Ваз 2114 ремонт бампера своими руками


Качественный ремонт бампера ВАЗ 2114 в домашних условиях

Ремонт пластиковых бамперов — популярная и довольно прибыльная услуга среди спец. мастерских, которые занимаются восстановлением такого рода изделий. Это и неудивительно, учитывая стоимость этих изделий, после неудачной парковки или встречи с внезапно возникшим препятствием — ремонт бампера просто неизбежен.Однако, как показывает практика и большое количество фотоотчетов — ремонт бампера своими руками вполне выполнимое задание и нет смысла переплачивать за это мастерским, лучше попробовать восстановить бампер самостоятельно и в результате сэкономить деньги и получить драгоценный опыт, который не раз пригодится в будущем.

Сегодня я расскажу вам о том, как сэкономить и произвести ремонт пластикового бампера в домашних условиях на примере ВАЗ 2114. Детальный фотоотчет и пошаговая инструкция позволят вам быстро и качественно восстановить бампер своими руками.

Чтобы выполнить ремонт вам понадобится:

  • Добротный паяльник.
  • Растворитель.
  • Много «наждачки» (мелкой и крупной), а лучше шлифмашинка или дрель с соответствующими насадками.
  • Шпаклевка для кузовных работ, грунт, краска и лак.

Если все наличествует, можем начинать ремонт пластикового бампера ВАЗ 2114!

1. Работа производится на снятом бампере для того чтобы запаять или заклеить его, нам понадобится доступ к обратной стороне. Когда бампер снят, произведите его и чистку от грязи, жира, насекомых и т. д. От качества выполнения этой процедуры во многом зависит результат всей работы.

2. Используя паяльник, начинаем пайку. Пропаиваем трещину и складываем воедино все кусочки, см. фото.

3. Постарайтесь максимально правильно сложить этот "пазл", ваша задача минимизировать толщину щелей и придать кускам максимально правильную форму.

4. Если некоторые фрагменты бампера утеряны, замените их кусками той же толщины вырезанной из чего-то другого, желательно чтобы состав был таким же. Все склеиваем паяльником так как показано на фото.

5. Для пущей верности я решил использовать клей, который разогревается в специальном "пистолете", им нужно пройтись по всем щелям и швам.

6. При помощи шлифмашинки или дрели с насадкой произведите шлифовку. Ваша задача подготовить поверхность к шпаклеванию и будущей покраске.

7. После шлифовки поверхность обезжиривается при помощи растворителя.

8. После подготовки поверхности приступайте к шпаклевке. Нанесите тонкий слой и дайте высохнуть. При необходимости можете повторить процедуру.

9. Теперь все нужно отшлифовать, только на этот раз шлифовка должна быть максимально качественной, поскольку уже на этот слой будет наноситься краска, если где-нибудь "напортачите" это непременно будет видно, так что шлифуйте до идеального состояния.

10. Теперь, пришло время грунта. Обработайте окрашиваемую поверхность грунтовкой и дайте высохнуть.

11. Покраска — завершающий этап нашего ремонт бампера. Красить можно баллончиком или краскопультом, здесь кому что удобнее. Единственное, что могу посоветовать — старайтесь подбирать краску у специалистов, это позволит вам избежать неприятных моментов когда тон краски кузова не совпал с краской, которую нанесли в результате ремонта.

12. Распыляйте краску на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности, будьте внимательны  и не допускайте подтеков. После того как нанесете один слой, дайте ему высохнуть несколько часов (от 5 до 24 в зависимости от типа краски и температуры окружающей среды), затем нанесите второй.

После покраски я рекомендую нанести не менее двух слоев лака.

До ремонта:

 

После ремонта:

 

Общий бюджет данного ремонта составил примерно 500-600 рублей. Для сравнения цена нового бампера ВАЗ 2114 оставляет примерно 2500 рублей.

Источник: www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Как отремонтировать бампер в ВАз 2114

Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить. В доказательство последнего, предлагаю вашему вниманию детальный фотоотчет по ремонту

пластикового бампера ВАЗ 2114 своими руками, то есть в домашних условиях.

Для того чтобы выполнить ремонт бампера в домашних условиях вам потребуется:

  • Уайт-спирит или растворитель.
  • Хороший большой паяльник.
  • Шлифмашинка (ее наличие очень желательно, а если трещина большая, то это просто крайне необходимо). Вручную все зачистить довольно сложно, да и уйдет много времени. Как вариант, можете использовать электродрель с насадками.
  • Много наждачной бумаги различной зернистости, от мелкой до крупной.
  • Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОГО БАМПЕРА ВАЗ 2114 — ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Первым делом необходимо снять поврежденный пластиковый бампер. После этого нужно очистить его от грязи и пыли для дальнейшей работы.

2. При помощи паяльника аккуратно пропаиваем трещину, см. фото.

3. Куски бампера, которые были отломаны, тоже нужно максимально точно сложить и скрепить швом, используя паяльник.

4. Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу. Опять все нужно пропаять и проверить, чтобы все крепко держалось.

5. Для надежности я промазал горячим клеем «из пистолета» все швы и щели.

6. Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к самой нудной и неприятной (лично для меня) работе — к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

7. При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность.

8. Когда поверхность подготовлена, возьмите шпаклевку и приступайте к шпаклеванию бампера.

9. Нанесите слой и дайте ей высохнуть.

10. Снова вооружившись наждачкой приступайте к шлифованию, на этот раз придется серьезно постараться, т. к. после этого уже будет нанесен слой краски, который проявит все ваши недоработки и «косяки». Смотрите фото и делайте так же.

11. Теперь, когда бампер пошпаклеван и подготовлен к покраске, можно приступать к завершающему этапу.

12. Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной.

13. Перед покраской вскройте все грунтом, после чего приступайте к покраске.

14. Держите баллон с краской на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, следите чтобы не было подтеков. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем спустя час или полтора (в зависимости от того какой краской вы красите) нанесите второй слой. Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию.

После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака.

Вот так было

А вот так стало

На то чтобы выполнить самостоятельный ремонт бампера у меня ушло порядка 300-500 рублей вместо 2350 рублей, которые пришлось бы отдать за новый бампер ВАЗ 2114.

x7.by

Ремонт бампера ваз 2114

Ремонт бампера ваз 2114

Восстановление и ремонт пластиковых бамперов пользуется немалой популярностью в сфере авто обслуживания. И в этом нет ничего удивительного потому как бампер принято считать обыкновенным расходником который принято просто менять на новый по истечении определенного времени. Но так делает большинство людей в других странах.…Но мы же живем в России! А русский народ не привык раскидываться направо и налево более менее нормальными и подлежащему восстановлению вещами. Вот и веселятся гении мысли и пытаются реабилитироваться, хоть в чем то задействуя свою фантазию и таллант.

Но это и не удивительно. Представьте только ситуацию - вы случайно уничтожили свой бампер на только что купленной тачке. Собрались с мыслями, взяли инструмент в правую руку а скипетр в левую, сняли бампер с тачки, если он конечно не отвалился сам после аварии и как настоящий боец понесли своего раненого друга с поля боя в реабилитационный центр, роль которого играет ваш гараж. После чего, грубо говоря, (на коленке ) подлатали подкрасили и с гордостью воткнули его обратно). А заодно поставили себе самому галочку в своем резюме, мол умею, могу!

В общем, сейчас я вам расскажу как восстановить бампер на примере ваз 2114

Для начала разберемся с инструментом и материалами. Что же нам понадобится?

Все собрали? Тогда приступим к ремонту пластикового бампера 2114.

Снятие бампера ваз 2114

Если у вас присутствуют противотуманные фары, то необходимо отсоединить разьемы от них. Затем необходимо отвернуть гайки, которые предназначены для закрепления боковых и передних кронштейнов. На автомобилях ВАЗ-2114 для крепления боковых кронштейнов имеются 2 гайки, для передних их 4. Все болтики и винтики рекомендую сразу складывать в заранее отведенную баночку, ну или на крайний случай на коврик в салон. По крайней мере вы будете точно знать, что все то, что вы открутили, сможете найти в одном месте.

Ниже фото как и чего крутить. Все просто.

Затем отсоединяем боковые кронштейны и снимаем номерную рамку. Сразу под ней мы увидим еще два болта, которые нам тоже необходимо открутить. Кульминационный момент - вытаскиваем бампер на себя и сразу же проверяем все направляющие и кронштейны на наличие повреждений.

Итак бампер снят. Установка пластикового бампера на ваз 2114 производится в том же порядке, только наоборот. В общем в обратном порядке.

Приступаем к ремонту бампера ваз 2114

Вот наше повреждение

  • Разогреваем паяльник и пропаиваем трещину желательно придерживаясь технологии.

Если кусков не хватает, то вырезаем недостающие куски из бампера машины соседа.

  • В общем, любыми путями ищем кусок пластика и впаиваем его в наши дырки.

Я заморочился и пролил все стыки термоклеем. Если что, то в строительном магазине стоимость термоклея составляет 150 р.

  • Далее берем шлифмашинку или дрель с насадкой и все это дело зачищаем до того состояния, пока ничего не будет торчать.

  • Тщательно обезжириваем салфеткой и растворителем.
  • Наносим шпатлевку.

  • Спустя минут 10 берем наждачку и вытачиваем максимально аккуратно.

В идеале остановиться тереть шпатлевку тогда, когда шов вот- вот начинает просвечиваться и проявляться сквозь шпатлевку.

Напоминаю, что там где у вас заканчивается шпатлевка, не должно быть резких переходов. Для проверки берем левую руку и начинаем гладить бампер в местах шпаклевания.

Если верить слухам, то бампер чувствует ласку и ремонтируется гораздо быстрее.

В общем рукой не должен чувствоваться переход от шпатлевки.

Грунтование

  1. Теперь начинаем этап грунтования.
  2. Берем балончик и начинаем наносить грунт.
  3. Достаточно два-три слоя. Следите за тем, что бы выдержать время 5 минут между слоями и не вливать его сильно жирно, что бы грунт не потек.
  4. Далее сушим грунт окончательно примерно 40 минут при температуре 15 градусов, естественно плюса.
  5. Берем мелкую наждачку под номером 1000 и с водичкой елозим по грунту круговыми движениями. Грунт протирать до шпатлевки очень не рекомендую. Чуть подсгладили и хорош.
  6. Не забываем о том, что заматовать бампер необходимо еще и за пределами грунта, то есть представьте, как широко у вас ляжет краска и лак. И для того, что бы это все не отвалилось, необходимо сделать микроцарапины для адгезии, то есть прилипания!
  7. Далее вытираем и сушим бампер от воды.
  8. Обезжириваем.
  9. Красим.

Распыляйте краску на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности, будьте внимательны и не допускайте подтеков. Принцип распыления краски плюс - минус идентичен нанесению грунта. Наносим столько слоев краски, пока не увидим, что пятно от нашего грунта не просвечивается сквозь краску. Как только закончили с краской, начинаем готовиться к самому ответственному мероприятию - нанесению лака. Ответственность заключается в том, что бы обеспечить достаточное количество слоев лака и не допустить его подтекания. А для этого не забываем про выдержку между слоями. Лак наносится обычно в полтора два слоя. То есть, первый слой представляет из себя легкий припыл а второй более плотный. Но это уже совсем другая история.

Вот и все. Сушим 24 часа и начинаем сборку. Всем спасибо, всем добра.

bampera-remont.ru

Ремонт бампера своими руками

Поврежденный бампер, в принципе, при езде не мешает (если, конечно, он не оторван). — Так зачем его ремонтировать? — спросите вы. Ответ лежит на поверхности – во-первых, бампер – это все-таки определенная защита от удара. А во-вторых, авто с поврежденным бампером и выглядит не эстетично, и продать его (если возникла такая необходимость) проблематично. Ведь потенциальный покупатель и цену существенно «собьет», и воочию убедится, каким образом вы эксплуатировали свой автомобиль.

Раньше отечественный автопром выпускал модели с грубыми металлическими бамперами. Ремонтировать их было и сложно, и трудоемко, поскольку во время ремонта бампера из металла нужно придерживаться определенных технологий – иначе со временем он просто начнет ржаветь. А если бампер к тому же хромирован и получил сильное повреждение, ремонту или восстановлению он и вовсе не подлежит – его, как правило, просто меняют на новый.

С «восьмерками» и «девятками» нам повезло больше – авто имеют пластиковые бампера. Они и вес автомобиля облегчают, и выглядят более современно, и поменять такие бамперы можно довольно быстро.

Если пластиковый бампер имеет несильные повреждения, его вполне можно отремонтировать своими силами. Современные материалы дают возможность, не применяя по отношению к бамперу технологию плавления, восстановить даже небольшие пробоины. Тем более можно устранить царапины и незначительные вмятины. Но вам придется приобрести специальный набор, с помощью которого выполняется ремонт бамперов. Если повреждения значительны, ремонт все-таки придется выполнять в автомастерской – там это сделают качественней. Если же в бампере – большие дыры, он получил множество трещин или его первоначальная форма сильно искажена, его проще заменить на новый.

Царапины на бампере

Порядок выполнения работ:

1. Первый шаг – грубой наждачной бумагой заштукатурьте на бампере царапины. Здесь важно не переборщить – пластмасса – довольно мягкий материал, и если будете усердствовать, на месте трения может получиться небольшое углубление. Поэтому царапины шкурьте аккуратно, пока поверхность не «разгладится».

2. Место, которое зашкурили, обрызгайте специальным праймер-спреем. Его без проблем можно купить в атомагазине или на рынке. После этого аккуратно, не спеша, нанесите два небольших слоя краски, дав каждому слою время просохнуть (приблизительно 30 мин.).

3. Затем окрашенное место шкурим уже мелкозернистой наждачкой, после чего пыль и жир убираем влажной тряпочкой.

4. Подобрав нужную краску под цвет вашего автомобиля, наносим три-четыре тонких слоя. Каждому из них даем время просохнуть – тоже примерно по 30 минут. Баллончик с краской необходимо держать на расстоянии примерно 15-20 см от окрашиваемой поверхности.

5. Последний шаг – наносим два слоя прозрачной краски. Прежде, чем отправиться в путь, дайте ей время полностью просохнуть в течение 24-х часов.

Заделываем сколы, небольшие вмятины и трещины

Порядок выполнения работ:

1. Вам нужно купить жидкий пластик, который должен соответствовать типу пластмассы бампера вашего автомобиля. Чтобы приобрести подходящий, проконсультируйтесь с продавцом.

2. Прежде, чем приступить к работе, вам нужно снять бампер. Сделать это не всегда просто – особенно в первый раз. Поэтому будет лучше, если вначале вы прочитаете инструкцию к своему автомобилю – там должно быть подробно описано, как это сделать.

3. Поврежденную поверхность очищаем, используя для этого специальное средство, предназначенное для ухода за пластиком (его тоже без труда можно приобрести в магазинах).

4. Поврежденное место трем наждачной бумагой, используя дрель и диск – вам нужно сделать V-образный желобок. Делать это надо аккуратно и не спеша.

5. На лицевой поверхности бампера необходимо использовать маскирующую ленту. Можно взять стекловолокнистую самоклеющуюся ленту (и снова – привет магазин!). На картоне перемешиваем загуститель и клеящуюся массу. Чтобы выровнять поверхность бампера, на маскирующую ленту наносим полученную в результате перемешивания массу.

6. После чего маскирующую ленту убираем, снова зашкуриваем и очищаем поверхность. Теперь на это место нам будет нужно нанести жидкую пластмассу.

7. Поверхность нужно снова отшлифовать после того, как только жидкий пластик застынет.

8. Последний шаг – красим бампер автомобиля.

P.S. Видеоролик о клее нового поколения PowerPlast, который используется для ремонта пластика. С его помощью можно отремонтировать не только бампера (сколы, трещины, пробои и вмятины, восстановление целостности), но и пластиковые обвесы. Впрочем, одними только бамперами и обвесами дело не ограничивается — клей действительно универсальный.

vazikov.ru

Ваз 2114 ремонт бампера своими руками видео



Лучшие новости сайта

Аэрография и тюнинг машин набирают все большую популярность, молодежь все чаще модернизирует своих жезеных коней. В России чаще всего тюнингуют хоть и не новый, но доступный автомобиль ВАЗ 2109. Данная статья подробно расскажет о модернизации советской машины.

Улучшаем двигатель девятки

Убрать недостаток крутящего момента в наиболее востребованном, нижнем диапазоне оборотов, уменьшить спад динамики при сбросе газа, поднять купированную ВАЗом мощность, ограничить расход топлива инжекторных девяток поможет чип тюнинг. 

Сложился термин от английских слов «chip» – микросхема, и «tuning» – доводка, что для специалистов означает лишь дополнительную настройку электронного блока управления ДВС. В целом алгоритм работы не меняется, однако система управления двигателем содержит область калибровок, где немного подправляется угол опережения зажигания, слегка корректируется наполнение смесью цилиндров. После чип тюнинга владелец получает резвый, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий период времени автомобиль. При этом энергетические затраты для достижения равной скорости падают, что и обуславливает искомую любителями активной езды динамику на низах.Калибровки ЭБУ ВАЗ 2109 можно программировать достаточно гибко: от экономичной до спортивных настроек. Конечный выбор всегда определяет водитель, ведь самая важная составляющая эксплуатации машины – частота посещения АЗС, будет зависеть только от манеры его поведения на дороге.

Азы механического тюнинга

Штатные двигатели девяток нередко подвергаются существенной модернизации. Сюда относят установку:

  • обеспечивающего более сильную степень сжатия горючей смеси в цилиндрах коленчатого вала;
  • спортивных (горбатых) распределительных валов;
  • воздушных фильтров «нулевого» сопротивления;
  • шлифованного изнутри впускного коллектора, либо раздельного для каждого цилиндра «паука»;
  • дроссельного патрубка увеличенного сечения;
  • пламегастиелей вместо катализатора.

Кроме того, некоторые меняют путём проточки форму сёдел клапанов, стоковую поршневую группу на кованую, монтируют вспомогательные системы охлаждения. Но всё это хорошо для спортивных рекордов с безразличным отношением к ресурсу двигателя, а не в повседневности. Любое вмешательство в работу узлов ДВС чревато резким снижением срока его службы. Фильтрующая способность «нулевика» также близка к нулю, езда без катализатора отрицательно влияет на экологию и ведёт к прогоранию гофры, большой дроссельный патрубок повышает расход горючего, хотя один положительный момент в механическом тюнинге есть. При инсталляции шлифованного впускного тракта за счёт лучшего прохождения топливно-воздушной смеси возрастёт мощность двигателя. Правда, ещё больший прирост способны дать своевременная замена свеч, масла, фильтров и качественный бензин.

Тюнинг карбюраторных девяток

Если на «классику» ставят более прогрессивный карбюратор от ВАЗ 2109, то здесь альтернативы ему нет. Всё проще. Кроме шлифовки впускного коллектора можно лишь экспериментировать с системой жиклёров, путём многократного подбора добившись на фоне приемлемого потребления топлива достойных тяговых свойств.

На некоторых моделях автомобилей к тюнингу двигателя неразрывно подвязана модернизация системы отопления. У девятки она продумана, долговечна, оптимальна по калорийности подаваемого тепла, в вентиляции салона явных недостатков нет, поэтому какие-либо манипуляции здесь не актуальны.

Тюнинг ходовой части ВАЗ 2109

Помимо приобретения легкосплавных дисков, доводка ходовой части ВАЗ 2109 возможна по двум направлениям: тюнинг подвески и тормозной системы. В свою очередь, модернизация подвески состоит из обособленных элементов:

  • замена стоек, опор амортизатора и втулок рычагов. Пожалуй, наиболее лёгкий путь улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка газо-масляных амортизаторов известного бренда, бесподшипниковых опор фирмы СС-20 вместо склонных к люфтам и разрушению стандартных, втулок из полиуретана способна как весомо продлить жизнь подвески, так и повысить управляемость с комфортом езды;
  • внедрение дополнительных деталей жёсткости. Сочленение опор амортизаторов посредством растяжек даёт уменьшение деформации кручения кузова, позволяя осуществлять перестроение на более высоких скоростях. Исчезнет валкость в поворотах, возрастут общая собранность машины, устойчивость на траектории. Девятка будет не так подвержена вибрациям, а это существенно повлияет на усталость металла;
  • занижение подвески через обрезку пружин. Глупо и бессмысленно – чистая дань псевдоспортивной моде, но применяется широко. Многие считают: благодаря уменьшению дорожного просвета снизится коэффициент аэродинамического сопротивления, что придаст машине дополнительную динамику. Естественно, вывод не лишён оснований, однако скорость, при которой начинает действовать данный закон физики ВАЗ 2109 попросту не разовьёт. Зато сократится ход поршня стоек, что приведёт к передаче профиля дорожных выбоин на кузов.

Совершенствование тормозной системы девятого семейства тоже имеет ряд разновидностей, главные среди которых замена задних барабанных тормозов дисковыми и установка пары диск-суппорт большего диаметра. Нужны оба способа лишь при доводке двигателя с КПП, когда штатное оборудование плохо гасит взросшие ускорения. Тюнинг эффективен, но при соблюдении ключевого правила: со сменой оконечных узлов необходимо менять и главный тормозной цилиндр. Гидравлическая ёмкость дискового тормоза выше барабанного, увеличение размера суппортов также требует дополнительного объёма циркулирующей жидкости, а пренебрежение данной аксиомой лишь ухудшит их работу даже по отношению к стоковым.

Внешний тюнинг 2109

 

Иногда мимо проедет нечто настолько бренчащее-расписное, увешанное не хуже новогодней ёлки, что невольно вспоминаются юродивые из книг про древнюю Русь. А ведь при должном подходе доводка кузова – самый значимый аспект восприятия автомобиля. 

Формируется оно из нескольких взаимосвязанных компонентов, рассмотреть которые стоит по мере важности:

  • верхний спойлер. Конструктивный недостаток ВАЗ 2109 – мгновенно забрызгиваемое стекло задней двери, поэтому элемент насущно необходим. Декоративная функция его слаба, вид утилитарен, однако подавляющее большинство девяток подобным приспособлением из стальной пластины дооборудовано;
  • литые или кованые диски. Отличное дополнение к экстерьеру, помимо зрительной составляющей несущее немалую пользу. При соблюдении допусков по размерности и вылету снижение массы колеса ведёт к уменьшению нагрузки на ступичный подшипник;
  • боковые зеркала. Производители товаров для тюнинга предлагают зеркала увеличенной площади в цвет машины, некоторые даже с повторителями сигналов поворота. Вещь нужная, главное не нарваться на подделку, которая будет всё время дребезжать, вибрировать, а спустя пару месяцев лопнет или облезет;
  • дверные ручки. Исполненные по типу аналогов для иномарок бескурковые ручки разного цвета могут существенно облегчить открывание дверей. Единственная сложность – процесс установки и регулировки механизмов открывания;
  • декоративные пороги и колёсные арки. Первоочередная их задача – маскировка очагов коррозии, но при этом, становясь как бы шире и ниже, девятка приобретает спортивный вид. Монтируются детали внешнего декора достаточно сложно, на саморезы, с использованием герметика. В ряде случаев требуют окраски, но невзирая на ухудшившуюся вентиляцию части кузова и плохо устранимые зазоры, данный способ тюнинга весьма популярен;
  • пластина-мухобойка на капот. Совершенно бесполезный, снижающий обтекаемость машины при движении элемент, пригодный лишь для сокрытия облупившейся краски;
  • различные антенны, имитаторы воздухозаборников, прорези на капоте, кожухи дворников. Обычные фантики для красоты. Как и наклейки ведущих спортивных фирм на дверях, ни скорости, ни экспрессии не прибавляют, вызывая лишь усмешку владельцев действительно динамичных авто.

Фары ВАЗ 2109

 

Тюнинг осветительных приборов девятки содержит три позиции: задние фонари, указатели поворотов и фары головного света. Два первых элемента доводятся заменой стандартного оборудования на продукцию специализированных производителей, но если установка вместо обычных сигнализаторов поворота прозрачных с оранжевыми галогенками безвредна, то некоторые «продвинутые» задние фонари странными цветовыми сочетаниями способны ввести в заблуждение других участников движения.

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье. Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу – освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар. Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Декоративные бампера на ВАЗ 2109

 

На заре выпуска ВАЗ 2109 существовала мода красить бамперы в цвет кузова, однако она не прижилась. Причиной стало слабое сцепление покрытия с материалом, а итогом – облупившаяся, иссечённая дорожными сюрпризами деталь. Сейчас тюнинг развивается в несколько иных плоскостях.

Установка бамперов от ВАЗ 2114

После подгонки крепёжных приспособлений выглядят пластиковые фартуки неплохо, зато крепостью намного уступают чёрным с вкраплениями стекловолокна. Да и на фоне рубленных углов девятки скруглённый бампер при подробном осмотре навевает ощущение чужеродности.

Поднятие 

Применяется для устранения эффекта провисания ввиду зазоров между бампером и кузовом. Собранность машины меняет кардинально, но сама процедура хлопотная, связанная с демонтажем и обрезкой верхней кромки обоих бамперов.

Замена штатного бампера тюнинговым

На сегодняшний день подобных элементов выпускается немало. Как правило, инсталляция осуществляется в комплексе с порогами, придаёт автомобилю великолепные очертания, но обладает и отрицательными сторонами. Первая – цена. Отдать за не слишком нужную пластмассу четверть стоимости в среднем десятилетней девятки способен только истинный фанат тюнинга. Второе – удобство пользования. Выехать на дачу или рыбалку на такой машине уже не получится. Кроме того, и в городе нижняя «губа» долго не протянет; дорога не гоночный трек.

Отдельной строкой в доводке переднего бампера стоит вырезка отверстий под круглые противотуманные фары. Не секрет, что штатные места ПТФ предназначены под кондовые советские «кирпичи», а любые подвесные смотрятся крайне неудачно. Делать это можно, нужно, правда лишь с соблюдением стандартов по установке противотуманок на легковые автомобили.

Решётка радиатора

Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Передняя панель и щиток приборов ВАЗ 2109

К настоящему моменту существует три варианта заводских передних панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Ни одна из них для любого разумного тюнинга непригодна, допустимо лишь инсталлировать туда различную электронику наподобие передних колонок-пищалок или бортового компьютера «Мультитроникс» взамен утлого «Штат». В низкой панели место под БК не предусмотрено, однако именно под неё существует самый радикальный элемент доводки – верхняя накладка сплошного профиля. Интерьер салона преображается полностью. Чёрная, монолитная, из мягкого пластика, со встроенными кварцевыми часами, деталь сразу поднимает степень внутреннего комфорта. Монтаж прост, после ничего не гремит, появляется дополнительный закрывающийся вещевой ящик напротив пассажирского кресла. Единственный недостаток – перед установкой надо снять облицовку щитка приборов, так как у нового элемента она выполнена единым дугообразным приливом. Заодно устраняется главный недочёт низкой панели девяток: плоскость над приборной секцией бликов на стекло больше не даёт, и в долгой дороге не надо закрывать источник ослепления тканью.

Приборные панели также подразделяются на стрелочные и электронные, для экспортных версий ВАЗ 2109. Последние встречаются исключительно редко, потому тюнинг завязан вокруг основных. Способа три – замена жёлтой подсветки на диодные лампы, установка декоративных накладок поверх стоковой и инсталляция модернизированного щитка. Каждый элементарен, различаясь только финансовыми затратами, правда в первых двух случаях панель приборов нужно разбирать.

Багажник девятки

Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

 

Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение – неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Основа тюнинга салона

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Другой способ тюнинга сидений ВАЗ 2109 заключается в полной перетяжке. Кресло демонтируется, обивка снимается, распарывается, после чего с деталей снимаются выкройки. Достаточно трудоёмкое занятие, однако сшитая из качественных компонентов и натянутая поверх каркаса точная копия впечатляет. Попутно стоит заменить набивку долговечным аналогом; не менее правильной окажется инсталляция под новое покрытие нагревательного элемента. К недостаткам процедуры можно отнести поиск швейной машинки с широкой строчкой, ведь обычная бытовая грубого «кожаного» шва не даст.

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом. 

Декор дверных панелей

 

Излюбленным полем для салонного дизайна служат обшивки дверей. У ВАЗ 2109 они бывают простыми или включающими тканевые секции. Тюнинг вторых примитивен: после демонтажа основа обтягивается материалом в тон кресел, и элемент устанавливается на место. Украшение же панелей «стандарт» основано на самостоятельном изготовлении похожих вставок. Предстоит снять со всех углублений лекала, выпилить по ним подиумы из ДВП, оклеив кожей на слое синтепона. Получатся дутые с одной стороны площадки, крепимые к профилю строительным клеем. Загвоздка – выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника, в координатах которых лучше не ошибаться.

Некоторые мастера ухищряются обтянуть дверную панель целиком, но наряду с подобным тюнингом центральной панели и потолочных плит операция лишена смысла. Объективные факторы здесь: очень сложная форма, большая площадь поверхностей, температурные перепады, частое механическое воздействие. Субъективный – колоссальная трудоёмкость укладки с использованием нагревательных приборов, и как бы грамотно не была сделана работа, рано или поздно покрытие начнёт отставать.

Задняя полка у 2109

 

В стоке складная плоскость предназначена для разграничения багажного отсека, хотя многие врезают туда акустику. Экспериментировать со штатной конструкцией в силу убогости глупо, поэтому лучше сделать аналог из слоёной фанеры. Как и при тюнинге дверей, плита с шахтами под колонки перетягивается кожей (дерматином) поверх синтепона, единственное отличие – подкладку надо формировать толще. Деталь будет смотреться солидней, массивнее, а музыка зазвучит чище. Дополнительным плюсом могут стать крепежи под знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с изнаночной стороны.

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:

  • Оплётка руля. Единственный путь модификации – приобретение готовой, нужных расцветки и диаметра. Выбор моделей для ВАЗ поистине бескрайний, только перед установкой стоит ориентироваться на два параметра. Первое. Слишком толстое рулевое колесо утомительно для рук. Второе: намокнув от ладоней, пористые или гигроскопичные материалы будут скользить, а также явятся превосходным инкубатором микрофлоры. Лучше взять изделие из натуральной кожи с эффектом рифления поверхности рядами внутренних полуколец. Установка всяких «спортивны» рулей ввиду явного противоречия требованиям к техсостоянию транспортных средств не обсуждается;
  • Кулиса рычага переключения передач. Штатная обшивка ужасна, заменитель с рынка превосходит её ненамного; остаётся шить. По распоротой старой кроятся четыре секции, готовый чехол одевается на рычаг, верхний край заправляется внутрь, нижним обтягивают фиксирующую рамку. Сам оголовок рычага достаточно эстетичен и замены не требует;
  • Подлокотник, он же вещевой отсек. В заводской комплектации не предусмотрен, хотя при длительной езде вещь полезная. Основная функция очевидна из названия, вместе с тем бокс вмещает множество предметов – от записных книжек до денег. Вариант оснащения один – купить. Пластиковый универсал, либо продукт мелкосерийного производства под антураж конкретного автомобиля;
  • Накладки стоек. Перетягиваются кожей по типу дверных панелей. На любителя. Работа кропотливая, а эстетический потенциал близок к нулю;
  • Солнцезащитные козырьки. Видны, когда опущены. Тюнингуются элементарно, обшивкой, создавая цветовой баланс передней части салона;
  • Накладки педалей. По желанию вместо резинок можно установить алюминиевые. Продаются наборы «для спорта» в большинстве магазинов, но после монтажа случаи соскальзывания ноги с педали в экстренных ситуациях не единичны;
  • Свет. Последний фрагмент мозаики, обрамление, под каким подаётся картина. О смене лампы плафона на диодную речи не идёт – правилами доводки она предписана изначально. А для выигрышного обзора деталировки, ещё вернее, для удобства владельца существуют клейкие светодиодные ленты различной мощности и гаммы. Крепятся отрезки небольшой длины под центральную панель. Питаются от концевых включателей сигнала открытия дверей, и лишь в ауре строгой иллюминации тюнинг выглядит оконченным.

Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра – признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Видео тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг фото ВАЗ 2109

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1263 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru

Ремонт и замена бампера на ВАЗ 2114 своими руками

Пластмассовые бампера на автомобилях ВАЗ выполняют роль декорации и повреждаются даже при минимальном контакте. Ремонт бампера ВАЗ 2114 своими руками позволяет избежать затрат на услуги СТО .

Удаление небольшой вмятины на бампере под фарой на ВАЗ 2114

Ремонт пластикового бампера Лада 2114 возможен только при незначительных повреждениях. При сильной поломке бампера выгоднее приобрести новый бампер. Автовладельцы часто выбирают в качестве замены сломанного неоригинальные бампера. На автомобильных рынках представлен большой выбор неоригинальных кузовных деталей Lada 2114.

Покупка нового оригинального бампера для ВАЗ 2114 обойдётся дороже.

Но можно найти б/у бампер — есть шанс сэкономить на покраске, если бампер будет в цвет кузова.

Конструкция

Бампер ВАЗ 2114 состоит из:

При незначительных ДТП ломается всё, кроме усилителя бампера. В случае поломки усилителя — требуется замена элемента на новый.

Как снять

Самостоятельный ремонт бампера требует снятие элемента с автомобиля. Процесс снятия бампера делится на 2 стадии: частичный демонтаж подкрылок и демонтаж бампера. Перед процедурой необходимо подготовить инструмент: крестовую отвёртку и набор ключей.

  1. Открутить 3 болта крепления защиты колеса.
  2. Открутить 2 болта крепления подкрылок. Болты находятся над колесом.
  3. Отогнуть подкрылок и открутить 2 гайки крепления бампера. Выполнить эту же процедуру с другой стороны автомобиля.
  4. Снять рамку номера и открутить 2 болта крепления.
  5. Открутить 2 болта крепления по краям нижних окон.
  6. Демонтировать бампер с авто.

При замене бампера на новый необходимо снять боковые кронштейны со старого. Для этого необходимо отвёрткой открутить 3 болта.

При демонтаже усилителя бампера необходимо открутить 2 болта крепления по краям.

Инструмент для ремонта

Для ремонта без СТО понадобится:

  • газовая горелка с насадками;
  • мелкая и крупная наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклёвка для кузова;
  • грунт для кузова;
  • шпатель;
  • малярная лента;
  • краска и лак для кузова.

Весь необходимый инвентарь можно приобрести в специализированных магазинах.

Ремонт

Процесс ремонта переднего и заднего бампера на ВАЗ 2114 одинаков.

  1. После снятия бампера необходимо очистить поверхность от грязи. Промыть мыльным раствором и вытереть сухой тряпкой.
  2. Подождать полного высыхания бампера. Влага должна полностью испариться — особенно из трещин.
  3. Расплавить газовой горелкой два края трещины. Расплавлять края нужно равномерно.
  4. Подождать пока остынет пластмасса. Этот процесс занимает не более 3 минут.
  5. Установить на горелку держатель и абразивную щётку.
  6. Обработать всю длину бампера, удаляя все неровности.
  7. Заменить абразивную насадку на шлифовальный круг. Главная цель — увеличение обрабатываемой поверхности.
  8. Сделать канавку на трещине. Она в дальнейшем будет заполнена шпаклёвкой.
  9. С помощью шпателя заполнить трещину шпаклёвкой для кузова.
  10. Отшлифовать затвердевшую шпаклёвку. Необходимо сгладить неровности и удалить лишний слой шпаклёвки.

Таким образом происходит ремонт всех повреждённых частей бампера.

Следующий этап — покраска бампера. Некоторые автовладельцы пренебрегают этим этапом и ездят на неокрашенном бампере. Но краска усиливает и не позволяет осыпаться шпаклёвки. К тому же окрашенный бампер выглядит гораздо привлекательнее.

Покраска отремонтированного бампера.

Покраска

Перед началом операции необходимо полностью вымыть бампер и подождать его полного высыхания.

Покраска — важный этап ремонта бампера ВАЗ 2114. Краска не даёт осыпаться шпаклёвке.

  1. Обклеить малярной лентой кузов автомобиля, чтобы не попала краска. Свободной должна остаться только зона покраски.
  2. Распылить равномерным слоем грунтовку.
  3. Дать высохнуть грунтовке.
  4. Равномерно распылять краску из аэрозольного баллончика на бампер. В момент распыления баллончик с краской нужно держать в 20–30 см от окрашиваемой поверхности. Краска наносится в 2 слоя . После нанесения 1-го слоя необходимо выдержать паузу — сколько минут выдерживать паузу указано в инструкции к краске.
  5. После высыхания нанести поверх краски несколько слоёв бесцветного лака.

Окрашенный бампер одевается на автомобиль ВАЗ 2114 в порядке, обратном снятию.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2114 самостоятельно:

  • Обработка антикором ВАЗ 2114 своими силами
  • Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими силами

Источники: http://bezsto.ru/remont-bampera/remont-bampera-vaz-2114/

master-informa.ru

Ремонт бампера своими руками ваз 2114

Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию. Замена бендикса своими руками Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ ? Опять все нужно пропаять и проверить, чтобы все крепко держалось. После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака. Снова вооружившись наждачкой приступайте к шлифованию, на этот раз придется серьезно постараться, т. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем спустя час или полтора в зависимости от того какой краской вы красите нанесите второй слой.

Держите баллон с краской на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, следите чтобы не было подтеков.

repair of bumpers - образец примера ремонта бампера ваз 2114 ч. 2

Смотрите фото и делайте так же. Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить. Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной.

После этого нужно очистить его от грязи и пыли для дальнейшей работы. Первым делом необходимо снять поврежденный пластиковый бампер.

На то чтобы выполнить самостоятельный ремонт бампера у меня ушло порядка рублей вместо рублей, которые пришлось бы отдать за новый бампер ВАЗ Держите баллон с краской на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, следите чтобы не было подтеков. Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной. Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить.

Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.

После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака. Похожие записи Как проверить вакуумный усилитель? Смотрите фото и делайте так же. Любое копирование, публикация, использование текстовых или фотографических материалов, разрешается только с согласия правообладателя, или в том случае, когда будет указана полная активная ссылка на источник.

Замена бендикса своими руками Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ ? Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу. Все материалы сайта vaz-remont. Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию. Опять все нужно пропаять и проверить, чтобы все крепко держалось.

Похожие записи Как проверить вакуумный усилитель? Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к самой нудной и неприятной лично для меня работе — к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

Смотрите фото и делайте так же. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу.

Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной. После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем спустя час или полтора в зависимости от того какой краской вы красите нанесите второй слой.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Похожие записи Как проверить вакуумный усилитель? Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к самой нудной и неприятной лично для меня работе — к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

Все материалы сайта vaz-remont. Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу. Куски бампера, которые были отломаны, тоже нужно максимально точно сложить и скрепить швом, используя паяльник.

8-920-890-80-39.ru