Замена рулевой


Замена рулевых тяг: поэтапный процесс

Рулевое управление – это то, благодаря чему автомобиль осуществляет свое движение. Оно состоит из рулевого привода и механизма. Второй из них обеспечивает передачу усилий на рулевой привод. Механизм состоит из картера, рулевого колеса с валом и рулевой сошки. А привод включает в себя левую, боковые, правую и среднюю тяги, маятниковый и поворотный рычаги колес.

Прежде чем говорить на такую тему, как замена рулевых тяг, стоит отметить, что у каждой из них есть шарниры. Они нужны, чтобы подвижные детали привода могли легко поворачиваться относительно кузова и друг друга в разных плоскостях.

Итак, теперь стоит затронуть непосредственно тему “замена рулевых тяг”. Первое – нужно обязательно заменить порванный пыльник шруса, во избежание попадания в него воды и грязи. Они быстро выведут из строя шрус. Также перед тем как будет осуществляться замена рулевых тяг, нужно заменить пыльник шруса. Это легко сделать, даже не снимая с тяги наконечник. Внутренние погнутые наконечники тяг нужно обязательно заменить.

Итак, что включает в себя замена рулевой тяги?

1. Сначала нужно затормозить машину стояночным тормозом, после чего установить под здание колеса упорные бруски. Затем вывесить соответствующее колесо, установить транспортное средство на опору и снять его.

2. Затем нужно очистить гайку крепления тяги к рычагу (поворотному) и нанести жидкость WD-40 (следует выбирать этот тип) на резьбовое соединение. Это потребуется, чтобы облегчить процесс отворота гайки тяги.

3. Потом вынимается к поворотному рычагу шплинт гайки крепления шарнира (шарового).

4. После потребуется отвернуть гайку его крепления. Нельзя не упомянуть про рейку. Схема рулевой рейки весьма специфична. И чтобы снять саму рейку, нужно открутить гайку и вытащить стопор. После чего отсоединяются наконечники и шаровые опоры тяг. Затем откручиваются болты передней балки и шланги. Только потом уже откручивается рейка.

5. Используя съемник, надо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Затем болты крепления нужно раскрутить. Для этого потребуется отогнуть концы стопорной пластины при помощи отвертки.

7. Потом ослабляется затяжка всех болтов, после чего болт крепления отворачивается.

8. Затем следует повернуть соединительную пластину таким образом, чтобы получилось отсоединить саму рулевую тягу от механизма.

9. После этого можно снять тягу.

10. Затем рулевая тяга зажимается в тисках на соединительной муфте за шестигранник, после чего нужно ослабить контргайку крепления.

11. Наконечник тяги нужно отвернуть, посчитав при этом число выполненных им оборотов. Полученную цифру следует записать. Новый наконечник надо завернуть на количество оборотов, выполненное старым.

12. Чтобы заменить пыльник, нужно снять уплотнительное кольцо.

13. Затем снимается пружинное кольцо, после чего надо снять пыльник с рулевого наконечника.

14. После потребуется снять верхний слой грязной смазки. В том случае, если внутрь шарнира попала грязь, его потребуется заменить. После этого наносится новая смазка. В новый пыльник закладывается эта же смазка, после чего он устанавливается на шарнир. Для этого нужно надеть его кромку на посадочное место, расположенное на шарнирном корпусе.

15. Затем устанавливаются уплотнительное и пружинное кольца.

16. После этого надо проверить, правильно ли были установлены кольца, а также то, насколько плотно прилегают кромки колпачка.

17. Потом рулевая тяга устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке. Болты креплений нужно завернуть поплотнее. После этого их нужно закрутить. Для лучшего результата надо загнуть края стопорной пластины.

Вот и завершена замена рулевых тяг!

fb.ru

Замена рулевой тяги без снятия рулевой рейки своими руками

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

automorum.ru

Замена рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки

Частенько на различных форумах, посвященных автотематике, можно встретить жалобы автовладельцев на стук в руле. В этом случае чаще всего лучшим выходом является замена рулевой рейки. Давайте рассмотрим, как устроена эта деталь, типичные неисправности, обсудим возможности ремонта.

Как устроен управляющий редуктор?

Эта деталь выполняет функции связи между рулем и колесами автомобиля. При помощи этой детали усилие с руля передается на колеса автомобиля, и вследствие этого автомобиль осуществляет поворот.

Редуктор соединен с колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Представляет собой эта деталь зубчатую передачу. Шестеренка, которая закреплена на валу колонки, находится в зацеплении с зубцами на рейке. Когда вращается вал, шестеренка сдвигает эту зубчатую деталь в сторону.

В большинстве случаев конструкция управляющего редуктора состоит из вала, сальников, пыльников, уплотнительных колец. Вы можете посмотреть, как выглядит рулевая рейка. Фото можно увидеть ниже.

Типичные неисправности

На первом месте среди поломок стоит стук. Это самый противный и максимально неприятный для автолюбителя их всех тех звуков, которые слышны из-под передней оси автомобиля. Вначале этот стук еле-еле заметен, но затем интенсивность его постоянно увеличивается. Затем, через время эти стуки отдаются в руки. Через несколько месяцев езда по неровным дорогам становится смерти подобна. Рулевое колесо дергается в руках, будто раненый зверь.

Интересно, что проявляется это все лишь на маленьких дорожных ухабах. А вот глубокие ямы машина преодолевает тихо. Это первый признак того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Еще одни популярный признак – это тугая работа механизма. Случается, что руль работает очень туго лишь в одном направлении. После недолгой стоянки под машиной можно наблюдать масляную лужу и характерный гул в ГУР. Все это сигналы к тому, что вскоре машиной станет невозможно управлять. Это касается гидравлических механизмов. Причиной таких неисправностей являются уплотнители, которые пришли в негодность.

Есть еще одна неисправность. Это люфт. Его можно ощутить руками. Рулевое колесо может свободно ходить вправо и влево при езде на маленькой скорости. При этом обязательно пропадает острота и чуткость реакций на воздействие водителя. Среди причин этого можно выделить нарушенный угол прилегания зубьев редуктора и шестерни, вертикальный свободный ход подшипника, изношенные сайлентблоки, а также другие механические повреждения. Здесь лучший выход – замена рулевой рейки.

Еще выделяют плохой возврат рулевого колеса в центральное нейтральное положение. Здесь, скорее всего, деформирован вал, сам зубчатый редуктор, или же ее картер.

Самостоятельный диагноз

Для того чтобы точно узнать, понадобится ли полная замена рулевой рейки, или же можно обойтись несложным ремонтом, стоит провести небольшие диагностические мероприятия. Это просто осуществить своими руками.

Ремонтом и регулировкой можно обойтись в том случае, если слышится обычный стук. Для диагностических процедур понадобится демонтаж рулевого колеса. Затем следует подергать вал вверх и вниз. Если есть отчетливое движение, то это значит, что в реечном подшипнике отсутствует смазка.

Еще можно проверить уровень контакта шестеренки и зубчатого редуктора, а также возможные люфты во втулке. Это делается при помощи достаточно надежных тисков, а также места, где соединяются тяги. Делается это следующим образом. Стык находят под капотом и дергают вал. Если движения медленные, то узлы разболтаны, это не страшно. Если все эти действия сопровождаются ужасным скрежетом и стуком, тогда – дело плохо. Неизбежен ремонт рулевой рейки.

У вас есть три варианта для спасения детали и возврата своему авто управляемости. Это приобретение ремкомплекта и самостоятельные ремонтные работы, путешествие на СТО, а также есть еще одно радикальное решение – замена рулевой рейки целиком и полностью со всеми потрохами.

Если есть определенная сумма денег, тогда, конечно, лучше всего установить полностью новую деталь. Восстановление в СТО выйдет немного дешевле, однако гарантий, на сколько хватит редуктора, – нет. Самостоятельный ремонт дешевле всего, но требует приобретения ремонтного комплекта. Дорогая ли замена рулевой рейки? Цена данной работы для ВАЗа составляет 1500 р, плюс прибавьте сюда еще цену за новую деталь. Получается круглая сумма.

Втулка рулевого редуктора

В конструкции редуктора есть специальная втулка. Если вы ощущаете значительное повышение усилия для поворота руля, если вы заметили потеки из механизма, если на руль отчетливо передаются стуки, если при работе рулем есть люфт, тогда потребуется замена втулки рулевой рейки.

Процесс замены

Профессионалы в ремонте автомобилей не рекомендуют выполнять самостоятельные ремонты такого плана, ведь этот механизм имеет сложную конструкцию, а для некоторых операций может понадобится специфический инструмент. Мы не будем слушать специалистов. Ведь для ремонтных работа достаточно обычного набора инструментов, какой с легкостью найдется в любом гараже, а также ремонтного комплекта.

В ремонтный комплект входят пыльники, а также сальники, хомуты, гофрированные кольца.

Как разобрать рейку?

Выполнить эту работу в одиночку очень трудно. Эту работу следует выполнять с другом, соседом, да с кем угодно. Напарник необходим на первых шагах. Именно тогда понадобится демонтаж и разборка рулевого механизма.

Первым делом нужно снять правую покрышку, а лучше колесо полностью. На следующем этапе открутите гайку с наконечника. Если гайка трудно поддается, попробуйте отмочить ее в WD-40. Далее выворачивайте руль до упора влево.

Итак, с помощью плоской отвертки редуктор нужно отсоединить от тяг. Чтобы работать было удобней, следует немного приподнять автомобиль. На следующем шаге снимают пластиковую заглушку и выкручивают стопорную гайку. Стопорные кольца необходимо также демонтировать, а затем можно извлечь вал и сальник снизу. Верхний сальник можно извлечь лишь после того, как будет демонтирован штифт, который его удерживает.

После всех этих действий снимается стопорное кольцо, затем зубчатый редуктор, и теперь с нее легко и просто демонтируется пластиковая втулка и сальник.

Комплектующие будут в грязи и масле, поэтому необходимо их тщательно очистить. После очистки можно провести осмотр и обследование. Втулку следует менять обязательно, ели она серьезно сработана. Втулка обычно выходит из строя вследствие коррозийных процессов.

Заменяем втулку

Дело это не трудное, однако не всегда получается с первого раза. Работать нужно аккуратно. Вкладывать свежую втулку в посадочное место не слишком удобно. Корпус этой детали имеет полукруглую плоскую форму. Вот в эту форму и нужно попасть специальными «ушками» на втулке. Это удобней делать также вдвоем. Напарник может работать рулем – тогда деталь пойдет легче.

После монтажа втулку следует хорошо промазать. Для этого можно использовать специальное средство или же воспользоваться обыкновенным литолом. Затем, после сборки и установки тяги, шарниры ее тоже нуждаются в обильной смазке.

Замена пыльника рулевой рейки

Эта небольшая деталь препятствует попаданию в этот механизм воды, грязи и пыли. По мере использования этот пыльник может прийти в негодность, например, порваться - тогда его нужно менять. Понять, что этот защитный кожух порван, получается далеко не всегда. Для того чтобы убедится, что пыльник цел, следует повернуть руль до упора вправо и осмотреть интересующую нас деталь. Затем – то же самое, но поворачивайте до упора влево.

Руль вращать нужно потому, что это двигает тягу и деталь редуктора. Вместе с этими элементами деформируется и защитный кожух.

Итак, попробуем заменить деталь без необходимости демонтажа. Для этого снимите воздушный фильтр, чтоб он затем нам не мешал. Также отсоедините патрубок для слива воды. Теперь открутите защиту механизма. Это просто сделать, скрутив несколько гаек М10.

Дальше ключом на 20 открутите тяги и достаньте их, открутите хомут, который крепит механизм к кузову автомобиля. Раскусите стяжки с крайних сторон пыльника и снимите его.

Теперь стадия очистки. Следует все очистить и тщательно смазать. Можно воспользоваться смазкой для шруса, литолом или графитовой смазкой. Прежде чем ставить новенький пыльник, смажьте его внутреннюю часть. Ведь он движется вместе с тягами. Наденьте его на рейку и убедитесь, что он свободно двигается. Затем скрутите все обратно.

Замена рулевой рейки 2110-го ВАЗа

На примере ВАЗ 2110 посмотрим, как выполняется замена этой конструкции. Снять рейку – это самая простая часть работы. Для этого открутите болт, удерживающий муфту. Его вы найдете под педалями. Здесь понадобится ключ на 13. Дальше – переберитесь в моторный отсек. Здесь отверните гайки, которые крепят всю эту конструкцию к кузову. Далее подайте механизм вперед до тех пор, пока крепление не выйдет. Теперь деталь можно достать через арку колес. Остается только установить новую деталь и собрать в обратном порядке.

fb.ru

Замена рулевой рейки: Проблемы, инструменты, проверка

По мере износа элементов ходовой части и трансмиссии авто, процесс вождения постепенно теряет былую комфортность, что особенно заметно на сложных участках дороги. Проблемы могут быть самые разные, и среди них неисправности в рулевой рейке занимают отнюдь не самое последнее место. Впрочем, ситуация вполне решаема и сегодня мы расскажем, как проводится замена рулевой рейки, в чём особенности данной процедуры и что необходимо для её выполнения.

Проблемы с устройством и их диагностика

Определить неисправности на моделях ВАЗ в целом и 2109 в частности не составит особого труда, симптоматика проблем более чем явная. Наиболее часто она выражена следующими факторами:

  • Характерный стук, слышимый в процессе езды по неровному покрытию, особенно в момент поворота;
  • Тугой ход руля – возможен даже его поворот только лишь в одну сторону;
  • Протекание масла в передней части авто;
  • Посторонний шум в ГУРе.

Если имеет место один или несколько из вышеперечисленных признаков, требуется незамедлительная замена рулевой рейки, которая, к слову, особой сложностью не отличается и вполне может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и приспособления

Для ремонта потребуется:

  • Новая рулевая рейка;
  • Съёмник для демонтажа устройства;
  • Комплект автомобильных ключей;
  • Шестигранник на 17;
  • Литол;
  • WD-40.

Процедура замены – делаем всё по порядку

Чтобы замена рулевой рейки ВАЗ 2114 была максимально качественной и оперативной, ремонтные работы следует выполнять в такой очерёдности:

  • Слегка приподнимаем переднюю часть авто, что позволит нам получить полный вывес на передних колёсах. Во избежание скатывания авто, под его задние колёса подкладываем специальные бруски;
  • Демонтируем оба передних колеса;
  • Получаем доступ непосредственно к креплению рулевой рейки – отсоединяем газовый абсорбер и сигнализационную сирену (при условии её наличия). Отключаем от абсорбера клемму с проводами и максимально отводим их в сторону (насколько позволяет длина шланга). Крепление перед нами;
  • Если планируется установка не нового, а б/у комплекта, обращаем внимание на состояние сайлентблоков и пыльника. В случае надобности проводим их замену;
  • Переводим руль в нейтральную позицию, так, чтобы колёса смотрели прямо и выворачиваем крепёжный болт, расположенный на шлицевом соединении возле педального узла;
  • Избавляемся от грязи в месте соединения стоек подвески авто (процедура идентична для разных моделей, в том числе и 2110) и крепления тяги;
  • С помощью пассатижей извлекаем из соединения стопорный шланг, после чего выворачиваем гайку из рулевого наконечника;
  • Выставляем съёмник, затягиваем на нём гайку и аккуратно простукиваем молотком по его нижней части, до тех самых пор, пока наружу не выпадут пальцы наконечника, запрятанные в соединении конусного типа;
  • Откручиваем гайки на самой рулевой стойке;
  • С помощью отвёртки снимаем устройство с крепления и извлекаем его наружу сквозь колёсную нишу;
  • Ставим на место новый агрегат. В первую очередь выставляем по стойкам пальцы и ставим вал в салоне на шлицы, что позволит нам получить для рейки её требуемую среднюю позицию. Здесь следует проявить особую внимательность – рейка имеет особую выточку под хомутный болт, выставить которую следует так, чтобы сам хомут оказался строго напротив выточки, что позволит избежать лишних проблем при обратной установке болта;
  • Проводим сборку всех ранее демонтированных узлов и компонентов в обратном порядке.

Проверка правильности выполненной работы

На этом замена рулевой рейки окончена, осталось лишь провести её регулировку. Обратите внимание, при проверке тяги недопустимо наличие вертикального люфта в рейке. Люфт на рулевом колесе не должен выходить за пределы нормы – порядка 15 градусов. Вращение руля должно быть лёгким, без закусывания и с одинаковым числом оборотов в каждую из сторон, при этом его возврат в исходное положение должен проходить без участия водителя.

Заключение

Заменить неисправную рулевую рейку можно и своими силами, без поездки на станцию техобслуживания или в сервисный центр. Ничего сложного в этой процедуре нет, требуется лишь терпение, внимательность и усидчивость. Можете быть уверены, всё у вас обязательно получится. 

nashikolesa.ru

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

auto-wiki.ru

Замена рулевой тяги и наконечника

Если взять рулевое управление в целом, то наиболее проблемными участками окажутся рулевые тяги и наконечники. Именно данные элементы подвержены износу, который в большей мере определяется состоянием дорожного покрытия.

Кроме этого, на нормальное функционирование рулевых тяг влияет манера вождения самого водителя. Если, например, достаточно резко производить изменение направления движения, то тяги будут получать повышенную нагрузку, которая обязательно приведет к поломке данного элемента машины. В принципе, стоимость замены рулевой тяги не запредельная, но при этом, если вы решите сделать данную работу самостоятельно, то это возможно, так как здесь нет ничего сложного.

Диагностика

Обычно не возникает трудностей и с диагностированием проблем, имеющих отношение к рулевому управлению. Это связано с тем, что водитель сразу ощущает, если его автомобиль ведет себя нестандартно. Хотя можно произвести определенную диагностику, которая поможет определить возможные неполадки в рулевом управлении. Например, во время стоянки автомобиля покрутите рулем и проверьте, насколько адекватно реагируют колеса на ваши движения. Кроме этого, следует обследовать состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или более серьезные повреждения, то его стоит заменить.

Наконечник рулевой тяги

Стандартный ремонт рулевой тяги основывается на ее полной замене или в некоторых случаях производится замена наконечника рулевой тяги. Это определяется тем, что непосредственно сама тяга редко ломается. Исходя из этого, основное направление ремонта перемещается в сторону работы с наконечниками рулевых тяг и смене пыльников.

Если все-таки замена рулевой тяги – это острая необходимость, то, как уже говорилось выше, данная работа не отличается сложностью. Проблема может возникнуть только в том, что следует сохранить схождение колес в первоначальном состоянии. Хотя если все делать правильно, то данный момент также не вызовет трудностей.

Как производится замена?

Основными инструментами для проведения ремонтных работ данного вида являются: накидной ключ и съемник. Перед тем как непосредственно начать ремонт, который предполагает, что будет производиться замена рулевой тяги, следует переместить автомобиль на смотровую яму.

Далее необходимо произвести съем гаек, которые крепят наконечники. Затем, используя съемник, надо выдавить наконечники из петель. Следующий шаг предусматривает перемещение пыльника к наконечнику. Это делается для того, чтобы была возможность ослабить контргайку, которая является соединительным элементом рулевой рейки и тяги. На этом процесс демонтажа одной тяги завершается и можно переходить к другой. Чтобы избежать посещения автосервиса по поводу регулировки схождения и развала, следует измерить длину старой тяги и на новой сделать такую же.

В свою очередь, замена наконечника рулевой тяги также относится к наименее трудоемкому процессу. Основная ваша задача заключается в том, что вы должны подсчитывать обороты, которые вы осуществляете во время откручивания наконечника. Данное условие необходимо для того, чтобы избежать проблем с установкой схождения колес. Поэтому устанавливая новый наконечник, следует сделать именно такое число оборотов, которое вы совершили при извлечении старого.

Читайте также:
  • Двойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Катодная защита автомобиля от коррозии

    Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля ...

pro-tachku.ru

замена. Как подтянуть рулевую рейку? Ремонт рулевых реек своими руками :: SYL.ru

Достаточно долго конструкторы и инженеры не уделяли должного внимания и времени разработке усилителя рулевого управления, а также рулевой рейки. Раньше требования к комфорту, управляемости автомобиля, а также небольшое пятно контакта покрышки с асфальтом давали возможность водителю полностью контролировать управление любыми транспортными средствами. Чтобы водителям не пришлось сильно напрягать силы, инженеры увеличивали диаметр руля, а передаточное отношение рулевого узла менялось в большую сторону. Водитель должен был вращать огромный руль, что было не слишком-то и удобно. К тому же нужно было сделать более 6 полных оборотов, чтобы развернуть грузовик. Точность движения и управления машинами не была такой высокой как сейчас. Причем здесь рулевая рейка? О ней ниже.

Рождение гидроусилителя

В самом начале, для того чтобы немного облегчить управление, применяли пневмоусилители рулевого узла. Такие системы применялись в 30-е годы прошлого столетия, а устанавливали их на большегрузные автомобили. Затем инженеры, занятые в разработке легковых машин, стали использовать гидравлику. Это стало началом создания сегодняшних гидроусилителей. Хоть такая система была намного сложней, нежели воздушная, в работе она была гораздо тише и комфортней. А главное – с использованием гидравлики удалось значительно повысить точность управления автомобилями.

Самая первая система усилителя устанавливалась на американских автомобилях Chrysler. В европейских странах первое устройство установили на Citroen DS 19.

Типы узлов

Всего существует три вида конструкций рулевых систем. Первый привод типа «червяк-сектор» знают автолюбители, которые сели за руль еще в советское время. Этой системой комплектовались отечественные машины. Действие механизма работает на червячной передаче. Рулевая трапеция двигается через сошку, когда червяк проворачивается через зубчатый сектор.

Такая конструкция успешно существовала на всех типах машин. Однако она себя исчерпала. И на смену червяку пришли устройства посложней. Узел представлял собой конструкцию из винта, шариковой гайки и рейки-сектора.

Работала эта система следующим образом. Винт получал движение от рулевого вала, через специальные шарики, которые двигались по резьбе, толкал поршень. Затем поршень передавал усилие на вторичный вал. Он, в свою очередь, заставлял двигаться рулевую сошку.

Рождение рулевой рейки

В 70х годах во многих легковых машинах стали применять гораздо более древний механизм рулевой системы. Эта система была реечной. Она имела шестеренку на валу руля, а также рейку с зубьями.

Также такие конструкции ставили в 30х годах на автомобили BMW. Чуть позже стало понятно, что для конструкции передней подвески в качестве рулевого узла отлично подходит именно рулевая рейка. Ее использование позволяет вести машину точно и очень легко.

Именно поэтому сегодня в конструкции современных и высокотехнологичных машин все чаще встречается эта деталь.

Что такое рейка?

Рулевая рейка или редуктор – это конструкция, которая обеспечивает передачу усилия от рулевой колонки в механизм, который поворачивает колеса автомобиля.

Рулевая колонка через карданный механизм соединена с зубчатым механизмом. Последний находится в зацеплении с редуктором. На редуктор или рейку передается усилие вращения, когда водитель управляет автомобилем.

Данная деталь помогает объединить колеса и руль в одну единую систему, которая умеет реагировать на минимальные усилия водителя транспортного средства.

Большинство современных автомобилей, кроме рейки, оснащены либо гидроусилителем руля, либо электроусилителем. Эти устройства призваны значительно уменьшать усилие, которое водитель прикладывает к рулю. Так можно сделать процесс управления более легким, точным и безопасным.

Самая важная деталь

Движение по нашим дорогам - те еще испытания. И если автолюбители еще чувствуют себя в машине более-менее комфортно, то для автомобиля это каждый раз огромное испытание.

Какой бы надежной ни была машина, раз за разом проезжая ямы и ухабы, иногда за приятными ушам звукам работы мотора можно услышать противный стук. Звучит стук из под дна автомобиля при преодолении неровностей дороги. Не нужно долго гадать, какой же узел стал виновником этого стука. Это выходит из строя рулевая рейка. А без нее особо не поездишь.

Почему она стучит?

Одна из популярных причин, по которым становится понятно, что необходим ремонт реек рулевых – это люфт на опорах из пластика или же в зацеплении. При езде по неровным дорогам из-за этого люфта и можно услышать этот подозрительный шум.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом о том, почему появляется эта неисправность. Дело в том, что многие иномарки попросту не предназначены под наши условия. Однако рейки стучат и на отечественных автомобилях.

Ужасное качество дорожного покрытия приводит к тому, что узлы и детали гораздо быстрее изнашиваются. А в числе первых идет износ механизмов рулевого управления. И тогда необходима замена рулевой рейки.

Что касается отечественных авто и иномарок для наших дорог, то к неисправностям рулевого механизма может приводить вождение по дорожным выбоинам на больших скоростях.

Еще одна популярная причина, которая сигнализирует, что автолюбителя ждет ремонт рулевых реек – это износ пыльников. Если защитные резинки износились, то в механизмы рулевого управления поступает грязь. Пыль и дорожная грязь смешивается с маслом, а затем просто съедает и саму рейку, и опоры. Если этого не заметить вовремя, то все заржавеет, и тогда - только замена.

Как водить, чтоб не стучало?

Во-первых, не нужно особенно резко жать на тормоза, а затем ускоряться перед препятствиями и после них. Такие действия приводят к удару об асфальт. Во-вторых, нужно внимательней парковаться, чтобы не ударять автомобиль колесами о бордюр. Здесь удар не прямой, а под углом. Так, удар полностью отдает в рулевое. Кроме этого, следует регулярно следить за защитными чехлами и постоянно проводить техническое обслуживание.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Восстановление этой детали необходимо, если при движении вы слышите стуки, которые отчетливо чувствуются на руле. Когда стук можно слышать даже при простом вращении руля, когда машина стоит, то здесь без ремонта просто не обойтись.

Конечно, сложность ремонта напрямую зависит от типа поломки. Пыльники вполне может заменить каждый. Нужно знать, что регулировать рейку нужно вдвоем. Один человек вряд ли справится с этой работой.

Чтобы ремонт прошел максимально успешно, нужно заранее приобрести специальный ремкомплект, а также собрать нужный для этой операции инструмент. И здесь имеется в виду не стандартный набор автолюбителя, а вполне экзотический инструмент. Нужен специальный восьмигранный ключ на 17 и съемники подшипников.

Как убрать люфт?

На многих форумах начинающие автолюбители интересуются, как подтянуть рулевую рейку. В принципе, в этой операции нет ничего сложного, а если повезет, то можно будет обойтись какое-то время без капитального ремонта и замены детали.

Подтягивать необходимо против часовой стрелки если смотреть на рейку сверху. Следует затянуть до упора гайку. Затем немного ослабить ее. Это делается для обеспечения зазора между гайкой и упором. Можно посмотреть, какую имеет схему рулевая рейка. Фото даст более обширное понятие обо всех нюансах. Теперь необходимо проверить легкость движения рейки. Следует регулировать до тех пор, пока рейка не начнет перемещаться без шума и заеданий. Далее нужно зачернить резьбу картера в двух точках и нанести на точки метки, которые позволят зафиксировать положение.

Если все сделано верно, то любой посторонний шум должен полностью исчезнуть. Управляться автомобиль будет немного острее. После поворота рулевое колесо должно возвращаться в своей центральное положение без усилий со стороны водителя. Бывает так, что при регулировке рулевую рейку слишком сильно затягивают. Здесь рейка при движении будет как бы закусываться, а вращения руля будет немного затрудненным.

Если стук не пропал даже после регулировки, тогда нужно перебрать узел. Это хороший выход, потому что после переборки и восстановления есть шанс, что рулевая рейка, цена которой отнюдь не маленькая, немного походит до замены.

Что касается цен, на популярные иномарки цена этой детали начинается с 200 евро (от 13 тысяч рублей). Для автомобилей ВАЗ эта деталь обойдется от 4000 рублей до 20 000.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт реек рулевых своими руками.

www.syl.ru