Ремонт рулевых колонок


Ремонт рулевого управления - основные неисправности

Когда Вы садитесь в автомобиль, то первым делом беретесь за руль. Сегодня способ управления транспортным средством единственный – это рулевое управление. Помимо руля, в автомобиле есть еще педали, рычаг, способ переключения передач. Все эти элементы являются частью рулевого управления, они могут быть разными у разных моделей машин, но всегда неизменным остается рулевое устройство.

Иногда в престижном автосалоне продаются такие прототипы машины, в которых можно поменять руль на рычаг или поворотный джойстик. Также предпринимались попытки установки дистанционного или голосового управления. Но эти технологии не прижились, так как очень важную роль играет психологический фактор. Если в системе произойдет сбой, то его последствия могут быть трагическими. Рулевое управление должно быть очень надежной, безопасной и безотказной системой.

Что такое рулевое управление?

Устройство рулевой системы и ее назначение – чуть ли не самый первый урок, который дают в автошколе, так как значение данной системы управления крайне велико. Если говорить о функциях, которые выполняет рулевое управление, то именно с помощью этой системы водитель может задавать необходимое ему направление для движения.

Использование механизмов, которые есть в системе рулевого управления, позволяет водителю передавать усилие от вращения руля на поворотные ступицы, синхронно разворачивающие колеса машины в нужном направлении.

Такой способ изменения направления, в котором должна двигаться машина, называется кинематическим. Но это не единственное назначение системы. Дабы облегчить управление разными функциями автомобиля, у рулевого управления есть множество дополнительных рычагов и клавиш. В этом варианте руль является целым пультом, с помощью которого становится возможным управлять коробкой передач, менять настройки аудиосистемы, регулировать настройки климат-контроля, а также включать и выключать фары, дворники. У рулевой системы любой модели машины есть три ключевые части – это рулевой механизм, привод и рулевое колесо с валом.

Для чего нужны вал и руль – объяснять не нужно. Именно на эти элементы воздействует водитель для передачи вращательного движения рулевому механизму. Этот самый механизм отвечает за преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение привода, которое передается в виде усилия колесам.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Перечисленные далее признаки, которые могут сигнализировать о наличии дефектов в работе рулевого управления, считаются правильными только условно. Определить дефект можно только после того, как заглянуть вовнутрь рулевого механизма. Чтобы это сделать, нужно обязательно узнать о процедуре снятия рулевого колеса. Но для начала нужно перечислить признаки:

- руль проворачивается трудно или при быстром вращении, или в обе стороны – признак того, что в гидроусилитель руля попал воздух, в бачке гидроусилителя слишком мало масла, ослаб шкив, износ корпуса рулевой рейки чрезмерный, могут быть нарушения в регулировке развал – схождения;

- тяжесть руля наблюдается в центре – износился реечный корпус;

- руль тяжело проворачивается только в одну сторону – вышли из строя золотники рейки;

- руль плохо возвращается в центральное положение – плохо работает ходовая, нарушился развал – схождение колес, износились крестовины вала рулевой колонки, износился сам рулевой механизм;

- руль вибрирует – колеса плохо отбалансированы;

- в рулевом колесе возникает люфт при покачивании руля вертикально – сломаны ступичные подшипники, при горизонтальном покачивании – окончательно сломан рулевой наконечник;

- в рулевой колонке слышен стук во время езды или при покачивании руля – слишком велик зазор между зубчатой рулевой рейкой и шестерней.

Если учесть тот факт, что рулевая колонка устроена достаточно просто, то наиболее типичных поломок рулевой колонки не так много, как может показаться. Очень важно вовремя ликвидировать поломку исходя из признаков ее наличия. Можно выделить ряд наиболее типичных признаков поломок рулевой колонки:

- колонка скрипит, звук исходит от изношенных элементов, деформированных облицовочных панелей и обшивки, неисправных частей блока подрулевого переключателя;

- люфт в рулевой колонке является более серьезным симптомом того, что элементы кронштейна ослабли или вовсе износились в случае наличия люфта в плоскости рулевого колеса, а осевой зазор говорит о том, что ослабли шлицевые соединения.

Если установки всех элементов качественная, то рулевая колонка прослужит достаточно продолжительное время. Если соединение болтов и гаек шлицевых соединений ослабли, то появится свободный ход, что приведет к тому, что шлицы начнут постепенно стираться. А это, в свою очередь, станет причиной проворачивания и поломки колонки, так как без этих соединений она просто не будет работать.

Ремонт рулевой колонки

Если учесть тот факт, что шлицевые соединения в рулевой колонке не подлежат восстановлению, то колонку нужно будет просто поменять, но только в том случае, если их состояние на рулевом механизме и рулевом колесе удовлетворительное. Снять саму колонку не составляет особого труда. Намного больше времени уйдет на подготовительные работы.

Менять рулевую колонку нужно согласно следующей процедуре. Нужно:

1) Отключить батарею аккумулятора;

2) Снять руль и кожух рулевого вала;

3) Снять переключатель и замок зажигания;

4) Открутить болты рулевого кронштейна, часть их них нужно будет высверлить;

5) Открутить стяжной болт шлицевого соединения к рулевому механизму;

6) Открутить нижнее уплотнение вала, которое нужно извлекать через салон.

Перед тем, как перейти к ремонту машины, нужно приучить себя к простому правилу: детали нужно складывать поочередно. Так обратная сборка будет более легкой, а количество лишенных смысла вопросов на автомобильных форумах в интернете значительно сократиться.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт рулевого управления - ремонт ГУР, редуктора, рулевых тяг и рулевой колонки в ЮВАО, ВАО

Автосервис ЛефортАвто осуществляет квалифицированный ремонт рулевого управления автомобиля, а также замену неисправных запчастей на новые, предоставляемые официальными поставщиками. Все работы проводятся на соответствующем качественном оборудовании, с соблюдением всех норм и технических требований к ремонту разных марок автомобилей. Качество ремонта рулевого управления (ремонт рулевого механизма автомобиля и др. элементы) обязательно проверяется на обкаточных стендах, на которых механизмы подвергаются нагрузкам, соответствующим работе автомобиля в обычных условиях.

Ремонт рулевого управления связан напрямую с ремонтом ходовой и ремонтом рулевой рейки. По сути – ходовая и рулевой механизмы являются одним целым и осуществляют основную единую функцию – осуществление курсовой устойчивости автомобиля на дорожном покрытии.

Ремонт рулевого редуктора

В случае неисправностей рулевого редуктора может производиться как регулировка рулевого редуктора, так и его ремонт. Частый случай – появление люфтов. Для устранения появившегося люфта обычно закручивается регулирующий винт и проблема устраняется. Если необходим ремонт рулевого редуктора, то заменяются некоторые его детали (в частности, резиновые и тефлоновые уплотнители). Проверяется надежность зубчатого зацепления, для удаления коррозии осматривается вал редуктора. Кроме того, заменяются сальники редуктора.

Ремонт гидроуселителя руля (насоса ГУР)

Первыми признаками неисправности гидроусилителя руля (насоса ГУР) являются

  • Слишком легкий ход руля
  • Слишком тяжелый ход руля
  • Постукивание во время поворота руля
  • Различие в отношении поворота руля к повороту колес
  • Слишком большой свободных ход руля

Данные неисправности возникают в случае неправильной эксплуатации рулевого механизма. Обычно это происходит из-за излишне резких поворотов руля, при старте автомобиля с сильно вывернутыми в сторону колесами и например, во время попадания в колею, когда усилия на руль находятся на пределе.

Услуга Стоимость услуги
Замена насоса ГУР от 1500 рублей

Ремонт гидроусилителя руля производится после диагностики насоса ГУР, выявляется причина поломки и составляется карта ремонта. В большинстве случаем причина поломки насоса ГУР является резким перепадом давления жидкости в системе. Для избежания подобных проблем и последующего ремонта гидроусилителя следует соблюдать пару простых правил – не переусердствовать с усилием на руль и не делать резких скоростных поворотов.

Замена и ремонт рулевых тяг

Рулевой привод состоит из поворотных рычагов колес и рулевых тяг, продольной и поперечной. Эти элементы непосредственно влияют на управляемость автомобилем, поэтому любая их неисправность неизбежно сказывается на поведении машины на дороге. В частности, ремонт рулевых тяг требуется, если слышны стуки во время движения или колеса начали «гулять» по дороге, а также в некоторых других случаях.

Услуга Стоимость услуги
Замена рулевых тяг (лево и право) от 2000 рублей

Точно определить, нуждаются ли рулевые тяги в замене, можно с помощью диагностики ходовой. В процессе ремонта заменяются шарниры, втулки, затягиваются гайки. Зачастую в ремонт рулевой тяги входит замена наконечника рулевой тяги на новую, не износившуюся деталь. Все запчасти имеются в наличии!

Ремонт рулевых колонок

Отдельного внимания требует ремонт рулевых колонок, поскольку наряду с диагностикой механизма трудность представляет разборка рулевой колонки (снимается руль, переключатели поворотников и т. д.). Чтобы разобрать колонку, требуется некоторый опыт, поэтому лучше доверить это специалистам в автосервисе. Значительное число элементов сначала последовательно разбирается, а затем, после ремонта рулевой колонки, снова собирается, если не требуется замена всего устройства.

Мы ждём Вас ежедневно с 10:00 до 21:00по адресу: проезд завода «Серп и Молот», дом 5, стр. 1 (500 м от метро «Авиамоторная», ЮВАО, р-н Лефортово).

www.lefortauto.ru

Ремонт рулевых колонок RenaultРемонт рулевой электроколонки рено – это замена вышедших из строя частей «механики». Как минимум две причины влияют на то, как долго Вам прослужат детали.

Современный автомобиль оснащен самыми разнообразными устройствами, которые делают управление более комфортным. Многие автомобилестроительные компании в качестве концепта поддерживают идею «умной» машины. Такое авто, благодаря ЭБУ (электронному блоку управления) собирает информацию, передающуюся от датчиков разнообразных систем и выстраивает ту или иную «опцию» в поведении автомобиля. Например, тормозная система или система управления руля подчиняется ЭБУ каждой из них. Безусловно, компания Renault не находится в стороне от технического прогресса и активно использует новшества, распространенные в автомобильном мире. К ним принадлежат, например, усилители руля.

Появился усилитель в начале XX века и прошёл интересный путь эволюции. Из достаточно нехитрого устройства он превратился в настоящий модуль, который координируют работу рулевого управления при помощи ЭБУ. Рулевая электроколонка – довольно популярный тип усилителя руля, используемый производителями. Поэтому ремонт рулевой колонки рено часто обсуждаемая тема на автомобильных сайтах в форумах.

Наши услуги для конкретных моделей:

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течении гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!

 

 

Производители позиционируют автомобиль Renault как качественный продукт, отвечающий современным требованиям безопасности и комфортной управляемости. Однако нет совершенных механизмов. Рулевая электроколонка – подтверждение этого правила. Конечно, она имеет целый ряд технологических преимуществ по сравнению с предыдущим поколением усилителей (гидравлического типа, например). Ремонт рулевой колонки рено не будет связан с устранением «течи жидкости» в системе, потому что ее там просто нет. Это важный плюс. Месторасположение узла также является выгодным, поскольку электроколонка находится в салоне авто (в продолжении рулевого колеса) и довольно надежно защищена от воздействия окружающей среды (влага, пыль, грязь). Однако другие факторы, которые влияют на функционирование данного агрегата, конечно, никто не отменял.

Во-первых, как и в любом механизме, та или иная деталь может физически «износиться». Рулевая электроколонка – электромеханический модуль. Корректная работа «механической части» подразумевает исправность каждого элемента. Ремонт рулевой электроколонки рено – это замена вышедших из строя частей «механики». Как минимум две причины влияют на то, как долго Вам прослужат те или иные детали. Качество дорог и ваш личный стиль вождения. Если он «агрессивный», а дороги, чаще всего, оставляют желать лучшего, то рулевая вашего авто выйдет из строя раньше, чем это заявлено производителями. Ремонт рулевой электроколонки renault может понадобиться уже после первых 100-150 тысяч километров пробега.

Во-вторых, «электрическая» составляющая колонки тоже не лишена недостатков. Электромотор, датчик усилия угла поворота рулевого колеса, небольшой редуктор, соединяющий рулевой вал с электромотором, могут испортиться по разным причинам. Кстати, понять, что проблемы в «электрике» узла поможет компьютерная диагностика и последующий визуальный осмотр агрегата после демонтажа и разборки.

В «электрикой» связан и уже упоминаемый нами ЭБУ, который отвечает за координацию всех элементов колонки. Если он неисправен, точно можно забыть о корректной работе узла. Поэтому ремонт рулевой колонки renault – это своевременная диагностика и устранение неполадок в «центре управления рулевой».

Как определить признаки дефекта в рулевой? «Тяжелый» руль и посторонние звуки при повороте руля, например, должны навести на мысль о скорейшем посещении автосервиса. Чем раньше будете у профессионалов, тем быстрее удастся оценить реальную ситуацию с рулевым управлением.

autodel-service.ru

Рулевая колонка OpelИтак, ремонт рулевой колонки опель – востребованная процедура.

Opel может гордиться своей историей, в ней действительно много поистине легендарных страниц. Ее первый владелец – Адам Опель – основал компанию в далеком для нас 1862 году в Рюссельхайме и, возможно, не предполагал, что даже через полтора века (!) она будет входить в число лучших автомобилестроительных компаний мира.

На автомобильном рынке Opel занимает «хорошие» позиции в самых разнообразных сегментах (спорт-кары, универсалы, седаны, хэтчбеки). Принято считать, что все «немецкие» марки отличает конструктивная надежность. Это так.

Но если говорить о марке Opel, то нужно учитывать, что рулевое управление, к сожалению, не относится к числу «надежных» узлов машины. Владельцы обязательно должны учитывать эту особенность и относиться к рулевой авто особенно внимательно. Во всяком случае, в рейтинге наиболее востребованных запросов ремонт рулевой колонки опель встречается довольно часто. Это факт.

Наши услуги для конкретных моделей:

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течении гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!

 

Итак, ремонт рулевой колонки опель – востребованная процедура. Она должна проводиться в условиях специализированного автосервиса. Мы хотим уберечь вас от иллюзий в отношении самостоятельной деятельности. Не тратьте силы на то, что не принесет желаемого результата! Поскольку грамотный ремонт – это, прежде всего, детальная диагностика. Она предполагает использование специальных компьютерных программ, а также системы тест-драйвов. Грамотный автомеханик способен по «коду» ошибки точно определить истинную причину неисправности. От точности постановки диагноза зависит и план «лечения», согласитесь.

Данные компьютерной диагностики и тест-драйва обязательно дополняются в ходе визуального осмотра узла после его профессионального демонтажа и последовательного разбора. Ремонт рулевой электроколонки опель предполагает устранение дефекта «электрической» или «механической» составляющей колонки.

К «электрике» узла относятся электромотор, датчик усилия угла поворота рулевого колеса, а также небольшой редуктор. Его функция проста, он связывает рулевой вал с электромотором. Любой элемент «электрической» составляющей может дать «сбой», влияющий на качество работы усилителя руля в целом.

Возможно Вас заинтересует так же:

 

Не забудем, что практически каждая система современного автомобиля обладает своим ЭБУ (электронным блоком управления). Блок управления является «мозгом» машины, ее «центром управления» и напрямую отвечает за слаженную работу усилителя и других узлов машины (например, тормозной системы или системы, отслеживающей скорость). Ясно, что нарушение в работе ЭБУ влечет за собой целый ряд проблем в системе рулевого управления. Поэтому ремонт рулевой колонки opel может быть связан с устранением проблем этого блока.

«Механическая» часть узла, как мы уже сказали, должна быть в полном порядке. В противном случае можно забыть о том, что ваша электроколонка будет работать в штатном режиме. Менять «механику» самостоятельно, как минимум, не эффективно, даже бесполезно. Такой ремонт принесет «временное облегчение». Проблема, вероятнее всего, вернется вновь. Вы всё равно окажетесь в автосервисе, только время будет потеряно! Поэтому разумное решение – обращение в специализированный автосервис сразу после того, как будут только обнаружены признаки неисправности электроколонки. В чём они?

Ремонт рулевой электроколонки opel необходим, если руль автомобиля стал «тяжелым» или «тугим», как обычно говорят профессионалы. Система усиления по тем или иным причинам перестает адекватно отвечать на «запросы» из вне. К другим признакам относятся «шумы», «стуки», «гудение» со стороны рулевого механизма. Любой посторонний звук не является «нормой» в поведении авто.

Помните об этом простом правиле! Относитесь к своей машине внимательно, особенно если речь идет об усилителе руля Opel. Своевременное обращение к специалистам избавит Вас от проблем с рулевой!

autodel-service.ru