Замена рулевой наконечник калина
Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.
Как определить износ
Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.
Какие рулевые наконечник выбрать
При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.
- Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
- Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК
- Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
- Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб
Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:
- HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
- БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект
Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект
Инструкция по замене
Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.
Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.
Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.
Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.
Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.
Нужно ли делать развал схождения
Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.
remontautomobilya.ru
Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены
Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.
Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:
Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу
Процесс замены рулевых наконечников
Изношенный рулевой наконечник
Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:
- Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
- Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
- Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.
Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:
Набор необходимого инструментария для замены наконечника
- Поднимаем автомобиль на домкрат.
Ставим на домкрат и снимаем колесо
- Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
- При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.
Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
- Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.
Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
- Откручиваем гайку.
Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
- При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.
Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
- По часовой стрелке откручиваем наконечник.
За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
- Сборку проводим в обратном порядке.
Установленный новый рулевой наконечник
Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.
Выбор запасных частей
Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.
Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)
Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.
Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.
Рулевой наконечник производства «Фенокс»
Fenox | SP31130C3 | 600 |
Lemforder | 35041 02 | 600 |
Pilenga | TS-P 1157 | 600 |
Упаковка рулевых наконечников Трек
Рулевой наконечник Трек вблизи
Рекомендации
Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.
Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».
Выводы
Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.
carfrance.ru
Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте
Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.
Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
- Головки торцевые на 17 и на 19
- Ключ динамометрический
- Монтировка или специальный съемник
- Молоток
- Плоскогубцы
- Вороток с удлинителем
Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.
Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:
После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:
Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:
После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:
И отворачиваем гайку ключом на 19:
Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):
После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:
Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:
Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.
После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:
Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.
zarulemvaz.ru
Замена рулевых наконечников Лада Калина
На самом деле, запись должна была называться "Замена шаровых опор и рулевых наконечников", но… не сбылось. Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот, надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.
0:401 1:906Для начала конечно же открыл мурзилку глянул, что и как, и какой нужен инструмент, взял головки на 17 и 19, ключ на 27, пассатижи, больше вроде бы ничего не нужно, но мы же в России, и у нас ВАЗ поэтому еще берём головки на 13, на 14, ключ на 17, на 19, на 21, медный спрей, ВДшку, вороток, трещётку и конечно же Молоток. Без молотка ни один ремонт не делается.
1:1529 2:2034На фото только часть инструмента, остальное на полу.
2:98Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало. Для тех, кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.
2:482Шаровые опоры взял "LADA", почему? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…надо было брать в Экзисте ну да ладно.
2:708Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны, вообще, всё не то, что прикипевшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…Итак, рулевые наконечники:Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:
2:23493:504обрызгиваем ВДшкой гайку, рулевой наконечник и гайку стяжки резьбы.Головка на 19 и вороток и гайка наконечника легко поддалась, можно открутить гайку не до конца и использовать молоток выбивая наконечник вверх, а можно использовать съёмник.У меня был съёмник, (съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-15) цена около 200руб в РусьТрейд код товара 13216Вот такой:
3:1172 4:1677К качеству его резьбовой части есть вопросы, но летом с его помощью я легко заменил передние стойки без ударов молотком.
4:1900 5:2405Теперь головка на 17 и вороток и ослабляем затяжку резьбовой части наконечника:
5:147 6:652Снова обрызгиваем всё ВДшкойИ тут я подумал что теперь начнётся камасутра, накинув на резьбовую муфту ключ на 27 и уперев его в переднюю стойку и зажал рулевой наконечник разводным ключом и начал… короче начался тот самый секс…1,5 оборота я смог повернуть наконечник и всё. больше никак, причём эти 1,5 оборота крутится легко что меня удивило а дальше никак… Через минуту до меня понял, что крутить нужно в другую сторону.Крутить довольно неудобно, а от руки он не крутиться, но оказалось удобно для этого использовать накидной ключ накинув его на резьбовую часть шарового шарнира:
6:1717 7:2222При откручивании считаем обороты чтобы потом закрутить также и записываем в надёжном месте:
7:172 8:677Удивительно, но резьбовая часть втулки у меня оказалась почти без ржавчины, по крайней мере её наружная часть:
8:882 9:1387В этот момент я понял, что ключ на 27 в принципе лишний. Втулка скорее всего прикипела к рулевой тяге, а тяга и так не может провернуться, возникает вопрос - зачем втулка… оставим это на совести инженеров автоваза, наверно они заботятся о том, чтобы автосервисам работа мёдом не казалась.Новый наконечник приложил к старому дабы убедиться, что их геометрия одинакова, а иначе нет смысла считать витки.На Lemforder-е оказался какой-то пластиковый конус, для чего он я так и не понял:
9:225610:504Наверное, что бы при транспортировке не испортился резиновый пыльник, но… ведь наконечник упакован в прочный полиэтиленовый пакет, а пакет вложен в прочную картонную коробку… хм…в общем конус я снял… одевать с ним это идиотизм ведь он сразу зажмётся и лопнет.Еще раз о качестве Lemforder
10:1032 11:1537 12:2042Хорошая запчасть — фирменная запчасть.Ну и резьбу я медным спреем покрыл, может облегчит если надо будет откручивание гаек
12:230 13:735А теперь пару слов о шаровой опоре…открутить три гайки было очень легко, никаких шплинтов, но выбить шаровую из нижнего рычага мне оказалось не под силу, я стучал молотком, брызгал ВДшкой, тянул съёмником, снова стучал… в этот момент кто-то на АвтоВАЗе, наверное, долго икал…короче не смог снять… что-ж… дорога в сервис, там сподручнее, но ведь нужно закрутить её обратно, а два болта я уже выкрутил, и ступица отошла от шаровой, вот тут началась настоящая камасутра. Нет, соединить назад ступицу и шаровую конечно в миллион раз проще чем выкрутить из ступицы шпильку под ключ на 7 т.к. выкрутить эту шпильку я не смог вообще никак.Короче: сначала откручиваете гайку на 19 крепления шаровой к рычагу, затем выпрессовываете или выколачиваете шаровую ! смогли выбить или выколотить — поздравляю, выкручивайте болты на 17 и меняйте шаровую, не смогли — поздравляю, закручивайте гайку на 19 и езжайте в сервис, вы только что избавили себя от геморроя по воссоединению шаровой и ступицы.
13:2524https://www.drive2.ru/l/5693098/
13:3513:45
13:55
13:65
13:75
13:85
13:95
13:105
13:115
13:125
13:135
13:145
13:155
13:165
13:175
13:185
13:195
13:205
13:215
13:225
13:235
13:245
13:255
13:265
13:275
13:285
13:295
13:305
13:315
13:325
13:335
13:345
следующая статья:
Рулевая рейка от калины спорт (3,1 об.) смазка, замена тарельчатой пружины
Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от калины спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной
14:1234 25596spike.su
🚘 Наконечник рулевой тяги – замена и ремонт своими руками: фото, видео
Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность. Диагностировать неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми профилактическими действиями еще проще. Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).
Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.
- Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.
Можно все резьбовые соединения обработать WD40.
- Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.
- Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.
- Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.
Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.
Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.
- Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
- Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.
Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.
Спасибо за подписку!
Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.
- Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.
- Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.
- Одеваем колесо.
Готово.
Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.
olade.ru
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Лада Калина
Страница 1 из 2
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт
|
2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
|
3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.
|
4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага. Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.
|
5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
|
6. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.
|
7. Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.
|
8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов. |
При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
9. Снимаем наконечник рулевой тяги.
|
10. Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
|
11. Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника
|
12. Снимаем пружинное кольцо чехла
|
13. Снимаем чехол с уплотнительным кольцом (рис. 13).
Рис. 13 |
autoruk.ru
Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Лада Калина
Страница 1 из 2
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
рис. 1 |
1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт
2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
|
3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.
|
4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага. Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.
|
5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
|
6. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.
|
7. Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.
|
8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
|
9. Снимаем наконечник рулевой тяги.
|
10. Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.
|
11. Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника
|
12. Снимаем пружинное кольцо чехла
|
13. Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.
|
Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол. Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника. Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм). Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).
Регулируем угол схождения.
avtomechanic.ru