Как снять вакуум на ваз 2109
замена вакуумного усилителя ваз-2109 | Автолюбители
Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр. На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.
В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.
Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…
…и вынимаем палец.
Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.
Снимаем уплотнение.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…
…и отсоединяем вакуумный усилитель.
Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.
Снимаем выключатель стоп-сигнала.
Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр. На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.
В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.
Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…
…и вынимаем палец.
Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.
Снимаем уплотнение.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…
…и отсоединяем вакуумный усилитель.
Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.
Снимаем выключатель стоп-сигнала.
Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 своими руками: видео
Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.
Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
- Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
- Заведите двигатель автомобиля.
Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.
Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:
- целостность патрубка, который подходит к прибору;
- плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.
Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.
Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:
- Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
- При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».
Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.
Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.
Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109
Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.
Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:
- Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
- Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
- Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
- Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
- Снимите распорку со стока на переднем плане.
- Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
- Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
- Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
- Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.
Читайте также: Где находится реле поворотов ВАЗ-2107
Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:
- чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
- шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.
Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.
Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:
ladaautos.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 - ВазАвто
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобилях семейства ВАЗ очень часто выходит из строя и требует скорейшей замены на рабочий, так как при неисправном вакуумном усилителе тормозов машина может заглохнуть во время торможения и педаль тормоза станет тугой, что может привести к ДТП.
Сегодня мы поговорим о том как самостоятельно его заменить.
Если вдруг машина стала троить, тормоза стали тугими, следует обратить внимание на вакуумный усилитель.
Для проверки ВУТ требуется заглушить шланг идущий от обратного клапана ВУТ к двигателю. Это можно сделать сняв шланг с обратного клапана и вставив в него (шланг) свечу зажигания.
Замену вакуумного усилителя ваз 2109-15 можно произвести без смотровой ямы.
Для этого нам потребуется:
– ключ на “17”
– отвертка
Многие автолюбители предлагают откручивать тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, но это не обязательно делать во всех случаях (в некоторых случаях главный тормозной цилиндр можно отвести в сторону).
Приступаем к замене ВУТ.
Берем ключ на 17 и откручиваем крепление ГТЦ к ВУТ.
Аккуратно пытаемся сдвинуть ГТЦ в сторону от вакуумного усилителя тормозов, если длинны трубок хватает и ГТЦ можно отодвинуть, значит Вам повезло. Не придется прокачивать тормоза.
Далее идем в салон и отсоединяем шток ВУТа от педали тормоза.
Теперь ключом на 17 следует открутить еще две гайки крепления.
Вторая гайка с другой стороны снизу.
Вытаскиваем ВУТ.
Берем в руки новый и старый усилители и смотрим на шток, который входит в ГТЦ. Утапливаем в обоих усилителях шток полностью и смотрим на сколько выступает шток на старом усилители и примерно так-же подкручиваем его на новом (не правильная регулировка штока может привести к не полному тормозному усилию или клину тормозов).
Отрегулировав шток ставим усилитель на место старого.
Видео на тему замена ВУТ ваз 2109-15. В видео более подробно можно рассмотреть все действия.
Всем счастливого пути! Будте внимательны с тормозами!
Ждем Вас на нашем сайте! Подписывайтесь на RSS и ставьте лайки
Мой блог находят по следующим фразам
на Ваш сайт.
xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai
Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109
Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
рис. 1 |
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15. При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Проверка вакуума
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза. |
2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали. |
3. Отсоедините шланг от обратного клапана |
4. и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю |
5. и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы. |
6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. |
Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.
avtomechanic.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/тормозная система
/привод тормозов
/Снятие и установка вакуумного усилителя
привод тормозной системы, осмотр своими руками
. Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Снятие и установка вакуумного усилителя Устройство и узлы привода тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт тормозной системы
1 – обратный клапан |
Примечания
Для проверки вакуумного усилителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Привод тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- - Замена тормозных шлангов
- - Главный тормозной цилиндр
- - Снятие и установка вакуумного усилителя
- - Регулятор давления тормозов
- - Замена регулятора давления тормозов
- - Стояночный тормоз. Ручник
- - Трос стояночного тормоза
- - Рычаг стояночного тормоза
- - Устройство привода тормозов
Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.
vazclub.com
Вакуумный усилитель ВАЗ-2109
Резиновая диафрагма 10 (рис 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры вакуумную А и атмосферную В Камера А соединяется с впускной трубой двигателя
Корпус 21 клапана пластмассовый На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13 В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
рис. 1 |
Вакуумный усилитель: 1 -шток; 2-уплотнительное кольца фланца главного цилиндра; 3 - чашка корпуса усилителя; 4 - регулировочный болт; 5 -уплотнитель штока; 6 -возвратная пружина диафрагмы; 7 - шпилька усилителя; 8 - уплотнительный чехол; 9 - корпус усилителя; 10 -диафрагма; 11 -крышка корпуса усилителя; 12-поршень; 13-защитный чехол корпуса клапана; 14 -воздушный фильтр; 15 -толкатель; 16 -возвратная пружина толкателя; 17 -пружина клапана; 18-клапан; 19-втулка корпуса клапана; 20 -буфер штока; 21 -корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 19 до упора в седло корпуса клапана При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой
Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр.
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5—6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза. |
2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали. |
3. Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы. |
4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна 5. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию. |
autoruk.ru