Замена клапанов на ваз 21099 карбюратор
прайс на ВАЗ 2108-21099
xn--80aevqadapiic.xn--p1ai
Регулировка клапанов ВАЗ 2109 - фото видео метки ремень грм
Большое количество автовладельцев уже давно привыкли обращаться в автосервис при первых признаках неисправности двигателя, хотя такие проблемы они вполне могут решить самостоятельно. Речь пойдет о такой простой операции, как регулировка клапанов ВАЗ 2109.
Что такое тепловые зазоры?
Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания в обязательном порядке комплектуется клапанным и газораспределительным механизмом. Данные устройства позволяют в нужные моменты времени открыть те или иные клапаны, для последующей подачи топливовоздушной смеси или выпуска отработавших газов.
Для обеспечения точной работы данных механизмов и надежной герметизации камеры сгорания, клапана должны быть точно отрегулированы. Под регулировкой понимается изменение тепловых зазоров между ударным механизмом клапана и его стержнем. Дело в том, что на горячем двигателе, детали различных механизмов расширяются и чтобы эти детали в клапанном механизме не сбивали свою заводскую регулировку, принято на холодном двигателе делать этот самый тепловой зазор. Норма зазора составляет 0,2 миллиметра для клапана, который отвечает за впуск смеси и 0,35 миллиметров клапана, который открывает камеру для выпуска отработавших газов. Данная цифра может меняться в зависимости от марки и модели двигателя, поэтому здесь приведены цифры исключительно для автомобиля ВАЗ 2109.
Регулировка тепловых зазоров необходимо для обеспечения наилучшей герметизации камеры сгорания, чтобы расход топлива и мощность автомобиля были сбалансированы.
Как понять, что клапана нуждаются в регулировке?
Чтобы узнать, нужно ли настраивать клапана, необходимо обратить внимание на работу своего двигателя. Прежде всего, неотрегулированный механизм будет издавать мелкие стуки в районе головки блока цилиндров. Второе – это слишком большой расход топлива и малая мощность двигателя. Это связано с тем, что камера сгорания герметизируется недостаточно, что приводит к утечкам топлива и плохой компрессии в цилиндрах.
После появления всех вышеперечисленных симптомов, необходимо снять клапанную крышку и провести замер тепловых зазоров с помощью специального измерительного приспособления.
Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2109?
Итак, чтобы добрать до клапанов, необходимо выполнить определенный список действий. Ниже будет приведена подробная инструкция, которая также опишет принцип регулировки клапанного механизма автомобиля ВАЗ 2109.
Порядок действий:
- Установите автомобиль в гараже, где имеется смотровая яма. Коробка переключения передач должна быть установлена в режиме нейтральной передаче, поэтому для исключения отката пользуйтесь специальными противооткатными упорами. Дождитесь, когда двигатель остынет, и будет соответствовать температуре 20 градусов Цельсия. Для этого гараж должен быть отапливаемым.
- Возьмите гаечный ключ и открутите гайку, которая крепит крышку воздушного фильтра. После этого, отстегните специальные защелки и снимите крышку. Далее вытащите сам фильтрующий элемент и выкрутите 4 гайки, которые крепят его корпус к карбюратору и снимите его.
- Теперь нужно освободить клапанную крышку. Для этого открутите хомут шланга, который вставляется в крышку. Снимите шланг, а затем выкрутите гайки крепления троса привода акселератора и привода управления дроссельной заслонкой. Далее открутите две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее.
- Возьмите кисточку или сухую ветошь и уберите масло, которое находится вокруг толкателей клапанов, чтобы оно не искажало результаты измерений.
- Выкрутите три болта крепления крышки газораспределительного механизма и установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Специально для этой цели на шкиве ГРМ и его задней крышке есть специальные риски и метки, которые должны быть совмещены. Чтобы это сделать, необходимо взять ключ на 19 и повернуть коленчатый вал двигателя не спеша по часовой стрелке до полного совмещения обеих меток.
- С помощью измерительного щупа проверьте расстояние между ударной частью и стержнем клапана. Если это расстояние не соответствует, то вращая регулировочный болт ударного кулачка добейтесь соответствия зазора. То же самое проделайте и для впускного клапана. Не забудьте, что зазоры на них отличаются от впускных. В этот момент регулируются 1, 2, 3 и 5 клапана.
- Далее нужно сделать то же самое и для остальных цилиндров. Однако в этом случае, нужно правильно выставить ВМТ и для них. Для этого коленчатый вал поворачивают ровно на 360 градусов. Теперь отрегулируйте аналогичным образом 4,6, 7 и 8 клапана. После этого, проведите сборку узлов в обратной последовательности. Не забудьте поставить привода акселератора и ручной привод управления дроссельной заслонкой и поставьте воздушный фильтр.
На этом регулировка клапанов ВАЗ 2109 завершена. Желаем вам удачи на дорогах!
lada-na-remont.ru
Регулировка клапанов 2109 — их замена и настройка зазоров
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.
Как проводится регулировка клапанов 2109?
Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?
Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.
Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.
Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
Регулировка клапанов — видеоКонструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.
Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.
На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:
- Приготовить комплект ключей и домкрат;
- снять крышку ГБЦ, а также воздушный фильтр карбюратора;
- установить на головку приспособление для утапливания толкателей.
Особенности технологического процесса регулировки
Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную нумерацию цилиндров двигателя. Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.
Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.
Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.
Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.
Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.
cartore.ru
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2109 своими руками
Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.Особенности регулировки
На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.
Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у Лада 2109 (40–50 тыс. км) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.
Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.
Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.
Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.Как правильно регулировать клапаны
Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.
Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.
Для чего регулируются клапана
Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.
Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).
Подготовительные работы
Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:
- набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
- измерительного щупа;
- регулировочных шайб;
- специального приспособления для регулировки клапанов;
- прокладки крышки клапанов или герметика.
Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу (4-ю, 3-ю, но лучше всего 5-ю).
- Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
- Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
- Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.
Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.
Технология и порядок регулировки клапанов
Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.
Впускные клапана – №2,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – №1,4,5,8.
Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.
Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
- С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.
Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.
- Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
- Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
- Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.
Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:
Н = А + (В – С), гдеН – толщина устанавливаемой шайбы, А – толщина демонтированной шайбы, В – результат замера зазора, С – требуемый зазор.
Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.
Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:bezsto.ru
Регулировка клапанов ВАЗ 2109: карбюратор и инжектор
Причины регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ 2109
Эксплуатация любого двигателя внутреннего сгорания связана с высокими температурами. Температурное расширение увеличивает или уменьшает зазоры клапанов относительно заводских. Это нарушает нормальную работу системы ГРМ.
Современные двигатели обычно оснащены гидрокомпенсаторами, которые «автоматически» устанавливают оптимальный для текущей температуры двигателя клапанный зазор. 8-клапанные моторы производства тольяттинского автозавода такого устройства не имеют, поэтому возможны проблемы.
1. При избыточном зазоре клапан во время движения стержнем сталкивается с кулачком распредвала. Возникает механическое воздействие, из-за которого скорость износа деталей многократно возрастает.
2. Недостаточный зазор приводит к появлению щели. Такая ситуация особенно опасна, так как проникновение раскаленных картерных газов в ГБЦ способно вызвать прогорание клапанов, разгерметизацию сальников и прочие неполадки, которые исправит только капитальный ремонт двигателя.
Признаки необходимости регулировать клапана
Таблица для помощи в регулировке клапанов
Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.
Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.
Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.
Инструмент для регулировки клапанов
Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.
Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.
Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор
1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.
2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.
3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.
Вынимаем шайбу при помощи пинцета
4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.
5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.
6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.
Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.
Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.
nadomkrat.ru