Рулевая колонка ваз 21099


Рулевая колонка ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки. 2. Снимите нижний кожух рулевой колонки. 3. Снимите облицовку выключателя зажигания. 4. Снимите верхний кожух рулевой колонки. 5. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей. 6. Отсоедините колодку с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя. 7. Снимите основание переключателей с вала рулевого управления и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
8. Отсоедините колодку с проводами от переключателя указателей поворота и света фар. 9. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. 10. Отсоедините колодку с проводами от реле зажигания. 11. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”. Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и выключатель зажигания (смотрите тут 9.8.8.). 12. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления. 13. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на выключателе зажигания), то болты надо высверлить.

14. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замените вал рулевого управления в следующих случаях:

а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;б) если ослабли заклепочные соединения;в) если повреждены либо изношены шлицы и (или) резьба.

15. Проверьте место соединения кронштейна с трубой. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки. 16. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Перед установкой убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на валу совпадают.

vaz-sputnik.ru

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. 3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса).

1:961 4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

2:1593 5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

3:2174

6. Снимите облицовку замка зажигания.

4:575 7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

5:1158 8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

6:2055

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.

7:656 10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала.

8:1431 11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар.

9:2071

12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов.

10:611 13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания.

11:1215 14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке.

12:2312

15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.

13:653 16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить.

14:1618 17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях: а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость; б) если ослабли заклепочные соединения; в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба.

15:2678

Муфта вала рулевого управления: 1 - заклепки; 2 - резиновые втулки; 3 - вал рулевого управления; 4 - фланец соединительной муфты.

16:741 18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.

17:1465 19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают.

следующая статья:

рулевое колесо автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка

Для снятия рулевого колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной

18:2850 25719

spike.su

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Рулевая колонка

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Рулевая колонка

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.

Рекомендуется снять рулевое колесо.

Примечание

Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.

Муфта вала рулевого управления:

1 – заклепки2 – резиновые втулки3 – вал рулевого управления4 – фланец соединительной муфты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки. 2. Снимите нижний кожух рулевой колонки. 3. Снимите облицовку выключателя зажигания.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки. 5. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей. 6. Отсоедините колодку с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.
7. Снимите основание переключателей с вала рулевого управления и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. 8. Отсоедините колодку с проводами от переключателя указателей поворота и света фар. 9. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
10. Отсоедините колодку с проводами от реле зажигания. 11. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”. Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и выключатель зажигания (см. подраздел 9.8.8.). 12. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.
13. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на выключателе зажигания), то болты надо высверлить.

14. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замените вал рулевого управления в следующих случаях:

а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;б) если ослабли заклепочные соединения;в) если повреждены либо изношены шлицы и (или) резьба.

15. Проверьте место соединения кронштейна с трубой. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.
16. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Перед установкой убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на валу совпадают.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. 3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса).

4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

6. Снимите облицовку замка зажигания.

7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.

10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар.

12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов.

13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания.

14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке.

15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.

16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить.

17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях: а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость; б) если ослабли заклепочные соединения; в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба.

Муфта вала рулевого управления: 1 — заклепки; 2 — резиновые втулки; 3 — вал рулевого управления; 4 — фланец соединительной муфты.

18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают.

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

    0:154
  2. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

    0:255
1. Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.

0:1007

Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.

0:1156

1:1661

Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:

1:1860

2:2365

3:504

4:1009

5:1514

Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).

5:1824

6:2329

При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.

6:365

7:870

В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.

7:1135

8:1640

9:2145

В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!

9:123

Самое верхнее положение руля:

9:181

10:686

Самое нижнее положение руля:

10:742

11:1247

В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.

11:1464
2. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше. Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110? Существует 3 вида рулевых колонок: 1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.

11:2408

12:504

выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110

12:605

2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

12:1008

13:1513

верхняя на фото

13:1545

3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

13:1802

14:2307

выглядит это колонка вот так

14:55

15:560

Отличие у нее кардинальные: — промежуточный вал абсолютно другой

15:685

16:1190

— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14 — ход по высоте больше — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство

16:1547

17:2052

поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

17:160

А что это за блямба на промежуточном валу?

17:240

18:745

обвел в кружочек

18:779

много разной фигни: — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий) — для балансировки и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился - поставил обычные болты

18:1836

19:2341

20:504

как видите, у у меня более нового образца кузов

20:593

Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель

20:823

21:1328

это заводские шпильки для европанели

21:1400

22:1905

как видите сзади обычные болты

22:1965

Не забываем обратно поставить замок зажигания

22:2054

23:504

Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.

23:1060

https://www.drive2.ru/l/891972/, https://www.drive2.ru/l/4403420/

23:1129

следующая статья:

Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2108

Задача: усилить рулевую рейку в ВАЗ 2108

32412

spike.su

Рулевая колонка ваз 2108 - снятие и установка

Немного теории о том, для чего же нам необходимо снимать и разбирать рулевую колонку на автомобиле ваз 2108? Основная причина снятия и последующей замены рулевой колонки на автомобиле, возникает в случае ее явного временного износа, когда становится невозможным отрегулировать свободный ход рулевого колеса, то есть угол становиться слишком большим, а как известно, большой люфт рулевого колеса сказывается на безопасности движения, плюс технический осмотр пройти будет проблемно. Так же разборка потребуется и для замены вала рулевого управления, что может быть вызвано износом шлицевого соединения, растрескивание резиновых втулок или ослабление заклепочного соединения.

И так для снятия и последующей замены рулевой колонки потребуется стандартный набор инструментов. Работы будут проводится в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. Перед демонтажными работами необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи. Приступим:

  • Снимаем рулевое колесо, предварительно установив колеса в прямолинейное положение. Как снять руль смотрите — Снятие и установка рулевого колеса ваз 2108.
  • Далее снимаем декоративный пластиковый кожух, для этого отворачиваем винты крепления двух его половинок и разъединив их, снимаем. Снимаем с замка зажигания облицовку.

  • Следующим этапом разборки будет снятие подрулевых переключателей — см. Замена подрулевых переключателей ваз 2108. Кстати если разборка рулевой колонки не планируется, то переключатели снимать совсем не обязательно.

  • На следующем шаге необходимо отсоединить все разъемы электропроводки, а именно пакетник с проводами от основания подрулевого переключателя, от замка зажигания и его реле. После чего снимаем сам замок, отвернув четыре винта его крепления. Подробнее см. Снятие и установка замка зажигания ваз 2108.

  • Далее необходимо снять рулевой вал, то есть отсоединить его от фланца рулевой колонки, после чего вынуть его из трубы. Стяжной болт фланца расположен в самом низу, полностью выкручиваем его из соединительной муфты. Отворачиваем болты крепления рулевой колонки и снимаем ее с кронштейна кузова. Колонка будет закрепления на два болта и две гайки, так же возможно и на все болты со срезанными гранями шляпок, в этом случае их придется сбивать остро заточенным зубилом.
  • Отвернув болты крепления, извлекаем рулевой вал из трубы колонки.

На этом ремонтные работы по снятию и разборке рулевой колонки ваз 2108 завершены. Сборка как всегда проводится в обратной последовательности. Перед тем, как собирать, незабудьте смазать литолом шлицевые и резьбовые соединения.

zubilovaz.ru

Регулируемая рулевая колонка Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

салон, тюнинг своими руками

. Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Установка регулируемой рулевой колонки Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга

Сделал я ее ценой пары ударов молотка по собственному кулаку (ну очень неудобно там), повреждением своего любимого буксирного троса, уничтожением "родной" колонки (распиливанием по частям, как ракеты по Договору о РСД и ОТР) и испорченных на пару часов нервов. Но это стоило того.

Сейчас - полная лафа, все видать, ничто не трет по ногам при посадке. Короче, класс! Единственное НО - при посадке можно чашечку садануть, т.к. "борода" десяточной колонки пониже будет, чем у родной. Это даже в ЗР публикации по замене видно.

Подробности. После демонтажа замка зажигания решил демонтировать саму колонку. Перед этим надо было ессно снять руль. Вот тут-то и началось! Везде пишут, берешь руль, отворачиваешь, но не полностью, гайку крепления на оси и ударами рук от торпеды сталкиваешь руль. Так вот, все это - лабуда полнейшая! После приобретения хороших синяков на руках решил сдернуть тросиком (после обильного смачивания шлицов посадки руля "вонючкой" WD-40).

Протянул его через руль петлей, опустил водительское сиденье назад, и сзади, через заднюю дверь, рывками пытался сдернуть этот руль. (Со стороны, если посмотреть, полный хохот). Ни единого намека даже на страгивание (как стоял на одной риске, так и остался). Только трос от елозания по железяке руля немного перетерся. Пришлось в конце концов демонтировать колонку уже вместе с рулем, распилить ее, чтобы снять пластиковый контактный диск снизу сминаемой "кастрюльки" и выбивать остатки вала из руля молотком через деревянную проставку. Как было ( "восьмая" колонка.)

Так вот сила ударов по проставке была такова, что дерево вмялось внутрь на 5-8 мм!

Кстати, забыл упомянуть про срывные болты крепления колонки ваз 2108 к корпусу - они вообще после нескольких ударов зубилом сдались плоскогубцам. Всё - демонтаж прошел, на монтаже тоже была своя проблема - установка болта сжатия шлицевого соединения "вал колонки - вал рейки" около педалей.

Для удобного надевания на вал рейки немного раздвинул разъем на конце вала колонки, ну и естественно, потом болт не захотел влезать через отверстие без резьбы на одном ухе в резьбовое отверстие на другом. Т.е. была несоосность отверстий, притом безрезьбовое было как раз по диаметру болта, т.е. он становился туда без люфта (я думаю, лечение здесь только одно - рассверливание на больший диаметр перед началом монтажа, ессно). Как стало ("десятая" колонка для ваз 2109.)

В итоге, намучившись с этим болтом, просто приобрел длинный болт М6, насквозь через оба отверстия продел и закрепил гайкой и контрагайкой. На время пойдет и так, хотя может и на долго, т.к. я не думаю, что М6 не сможет выдержать такую малую нагрузку. Хотя все равно скоро, наверно, опять снимать, т.к. мне шайб под болты крепления колонки к кузову не хватило, да и надо немного отрегулировать соосность вала рулевой рейки ваз 21099 и вала колонки, т.к. визуально наблюдается некоторое смятие резиновой муфты при вращении. При идеальном монтаже - при полной соосности этих валов, резинка не должна изгибаться вообще, иначе, я думаю, быстро "умрет", бедолага.

Тюнинг салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • - Тюнинг шкал приборов
  • - Установка электростеклоподъемников
  • - Установка электропривода замка багажника
  • - Подключение сигнализации к концевикам двери
  • - Устанавливаем кнопку центрального замка
  • - Электропривод задней двери
  • - Вставки в двери и обивка потолка
  • - Установка комбинации приборов от 2110
  • - Светодиодная подсветка кнопок
  • - Установка вольтметра, датчика давления масла и часов
  • - Светодиодная подсветка приборов
  • - Установка регулируемой рулевой колонки
  • - Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель
  • - Замок багажника от Ваз 1118
  • - Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой
  • - Белые шкалы приборов для низкой торпеды
  • - Шкалы приборов для высокой торпеды
  • - Подрулевые переключатели от Нивы-Шевроле
  • - Фото тюнинга салона

Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099

Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

vazclub.com