Верхняя мертвая точка вмт поршня первого цилиндра


Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).

Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Рис. 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия: 1 - метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 - метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя.

Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.

Рис. 2. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 - датчик положения распределительного вала; 2 - датчик контроля расхода воздуха; 3 - датчик давления масла; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - кронштейн крепления жгута проводов.

4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

5. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

6. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

7. Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.

Рис. 3. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 - болт; 2 - приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 - метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).

Рис. 4. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 - кулачки 1 -го цилиндра; 2 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 - метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

8. Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).

Рис. 5. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 - фиксирующая пластина мод. КМ-953.

9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).

Рис. 6. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 - приспособление мод. КМ-954; 2 - ротор датчика положения распределительного вала.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH»).

Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 7. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 - метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 - метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя.

3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

opelastrah.ru

Renault Logan Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

5.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулировке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

У двигателей автомобилей Renault в отличие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia»...

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо меток на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски а, которые при установке фаз газораспределения также должны быть совмещены с метками на шкивах.

...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.

Вам потребуются торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 18».

1. Снимите правое переднее колесо.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

6. ...и снимите крышку.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров. Затем ослабьте затяжку...

8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...

9. ...и снимите шкив.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...

11. ...и снимите крышку.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.

vnx.su

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ  такта сжатия

Что бы провести процедуру открепления ремня привода распределительных валов, в положении ВМТ фиксируется поршень 1-го цилиндра, что бы не нарушить фазы распределения газа, в противном случае мотор будет плохо функционировать.

Проставляйте ВМТ такта сжатия, опираясь на отметки колёс распределительных валов. Смотрите за тем, что бы отметки совпадали. В случае несавподания нарушена установка фаз (не зафиксирован в ВМТ поршень). Снимите ремень ГРМ и прокрутить коленчатый вал пока отметки не совместятся.

Полезные советы

Из-за трудностей прокручивания коленчатого вала в машинах с механической коробкой передач, можно сделать следующим образом:

1. Выберете передачу (советуем 4-ую). Не спеша проедьтесь на машине, пока отметки на колёсах и тыльной крышки ремня ГРМ не совпадут.

2. Выберете передачу. Переднее колесо в подвешенном состоянии прокручивайте, пока отметки не совпадут.

 

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 находятся на выступе и на тыльной крышке ремня ГРМ.

 

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 находятся на выступах (А) и на тыльной крышке ремня ГРМ (Б).

 

В машинах с механической коробкой передач, отметки на маховике и шкале заднего щитка сцепления картера. 

 

Примечание

На изображениях коробка передач снята.

 

Вспомогательные отметки нанесены на колесо коленчатого вала, и крышку масляного насоса. Данные метки можно увидеть, при снятом колесе привода генератора.

Что бы узнать совпадают отметки или нет, сделайте следующим образом.

Возьмите накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)

2. Под колёса положите «башмаки», рычаг передач поставьте на нейтральную позицию.

 

3. Открыв капот, вывинтите 4-ре скрепляющих болта верхней части передовой крышки привода ГРМ.

 

4. Открепите её. 

 

5. Прокручивайте коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки крышки привода не совпадут.

 

6. Снимите пробку в картере сцепления, проследите за совпадаемостью отметок на маховике.

7. В случае несовпадаемости открепите ремень ГРМ от колёс распределительного вала. Прокрутите распределительный вал до сходного положения отметок на задней крышке привода и его колесе.

Что бы проследить сходство положений отметок ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30 и крестообразную отвёртку.

 

1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)

2. Открепите правую часть брызговика.  

 

3. Открыв капот шестигранным ключом «на 5» вывинтите 5-ть болтов крепления верхней передовой крышки ремня ГРМ.

 

4. Затем, уберите крышку.

 

5. Прокрутите коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки на колёсах распределительных валов и на тыльной крышке не совпадут.

 

6. Если машина с механической коробкой передач, достаньте пробку (находиться в проёме картера сцепления).

 

7. Проследите за сходным положением отметок на маховике.

Примечание

На изображениях термостат снят.

8. Проследите за положением отметок колёс и тыльной крышки привода.

9. Если положения отметок не совпадают, открепите ремень ГРМ от колёс распределительных валов. Затем, прокрутите распределительные валы, пока отметки на колёсах и тыльной  крышке привода не сойдутся в сходном положении.

 

lada-kalina2.ru

Skoda Felicia Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

4.2.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Общая информация

Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения.

Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.

По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.

Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного валов не имеет столь важного значения.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к маховику).

В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия. 6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне. Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.

Обесточьте систему зажигания, для чего отсоедините от крышки центральный ВВ провод и при помощи провода-перемычки заземлите его на массу блока цилиндров. Во избежание случайного страгивания автомобиля взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Удостоверьтесь, что РКПП переведена на нейтральную передачу.

Пометьте положение клеммы ВВ провода первого цилиндра на крышке распределителя относительно корпуса последнего. На некоторых моделях такая маркировка в виде специальной риски наносится уже на заводе-изготовителе. В противном случае проследите провод от первого цилиндра до крышки распределителя, затем маркером или краской (ни в коем случае не грифельным карандашом!) пометьте край корпуса распределителя непосредственно под соответствующей клеммой.

Снимите крышку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. Постарайтесь запомнить порядок их подсоединения.

Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал вручную. Такое проворачивание производится при помощи торцевого ключа за центральный болт крепления зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).

Проверните коленчатый вал в нормальном напрвлении (см. Спецификации в начале Главы) так, чтобы бегунок распределителя развернулся носиком электрода к отметке клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на ободке корпуса.

Проворачивать коленчатый вал будет значительно легче, если предварительно вывернуть все свечи зажигания.

Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек) с цель обеспечения доступа к расположенному под ней зубчатому колесу распределительного вала.

Отыщите установочные метки на зубчатом колесе распределительного вала и внутренней секции крышки ремня. Продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки полностью не совместятся.

Теперь отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня. На крышке имеются выпуклые метки в виде литер Z и 0. Когда риска на ободе шкива совместится с нулевой отметкой, двигатель окажется приведенным в положение ВМТ.

Альтернативно, удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала и фланца его переднего сальника.

Шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня в данном случае необходимо снять.

Удостоверьтесь, что бегунок распределителя по прежнему развернут носиком электрода в сторону отметки клеммы свечи первого цилиндра на ободе корпуса сборки. Если добиться одновременного совмещения установочных меток валов и бегунка не удается, следует проверить правильность установки распределителя. (см. Главу Электрооборудование двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

Если теперь возникает необходимость в снятии газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ

Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.

Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90° перед ВМТ.

После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала, отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного ремня.

Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь совмещения упомянутых меток.

Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток.

Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90° (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток проверьте правильность установки распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

vnx.su

Дизельные двигатели.Зубчатый ремень.Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

1. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.2. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:– поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите 5-ю

передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться; – установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите 5-ю передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад; – установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.

Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальна.

Механическая коробка передач3. Снимите заглушку в картере сцепления.

4. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка "0" на маховике не совместится с указателем на картере сцепления (стрелка). При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия (А – двигатель AGP, В – двигатели AGR, AHF, ALH).Автоматическая коробка передач

5. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка "0" не появится слева в окне гидротрансформатора (стрелка). В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 

Дизельный двигатель SDI6. Снимите впускной коллектор.7. Снимите верхний кожух зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.8. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

9. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие расширительный бачок и пополнительный бачок усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от них шланги, переместите их в сторону.

10. Установите инструмент для блокирования 3418 в паз в торце распределительного вала.

11. С инструментом блокирования, установленным в распределительный вал, поверните распределительный вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к поверхности головки блока цилиндров. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный вал незначительно назад и с двух сторон между инструментом блокирования и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине ранее измеренного зазора.

12. Заблокируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом VW-3359. Из шкива топливного насоса вывинтите болты (1) и на их место ввинтите новые болты, затянув их на этом этапе от руки. Отвинчивание болтов необходимо производить по очереди, так как могут переместиться секции шкива топливного насоса. Не отвинчивайте центральную гайку (2) крепления шкива топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.

13. В связи с тем, что правая опора силового агрегата препятствует снятию зубчатого ремня, необходимо поддержать двигатель специальным приспособлением VW 10-222А и снять правую опору силового агрегата.

14. Поддержку двигателя можно осуществить снизу домкратом через деревянный брусок.

15. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала.

16. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую опору силового агрегата к кузову и держателю двигателя.

17. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие держатель правой опоры силового агрегата к двигателю.

18. Отвинтите гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.19. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Предупреждение Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

20. После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Предупреждение Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. 

www.autofizik.ru

БДД - Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) - Двигатель - Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) - BMW

12 сентября 2006

Выполнение описанной ниже процедуры базируется на предположении, что распределитель зажигания (если он имеется) установлен правильно. Если Вы пытаетесь привести поршень в положение ВМТ для того, чтобы правильно установить распределитель, то положение поршня должно определяться по наличию давления в отверстии для свечи зажигания № 1, после чего следует совместить метки зажигания или вставить приспособление для установки момента зажигания в маховик, в зависимости от модели.

Цилиндр №1 – это цилиндр, ближайший к радиатору.

Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх и вниз в цилиндре при вращении коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ как в конце такта сжатия, так и такта выпуска, но обычно принять считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня в конце такта сжатия.

Установка в положение ВМТ является неотъемлемой частью многих процедур, таких как снятие распределительного ремня или цепи и снятие распределителя зажигания.

Перед началом процедуры удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз или заблокируйте задние колеса. Кроме того, отключите систему зажигания, отсоединив провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок цилиндров при помощи провода. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для того, чтобы привести любой поршень в положение ВМТ, следует провернуть коленчатый вал, пользуясь одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди, нормальное направление вращения коленвала – по часовой стрелке.Наиболее предпочтительный способ проворачивания коленвала – при помощи сменной головки и храпового механизма, прикрепленных к болту, вкрученному в переднюю часть коленвала.Можно также использовать дистанционный выключатель стартера, что поможет сэкономить немного времени. Следуйте инструкциям, прилагаемым к выключателю. После того, как поршень максимально приблизится к положению ВМТ, используйте сменную головку и храповик, как описано выше.Если у Вас есть помощник, который может установить замок зажигания в положение «Старт» короткими рывками, то Вы можете приблизить поршень к положению ВМТ и без дистанционного выключателя стартера. После того, как Ваш помощник выйдет из автомобиля, закончите процедуру при помощи сменной головки и храповика, как описано в пункте «а».Заметьте положение клеммы на крышке распределителя для провода свечи зажигания №1. Если клемма не помечена, проследите провод от свечи цилиндра №1 до крышки (цилиндр №1 – ближайший к радиатору).Фломастером или мелом нанесите метку прямо под клеммой №1 на корпусе распределителя или на крышке шестерен.Снимите крышку распределителя и отложите ее в сторону (при необходимости см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).Проверните коленчатый вал настолько, чтобы распределительные метки (на передней части двигателя) совпали. На двигателе М40 нет распределительных меток в передней части, вместо этого на нем имеется распределительное отверстие в маховике, которое следует совместить с отверстием в заднем фланце блока цилиндров. Для этого двигателя, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока бегунок распределителя не приблизится к положению ВМТ, и затем продолжайте проворачивание, пока подходящее по диаметру сверло не сможет одновременно войти в отверстия в блоке цилиндров и в маховике.

Если бегунок указывает в противоположном на 180° направлении, значит, поршень №1 находится в ВМТ, но в такте выпуска.Чтобы привести поршень в ВМТ такта сжатия, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь бегунок должен указывать на метку на распределителе или крышке шестерен. Когда бегунок указывает на клемму провода свечи зажигания №1 на крышке распределителя, а метки распределения зажигания совмещены, то поршень №1 находится в положении ВМТ такта сжатия.

Если невозможно совместить метки зажигания, когда бегунок указывает на метку, то возможно, что распределительный ремень или цепь проскочили несколько зубьев на звездочке, или были установлены неправильно.

После того, как поршень №1 приведен в положение ВМТ конца такта сжатия, ВМТ для остальных поршней может быть достигнута проворачиванием коленчатого вала в установленном порядке работы цилиндров. Заметьте положение клемм проводов остальных свечей зажигания также, как Вы делали это для клеммы №1, затем пронумеруйте метки в соответствии с номерами цилиндров. При проворачивании коленчатого вала бегунок также будет поворачиваться. Когда он будет указывать прямо на одну из меток на распределителе, поршень именно этого цилиндра окажется в положении ВМТ такта сжатия.

www.oavto.ru