Увеличитель крутящего момента


Увеличители крутящего момента

Увеличитель крутящего момента (УКМ), как правило, представляет собой двухступенчатый редуктор. Чаще всего одна из передач у него прямая, а вторая понижающая с передаточным числом 1,2...1,35. При нормальной работе агрегата используется прямая передача, включение понижающей передачи обычно производится на относительно короткое время работы МТА, необходимое только для преодоления временных сопротивлений, возникающих при движении. Если конструкция УКМ позволяет длительное время работать на пониженной передаче, то его можно использовать в качестве понижающего редуктора для получения дополнительного ряда скоростей движения трактора.

УКМ часто входит в состав трансмиссии в качестве дополнительного агрегата и устанавливается между сцеплением и КП. В зависимости от способа образования передачи встречаются УКМ с неподвижными осями налов и планетарные. В первом случае они выполняются по трехвальной схеме, а в качестве механизмов включения используются фрикционные муфты. Иногда для облегчения управления муфта включения пониженной передачи заменяется механизмом свободного хода.

Более компактными являются УКМ планетарного типа, получившие н настоящее время преимущественное распространение на тракторах (рис. 4.12). Они представляют собой трехзвенные дифференциальные механизмы в основном внешнего и смешанного зацепления. Для управления ими наряду с фрикционными муфтами и механизмом свободного хода используются тормозы.

На рис. 4.12,а представлена схема УКМ, выполненного в виде планетарного редуктора смешанного зацепления с блокировочной муфтой Ф пр для получения прямой передачи и ленточного тормоза Тукм для включения УКМ. Ведущим элементом планетарного ряда является эпициклическая шестерня 3, установленная на конце ведущего вала 1 УКМ. Ведомым элементом ряда является водило 2, соединенное с выходным валом 5. Солнечная шестерня 4 соединена с барабаном ленточного тормоза Тукм и посредством фрикционной муфты Фпр- с водилом. При отпущенном тормозе Тукм муфта Фпр блокирует водило 2 и полый вал 7 солнечной шестерни 4, осуществляя тем самым прямую передачу УКМ с передаточным числом равным единице. Для включения УКМ необходимо включить тормоз Тукм при одновременном размыкании дисков муфты Фпр. При этом шестерня 3, вращая сателлиты 6 по неподвижной шестерне 4, увлекает за собой водило 2, передавая крутящий момент на вал 5 в соответствии с передаточным числом У КМ.

На рис. 4.12,6 показана схема УКМ, выполненного в виде двухступенчатого планетарного редуктора внешнего зацепления с блокировочной муфтой Фпр и дисковым тормозом Тукм. Ведущим элементом ряда является солнечная шестерня 6, установленная на конце ведущего вала 1, а ведомым элементом солнечная шестерня 5, установленная на ведомом валу 4 УКМ. Муфта Фпр, блокируя водило 2 и шестерню 6, осуществляет прямую передачу. При включенном тормозе Тукм и выключенной муфте Фпр водило 2 становится неподвижным, и вращающиеся вокруг своих неподвижных осей двухвенцовые сателлиты 3 передают крутящий момент с шестерни 6 на шестерню 5 с передаточным числом обычной шестеренной передачи.

На рис. 4.12,в показана схема наиболее часто применяемого плане­тарного УКМ внешнего зацепления с однодисковым фрикционным сцеплением Фпр и механизмом свободного хода МСХукм.

Устройство и принцип работы МСХ поясняет рис. 4.13. Механизм состоит из корпуса 1, вала 2 и роликов 7, размещенных в наклонных гнездах корпуса. Ролики с помощью пружин 5 и толкателей 6 имеют постоянный контакт с корпусом механизма и его валом. Резьбовые пробки удерживают пружины в корпусе. МСХ позволяет вращаться валу относительно корпуса только в одном направлении (позиция II на рис. 4.13). При этом ролики за счет сил трения выкатываются из гнезда в сторону его наклона. Если вал попытается изменить направление вращения (позиция 1 на рис. 4.13), то за счет сил трения произойдет самозаклинивание роликов в пространстве между валом и корпусом, и поворот вала относительно корпуса окажется невозможным.

В УКМ на рис. 4.12,в корпус механизма свободного хода неподвижен, а сам механизм установлен так, что он позволяет валу 7 свободно вращаться в направлении вращения вала 1. При включенном сцеплении Фпр все центральные звенья планетарного редуктора блокируется (вращаются с одинаковой угловой скоростью) обеспечивая, тем самым, прямую передачу УКМ. При выключенном сцеплении Фпр на водило 2 со стороны сателлитов действуют силы, создающие поворачивающий момент. Так как диаметр шестерни 6 по размеру меньше диаметра шестерни 5, то направлен этот момент в сторону, противоположную вращению ведущего вала 1. В результате вал 7, соединенный с водилом 2, заклинивается роликовым механизмом свободного хода и останавливается. Планетарный ряд преобразуется в понижающий редуктор с неподвижными осями валов.

vostok-agro.info

35. Увеличение крутящего момента вдвое

Написано vsh, 19 January 2013 · 5118 просмотров Когда я заменил в ПБ шестерни на зубчатые ремни 3М http://www.chipmaker...246/entry/1261/ и убедился, что легко могу делать алюминиевые шкивы для этих ремней - тут же захотелось перевести передачу от двигателя на такой ремень и при этом "замедлить" станок и увеличить крутящий момент. Скоростями выше 2000 об/мин я почти никогда не пользовался, а вот крутящего момента на низкой скорости мне часто не хватало (как и многим другим владельцам "китайцев" класса 7х12/14").

Посчитал, какой длины нужен ремень, если использовать минимальное число зубьев на ведущем шкиве и максимальное на ведомом (первое ограничено минимальным числом зубьев ремня, находящихся в зацеплении, а второе - близостью шкива и шестерни Z=45 на валу шпинделя). Получилось, что мне нужен ремень на 310-320 зубьев. Поискал в Москве: легко можно купить 300 и 330 и невозможно ничего в промежутке. В итоге идея была отложена до лучших времен.

Как-то разбирая станок, я заодно промерил минимальное и максимальное расстояние между осью мотора и осью промежуточного вала при крайних положениях двигателя внутри его отсека. Оказалось, что ремень 3М 330 зубьев все-таки проходит, если сместить двигатель почти в крайнее нижнее положение. Только было я обрадовался, как выяснилось, что ремни продаются только узкие - 6 мм. Правда используются такие ремни в киловаттной ленточной шлифмашине...

Купил я ремень, сделал шкивы, в ведомый встроил ограничитель крутящего момента*. На этот раз удалось впихнуть многоразовый (на шариках) и вдобавок регулируемый (без демонтажа). Ширину шкивов сделал 10 мм с расчетом когда-нибудь добыть ремень пошире. Впрочем, в более тонкий шкив ограничиель момента уже не влез бы. На фото обе трансмиссии: старая (слева) и новая (справа).

В результате коэффициент передачи мотор/шпиндель на низкой скорости стал ровно вдвое ниже, чем у станка до всех переделок - 18/51*20/62=0.114 и17/31*12/29=0.227 соответственно. Крутящий момент, надо полагать, возрос в те же 2 раза. Станок проработал с новой трансмиссией уже 5 недель. Не могу сказать, что я гонял его в хвост и в гриву, но и не берег нисколько. Ремень пока справляется и на вид ничуть не износился. Недавно купил еще один такой же - в запас. Попытки купить пошире пока безрезультатны. Но судя по расчетам шире и не требуется...

"По ощущениям" станок стал заметно помощней - резьбу 1/2" на водопроводной трубе теперь можно нарезать (резцом) уже без "штурвала" http://www.chipmaker...246/entry/1242/, правда требуются десятки проходов. А с отрезанием вот такой трубчатой заготовки станок справился за 20 минутюДо этого подобная задача потребовала нескольких часов http://www.chipmaker...246/entry/1264/ - станку откровенно не хватало крутящего момента.

Тесты на производительность тоже выглядят еще лучше, чем были раньше http://www.chipmaker...46/entry/1262/. Результаты - в таблице. Не совладал с текстовым редактором - пришлось действовать через...

Максимальные скорости у станка теперь стали вот такие: высокая перередача - 2200 об/мин, низкая передача - 800 об/мин (по показаниям тахометра).

Решил попробовать отрезАть Ст. 3 широким резцом. Шире 2.5 мм у меня не нашлось - пришлось использовать "канавочный" (китайцы зачем-то кладут их в комплект). Результат на фотоСкорость была 160 об/мин, для красоты еще капнул эмульсии. Дело тут, конечно, не только в возросшем моменте, но и в давно и упорно повышавшейся жесткости (в том числе и шпинделя).

* Ограничитель момента не только бережет ремни в трансмиссии. Он уже успел спасти несколько отрезных резцов и зубьев на дисковых фрезах. Правда и сил на него ушло немало...

www.chipmaker.ru

Как увеличить крутящий момент двигателя? Советы на Джип Клаб

Что значит крутящий момент двигателя? Сила вращения коленчатого вала автомобиля – качественный показатель работы двигателя. Характеристика получила термин «крутящий момент». КМ отличается от силы вращения, происходящей снаружи, внутренним воздействием на вал. От него зависит возможность увеличения скорости авто и тяговые характеристики мотора. Как увеличить крутящий момент двигателя – разберем подробнее.

Зависимость крутящего момента

Чтобы проще объяснить, что означает крутящий момент двигателя автомобиля, представим вращающийся выходной вал. Чтобы придать ему движение, требуется сила, способная провернуть вал с грузом. Величина КМ – непостоянная и напрямую зависит от возможности мотора. Кроме того, простого сгорания топлива недостаточно для организации движения. В процессе участвует коробка передач, трансмиссия, раздатка, ШРУСы, редуктор. Имеет значение и тип привода авто – задний или передний.

Два термина – крутящий момент и мощность двигателя – неразрывны и вытекают один из другого. Формуладля расчета каждого такова:

  • M=P/N, где N – обороты двигателя.

Н*М – ньютон-метры – величина, в которой измеряется крутящий момент двигателя. Формуламощности:

  • P=M×N. В официальных документах величина обозначена в киловаттах, разговорная единица – лошадиные силы.

Три фактора, на что влияет крутящий момент двигателя – это давление газов на поршень, объем цилиндров и сила сжатия газовоздушной смеси. Увеличение или уменьшение каждого из параметров, влечет за собой возрастание или падение скорости автомобиля.

Номинальное и максимальное значение крутящего момента

Водитель в процессе езды изменяет силу вращения вала ввиду увеличения темпа движения (добавление газа) или торможения. Однако, предел развития скорости все же существует – понятие о максимальном и номинальном КМ описывается в механике:

  • Номинальный КМ– работа двигателя в нормальном режиме без дополнительной нагрузки. В этом случае, автомобиль развивает скорость, на которую способна марка и зависимость мощности активно не проявляется.
  • Максимальное значение КМ – это наибольший показатель двигателя. Он растет пропорционально оборотам мотора. Однако, наступает момент, когда количество воздуха в цилиндрах оказывает сильнейшее сопротивление газовоздушной смеси и она недостаточно поступает в камеру сгорания. Как следствие – обороты вала снижаются и скорость падает. Возрастает мощность и тяговые возможности автомобиля. При такой работе, железный конь легко преодолевает подъемы, препятствия, тянет прицеп или аварийную машину. Несмотря на нагрузку, низкие обороты при высоком крутящем моменте помогают экономить топливо.

Кроме нагрузки, на уменьшение показателя максимального крутящего момента влияют механические потери (износ деталей), трение, сопротивление материалов, из которых изготовлены элементы двигателя и трансмиссии и прочее.

Отличие крутящего момента дизельного двигателя авто от бензинового

КМ бензинового и дизельного двигателя существенно различен. От чего зависит характеристика момента – подробнее:

  • Характеристика ДТ серьезно превышает АИ, так как сжатие газовоздушной смеси в цилиндре дизельного авто, а, следовательно, и энергия в два раза больше, чем у традиционного мотора.
  • Максимальные обороты дизельного агрегата – до 5000. Однако, КМ может быть выше и используется даже на холостом ходу. Отсюда высокая экономия топлива.
  • Испытания двигателей с одинаковой мощностью, показывают преимущество дизельного агрегата с выгодой до 30% н*мот номинального параметра–то, в чем измеряется крутящий момент двигателя.

Из перечисленного следует, что не только мощность имеет главное значение при выборе типа двигателя. Для высоких динамических характеристик важен крутящий момент.

Читайте также:

Увеличение КМ

Для чего и как повысить крутящий момент двигателя? На первую часть вопроса ответить легко. Обычно недовольство КМвозникает у владельцев малолитражек – ходовые характеристики машины снижаются по любому поводу, будь то включенный кондиционер или гидроусилитель руля. С увеличением характеристики растут и возможности автомобиля. Это разгон и тяговые качества.

Логично предположить, что вторая часть вопроса – как поднять КМ – решается заменой или доработкой комплектующих двигателя. Некоторые способы выполняются самостоятельно, другие требуют профессионального вмешательства. Подробно:

  1. Замена распредвала, выпускных клапанов и фильтров на детали с большим КПД. Например, возможно использовать вал с коленами большего размера или откорректировать крутящий момент на колесе автомобиля. В последнем случае в коробку передач устанавливаются особые шестерни с высоким передаточным числом. Любители, возможно, не справятся с работой – установку комплектующих лучше отдать на откуп специалистам по автомобильному тюнингу.
  2. Увеличение объема поршневой системы. Это предполагает расточку цилиндров и замену диаметра поршня на больший. Результат увеличения значения крутящего момента гарантирован из-за возросшей мощности двигателя – закономерного эффекта. Минус способа – увеличение расхода топлива.
  3. Повышение степени сжатия газовоздушной смеси. Для этого требуется уменьшить объем камеры сгорания, чтобы получить избыток давления. Высокий показатель, естественно увеличит силу поршня, но при этом порог детонирования существенно снижается. Как итог – износ поршневой группы и опасность преждевременного возгорания топлива.
  4. Увеличение диаметра впускных клапанов. Принцип прост: чем больше топлива, тем выше образование выделяющегося тепла. Это то,что дает крутящий момент двигателя – возрастание энергии. Чтобы установить новые клапана большего диаметра снова требуется расточка деталей. Без опыта, смысла проводить работу, нет – можно легко повредить систему. А новые оригинальные комплектующие – дороги.
  5. Турбирование. Заключается в доработке головки блока цилиндра. Что дает крутящий момент двигателя в этом случае? После модификации увеличивается объем газовоздушной смеси, следовательно, после детонации мощность кратно возрастает. Соответственно увеличивается КМ. Недостаток способа – дорогостоящая работа, что не всегда оправдано для автомобилей бюджетных классов.
  6. Электронная настройка, прошивка блока или чип-тюнинг. Заключается в перепрограммировании контролера двигателя. Как узнать о коррекции КМ? Изменения времени открытия впускных клапанов делаются в большую сторону, следовательно, расход топлива увеличится. Кроме временного промежутка, меняется множество других параметров –система охлаждения, вентиляции, воздухозаборников и прочего. Достоинства способа в безопасности – всегда можно вернуть настройки по умолчанию.
  7. Замена тяжелых поршней на облегченные. Усилий на работу потребуется меньше, динамика двигателя возрастет, повысится скорость автомобиля. Минус – способ годится для бензиновых авто, где степень сжатия меньше и порог детонирования выше. Иначе быстрого износа легких деталей не избежать.

Итак, крутящий момент асинхронного двигателя и мощность – связанные понятия. Вся работа по изменению значения одного параметра влечет за собой коррекцию другого.

jeepclubspb.ru

Увеличитель крутящего момента УКМ

ТРАКТОР ДТ-75

 

Карданная передача — телескопического типа. Она соединяет вал главной муфты сцепления с ведущим валом увеличителя крутящего момента (УКМ). Несоосность и перекос указанных валов компенсируются резиновыми втулками 4, зажатыми в гнездах двух штампованных головок 3. Передняя и задняя головки кардана установлены каждая между двумя крестообразно расположенными вилками и прикреплены к ним болтами 13, проходящими через вставные втулки 5. Передняя вилка 2 закреплена гайкой на шлицах вала муфты сцепления, а задняя вилка 8 — на шлицах переднего конца ведущего вала УКМ. Внутри ведущей вилки 10 вставлены малая 12 и большая 6 втулки, между которыми имеется пружина, прижимающая торцовые поверхности втулок к резиновым сальникам. Наружная поверхность втулок уплотнена сальниками 9 и 11. Через полости втулок проходит вал привода редуктора вала отбора мощности. Вращение от ведущей 10 к ведомой вилке 7 передается шлицами, нарезанными на наружной поверхности ступицы ведущей вилки и внутренней поверхности ступицы ведомой вилки.

Увеличитель крутящего момента (УКМ) предназначен для увеличения тяговых усилий без остановки трактора на всех передачах при необходимости преодоления временных дополнительных сопротивлений движению. УКМ представляет собой планетарный редуктор с фрикционной муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Система смазки УКМ обеспечивает подачу масла под давлением к его наиболее нагруженным деталям.

Корпус УКМ закреплен болтами на передней стенке коробки передач. В переднем отсеке корпуса размещена муфта сцепления УКМ, а в заднем — планетарный редуктор.

Муфта сцепления УКМ — сухая однодисковая постоянно замкнутого типа. Ступица 9 муфты сцепления посажена на шлицы переднего конца водила 14, а ступица 3 ведущего диска — на шлицы ведущего вала 10, соединенного с карданным валом. Ведущий диск 8, установленный на наружных шлицах ступицы 3, зажимается между нажимным диском' 7 и плоскостью ступицы 9 муфты пружинами 5, поставленными в стаканах 4 опорного диска 6. Нажимной диск соединен с тремя отжимными рычагами 26 тягами 25 с регулировочными гайками 24.

 

 

Выключение муфты происходит при перемещении механизмом управления выжимного подшипника 2, когда он нажимает на внутренние плечи отжимных рычагов. При выключении муфты колодка 10 тормозка УКМ прижимается к ободу опорного диска 6.

Планетарный редуктор состоит из ведущего и ведомого валов, водила и сателлитов. Ведущий вал 15 изготовлен за одно целое с ведущей шестерней планетарного редуктора. Передний конец ведущего вала шлицами соединен с вилкой кардана. Ведомый вал 16 изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Зубчатая муфта 18 соединяет ведомый вал с первичным валом коробки передач. В водиле на осях 21 установлены сателлиты 19, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего и ведомого валов. Водило смонтировано на шариковом И и роликовом 17 подшипниках.

Муфта свободного хода позволяет водилу вращаться лишь в направлении вращения коленчатого вала. В фасонных пазах корпуса 13 муфты размещены ролики 23, поджимаемые пружинными толкателями в узкую часть этих пазов. Кольцо 12 муфты напрессовано на буртик переднего конца водила.

Шестеренчатый масляный насос 22 приводится   в   действие валиком 20 от коробки передач. Включение и выключение муфты сцепления УКМ производится при помощи специального рычага из кабины тракториста Одновременно механизм выключения муфты сцепления УКМ сблокирован при помощи тяг с механизмом выключения главной муфты сцепления, поэтому при выключении ее выключается и муфта сцепления УКМ.

При обычной работе трактора, когда не требуется увеличения тягового усилия, муфта сцепления УКМ должна быть включена. В этом случае ведущий вал через муфту сцепления УКМ связан с водилом, а планетарный механизм вращается как одно целое без изменения числа оборотов — УКМ выключен.

Для включения УКМ в работу необходимо выключить его муфту сцепления, при этом (если включена передача и трактор движется) водило стремится повернуться в направлении, обратном направлению вращения коленчатого вала двигателя, но заклинивается роликами муфты свободного  хода  и   останавливается.  

 

biblo-ok.ru

Увеличитель - крутящий момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Увеличитель - крутящий момент

Cтраница 4

В ряде случаев для кратковременного повышения тягового усилия трактора при работе на основных передачах применяют увеличитель крутящего момента, располагаемый перед первичным валом коробки передач.  [46]

Подбор и комплектование агрегата сельскохозяйственных машин и орудий и выбор рабочей передачи без учета включения увеличителя крутящего момента, или ходоуменьшителя, или реверс-редуктора надо проводить так, чтобы обеспечивались максимальная производительность и экономичность работы тракторного агрегата; при этом сопротивление движению агрегата не должно превышать номинального тягового усилия трактора.  [47]

Промежуточное соединение ( рис. 62) служит для передачи вращения от главной муфты сцепления к увеличителю крутящего момента, валы которых имеют незначительное расхождение осей, допускаемое по условиям сборки. Оно состоит из двух эластичных сочленений и составного телескопического вала. Головка изготовлена из двух штампованных и сваренных между собой дисков с четырьмя цилиндрическими гнездами, в которые запрессованы резиновые втулки.  [48]

Крутые повороты трактора осуществляют на первой передаче коробки передач, на первой и второй передачах с включенным увеличителем крутящего момента и без нагрузки.  [49]

При перегрузке трактора ДТ-75М, когда двигатель начинает останавливаться, необходимо на ходу трактора включить в работу увеличитель крутящего момента, а при более длительной перегрузке - перейти на низшую передачу. При перегрузке двигателя тракторов ДТ-75Б и ДТ-75К нужно остановить трактор и перейти на низшую передачу.  [50]

На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 ( в отличие от МТЗ-80) управление муфтой сцепления сблокировано с управлением увеличителя крутящего момента.  [51]

Заменить масло летних марок на масло зимних марок в картере основного двигателя и его агрегатах, в картере редуктора увеличителя крутящего момента; в ходоуменьшителе, реверс-редукторе, коробке передач и заднем мосту, конечных передачах, ВОМ, в подшипниках направляющих колес, поддерживающих роликов, опорных катков и в цапфах каретки подвески.  [52]

В ряде случаев для удобства разгона тракторного агрегата на повышенных транспортных передачах, для кратковременного повышения тягового усилия при работе на основных передачах применяют увеличитель крутящего момента ( УКМ), располагаемый перед первичным валом коробки передач. Принцип действия УКМ и их конструкции рассматриваются в последующих разделах данной главы.  [53]

На шлицы переднего конца ведомого вала / надета ступица 2 ведомого диска, а на заднем конце вала предусмотрены шлицы и шестерни для привода увеличителя крутящего момента.  [54]

На ряде тракторов ( ДТ-75, МТЗ - 50 и др) для повышения их маневренности и производительности, передаточные числа трансмиссии изменяются последовательно увеличителем крутящего момента и коробкой передач.  [55]

Если тяговое усилие трактора ДТ-75М, оборудованного увеличителем крутящего момента, не обеспечивает трогания агрегата с места, то на время трогания и разгона включают в работу увеличитель крутящего момента, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее заднее положение. После разгона агрегата увеличитель крутящего момента на ходу трактора выключают, передвинув рычаг управления его муфтой сцепления в крайнее переднее положение.  [56]

При наличии на тракторе ДТ-75М увеличителя крутящего момента необходимо на первом этапе обкатки трактора ( без нагрузки) при его работе на VII передаче коробки передач включить увеличитель крутящего момента и проработать на нем 30 мин.  [57]

При втором техническом обслуживании проводят основные операции ТО-1, а также проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения, главную муфту сцепления, увеличитель крутящего момента, тормозную систему трактора, свободный ход рулевого колеса, осевой зазор подшипников управляемых колес, натяжение гусениц. Проверяют плотность электролита в аккумуляторах, подзаряжают аккумуляторные батареи. Заменяют масла и смазывают составные части трактора в соответствии с таблицей смазки. Очищают и промывают центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель. Проверяют и подтягивают крепления деталей и узлов трактора. В заключение проверяют герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов.  [58]

В высокотемпературные и высокочастотные узлы трения [ подшипники водяного насоса, генератора, передний подшипник первичного вала коробки передач, выжимной подшипник муфты сцепления, подшипник промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, подшипники увеличителя крутящего момента ( УКМ) и вала отбора мощности ( ВОМ) промышленных тракторов и другие подобные узлы трения ] необходимо подавать высоковязкое масло, Литол-24 или солидол С в количестве, которое обеспечивают 4 - 5 нагнетательных циклов смазочной станции.  [59]

При определении потребности тракторов в текущем ремонте ресурсное диагностирование включает проверку общего состояния пускового двигателя ( по параметрам вибрации и шума кривошипно-шатунного механизма), технического состояния главной муфты сцепления и муфты поворота ( по величине износа фрикционных накладок дисков), главной передачи, коробки передач, увеличителя крутящего момента и привода вала отбора мощности ( по величине зазора в сопряжениях и зубчатых зацеплениях), подшипниковых узлов ходовой части трактора ( по величине зазора в сопряжениях), масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, коробки передач, вала отбора мощности, работоспособности агрегатов электрооборудования.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Увеличители крутящего момент - Энциклопедия по машиностроению XXL

В высокотемпературные и высокочастотные узлы трения [подшипники водяного насоса, генератора, передний подшипник первичного вала коробки передач, выжимной подшипник муфты сцепления, подшипник промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53А н ЗИЛ-130, подшипники увеличителя крутящего момента (УКМ) и вала отбора мощности (ВОМ) промышленных тракторов и другие подобные узлы трения] необходимо подавать высоковязкое масло, Литол-24 или солидол С в количестве, которое обеспечивают 4—5 нагнетательных циклов смазочной станции.  [c.185]

Увеличитель крутящего момент .  [c.669]

Ведущие мосты Увеличитель крутящего момента Предельное состояние картера Предельное состояние водила (для изделий с планетарным механизмом), определяемое предельным износом отверстий под оси сателлитов, предельным износом шлицев  [c.36]

При определении потребности тракторов в текуш,ем ремонте ресурсное диагностирование включает проверку общего состояния пускового двигателя (по параметрам вибрации и шума кривошипно-шатунного механизма), технического состояния главной муфты сцепления и муфты поворота (по величине износа фрикционных накладок дисков), главной передачи, коробки передач, увеличителя крутящего момента и привода вала отбора мощности (по величине зазора в сопряжениях и зубчатых зацеплениях), подшипниковых узлов ходовой части трактора (по величине зазора в сопряжениях), масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, коробки передач, вала отбора мощности, работоспособности агрегатов электрооборудования.  [c.41]

В ряде случаев. для кратковременного повышения тягового усилия трактора при работе на основных передачах применяют увеличитель крутящего момента располагаемый перед первичным валом коробки передач-  [c.310]

Увеличитель крутящего момента  [c.319]

Увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения тяговых усилий без остановки трактора на всех передачах. Он устанавливается между сцеплением и коробкой передач и представляет собой планетарный редуктор, управляемый фрикционной муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода.  [c.319]

Муфта сцепления увеличителя крутящего момента — однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Ее работа и устройство почти такие же, как и у главной муфты сцепления, с той лишь разницей, что диск 4 (рис. 212) с фрикционными накладками является ведущим. Он установлен на шлицах ведущего вала 2, а ведомый диск 5— на шлицах переднего конца водила 7 планетарного редуктора. В водиле на осях закреплены три двухвенцовых сателлита 8, которые находятся в постоянном зацеплении с ведущей 10 и ведомой 9 шестернями редуктора. Ведущий вал 2 связан непосредственно с валом главной муфты сцепления, а ведомый вал 11 с первичным валом коробки передач. Между водилом и корпусом муфты сцепления монтируется роликовая муфта 6 свободного хода, которая позволяет водилу 7 вращаться лишь в одном направлении с коленчатым валом и останавливает водило при выключении увеличителя крутящего момента.  [c.319]

Рис. 212. Схема увеличителя крутящего момента трактора
Управление увеличителем крутящего момента сблокировано с управлением главной муфты сцепления. Выключение главной муфты сцепления вызывает автоматическое включение увеличителя, что способствует быстрой остановке первичного вала коробки передач и всего трактора.  [c.320]

Указатель 13 показывает давление масла в увеличителе крутящего момента.  [c.36]

Рычаг 21 предназначен для управления главным сцеплением трактора. На тракторах без увеличителя крутящего момента или оборудованных ходоуменьшителем или реверс-редуктором установлено педальное управление сцеплением (рычаг не ставится).  [c.36]

Рычаг 23 управляет сцеплением увеличителя крутящего момента.  [c.36]

Если трактор оборудован увеличителем крутящего момента (УКМ), то при трогании с места тяжелого агрегата включайте УКМ, а после разгона переходите на работу без него.  [c.54]

Муфта сцепления трактора МТЗ-50 (рис. П.5) является одинарной двух-поточной постоянно замкнутой. Она установлена в общем корпусе 48 с приводом независимого ВОМ и планетарным увеличителем крутящего момента (УКМ). Через фрикционный механизм идет поток мощности в трансмиссию трактора, а через ее ведущие детали — на привод ВОМ. Ведущими частями муфты являются маховик 13, привернутый к нему стальной штампованный кожух 10 и литой чугунный нажимной диск 11. Три направляющих прилива А последнего проходят через установочные окна в кожухе 10, чем достигается его центрирование и передача крутящего момента от двигателя. Кроме того, развитая наружная поверхность диска 11 способствует лучшему его охлажде- нию. Ведомый диск 12 стальной с прикрепленными фрикционными накладками. Между накладкой (со стороны диска 11) и диском 12 установлены пластин-  [c.125]

По способу образования передачи коробки бывают шестеренчатые с неподвижными осями и шестеренчатые с планетарными рядами. В настоящее время наибольшее распространение в отечественных тракторах имеют шестеренчатые коробки передач с неподвижными осями. Планетарные передачи применяются пока, в основном, в специальных устройствах, называемых увеличителями крутящего момента — УКМ, устанавливаемых перед обычной, коробкой передач.  [c.134]

УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (УКМ),  [c.149]

На ряде тракторов для повышения их маневренности и производительности устанавливают отдельный агрегат трансмиссии — увеличитель крутящего момента — УКМ, позволяющий увеличивать тяговое усилие трактора при его безостановочном движении на любой передаче. При включении УКМ поступательная скорость трактора несколько уменьшается, пропорционально увеличению силы тяги.  [c.149]

Увеличители крутящего момента, установленные перед коробками передач тракторов МТЗ-50 и ДТ-75, выполнены по схеме на рис. 12.7, б.  [c.150]

Рис. 12.8. Увеличитель крутящего момента трактора ДТ-75
В связи со сложностью создания бесступенчатых коробок передач и относительно большого количества недостатков их конструкций в последнее время проблему увеличения маневренности и производительности трактора решают путем создания коробок передач с переключением на ходу. В этой связи применение увеличителей крутящего момента, рассмотренных нами ранее, является частным решением этой проблемы, так как они позволяют менять скорость трактора только в пределах одной передачи.  [c.155]

Увеличитель крутящего момента 1 960 То же  [c.208]

ДТ-75М Смесь дизел и дизельно 1. 9 ьного масла го топлива 1 3,5 правое 1700 3 МИН В нейтральном положении 3 мин на каждой передаче. На 11, V, УП и передаче заднего хода проверяют работу тормозов, включая их на 15—20 с. По 2 мин с включением увеличителя крутящего момента на I, IV и УП передачах  [c.437]

КОРОтИ ПЕРЕДАЧ И УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРОВ  [c.307]

На тракторе ДТ-75М устанавливается коробка передач четырехходовая, механическая с подвижными шестернями. Она обеспечивает трактору семь различных скоростей движения вперед и одну назад. При включении увеличителя крутящего момента можно дополнительно loлyчить две замедленные передачи переднего хода и одну заднюю. Механизмы коробки передач, состоящие из валов, шестерен и подшипников, размещены в переднем отсеке корпуса коробки передач и заднего моста.  [c.312]

Увеличитель крутящего момента трактора ДТ-75 (рис. 12.8) размещается в отдельном корпусе 1, являющимся одновременно передней крышкой коробки передач. В переднем отсеке корпуса установлена постоянно замкнутая сухая однодисковая муфта сцепления и колодочный тормозок остановки водила, во втором отсеке — одноступенчатый планетарный редуктор, аналогичный соответствующему планетарному редуктору УКМ трактора МТЗ-50, и роликовая обгонная муфта. Передаточное число редуктора равно 1,25.  [c.151]

К ведущему валу редуктора 9 крутящий момент от двигателя подводится от вала, который соединен с маховиком двигателя шлицевой втулкой и выполнен Соединит12льный вал проходит внутри вала муфты вала, вала увеличителя крутящего момента и первич-  [c.232]

Понятие о расчете планетарных передач. Планетарныа передачи даироко используются в современных тракторных трансмиссиях в качестве увеличителей крутящего момента, коробок передач, механизмов поворота, приводов валов отбора мощности и т. п.  [c.397]

Размеры специальных ключей (коликовых и накидных), ключей-мулитипликаторов и увеличителей крутящего момента приведены в табл. 75—79, а для нормированной затяжки ответственных резьбовых соединений, в том числе высокопрочных болтов, при монтаже технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций — в табл. 80.  [c.247]

Пр имеча ние. Увеличитель крутящего момента комплектуют сменными вкладыщами и ручным трещоточным ключом.  [c.251]

Тормоза колодочные 635, 636 Точность — Методы достижения прн минтаже 118—122 — Метрологическое обеспечение 79, 109—112 Трубогибы 387 Труборезы 381 — 387 Увеличители крутящего момента 247, 251  [c.704]

mash-xxl.info

Крутящий момент - что это такое?

Автолюбители постоянно спорят о том, чей двигатель мощнее, но не все знают, из чего складывается этот параметр.Всем знакомый термин «лошадиная сила» был предложен изобретателем Джеймсом Уаттом в восемнадцатом веке. Идея появилась у изобретателя, пока он наблюдал за лошадью, запряженной в машину, поднимавшую уголь из шахты.

Расчеты показали, что одна лошадьспособна за минутуподнять 150 кг угля на высоту 30 метров.Н•м (Ньютон-метр) — единица измерения момента силы, входящая в международную систему единиц«СИ». Лошадиная сила стала "несистемной" величиной для измерения мощности. Одна лошадиная сила равна 735,5 Вт (Ватт - системная единица измерения, названная в честь того же английского ученого). Впоследствии лошадиные силы стали применять для обозначения мощности двигателя автомобиля.

Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент двигателя – это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для того чтобы наиболее полно ответить на вопрос: «Крутящий момент что это?», необходимо, прежде всего, уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля – это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной, равной силе на плечо (Н*м) – сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала, показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.

Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля на основе крутящего момента двигателя, необходимо провести довольно утомительный расчет крутящего момента на колесах автомобиля. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра колес и т.д. Тогда как указанная величина мощности двигателя, не требуя дополнительных данных и расчетов, наглядно демонстрирует тягово-динамические возможности автомобиля, то есть крутящий момент на колесах.

Пример №1. Суперкар мощностью 500 сил с крутящим моментом двигателя 500 Н*м и магистральная фура-тягач с отдачей 500 сил и 2500 Н*м, на колесах, тем не менее, имеют абсолютно равный крутящий момент при движении с одинаковой скоростью на оборотах максимальной мощности: М (момент на колесах, приводящий машины в движение) = N (мощность двигателя) / n (обороты колеса, при условии, что у суперкара и фуры они одинакового диаметра).

Вывод: цифра мощности отражает тягу и динамику автомобиля, а цифра крутящего момента двигателя, не учавствующая в вычислениях, может быть любой и не имеет значения.

Пример №2. Зайдем с другой стороны. Тот же суперкар и фура с вышеуказанными характеристиками (аналоги Porsche 911 GT3 RS 4.0, Scania R500 и многие другие суперкары и грузовики), как правило, имеют максимальные обороты двигателя около 9000 и 1800 соответственно. Для того чтобы компенсировать пятикратную разницу в оборотах (иметь ту же скорость движения), на фуре придется применять в пять раз более «длинную» трансмиссию, которая, соответственно, будет передавать в 5 раз меньше момента на колеса: 2500 Н*м делим на 5 и получаем те же 500 Н*м (приведенный момент), как в суперкаре.

Вывод: мы получили то же равенство тягово-динамического потенциала машин равной мощности, что и в примере №1.

Роль мощности в крутящем моменте

Мощности и крутящему моменту уделяют много внимания, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях езды.

Крутящий момент — показатель работы двигателя, а мощность — основной показатель выполнения этой работы. Например, редуктор может напрямую влиять на функционирование мотора. Так, пикап для большего крутящего момента способен работать на низкой передаче, к примеру, при выполнении каких-либо задач: транспортировка очень больших и тяжелых грузов. Но если Dodge RAM 1500 или Saturn SL1 поедут на одной передаче, то грузоподъемность первого будет значительно выше по причине большего числа лошадиных сил. Получается, что чем больше производится л.с., тем больше потенциал крутящего момента.

Отметим, что это именно потенциал, который применяется в реальных условиях через трансмиссию и полуоси автомобиля. Соединение этих элементов вместе определяет, как мощность может переходить в крутящий момент.

Чтобы понять всё вышесказанное, рассмотрим отличия трактора от гоночного автомобиля.У гоночного автомобиля л.с. много, однако крутящий момент здесь нужен для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперед, нужно совсем немного работы, так что основная часть мощности направлена на развитие скорости.

Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же объемом, который вырабатывает столько же л.с. Мощность здесь необходима для работы через редуктор. Как известно, трактор не развивает высоких скоростей, но он может легко буксировать и толкать немалые грузы. Крутящий момент и мощность двигателя тесно связаны, но они выполняют абсолютно разные функции в работе легкового и грузового транспорта.

Как повысить крутящий момент?

Дорогие и сложные способы увеличения мощности и крутящего момента

Дорогостоящие и сложные способы подразумевают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют значительных временных затрат на исполнение и большого опыта специалиста, осуществляющего тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика. При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогостоящего технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно скажется на его моторесурсе. В дальнейшем ремонт форсированного двигателя будет сильно бить по карману, если Вам вообще удастся найти исполнителей. К дорогостоящим способам увеличения мощности и крутящего момента двигателя относятся:

Установка наддува на атмосферный двигатель

Это самый дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга автомобиля, включающий в себя ряд сложных мероприятий (подбор нагнеталеля, форсирование двигателя, доработка коллекторов, тестирование и т.д. и т.п.). При этом установка наддува может в огромной степени увеличить как мощность, так и крутящий момент за счет значительного увеличения поступаемого в камеру сгорания воздуха. Наддув бывает двух типов: наиболее распространенный турбонаддув (анг. "turbocharger") и механический наддув (компрессор, анг. "supercharger").

Замена двигателя

Определенно чтобы увеличить мощность и крутящий момент таким способом требуется большой опыт исполнителя и значительные финансовые затраты как на новый мотор, так и на его установку, которая подразумевает под собой ряд мероприятий: определение подходящего двигателя для замены, доработка подкапотного пространства, подключение электрики, замена ЭБУ и прочее.

Форсирование

Подразумевает механическое вмешательство в устройство двигателя: замена определенных его элементов (например, распредвала, дроссельной заслонки или турбины) на спортивные, а так же расточка блока цилиндров, что приведет к увеличению объема мотора и соответственно к увеличению мощности и крутящего момента. Кроме того, двигатель станет намного требовательнее к обслуживанию.

Бюджетные и доступные способы увеличения мощности и крутящего момента

Так же существуют менее затратные и доступные способы, не подразумевающие технического вмешательства в устройство двигателя. Основным принципом подобных методов является устранение ограничителей в работе двигателя, предусмотренных изготовителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры. К доступным способам увеличения мощности относятся:

Чип-тюнинг

Программная оптимизация работы двигателя, подразумевает собой изменение установленных заводом параметров работы ЭБУ различными методами: с помощью электронных модулей или при помощи ручной корректировки ("прошивки") программы блока управления. Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой "прошивки" ЭБУ, а негативные отзывы в их сторону, как правило, не подкреплены никакими фактами. При этом новейшие электронные модули ProRacing OBD способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей. Чип-тюнинг - самый действенный из бюджетных способов увеличения мощности и крутящего момента и не требующий никакого технического вмешательства. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению расхода топлива.

Доработка или замена системы впуска воздуха

Это достигается установкой фильтра нулевого сопротивления либо полной заменой штатной системы впуска. В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента входящему потоку воздуха, во втором же случае увеличение может быть весьма значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха. Данный способ заслуживает подробного изучения и требует правильного подхода к осуществлению, иначе можно серьезно навредить двигателю либо просто не ощутить результат.

Доработка или замена системы выпуска выхлопных газов

В угоду экологии, а так же для значительного снижения исходящего шума стандартная система выхлопа в определенной мере ограничивает возможности двигателя. Определенные меры, например, замена катализатора на пламегаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат «выдох» двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную. Это даст не только заметную прибавку мощности и крутящему моменту, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, т.к. спортивные системы выхлопа изготавливаются из качественной нержавеющей стали.

Использование качественных расходных материалов

Иридиевые свечи зажигания

Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, а так же топливо, самым непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент. Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свечей зажигания, которые очень значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить расход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today