Ваз 21213 замена задних амортизаторов
Как заменить амортизатор задней подвески ВАЗ-21213
Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз. Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний. Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости. Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.
Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.
Снятие амортизатора
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
1. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески. |
2. Выдвигаем болт
|
3. Снимаем распорную втулку.
|
4. Вынимаем болт и дистанционную шайбу.
|
5. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора.
|
6. Снимаем шайбу. |
7. Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.
|
8. В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки
|
|
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
|
Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).
avtomechanic.ru
ВАЗ 21213 | Замена заднего амортизатора
12.8. Замена заднего амортизатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
А – без системы саморегулирующейся задней
подвески, В – с системой саморегулирующейся задней подвески или с двумя контргайками, Х = 9 мм, y = 6 мм |
Снятие амортизаторов необходимо производить по очереди. Замену амортизаторов производите попарно на одной оси автомобиля.
СЕДАН И ХЭТЧБЕКПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена амортизатора задней подвески
Вам потребуются: ключ «на 6», накидной ключ «на 17», штангенциркуль или линейка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите i передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы. |
1. Откройте багажник.
2. Сожмите фиксатор и откройте крышку для доступа к верхней опоре амортизатора. |
3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. |
4. Снимите шайбу… |
5. …и верхнюю резиновую подушку. |
6. Выверните болт нижнего крепления амортизатора... |
7. …и извлеките его из проушин амортизатора и кронштейна. |
8. Отверткой извлеките проушину амортизатора из кронштейна… |
9. …и снимите амортизатор с автомобиля. |
10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой и шайбу. |
11. Извлеките распорную втулку из подушки. |
12. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
13. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки. |
14. Аналогично замените второй амортизатор.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена амортизатора сзади
Замена амортизатора сзади
Изображение отдельных деталей задней амортизационной стойки в монтажной последовательности в audi с передним приводом
Здесь изображены в монтажной последовательности отдельные детали задней амортизационной стойки в audi a4 quattro
Слева: колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.
Справа: нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.
|
Задняя подвеска audi a4 quattro
Слева: стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.
Справа: здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).
|
Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.
Условные обозначения:
- ВА – серийная модель
- ВЕ – спортивная ходовая часть
Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров. Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой. Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.
Демонтаж задних амортизаторов
Автомобили с передним приводом
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:
|
Демонтаж задних амортизаторов
Автомобили quattro
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку и новый болт для верхнего крепления амортизатора:
|
Замена подшипника заднего колеса
Автомобили с передним приводом
|
Регулировка подшипника заднего колеса
Автомобили с приводом на передние колеса
|
Колесный подшипник моделей quattro
У полноприводной модели имеются запрессованные двойные шарикоподшипники также на задней оси. Их не нужно регулировать, но из-за отсутствия необходимых прессовых штампов их нельзя заменить своими силами.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Ремонт задней подвески
Ремонт задней подвески
1 – амортизатор; 2 – буфер; 3 – защитный колпак; 4 – кольцо подшипника; 5 – резиновая опора; 6 – корпус амортизационной стойки; 7 – накладка пружины; 8 – пружина. |
1 – амортизатора; 2 – пружины; 3 – корпуса амортизационной стойки; 4 – верхнего поперечного рычага подвески; 5 – корпуса подшипника ступицы колеса (поворотный кулак). |
Задняя подвеска колес у полноприводных моделей
Стрелками обозначены четыре крепежных болта амортизационной стойки (также у полноприводных моделей). |
Снятие задней амортизационной стойки
Переднеприводные модели
|
Снятие задней амортизационной стойки
Полноприводные модели
|
Снятие задних амортизаторов
Переднеприводные модели
Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы. Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:
- 1ВА – серийное исполнение
- 1ВЕ – спортивный вариант
- 1ВВ – исполнение для плохих дорог
Теперь можно начинать:
|
Снятие заднего амортизатора
Полноприводные модели
У полноприводных автомобилей (audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.
Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21 ± 2°. Без установочного шаблона v. a. g. 1752, которым пользуется мастерская audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить дома амортизационную стойку.
Регулирование подшипников ступиц задних колес
Переднеприводные модели
|
Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей
При правильно установленном люфте подшипника ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу (1) под регулировочной гайкой (2). При этом лезвие отвертки не должно опираться на тормозной барабан или тормозной диск. |
- Если и теперь все еще нельзя вставить стопорный шплинт в стопорный фиксатор, то, значит, гайку нужно немного провернуть в направлении «закрыть».
- Надеть колпак колеса, подстукивая резиновым молотком, при необходимости подложить тугой сверток тряпок.
У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники. Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять самостоятельно.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Задняя подвеска
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Задняя подвеска зависимая пружинная, со штанговым направляющим механизмом и гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.
Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – втулка распорная амортизатора; 2 – гайка; 3 – амортизатор задний; 4 – гайка крепления верхней штанги; 5 – кронштейн верхней штанги; 6 – штанга верхняя; 7 – чехол амортизатора; 8 – крышка ограничительная; 9 – подушка амортизатора; 10 – прокладка верхняя пружины; 11 – чашка пружины; 12 – пружина; 13 – буфер сжатия; 14 – прокладка нижняя пружины; 15 – штанга поперечная; 16 – мост задний; 17 – гайка; 18 – втулка распорная; 19 – втулка; 20 – штанга нижняя; 21 – болт крепления штанги; 22 – болт крепления амортизатора; 23 – втулка амортизатора |
Витые цилиндрические пружины 12 с резиновыми прокладками 10 вверху и пластмассовыми прокладками 14 внизу установлены между кузовом и балкой заднего моста.
Верхний конец амортизатора 3 крепится к внутреннему брызговику боковины через резиновые подушки 9, нижний – соединяется с кронштейном заднего моста через две резиновые втулки 23 и распорную втулку 1.
Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя резиновыми буферами 13.
Определение технического состояния
Проверка технического состояния задней подвески сводится к периодическим осмотрам штанг и их резиновых втулок, пружин и их прокладок, резиновых втулок и чехлов амортизаторов, буферов сжатия. При обнаружении износа резиновых втулок, разрушения буферов, разрывов и трещин чехлов амортизаторов, поломки пружин их следует заменить новыми.
Деформированные штанги выправите или замените. Износ резиновых втулок определяется как визуально, так и покачиванием задней части автомобиля для выявления зазоров в местах крепления штанг и амортизаторов.
Ремонт амортизатора
1. Отсоедините от кронштейна нижний конец амортизатора, отвернув гайку 2 (см. рис. 4.13) и вынув болт 22.2. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
3. Снимите ограничительную крышку 8 и подушку 9 амортизатора.
4. Выньте амортизатор через нишу колеса.
Рис. 4.14. Установка амортизатора в тиски для разборки специальным ключом |
Рис. 4.15. Специальный ключ для отворачивания гайки резервуара амортизатора |
Рис. 4.16. Амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – втулка; 3 – крышка ограничительная; 4 – кольцо защитное; 5 – прокладка; 6 – обойма сальника; 7 – сальник резервуара; 8 – пружина перепускного клапана; 9 – кольцо поршневое; 10 – диск дроссельный; 11 – диск клапана; 12 – тарелка опорная; 13 – пружина клапана; 14 – шайба регулировочная; 15 – гайка клапана; 16 – тарелка впускного клапана; 17 – клапан; 18 – пружина впускного клапана сжатия; 19 – чашка; 20 – корпус клапана; 21 – пружина клапана; 22 – резервуар; 23 – рабочий цилиндр; 24 – поршень; 25 – тарелка перепускного клапана; 26 – ограничитель; 27 – направляющая; 28 – сальник штока; 29 – гайка резервуара; 30 – шайба |
7. Выньте из резервуара рабочий цилиндр 23 и шток 1 с закрепленными на нем деталями.
8. Осторожно медным молотком выбейте направляющую 27 штока из рабочего цилиндра.
9. Выньте из цилиндра поршень 24 со штоком и слейте жидкость.
10. Осторожно медным стержнем выбейте из цилиндра клапан сжатия.
11. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
12. Зажмите шток с поршнем в тисках за лыску на верхнем конце и отверните гайку 15 клапана отбоя.
13. Снимите поршень с клапанами (перепускным и отбоя), направляющую 27 штока, сальник 28 штока, обойму 6 сальника, другие детали.
14. Установите на верстак клапан сжатия чашкой 19 вверх и извлеките чашку 19, пружину 18 клапана сжатия, клапан сжатия 17.
15. Проверку и сборку амортизатора проводите таким же образом, как амортизаторной стойки передней подвески.
16. Установите амортизатор в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек крепления амортизаторов проводят при полной нагрузке автомобиля.
Неразборные амортизаторы задней подвески
Рис. 4.17. Неразборный амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – поршень с клапаном отбоя; 3 – клапан сжатия; 4 – резервуар; 5 – цилиндр; 6 – место маркировки |
Габаритно-установочные размеры новых неразборных амортизаторов (далее именуемых «амортизаторы») такие же, как старых разборных.
Ремонт амортизаторов сводится к их замене. Установленные на автомобили Иж-21261 амортизаторы должны удовлетворять следующим требованиям.
Амортизаторы должны быть окрашены черной грунт-эмалью «Пентал-Амор» ТУ 2312-019-49331636–99 или черной грунтовкой ГФ-089 ТУ 6-10-883–78. Наличие краски на поверхности штока не допускается.
Амортизаторы должны быть герметичными. Испытания по герметичности проводятся на стенде для снятия диаграмм типа «Милетто» и путем прокачки в течение одной минуты при частоте 150 циклов в минуту. При этом температура амортизаторов не должна превышать 100 °С.
Последующая проверка заключается в выдержке в течение 12 ч в вертикальном положении штоком вниз при температуре 20 °С. Шток при этом должен быть выдвинут до отказа. В процессе и после испытаний течь рабочей жидкости не допускается.
При работе амортизатора не допускается стук, скрип, заедания. Допускается сопение, вызванное перетеканием амортизаторной жидкости «Лукойл АЖ» ТУ 0253-025-00128599–2001 или ГРЖ-12 ТУ 0253-048-05767924–92 через дроссельные отверстия. Оценка шумности производится в сравнении с контрольными образцами на стенде для снятия диаграмм.
Усилие сдвига штока амортизатора не должно превышать 50 Н (5 кгс), проверка производится при температуре 20 °С. Амортизатор устанавливается горизонтально и крепится за нижнюю проушину, совершается 5 полных циклов «растяжение–сжатие». К штоку крепится динамометр ДПУ-0,1/2 ГОСТ 13837, и плавно увеличивается растягивающее усилие до момента начала сдвига штока. Допускается производить проверку усилия сдвига штока путем приложения к нижней проушине подвешенного за шток контрольного груза. При этом вес движущихся частей резервуара принимается равным 10,29 Н (1,05 кгс). Усилие сопротивления амортизатора при ходе поршня 100 мм, при температуре 20 °С должно быть равным:
– при частоте 100 циклов в минуту 123–165 кгс при отбое и 41–61 кгс при сжатии;
– при частоте 80 циклов в минуту 115–150 кгс при отбое и 36–54 кгс при сжатии;
– при частоте 30 циклов в минуту 46–85 кгс при отбое и 14–42 кгс при сжатии.
Рис. 4.18. Форма диаграммы неразборных амортизаторов задней подвески |
Испытания проводятся при следующих условиях:
– ход привода колебателя (80±1) мм;
– частота колебаний (235±5) циклов в минуту;
– температура корпуса амортизатора (80±5) °С;
– после 2 млн циклов потеря жидкости не должна превышать 10% от первоначального объема (250±5) см3.
Замена пружин задней подвески
1. Снимите амортизаторы задней подвески с обеих сторон (см. «Ремонт амортизатора»).
2. Отсоедините от кронштейна на балке заднего моста стойку привода регулятора давления.
3. Отсоедините от кронштейна на кузове поперечную штангу 15 (см. рис. 4.13).4. Установите на обе пружины 12 приспособления для стяжки пружин и немного сожмите пружины.
5. Приподнимите заднюю часть автомобиля (при этом колеса должны оставаться на земле).
6. Выньте пружины.
7. Снимите с пружин прокладки 10 и 14, чашки 11 и приспособления для стяжки пружин.
8. Для проверки осадки пружин их трехкратно сжимают до соприкосновения витков. Затем пружины сжимают до высоты 205 мм (габаритная высота рабочих витков). При этом усилие сжатия должно быть не менее 2943 Н (300 кгс). Если усилие сжатия меньше, значит, пружины «просели» и их нужно заменить. Перед сжатием установите на пружины опорные шайбы с винтовой поверхностью, соответствующей подъему концевых витков (12,5 мм на дуге 240°).
9. Проверьте состояние прокладок 10 и 14 пружин и при необходимости замените их новыми.
10. Установите пружины в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек крепления штанги и амортизаторов проводят при полной нагрузке автомобиля.
automn.ru