Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого
вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при
резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор
коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками,
особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения
коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым
валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте
зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он
прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных
заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением»
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на
поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный
стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого
другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного
вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого
вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом
ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних
частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого
вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного
вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении
«Горючесмазочные материалы
и эксплуатационные
жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом
двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую
жесткость
Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в
канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу
топлива на принудительном холостом ходу:
Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя
– зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым
выключателем карбюратора
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления
– замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в
расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя
Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке
цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин
замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей
жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном
бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените;
незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость
герметизатора типа НИИСС–1
Засорены фильтры карбюратора и топливного насоса — промойте фильтры.
Неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: – обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.
Неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления.
Неисправно пусковое устройство карбюратора — Замените поврежденные детали пускового устройства.
Неисправна система зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя — Отрегулируйте холостой ход.
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора.
Вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного баканарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму.
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг.
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров — Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания — Замените поврежденные трубки.
Неисправна система зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора — Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра — Замените фильтрующий элемент.
Неисправна система зажигания.
Неисправен топливный насос — Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените.
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Слишком раннее зажигание — Отрегулируйте установку момента зажигания.
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом — Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания .
Недостаточное давление масла.
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой .
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцами.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Увеличенные зазоры в клапанном механизме — Отрегулируйте зазоры.
Поломка клапанной пружины — Замените пружину.
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой — Замените изношенные детали.
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала — Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников.
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества — Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла — Замените клапан.
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость — Замените пружину.
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя — Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.
Засорена система вентиляции картера — Промойте детали системы вентиляции картера.
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя — Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.
Поломка поршневых колец — Замените кольца.
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла — Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом-изготовителем.
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов — Замените маслоотражательные колпачки.
Высокий уровень топлива в карбюраторе: нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку.
Заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки.
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя.
Обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод.
Неисправен блок управления – замените блок управления.
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения — Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте установку момента зажигания.
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора — Очистите наружную поверхность радиатора струей воды.
Неисправен термостат — Замените термостат.
Не работает электродвигатель вентилятора — Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените.
Неисправен насос охлаждающей жидкости — Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор — Отремонтируйте радиатор или замените.
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов — Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.
Подтекание жидкости из радиатора отопителя — Замените радиатор отопителя.
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости — Замените сальник.
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров — Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе — Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1.
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя
– зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления
– замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя
Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка
Проверьте пробку и при необходимости замените
beeanta.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности двигателя
Вероятная причина
Способ устранения
1. Двигатель не пускается
1.1. Нарушение подачи топлива
Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива
Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника
Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов
Заменить диафрагму или клапаны
Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе
Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой
Засорен топливопровод
Продуть топливопровод сжатым воздухом
Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении
Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу
1.2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе)
См. п. 1.1
Не закрывается полностью воздушная заслонка
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Засорены жиклеры: главный и холостого хода
Промыть и продуть жиклеры воздухом
Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень
Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении
Заменить клапан рециркуляции
1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе)
Прикрыта воздушная заслонка
Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках
Нарушена герметичность клапана подачи топлива
Заменить уплотнительную шайбу клапана
Нарушена герметичность поплавка
Восстановить герметичность поплавка
Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь
Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси
Повышенный уровень бензина в поплавковой камере
Отрегулировать уровень
1.4. Двигатель не пускается в холодное время
Не закрывается воздушная заслонка
Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки
1.5. Неисправности в системе зажигания
Неисправна катушка зажигания
Заменить катушку зажигания
Неисправен коммутатор*
Заменить коммутатор
Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания
Подтянуть контакты
Неисправен датчик-распределитель*
Заменить датчик-распределитель
Неисправны датчики системы управления двигателем**
Заменить датчики
Неисправен блок управления**
Заменить блок управления
2. Двигатель работает неустойчиво
2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень
Неправильная регулировка холостого хода
Отрегулировать систему холостого хода
Наличие воды в топливном баке
Слить отстой
Неправильная регулировка зазоров клапанов*
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания*
Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания
Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого
вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при
резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор
коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками,
особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения
коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым
валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте
зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он
прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных
заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением»
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на
поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный
стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого
другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного
вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого
вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних
частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого
вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного
вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении
«Горючесмазочные материалы
и эксплуатационные
жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом
двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую
жесткость
Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в
канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу
топлива на принудительном холостом ходу:
Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя
– зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым
выключателем карбюратора
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления
– замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в
расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя
Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке
цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин
замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей
жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном
бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените;
незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость
герметизатора типа НИИСС–1
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя
– зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления
– замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя
Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка
Проверьте пробку и при необходимости замените
mashintop.ru
неисправности двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111
причина неисправности
метод устранения
двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы или топливный фильтр; засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; неисправность топливного насоса
2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и клапану; неисправен блок управления электромагнитным клапаном; неисправен электромагнитный клапан3. Неисправно пусковое устройство карбюратора4. Неисправна система зажигания
1. Проделайте следующее: продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; промойте фильтры; проверьте работу насоса и замените поврежденные детали2. Проделайте следующее: проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените; замените блок управления; замените клапан
3. Замените поврежденные детали пускового устройства4. См. подраздел «система зажигания»
двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора3. Неисправен карбюратор: засорены жиклеры или каналы карбюратора;вода в карбюраторе; нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров
6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбораразрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания7. Неисправна система зажигания
1. Отрегулируйте холостой ход2. См. неисправность «двигатель не запускается»
3. Проделайте следующее: продуйте жиклеры и каналы карбюратора;удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;замените диафрагму4. Замените поврежденный шланг
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор6. Замените поврежденные трубки
7. См. подраздел «система зажигания»
двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора 2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра 3. Неисправна система зажигания 4. Неисправен топливный насос 5. Неисправен карбюратор: неисправен ускорительный насос; засорены главные жиклеры; не полностью открыта воздушная заслонка; уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме; нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака 7. Нарушены зазоры в клапанном механизме 8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения 9. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см.кв.): поломка или залегание поршневых колец;
плохое прилегание клапанов к седлам; чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок2. Замените фильтрующий элемент 3. См. подраздел «система зажигания» 4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали 5. Проделайте следующее: проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали продуйте жиклеры сжатым воздухом; отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора отрегулируйте установку поплавка; замените диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом 7. Отрегулируйте зазоры 8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 9. Проделайте следующее: очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
стук коренных подшипников коленчатого валаОбычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Слишком раннее зажигание2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
1. Отрегулируйте установку момента зажигания2. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»3. Затяните болты рекомендуемым моментом4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
стук шатунных подшипниковОбычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
1. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
стук поршнейЭтот стук обычно незвонкий, приглушенный; он вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры2. Замените кольца или поршни с кольцами
стук впускных и выпускных клапановУвеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме2. Поломка клапанной пружины3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой4. Износ кулачков распределительного вала
недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц2. Заедание редукционного клапана давления масла3. Изношены шестерни масляного насоса4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос2. Замените клапан3. Отремонтируйте масляный насос4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников6. Замените масло другим, рекомендуемым в Приложении 4
чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
1. Замените клапан2. Замените пружину
повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя2. Засорена система вентиляции картера3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя4. Поломка поршневых колец5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники2. Промойте детали системы вентиляции картера3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца4. Замените кольца5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в Приложении 4
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля
3. Неправильная установка момента зажигания4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя;обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;неисправен блок управления
1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес3. Отрегулируйте установку момента зажигания4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания5. Проделайте следующее:убедитесь в отсутствии посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;проверьте и при необходимости замените поплавки
6. Очистите жиклеры7. Замените диафрагму
8. Проделайте следующее:
зачистите контактные поверхности выключателя;
проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;замените блок управления
перегрев двигателяСтрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения2. Неправильная установка момента зажигания3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора4. Неисправен термостат5. Не работает электродвигатель вентилятора
6. Неисправен насос охлаждающей жидкости
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения2. Отрегулируйте установку момента зажигания3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды4. Замените термостат5. Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов3. Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости5. Повреждена прокладка головки цилиндров6. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров7. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе8. Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости9. Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка
1. Отремонтируйте радиатор или замените2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов3. Замените кран или радиатор4. Замените сальник
5. Замените прокладку6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-18. Замените подводящую трубу