Замена топливного насоса инжектор ваз 21099 инжектор
система подачи топлива автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093
Posted in // ВАЗ 21083-20 и ВАЗ 21093-20 инжекторные двигатели
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри работе двигателя в системе подачи топлива поддерживается давление 284-325 кПа (2,9-3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых топливных трубок и шлангов, необходимо снизить давление в системе.Для снижения давления в |
Для снижения давления в системе: 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную передачу. 2. Откиньте подушку заднего сиденья и отогните вырезанную часть шумоизоляции.
Электробензонасос 5 (рис. 11.5) - двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в бензобаке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением более 284 кПа, а не под действием разрежения. Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на рампе в подкапотном пространстве. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените потрескавшиеся, потерявшие упругость уплотнительные кольца.9. Отсоедините от бензобака шланги, выверните болты хомутов крепления бака, и снимите его (см. «Снятие, установка и дефектовка топливного бака»).
10. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода...ПРИМЕЧАНИЕ
Перед обратной установкой топливного насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами. 17. Установите топливный насос в порядке, обратном снятию. Стрелка на топливном насосе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. 18. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте герметичность соединениий топливопроводов.Топливный фильтр 6 (см. рис. 11.5) встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен под полом кузова за топливным баком. Топливный фильтр - неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. Замена топливного фильтра тонкой очистки топлива регламентирована - через каждые 30 000 км пробега автомобиля. Однако состояние топливного фильтра зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем топливный фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении топливного фильтра. 1. Перед заменой фильтра снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Топливная рампа 2 (см. рис. 11.5) форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рис. 11.5) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1. Снимать топливную рампу приходится для замены форсунок. 1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Форсунки 9 (см. рис. 11.5) прикреплены к топливной рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях топливной рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда на форсунку от контроллера поступает импульс напряжения, электромагнитный клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива. Признаками неисправности форсунок могут быть: - затрудненный пуск двигателя; - неустойчивая работа двигателя; - двигатель глохнет на холостом ходу; - повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; - рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; - повышенный расход топлива; - повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; - калильное зажигание из-за негерметичности форсунок. 1. Для проверки и замены форсунок снимите топливную рампу.
remont-dvigatelja.ru
Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор - замена и диагностика
Автор статьи 13 июня 2014Что касается топливных насосов на карбюраторных двигателях, то их устройство и способ проверки довольно просты и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется немного знаний и умений. И, конечно же, никуда не обойтись без измерительных приборов.
Бензонасос служит для перекачки топлива из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он создает высокое давление в рампе, благодаря чему топливо впоследствии распыляется из форсунок во впускной коллектор.
Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электромагнитные клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электронный блок управления. Закрывается клапан под действием возвратной пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и топливо не может поступить в камеру сгорания.
Замена бензонасоса ВАЗ 2109
Бензонасос на ВАЗ 2109 расположен под задними сиденьями. Нужно поднять нижнюю часть сидения, оттянуть кусок шумоизоляции (там имеется кусок, который с трех сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос. Не стоит забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электрический. Проводя работы с ним, нужно быть предельно аккуратным, потому как совсем рядом бензин. А он легко воспламеняется.
Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим двигатель. На остаточном давлении инжекторный двигатель ВАЗ 2109 проработает от трех до пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не останется бензина. Теперь можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму.
Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтобы не мешали производить замену. Далее, восемь гаек по кругу выкручиваем, при этом под действием пружины бензонасос будет подниматься вверх. Кроме пружины, между баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Желательно, чтобы при установке нового насоса поставить и свежую прокладку.
После того, как выкрутили все гайки, можно потихоньку вынуть бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 сбоку от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие завершили. Установку нового производим в обратной последовательности.
Проверка бензонасоса инжекторной системы
Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента – проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.
Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.
Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.
Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109. В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер. Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
vaz | Замена бензонасоса ВАЗ (инжектор)
При неисправностях бензонасоса автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает полной мощности, мотор чихает при попытке запуска, но не заводится, или заводится на пару секунд, но при нажатии на газ тут же глохнет. В общем, ощущается нехватка топлива. Если же бензонасос вышел из строя, тогда машину завести не удастся.
Проверить работоспособность бензонасоса возможно, подключив обычный манометр к топливной рампе и замерив, давление.Для этого на резьбовой штуцер манометра одеваем маслобензостойкий шланг (внутренний диаметр 12 мм) и закрепляем его хомутом. Откручиваем пробку штуцера на рампе. Колпачком колесного вентиля выкручиваем золотник из штуцера рампы, постепенно стравливая давление топлива.
Вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Запускаем двигатель. При работе на холостом ходу давление топлива должно быть 2,8 – 3,2 бар. Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Давление должно вырасти на 0,2 – 0,7 бар. Если не выросло, тогда регулятор давления подлежит замене.
Если выяснилось, что бензонасос неисправен, его необходимо заменить.На инжекторных автомобилях ВАЗ применяется электробензонасосы погружного типа. Методика замены практически не отличается для всех инжекторных автомобилей ВАЗ. Поэтому замена будет рассмотрена на примере ВАЗ Калина.
Снимаем подушку заднего сидения. Под ней, в центральной части, расположен люк доступа к топливному модулю (бензонасос находится в составе этого модуля). Откручиваем винты крепящие крышку и снимаем ее.
Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Далее сбросим давление в системе питания. Для этого заведем автомобиль и дадим ему поработать до полной выработки топлива из магистрали (автомобиль должен заглохнуть). После чего стартером прокрутим двигатель в течении трех секунд. Давление сброшено, можно продолжать разборку.
Отсоединяем наконечники топливных трубок. Для этого необходимо нажимать на пружинные фиксаторы. В более ранних моделях необходимо открутить штуцер (ключ на 17).
Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, таким образом, чтобы шлиц отвертки одновременно входил в выемку фланца топливного бака. Проворачиваем кольцо против часовой стрелки, переставляя отвертку к другим выступам. И снимаем прижимное кольцо. В более ранних моделях прижимное кольцо закреплено с помощью гаек. И для его снятия необходимо выкрутить восемь гаек (ключ на 7).
Вынимаем топливный модуль из бака. Снимаем резиновую прокладку. Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
Приступим к разборке топливного модуля для извлечения из него бензонасоса.Для этого отсоединяем колодку проводов от разъема крышки и бензонасоса (необходимо нажать на фиксатор).
Для удобства разборки снимаем датчик указателя уровня топлива. Для этого отжимаем два фиксатора указателя уровня топлива и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик.
Отверткой поддеваем сливную трубку и отделяем ее от корпуса.
Поочередно отжимаем четыре защелки корпуса и снимаем крышку модуля вместе с бензонасосом.
Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.
Отжимаем отверткой пластиковую защелку и пальцем выталкиваем бензонасос из держателя.
Снимаем пластиковую гофрированную трубочку с патрубка насоса, ее можно нагреть над емкостью с кипящей водой, для облегчения снятия.
Сборка производится в обратном порядке.При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника.
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.Перед установкой люка пускаем двигатель и убеждаемся в герметичности соединения топливных трубок.
Инструменты необходимые для замены бензонасоса: крестовая и шлицевая отвертки, для ранних моделей – ключи на 17, 7.
vaz.avtofixit.com
vaz | Замена бензонасоса ВАЗ (инжектор)
При неисправностях бензонасоса автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает полной мощности, мотор чихает при попытке запуска, но не заводится, или заводится на пару секунд, но при нажатии на газ тут же глохнет. В общем, ощущается нехватка топлива. Если же бензонасос вышел из строя, тогда машину завести не удастся.
Проверить работоспособность бензонасоса возможно, подключив обычный манометр к топливной рампе и замерив, давление.Для этого на резьбовой штуцер манометра одеваем маслобензостойкий шланг (внутренний диаметр 12 мм) и закрепляем его хомутом. Откручиваем пробку штуцера на рампе. Колпачком колесного вентиля выкручиваем золотник из штуцера рампы, постепенно стравливая давление топлива.
Вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Запускаем двигатель. При работе на холостом ходу давление топлива должно быть 2,8 – 3,2 бар. Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Давление должно вырасти на 0,2 – 0,7 бар. Если не выросло, тогда регулятор давления подлежит замене.
Если выяснилось, что бензонасос неисправен, его необходимо заменить.На инжекторных автомобилях ВАЗ применяется электробензонасосы погружного типа. Методика замены практически не отличается для всех инжекторных автомобилей ВАЗ. Поэтому замена будет рассмотрена на примере ВАЗ Калина.
Снимаем подушку заднего сидения. Под ней, в центральной части, расположен люк доступа к топливному модулю (бензонасос находится в составе этого модуля). Откручиваем винты крепящие крышку и снимаем ее.
Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Далее сбросим давление в системе питания. Для этого заведем автомобиль и дадим ему поработать до полной выработки топлива из магистрали (автомобиль должен заглохнуть). После чего стартером прокрутим двигатель в течении трех секунд. Давление сброшено, можно продолжать разборку.
Отсоединяем наконечники топливных трубок. Для этого необходимо нажимать на пружинные фиксаторы. В более ранних моделях необходимо открутить штуцер (ключ на 17).
Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, таким образом, чтобы шлиц отвертки одновременно входил в выемку фланца топливного бака. Проворачиваем кольцо против часовой стрелки, переставляя отвертку к другим выступам. И снимаем прижимное кольцо. В более ранних моделях прижимное кольцо закреплено с помощью гаек. И для его снятия необходимо выкрутить восемь гаек (ключ на 7).
Вынимаем топливный модуль из бака. Снимаем резиновую прокладку. Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
Приступим к разборке топливного модуля для извлечения из него бензонасоса.Для этого отсоединяем колодку проводов от разъема крышки и бензонасоса (необходимо нажать на фиксатор).
Для удобства разборки снимаем датчик указателя уровня топлива. Для этого отжимаем два фиксатора указателя уровня топлива и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик.
Отверткой поддеваем сливную трубку и отделяем ее от корпуса.
Поочередно отжимаем четыре защелки корпуса и снимаем крышку модуля вместе с бензонасосом.
Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.
Отжимаем отверткой пластиковую защелку и пальцем выталкиваем бензонасос из держателя.
Снимаем пластиковую гофрированную трубочку с патрубка насоса, ее можно нагреть над емкостью с кипящей водой, для облегчения снятия.
Сборка производится в обратном порядке.При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
При установке топливного модуля в бак стрелка на модуле должна смотреть в сторону багажника.
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.Перед установкой люка пускаем двигатель и убеждаемся в герметичности соединения топливных трубок.
Инструменты необходимые для замены бензонасоса: крестовая и шлицевая отвертки, для ранних моделей – ключи на 17, 7.
avtofixit.com
ВАЗ 21099 | Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива
Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива
См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. |
Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска. |
Общие проверки
|
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
Проверка электрической цепи топливного насоса
Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование. |
|
automn.ru