Ваз электрооборудование
Электрооборудование автомобилей Ваз - Автоэлектрика - - Каталог файлов
Книга представляет собой практическое пособие как для начинающих, так и для более опытных автолюбителей - владельцев автомобилей семейства ВАЗ.Автолюбители найдут в ней практические рекомендации по обслуживанию, поиску и устранению неисправностей основных приборов и систем электрооборудования автомобилей ВАЗ. Техническое обслуживание, устройство, поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ВАЗ всех марок
Содержание: ОТ АВТОРА..........3 Глава 1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ..........4 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ..........4 Очистка аккумуляторной батареи..........4 Проверка уровня электролита..........7 Проверка состояния аккумуляторной батареи..........9 Приведение новой аккумуляторной батареи в рабочее состояние..........12 Подзаряд аккумуляторной батареи..........14 Хранение аккумуляторной батареи ..........16 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ..........17 Очистка устройств, приборов и деталей ..........17 Проверка контактов прерывателя..........18 Особенности проверки датчика-распределителя зажигания автомобилей ВАЗ-2108,-2109 ..........23 Свечи зажигания..........23 Проверка и установка момента зажигания ..........25 ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА, СТАРТЕР, СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ..........29 Очистка генератора и проверка натяжения приводного ремня ..........29 Проверка напряжения ..........31 Проверка состояния щеток и контактных колец ..........31 Эксплуатация стартера ..........33 Обслуживание световых приборов..........33 Регулирование фар ..........34 Проверка контрольных приборов ..........35 Глава 2. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ДИАГНОСТИКА) ..........38 СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ..........39 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ..........46 МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ..........58 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ) ..........62 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ..........67 СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ..........84 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ..........106 ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ..........11З КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ..........117 ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ..........123 ДРУГИЕ ЦЕПИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ..........125 Глава 3. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ..........128 СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ..........128 Ремонт стартера ..........128 Ремонт муфты свободного хода стартера ..........130 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ..........131 Восстановление работоспособности свечи зажигания ..........131 Ремонт крышки распределителя зажигания ..........131 Ремонт ротора распределителя ..........131 Устранение замасливания контактов прерывателя ..........132 Замена контактов прерывателя..........132 Ремонт распределителя 30.3706..........132 Устранение биения валика распределителя..........133 Замена распределителей ..........133 Ремонт выключателя зажигания..........133 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА ..........134 Ремонт электромагнитного клапана..........134 Ремонт электропневмоклапана..........135 Проверка и регулирование датчика-винта ..........135 Проверка и регулирование микропереключателя ..........136 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ..........136 Устранение механических повреждений аккумуляторных батарей..........136 Ремонт щеток и контактных колец генератора ..........137 Ремонт приборов зарядной цепи в дорожных условиях..........137 Замена регуляторов напряжения ..........138 Регулирование реле РС702..........138 СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ..........139 Заделка трещин корпусов блок-фар ..........139 Увеличение яркости свечения задних фонарей ..........140 Ремонт пластмассовых рассеивателей фонарей..........140 Предотвращение запотевания рассеивателей фар и фонарей..........140 Предотвращение произвольного включения световых приборов..........140 Ремонт переключателей ..........141 Ремонт выключателя плафонов освещения..........141 Ремонт выключателя фонаря заднего хода..........141 Замена электронного реле указателей поворота..........141 ДРУГИЕ ЦЕПИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ..........141 Ремонт выключателя звукового сигнала..........141 Ремонт предохранителя ..........142 КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ..........142 Ремонт датчика измерителя уровня топлива..........142 Замена поплавка датчика измерителя уровня топлива ..........142 Глава 4. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ..........143 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ..........143 Электронные блоки коррекции угла опережения зажигания..........143 Переключатель света фар ..........144 Преобразователь напряжения ..........144 Универсальный прибор «Сулак» ..........144 Переносная лампа с магнитным основанием..........144 Электромагнитный замок крышки багажника ..........144 Приборы контроля работы электрооборудования..........144 САМОДЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ..........146 Устройства для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи..........146 Индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля..........148 Приборы контроля за работой систем электрооборудования..........149 Блокировка включения стартера при работающем двигателе ..........150 Увеличение срока службы контактов выключателя зажигания ..........151 Стойка для крепления контактной группы распределителя..........151 Аппарат для очистки свечей зажигания ..........152 Установка аварийной сигнализации..........152 Трехпозициоиный переключатель плафона..........152 Устройство для контроля давления масла в системе смазки двигателя ..........153 Сигнализатор открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора «Озон» ..........154 Автомобильный паяльник ..........155 Устройство для включения светового индикатора положения воздушной заслонки карбюратора..........155 Усовершенствование схемы сигнализации о положении стояночного тормоза ..........156 Электронный тахометр ..........157 Приложение 1. ПОРЯДОК СНЯТИЯ, РАЗБОРКИ, СБОРКИ И УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ..........158 ГЕНЕРАТОР..........158 СТАРТЕР ..........162 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (кроме автомобилей ВАЗ-2108,-2109) ..........164 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ автомобилей ВАЗ-2108, -2109..........166 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 30.3706 ..........166 ЩИТОК ИЛИ КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ..........169 Автомобили ВАЗ-2101 ,-21011, -2102 ..........169 Автомобили ВАЗ-2103,-2106 ..........169 Автомобиль ВАЗ-2105 ..........169 Автомобили ВАЗ-2108, -2109 ..........169 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И СВЕТА ФАР автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -21011,-21021 ..........170 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ..........170 Приложение 2. ЦЕПИ, ЗАЩИЩЕННЫЕ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ..........172 Приложение 3. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ..........179 Приложение 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -2103, -2106..........180 Приложение 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2121, -2104, -2105, -2107, -2108, -2109..........186 Приложение 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ..........192
Электрооборудование ВАЗ-2115
Электрооборудоваание имеет напряжение питания 12 вольт. Оно состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, стартера, системы зажигания, аккамулятора, системы освещения и других потребителей, и имеет отрицательный провод заземления.Крепеж большинства компонентов является частью контура электрической цепи, поэтому нарушение или коррозия крепежных деталей может привести к неисправности в электрооборудовании.
В электрооборудовании автомобиля применяются полупроводниковые приборы, которые очень чувствительны к повышенным напряжениям или неправильной полярности, а также к избыточным температурам.
рис. 1 |
Рис. 1. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 — реле включения очистителей фар; К2 -- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-120 — плавкие предохранители
рис. 2 |
Рис. 2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21 15-20 (левая половина): 1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4—электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10—датчики износа колодок передних тормозов; 11 —датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 —стартер; 16— аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; О — плафона освещения салона
рис. 3 |
Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; Кд реле включения ближнего света фар; Е1-Р20— плавкие предохранители
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке ( рис. 3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля.Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение О (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения О (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении О.Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение О (выключено). Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положении О (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.
рис. 4 |
Выключатель зажигания применяется типа 2110—3704005 или К-881 с противоугонным запорным устройством, с подсветкой гнезда и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка для переносной лампы.Рис. 4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания К2-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод
autoruk.ru
Схема электрооборудования ВАЗ-2105 с описанием: фото
Нельзя сказать, что схема электрооборудования, используемая на ВАЗ-2105, является чрезвычайно сложной. Однако ее знание обязательно для ремонта или установки каких-либо новых элементов. Например, если вы решите установить инжектор вместо карбюратора или поставить систему электронного зажигания вместо привычного контактного, схема будет подвергаться переделке. Поэтому перед началом подобных работ ее необходимо тщательно изучить. Сегодня поговорим о том, как выглядит электросхема на ВАЗ-2105 и какие сложности испытывают автовладельцы при ремонте.
Что представляет собой схема
Электросхема «пятерки» является однопроводной, роль «минуса» в системе выполняет «масса» машины. Практически все цепи включает непосредственно система зажигания. На самой схеме показывается расположение основных электрических приборов и потребителей автомобиля, к числу которых можно отнести:
- Генератор.
- АКБ.
- Блок фары.
- Приборную панель.
- Контрольные лампочки.
- Реле и т. д.
Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2105
Электрооборудование соединено между собой с помощью проводников разного цвета, что также отражается на конечной схеме (хотя цветовое изображение может не соответствовать указанному на схеме). Если вы умеете читать электросхемы, никаких особых сложностей в ремонте электрики у вас, скорее всего, не возникнет. Также на рисунке обозначены абсолютно все приборы и потребители тока, а также реле, предохранители и прочие элементы цепи, установленные на ВАЗ-2105.
Опытные автолюбители могут узнать их даже визуально и без дополнительных пояснений.
Найти схему можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, как правило, при покупке б/у машины эту книгу уже не найти. Базовая схема позволяет разобраться в устройстве электрических цепей авто в общих чертах. Для более подробной информации существуют специальные приложения, где расписаны конкретные элементы системы. В частности, к технической документации прилагаются следующие схемы:
- контактное или электронное зажигание;
- карбюратор или инжектор;
- система освещения и сигнализации;
- система отопления и т. д.
Вместе с тем даже у опытных автолюбителей возникают проблемы, связанные с ремонтом электрики на авто, и далее мы их разберем.
Читайте также: Настройка карбюратора ВАЗ-2105
Основные сложности ремонта
Самой большой трудностью, особенно для начинающих автолюбителей, является тот факт, что провода в электросхеме и в реальности могут быть отмечены разными цветами. Данная проблема весьма актуальна для машин «в годах», неоднократно подвергавшихся ремонту. Прежние владельцы редко озадачиваются проблемой сохранения правильности расцветки кабелей, устанавливая первые попавшиеся под руку. Новому владельцу в таком случае придется потратить время, чтобы выяснить, что изменил бывший хозяин.
Еще более трудными являются ситуации, когда смена проводки была начата, но не доведена до конца. В таком случае сориентироваться будет еще сложнее. Попытки выяснить, куда ведет тот или иной проводник, могут затянуться на дни, а иногда и недели. Поэтому если вы приобрели машину с недоработанной электрикой, лучше приобрести комплект и выполнить соединение согласно указанной схеме.
Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2105
Такое решение имеет сразу двойную выгоду. Во-первых, вам удастся понять, какой кабель ведет к тем или иным потребителям, а во-вторых, старая электропроводка, которая может оказаться нерабочей, будет устранена. Новые провода будут надежно служить вам на протяжении определенного времени, а значит, вам не придется заниматься «прозвоном» цепи через месяц после покупки авто.
ladaautos.ru
Электрооборудование автомобилей ВАЗ Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Электрооборудование «Жигулей» сделано по однопроводной системе, впрочем, как у всех других машин. Это значит, что вторым проводом служат кузов, двигатель и прочие металлические части автомобиля. К ним присоединен отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Такой «провод», состоящий из деталей автомобиля, иногда называют «массой».
В системе электрооборудования ток постоянный. Считается, что напряжение- 12 Вольт. На самом деле это не так. Оно может доходить до 14,5 В, а при некоторых неисправностях превышать и эту величину. Кроме того, в высоковольтной части системы зажигания оно примерно в тысячу раз выше, да и ток там переменный.
Все «Жигули» имеют почти Одинаковую систему зажигания, на все можно установить одинаковые аккумуляторы. Генераторы и реле-регуляторы бывают только двух типов. Правда, у некоторых моделей две фары, а у других - четыре, но разница невелика. Большинство узлов электрооборудования взаимозаменяемы на разных моделях и подключены в сеть совершенно одинаково. Однако на одной и той же модели количество приборов и схемы их подключения могут быть различными, например на части машин ВАЗ-2104 установлено реле звуковых сигналов, а на других «четвёрках» - нет.
Посмотрите на схему электрооборудования в инструкции к автомобилю. Наверное, сразу бросается в глаза, что провода сходятся около коробки в центре схемы. Это блок предохранителей. Если в цепи возникает замыкание, то сгорают не приборы электрооборудования, а предохранитель. В разных моделях число предохранителей различно: у ВАЗ-2101 - десять, у ВАЗ-2103 - двенадцать, у ВАЗ-2105 - пятнадцать. У многих машин есть незадействованные, резервные предохранители. Они понадобятся, если на автомобиль будет установлено дополнительное оборудование, например обогреватель заднего стекла или «дворники» для фар.
Блок предохранителей размещен под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, а у ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 - под капотом в одной коробке с реле. Какой предохранитель за какую цепь «отвечает», указано в инструкции. Владельцу надо хорошо ориентироваться в предохранителях. Нельзя менять местами восьми и шестнадцатиамперные, а в случае выхода предохранителя из строя надо заменять его таким же. В крайнем случае; если нового нет, можно на пластмассовую колодку предохранителя натянуть фольгу из сигаретной коробки: один слой для восьми и два - для шестнадцатиамперного. Ни в коем случае нельзя заменять предохранители канцелярскими скрепками или монетами - при коротком замыкании может возникнуть пожар. Иной раз обходится без большого огня, просто оплавится изоляция, но все равно придется заменять большую часть проводки (что дорого и хлопотно).
Предохранители не только спасают машину от пожара, но и загадывают загадки. Если в машине начинается «полтергейст»: какие-то лампы сами гаснут, потом снова загораются, неожиданно отключается стеклоочиститель, а через некоторое время снова включается, то надо посмотреть предохранители. Скорее всего они болтаются в гнездах и контакт периодически пропадает. Чтобы избавиться от «мистики», подогните держатели предохранителей.
Еще одна причина - повышенное сопротивление в месте контакта предохранителя с гнездом. Прочистите их мелкой наждачной бумагой и «полтергейст» прекратится.
Повышенное напряжение бортовой сети (более 14,5 В) также может быть следствием плохого контакта в блоке предохранителей (но не только).
Кстати, повышенное напряжение - бич «Жигулей». По этой причине аккумуляторы выходят из строя, наверное, вдвое быстрее, чем при нормальном напряжении. Чаще перегорают и лампочки.
Напряжение нужно периодически проверять, хотя бы с помощью такого грубого прибора, как индикатор, устанавливаемый в гнездо прикуривателя.
Основной виновник - реле-регулятор РР380. На ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, где установлен электронный регулятор Я112В, такая беда бывает редко. РР380 можно отрегулировать (об этом ниже), но через короткий промежуток времени неисправность повторится. Поэтому самое эффективное решение проблемы - сразу после покупки автомобиля заменить ненадежный прибор на реле РН-1, ЭРН-1, РН-2, РН-4, РН-5, РН-6 или другое аналогичное. Они бывают в продаже и предназначены специально для такой замены. Устанавливают их вместо штатного реле согласно прилагаемой инструкции. Эта операция заметно продлевает срок службы дорогостоящего аккумулятора.
Еще один часто встречающийся дефект - слабые ножевые разъемы. Большинство соединений электрических проводов в «Жигулях» выполнено в виде металлической пластины, на которую надевается зажим с прикрепленным к нему проводом. Такое устройство называется ножевым разъемом. Очень часто зажим слетает с пластины и один из приборов электрооборудования перестает работать. Неисправность можно увидеть невооруженным глазом, если осмотреть провода, подходящие к неработающему прибору (например, к лампе фары), а также реле (реле дальнего и ближнего света) и выключателю прибора. Прежде чем вернуть разъему исходное положение, сдвиньте изоляционный чехол и слегка сожмите накидную часть пассатижами так, чтобы на ответную часть она надевалась с некоторым усилием. Если на сопрягающихся поверхностях разъемов следы окисления, то зачистите их мелкой шкуркой. Бывает, что при ремонте автомобиля случайно задеваешь какой-нибудь провод и он отсоединяется от своего прибора. Это значит, что с зажимом надо проделать описанную выше операцию, иначе он обязательно соскочит где-нибудь в пути, и испортит вам удовольствие от поездки.
Если не горит одна из ламп (например, лампа габаритного света правого заднего фонаря), то нужно посмотреть в инструкции какие еще лампы защищены этим предохранителем. Попробуйте включить их (для ВАЗ-2106 это лампа левого подфарника, фонаря номерного знака, контрольной лампы габаритных огней, прикуривателя). Если они не горят, то надо проверить предохранитель. Если он сгорел, то установите новый, может, это был просто некачественный предохранитель. Ну а при выходе из строя и этого ищите замыкание в цепях всех названных выше ламп. Когда все лампы, кроме одной, работают, то скорее всего она сгорела, неисправен патрон, произошел обрыв (отсоединение) ведущих к ней проводов или плохой контакт патрона с массой. При поиске неисправностей следует воспользоваться схемой электрооборудования. Если есть подозрение на выключатель, то куском провода соединяют провода в обход него: лампы загорелись - значит не работал выключатель. Если в цепи есть реле - то проверить его сложнее. Можно попробовать сделать то же, что с выключением, но только надо сообразить, какие провода с какими соединять. Есть еще старый шоферский способ: вместо «подозрительного» прибора установить другой, рабочий. Его можно взять «напрокат» у соседа. Все работы выполняют только при снятой отрицательной («массовой») клемме аккумулятора, иначе в процессе ремонта вы можете устроить еще и замыкание.
Проверять, нет ли обрыва в проводах, рекомендуется с помощью контрольной лампы. Если включить испытуемую цепь и подсоединить к концу «подозрительного» провода и к «массе» лампу, то при отсутствии обрывов и замыканий она должна загореться. Штатную переносную лампу использовать очень трудно - у нее нет подходящих выводов.
Поэтому лучше изготовить пробник. Длина провода с разъемом «крокодил» около сорока сантиметров. В качестве футляра для лампочки подойдет корпус от использованного фломастера.
«Крокодил» присоединяют к «массе» (т.е. какой-нибудь не имеющей изолирующего покрытия детали кузова), а острием прибора прикасаются к испытуемому проводнику. Проверяемая электрическая цепь должна быть включена. Если по проводнику течет ток (следовательно, он исправен) лампочка загорится.
Для проверки электрооборудования потребуется еще один прибор - вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 В (но можно и больше). Подойдет радиолюбительский или автомобильный тестер. На некоторых моделей машин установлены вольтметры, но для регулировки вам потребуется прибор поточнее.
Существует старая шутка, что все неисправности электрооборудования бывают только двух типов: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт, там где его быть не должно. Это умозаключение недалеко от истины. Поэтому, если внимательно проверять систему по схеме, то любая неисправность скоро будет обнаружена. Однако есть несколько сложных случаев, с которыми без пояснений не разобраться: неисправности генератора, реле-регулятора, контактной группы замка зажигания и замена стартера.
vaz2101spb.ru