Замена переднего амортизатора ваз 21213


Как заменить амортизатор передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).

Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:

— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс. При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;

— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

Конечно, можно еще проверить на станции технического обслуживания на специальном стенде проверки амортизаторов.

Снятие амортизатора

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

 

2. Снимаем шайбу

 

3. Снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора.

 

4. Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна.

 

5. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

 

6. Вынимаем болт

 

7. Снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).

 

8. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

 

 

avtomechanic.ru

ВАЗ 21213 | Замена амортизатора передней подвески

Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»).

Предупреждение

Неисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Амортизаторы можно заменить без снятия колес с автомобиля, надо только вывернуть рулевое колесо в сторону, противоположную стороне заменяемого амортизатора.

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17», «на 19», выколотка, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля и, приподняв домкратом переднюю часть автомобиля, разгрузите подвеску, не отрывая колеса от земли.

2. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора…

3. …и извлеките болт.

4. Отверните контргайку…

5. …придерживая ключом шток от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизатора…

6. …снимите со штока амортизатора упорную шайбу с резиновой втулкой…

7. …и снимите амортизатор.

Примечание

Изношенные втулки, а также втулки с механическими повреждениями или признаками старения резины замените новыми.

8. Выпрессуйте металлическую…

9. …и резиновую втулки из нижней проушины амортизатора.

10. Запрессуйте втулки в нижнюю проушину амортизатора в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Перед запрессовкой нанесите на резиновую втулку насыщенный мыльный раствор.

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

12. Аналогично замените второй амортизатор.

Предупреждения

На часть автомобилей устанавливают газонаполненные амортизаторы, во избежание травмирования категорически запрещается разбирать их.

Не допускается установка на одну ось автомобиля амортизаторов разных типов и разных производителей.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ vw 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Подвеска переднего колеса автомобиля audi 80 с близкого расстояния

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ vw 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Замена осевого шарнира

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста. Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала 40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки передней подвески

Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки передней подвески

1. Снимите амортизаторную сборку с автомобиля (см. Снятие и установка сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной или Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной). 2. Проверьте амортизатор на наличие признаков утечек, вмятин, трещин и прочих механических повреждений. Осмотрите винтовую пружину на наличие сколов, трещин, признаков проседания, а резиновые подушки ее опор на наличие признаков затвердевания и старения материала. В сервис-центрах компании honda всегда можно приобрести амортизаторы в сборе с винтовыми пружинами на обменной основе, что позволяет существенно сократить временные и денежные затраты. Ввиду сказанного, прежде чем приступать к разборке амортизатора с целью проведения его капитального ремонта проведите маркетинг, определившись в ценах на сменные компоненты и сравнив их с затратами на приобретение восстановленной сборки.

Снятие винтовой пружины с амортизаторной сборки связано с потенциальной опасностью и должно производиться только с применением качественного специального инструмента.

3. Зажмите сборку амортизатора в тиски с мягкими губками (не слишком сильно). 4. Пометьте положение основания опоры по отношению к пружине (если пружина будет заменяться, то по отношению к демпферной сборке).

5. Следуя инструкциям изготовителей, установите инструмент для сжимания винтовой пружины. Затягивая гайки на шпильках инструмента (см. сопроводительную иллюстрацию), сожмите пружину настолько, чтобы полностью разгрузить основание опоры.

6. Снимите защитный колпачок и отдайте самоконтрящуюся гайку (см. сопроводительную иллюстрацию), удерживая шток демпфера от проворачивания прутковым ключом. Снимите с амортизатора компоненты верхней опоры, разложив их на чистой поверхности строго в порядке расположения на сборке.

7. Осторожно снимите со сборки сжатую винтовую пружину и уберите ее в безопасное место.

Не разворачивайте сжатую пружину торцами к себе!

8. Снимите со штока демпфера оставшиеся компоненты и разложите их на верстаке (в порядке установки на сборке). 9. Переставьте на новую демпферную сборку буфер отдачи со своей тарелкой, пылезащитный кожух и его пластину. Вытяните шток из демпфера на всю длину его хода и продевайте его сквозь устанавливаемые компоненты. 10. Аккуратно наденьте на сборку сжатую винтовую пружину. Проследите за правильностью посадки нижнего торца пружины в своем седле. 11. Установите резиновую подушку седла пружины, втулку опоры штока основание опоры сборки, шайбу крепежной гайки и новую самоконтрящуюся гайку. Прежде чем затягивать гайку проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток. 12. Удерживая шток от проворачивания прутковым ключом, затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием. Отпустите инструмент для сжатия пружины и снимите его со сборки. Установите защитный колпачок. 13. Заведите сборку на свое штатное место и установите на автомобиль (см. Снятие и установка сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной или Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной).

automn.ru

Как заменить пружины передней подвески ВАЗ-21213

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса (класс «А» - без маркировки, класс «В» - с черной маркировкой на наружной поверхности витков). Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса «В».

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. Снятие нижнего рычага).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры). Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

1. Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

2. Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

 

3. С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

 

4. С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

5. Для снятия нижней опорной чашки пружины головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

 

6. Вынимаем болт.

 

7. Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

 

Проверьте состояние изолирующих прокладок и замените их, если имеются повреждения.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Контроль упругости пружины

Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

avtomechanic.ru