Замена сайлентблока рычага


Замена сайлентблоков передних рычагов - стоит ли экономить на сервисе?

Добрый день, дорогие читатели. Как часто вы слышали о такой детали как сайлентблок? Возможно, на станции СТО вам говорили о том, что нужно их заменять, но не все знают об их предназначении и не видят смысла замены. Наша статья поможет вам разобраться, что же такое сайлентблок и почему так важно вовремя его заменять.

1. Зачем нужен сайлентблок рычага подвески?

Сайлентблок, или как его еще называют резинометаллический шарнир, это деталь, которая состоит из двух металлических трубок, а между ними резиновая втулка или полеуретан, поэтому их иногда называют полиуретановый сайлентблок. Понять, для чего же нужен сайлентблок, поможет переводлоооо названия. «Сайлент» в переводе с английского означает «тихий». А значит, деталь предназначена для смягчения шумов и вибрации. С помощью сайлентблока соединяются детали подвески, а резиновая вставка смягчает удары на узлы подвески. Он встречается на передней подвеске, ими закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.

Также сайлинтблок используют при соединении задней подвески. Их широко используют не только для крепления подвесок, но и при креплении коробки передач и даже двигателя. На данные детали приходиться неимоверная нагрузка, поэтому они быстрее выходят из строя, и требуется часто их заменять. Роль их в автомобиле недооценить трудно, поэтому необходимо следить за состоянием сайлинтблоков. Производители деталей обычно дают гарантию на пробег в сто тысяч километров. Но учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране, рисковать не надо. Лучше провести визуальный осмотр уже через пятьдесят тысяч километров пробега. Тем более, что сделать это не так уж сложно, даже в домашних условиях.

2. Проверка сайлентблоков передних рычагов.

Как же понять, что пришла пора менять сайлентблок? Как уже было сказано выше, проверять его состояние стоит после проезда 50 тысяч километров. Первые признаки того, что сайлентблок вышел из строя, это плохая управляемость автомобиля. Руль плохо «слушается» и реагирует на поворот с задержкой. Более опасным признаком может быть «виляние» автомобиля по дороге, а это уже чревато последствиями и для вас и для других участников дорожного движения. Чтобы быть более уверенным нужно обратиться в сервис технической поддержки. Визуально можно заметить неисправность детали. Резинка не должна отходить или вздуваться, должна быть гладкой и без трещин. Также не должен присутствовать люфт. Большой люфт может привести к выходу из строя подвески, а именно посадочных мест шарнира, и тогда понадобиться замена всего рычага подвески.

Процесс замены сайлентблока требует некоторых навыков в данной области. Но замену вполне можно произвести и самостоятельно в домашних условиях. Начитать работу нужно с диагностики. Для начала демонтируйте колеса. Верным признаком неисправности есть неравномерный износ резины покрышки.

3. Как осуществить замену сайлентблока переднего рычага?

Итак, теперь по порядку о том, как проводить замену сайлентблока. Для начала нужно демонтировать покрышку. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Дальше снимаем сам сайлентблок. Для этого находим крепежный болт и откручиваем его. Снимаем также крепежную гайку. Следующий этап – демонтаж крепящего рычага. Необходимо вытянуть стойку на себя и открутить болты, которые крепят рычаг. Снять задний сайлентблок поможет небольшая кувалда.

Теперь самый сложный момент, запрессовка. На станции технического обслуживания для этого используют специальный инструмент. Но это совершенно не означает, что нужно бежать в магазин и покупать этот инструмент. Тысячи автолюбителей пользуются проверенным годами методом, или лучше сказать инструментом, молотком. Теперь в обратном порядке собираем рычаг. Возвращаем все демонтированный детали на место. При этом следует помнить, что передний сайлентблок мы затягиваем уже на автомобиле, и он уже должен быть снят с домкрата. И завершающим этапом будет восстановление развала схождения, эту процедуру необходимо проводить при любом вмешательстве в работу подвески.

Часто автолюбители задаются, какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый. Ответ однозначен – полиуретановый. С таким сайлентблоком вы только улучшите качество работы подвески. Еще один приятный момент, такой сайлентблок прослужит в 5 раз дольше, чем обычный. Но и стоимость его в 5 раз больше, но выбор остается за вами. Полиуретановые сайлентблоки улучшают работу автомобиля и его поведение на дороге. Главное правильно подобрать и установить их и тогда шум, удары и вибрация будут гораздо лучше поглощаться. Так что если вы любите быструю езду и желаете улучшить управление автомобилем, вам нужны полиуретановые сайлентблоки. А если вы предпочитаете спокойно передвигаться из пункта А в пункт Б, тогда можно выбрать и резиновые.

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена сайлентблока переднего рычага. Советы автомобилистов. Автозапчасти :: SYL.ru

Из статьи вы узнаете, как производится замена сайлентблока переднего рычага на автомобилях ВАЗ классической серии. Осуществляется эта работа просто, но вам потребуется знать некоторые нюансы, а также обладать специальным инструментом. Также замена резинометаллических шарниров необходима при установке новых рычагов подвески автомобилей.

Для чего нужен демонтаж нижнего рычага

Снятие нижнего рычага производится крайне редко, необходимо это делать лишь в тех случаях, если имеется его чрезмерная деформация, а также трещины или разрывы. Так как нижний рычаг расположен очень близко к дорожному полотну, то на нём велика вероятность появления коррозии. Конечно, металл, из которого изготовлен этот элемент, достаточно прочный. Но верхний рычаг придется иногда демонтировать. В частности если нужна замена сайлентблока переднего рычага.

К тому же он имеет дополнительное армирование. Но все равно этот элемент подвески можно деформировать, если эксплуатация автомобиля производится в очень сложных дорожных условиях. Езда по бездорожью дает о себе знать. Но и в городах можно разрушить этот элемент подвески. Например, если резко наехать на бордюр либо случайно попасть в канализационный люк, который был «случайно» открыт работниками ЖКХ.

Необходимость в проведении ремонта

Если же появляются небольшие трещины или разрывы, то это говорит о том, что кузов автомобиля поведен. Возникает такая неприятность после аварии. При этом трещины в нижнем рычаге начинают появляться в самых слабых местах. Что касается коррозии, то повреждения, связанные с ней, проявляются спустя долгий промежуток времени эксплуатации автомобиля в условиях с агрессивной средой. На этот элемент подвески оказывает свое влияние химикаты, которыми обрабатываются дорожное полотно. Также нужно снимать верхний, например, если меняется сайлентблок рычага передней подвески.

Снятие нижнего рычага

Для демонтажа этого механизма вам потребуется установить автомобиль на домкрат. Сначала срываете болты, которыми произведено крепление колеса. После приподнимаете обслуживаемую сторону, полностью снимаете колесо. На нижнем рычаге имеется крепление для соединения со стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость автомобиля. Крепеж произведен при помощи двух шпилек и гаек на них. Выкрутив эти гайки, необходимо демонтировать скобу из металла при помощи монтировки.

С помощью того же инструмента необходимо убрать стабилизатор подальше от рычага, чтобы при демонтаже он не мешал. Далее необходимо снять амортизатор. Он крепится в двух точках. Сверху к кузову проведено его соединение при помощи гайки. Внизу находится кронштейн, который прикручен с помощью двух шпилек к рычагу подвески. Обратите внимание, что для снятия амортизатора необходимо полностью утопить его шток, а также сильно поднять ремонтирую мою сторону автомобиля. Далее производиться будет замена сайлентблока переднего рычага.

Снятие рычага

Демонтаж нижнего рычага не обходится без снятия пружин. Лучше всего использовать для этого специальные съемники. Но если такового нет, можно немножко схитрить. Установите под нижним рычагом несколько брусков из дерева. Затем максимально опустите кузов автомобиля на домкрате. При этом пружина начнет сжиматься. И вот тогда, когда она будет максимально сжата, нужно зафиксировать ее витки. Сделать это можно при помощи стальной проволоки.

После поднятия кузова автомобиля на домкрате подвеска разгружается, так как на нее не действуют сила упругости со стороны пружины. На нижний рычаг воздействует очень слабая нагрузка. На следующем шаге необходимо выкрутить три болта, которыми произведено крепление шаровой опоры. Если есть необходимость заменять ее, то потребуется также с пальца выкрутить болт и при помощи съемника выбить его из ступицы колеса. Теперь нужно заменить сайлентблок переднего рычага ВАЗ.

Подготовка к замене сайлентблоков

После того как произведено снятие шаровой опоры, необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление нижнего рычага к оси. Но если вы будете снимать центральную ось, то обращайте внимание на то, что между ней и кузовом имеются металлические пластины. С их помощью произведена настройка угла развала передних колес. Если их при сборке установить неправильно, то в скором времени вы начнете наблюдать неравномерный износ покрышек. Если планируется установка нового рычага, то эта процедура производится в обратном порядке. Но необходимо установить на новый элемент сайлентблок переднего рычага, цена комплекта составит примерно 800 рублей.

Как заменить сайлентблоки

Замена резинометаллических шарниров необходима в тех случаях, когда имеется их чрезмерный износ либо повреждения. После того как сняли нижний рычаг для замены, вам потребуется на новый поставить сайлентблоки. Для этого необходимо зажать новый нижний рычаг в тиски за центральную ось. Специальный съемник для сайлентблоков устанавливается таким образом, чтобы произвести запрессовку резинометаллических шарниров.

Заворачивая винт, который находится на съемнике, постепенно производится установка сайлентблоков передних рычагов на свои места. Аналогично производится установка нового шарнира. Стоит заметить, что в том случае, если не производится замена рычага, извлечение и установка новых сайлентблоков делается без снятия элементов подвески. Для этого необходимо поочередно выкручивать гайки, которые стягивают сайлентблоки.

Съемник устанавливается таким образом, чтобы извлечь резинометаллический шарнир из рычага. Также, без снятия элементов подвески, устанавливается новый шарнир. Еще стоит отметить, что затягивать все резьбовые соединения необходимо только лишь после того, как автомобиль будет всеми колесами установлен на земле. Затяжка гаек производится только под нагрузкой. Это обязательные условия при ремонте передней подвески заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.

Снятие верхнего рычага

А теперь разберемся с тем, как поменять сайлентблок переднего рычага на автомобиле. Сначала необходимо установить его на домкрат, после чего снять колесо. Под нижним рычагом необходимо установить опору, например, несколько брусков из дерева. Это позволит выровнять рычаги подвески, имитируя состояние полной нагрузки. При помощи двух ключей на «22» необходимо выкрутить гайку с болта, которым произведено крепление верхнего рычага к кузову автомобиля. Обратите внимание, что используется здесь гайка с пластиковой вставкой на самом краю резьбы. С помощью нее производится фиксация резьбового соединения.

При сборке необходимо устанавливать новые гайки на все элементы подвески. Для снятия верхнего рычага подвески необходимо избавиться от болтов крепления шаровой опоры. Для этого при помощи двух ключей на «13» выкручиваете болты, которыми притянута шаровая к рычагу подвески. После того как будет вынут болт крепления к кузову, а также снята шаровая, можно полностью демонтировать рычаг с автомобиля. На этом демонтаж окончен, можно проводить замену элементов подвески либо же ремонтировать старые, устанавливая новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков на верхнем рычаге

После того как был снят верхний рычаг, необходимо произвести замену всех резинометаллических шарниров. Это же действие производится и в том случае, если осуществляется установка нового элемента подвески. Для работы вам потребуется специальный съемник, тиски, а также несколько гаечных ключей. Зажимаете крепко в тисках верхний рычаг, устанавливаете съемник на резинометаллический шарнир. Теперь начинается замена сайлентблока переднего рычага.

Медленно вращая винт, необходимо произвести выпрессовку резинометаллических шарниров из проушин на рычаге. Несмотря на то что специнструмент называется съемником, с его же помощью производится и запрессовка шаровых шарниров. Чтобы работа произошла как можно быстрее, необходимо на поверхность сайлентблока нанести немного смазки. После этого установите верхний рычаг на место. По сути, все работы выполняются в порядке, обратном снятию.

Установка рычага

Чтобы удобнее устанавливать этот элемент, нужно максимально нагрузить всю подвеску автомобиля. Под нижним рычагом установите надежную опору, после чего опустите домкрат. Затем установите верхний рычаг таким образом, чтобы отверстия в сайлентблоках совпали с теми, которые имеются на кузове автомобиля. Установите в эти отверстия болт.

Наживите гайку и закрепите тремя болтами к рычагу шаровую опору. Можете затянуть ее крепление до конца. Затем приподнимите кузов на домкрате. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Нагрузите подвеску, надавливая на сторону автомобиля. Только лишь после этого можно окончательно затянуть гайку крепления верхнего рычага к кузову. Никогда не производите затяжку до того, как вы не установите автомобиль на все четыре колеса. Вот так меняются сайлентблоки передних рычагов. "Нива" или любой другой автомобиль классической серии, не имеет значения.

www.syl.ru

Как заменить сайлентблоки передних рычагов

Современный автомобиль имеет очень сложное устройство, состоящее из десятков агрегатов и сотен различных деталей. Только нормальное функционирование всех узлов и агрегатов обеспечит водителю и пассажирам транспортного средства комфортную и безопасную езду. В нашей статье будут даны практические рекомендации по замене таких важных элементов каждой машины, как сайлентблоки. Мы рассмотрим практические рекомендации, благодаря которым даже неопытный владелец машины поймет, как заменить сайлентблоки передних рычагов самостоятельно. При этом процесс замены будет рассмотрен на примере машин марки «ВАЗ», т.к. владельцы дорогих иномарок в основном прибегают к услугам фирменных СТО для технического обслуживания своих автомобилей.

Что собой представляют сайлентблоки

Прежде чем приступить к детальной инструкции по замене сайлентблоков передних рычагов следует разобраться, что это за детали, и для чего они нужны. Начать следует с их названия. Англоязычное слово «silent» переводится на русский язык как «безмолвный», т.е. уже из названия понятно, что сайлентблоки гасят шумы, однако это не основная их функция. Главной задачей является гашение всевозможных типов вибраций, которые неизбежно возникают в процессе езды на машине. По своей сути сайлентблок является резинометаллическим шарниром (виброизолятором), основу которого составляют две прецизионные втулки из металла, соединенные специальной резиновой вставкой. Благодаря своему строению сайлентблоки способны эффективно гасить вибрации и шумы, поступающие от одной детали подвески к другой.

Когда нужно менять

Сайлентблок ромашка

Основные симптомы, которые свидетельствуют о необходимости замены резинометаллических шарниров:

  1. Плохая управляемость автомобиля во время прохождения поворотов.
  2. Неравномерное истирание протектора автомобильных покрышек.
  3. Посторонние шумы и скрипы в подвеске, возникающие во время поездки по ухабистой дороге.

Перечень необходимых инструментов

Самостоятельно выполнить качественную замену виброизоляторов можно только при наличии специального приспособления, так называемого «съемника». Его предназначение заключается в выпрессовке и в запрессовке сайлентблоков. Кроме того под рукой должен быть стандартный «гаражный» набор инструментов, таких как монтировка, подъемный механизм (домкрат), набор накидных и торцевых гаечных ключей, съемники рулевых наконечников и шаровых опор, молоток.

Какие лучше всего покупать

При покупке резинометаллических шарниров лучше всего отдавать предпочтение фирменным деталям, имеющим значительный запас прочности, гарантирующий длительный срок их эксплуатации.

Лучше всего себя зарекомендовали сайлентблоки из полиуретана, однако они отличаются достаточно высокой рыночной стоимостью.

Процесс самостоятельной замены

Передний рычаг

Лучше всего осуществлять замену виброизолятора на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Замена сайлентблоков верхних передних рычагов. Крепежные болты колеса, сайлентблоки которого нуждаются в замене, необходимо отпустить, а само колесо поддомкратить. Далее нужное колесо демонтируется, после чего отпускается крепежная гайка оси верхнего рычага и гайка рулевого наконечника, который после этого нужно распрессовать. Ключом с зевом 13мм опора откручивается от рычага. После этого рычаг зажимается в тисках, и при помощи съемника выпрессовывается резинометаллический шарнир, а на его место монтируется новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблоков нижних передних рычагов. При помощи ключа с зевом 22мм на нижнем рычаге откручиваются крепежные гайки. Далее, используя съемник, с проушины рычага выпрессовывается виброизолятор, посадочное гнездо очищается от пыли и ржавчины, смазывается, после чего при помощи съемника запрессовывается новый сайлентблок. После выполнения всех этих работ осуществляется обратная сборка автомобиля, после чего затягиваются все его крепежные элементы.

Из всего вышеизложенного видно, что самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов является достаточно кропотливой работой, требующей определенных навыков проведения ремонтных работ. Если у вас нет твердой уверенности в том, что вы сможете выполнить все работы на высоком уровне без привлечения сторонних специалистов, то лучше всего предоставить выполнение данной работы профессионалам своего дела. Некачественно выполненные ремонтные работы могут в конечном итоге привести к самым непредсказуемым и нежелательным последствиям, поэтому следует адекватно оценивать уровень своих возможностей.

Видео

Фото

Снимаем кронштейн растяжки

Выбираем сайлентблок

Выбиваем

Новый

auto-wiki.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов в "домашних" условиях

Если во время движения вы слышите со стороны передних колёс непонятный, а главное, неприятный посторонний стук, то дело плохо - надо гнать машину на проверку или лезть под неё самому, ибо скорее всего, пришёл черёд взглянуть на передние рычаги, которые во время езды получают едва ли не всю основную нагрузку. Если говорить предметно, то вам, вполне возможно, грозит замена сайлентблоков передних рычагов, отвечающих за гашение всех колебаний автомобиля и влияющих на курсовую устойчивость в движении на любой скорости, начиная от 40 км/ч.

Информация, назначение и внешний вид

Выглядит всё устройство не так уж и сложно. Рычаги подвески состоят из двух (внутренних и внешних) втулок, между которыми находится специальная вставка из резины. Вот эта вставка и есть тот самый сайлентблок. Изнашиваясь от постоянной нагрузки (учитывая состояние наших дорог, это происходит много быстрее на любых машинах), он начинает деформироваться и даже рваться в районе резиновой оболочки. На самом деле, сайлентблоки стоят не только на передних или задних рычагах, но также могут находиться и в коробке передач, и в двигателе (точнее, удерживать его, как бы, на специальных амортизаторах).

При движении эти небольшие и с виду примитивные устройства очень важны. Именно с их помощью гасятся все колебания при пересечении многочисленных неровностей. Другими словами, и вы, и пассажиры, и мотор, и весь автомобиль чувствовали бы себя очень не комфортно во время активной езды. Изготавливают сайлентблоки из очень прочного полиуретана и заводские производители дают на них вполне существенную гарантию - некоторые клянутся честью, что резиновая оболочка может выдержать пробег до сотни тысяч километров. На деле, конечно, всё вдвое скромнее, если учесть, по каким дорогам и как приходится передвигаться нашим автомобилистам.

"Домашняя" проверка

Чтобы не становиться опасным участником движения, причём опасным как для себя, так и для окружающих, нужно будет своими руками заменить сайлентблоки. Для визуального осмотра достаточно оценить внешний вид резины (её состояние): она должна оставаться гладкой, не расслоившейся, без каких-либо трещин и даже царапин. При обнаружении хоть одного перечисленного пункта следует немедленно заменить дефектную деталь на новую.

Кстати, определить, что проблема и дефект уже существуют можно даже снаружи автомобиля - достаточно взглянуть на износ покрышек. Если он на передних колёсах неравномерный, то случилось это по причине "увода" машины в разные стороны на скорости. Конечно, не имея абсолютно никаких навыков по разборке узлов и агрегатов на своём автомобиле что-то сделать самостоятельно несколько сложнее, но вы не пугайтесь - все с чего-то начинают и вы тоже сможете заменить сами.

Как проще сделать

Найдя нужную (изношенную по колесу) сторону, смело отправляйтесь в магазин запчастей и назовите продавцу марку и модель вашей машины.

  1. Купив сайлентблок, берите крепкий и надёжный домкрат, поднимайте и вывешивайте "больное" колесо, а под задние колёса поставьте упор в виде двух деревянных чурок, например.
  2. Сняв переднее колесо, откручиваете болт, который крепит передний сайлентблок. Тяните к себе стойку переднего рычага, чтобы было удобнее достать.
  3. Вытянув стойку на себя, отверните два болта, которые с разных сторон удерживают оси рычага на шаровой опоре и затем демонтируйте его полностью.
  4. Чтобы выпрессовать (грубо говоря, вытащить) сам сайлентблок, достаточно будет легонько постучать по нему молотком или кувалдой - что под рукой окажется.
  5. Зажав в тиски, например, запрессуйте новую деталь при помощи всё тех же молотка или кувалды, только аккуратно, а не со всей дури, и смело приступайте к сборке рычага строго в обратной последовательности.
  6. Все разобранные элементы таким же образом (строго и точно в обратном порядке) устанавливаете на свои законные места.

ВНИМАНИЕ: Важно затягивать новый сайлентблок только на снятом с домкрата автомобиле, чтобы деталь встала окончательно жёстко и точно.

Советы и рекомендации

Как вы успели оценить, по работе ничего сложного нет, но... Если вы никогда ещё не сталкивались с подобными проблемами, это вовсе не значит, что нужно непременно обращаться в сервисный центр. Вы можете взять для подстраховки друга, который уже разбирал какие-либо детали ходовой части автомобиля. После проведения замены в обязательном порядке посетите техническую станцию и сделайте развал-схождение вашему автомобилю для улучшения управляемости.

nashikolesa.ru

замена сайлентблоков передних рычагов | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

сайлентблок — это две втулки, чаще всего металлические, сваренные между собой резиной. И неисправностью этой детали можно считать отрыв резины

-по мере отрыва, сайлентблок теряет свои свойства, движение рычага относительно кузова увеличиваются, что приводит и к износу резины, и ухудшению управляемости. Так что не надо ждать внешних проявлений, типа стуков. Есть отрыв — меняйте.

А делается это так:

-на стоящей машине необходимо стронуть ступичную гайку

-вывешиваем автомобиль, снимаем колёса. Вокруг центральной гайки желательно обильно полить «жидким ключом»,

так как с завода шлицевая часть ШРУСа зачем то ставится на некое подобие клея, и стронуть его бывает сложно, иногда приходится привлекать пневмозубило

-убедившись, что ШРУС перемещается, откручиваем два болта крепления стойки стабилизатора к рычагу

-не обязательно, но облегает работу, когда со стойки сняты суппорта и тормозные диски. Для этого нужно открутить или болты крепления суппортов, или суппорта со скобами (у кого они есть)

-откручиваем по три болта, крепящих шаровую опору к рычагу

-тянем стойку на себя

-выводим ШРУС в сторону

-желательно и привод и стабилизатор подвязать к стойке, что бы не мешались

-далее откручиваем передние болты крепления рычагов

-затем задние, удерживая сверху гайку ключом на 18

-теперь можно извлекать рычаг. Сначала тянем в сторону стойки

-затем вперёд, в сторону бампера

-задние, вертикальные, сайлентблоки можно просто выбить, подобрав оправку по диаметру. Я же их специально заказывал у токаря

-передние, горизонтальные, сайлентблоки лучше всего выпрессовывать,

 

-перед установкой новых необходимо очистить посадочную поверхность

-если устанавливаются штатные сайлентблоки, которые с прорезями, важно знать, как их правильно ориентировать в рычаге. ELSA даёт такую картинку

живьём это выглядит так:

-стрелки на сайлентблоке должны совпадать или с токами/углублениями на рычаге, или с ось вращения рычага

правда есть более простое решение — поставить цельнолитые сайлентблоки, используемые в некоторых модификациях Audi TT

они и служат дольше, и в теории улучшают управляемость.

-кладём сайлентблок в рычаг

и оправкой запрессовываем до упора, избегая перекосов

-передний, вертикальный, сайлентблок перед установкой смазываем жидким мылом

-запрессовывать его желательно с помощью длинного болта с широкой шляпкой, что бы избежать перекосов

-в первый заход сайлентблок нужно продавить больше, чем до своего посадочного положения, что бы «юбка» вышла наружу

-а потом вернуть в нормальное положение

-перед сборкой желательно прогнать резьбу в балке

-при отсутствии заводской защиты частенько страдает передняя часть подрамника. Как раз та, куда вставляется рычаг

-её легко отрихтовать

-сборка рычага производится в обратной последовательности: сначала вставляем заднюю часть

-вставляем болт и наживляем сверху гайку

-вставляем переднюю часть рычага

-фиксируем болтом. Но затяжку производить можно только в том положении рычага, в котором он находится при стоящей на колёсах машине

-ну а остальные манипуляции производим просто в обратном порядке.

Ступичную гайку наживить и затянуть «от руки» необходимо до опускания машины с подъёмника, а потом уже только произвести затяжку с необходимым усилием

-не смотря на отсутствие регулировки развала, после замены сайлентблоков желательно заехать на стенд

remontvw.spb.ru

Как производится замена сайлентблоков на автомобиле

Далеко не последнюю роль для автолюбителей играет отсутствие звукового сопровождения во время езды. Все мы не любим шум и предпочитаем садиться за руль тихого автомобиля. Однако не все знают, что избавится от шума и вибраций позволяют сайлентблоки, а точнее, их исправление. Так как если вдруг вы услышали постукивание или ощутили удары в подвеске в момент старта, то наладить работу автомашины поможет замена сайлентблоков. На СТО эта процедура стоит немало, поэтому советуем делать это в собственном гараже.

Что сайлентблок собой представляет и зачем его менять

Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, которые расположены между разными системами автомашины. Они предназначены для обеспечения мягкого соединения, устраняют вибрацию, шум и колебания. Состоят из двух втулок и резиновой прокладки, помещённой между ними. Могут служить соединяющим механизмом в передней и задней подвеске, а также КПП (коробка переключения передач), амортизаторе и двигателе.

О неисправности этих запчастей в первую очередь свидетельствует нетипичное для вашей автомашины поведение. Её управляемость может резко ухудшиться — авто начинает двигаться из стороны в сторону, вилять по дороге, самопроизвольно менять траекторию пути. Кроме этого, если вы посмотрите на шины автомобиля с повреждёнными сайлентблоками, то заметите потёртости по бокам шин.

Приступаем к замене

На видео показано, как поменять сайлентблоки передней подвески:

Итак, если вы твёрдо решили провести замену сайлентблоков самостоятельно, то к стандартному набору инструментов вам также необходимо взять тиски, кувалду среднего размера, удлинённые болты. Перед тем как приступить к процессу, решите, с какого узла вы хотите начать, и посмотрите, какие именно элементы вышли из строя.

Также давайте сразу выясним, чего не стоит делать, когда выполняется замена сайлентблоков рычага:

  1. Не смазывайте новые сайлентблоки моторным маслом. Помните, что они изготовлены из резины, которая быстро выходит из строя после контакта с маслом.
  2. Не меняйте только один изношенный элемент. Меняйте сразу все подобные детали на оси.
  3. Не выжигайте резину паяльником для снятия сайлентблока. Вы ничего этим не добьётесь, только надышитесь дымом.
  4. Не снимайте одновременно несколько тяг. Это может существенно затруднить их установку обратно.

Замена задних сайлентблоков включает в себя монтаж рычага задней подвески и шаровой опоры. Для этого понадобится гидропресс и оправка. Однако если рискнуть, то можно обойтись и без них.

Сначала необходимо снять деталь. Для этого стяните или зажмите в тиски тягу. Возьмите длинное сверло и просверлите отверстия в резине по кругу. Расстояние между отверстиями должно быть минимальным. Теперь можно легко вытащить внутреннюю втулку сайлентблока. Постарайтесь сделать так, чтобы осталась только внешняя обойма.

На видео происходит замена сайлентблоков заднего поперечного рычага:

Теперь вставьте полотно ножовки и сделайте два пропила оставшейся обоймы по всей длине. Осторожно, старайтесь не пропилить тягу. Зацепите при помощи зубила край надпиленного сектора и загните его внутрь, используя молоток. Проделайте всё то же на другом краю детали. Помните, каждый удар молотка приближает вас к победе. В один прекрасный момент обойма сайлентблока начнёт ползти вниз и вы легко сможете её выбить.

На возврат сайлентблока на своё место вам также понадобится время. Для этого возьмите два блина из хорошего металла, в которых есть отверстие внутри. В него должна легко зайти внутренняя втулка сайлетнблока.

Теперь поставьте тягу на пол, установите элемент, накройте его блином и ударьте по этой конструкции блином. При сильном и точном ударе он частично зайдёт. Будьте аккуратны, так как он может отскочить или перекоситься.

На видео происходит установка полиуретанового сайлентблока:

Если у вас получилось загнать сайлентблок с первого раза, то теперь можно вложить в удар больше силы. Не забудьте положить под тягу второй металлический блин, иначе втулка будет упираться в пол. Теперь ещё парочка ударов и установка закончена, можно приступать к следующему узлу.

Замена передних сайлентблоков практически ничем не отличается.

Важно после выполненных работ отрегулировать сход-развал.

Как видите, для замены сайлентблоков вам понадобится приложить немало физических усилий и потратить в гараже не меньше дня. Будьте внимательны к описанным нюансам этого технологического процесса, чтобы затем не обращаться на СТО. Будете аккуратны, настойчивы и терпеливы — будут у вас новые сайлентблоки, а значит, бесшумные поездки и исправные автомобильные узлы.

365cars.ru

Как поменять сайлентблоки?

Как поменять сайлентблоки?

Сайлентблок – деталь автомобиля, состоящая из двух металлических втулок, расположенных одна внутри другой, и слоя эластомера, находящегося между ними. В процессе производства сайлентблока этот эластомер подвергается вулканизации, в результате чего он очень прочно схватывается с поверхностью втулок и соединяет их в единое неразрывное целое. В виду целостности своей конструкции сайлентблок не подлежит разборке и ремонту, поэтому в случае повреждения его можно только заменить новым. Работа по замене сайлентблоков не такая уж и простая, но при наличии некоторого опыта, технических навыков и необходимых инструментов ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки

Как понять, что сайлентблоки нуждаются в замене

Основное предназначение сайлентблока – устранение шума и вибрации, гашение вредных колебаний в местах соединения деталей подвески и смягчение ударов, приходящихся на нее. Если сайлентблок перестает исправно выполнять эти функции, во время движения в салоне автомобиля становятся слышны доносящиеся снизу посторонние звуки – характерный стук, скрип и дребезжание. Об износе сайлентблока также говорит недостаточная устойчивость автомобиля во время движения, особенно это заметно на поворотах, при прохождении которых машину, что называется, ведет в сторону. О необходимости замены сайлентблоков свидетельствует и неравномерный износ покрышек. Если же помимо всех вышеперечисленных признаков при визуальном осмотре сайлентблоков будет выявлено их начальное разрушение (трещины в резиновом слое или его выдавливание из втулок), значит, сайлентблоки нужно менять в срочном порядке, не дожидаясь их полного разрушения. Расскажем о том, как это можно сделать на примере классических ВАЗовских моделей (ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107).

Как поменять передние сайлентблоки

Для того чтобы самостоятельно поменять сайлентблоки на верхних и нижних передних рычагах, понадобятся следующие инструменты:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • съемник рулевых наконечников;
  • съемник шаровых опор;
  • набор накидных, рожковых и торцевых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • молоток.
Как поменять сайлентблок верхнего переднего рычага:
  1. Загоните машину на смотровую яму (или на эстакаду), поставьте ее на ручник, заглушите двигатель, колеса подоприте башмаками.
  2. Отпустите болты на переднем колесе, домкратом приподнимите машину со стороны этого колеса и полностью снимите его.
  3. Открутите гайку рулевого наконечника, затем распрессуйте его.
  4. Рожковым ключом открутите гайку на верхней шаровой опоре.
  5. Съемником шаровых опор распрессуйте палец шаровой опоры с сошки.
  6. Открутите гайку оси верхнего рычага и вытащите ось.
  7. Извлеченный из автомобиля верхний рычаг зажмите в тиски, установленные на рабочем столе.
  8. Приспособлением для замены сайлентблоков выдавите из рычага старый сайлентблок и запрессуйте в него новый.
  9. Смажьте ось рычага литолом и верните рычаг на его место, гайку оси до конца пока не затягивайте.
  10. Закрепите шаровую опору и приступайте к замене сайлентблока нижнего рычага.
Как поменять сайлентблок нижнего переднего рычага:
  1. Открутите гайки оси нижнего рычага.
  2. Установите съемник и выдавите старый сайлентблок из проушины рычага.
  3. Извлеките старый сайлентблок, машинным маслом смажьте ось и резьбу, в проушину вставьте новый сайлентблок.
  4. Между нижним рычагом и гайкой, крепящей его ось к нижней балке, вставьте упорную скобу.
  5. Приспособлением для замены сайлентблоков запрессуйте новый сайлентблок.
  6. После того как все сайлентблоки со стороны этого переднего колеса будут заменены, верните на место рулевые наконечники и зашплинтуйте их, заверните гайки нижней оси.
  7. Установите колесо, закрутите его болты и снимите машину с домкрата.

Окончательную затяжку гаек на верхних и нижних рычагах произведите после того, как машина проедет около ста метров. Затягивайте гайки при полной загруженности автомобиля – в салоне машины должны находиться четыре человека, а в багажнике лежать сорокакилограммовый груз.

Как поменять задние сайлентблоки

Необходимые инструменты и приспособления:
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • молоток;
  • крепкий деревянный брус.
Порядок работы:
  1. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, колеса автомобиля зафиксируйте противооткатными упорами.
  2. Снимите заднее колесо
  3. Отсоедините тягу регулятора давления тормозов от задней балки.
  4. Отвинтите гайки с болтов крепления задней балки к кронштейну.
  5. С рабочей стороны домкратом поднимите машину и между кузовом автомобиля и задней балкой установите деревянный брус.
  6. Демонтируйте старый сайлентблок.
  7. Посадочное место сайлентблока тщательно очистите от грязи, смажьте его мыльной пеной и приспособлением запрессуйте туда новый сайлентблок.
  8. Дальнейшую сборку автомобиля проведите в обратной последовательности.

Другие советы о том, как можно самостоятельно заменить сайлентблоки, ищите в нашей статье Как запрессовать сайлентблоки.

elhow.ru