Как проверить вакум


Вакуумный усилитель тормозов: как проверить? Техобслуживание автомобиля

Большинство современных автомобилей укомплектованы гидравлической системой тормозов. Она дополнена вакуумным усилителем. Данный механизм увеличивает усилие, возлагаемое водителем на педаль, в несколько раз. Другими словами, с «вакуумником» гораздо легче тормозить. Однако, как и любой другой механизм, усилитель может давать сбои в работе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что как устроен вакуумный усилитель тормозов, как проверить его и каков его принцип работы.

Устройство

Конструкция данного элемента предполагает наличие следующих деталей:

  • Диафрагмы.
  • Атмосферного канала.
  • Толкателя.
  • Штока.
  • Вакуумного канала.
  • Поршня и возвратной пружины.

Как работает?

Принцип работы построен на разнице давлений. Корпус усилителя включает в себя два контура, разделенных между собой мембраной. Одной частью контур соединяется со шлангом (откуда идет разряжение). Второй конец подключается к следящему клапану. Он контролирует смену разряжения и регулирует параметры.

Во время движения автомобиля или на холостом ходу (когда педаль не нажата), диафрагма находится в неподвижном состоянии. Как только водитель нажимает на тормоз, разряжение перекрывается следящим клапаном. Диафрагма двигается в сторону тормозного цилиндра и толкает шток. Последний и увеличивает данное усилие. Если надавить на педаль до упора, отверстие увеличится. При большем атмосферном давлении возрастает и разряжение. В итоге отклик на педаль становится более резким. При отпускании педали диафрагма возвращается на свое место. Тормозные колодки разжимаются.

Как проверить? Способ № 1

Существует несколько методов диагностики данного элемента. Все они будут рассмотрены в нашей статье. Итак, как проверить клапан вакуумного усилителя тормозов своими руками? Продиагностировать устройство можно, не снимая его с установочного места. Итак, запускам двигатель и спустя 10 или более секунд работы глушим его. Далее нажимаем на педаль с обычным усилием до упора. Если элемент исправен, система сработает один раз и вакуум притянет диафрагменную пружину. При последующих нажатиях давление в системе будет иссекать. Ход педали будет все меньше и меньше. Но нам важно обеспечить тормозное усилие именно при первом нажатии. Если устройство справилось с испытанием, оно находится в рабочем состоянии. Важный момент: педаль при последующем запуске (если ее зажать в полу) должна опуститься. Это свидетельствует о том, что в системе набралось достаточное давление. Оба контура исправны.

Способ № 2

Данный метод проверки заключается в следующем. Нужно запустить мотор и нажать на педаль. После этого заглушить двигатель. При этом педаль держим в полу, не отпуская ее. Спустя 20-30 секунд отпускаем ее. Механизм должен вернуться в исходное положение, поскольку в контуре образовалось чрезмерное давление. Если педаль «провалилась», это свидетельствует об утечках в вакуумной камере. Требуется отремонтировать либо заменить вакуумный усилитель тормозов. Цена нового элемента – около тысячи рублей. Для иномарок типа «Митсубиси Лансер» эта цифра в несколько раз больше (3-4 тысячи). Поэтому иногда целесообразен ремонт вакуумного усилителя тормозов. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов: что выходит из строя?

Зачастую при поломках «вакуумника» выходит из строя диафрагма. При наличии разрывов из наружной части корпуса воздух попадает в вакуумную полость. Из-за этого система не выдает нужного разряжения. Но также выходит из строя обратный клапан усилителя. Поломка может заключаться и в банальном «подсосе» воздуха. Из-за этого тоже не работает вакуумный усилитель тормозов. Как проверить его? При работающем двигателе он будет издавать характерный шипящий звук. Подсос возникает по причине плохо закрученных хомутов или негерметичных патрубков. Реже всего усилитель не работает из-за отсутствия компрессии в цилиндре. Вакуумный шланг подключается к четвертому цилиндру. Если компрессия в нем ниже 9 очков, возможны проблемы с «вакуумником».

Демонтаж

Заменить вышедшие из строя элементы на месте не получится. Нужно снимать вакуумный усилитель тормозов. ВАЗ классических моделей (в том числе и «Самара») укомплектовывается данным элементом возле моторного щита. Итак, открываем капот, отключаем усилитель от главного тормозного цилиндра. Важный момент – трубки остаются на месте. Если их снять, система завоздушится.

Ничего смертельного в этом нет, но вам придется производить повторную прокачку тормозов (а это дополнительное время). Поэтому просто отводим цилиндр с трубками в сторону. Извлекаем с обратного клапана шланг. В салоне демонтируем скобу, что фиксирует тормозную педаль. Так мы освободим толкатель «вакуумника». После этого остается лишь открутить 4 крепежные гайки самого усилителя в моторном отсеке и достать его наружу.

Разборка и ремонт

Далее нам понадобятся тиски. Зажимаем усилитель в тисках и отгибаем пазы крепления двух «половинок». Это делается при помощи минусовой отвертки. На последней заклепке старайтесь придерживать наружную часть корпуса. Поскольку внутри его находится пружина, при разборе корпуса она может выстрелить. Дальше снимаем с креплений два резиновых чехла и пластиковый кожух с толкателем. Теперь вынимаем из ремкомплекта детали и устанавливаем их на место старых. Ремкомплект включает в себя следующие элементы:

  • Диафрагму.
  • Манжеты.
  • 2 чехла.
  • Пыльники.
  • Клапан.

Установив новые детали, собираем обратно вакуумный усилитель тормозов. Как проверить его, мы уже знаем. При сборке необходимо сразу закрепить диафрагму на пластиковом кожухе. Пружину можно устанавливать любой стороной. Однако при сборке корпуса нужно приложить усилия, чтобы она попала на шпильки.

Сборку производим в обратной последовательности. Перед запуском произведите визуальный осмотр. Все шланги и хомуты должны плотно прилегать и быть надежно закреплены. Если мотор троит, значит, идет подсос воздуха. Возможно, повредился один из шлангов.

Итак, мы выяснили, что такое вакуумный усилитель тормозов, как проверить его и отремонтировать своими руками.

fb.ru

Диагностика вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания считается неизменно важной деталью автомобиля. Он представляет собой некий стабилизатор во время нестабильной работы двигателя. Без него он не сможет правильно функционировать, это я вам гарантирую.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Основная задача вакуумного регулятора опережения — регуляция зажигания во время изменения угла открытия заслонки, то есть во время изменения нагрузки на двигатель. Во время небольших нагрузок наполнение цилиндров рабочей смесью понижается, а значит, и давление в момент непосредственного воспламенения.

При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, а это понижает скорость сгорания. Это, в свою очередь, требует большего угла опережения самого зажигания. То есть процесс искрообразования должен осуществляться раньше. Увеличение нагрузки приносит уменьшение остаточных газов. Коэффициент воздушного убытка размещен в пределах 0,8–0,9. Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка. То есть ротора датчика. В процессе увеличивается угол зажигания.

Если нагрузка растет, та сама дроссельная заслонка открывается, а в регуляторе разрежение падает. Пружина при этом диафрагму смещает влево, то же делает и с тягой. Последняя поворачивает пластину, а также прерыватель в том направлении, в котором вращается кулачек. Так уменьшается угол зажигания.

Что же касается устройства, то вакуумный регулятор опережения зажигания, как правило, установлен на распределителе. Он также состоит из статичного корпуса с крышкой, которая сделана из ткани. Эти два элемента разделены специальной диафрагмой. Также вакуумный регулятор опережения зажигания включает в свой состав пружину той самой диафрагмы и пружину тяги. Понятное дело, что именно он отвечает за вакуумное опережение зажигания.

Чем опасен выход из строя

Любая неисправность регулятора может с легкостью стать результатом того, что вакуумное опережение зажигания становится невозможным. Также о работоспособности этой детали можно судить, понаблюдав за изменением частоты вращения коленчатого вала при изоляции шланга вакуумного типа. Также об этом можно судить по перемещению тяги этой детали при варьирующейся частоте вращения коленвала.

Также причиной может стать заедание тех же самых подшипников или же ослабление крепящих винтов. Как правило, герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. Из-за этого воздух попадает внутрь механизма, что приводит к снижению разрежения в полости непосредственно вакуумной камеры. В результате данная деталь попросту лишается способности изменить угол опережения зажигания в нужных пределах во время разницы в нагрузках на двигатель.

Если регулятор перестает функционировать, то это означает, что вакуумное опережение зажигания отсутствует после утраты герметичности его камеры или из-за ослабленных пружин самой диафрагмы.

Диагностика

Чтобы проверить данный механизм я советую сперва заглушить мотор во избежание критических ситуаций. После этого снимаем крышку трамблера, а затем сам бегунок. За самим бегунком будет расположен защитный экран из пластика, который также следует снять. После снятия экрана переходим к снятию трубки, отвечающей за подвод разрежения к нашему регулятору. Ее соединение расположено на штуцере карбюратора. Теперь своими силами, то есть ртом, создаем в трубке разрежения, втягивая воздух в себя. Во время этого нужно следить за перемещением тяги самой диафрагмы механизма.

Если все нормально, то она должна втягиваться внутрь корпуса данной детали и, таким образом, перемещать пластину датчика Холла. Если же этого не происходит, значит, регулятор нужно немедленно заменить таким же, только исправным. Для этого нужно снять стопорную шайбу и отсоединить тягу диафрагмы от соответственной пластины стопорного типа. После этого отвинчиваем пару винтов крепления корпуса механизма опережения к трамблеру. Теперь регулятор можно спокойно снять и заменить новым, установив его в обратной последовательности.

Что же касается проверки герметичности, то ее можно провести только после снятия данной детали. Проводятся такие проверочные работы при помощи насоса. Суть заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и начать нагнетать воздух насосом непосредственно в ее вакуумную камеру. Если вы увидите, как выходят пузырьки воздуха, значит, место их выхода и является поврежденной зоной, из-за которой регулятор был лишен герметичности.

В случае если во время такой процедуры воздух выходит непосредственно на штуцере все решается его подтяжкой. Если же воздух выходит в месте самой завальцовки, то я настоятельно рекомендую как можно лучше уплотнить стык с помощью молотка. Также это можно сделать, обмазав поврежденные места специальным эпоксидным клеем, но только после полной просушки и зачистки регулятора.

Если же повреждена диафрагма, то без абсолютной замены механизма уже не обойтись. Как правило, его работа нарушается из-за наличия износа его деталей, коррозии обойм подшипника, которые относятся к контактной пластине или же из-за коррозии самих шариков.

Видео «Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания»

Посмотрев запись, вы узнаете, как проверить регулятор самостоятельно.

mineavto.ru

Как проверить вакуумный усилитель тормозов (видео) + 3 способа

Сегодня вакуумный усилитель (ВУ) является неотъемлемой частью тормозной системы каждой машины. Это устройство дает возможностью остановить транспорт легким нажатием на педаль. Выход данного механизма из строя является серьезной проблемой, способной спровоцировать фатальные последствия. При обнаружении даже небольших отклонений в работе тормозной системы необходимо срочно выполнить ряд диагностических процедур и ни в коем случае не откладывать это мероприятие. Ниже мы рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, а также уделим внимание причинам его характерных неисправностей.

Устройство вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой единый блок с НТЦ (главным тормозным цилиндром). Этот узел состоит из пяти основных сегментов. Сегодня существует масса различных конструктивных решений и их модификаций, каждая из которых отличается наличием дополнительных деталей, габаритами, конфигурацией и так далее. Однако основные составляющие являются неизменными, рассмотрим их более подробно.

  • Корпус поделен на 2 камеры специальной диафрагмой. Первая атмосферная полость размещается со стороны ГТЦ, а вакуумная камера находится в направлении тормозной педали.
  • Вакуумная камера. Этот сегмент включает такие детали, как впускной коллектор и обратный клапан. Первый элемент является источников разряжения. В сочетании с дизельными моторами, конструкция имеет электрический насос, который обеспечивает непрерывную подачу усилий. В таких моделях вакуумный усилитель находится в заряженном состоянии, только когда работает силовой агрегат. При выключении мотора или неисправности этого узла происходит отключение коллектора от усилителя.
  • Атмосферная камера оборудована специальным клапаном. В исходном положении этот элемент соединяет ее с вакуумной полостью, а при перемещении педали, соответственно, отсоединяет. В совокупности этот и предыдущий элементы являются основными компенсаторами массы.
  • Толкатель напрямую подключается к педали тормоза. Он предназначен для перемещения отслеживающего клапана, смонтированного между вакуумной камерой и атмосферной полостью. Эластичная диафрагма соединена с торцом штока ГТЦ и обеспечивает подачу в цилиндр жидкости под определенным давлением.
  • Возвратная пружина служит для возврата диафрагмы в начальное положение, когда вы убираете ногу с педали. Обеспечивает исходное состояние диафрагмы, когда нет воздействия на педаль системы торможения.В новых моделях современных авто, конструкция которых включает ESP-систему, устанавливаются усилители активного типа, предотвращающие опрокидывание.

Принцип работы усилителя 

Работа типового вакуумного узла реализована на дисбалансе давления в полостях корпуса усилителя. В результате получаемого разряжения двигается толкатель, который воздействует на шток поршня ГТЦ. При нажатии на педаль, усилия передаются к отслеживающему клапану, соединяющему обе полости. В итоге понижается давление в атмосферной камере, диафрагма выгибается и давит на шток. ГТЦ. После освобождения педали происходит возврат всех сегментов, соответственно выравнивается давление в обеих полостях. Возвратная пружина в этом случае перемещает диафрагму в исходное состояние. В общем, принцип работы вакуумного усилителя тормозов, достаточно прост, как и его конструктивное решение. За десятилетия использования в автомобильной индустрии ВУ практически не подвергался значительным изменениям.

Основные признаки поломки  ВУ

Проверку вакуумного усилителя вполне реально выполнить самостоятельно. Однако для получения более достоверных данных рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или использовать специальное оборудование для диагностики. В данном разделе мы рассмотрим, как определить работоспособность механизма поглощения массы в кустарных условиях. Основным признаком поломки этого механизма является неспособность формировать разряжение в рабочей полости. Как правило, источником данной проблемы может послужить повреждение (обрыв, разрушение, перетирание и так далее) эластичного трубопровода стыкующего ВУ с коллектором мотора или разгерметизация других сегментов системы. Неисправность также может быть вызвана наличием дефектов внутри усилителя.

Запустите силовой агрегат и заглушите его через несколько минут. Зажмите педаль газа, а затем отпустите ее и повторите процедуру. Во время последующих нажатий ход педали должен постепенно уменьшаться. Если разницы нет, это свидетельствует о том, что не обеспечивается дополнительное усилие в ГТЦ, следовательно, требуется ремонт усилителя.

Видео - Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель

Характерным признаком какой-либо неисправности ВУ может быть полная или частичная его неспособность поглощать усилия, которые формируются на педали системы торможения. Иными словами, если вы, нажимая на педаль, ощущаете слишком большие усилия, значит, ВУ не работает. Как правило, проблема может заключаться в обрыве, перетирании или разгерметизации эластичного трубопровода, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ. Поломка также может быть следствием появления различных дефектов внутри самой конструкции усилителя: повреждение и нарушение эластичности диафрагмы, отслеживающего клапана и так далее.

Для выявления источников неисправностей необходимо провести ряд простых тестов. Преимуществом нижеприведенных методов является то, что они не требуют использования специального оборудование или других диагностических приспособлений. Эти проверочные операции доказывают свою практичность и эффективность уже на протяжении многих десятилетий.

Метод №1

Запустите силовой агрегат. Дайте поработать пару минут на нейтральной скорости, а затем заглушите мотор. Понажимайте несколько раз педаль системы торможения. В том случае, если узел работает исправно, при первой попытке, как это и предусмотрено, педаль выжмется до упора. Значит, образовавшийся вакуум притянул диафрагму, которая привела в движение поршень ГТЦ с помощью штока. После того как Вы отпустите педаль, в камерах должен восстановится баланс давления. Во всех следующих попытках воздействия на педаль ее ход будет уменьшаться. Это обуславливается отсутствием подкачки, разряжению браться неоткуда. Если между нажатиями после выключения двигателя не возникает ощутимая разница, значит, устройство не получает дополнительное усилие от ГТЦ.

Метод №2

Второй способ диагностики необходимо проводить после предыдущего. Он позволяет получить более достоверную информацию о работоспособности системы. После того как Вы включили и выключили мотор, а потом нажали несколько раз на тормозную педаль и получили определенный результат, необходимо обратить внимание на положение тормозного рычага. Если ВУ исправно работает, рычаг должен вернуться в исходное положение. Выжмите полностью педаль системы торможения и запустите мотор, удерживая ее. После включения силового агрегата в вакуумной камере ВУ образуется определенное разряжение, которое заставит переместиться шток. Последний тянет за собой толкатель. Поэтому педаль легко опускается. Если в этом случае положение педали не изменилось, это является явным признаком выхода из строя механизма. В данном случае потребуется детальный осмотр с последующим ремонтом или заменой усилителя.

Метод №3

Последний диагностический метод позволяет проверить систему на предмет утечки воздуха. Запустите мотор и нажмите на педаль, а затем заглушите агрегат, удерживая рычаг в активном положении 2-3 минуты. В случае какого-либо нарушения герметизации в конструкции ВУ разряжение внутри вакуумной полости начнет уменьшаться, что приведет к смещению диафрагмы. В итоге педаль будет медленно подниматься, так как исчезнет уравнивающая ее позицию сила. Разницу в необходимой прижимной силе можно ощутить буквально с первой минуты.

Вышеописанные методы позволяют выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов. Если Вы повторили указанные процедуры и не обнаружили негативных изменений в работе устройства, значит, механизм поглощения усилия полностью исправен. При обнаружении поломок нужно срочно заняться ремонтом. Пренебрежение этой процедурой в лучше случае приведет к дорогостоящим ремонтным работам, а в худшем может стать причиной аварии в процессе движения транспортного средства из-за отказа тормозного усилителя.

vipwash.ru

Работоспособность вакуумного усилителя тормозов: как проверить

Чтобы остановить мчащийся автомобиль, нужны тормоза, а для приведения их в действие требуется достаточно большое усилие. Поэтому в конструкции современных транспортных средств есть устройство, которое называется вакуумным усилителем тормозов. Прежде всего от работы этого устройства зависит плавность хода педали тормоза. Чем лучше работает усилитель, тем меньше будет усилие, с которым водитель выжимает педаль. В России, а ещё раньше в СССР, до появления грузового автомобиля ГАЗ-53 многие водители не знали, что такое торможение без постоянной «подкачки» системы равномерными движениями педали и какого усилия стоило выжать педаль «в пол» в экстренной ситуации. Таким образом, благодаря одному простому изобретению мы избавились от серьёзных неудобств.

Как устроен вакуумный усилитель тормозов

Усилитель связан со штоком тормозного цилиндра и его задача состоит в создании внутри собственного корпуса области с низким давлением, что позволяет снизить нагрузку, которую испытывает водитель. Две камеры усилителя, атмосферная и вакуумная, соединяются с рабочим клапаном, приводящим в движение педаль тормоза. Нажатие на педаль активирует клапан, в камерах возникает разница давлений, под действием которой движется шток педали тормоза . Так происходит на автомобилях с бензиновыми моторами, где источником разряжения является впускной коллектор двигателя. На машинах с дизелем в систему включён вакуумный насос.

Усилитель тормозов от автомобиля BMW

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) располагается в моторном отсеке автомобиля и соединён с главным тормозным цилиндром.

Признаки неисправности

  • Разорвался шланг, который подходит к усилителю от впускного коллектора. Проверьте затяжку хомута на коллекторе и состояние самого шланга.

От впускного коллектора двигателя к усилителю тормозов подходит шланг, который может быть повреждён

  • Различные неполадки во внутреннем устройстве усилителя, например, выход из строя рабочего клапана, отвечающего за связь атмосферной и вакуумной камер.
  • Двигатель «троит»
  • При запуске мотора педаль тормоза не движется вниз

Проверка работоспособности

Следует проводить проверку работоспособности ВУТ правильно. Если наблюдается «троение» двигателя, делайте следующее:

  1. Заглушите двигатель, выключив зажигание.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При неисправном вакуумном усилителе каждое нажатие будет требовать больших и больших усилий. В этом случае надо проверить крепление штуцера клапана во впускном коллекторе.
  3. Проверьте герметичность усилителя. Для этого при заведённом моторе откройте капот и прислушайтесь, что происходит в моторном отсеке. Если вы услышите шипение или свист, значит, устройство разгерметезировано. Обратите внимание на состояние обратного клапана.

    Неисправность этого клапана влияет на работу усилителя тормозов

Другой вариант

  1. Сделайте несколько нажатий на педаль тормоза при выключенном двигателе. После этого зафиксируйте её на середине хода и включите зажигание. Когда мотор запустится, педаль сама пойдёт вниз. Если она осталась неподвижной, значит, ВУТ нужно менять.

    При исправном усилителе тормозов педаль имеет плавный ход

  2. Осмотрите корпус усилителя на предмет наличия трешин или иных повреждений, которые могли нарушить его герметичность.

Как проверить работу ВУТ (видео)

Что делать с неисправным устройством?

Вариантов, как обычно, два: ремонт и замена. Их выбор зависит от степени повреждений ВУТ. Для их устранения нужно хорошо знать устройство усилителя и иметь в гараже подходящий к конкретной модели устройства ремонтный комплект. 

Если вакуумный усилитель откажет, придётся тратить больше усилий, чтобы затормозить, к тому же реакция тормозной системы будет очень медленной. В некоторых ситуациях это может привести к аварии, поэтому при наблюдении признаков неисправности ВУТ следует заменить его. Отметим, что в домашних условиях пытаться привести усилитель в рабочее состояние без специального комплекта запчастей и инструментов нет смысла.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Оцените статью:

motorltd.ru

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

Сегодняшняя статья о проверке и ремонте вакуумного усилителя тормозов пригодится многим автомобилистам. Этот механизм создан для того, чтобы уменьшить усилие, которое водителю приходится прикладывать, нажимая педаль тормоза. Автолюбители с большим опытом вспоминают те времена, когда для остановки машины приходилось сильно нажимать на педаль. Однако с тех пор много чего поменялось. Как же обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов?

Проверяем усилитель тормозов – рекомендации специалистов

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок, между которыми установлена диафрагма, через которую проходит специальный шток. Сам шток соединяется с педалью тормоза, а его второй конец способствует созданию давления, которое приводит в движение поршень тормозного цилиндра.

Информация о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, будет очень полезной, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Хотя выход из строя данного механизма не может привести к полному отказу тормозной системы, начинающих водителей могут серьезно напугать даже такие проблемы в функционировании столь важной системы.

Проверка вакуумного усилителя тормозов – один из этапов периодического осмотра, который обязан выполнять каждый автовладелец. Далее мы упомянем основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и подскажем, как выполняется его регулировка и ремонт.

Распространенные поломки вакуумного усилителя тормозов – диагностика в гараже

Существует несколько способов такой диагностики, поэтому мы советуем использовать разные решения для получения максимально точного результата.

  1. Запускаем двигатель, ждем несколько минут, и глушим его. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Если вакуумный усилитель работает нормально, при первом нажатии вы сможете выжать педаль до упора. В течение дальнейших нажатий ход должен сокращаться. Если вы не ощущаете этой разницы, можно прийти к выводу, что усилитель тормозов неисправен.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и запустить двигатель, удерживая её в таком положении. Если вакуумный усилитель тормозов исправен, педаль должна немного опуститься. Если же положение педали тормоза не изменилось, это ещё один признак неисправности вакуумного усилителя тормозов.
  3. Запускаем двигатель и нажимаем на педаль тормоза, удерживаем её и глушим двигатель. Не меняя положения педали, ждём около 30 секунд. Если в систему попадает воздух, давление начнет возрастать, в результате чего тормозная педаль будет подниматься.

В некоторых случаях проблему герметичности системы можно решить с помощью ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, в который входят соответствующие пыльники. Но иногда может понадобиться полноценный ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Иногда о неисправности усилителя тормозов свидетельствует и то, что двигатель начинает троить. Как правило, автомобилисты даже не догадываются о том, что причина может заключаться в появлении лишнего воздуха. Для проверки надо закрыть шланг вакуумного усилителя, чтобы остановить подачу воздуха в двигатель. Если в итоге мотор перестанет троить, проблема кроется в тормозной системе.

Как регулировать вакуумный усилитель тормозов

По сути, регулировка вакуумного усилителя тормозов – это настройка хода педали тормоза. Для получения оптимального результата надо просто отрегулировать длину штока. Для контроля зазора либо выступа используется специальный болт.

Также необходимо настроить положение регулировочного винта, что позволит вам определить оптимальный момент срабатывания атмосферного и вакуумного клапанов. Именно от этого показателя зависит способность педали сцепления возвращаться в стандартную позицию. Если затянуть винт слишком сильно, педаль будет возвращаться очень медленно, а его перетяжка приведет к тому, что нажать педаль будет довольно сложно.

Подготовка к ремонту вакуумного усилителя тормозов

Прежде всего, необходимо демонтировать обивку в подкапотном пространстве и снять накладку ветрового стекла. Во избежание проникновения воздуха в систему, не рекомендуется снимать трубки, которые идут к главному тормозному цилиндру. После этого откручиваем тормозной цилиндр от вакуумного усилителя и аккуратно наклоняем элемент вперед, чтобы избежать деформации тормозных трубок. Предварительно шланг надо отсоединить от штуцера вакуумного усилителя.

Для того чтобы демонтировать усилитель, откручиваем крепежные болты, изучив рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Также не забудьте отсоединить провод, идущий к стоп-сигналу.

На финальном этапе надо отсоединить саму педаль, для чего используется специальный палец и гайки. Если вы неплохо разбираетесь в автомобильных узлах и механизмах, можно выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов. Советуем предварительно найти в Интернете схему данного устройства, что заметно облегчит реализацию поставленной задачи.

avtopub.com

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Включаем зажигание

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.Также проверке подлежит обратный клапан.

Обратный клапан Ваз 2109

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.На Главную.

vaz2109.net

Признаки и причины неисправности вакуумного усилителя тормозов

Бережная эксплуатация транспортного средства.

Автомомбиль, который эксплуатируется регулярно, требует к себе некоторого внимания. Со временем изнашиваются даже самые надежные и качественные детали. А так как весь механизм автомобиля представляет собой сложную систему взаимодействия узлов и отдельных деталей, то становится понятно, что если одна деталь выходит из строя, то нарушается вся работа автомобиля. Исходя из этого становится очевидным тот факт, что для полноценного использования транспортного средства, требуется регулярный осмотр и исправление появившихся неполадок. Этот осмотр тем более необходим если вызвают сомнения какие-то звуки или неправильная реакция управления. Если например неработает педаль тормоза то это говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов. Помимо этого, в автомобилях выходит из строя и ходовая часть, и нарушается рулевое управление и происходит еще масса неполадок влияющих на его полноценную эксплуатацию. При возникновении первых признаков каких-то нарушений в работе машины, нужно сразу стараться выяснить причины и следствие поломок. Невнимательное отношение на первоначальном этапе приводит к большим осложнениям в дальнейшем устранении проблем.

Основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Одной из важнейших систем автомобиля является тормозное оснащение, оно состоит из нескольких групп узлов и механизмов, слаженная работа которых, обеспечивает ее надежность. Если какая-то часть этой системы выходит из строя, то сразу нарушается весь процесс качественного торможения.

Наверное, одной из самых пугающих неполадок является скрежет при резком торможении, так как это говорит о возможной неисправности тормозной системы. А такая неисправность может дорого стоить водителю в любой дорожной ситуации.  Надо понимать что присутствие скрежета, это не единственный характерный признак данной неполадки.

Для того чтобы прояснить вопрос о неправильной работе тормозов, следует выявить причины этой неисправности, которые существуют. А самое главное как их распознать, то есть понять, что какие-либо характерные симптомы говорят именно о неисправности этой части автомобиля.

Начнем сначала, если при  нажатии на педаль торомоза, требуются большие усилия, особенно если этого не требовалось ранее, то это говорит о проблемах с вакуумным усилением тормозного механизма. Чтобы понять насколько все серьезно нужно провести некоторые манипуляции.

Во первых, нужно заглушить двигатель. И в этом состоянии, автомобиля, прокачать тормоза, то есть с некоторой периодичностью по нажимать на педаль тормоза. Если  вакуумный усилитель тормозов шипит, то это означает, что произошла его разгермитизация. Чаще всего это происходит из-за прорыва рабочей мембраны усилителя, или других резиновых элементов системы. Например, это может быть  нарушение целостности вакуумного шланга, или случилось его отсосединение от штуцера впускной трубы. Помимо того, нужно проверить надежность соединения штуцера и патрубка усилителя. Надо понимать, что в вакуумном шланге находится обратный клапан, и если его работа нарушается то его следует заменить. Чтобы узнать наверняка придется открутить вакуумный шланг, и продуть его с помощью резиновой груши, и если дело в обратном клапане, то его просто меняют. Только нарушение целостности каких-либо резиновых деталей, может привести  к тому, что  шипит вакуумный усилитель тормозов. Из него выходит воздух и это создает такой неприятный шум, однако,  бывает что ни какого шума неслышно, потому что нарушения еще незначительные или в систему попадает тормозная жидкость. Поэтому при неправильной работе педали тормоза, надо сразу осматривать вакуумную систему. Осматривать нужно очень внимательно, обращая внимание на потеки и небольшие трещины, которые могут обнаружиться на каких-то деталях усилителя.

Кроме того, к такому вопросу как признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, относится и ряд   других неполадок в работе автомобиля. Это может быть полный  износ, а также смещение хомутов на различных деталях. Смещение происходит из-за  вибрации автомобиля, и надо периодически просто посильнее затягивать эти хомуты. Если замечен их износ, то  надо обязательно заменять их  на новые по мере необходимости. Кроме того, полноценно проверить наличие неисправностей, можно только демонтировав весь агрегат. Если  на лопнувшей мембране видны следы тормозной жидкости, то это означает, нарушена системы работы вакуума. Иногда можно обойтись заменой всех резиновых деталей усилителя, всех прокладок и мембраны. Но если после проверки отдельных частей механизма, и замены некоторых небольших деталей, полноценная работа усилителя не восстановилась, то его замена неизбежна.

В работе тормозной системы существуют и другие не менее важные неисправности, которые тоже надо уметь различать. Если во время передвижения слышиться равномерный шум а при резком торможении стук, пропадет то это свидетельствует о том, что тормозные колодки стерты. Тут сомнений быть не может, их нужно срочно менять. Если этого не сделать вовремя, то произойдет нарушение работы тормозного диска, а это уже серьезная неисправность. Также об износе тормозных колодок, говорит и характерный визг машины при торможении.

Также нужно обращать внимание при изучении тормозной системы на плотное прилегание всех деталей. Это необходимо контролировать постоянно, потому что ослабление креплений или повреждение каких-либо деталей, непременно приведет  к серьезным неполадкам.

Как рационально решить возникшую проблему?

Водители автомобилей ВАЗ это особая категория людей, это приверженци отечественной классики. Традиционно, такие люди в течении всей своей водительской жизни, предпочитают только эти автомобили. Машины со временем меняются, меняются модели и цвета, но приверженность ВАЗу остается. Люди отдают предпочтение этому производителю, зачастую по нескольким причинам это:

  • относительно невысокая стоимость автомобиля, особенно подержаного,
  • абсолютное наличие запасных частей и расходных материалов, в любой торговой автомобильно й точке,
  • недорогой ремонт, и возможность самостоятельной замены деталей.

А эти факты при постоянной финансовой нестабильности, играют огромную роль в выборе транспортного средства.

Вот на последнем пункте следует остановиться по подробнее. Самостоятельная замена деталей вполне оправдана, но бывают всеже и исключения.  Независимо от таких параметров, как признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, и даже при их обнаружении, надо понимать следующее:

  1. Замена некоторых деталей этой системы весьма трудоемка, и не имея специальных  навыков и опыта, сделать это самому будет крайне не легко.
  2. Ремонт такого рода неисправностей в какой-либо мастерской может занять много времени, и стоимость этой процедуры может быть немалой. Относительно, конечно.
  3. Цена нового вакуумного усилителя вполне приемлема, а его замена полностью экономически оправдана.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что если обнаружились неисправности в вакуумной системе, то не стоит терять время на поиски деталей и пытаться самостоятельно все исправить. Нужно постараться как можно скорее заменить этот агрегат на новый. Потому что, от него напрямую зависит полноценная работа всей тормозной системы, а она является одной из самых важных в работе автомобиля.

auto-grad73.ru