксовал». Это была подработка к основному доходу. Зачем и почему именно таксование?

Служение Отечеству, исполнение присяги, воинский долг, все это, конечно, хорошо и патриотично, но денег в семейный бюджет особо не приносило.

А молодой дух желал путешествовать по миру, покупать дорогостоящие предметы и баловать супругу подарками не только по праздникам.  Да и чувствовать себя хотелось не скованным последней сотней рублей в кошелке за неделю до зарплаты, а иметь свободу выбора и действий. К сожалению, наша жизнь такова, что без купюр все вышеперечисленное трудно выполнимо.

Прекрасно понимаю позицию тех, кто говорил, что «необходимо жить по средствам», «умерить расходы», «терпеть и верить в светлое будущее» и прочие благолепные доводы. Но, во-первых, я не из тех, кто довольствуется малым, во-вторых, для уверенности в жизни необходим был дополнительный доход, в-третьих, график основной работы постоянно менялся, и была необходимость в совершенно свободной «халтуре». И последнее, самое  главное: всегда считал и считаю, что деньги должны зарабатываться честно. Чтобы за каждую копейку я был готов ответить. Ложь, обман, ужимки и хитрости - не мое. Only честный труд.

Таксование идеально подходило под эти требования, и в 2008 году я вступил на тропу войны за пассажира. Тогда устроиться на работу не составляло особых проблем. Необходимы были лишь водительские права со стажем не менее 3 лет, да автомобиль без видимых признаков ближайшего упокоения. Все. Техосмотр и страховка самые обычные. Этого «базиса» было достаточно, чтобы работать «от фирмы» по стоянкам. Чуть более сложный уровень - это покупка и установка радиостанции, антенны и усилителя. Данные гаджеты позволяли брать заказы и утюжить город уже конкретно по вызовам на адрес. Не сказать, что данный подход более прибыльный, но он позволяет работать гибче. Есть выбор: или уезжать с клиентом со стоянки, либо брать заказ и ехать на адрес.

Итак, сентябрь 2008 года, орудие работы – ВАЗ 21099. Радиостанция установлена, хлыст антенны устремился ввысь, машина намыта, «вонючки» куплены, сиденья накрыты дешевыми чехлами. Готов.

После того, как первый в жизни клиент проехал от «автоколонны 1120» до Писковичей, заплатил 200 рублей и сказал сакраментальную фразу «сдачи не надо», я подумал: «Хм, нефигово!» Первый рабочий день закончился с приработком в 1600 рублей. А это почти моя квартальная премия. Неплохо, учитывая всего лишь день работы. Далее начались виртуальные подсчеты, сколько же можно заработать за неделю, а за месяц. Параметр смена/заработок брался из расчета 1500 рублей. В принципе, на тот период это соответствовало правде. Мой неопытный мозг высчитал, что заработок за две недели таксования составлял месячное жалование за службу в погонах. Святые угодники, как же неплохо работать в такси. Наивный...

Прошло 3 года. Конечно, в ту пору наивность не знала границ. Я не учитывал абонентскую плату за диспетчерское обслуживание, стоимость заказов, расход бензина, обслуживание авто, перекуры и кофепития. В общем, всего, что связано с естественными потерями при работе. Зря. На самом деле картина выходила следующая: на каждые условные 100 рублей заработка траты составляют 50 рублей. Разумеется, это очень грязная и приблизительная сумма. Например, если случается «дальняк», затраты при доходе минимальны. «Дальняк» - это самое желанное, что есть таксиста. Выудить сию золотую рыбку в мутном озере бытия сравни большой удаче. Например, вечер. Сидишь в машине час/ полтора, заработано 300 рублей, клиентов нет,  думаешь: «Все 5 минут и домой», - и тут подходит бабушка и просит отвезти… в Петрозаводск. Названная сумма ее не смущает, и у нее лишь просьба - ехать сразу же. Бабушка дает всю сумму сразу и через 10 часов выходит в Петрозаводске.

Кто-то скажет, что это сумасшествие, ложь и не бывает такого. Вот было. Хотя такие поездки - исключение. Рутина заключается в постоянной миграции по городу. Город – это постоянное передвижение челноком с одного края в другой. Публика? Это город. Бывает, везешь в одну сторону маму с маленьким ребенком, потом наркомана, которому плохо, и он едет  понятно куда. Следующими садится молодежь и обсуждает, каким образом украсть у родителей  5000 рублей с целью «гулять и выпить». А через час «челнок» доставит  даму легкого поведения в точку назначения. Не успел выветриться запах дрянных духов, как парень с букетом роз просит отвезти его к любимой девушке…

Город, он такой другой, когда видишь его сквозь желтые шашки. Город вывернут наизнанку... Но все это была лирика, романтика, называйте, как хотите... Важнее бытие насущное.

Как известно, с 1 января сего года вступил в полную силу Федеральный закон №69, в простонародье закон «о такси». История рождения данного акта довольна туманна. Известно лишь, что его создание инициировали крупные таксомоторные компании федерального уровня. Их инициатива вполне понятна. Кто захочет отдавать лакомый кусочек сторонним? Тем паче, частники в последнее время стали поджимать старожилов рынка. Это вполне логично: частник - более гибкая фигура, как в плане ценообразования, так и в виде предоставления услуг. На каждый «кошелек» существовало предложение. Кто-то выбирает минималку в 60 рублей и плюс старые жигули, а кто-то - добротную иномарку, но уже с более дорогим тарифом. Свободная и живая конкуренция заставляла китов бизнеса шевелиться, а зачем? Проще продавить подобный закон, который учел бы исключительно интересы крупных таксомоторных компаний и дал бы возможность получать сверхдоходы. Сие было совершенно логично и стало серьезной головной болью для таксомоторов.

Вполне уместен вопрос: а в чем, собственно, проблемы у частников? Исполняйте закон и работайте дальше. Таки да, но давайте посмотрим подробнее.

Итак: с 1 января каждый водитель такси обязан иметь при себе лицензию на право заниматься пассажирскими перевозками. Это значит, что, во-первых, необходимо быть  индивидуальным предпринимателем, официально зарегистрированным как юридическое лицо. Соответственно, имеем налоговое бремя по ОКВЭД (деятельность 60.23) на сумму около 30 тысяч рублей в год. Исходя из «благоприятного» экономического климата  Пскова, имеем ситуацию, когда каждый второй таксист - это лицо мужского пола, служащее на благо Родины (вариант ЧОПовцы). Мужики, честь им и хвала, берутся за любую работу, лишь бы обеспечить семью. Теперь же у них нет выбора, надо уходить. Быть ИП и «служить» несовместимо. Такие варианты, как записать машину на жену, брата, тещу или собаку, не проходят.

Во-вторых, таксистом может быть только хозяин конкретного автомобиля или лицо, взявшее авто в лизинг у другого юридического лица. Варианты обхода данного положения технически очень сложны и не всегда законны. Посему, в связи с уходом многих мужчин, имеем уменьшение количества машин, и как следствие, повышение цен на востребованную услугу. Стоит сказать, что в этих самых интернетах плавает мысль, что полностью соответствовать требованиям нового закона смогут лишь крупные федеральные перевозчики, кои и будут приходить в регионы. Возможно возникновение монополий с условиями диктата цен на услуги. К нашему Богом забытому краю это пока не относится, но в центральной России такая вероятность всерьез обсуждается. Рынок вроде как был стабилен, все рассосались по своим нишам, и тут на тебе, все перевернуто.

В-третьих, авто должно иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Любопытно, что нигде не прописаны цвет, величина и количество этих самых квадратов контрастного цвета на бортах автомобиля. Хороший выход: магнитные полоски в цвет кузова с несколькими квадратиками. Далее, фонарь должен быть оранжевого цвета. Тут все ясно, все этому параметру уже соответствуют.

Таксомотор обязан иметь пункт в ОСАГО «о занятии деятельности такси» и (внимание!) проходить техосмотр два раза в год. Как это сделать физически с введением нового закона о ТО, никто не знает. Кто не успел пройти техосмотр по «старым порядкам», тот зависает на неопределенное время, пока система наладится. Также в законе забит пункт о единообразной цветовой схеме в каждом регионе, решаемый правительством  региона. Слава всевышнему, в Псковской области на сей счет пока молчок.

Обязательно наличие таксометра с вбитыми в чек данными о трудяге-юрлице. Отныне каждому клиенту необходимо втюхивать чек или бланк строгой отчетности, дабы не случилось «подстав» и не родился бы штраф. А положенный таксометр стоит денег, примерно 15 тысяч рублей. И его необходимо обслуживать, раз в полгода обновлять фискальную память, а это 14 тысяч в год.

Далее стоит упомянуть про необходимость ежедневного медицинского осмотра перед выходом на линию, осмотра автомобиля в спец.центре (в путевом листе должны проставлять печати доктора человеческие и автомобильные) На практике этого, конечно же, не будет, и будут липовые печати, а за них тоже надо платить.

А нарушение хоть одного из вышеперечисленных пунктов полагается дикие штрафы.

Но закон, насколько он был бы непродуман, необходимо соблюдать. Конечно, пункты будут выполняться. С дикими затратами и ужасной обидой за то, что мы не защищены государством абсолютно. Нас насильно загоняют в подполье. Кто-то уйдет вообще, кто-то будет работать нелегалом, рискуя каждый день принести домой штраф, например, на 5 тысяч. Кто-то будет работать легально, выкидывая в пустоту по 60 тысяч рублей в год на налоги, обслуживание оборудования, ТО и страховки.

Я читаю комментарии форумов, отзывы пассажиров, и, знаете, мне обидно за высказываемое. Господа, садясь в такси, думайте о том, что перед Вами человек, который работает. Не ругайтесь. Ну не привили ему в детстве музыкальный вкус и не научили принимать душ каждый день, но, поверьте, существуют таксисты, у которых играет  Phil Collins и Ray Charles. К слову, я знаю и порядочно офисных работников, от которых, извините, воняет. И встречал девушек, которые ругаются матом так, что прапорщики краснеют. А как же серьезный укор про создаваемые нами аварийные ситуации? Ок, в среднем только по городу таксист наезжает за день порядка 150-200 км, и вы думаете, что это чайник с купленными правами? Отнюдь! Зачастую это профессионалы. А то, что иногда попадают в аварии, так они наезжают в десятки раз больше километров, чем простой обыватель. И к ним внимание особое, сразу тыкают пальцем и кричат: «Вот, вот! А мы что говорим, таксисты опасны. Вон авария.. Ай-ай-ай».

Знаете, друзья, они более аккуратные шоферы, чем средний водитель. А то, что он умеет думать наперед, предугадывать и пользоваться ситуацией, оставляя других позади, уж извините. Безусловно, есть и категория водителей - фатальных идиотов. Но этот процент не изменишь. Он ровным слоем размазан по всем категориям драйверской братии.

Что вы говорите? Мошенники и хапуги?  Их не больше и не меньше, чем, например, в среде продавцов цветов. Люди, они разные. Везде.

А знаете, как еще бывает, вот, подвозишь некую поддатую барышню. А она вдруг заявляет: «Вот ты, таксист, низшее мужское сословие, которое в жизни ничего не умеет. Вы все неудачники. Я, вот, барышня, в банке работаю, при шубе и деньгах, а ты…».

А я имею высшее образование, окончил институт с красным дипломом. Только что отъехал со стоянки, где разговаривал с мужчиной – «таксером», имеющим орден Мужества, и сразу же поеду на другую стоянку, так как мне необходимо отдать аудиокнигу Н.В. Гоголя  «Мертвые души» другому таксисту. А по пути подберу работников администрации (хвастались, родимые), которые мертвецки пьяны и несут чушь, за которую мне стыдно.

Так что, прежде чем критиковать и рассуждать глобально, осмотритесь вокруг. Что, вас окружает идеальный мир?  Госучреждения встречают вас без очередей, а накрахмаленные дамы чиновничьего вида мило вам улыбаются и готовы предугадывать ваши просьбы? Кассиры в магазинах все такие вежливые и от взгляда теплеет на душе. Да и вообще вы живете в Сингапуре, вас окружает тепло, уют, безопасность и отеческая забота государства. Да? Разбейте ваши хрустальные грезы. Мир «такси» - очень сложная конструкция. Подобно любому социальному институту в ней существуют множество нюансов, в коей категоричность суждений заочно ошибочна.

Я покидаю мир такси, давший мне богатейший опыт жизни, научивший меня разбираться в людях, уметь вести беседу и разумно рисковать. Этот мир дал мне многое, главное - научил относиться ко всем людям одинаково уважительно: будь он таксист или банковский служащий. Нельзя людей делить на категории.

Будьте прежде всего людьми, и вы увидите, как вам ответят взаимностью.

Федор Котов

Источник: Псковская Лента Новостей

Последние новости:

Другие новости:

taxiservice.com.ua