Ваз 2115 система охлаждения неисправности
ВАЗ 2115 | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Перегрев двигателя (по указателю температуры)
Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Двигатель не прогревается до нормальной температуры
Потери охлаждающей жидкости (выброс)
Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)
Уровень жидкости не восстанавливается
Течь в системе охлаждения
Шумы
В радиатор отопителя жидкость не поступает
automn.ru
ВАЗ 2115 | Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Поиск неисправностей
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
|
|
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
|
automn.ru
ВАЗ 2115 | Диагностика неисправностей системы охлаждения
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Двигатель перегревается
Оборван или проскальзывает приводной ремень водяного насоса. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите регулировку ремня или замените его. |
Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки - обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.
Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора на горячем двигателе. Дождитесь остывания двигателя, затем обмотайте крышку толстым слоем ветоши и начинайте медленно ее отворачивать. Дойдя до первого упора, дождитесь сброса избыточного давления и лишь затем можете окончательно снимать крышку. |
Неисправна крышка радиатора. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените. |
Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.
Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.
Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.
Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.
Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.
Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).
Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.
Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.
Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
|
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг. |
Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.
Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.
Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.
Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.
Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.
Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.
Для выявления признаков внешних утечек охлаждающей жидкости запаркуйте автомобиль на чистой сухой площадке и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Также проверьте нет ли следов влаги в салоне автомобиля под теплообменником отопителя. |
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.
Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.
Для выявления признаков внутренних утечек охлаждающей жидкости извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и осмотрите его лезвие на наличие признаков пенообразования масла. Запустите двигатель и понаблюдайте за выхлопом. Чрезмерный выброс пара свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости камерах сгорания. Проверьте компрессионное давление (см. соответствующий подраздел в Главе Настройки и текущее обслуживание) для выявления дефектного цилиндра. |
Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).
Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.
Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.
Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.
Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.
Неисправен водяной насос. Замените.
Нарушение циркуляции проще всего проверить путем снятия крышки с радиатора и наблюдения за турбулентностью жидкости после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. При исправной системе турбулентность должна возникать при частичном открывании дроссельной заслонки. При самых неблагоприятных условиях, когда имеется одновременно несколько нарушений, диагностика может быть выполнена путем исключения исправных компонентов в ходе последовательного выполнения проверок в перечисленном порядке. |
automn.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения
Возможная причина
Метод устранения
Перегрев двигателя
Утечка охлаждающей жидкости
Долейте охлаждающую жидкость
Низкая концентрация охлаждающей жидкости
Доведите раствор этиленгликоля и воды до соотношения 50/50
Загрязнение, забивание листьями или насекомыми передней части радиатора
Прочистите переднюю часть радиатора
Течь охлаждающей жидкости через шланги, водяной насос, отопитель, корпус термостата, радиатор, радиатор отопителя или прокладки головки блока.
Замените поврежденные детали
Неисправный термостат
Замените термостат
Позднее зажигание
Внесите необходимый код в ЕСМ
Убедитесь в целостности зубчатого ремня
Нарушена работа электрического вентилятора радиатора
Замените электрический вентилятор радиатора
Забитые или разрушенные шланги радиатора
Замените все поврежденные шланги радиатора
Неисправный водяной насос
Замените водяной насос
Неисправная крышка расширительного бачка
Замените крышку расширительного бачка
Треснувшая или засоренная головка блока или блок цилиндров
Отремонтируйте головки блока цилиндров или блок цилиндров
Неисправный радиатор
Замените радиатор
Утечка охлаждающей жидкости
Течь в радиаторе
Замените радиатор
Течь в расширительном бачке или шлангах
Замените расширительный бачок или шланги
Ослабление или повреждение шлангов радиатора, шлангов отопителя или их соединений
Закрепите шланги
Замените шланги или зажимы
Течь охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса
Замените сальник водяного насоса
Течь охлаждающей жидкости через прокладку водяного насоса
Замените прокладку водяного насоса
Неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров
Затяните болты головки блока цилиндров согласно спецификации
Замените прокладку головки блока цилиндров
Течь во впускном коллекторе, прокладке головки блока, радиаторе отопителя
Отремонтируйте или замените детали для устранения утечки
Двигатель не прогревается до нормального температурного режима или поток холодного воздуха через отопитель
Термостат заклинил в открытом положении или неисправный термостат
Установите новый термостат
Уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «MIN» на расширительном баке
Долейте достаточное количество охлаждающей жидкости до уровня отметки на расширительном бачке
automn.ru
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115. Водяной насос. Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2110
Введение………………………………………………………….. ……3
Тема № 1: Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения
ВАЗ-2115. Водяной насос.
1.1Техническое обслуживание системы охлаждения
ВАЗ-2110…………………………………………………………….5
1.2Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2115………………7
Тема №2 Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2110
2.1Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2110…..11
3.Техника безопасности при ремонте автомобиля………………….17
4. Список используемой литературы…………….…………………..19
5. Приложение (рисунки)…………………………………….……….20
Что подразумевают под техническим обслуживанием?
Это те работы по обслуживанию автомобиля, которые необходимо выполнять периодически, независимо от состояния автомобиля, а в зависимости от пробега.
Техническое обслуживание - это комплекс сервисных действий, направленных на поддержание максимального уровня безопасности, надежности, комфорта и экономичности автомобиля, то есть именно тех качеств, которых мы как пользователи ожидаем больше всего. В зависимости от сложности и комплектации автомобиля, условий эксплуатации конкретно взятого региона и стиля вождения водителя, такие сервисные действия могут осуществляться в разном объеме и с варьированным интервалом по времени или пробегу. Например, для наиболее гибкого соотношения технических потребностей автомобиля и интересов владельца, у многих производителей существует понятие основного и дополнительного ТО, или регламент для обычных и сложных условий эксплуатации.
В зависимости от модели вашего автомобиля, его возраста, интенсивности эксплуатации и других параметров, производить его техническое обслуживание необходимо с периодичностью раз в несколько месяцев, раз в полгода или раз в год. И вопрос выбора мастерской для диагностики и замены расходных материалов достаточно серьезен, ведь от того, насколько добросовестно будут проведены эти работы, зависит не только длительность срока службы вашего авто, но и ваша личная безопасность. Кроме того, никому не хочется переплачивать за предоставление этих услуг лишние средства.
В техобслуживание входит:
Очистка фильтра двигателя и замена масла в нем;
Замена масляного и воздушного фильтра;
Замена (при необходимости) тормозной и охлаждающей жидкости, рабочей жидкости ГУР, жидкости омывателя;
Проверка состояния систем безопасности, в эту процедуру входят проверка состояния ремней привода, работы стояночного тормоза, состояния шин, педали сцепления, износа передних тормозных колодок и т.д.
Проверка состояния систем обеспечения обзорности: приборов освещения, сигнализации, жиклеров омывателей и щеток стеклоочистителей;
Проверка состояния аккумуляторной батареи;
Проверка токсичности отработавших газов.
С необходимостью прохождения технического обслуживания рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель, ведь в данной процедуре, в том или ином ее виде, нуждаются абсолютно все автомобили.
ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет, а так же также в том случае, если автомобиль используется редко.
Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.
Довольно часто в жизни автолюбителя случаются моменты, когда приходится проводить ремонт своего автомобиля своими силами. Причины заняться самостоятельным ремонтом, у каждого свои. Это, например, желание человека научится чему-то новому или узнать и понять устройство своего автомобиля.
Для кого-то ремонт и техническое обслуживание автомобиля своими силами - это проявление глубоких и нежных чувств к своему железному другу. А для других самостоятельный ремонт автомобиля - это просто способ экономии денег в своем кармане.
- Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения
- ВАЗ-2115.Водяной насос.
- Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2115
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости:
В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25–30 мм выше метки "MIN", нанесенной на расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3.
Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то доливайте дистиллированную воду.
Если плотность нормальная, доливайте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, доливайте жидкость Тосол.
Замена охлаждающей жидкости:
Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя салона кузова.
Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.
Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.
Залейте охлаждающую жидкость, предварительно отсоединив шланг от блока подогрева карбюратора.
При появлении жидкости в блоке подогрева поставьте шланг на место, долейте жидкость до нормального уровня.
Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.
Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости.
Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны.
Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана.
Термостат установите на стенде и опустите в бак с техническим глицерином. В основной клапан уприте рычажок кронштейна, связанный с ножкой индикатора.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 78–80 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1 °С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме глицерина была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (87±2) °С или в случае, если ход клапана при повышении температуры до 102 °С составит менее 8 мм.
Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощуп непосредственно на автомобиле.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С.
Радиатор:
Раз в год нужно промывать ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Клапан пробки разширительного бочка:
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/с м 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/с м 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой.
Две основные неисправности системы охлаждения:
Перегрев:
Перегрев может вызвать все, что уменьшает способность системы охлаждения правильно работать: низкий уровень антифриза, порванный или проскальзывающий ремень на водяном насосе, утечки в системе, плохая теплоотдача двигателя из за отложений на стенках двигателя, неисправный термостат, помпа, вентилятор, датчик температуры двигателя и даже крышка на расширительном бачке .
Переохлаждение:
В основном переохлаждение двигателя происходит из-за низкой наружной температуры. У переохлажденного двигателя масло густое, вязкое. Оно плохо продавливается в узкие зазоры, и трущиеся поверхности работают почти без смазки, что увеличивает их износ. Горючая смесь, поступающая в цилиндры, недостаточно прогревается, часть бензина, не успевая испариться, поступает в цилиндр в жидком виде, выпадает на днище поршня, а затем стекает по стенкам цилиндров в картер двигателя, смывая масло, оголяя цилиндры и поршни. Это способствует интенсивному изнашиванию цилиндропоршневой группы.
Недостаток охлаждающей жидкости в системе:
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен находится между метками min и max.
Грязный или забитый радиатор:
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.
Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся "культурный слой" мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего против движения.
Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами "жизнедеятельности" системы охлаждения. Если в расширительном бачке вместо ОЖ плескается мутная жижа - скорее всего придется промывать радиатор.
Неисправен термостат:
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но температура не падает. Причина - подклинивание клапана термостата в положении "малый круг". В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки горячие!
Иногда получается "вылечить" термостат постукиванием по корпусу, но лучше его поменять.
Неисправен вентилятор:
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина - перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Проще всего проверить исправность вентилятора - во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее.
Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление:
Симптомы: жидкость не уходит, а температура растет намного быстрееПроверьте работу крышки под давлением. Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за трещин.
Неисправен водяной насос:
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки, проскальзывание ее на валу.
Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и бить в противоположную стенку бачка.
Неточные показания датчика температуры:
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле 2. Один, с двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, выдает информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать температуру.
Пробой прокладки головки блока цилиндров:
Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.
Радиатор и расширительный бачок:
Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке.
Откройте кран отопителя и отверните пробку расширительного бачка. Отвернув сливные пробки радиатора и блока цилиндров, слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините электрические провода от датчика включения и от электровентилятора. Отсоедините шланги от радиатора 1 и расширительного бачка.
Отверните гайки и болты крепления кожуха вентилятора и скобы верхнего крепления радиатора, снимите скобу и, придерживая радиатор, выньте кожух в сборе с электровентилятором.
При необходимости отверните гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора.
Отведите верх радиатора несколько назад и выньте его из подушек нижнего крепления и моторного отсека (радиатор можно вынуть также и в сборе с электровентилятором).
Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок.
Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.
Проверка герметичности радиатора:
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появления из радиатора пузырьков воздуха.
Водяной насос
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода механизма газораспределения.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку , установленную на валу электродвигателя , включение и выключение которого осуществляется от датчика включения электровентилятора.
Разборка. Для разборки насоса сделайте следующее:
– спрессуйте съемником , закрепленным в тисках, шкив ;
– выверните стопорный винт и выпрессуйте оправкой валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника;
– спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.
Контроль:
Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми.
Трещины и деформации корпуса не допускаются.
Сборка:
Сборку выполняйте в следующем порядке:
– с помощью оправки установите в корпус сальник, не допуская его перекоса;
– запрессуйте, прилагая усилие к обойме подшипника, подшипник с валиком так, чтобы совпали отверстия под стопорный винт ;
– заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры его гнезда для предотвращения самоотвертывания.
Повторное использование зубчатого шкива не допускается.
– с помощью приспособления 67.7820.9527 напрессуйте крыльчатку, а затем новый зубчатый шкив , выдержав размеры (52 ±0,5) мм и (39,8 ±0,1) мм,
– проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). Шкив не должен провернуться.
Снятие датчика включения электровентилятора:
Работу выполняем на холодном двигателе.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем "минусовой" провод аккумулятора.
Отсоединяем разъем датчика включения электровентилятора.
Ключом «на 30» отворачиваем датчик.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Доливаем охлаждающую жидкость.
Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть) в сосуд с охлаждающей жидкостью, рекомендованной к применению.
Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания и размыкания контактов датчика по термометру.
Снятие электровентилятора:
Отсоединяем разъем электровентилятора.
Головкой "на 10" отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора, две гайки сверху и одну снизу.
Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом.
Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.
Снимаем электродвигатель. Головкой "на 13" отворачиваем гайку и снимаем крыльчатку.
На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
- 2.Техническое обслуживание и ремонт системы питания
ВАЗ-2110
2.1 Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2110:
Замена воздушного фильтра:
Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) на автомобилях десятого семейства рекомендуется производить каждые 30000 км. Во время эксплуатации фильтра также рекомендуется извлекать фильтрующий элемент и очищать от пыли и грязи путем встряхивания или чисткой щеткой.
Воздушный фильтр извлекается следующим образом: Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса. Отсоединения от датчика массового расхода воздуха производить не требуется. Приподнимаем крышк. Извлекаем сменный элемент фильтра. Очищаем полость корпуса фильтра от грязи пыли и песка и устанавливаем новый или очищенный сменный элемент. Закрепляем крышку обратно на 4 винта.
Проверка форсунок двигателя ВАЗ 2110:
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки . Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером. Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12В от аккумуляторной батареи. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыляемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична - то ее необходимо заменить
Проверка давления в топливной системе:
Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Отворачиваем пластиковый колпачок штуцера на топливной магистрали. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
Для наглядности эту операцию еще раз показываем на демонтированной рампе двигателя ВАЗ-2110. Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом
Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм.). Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
Снижение давления в системе питания:
При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284–325 кПа (2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе питания.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над топливным баком.
4. Отсоедините колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
5. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливопроводе. Затем включите стартер примерно на 3 секунды. После этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсоединить колодку с проводами топливного насоса к жгуту
- Засорены топливные фильтры,
- замерзла вода в системе питания,
- пережаты шланги,
- деформированы топливные магистрали,
- неисправен топливный насос,
- Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч. провода "массы"),
- Топливный насос не создает необходимого давления в системе,
- Неисправны форсунки или их цепи,
- Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод,
- Неисправен блок управления двигателем, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители),
- Недопустимо низкое октановое число бензина,
- Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов,
- Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи,
- Повреждена прокладка головки цилиндров,
- Дефект блока или головки цилиндров,
- Изношены или зависли гидротолкатели клапанов (16-клапанные двигатели),
- Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга,
- Негерметичность форсунок (перелив),
- Негерметичность системы питания, паровая пробка в системе питания,
- Не работает магистраль слива топлива в бак: засорены или пережаты трубки, шланги, неисправен обратный клапан
Снятие привода дроссельной заслонки:
Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.
Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.
Выводим трос из прорези кронштейна. Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.
В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага привода (для наглядности панель приборов снята).
Вынимаем трос из щита передка.
Для снятия рычага привода отверткой ослабляем возвратную пружину рычага.
Снимаем стопорную скобу и вынимаем рычаг (с педалью) привода дроссельной заслонки.
Устанавливаем рычаг и трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.
Регулируем гайками натяжение троса привода.
При полностью отпущенной педали привода дроссельная заслонка должна быть закрыта. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При нажатой до упора педали привода дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.
Снятие адсорбера:
В правом переднем углу моторного отсека отсоединяем разъем адсорбера.
Ослабив крестообразной отверткой два хомута, снимаем подводящий и отводящий шланги (они разного диаметра).
Ключом "на 10" ослабляем болт, стягивающий хомут, и снимаем адсорбер. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
Снятие регулятора холостого хода:
Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.
Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.
Снимаем регулятор холостого хода.
Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом.
Момент затяжки винтов крепления регулятора 3-4 Н.м.
Снятие регулятора давления топлива:
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем вакуумный шланг.
Отводим трубку от регулятора.
Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления регулятора.
Покачивая регулятор, снимаем его.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.
При необходимости меняем уплотнительное кольцо регулятора.
Момент затяжки винтов крепления регулятора 8-11 Н-м, а гайки крепления сливной трубки 20-34 Н-м.
Снятие и замена воздушного фильтра:
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.
Ослабьте затяжку хомута крепления шланга впускной трубы к корпусу фильтра.
Выдавите из отверстий верхней поперечины рамки радиатора две резиновые опоры фильтра.
Приподняв переднюю часть фильтра, выдавите из отверстия кронштейна заднюю опору фильтра и снимите фильтр с автомобиля, отсоединив шланг впускной трубы от корпуса фильтра.
Замените порванные или потерявшие эластичность резиновые опоры фильтра. Старые опоры срежьте ножом.
Установите фильтр в порядке, обратном снятию (для удобства можно снять аккумуляторную батарею). Резиновые опоры зафиксируйте в отверстиях, расправив их кромки с помощью отвертки.
Снятие форсунок:
Снимаем топливную рампу с форсунками. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы и снимаем его.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев отверткой с тонким жалом, снимаем с распылителя и корпуса форсунки.
Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.
Снятие топливного бака:
Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы. Головкой "на 13" отворачиваем два болта прижимных лент.
Зацепляем прижимные ленты за балку заднего моста и опускаем бак на них.
Ослабляем хомуты шланга вентиляции бака и шланга наливной трубы.
Снимаем один шланг и другой.
Отцепляем ленты и снимаем бак. Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.
Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива:
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер. Закрываем отверстие впускного коллектора заглушками. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки.
Ключом "на10" отворачиваем болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
Снимаем направляющую трубку.
Отсоединяем разъем топливной рампы.
Двумя ключами "на 17" отсоединяем топливные трубки рампы от шлангов подачи и возврата топлива, стравливая давление топлива (шланг и трубка возврата топлива помечены синей краской).
Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок и снимаем его.
Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы и снимаем ее в сборе с форсунками и регулятором давления топлива.
Ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления трубки возврата топлива к регулятору давления и вынимаем трубку.
Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.
Сдвигаем прижимную планку трубки подачи топлива вдоль рампы и вынимаем трубку.
Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы. Сборку и установку топливной рампы с регулятором давления проводим в обратной последовательности.
При необходимости заменяем уплотнительные кольца топливных трубок новыми. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми и смазываем моторным маслом. Винты крепления регулятора давления и рампы затягиваем моментом 9-13 Н-м.
Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей — акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.
При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить. упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешанных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.
Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.
Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.
Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.
Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание.
Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек.
При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.
При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.
При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.
Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах.
В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.
При включении батареи на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.
Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки.
В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы.
Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.
- 4. Список используемой литературы
- Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. Самара, 2007
- Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. –Самара, 2008
- Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. М., 2006
- Харламов Л.И. Машиностроение в России. М., 2007
- Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada
- Приложение
Система охлаждения ВАЗ-2115.Водяной насос (рисунок).
1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 - электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату. |
Система питания ВАЗ-2110 (рисунок)
1 – заборник холодного воздуха 2 – воздухопровод 3 – терморегулятор 4 – заборник подогретого воздуха 5 – шланг слива топлива от карбюратора 6 – воздушный фильтр в сборе 7 – карбюратор 8 – обратный клапан 9 – топливный насос 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу 11 – фильтр тонкой очистки топлива | 12 – трубка слива топлива 13 – трубка подвода топлива от бака 14 – топливный бак 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива 16 – шланг наливной трубы 17 – наливная труба 18 – шланг сепаратора 19 – пробка топливного бака 20 – сепаратор 21 – вентиляционный шланг сепаратора |
student.zoomru.ru
ВАЗ 2115 | Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
В некоторых случаях негерметичность радиатора может быть обнаружена простым добавлением воды в радиатор. Для ускорения обнаружения утечки рекомендуется очистить поверхности радиатора от грязи.
1. Удалите грязь и насекомых, забившихся в решетку сердцевины радиатора, воспользовавшись обыкновенным шлангом без насадки. Излишний напор воды может повредить пластины радиатора.
2. Потрите блок трубок кистью с мягкой щетиной, используя чистую горячую воду или горячую воду с небольшой добавкой моющего реагента.
Проверка герметичности системы охлаждения на автомобиле Алюминиево-пластмассовый радиатор можно проверить с помощью насоса и манометра. На холодном двигателе, снимите пробку с расширительного бачка, подсоедините манометр и создайте нормальное рабочее давление, не превышающее 138 кПа.
Следите за поведением стрелки манометра, которая может свидетельствовать о наличии утечек. Осмотрите радиатор и другие детали системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости. При необходимости отремонтируйте шланги и их соединения. Проверьте также герметичность пробки расширительного бачка.
При обнаружении утечек в радиаторе пометьте область, откуда вытекает охлаждающая жидкость, чтобы это место можно было легко найти после снятия радиатора с автомобиля.
Проверка герметичности радиатора со снятием с автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании радиатора не используйте емкости для выпаривания или емкости, которые использовались при обслуживании медных или латунных радиаторов. Флюс, кислота или каустическая сода, остающиеся в таких емкостях, могут вступить в реакцию с алюминием и привести к выходу радиатора из строя. При обслуживании алюминиево-пластмассовых радиаторов настоятельно рекомендуется иметь отдельную испытательную емкость с чистой водой.
Рис. 4.2. Алюминиевый радиатор с патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости: 1 – резиновая испытательная пробка; 2 – патрубки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости |
2. Подсоедините прибор для создания давления и постепенно повышайте давление до достижения 138 кПа, но не превышайте давление 138 кПа. Следите за манометром, чтобы обнаружить уменьшение давления. Для обнаружения небольших утечек поливайте отремонтированный участок водой и следите за появлением пузырьков (в этом случае очень помогает добавление в воду слабого раствора моющего средства). Если в наличии имеется большая ванна с водой, радиатор можно погрузить в эту ванну и провести испытание на наличие появления пузырьков.
Утечки, подлежащие ремонту
На алюминиево-пластмассовом радиаторе можно устранить два типа утечек: утечки через уплотнительную прокладку и утечки в блоке трубок сердцевины радиатора. Утечки в пластмассовых бачках ремонту не подлежат. Утечки в блоке трубок могут быть в самой трубке или в соединении между трубкой и коллектором. Утечки прокладки могут быть между пластмассовыми бачками и коллекторами или в соединениях между патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и бачками. Некоторые виды утечек могут быть отремонтированы без снятия радиатора с автомобиля, однако обычно лучше снять радиатор для проведения ремонта.
Устранение утечек в прокладке бачка
Рис. 4.3. Использование плоскогубцев (1) для загибания лепестков |
Рис. 4.4. Установка инструмента (а) и направление отжатия (b) для отгибания лепестка |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не разгибать лепестки слишком сильно, т.к. это может привести к поломке лепестка. Если на одной стороне коллектора сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка, блок трубок необходимо заменить.
2. Приподнимите бачок и извлеките его из-под неразжатых лепестков. Для снятия прокладки постучите по бачку рукой. Плоскогубцами разожмите оставшиеся лепестки.
3. Снимите и выбросьте прокладку.
4. Очистите коллектор и канавку под прокладку от грязи и остатков старой прокладки.
5. Очистите уплотняющее ребро пластмассового бачка.
6. Осмотрите поверхность контакта коллектора с прокладкой и уплотняющим ребром бачка на наличие следов утечек. Очистите или отремонтируйте поверхности, удалив грязь, заусенцы и неровности.
7. Если бачок оборудован теплообменником охлаждения трансмиссионной жидкости, снимите его и установите на новый бачок.
8. Окуните новую прокладку в охлаждающую жидкость или смочите ее поверхности жидкостью и установите ее на поверхности коллектора. Охлаждающая жидкость поможет удержать прокладку на месте.
Рис. 4.5. Установка бачка на блок трубок и места загибания 4 лепестков |
Рис. 4.6. Последовательность загибания лепестков крепления бачка радиатора |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подожмите лепестки в той же последовательности, которая используется для затягивания болтов крепления головки цилиндров – от центра к краям.
11. Замените блок трубок, если с одной из сторон сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка.
12. Если снимался, установите кран слива охлаждающей жидкости.
13. Проверьте герметичность радиатора.
Замена прокладки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости
Для замены теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости необходимо снять приемный бачок, однако замена прокладок может быть произведена без снятия бачка.
1. Снимите радиатор и положите его на ровную поверхность.
2. Отверните нижнюю гайку крепления теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и ослабьте верхнюю гайку.
Рис. 4.7. Использование маленького крючка (1) для извлечения прокладки (2) теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости |
4. Воздухом осушите все привалочные поверхности на бачке и теплообменнике охлаждения трансмиссионной жидкости.
5. Установите новую сухую прокладку. Убедитесь, что она правильно установилась в приливе отверстия.
6. Через входное или выходное отверстие бачка протолкните патрубок теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости в отверстие.
7. Наверните гайку, не затягивая ее окончательно.
8. Аналогичным образом замените вторую прокладку.
9. Наверните гайку и затяните обе гайки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости моментом 20 Н•м. Не превышайте усилие, чтобы не повредить прокладку.
10. Проверьте герметичность радиатора.
Замена теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости
1. Снимите приемный бачок.
2. Отверните гайки крепления патрубков теплообменника.
3. Извлеките теплообменник и его прокладки из бачка.
4. Снимите старые резиновые прокладки и выбросьте их. Очистите и осушите уплотнительные поверхности.
5. Оденьте новые резиновые прокладки на новый теплообменник и установите его в отверстие бачка. Выполняйте эту операцию очень аккуратно, чтобы не сдвинуть прокладки и не установить их с перекосом. Прокладки при установке должны быть сухими и чистыми, без грязи и масла.
6. Наверните и аккуратно затяните гайки на патрубках.
7. Затягивайте гайки моментом 20 Н•м, так как превышение момента затяжки может привести к повреждению резиновых прокладок.
8. Установите бачок на место.
9. Проверьте герметичность радиатора.
automn.ru
ВАЗ 2115 | Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
Горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
1. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости недостаточно натянут или оборван
Проверьте ремень, при необходимости замените
2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения
Долейте жидкость до нормы
3. Электрическая цепь к контрольной лампе замкнута на корпус
Снимите разъем с датчика температуры, контрольная лампа должна погаснуть, в противном случае идет замыкание на «массу»; проверьте электрическую цепь
4. Термостат не открывает подвод холодной воды из радиатора (радиатор холодный)
Снимите термостат, соедините напрямую патрубки и продолжайте движение без него до стоянки или места ремонта
5. Не включается электровентилятор
Проверьте разъем на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверьте термовыключатель
6. Неисправен клапан на крышке расширительного бачка
Проверьте клапан, уплотнение крышки. При необходимости замените крышку расширительного бачка
7. Короткое замыкание на датчике температуры
Замените датчик
8. Засорен радиатор или ламели
Промойте радиатор
Высокая температура охлаждающей жидкости, указатель на панели приборов находится в красной зоне
Недостаточная температура обогрева салона
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте
2. Неисправен термостат
Проверьте и замените термостат
3. Вентилятор не вращается с повышенной частотой, биметаллическая пластина вязкостной муфты вышла из строя
Проверьте вязкостную муфту, при необходимости замените биметаллическую пластину
Термостат закрывается не полностью, нагретая охлаждающая жидкость слишком рано подается в радиатор
Замените термостат
automn.ru