Ваз 2110 разновидности


2110 - прототипы, модификации, характеристики, фотографии

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

russoauto.ru

История марок автомобилей мира - ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

«Десятка» – единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, – автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. Три кузова в одном семействе – небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства – седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение – Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

sashkoserg.ucoz.ru

О сайте: «Ремонт и тюнинг ВАЗ 2110» – с нами работа превратится в удовольствие!»

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110.

На фото - тюнингованная «десятка» ВАЗ 2110

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.

На фото – приборная панель автомобиля ВАЗ 2110

Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110.

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.

На фото – люксовый вариант «десятки»

Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.

На фото показана коррозия частей кузова ВАЗ 2110

Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.

На фото – модификация купе ВАЗ 21106 Coupe

Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 - Технические характеристики

Свой автомобиль, как и хорошего друга, сложно не ценить. А о хорошем друге хочется знать как можно больше. Сегодня мы постараемся раскрыть всю подноготную “десятки” и узнаем, какие же у Лада 2110 технические характеристики. А там есть действительно много чего интересного, о чем можно рассказать. Серийно выпускаемый еще с далекого 96-го года, автомобиль по прежнему остается достойной, представительной и гордой “лошадкой”.

Модель LADA 2110

Общая информация

На смену ВАЗ 2110 пришло уже несколько поколений более современных авто. Тем не менее, большая масса водителей по прежнему рассекает по нашим дорогам именно на “десятке” и это их полностью устраивает, что не удивительно. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта, простотой обслуживания, низким потреблением топлива  и прекрасно поддается доработкам и тюнингу. Чего еще желать.

ВАЗ 2110 в течении всей своей “жизни”“на конвейере продолжал неустанно совершенствоваться. Несмотря на то, что первые “десятки” выпускались с карбюраторным двигателем, уже очень скоро стандартом для автомобилей ВАЗ 2110 стала инжекторная система впрыска с электронным управлением. Всего же существует около тринадцати модификаций данного авто.

Десятка даже успела показать себя всему миру в автомобильном международном состязании FIA благодаря специальной спортивной модификации, также участвовала в популярном российском чемпионате RTCC. Дальнейшие поколения автомобилей АвтоВАЗ производит на базе данной модели. Именно поэтому технические характеристики Лада 2110 заслуживают отдельной статьи о себе.

Что касается двигателя ВАЗ 2110

Сразу стоит оговориться о силовом агрегате ВАЗ 2110, являющегося сердцем любого автомобиля. ДВС на “десятке” претерпел серьезные изменения. Всего существует четыре основных модели двигателя:

  • 2110, развивает скорость до 164 км/ч, мощность 72 л.с;
  • 2111, развивает скорость до 172 км/ч, мощность 81 л.с;
  • 21120, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 93 л.с;
  • 21124, развивает скорость до 185 км/ч, мощность 90 л.с.

Двигатель 21124

Из них только первая модификация ДВС, 2110, карбюраторная. Большинство же моделей Lada 110 являются инжекторными с электронной системой впрыска. Первый инжекторный двигатель данного автомобиля был восьмиклапанным (2111). В дальнейшем, с 2002 г, автомобиль выпускался с 16 клапанным двигателем, где благодаря разделению систем впускного и выпускного тракта стало возможным повысить технические характеристики агрегата и его КПД.

Между двигателем 21120 и 21124 также есть принципиальное различие. Первый “шестнадцатиклапанник” Лада 2110 мог гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, что являлось весьма дорогостоящей и серьезной проблемой автомобиля. Она решалась путем дефорсирования силового агрегата. Модель ДВС серии 21124 была лишена данного недостатка.

Что касается потребления бензина, ВАЗ 2110 считается весьма экономным авто. Меньше всего потребляют шестнадцатиклапанные модификации, всего 7,2 л. на 100 км. Восьмиклапанник и карбюраторные варианты за счет менее совершенной конструкции “кушают” 7,6 л, имея более низкие технические характеристики.

Прочие характеристики “десятки”

Лада 2110 изначально среди линейки продуктов АвтоВАЗа позиционировалась как продвинутая и конкурентоспособная. Так, данные модели имеют возможность установки кондиционера и комплектуются штатным бортовым компьютером. Кузов отличается высокими аэродинамическими показателями, а салон удобством и презентабельностью. Ширина кузова — 1,68 м; длинна — 4,27 м; высота — 1,42 м.

Габариты LADA 2110

ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем типа седан. Номинальный вес автомобиля 1,02 тонны. Что касается грузоподъемности, ВАЗ 2110 допускает нагрузку весом до 475 кг. Если подцепить к автомобилю прицеп, то вместе с ним наша “лошадка” может спокойно утянуть груз на целую тонну кг, при условии, что прицеп оснащен собственными тормозами. Иначе вес придется сократить в два раза, как нам сообщают технические характеристики Лада 2110.

Коробка передач у “десятки” механическая (пять передних и одна задняя). Разгоняется до сотни ВАЗ 2110 за 12 сек. Восьмиклапанная модификация за 13,7. В бак можно заправить до 43 л. бензина типа АИ-92.

vashalada.ru

Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.

Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек». Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми - и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт. Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода. Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.

Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110

Тип кузова

Cедан

Универсал

Хэтчбек

Количество мест

(при сложенных задних сиденьях)

5 (2)

5 (2, 3, 4)

5 (2, 3, 4)

 

Снаряженная масса, кг

1010 (ВАЗ-2110)

1040 (ВАЗ-2111)

1040 (ВАЗ-2112)

1020 (ВАЗ-21102)

1030 (ВАЗ-21111)

1020 (ВАЗ-21122)

1040 (ВАЗ-21103)

1060 (ВАЗ-21113)  

 

Полезная нагрузка, кг

475

500

475

Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:

до поддона двигателя

165

165

165

до глушителя

140

140

140

до нейтрализатора

130

130

130

Радиус поворота по оси

следа внешнего колеса, м

5,2

5,2

5,2

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

400

400

400

оборудованного тормозами

800

800

800

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой

со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей системы

38

38

38

при использовании одного из контуров рабочей системы

85

85

85

Трансмиссия

Характеристика

Значение

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача

Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.

Дифференциал – конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки передач:

I передача

3,636

II передача

1,950

III передача

1,357

IV передача

0,941

V передача

0,784

задний ход

3,5

Передаточное число главной передачи

3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

Ходовая часть

Характеристика

Значение

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками,

винтовыми цилиндрическими пружинами,

нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами,

телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами,

соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, стальные или легкосплавные

Размер обода

5J-13h3, 5 1/2 J-13h3, 5 1/2 J-14h3

Шины

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные

Размер шин

175/70R13, 175/65R14

 

Рулевое управление

Характеристика

Значение

Тип

Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное,

с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами

со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами

со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Характеристика

Значение

тормозные механизмы передних колес

Дисковые вентилируемые или

невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и

автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

тормозные механизмы задних колес

Барабанные, с самоустанавливающимися колодками

и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров,

вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом

на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Характеристика

Значение

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный вывод источника питания

соединен с "массой" (кузовом и основными агрегатами) автомобиля

Номинальное напряжение

12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч

Генератор

94.3701 или 9402.3701, переменного тока,

со встроенным выпрямительным блоком

и электронным регулятором напряжения.

Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1

Стартер

57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением

и муфтой свободного хода

Основные параметры и характеристики двигателей

обозначение

2110

2111

2112

21114

21124

Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием

Число и расположение цилиндров

Четырехцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра, мм

82,0

Ход поршня, мм

71,0

75,6

Рабочий объем, л

1,499

1,499

1,499

1,596

1,596

Система зажигания

Бесконтактная

Выполнена как часть

электронной системы

управления двигателем

Система питания

Карбюратор с полуавтоматом пуска

Распределенный

впрыск топлива

Количество распределительных валов, шт.

1

1

2

1

2

Количество клапанов на цилиндр, шт.

2

2

4

2

4

Степень сжатия

9,8

9,8

10,5

9,8

10,3

Нормы токсичности отработавших газов

R83

R83/Евро - 2

R83/Евро - 2/3

Евро-2/3

Евро-2/3

Нейтрализатор

нет

нет/есть

нет/есть

катколлектор

Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97

АИ-91

АИ-95,

неэтилированный

Номинальная мощность

по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт

52,0

57,2/54,6

66,7

59,0

65,5

Номинальная частота вращения

коленчатого вала, мин –1

5600

5400

5600

5200

5000

Максимальный крутящий момент

по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм

103,9

115,7

127,5

120,0

131,0

Частота вращения коленчатого вала,

соответствующая максимальному

крутящему моменту, мин –1

3400

3000

3700

2700

3700

Минимальная частота вращения

коленчатого вала

на холостом ходу, мин –1

750+50

800+50

Динамические характеристики автомобилей

Марка автомобиля

Модель двигателя

Максимальная

скорость, км/ч

Время разгона

до 100км/ч, с

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

162

15,0

ВАЗ-21102

ВАЗ-2111

167

14,0

ВАЗ-21103

ВАЗ-2112

180

12,5

ВАЗ-21101

ВАЗ-21114

170

13,5

ВАЗ-21104

ВАЗ-21124

185

12,0

ВАЗ-2111

ВАЗ-2111

162

14,0

ВАЗ-21113

ВАЗ-2112

175

12,5

ВАЗ-21112

ВАЗ-21114

170

13,5

ВАЗ-21114

ВАЗ-21124

185

12,0

ВАЗ-2112

ВАЗ-2112

180

12,5

ВАЗ-21121

ВАЗ-21114

170

13,5

ВАЗ-21124

ВАЗ-21124

185

12,0

ВАЗ-21122

ВАЗ-2111

167

14,0

autoruk.ru

Тюнинг ВАЗ 2110: характеристики, возможности

За практически 13-летнюю историю работы над созданием автомобиля ВАЗ 2110 автолюбители фиксировали множество заводских недоработок. То, что упустили инженеры при работе над моделью, исправили народные умельцы. Тюнинг ВАЗ 2110 позволяет не только изменить и улучшить внешний вид авто, но и значительным образом повысить его технические характеристики. На таких модернизированных автомобилях можно даже выступать в спортивных соревнования. Тюнинг на ВАЗ (фото) позволяет сделать очень многое, открывает новые возможности, о которых Лада 2110 могла лишь мечтать.

Вернуться к оглавлению

Внешний тюнинг или стайлинг, модернизация фар

Обычно работы по модернизации внешнего вида начинаются именно со стайлинга. Это самый простой и наиболее доступный способ сделать внешний тюнинг ВАЗ. Он позволяет полностью изменить внешний вид «десятки». Доработать или поменять можно абсолютно любые детали корпуса авто. В основном заменяют накладки на пороги, устанавливают спойлеры, иногда меняют оптику, решетку радиатора. Часто на ВАЗ 2110 устанавливают взамен обычных, хромированные детали, зеркала с обогревом.

Можно установить на авто аэродинамический обвес: как это выглядит на модели 2110 фото 1 показывает красноречиво. Необходимые элементы в достаточных количествах продаются в тюнинг-центрах и автомобильных интернет-магазинах. Установить обвес несложно, этот простой тюнинг ВАЗ 2110 не требует специальных навыков. Часто ради придания эффектного внешнего облика на ВАЗ 2110 устанавливают литые диски. Внешние изменения — это, конечно, дело вкуса.

Кроме работ по перемене внешнего облика, некоторые уделяют особое внимание замене или модернизации оптики автомобиля. Автолюбители признают, что стандартные фары не могут придать автомобилю должный облик. К тому же Лада 2110 в белом цвете будет смотреться более привлекательно, если ее укомплектовать фарами черного или другого темного цвета.

Фары ВАЗ 2110 тюнинг дает возможность заменить или же затонировать. Для тонировки фар применяются различные способы. Воспользоваться ими стоит потому, что это недорого, а эксплуатационные характеристики фар изменение не нарушит. На «десятке» можно увидеть разные типы фар с завода, поэтому каждые можно подвергнуть усовершенствованию. Один из самых популярных вариантов тюнинга — это простая покраска фар.

Для этой операции необходимо демонтировать фару. Окрашиваемую поверхность следует отшлифовать, а затем обезжирить. При покрасочных работах используют жаростойкую краску. Главное — красить на расстоянии, только так можно получить слой, который будет более равномерным.

Вернуться к оглавлению

Доработка салона ВАЗ

Этот процесс необходимо начинать с улучшения звукоизоляции. По сравнению с прошлыми моделями звукоизоляция в «десятке» сделана хуже. Однако эффективные способы для снижения шума в салоне авто есть. Применяют множество вариантов для улучшения шумоизоляции. Различные материалы отличны друг от друга по характеристикам пористости, плотности и эффективности. Сегодня материалы для шумоизоляции «десятки» можно приобрести в магазинах.

Они уже имеют клеевый слой, это позволяет немного облегчить трудоемкость задачи. Комплекты содержат уже подогнанные детали. Их нужно только наклеить на заранее очищенные и обезжиренные поверхности капота, переднего щита, колесных арок, пола, кузовного тоннеля, внутренних поверхностей дверей и на крышу. Работа, хоть на первый взгляд и кажется простой, достаточно кропотливая. Нужно обработать салон полностью, а это значит — необходимо его разобрать.

Что касается интерьера, то здесь каждый автовладелец все делает на свой вкус. Для тюнинга интерьера понадобится перетянуть велюровые сидения более износостойкими материалами. Это лучше доверить профессионалам, но можно сделать и своими руками.

Для этого понадобится вырезать необходимые детали по контуру старых. Лучше до перетяжки усилить кресла поролоном. Кожаные сидения хоть и стоят значительно дороже, но в меньшей мере подвержены износу, особенно если правильно ухаживать за ними.

Вернуться к оглавлению

Улучшение характеристик двигателя

Есть мнение, что автомобиль похож на человека, только вместо крови у него используется бензин, электропроводка работает в качестве нервной системы, а для полноценной работы автомобильному организму нужен воздух. Чем больше нагрузка на авто, тем больше воздуха понадобится. Проводя работы по изменению мощностных и моментных характеристик, нужно заботиться также и об увеличении притока воздуха.

Тот воздушный фильтр, который уже установлен в «десятке», с этой задачей не справляется. Здесь нужно использовать специальный фильтр нулевого сопротивления. Это первый шаг в работе по тюнингу двигателя. Автовладельцы ВАЗ 2110 могут счесть эту модернизацией чем-то незначительным, однако использование таких фильтров позволяет увеличить мощность транспортного средства до 8 процентов.

Далее идет дроссельный узел и заслонка. Нужно обеспечить необходимый приток воздуха. При тюнинге используют увеличенные заслонки, так как штатная не справляется. У авто есть впускной ресивер. От того, какой у него объем, зависят характеристики работы двигателя. Для форсированного двигателя тюнинг, в основном, решает именно эти задачи. Более объемный ресивер просто необходим.

Что касается распределительного вала, то сегодня в продаже можно найти несколько различных валов. Они отличаются от стандартного и друг от друга геометрией и профилем кулачков. Измененная геометрия позволяет менять фазы распределения газов. Это, в свою очередь, позволяет изменить или улучшить характеристики крутящего момента, мощность двигателя, улучшить динамику разгона или увеличить скорость.

Для того чтобы гарантированно улучшить характеристики работы мотора, кроме замены стандартного распредвала на тюнингованный, может понадобиться замена составного шкива привода и дополнительная настройка двигателя. При установке или замене тюнингованного вала нужно учитывать, что увеличенные характеристики повлекут за собой повышенный расход топлива и ресурса мотора. При выборе желательно получить консультацию у специалиста.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — это не что иное, как перепрограммирование системы управления двигателем. Всем хозяйством управляет специальный контроллер. Изменения в работе электроники достигаются при помощи либо полной замены микросхемы памяти, либо ее перепрограммирования. На заводе параметры калибровки этого контроллера были настроены по средним значениям характеристик машины. Чтобы можно было влиять на различные характеристики, расход топлива и многое другое, достаточно изменить калибровку.

Программисты и электронщики, которые занимаются этими проблемами, создали необходимые программы для чип-тюнинга. Одни из самых популярных настроек калибровки — «спорт» и «эконом». Первая рассчитана на динамичную езду в городе или на трассе, при этом наблюдается незначительное увеличение расхода топлива. Режим «эконом» позволяет передвигаться на авто в условиях города более экономно.

Программы зашиваются в чип при помощи программаторов. Есть версии контроллеров, для которых не нужно вскрывать блок управления и доставать необходимые микросхемы. Программа устанавливается в считанные секунды. Чип-тюнинг ВАЗ лучше доверить профессионалам.

Вернуться к оглавлению

Работы по трансмиссии

Если уж и двигатель подвергся тюнингу, то можно заняться и трансмиссией. Здесь совсем нелишним будет добавить шестую передачу, правда, это очень трудоемкая и длительная операция. Но она полностью себя оправдывает. Такая передача даст автомобилю возможность быстрее набирать скорость и вывести двигатель на максимальные мощность и возможности.

Стоит сразу решить, нужно ли часто переключаться, или же КПП используется в редких случаях. Не следует забывать о сцеплении. Той системы, что была установлена на заводах, хватит очень ненадолго. Специалисты, которые предлагают тюнинг для ВАЗ 2110, советуют приобрести что-нибудь от западных производителей. Нелишним будет установка дифференциала повышенного трения.

Это далеко не все направления, которые включает в себя тюнинг ВАЗ. С модернизацией двигателя и трансмиссии понадобятся усиление ходовой части, тюнинг подвески автомобиля. Можно изменить приборную панель под свои вкусы. Можно установить парк-троник, можно улучшить аудиосистему. Простор для творчества действительно огромен.

expertvaz.ru

LADA 2110 (2111, 2112, 21123) — описание модели

LADA 2110 автомобиль второго поколения семейства российских переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Автомобиль С – класса, выпускался в кузове четырехдверный седан с 1996 по 2007 год.  Производился в России - Тольяти (АвтоВАЗ), в Украине –Луцк, Черкассы (Богдан), в Египте (Lada Egypt).

Проектирование седана на базе существующего хэтчбека ВАЗ-2108 началось в 1983 году, проект был назван ВАЗ -2110. Опытный образец «десятки» вышел в июле 1985 года, а неофициально познакомиться с ним автолюбители смогли в журнале «За рулем» от 1990 года, где были помещены шпионские снимки пред серийного варианта ВАЗ-2110  , заснятые на испытательном полигоне компании Porsche.

По планам завода седан должен был пойти в серию в 1992году, но разразившийся экономический кризис отодвинул эти планы на несколько лет.

Опытные образцы «десятки» были выпущены 27 июня 1995 года, а серийное производство ВАЗ-2110 началось в 1996 году. Упущенное время сказалось на техническом уровне модели, так как за этот период мировой авто производитель  вышел на другой уровень. Модель была хороша для конца 80-х. но в  конце 90-х ее уже нельзя было назвать новинкой. Однако для отечественного автопрома это был, несомненно, шаг вперед.

Если сравнивать с предыдущими поколениями ВАЗа, то «десятка» уже позиционировалась как более совершенная и стоящая на класс выше. Это был современный и достаточно конкурентоспособный автомобиль, как по экстерьеру, так и по отделке салона.

Интерьер «десятки» вполне отвечает его классу и цене. Удобная панель управления, регулируемые сидения. Эргономика отвечает современным требованиям и не отвлекает водителя от дороги. Наличие бортового компьютера помогает следить за основными параметрами авто. При желании предусмотрена установка иммобилайзера и противотуманных фар.

Комфорт «десятки» на неплохом уровне, если не брать водителей высокого роста, которым будет все же несколько тесновато, несмотря на регулируемую рулевую колонку .

Автомобиль отличает плавность хода и управляемость, но явно не хватает штатного усилителя руля, скажем при дворовой парковке, особенно для женских рук.

За свою стоимость хороший автомобиль, а если добавить оцинкованный кузов, низкую стоимость запчастей и возможность обслуживания и ремонта в любом гараже, то ВАЗ 2110 для покупателя вполне достойный автомобиль.

Багажное отделение седана достаточно вместительное (480л) плюс возможность трансформации сидений, люк в заднем сидении и низкая крышка багажника, способствует перевозке длинномерного груза  и удобной погрузке.

Модификации на базе ВАЗ 2110

На базе седана создан универсал ВАЗ 2111, и ВАЗ 2112 хэтчбек, а также и модель ВАЗ -21123 – трехдверное купе.

ВАЗ 2111 – первый «универсал» с передним приводом от ВАЗа , производство которого продолжалось с 1998 по 2009 год. Универсал пользовался большой популярностью у предпринимателей, так как позволял перевозить большой объем груза. Багажное отделение ВАЗ 2111 составляет 490л, а при сложенных сиденьях увеличивается до 1420л. Общая грузоподъемность багажного отделения – 500 кг.

Универсал имеет две уникальные системы: автоматическое  управление отопителем (САУО), осуществляющее прогрев салона; система бортового контроля - уровня  технических жидкостей, износа тормозных колодок, закрытие дверей, ламп в наружном  освещении. Устройство подает сигнал водителю при возникновении неисправностей.

ВАЗ 2112 – 5-дверный хэтчбек выпускался с 1999  по 2008 год.  Автомобиль отличался укороченным до 4170 мм кузовом, что сделало его более чувствительным на поворот руля. Управляемость хэтчбека более спортивная, но в сравнении с «девяткой», имевшей аналогичный тип кузова, гораздо комфортнее.

ВАЗ 21123 выпускался компанией «Автокомплект», являющийся партнером ВАЗа. Модель выпускается с 2003 года в штучных вариантах как трехдверное купе, практически в режиме ручной сборки. За базу была взята модель ВАЗ 2112. Модель отличает от пятидверного хэтчбека - 130 деталей, где 57 - кузовные.  Эти изменения существенно повлияли на поведение автомобиля. Экстерьер модели приобрел спортивную злость и стремительность, что вкупе с задним спойлером значительно преобразило облик автомобиля. На 200 мм выросла ширина дверей, что повлекло их утяжеление и установку литых петель.  Более жесткая подвеска снизила плавность хода, но повысилась управляемость и информативность руля. Модель вышла дорогой, что собственно неудивительно для мелкосерийной эксклюзивной сборки. Цену на модель дилеры объявляют шепотом, чтобы не спугнуть потенциального клиента.

Технические особенности LADA 2110

По сравнению с моделью ВАЗ -21099 эксплуатационные характеристики «десятки» были значительно улучшены. Так расход топлива с 1.5-литровым мотором стал составлять 7.5 /100 км,  что на 12% меньше чем у предыдущей модели, а также была увеличена и максимальная скорость до 162 км/час.

Модель с 8-клапанным 79-сильным, 1.5л двигателем развивала уже 170 км/час и проходила до «сотни» за 14 сек. Мотор отлично вписывался в интенсивное городское движение за счет тяговитости и эластичности.

Версия двигателя с двухвальной 16-клапанной головкой, объемом 1.5л выдавала мощность 94л.с. и обеспечивала разгон до «сотни» - 12.5с и максимальные – 185 км/час.

 

Современное оснащение LADA 2110

Помимо электронной системы управления двигателем  автомобиль получил бортовой компьютер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники, возможность оснащения иммобилайзерам, систему рециркуляции паров топлива, а также  тормозные вентилируемые диски и ряд других усовершенствований.

Автомобиль популярен среди всех возрастных групп, чему способствовала появившаяся возможность выбрать не только модель но и комплектацию, а также выгодное по сравнению с зарубежными аналогами соотношение цена-качество.

 

Интересные факты о LADA 2110

ВАЗ-2110 в кино: "Дорожный патруль", "Нина", "Супертёща для неудачника".

По статистике угонов автомобиль постоянно остается в зоне риска. Среди ВАЗовских моделей на первом месте ВАЗ-2112, на втором — ВАЗ-2110, на третьем — ВАЗ-2199.

 

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Автомобиль перешел в другой класс и стал выглядеть гораздо представительней и выигрывал среди одноклассников в соотношении цена-качество.

Множество проблем с коррозией снял оцинкованный кузов, повысилось качество отделки салона. Автомобиль стал более экономичным благодаря улучшенной аэродинамике и доработке двигателя, а также и измененному соотношению в главной паре с 3.9 на 3.7. Вдобавок изменение соотношения  в главной паре значительно снизили уровень шума производимого КПП. Появилась возможность установки множества полезных опций, как в плане безопасности автомобиля, так и увеличении комфорта.

Цена и доступность запчастей, а также недорогое обслуживание и ремонт в любом сервисе.

Краш-тест подтвердил заверения разработчиков об увеличении «живучести» кузова, при фронтальном ударе область салона остается без каких – либо значительных деформаций.

К минусам относится: громкий звук двигателя, качество сборки, качество применяемого пластика. Не решенные до конца проблемы с тросом сцепления.

blamper.ru