Замена балки


Замена сайлентблоков балки, видео замены своими руками

Конструкция неразрезной балки в подвеске автомобиля крайне проста и надежна. Замена сайлентблоков балки может быть выполнена своими руками. Рассмотрим самые эффективные способы выпрессовки и запрессовки новых резинометаллических изделий.

Повод для замены

На фото показано примерное состояние сайлентблока, который нуждается в замене. Характерные признаки износа:

  • глубокие трещины;
  • отслоения резины от внутренней либо внешней обоймы.

К симптомам поломки, проявляющимся при эксплуатации автомобиля, можно причислить появление стуков, ударов при проезде неровностей, стыков асфальта. Методы диагностики:

  • визуальный осмотр на предмет описанных выше дефектов;
  • заложить между кронштейном крепления балки к кузову и сайлентблоком рычаг, который позволит отвести сайлентблок в разные стороны. При сильном надрыве, отслоении будет заметен большой люфт места запрессовки сайлентблока относительно кронштейна крепления (подробней о диагностики ходовой части автомобиля).

Особенности конструкции

Ориентация сайлентблока задней балки Daewoo Lanos

Принципиальной разницы в сайлентблоках задней балки разных моделей автомобилей нет. Отличительной чертой той либо иной модели может быть лишь требование к положению сайлентблока относительно балки. На фото можно увидеть буферный элемент от Audi 80. Рекомендуется запрессовывать деталь в балку таким образом, чтобы ось прорезей располагались горизонтально по отношению к кузову транспортного средства.

Это не относится к деталям, у которых буфер цельнорезиновый, а корпус сайлентблока не имеет характерных выступов под крепления к кронштейну. Установить их можно в любом направлении. Но в любом случае следует следить за глубиной запрессовки. Большинство изделий запрессовываются заподлицо, но в некоторых вариантах конструкции сайлентблоки будут больше торчать в определенную сторону (к примеру, на Renault Trafic). Поэтому еще в процессе разборки следует замерить расположение детали. Если буфер не цельнорезиновый, при разборке нанесите краской либо нацарапайте пометку на корпусе сайлентблока и на посадочном месте балки. Это позволит вам при сборке установить сайлентблок точно так же, как это было сделано заводом изготовителем (при условии, что изделия не менялись до вас и были установлены правильно).

Инструмент и методы выпрессовки

На заводе сайлентблок запрессовывается в посадочное место балки и держится там исключительно на силе трения. Поэтому просто выбить и достать его у вас не получится. Правильней всего будет выпрессовать и запрессовать деталь специальным съемником. За неимением такового можно прибегнуть к высверливанию резинового демпфера, что ослабит немного натяг, и к разрезанию внешней обоймы ручной ножовкой по металлу. В сети Интернет вы можете найти способы, при которых внешнею обойму подгибают зубилом либо забивают под нее отвертку, а потом выбивают сайлент из посадочного места. Пользоваться такими варварскими методами мы не рекомендуем, так как существует риск повредить посадочное место в балке.

Конструкция съемника представляется собой сборный механизм из оправок, шпильки и двух гаек. Внешний диаметр одной оправки, для которой лучше всего подойдет толстая шайба, должен совпадать (желательно быть даже немного меньше) с диаметром внешней металлической обоймы сайлентблока со стороны выпрессовки. Вторая наставка будет служить упором и полостью, в которую сайлент будет заходить при выпрессовке. Ее диаметр должен быть больше внутреннего диаметра посадочного места в балке. В качестве оправок можно использовать большие шайбы, обоймы с подшипников, куски труб подходящего диаметра. В продаже существуют универсальные комплекты съемников ступичных подшипников, которые могут подойти для ремонта задней балки.

Какие еще инструменты потребуются, кроме съемника? Нужны накидные ключи, головки для откручивания кронштейнов крепления балки, самого сайлентблока. При полном снятии задней балки нужно будет открутить нижнее крепление амортизатора и тормозной шланг, также потребуются ключи для прокачки тормозной системы. Выполнять работы удобней всего со смотровой ямы.

Разборка

На примере Opel Zafia B будет описан метод замены сайлентблоков задней балки без полного снятия балки.

  1. Ослабьте гайку крепления сайлентблока к кронштейну.
  2. Открутите гайки крепления кронштейна к кузову автомобиля.
  3. Вытащите болт крепления и сам сайлент. Не забудьте пометить, как располагался сайлентблок относительно кронштейна! Операции №1-3 следует проделать и со второй стороной.
  4. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте на упорах. Балка должна немного опуститься, после чего у вас появится простор для выпрессовки.
  5. Соберите съемник таким образом, как это показано на фото и видео. Суть выпрессовки в том, чтобы удерживанием болта с одной стороны и закручиванием гайки со второй стороны создать необходимое усилие для выхода сайлентблока из посадочного места. На видео мастер засверливает внешнюю обойму резинового демпфера, ослабляя тем самым внутреннее натяжение. Но обратите внимание, что внешняя обойма имеет утолщение, позволяющее аккуратно просверлить отверстие. В случае с большинством изделий у вас подобный трюк не получится.

Запрессовка и сборка

Тщательно очистите посадочное место в балке. Лучше всего применить металлический ершик для дрели, но подойдет и обычная щетка с металлическими волокнами. Перед запрессовкой обильно смажьте посадочное место моторным маслом либо другой консистентной смазкой. Поскольку резиновый демпфер находится в металлической оправке, то технические жидкости не причинят ему вреда и никак не повлияют на ресурс. Со стороны запрессовки рекомендуем снять небольшую фаску на внешней обойме – так деталь лучше зайдет в посадочное отверстие.

Для запрессовки подойдет все тот же съемник. В качестве оправки для запрессовки можно использовать обойму из-под старого сайлентблока. Если у вас нет подходящих оправок, то в качестве упора можно вырезать квадрат толщиной 3-4 мм. В таком случае в конце запрессовки резиновый демпфер упрется в упорную пластину. Чтобы запрессовать деталь заподлицо, под пластину нужно будет что-то подложить.

Обязательно следите за тем, чтобы сайлентблок заходил без перекосов!

При необходимости соосность можно поправить, аккуратно ударяя по оправке с выступающей стороны молотком.

При установке кронштейна для поднятия и направления балки нужно будет направить балку в посадочное место вручную либо с использованием домкрата. Возможно, достаточно будет опустить кузов. В любом случае ориентироваться нужно по месту и сложившейся ситуации. Изначально все болты и гайки необходимо только наживить, затем закрутить болты крепления кронштейна. После чего можно опустить автомобиль на колеса и зажать болт крепления сайлентблока. Болт должен закручиваться, только когда автомобиль стоит под собственным весом на земле – это очень важно!

Замена сайлентблоков с полным снятием балки

Ниже на видео вы можете увидеть процесс замены сайлентблоков с полным снятием задней балки. Неудобство такого метода в том, что нужно отсоединять тормозной шланг, так как его длины не хватит для полного опускания балки. Разумеется, после замены необходимо будет заново залить тормозную жидкость и прокачать тормоза, что в одиночку сделать довольно сложно.

autolirika.ru

Замена передней балки - цены от 1500 руб. в Москве

А Авиамоторная

А Автозаводская

А Автозаводская (Московское центральное кольцо)

А Академическая

А Академический

А Александровский сад

А Алексеевская

А Алексеевский

А Алма-Атинская

А Алтуфьево

А Алтуфьевский

А Андроновка

А Аннино

А Арбат

А Арбатская

А Арбатская (Филевская линия)

А Аэропорт

А Аэропорт

Б Бабушкинская

Б Бабушкинский

Б Багратионовская

Б Балтийская

Б Баррикадная

Б Басманный

Б Бауманская

Б Беговая

Б Беговой

Б Белокаменная

Б Белорусская

Б Беляево

Б Бескудниковский

Б Бибирево

Б Бибирево

Б Библиотека имени Ленина

Б Бирюлёво Восточное

Б Бирюлёво Западное

Б Битцевский парк

Б Богородское

Б Борисово

Б Боровицкая

Б Ботанический сад

Б Ботанический сад (Московское центральное кольцо)

Б Братеево

Б Братиславская

Б Бульвар Адмирала Ушакова

Б Бульвар Дмитрия Донского

Б Бульвар Рокоссовского

Б Бульвар Рокоссовского (Московское центральное кольцо)

Б Бунинская аллея

Б Бутово Северное

Б Бутово Южное

Б Бутырская

Б Бутырский

В ВДНХ

В Варшавская

В Верхние Котлы

В Вешняки

В Владыкино

В Владыкино (Московское центральное кольцо)

В Внуково

В Водный стадион

В Войковская

В Войковский

В Волгоградский проспект

В Волжская

В Волоколамская

В Воробьёвы горы

В Восточный

В Выставочная

В Выхино

В Выхино-Жулебино

Г Гагаринский

Г Головинский

Г Гольяново

Д Даниловский

Д Дегунино Восточное

Д Дегунино Западное

Д Деловой центр

Д Деловой центр (Московское центральное кольцо)

Д Динамо

Д Дмитровская

Д Дмитровский

Д Добрынинская

Д Домодедовская

Д Донской

Д Дорогомилово

Д Достоевская

Д Дубровка

Д Дубровка

Ж Жулебино

З ЗИЛ

З Замоскворечье

З Зорге

З Зюзино

З Зябликово

З Зябликово

И Ивановское

И Измайлово

И Измайлово

И Измайлово Восточное

И Измайлово Северное

И Измайловская

К Калужская

К Кантемировская

К Капотня

К Каховская

К Каширская

К Киевская

К Китай-город

К Кожуховская

К Коломенская

К Комсомольская

К Коньково

К Коньково

К Коптево

К Коптево

К Косино-Ухтомский

К Котельники

К Котловка

К Красногвардейская

К Краснопресненская

К Красносельская

К Красносельский

К Красные ворота

К Крестьянская застава

К Кропоткинская

К Крылатское

К Крылатское

К Крымская

К Крюково

К Кузнецкий мост

К Кузьминки

К Кузьминки

К Кунцево

К Кунцевская

К Куркино

К Курская

К Кутузовская

К Кутузовская (Московское центральное кольцо)

Л Левобережный

Л Ленинский проспект

Л Лермонтовский проспект

Л Лесопарковая

Л Лефортово

Л Лианозово

Л Лихоборы

Л Локомотив

Л Ломоносовский

Л Ломоносовский проспект

Л Лосиноостровский

Л Лубянка

Л Лужники

Л Люблино

Л Люблино

М Марксистская

М Марфино

М Марьина Роща

М Марьина роща

М Марьино

М Марьино

М Матушкино

М Маяковская

М Медведково

М Медведково Северное

М Медведково Южное

М Международная

М Менделеевская

М Метрогородок

М Мещанский

М Минская

М Митино

М Митино

М Можайский

М Молжаниновский

М Молодёжная

М Москворечье-Сабурово

М Мякинино

Н Нагатино-Садовники

Н Нагатинская

Н Нагатинский затон

Н Нагорная

Н Нагорный

Н Нахимовский проспект

Н Некрасовка

Н Нижегородская

Н Нижегородский

Н Ново-Переделкино

Н Новогиреево

Н Новогиреево

Н Новокосино

Н Новокосино

Н Новокузнецкая

Н Новослободская

Н Новохохловская

Н Новоясеневская

Н Новые Черёмушки

О Обручевский

О Окружная

О Октябрьская

О Октябрьское поле

О Орехово

О Орехово-Борисово Северное

О Орехово-Борисово Южное

О Останкинский

О Отрадное

О Отрадное

О Охотный ряд

О Очаково-Матвеевское

П Павелецкая

П Панфиловская

П Парк Победы

П Парк культуры

П Партизанская

П Первомайская

П Перово

П Перово

П Петровско-Разумовская

П Печатники

П Печатники

П Пионерская

П Планерная

П Площадь Гагарина

П Площадь Ильича

П Площадь Революции

П Покровское-Стрешнево

П Полежаевская

П Полянка

П Пражская

П Преображенская площадь

П Преображенское

П Пресненский

П Пролетарская

П Проспект Вернадского

П Проспект Вернадского

П Проспект Мира

П Профсоюзная

П Пушкинская

П Пятницкое шоссе

Р Раменки

Р Раменки

Р Речной вокзал

Р Рижская

Р Римская

Р Ростокино

Р Ростокино

Р Румянцево

Р Рязанский

Р Рязанский проспект

С Савёлки

С Савёловская

С Савёловский

С Саларьево

С Свиблово

С Свиблово

С Севастопольская

С Северный

С Семёновская

С Серпуховская

С Силино

С Славянский бульвар

С Смоленская

С Сокол

С Сокол

С Соколиная Гора

С Соколиная гора

С Сокольники

С Сокольники

С Солнцево

С Спартак

С Спортивная

С Сретенский бульвар

С Старое Крюково

С Стрешнево

С Строгино

С Строгино

С Студенческая

С Сухаревская

С Сходненская

Т Таганская

Т Таганский

Т Тверская

Т Тверской

Т Театральная

Т Текстильщики

Т Текстильщики

Т Технопарк

Т Тимирязевская

Т Тимирязевский

Т Третьяковская

Т Тропарёво

Т Тропарёво-Никулино

Т Трубная

Т Тульская

Т Тургеневская

Т Тушино Северное

Т Тушино Южное

Т Тушинская

Т Тёплый Стан

Т Тёплый стан

У Угрешская

У Улица 1905 года

У Улица Академика Янгеля

У Улица Горчакова

У Улица Скобелевская

У Улица Старокачаловская

У Университет

Ф Фили

Ф Фили-Давыдково

Ф Филёвский парк

Ф Филёвский парк

Ф Фонвизинская

Ф Фрунзенская

Х Хамовники

Х Ховрино

Х Хорошёво

Х Хорошёво-Мневники

Х Хорошёвский

Ц Царицыно

Ц Царицыно

Ц Цветной бульвар

Ч Черкизовская

Ч Чертаново Северное

Ч Чертаново Центральное

Ч Чертаново Южное

Ч Чертановская

Ч Черёмушки

Ч Чеховская

Ч Чистые пруды

Ч Чкаловская

Ш Шаболовская

Ш Шелепиха

Ш Шипиловская

Ш Шоссе Энтузиастов

Ш Шоссе Энтузиастов (Московское центральное кольцо)

Щ Щукино

Щ Щукинская

Щ Щёлковская

Э Электрозаводская

Ю Юго-Западная

Ю Южная

Ю Южнопортовый

Я Якиманка

Я Ярославский

Я Ясенево

Я Ясенево

zoon.ru

Замена задней балки своими руками

Развиваются технологии, развивается и конструкция автомобильного «организма». Но наиболее сложным его узлом была и остается подвеска, и связано это даже не с тем, какая ответственность возлагается на этот узел, а с тем, какое количество деталей она в себя включает. По этой причине, во многих современных авто взаимодействие отдельных элементов подвески полностью контролируется и регулируется центральным компьютером. Благодаря этому обеспечивается безопасное и комфортное движение. Но таковым оно является до тех пор, пока все узлы подвески находятся в исправном состоянии. Если же, к примеру, происходит поломка задней балки – движение автомобиля становится невозможным. В таком случае приходится, засучив рукава, приступать к процессу замены. В чем заключается данный процесс, вы сможете узнать из этой статьи.

1. Конструкция, основные задачи и самые распространенные причины замены задней балки автомобильной подвески.

Конструкция задней подвески разных автомобилей может значительно отличаться. В первую очередь зависеть это может от того, способны ли задние колеса изменять свой угол уклона во время движения, или они могут перемещаться только вертикально. Как бы там ни было, задняя подвеска и все ее составляющие элементы имеют очень важное значение для безопасности движения, поэтому ее проверка и своевременный ремонт в буквальном смысле могут спасти вам жизнь.

Чаще всего на автомобилях можно встретить зависимую или полунезависимую заднюю подвеску. В нашем случае речь пойдет о зависимой подвеске, основу которой и составляет интересующая нас балка. Именно благодаря ей соединяются автомобильные колеса. К кузову балка крепится при помощи специальных продольных рычагов. Несмотря на распространенность использования задней балки в автомобильной подвеске, стоит сразу обратить внимание на один важный недостаток такой конструкции: под очень большой нагрузкой (к примеру, если вы положили в багажник мешков пять цемента) в задней подвеске могут появляться вибрации, что негативно влияет на плавность хода автомобиля в целом. Происходит это по той причине, что под тяжестью задняя балка немного прогибается, и колеса не могут полноценно соприкасаться с дорожным покрытием.

В случае с полузависимой подвеской колеса крепятся непосредственно к продольным рычагам, которые, в свою очередь, крепятся к автомобильному кузову. Для прочности между продольными рычагами также имеется поперечина. Если вы собираетесь покупать новое авто, то лучше выбирать модель именно с такой подвеской, поскольку она способна обеспечивать наиболее оптимальную кинематику задних колес. Единственный минус – такой автомобиль будет иметь только передний привод, поскольку полузависимая подвеска неспособна передавать на задние колеса крутящий момент.

Но если у вас проблемы с автомобилем, на котором установлена зависимая подвеска с задней балкой, выбора у вас уже нет, придется повозиться именно с балкой. Чтобы еще раз подтвердить важность своевременного ремонта, ознакомим с наиболее важными функциями, которые возлагаются на данный элемент подвески:

1. При помощи задней балки колеса соединяются с кузовом автомобиля, а кузов, в свою очередь, соединяется с колесами и передает на них крутящий момент (если авто имеет задней привод).

2. От исправности задней балки напрямую зависит комфорт езды в автомобиле. Если она изогнута или имеет другие повреждения, которые не позволяют ей полноценно выполнять возложенные на нее задачи, автомобиль будет заметно потряхивать, водитель и пассажиры будут чувствовать каждую яму на дороге. Если дела с балкой обстоят совсем плохо, автомобиль во время езды может буквально покачивать.

3. Не менее важное значение играет задняя балка и для управляемости автомобилем. Речь идет о том, как автомобиль реагирует на повороты руля. Если авто переднеприводное, то состояние задней балки не так сильно будет отражаться на этом, однако если речь идет о задне- или полноприводном авто, то зад кузова может вести себя очень непослушно, если с балкой подвески возникли какие-либо неприятности.

4. Поскольку посредством задней балки на колеса заднеприводного автомобиля передается крутящий момент, то при ее неисправности автомобиль может даже на небольшой скорости попасть в аварию.

5. К балке привариваются специальные кронштейны, которые удерживают амортизаторы и нижние опоры пружин автомобильных колес.

Причины замены задней балки автомобиля: когда стоит быть тревогу?

Чаще всего проблемы с задней балкой автомобиля возникают из-за износа игольчатого подшипника, а также по причине попадания в этот узел влаги. Как результат, детали покрываются ржавчиной, ролики подшипника начинают изнашиваться еще быстрее, поскольку в подшипник попадает большое количество абразива.

Очень часто об износе задней балки свидетельствует характерный «вой» изношенного подшипника. Однако если на автомобиле установлено игольчатое изделие, подобный звук будет отсутствовать. Связано это с тем, что такие подшипники вращаются очень медленно и имеют незначительный диапазон вращения. Но, несмотря на это, после выхода из строя иголки из такого подшипника могут буквально высыпаться из рабочей зоны или же наоборот сбиться на кучу и препятствовать нормальному функционированию задней балки.

Хуже всего то, что подобные проблемы с задней балкой зачастую проявляются очень незаметно и постепенно. Нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя заменить постепенное разрушение задней балки. Избежать полного восстановления данной детали можно лишь в том случае, если вовремя осуществить замену подшипника, учитывая срок его пробега.

Что же происходит, когда начинает рассыпаться подшипник задней балки? В первую очередь это приводит к стиранию пальца балки. Поскольку у изношенного подшипника даже теоретически не может сохраниться сальник, то в узел начинает попадать вода, начинает распространяться коррозия, что также ускоряет процесс износа задней балки. Так что, если вовремя не устранить причину разрушения и не заменить подшипник, скорее всего, придется менять и пальцы задней балки (причем это тоже еще довольно удачный вариант). Еще хуже, когда приходится восстанавливать рычаги, на которых задняя балка удерживается и крепится к кузову автомобиля. К счастью, необходимость в этом может возникнуть только как последствие аварии или же в очень запущенном варианте износа всех элементов задней подвески.

Но случается и такое, что изнашиваются не только элементы задней балки, но и она сама. В результате неправильной установки, езды по очень плохим дорогам или слишком экстремальной эксплуатации автомобиля балка может терять свою форму, изгибаться. Как результат, она перестает обеспечивать нормальное функционирование задней подвески и всего автомобиля, так как все его детали начнут ускоренно изнашиваться. Проще всего в такой ситуации установить новую балку, хотя подобные работы и обойдутся вам достаточно дорого (даже если делать все самому, так как данная деталь является недешевой).

Кроме этого, если балка и ее крепежные элементы слишком сильно изношены, она может даже переломаться. Допускать возникновения подобного нельзя ни в коем случае, однако если подобное произошло – тут уже никуда не денешься, придется менять весь узел. Как это сделать – читаем дальше.

2. Что нужно для замены задней балки: готовимся к работе.

Замена задней балки – это задача, которую рациональнее доверить специалистам автосервиса. Приступая к выполнению данной задачи самостоятельно, стоит понимать всю ответственность, возложенную на вас, и необходимость правильного выполнения всех этапов замены. Неправильная установка новой задней балки может обернуться для вас очень плачевными последствиями и сделать езду на таком автомобиле очень небезопасной. Так что, если речь идет о замене подшипника задней балки или же ее пальцев – к этой задаче можно приступать и без наличия большого опыта. Но если существует необходимость в полной замене задней балки – стоит несколько раз серьезно подумать, прежде чем отважиться на выполнение такой сложной задачи без помощи специалистов.

Чтобы осуществить замену задней балки, автомобиль необходимо приподнять на специальном подъемнике, что обеспечит не только вашу безопасность, но и удобство работы. Если подъемника нет, придется выкручиваться более сложным способом. Для этого нужно будет использовать несколько домкратов и подготовить специальные опоры, на которые можно будет опустить автомобиль. Выполняем все действия следующим образом:

1. Непосредственно под балку (если она это позволяет) устанавливаем домкрат и приподнимаем заднюю часть автомобиля.

2. Устанавливаем под автомобиль опоры, который смогут надежно удерживать его во время работы.

3. Можете удалить домкрат.

Что же касается инструментов, которые потребуются вам для замены задней балки, то их список достаточно короткий:

- набор гаечных ключей, поскольку на разных моделях авто могут использоваться разные размеры гаек.

- ключ, специально предназначенный для того, чтобы осуществлять демонтаж гаек тормозных трубок.

- специальное приспособление, при помощи которого можно сжимать и безопасно демонтировать колесные пружины.

3. Знакомимся с тем, как выполняется процесс замены задней балки автомобильной подвески.

Итак, если все сомнения остались позади, и вы действительно настроились на осуществление самостоятельной замены задней балки подвески своего автомобиля, можете поочередно приступать к выполнению всех пунктов нижеприведенной инструкции:

1. Перед тем как приступать к работе и поднимать автомобиль на подъемнике или домкрате, необходимо переключить его на первую передачу (если коробка передач автоматическая, то это будет позиция «Р»). Также не будет лишним установить под передние колеса противооткатные «башмаки».

2. Задние колеса необходимо демонтировать. Приступить к выполнению этой задачи также стоит еще до того, когда автомобиль будет поднять на опоры. Для этого необходимо немного ослабить затяжку гаек, при помощи которых крепится колесо.

3. Теперь приподнимаем заднюю часть кузова автомобиля и устанавливаем ее на опоры. Главное, чтобы они максимально безопасно удерживали автомобиль. После этого можно полностью выкрутить все крепежные гайки из колес и снять их с автомобиля.

4. От кронштейна необходимо отсоединить амортизатор, для чего также скручиваем и удаляем крепежные элементы.

5. Демонтируем пружину задней подвески. Работать с ней необходимо крайне осторожно, поскольку в процессе сжимания они может попросту выстрелить и нанести раны вам или же повредить кузов автомобиля. По этой причине осуществлять демонтаж пружины лучше при помощи специального зажима. Если же его нет, придется использовать обычный лом.

6. Теперь от задней балки необходимо отсоединить трос привода ручника. Для этого необходимо открутить крепежную гайку и отсоединить кронштейн, к которому и крепится этот трос.

7. Через отверстие тормозного щита извлекаем трос привода ручника. Однако если на вашем автомобиле установлена дисковая тормозная система, этот трос придется отсоединять от рычага. А если на нем еще используется антиблокировочная система тормозов, придется также демонтировать датчики вращения задних колес автомобиля.

8. Тормозные магистрали также необходимо частично демонтировать. В частности, следует отсоединить их от наконечника тормозных шлангов. Чтобы тормозная жидкость не начала при этом вытекать, очень быстрым движением необходимо заглушить трубопровод. Для заглушки можно использовать любое подручное средство, но лучше всего для этой цели подойдут колпачки клапанов выпуска воздуха.

9. Под балку передней подвески необходимо установить опору и приступить к непосредственному демонтажу данной детали.

10. Выворачиваем болты, при помощи которых балка крепится к кузову автомобиля.

11. Демонтируем заднюю балку с кузова автомобиля.

12. Установку новой балки необходимо осуществлять аналогично описанию ее демонтажа. Однако, после того как сборка автомобиля будет полностью завершенной, и вы снимете его с опор, необходимо будет опять подлезть под авто и максимально возможно завернуть гайки на автомобиле, который стоит на колесах.

Теперь можете осуществить пробную поездку на автомобиле с новой задней балкой. Проследите за тем, как он работает и реагирует на повороты руля влево вправо, нет ли посторонних звуков. После этого авто следует загнать на эстакаду или смотровую яму и внимательно осмотреть все узлы подвески, проверить правильность и надежность их соединений. Если все в порядке, можете себя поздравить – вы справились с задачей, и теперь езда на вашем авто снова станет комфортной и безопасной. В дальнейшем постарайтесь вовремя устранять все возможные причины износа задней балки, тем самым исключая и необходимость в ее замене.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена передней балки своими руками

Основная проблема с передней балкой автомобилей ВАЗ 2110-2112 является ее надлом в месте крепления «уха», куда вставляется тяга как с одной, так и с другой стороны. Разумеется, что даже такая проблема может не возникнуть у вас ни разу за все время эксплуатации автомобиля. Но если данная неисправность случилась, то балку необходимо будет заменить на новую.

Делается это достаточно просто и главное иметь под рукой весь необходимый инструмент для этого ремонта, а именно:

  • Головка на 13 и 19 мм
  • Трещоточные рукоятки
  • Вороток и удлинители
  • Ключ на 24 мм накидной

Фото отчет по замене передней балки кузова на автомобилях ВАЗ 2110-2112

Сразу стоит отметить, что данную работу удобнее всего выполнять на яме, либо же когда передняя часть автомобиля поднята. Балка крепится к кузову всего 6 болтами, по 3 с каждой стороны, которые наглядно показаны на фото ниже.

Первым делом откручиваем болты крепления к рамке радиатора:

Затем по два болта с каждой стороны к передним лонжеронам.

И остается отвернуть по одной гайке креплений передних тяг, для чего понадобится мощный ключ на 24, желательно накидной:

Когда обе гайки откручены, снимаем аккуратно и откладываем в сторону шайбы:

После этого можно сдергивать переднюю балку ВАЗ 2110-2112 с тяг, одновременно как бы опуская ее вниз. В результате она без особых проблем снимается:

После чего можно устанавливать новую балку на свое место. Сначала надеваем ее на концы тяг, и также опуская вниз, до конца надавливаем на свое место. Если вы решили купить новую балку, то ее цена для ВАЗ 2110-2112 составляет около 2000 рублей, если рассматривать заводскую оригинальную деталь.

remont-vaz2110.ru