Ваз 2110 нижний рычаг
Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы)
Рычаг передней подвески треугольный (по-простому - треугольные рычаги) - единый, жесткий и недеформируемый узел передней подвески, который устанавливается вместо штатной конструкции, состоящей из двух деталей (рычаг подвески и растяжки, соединенные резиновые шарниры (сайлентблоки)). Какие преимущества они дают и стоит ли их устанавливать? |
Назначение треугольных рычагов на ВАЗ
Для чего нужны треугольные рычаги? Они существенно улучшают управляемость автомобиля и уменьшают увод углов подвески в процессе эксплуатации. Конструкция изменяет направление нагрузки на переднюю панель (балку для ВАЗ 2110-12) с продольного на поперечное. Обеспечивая дополнительную жесткую связь между передней панелью (балкой) и местом крепления лонжерона к кузову, рычаги способствуют увеличению жесткости передней части кузова, повышению стабильности геометрии подвески.Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления - как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ - жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник - самая прочная фигура.
Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу - ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.
Установка треугольных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Вместе с установкой треугольных рычагов рекомендуется сразу заменить комплект стоек стабилизатора и газовых опор. Если рычаги качественные, тогда проблем с их установкой не будет.- Поднимаем машину на домкрате.
- Открутить шаровые опоры.
- Снять "крабы" и сабли с рычагами.
- У треугольных рычагов кастор регулируется с помощью муфт, поэтому при установке (с помощью регулировочных шайб) необходимо проследить, чтобы рычаги встали в распор между крабом и домиком на кузове. Натяжения кузова быть не должно.
- Шайбы надо подкладывать между сайлентблоком краба и рычагом, чтобы сайлентблок рычага упирался в дальнюю стенку домика, а не в переднюю.
- Сделать сход-развал.
Купить треугольные рычаги
Различают треугольные рычаги с резиновым втулками сайлентблока и полиуретановыми. Вторые по отзывам отличаются долговечностью. Примерная цена треугольных рычагов Автопродукт 4000-5500 рублей. Купить их можно в интернет-магазинах. |
Отзывы о треугольных рычагах
Преимущества:- Улучшение управляемости.
- Уменьшение увода углов колес.
- Повышение жесткости и прочности передней подвески.
- Устраняют люфты, которые существуют между стандартными деталями.
- Повышают стабильность геометрии колес.
- Позволяют выставить кастор больше 2-х градусов
- Проще кастор выставлять
Отзыв №1:Пропали удары по рулю когда попадаешь в коварные ямки, машина при этом почти не сбивается с траектории(зависит от глубины ямы). Теперь наконец-то чувствуешь себя водителем который управляет машиной а не корректирует её движение =) Реакция машины на любое движение рулём, повороты проходить стало не так страшно как раньше, особенно если на дороги неровности. Перед стал мягче и прибавил в управлении. Советую всем.
Отзыв №2:Эффект отличный. Пропало биение руля, особенно на высоких скоростях, управление стало гораздо точнее и что больше всего обрадовало подвеска стала работать приятнее! В общем очень понравилось, всем советую!
Отзыв №3:Разница в поведении авто стала налицо. Машина лучше держит прямую на скорости, мне стало комфортнее ездить на больших скоростях по трассе, стоит как влитая на прямой.
Попытка показать эффективность треугольных рычагов на Лада Приора (эти рычаги одинаковые с ВАЗ десятого семейства):
Кстати, на мягкость подвески влияет наличие - отсутствие передней растяжки стоек. Если она есть, то машина чуть лучше рулится. Если нет - машина чуть комфортнее, так как у моторного щита ваз 2110 очень высокая податливость на кручение.
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
ВАЗ 2110 | Нижний рычаг передней подвески
Нижний рычаг передней подвески
Снятие
|
Разборка
Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла
Замена втулки (G) нижнего рычага
|
Проверка
|
Установка
|
ВАЗ 2110 | Нижний рычаг
14.7. Нижний рычаг
Снять или отсоединитьПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Крепление нижнего рычага
3. БОЛТ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ БОЛТЫ. НА РЕЗЬБУ НАНЕСТИ ГЕРМЕТИК. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 70 Нм. 11. БОЛТ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЙ БОЛТ. СНАЧАЛА УСТАНОВИТЬ ПЕРЕДНИЙ БОЛТ. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 140 Нм. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
automn.ru
Рычаги ваз 2110 схема
Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пыльником гофрированным кожухом.
Передняя подвеска на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.
Замена передних поперечных рычагов на ВАЗ 2110
Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пыльником гофрированным кожухом. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. При пробое передней подвески ход штока амортизатора вниз ограничен буфером хода сжатия.
Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец.
Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками. Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки.
Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины. Передняя подвеска на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки.
Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через сайлентблок резинометаллический шарнир к рычагу, а передним - через подушку к поперечине. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками.
Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры.
При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры.
strelkina.ru