Рулевое управление ваз 2110 неисправности
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма
1. Затяните гайки
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
2. Проверьте и затяните гайки
3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
3. Замените наконечники или рулевые тяги
4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
4. Отрегулируйте зазор
5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком
5. Отрегулируйте зазор
6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага
и втулками
6. Замените втулки или кронштейн в сборе
7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка
7. Отрегулируйте зазор
Тугое вращение рулевого колеса
1. Деформация деталей рулевого привода
1. Замените деформированные детали
2. Неправильная установка углов передних колес
2. Проверьте углы установки колес и отрегулируйте
3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком
3. Отрегулируйте зазор
4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага
4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Низкое давление в шинах передних колес
5. Установите нормальное давление
6. Повреждение деталей шаровых шарниров
6. Проверьте и замените поврежденные детали
7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма
7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник
8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления
8. Замените подшипники
Шум (стуки) в рулевом управлении
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
1. Отрегулируйте зазор
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
2. Проверьте и затяните гайки
3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и
втулками
3. Замените втулки или кронштейн в сборе
4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага
4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка
5. Отрегулируйте зазор
6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
6. Замените наконечники или рулевые тяги
7. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
7. Проверьте и затяните гайки болтов
8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов
8. Затяните гайки
9. Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления
9. Затяните гайки болтов
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
1. Давление в шинах не соответствует норме
1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Нарушены углы установки передних колес
2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
3. Отрегулируйте зазор
4. Дисбаланс колес
4. Отбалансируйте колеса
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
5. Проверьте и затяните гайки
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или
кронштейна маятникового рычага
6. Проверьте и затяните гайки болтов
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком
7. Отрегулируйте зазор
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
1. Неодинаковое давление в шинах
1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Нарушены углы установки передних колес
2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Различная осадка пружин передней подвески
3. Замените непригодные пружины
4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените
5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес
5. Проверьте состояние тормозной системы
Неустойчивость автомобиля
1. Нарушены углы установки передних колес
1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес
2. Отрегулируйте зазор
3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
3. Проверьте и затяните гайки
4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
4. Замените наконечники или рулевые тяги
5. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или
кронштейна маятникового рычага
5. Проверьте и затяните гайки болтов
6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка
6. Отрегулируйте зазор
7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали
Утечка масла из картера
1. Износ сальника вала сошки или червяка
1. Замените сальник
2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого
механизма
2. Затяните болты
3. Повреждение уплотнительных прокладок
3. Замените прокладки
automn.ru
ВАЗ 2110 | Основные неисправности рулевого управления и подвески
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Тугое вращение рулевого колеса
Низкое или неодинаковое давление в шинах
Восстановить давление.
Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя
Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости или марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой
Долить жидкость или сменить.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Неисправен насос гидроусилителя
Проверить насос.
Погнутость или отсутствие смазки в деталях передней подвески
Смазать и заменить поврежденные детали.
Повышенный люфт рулевого колеса
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Износ наконечников рулевых тяг
Заменить изношенные детали.
Неисправны амортизаторы
Заменить амортизаторы.
Износ шаровых шарниров рычагов подвески
Заменить шаровые шарниры.
Автомобиль уводит в сторону
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Погнутость деталей передней подвески
Заменить поврежденные детали.
Неисправны амортизаторы
Заменить амортизаторы.
Вибрации передних колес, которые ощущаются на руле
Давление в шинах не соответствует нормальному
Восстановить давление.
Нарушение балансировки колес
Отбалансировать колеса.
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Нарушение развала и схождения колес
Проверить и отрегулировать все углы установки колес.
Деформация деталей передней подвески
Заменить поврежденные детали.
Неравномерный износ шин
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Нарушение балансировки колес
Отбалансировать колеса.
Руль не запирается
Поломка пружины
Заменить пружину.
Затрудненный поворот ключа в замке зажигания
Неисправен цилиндр замка
Заменить цилиндр.
Неисправна контактная часть замка
Заменить.
Поломка или деформация упорной пружины рейки
Заменить пружину.
Заусенцы на деталях привода замка (рейке, муфте, секторе, корпусе)
Удалить заусенцы.
Изогнут вал сектора
Заменить вал.
Неисправен запорный стержень замка
Заменить стержень.
Деформация штока
Заменить шток.
Деформация кронштейна замка зажигания
Выправить или заменить.
Деформация паза в запорном стержне (регулируемая рулевая колонка)
Заменить стержень.
Ключ заедает в положении "START"
Деформация валика замка
Выпрямить или заменить.
Деформация кронштейна замка зажигания
Выправить или заменить.
Ключ невозможно извлечь из положения "off-lock"
Отрегулировать замок зажигания.
Неисправен цилиндр замка
Заменить цилиндр.
Замок достается без вдавливания стопорного кольца
Цилиндр неисправен
Заменить.
Заусенцы в канавке стопорного кольца в корпусе или на стопорном кольце
Удалить заусенцы.
Большое усилие при переводе ключа из положения "off" в положение "off-lock" и наоборот
Деформация запорного стержня
Заменить стержень.
Заусенцы на хвостовой части затвора (автоматическая колонка)
Удалить заусенцы.
Не отрегулирована тяга рычага смены наклона колонки
Отрегулировать.
Шумы рулевой колонки
Щелчок при переводе ключа в положение "off-lock", после чего руль начнет вращаться
Допускается (фиксатор возвращается в исходное положение).
Ослабление стягивающих болтов
Подтянуть болты.
В подшипниках отсутствует смазка
Смазать подшипники.
Поломка или износ подшипника верхнего вала
Заменить подшипник в сборе.
Поломка или износ подшипника нижнего вала
Заменить подшипник. Проверить состояние вала, при обнаружении задиров заменить.
Нарушение правильного положения колонки
Выставить колонку.
Поломка муфты
Заменить муфту.
Поломка нижнего шарнира
Отремонтировать шарнир или заменить. Выправить муфту.
Неплотная посадка стопорного кольца рулевого вала
Заменить кольцо. Проверить надежность посадки кольца.
Ослабление кожуха колонки. Обнаруживается при вращении колеса
Выставить кожух и затянуть винты.
Затрудненное вращение рулевого вала
Неправильное положение рулевой колонки
Выставить колонку.
Дефект в подшипниках верхнего или нижнего вала
Заменить подшипники.
Тугое вращение карданного шарнира
Отремонтировать или заменить.
Люфт рулевой колонки
Ослабление болтов кронштейна рулевой колонки
Подтянуть болты.
Поломка сварки гаек, приваренных к корпусу вала руля
Заменить корпус.
Деформация стопорных пластин кронштейна корпуса рулевой колонки
Заменить кронштейн.
Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала
Подтянуть болты динамометрическим ключом.
Ослабление блокирующих колодок в корпусе (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить колодки.
Ослабление осей шарниров (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить оси шарниров и суппорт.
Ослабление осей шарниров блокирующих колодок (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить оси шарниров и корпус.
Ослабление болтов крепления суппорта (в регулируемой рулевой колонке)
Подтянуть болты.
Ослабление крепления корпуса (только для регулируемых колонок)
Повышенный зазор между осями и отверстиями в суппорте или корпусе
Заменить оси и суппорт.
Ослабление болтов крепления суппорта к корпусу
Подтянуть болты.
Ослабление рулевого колеса в любом положении (только для регулируемых колонок)
Повышенный зазор между осями и блокирующими колодками
Заменить колодки и оси.
Рулевое колесо не запирается при любом наклоне (только для регулируемых колонок)
Прихват колодок к оси
Заменить колодки и оси.
На канавках колодок имеются задиры или загрязнение канавок
Очистить или заменить колодки.
Поломка или потеря упругости пружин колодок
Заменить пружины.
Шумы при изменении наклона рулевой колонки (только для регулируемых колонок)
Износ верхнего буфера
Заменить буфер.
Повышенное трение пружины в корпусе
Смазать графитовой смазкой.
Большое усилие при смене наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)
Нарушение положения колонки
Выставить колонку.
Перекос нижнего подшипника
Разобрать и выставить подшипник.
Отсутствие смазки в сальнике или нижнем подшипнике
Смазать.
Ненормальная работа механизма смены наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)
Срезаны шлицы трубчатого соединения
Заменить трубчатое соединение.
Неотрегулирована тяга рычага смены наклона колонки
Отрегулировать.
Ослабление нижнего рычага
Заменить трубчатое соединение.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности рулевого управления
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг
Проверить и затянуть гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг
Заменить изношенные детали наружных наконечников тяг или наконечники в сборе
Износ резинометаллических шарниров тяг
Заменить резинометаллические шарниры или тяги
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт. Заменить поврежденные детали
Износ втулок упругой муфты вала руля
Заменить упругую муфту
Износ карданных шарниров вала руля
Заменить карданные шарниры вала руля
Шум (стуки) в рулевом управлении
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев
Проверить и затянуть гайки
Ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки
Отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтянуть гайки крепления рулевого механизма
Ослабление клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма
Подтянуть гайки клеммовых болтов карданного вала рулевого механизма
Износ карданных шарниров вала руля
Заменить карданные шарниры вала руля
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение деталей телескопической стойки передней подвески
Заменить или отремонтировать телескопическую стойку передней подвески
Повреждение подшипника верхней опоры стойки передней подвески
Заменить подшипник или верхнюю опору в сборе
Низкое давление в шинах передних колес
Установить нормальное давление в шинах
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг
Заменить поврежденные детали
Повреждение опорной втулки или опоры рейки
Заменить поврежденные детали, заложить смазку
Чрезмерно затянут регулировочный винт рулевого механизма
Отрегулировать рулевой механизм
automn.ru
ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей рулевой передачи
Общие сведения
Так как нарушения в рулевом управлении затрагивают несколько систем, необходимо принимать все эти системы во внимание при диагностировании неисправностей. Чтобы не быть введенным в заблуждение ложными симптомами, необходимо всегда сначала проводить дорожные испытания автомобиля.
Общая диагностика
Проверьте усилитель рулевого управления на наличие утечек. Также проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.
Рулевое колесо поворачивается с трудом
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Заклинивание или застревание рулевой передачи.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
Чрезмерная легкость при повороте рулевого колеса
– Подшипники колес изношены или ослаблены.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение
– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.
– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.
– Заклинивание в рулевой колонке.
– Нарушено выравнивание передних колес.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Заклинивание клапана.
– Слишком низко установлена муфта на рулевой передаче.
Курсовая неустойчивость или низкая стабильность рулевого механизма
– Несоответствующие или разные шины.
– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.
– Изношены амортизаторы стоек.
– Ослаблен стабилизатор поперечной устойчивости.
– Сломаны или ослаблены пружины.
Неэффективная работа усилителя рулевого управления
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
– Неправильные углы установки передних или задних колес.
Увод автомобиля при торможении
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Сломаны или ослаблены пружины.
– Утечка в колесном цилиндре или суппорте.
– Деформация тормозных дисков и барабанов.
Отдача рулевого колеса
– Воздух в системе.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.
– Изношен наконечник рулевой тяги.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
Рывки или толчки рулевого колеса
– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.
– Замедленное действие привода.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика неполадок в силовой реечной передаче рулевого механизма
Шипящий шум
При работе усилителя рулевого управления всегда имеется незначительный шум. Наиболее распространен не раздражающий водителя шипящий звук, который слышен, когда рулевое колесо повернуто на стоящем автомобиле. Также этот шум наиболее восприимчив при повороте рулевого колеса при торможении. Этот звук исходит от гидравлической жидкости под давлением. Между этим шумом и работой рулевого механизма нет никакой связи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не слишком сильный. Новый клапан также издает незначительный шум и не всегда является решением этой проблемы.
Гремящий шум или звуки ударов
– Шланг под давлением касается корпуса.
– Ослаблено крепление рулевых тяг.
– Ослаблено крепление рулевой передачи.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Плохой возврат рулевого колеса в центр
– Неправильные углы установки передних колес.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Ослаблены или изношены соединения рулевой колонки с рулевой передачей.
– Заклинивание рулевой тяги.
– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.
– Трение рулевого колеса о кожух.
– Заклинивание или повреждение подшипников рулевого вала.
– Нарушена регулировка рулевой передачи.
– Заклинивание или застревание клапана рулевой передачи.
– Трение уплотнения вала рулевой колонки о вал.
Мгновенный рост усилия при быстром повороте колеса
– Сильные внутренние утечки.
Рывки или толчки рулевого колеса при повороте с работающим двигателем (особенно при парковке)
– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.
– Застревание клапана рулевой передачи.
– Воздух в системе.
Чрезмерная отдача колеса или чрезмерно легкое руление
– Воздух в системе.
– Ослаблены соединения рулевой передачи.
– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.
– Ослаблено крепление рулевых тяг.
– Подшипники колес изношены или имеют большой люфт.
– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.
Трудность управления рулевым управлением или плохое его функционирование (особенно при парковке)
– Ослаблены соединения колонки с рулевой передачей.
– Застревание клапана рулевой передачи.
– Недостаточное давление жидкости, создаваемое насосом.
– Сильные внутренние утечки насоса.
– Сильные внутренние утечки.
– Ослаблено натяжение ремня привода насоса.
Диагностика насоса усилителя рулевого управления
Образование пены, увеличение вязкости жидкости усилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости и возможное низкое давление
Это может быть вызвано наличием воздуха в жидкости и потерей жидкости в связи с внутренней утечкой в насосе, вызывающей перетекание жидкости. Проверьте на наличие утечек и устраните их. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очень низкие температуры вызывают образование пузырьков воздуха в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления, если уровень жидкости очень низкий.
– Снимите насос с автомобиля и проверьте корпус и заглушку на наличие утечек.
– Проверьте на наличие внутренних утечек в насосе.
– Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Низкое давление в связи с неисправностями насоса
– Контрольный клапан застрял или не работает.
– Нажимной диск не лежит на кулачковой шайбе.
– Кулачковая шайба сильно изношена.
– Царапины на нажимном диске, упорной пластине или роторе.
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Упорная пластина или нажимной диск имеют трещины или сломаны.
– Сильная внутренняя утечка.
Низкое давление в связи с неисправностями рулевой передачи
– Царапины на внутренней поверхности корпуса.
– Утечка у колец или уплотнений клапана.
Рокочущий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Чрезмерное обратное давление в шлангах или рулевой передаче, вызванное их пережатием.
– Царапины на нажимных дисках, упорной пластине или роторе.
– Кулачковая шайба изношена.
Завывающий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Воздух в жидкости.
– Низкий уровень жидкости.
– Ослабло крепление насоса.
Гремящий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Лопасти застревают в пазах ротора.
– Лопасть установлена неправильно.
– Повреждение шарикового подшипника.
Свистящий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Поврежден контрольный клапан.
Воющий шум в насосе усилителя рулевого управления
– Царапины на валу насоса.
– Царапины на нажимных дисках и лопастях.
Система блокировки рулевого вала
Не происходит разблокировка рулевого вала
– Поврежден стопорный болт.
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Поврежден кожух.
Не блокируется рулевой вал
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Заусенец на стопорном болте.
– Поврежден кожух.
– Заклинен выключатель зажигания
Большое усилие при блокировке рулевого вала
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
– Поврежден выключатель зажигания.
– Большой зазор между кожухом и крышкой.
– Поврежден паз муфты в рейке.
– Согнута установочная скоба выключателя зажигания.
Ключ застревает в положении «Старт»
– См. «Большое усилие при блокировке рулевого вала».
Ключ не вынимается в положении «выкл.»
– Выключатель зажигания неправильно установлен.
– Поврежден цилиндр выключателя зажигания.
Рулевая колонка
Шум в колонке
– Ослаблены шарниры, соединяющие рулевую колонку с рулевой передачей.
– Колонка неправильно установлена.
– Недостаточно смазки в подшипниках.
– Подшипник нижней или верхней части рулевого вала изношен или сломан.
– Стопорное кольцо вала не установлено на место.
– Не смазан сферический шарнир.
Большое усилие при движении рулевого вала
– Колонка неправильно установлена.
– Пылезащитное уплотнение неправильно установлено или деформировано.
– Поврежден верхний или нижний подшипник.
– Прогиб кожуха рулевой колонки.
– Заклинивание универсального шарнира рулевого вала.
Зазор в рулевой колонке
– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб выключателя зажигания к колонке.
– Сломаны приварные гайки на кожухе.
– Срезана капсула момента зажигания верхней скобы.
– Ослаблены опорные винты.
– Ослаблены болты крепления верхней и нижней скоб к кожуху колонки.
– Ослаблены винты крепления нижней скобы к адаптеру и подшипнику в сборе.
– Ослаблены болты крепления выключателя зажигания к кожуху.
Кожух трется о бачок
– Согнут или несоосен со ступицей.
– Крышка кожуха и крышка конца кожуха установлены неправильно.
Ослаблено рулевое колесо
– Слишком большой зазор между отверстиями в опоре или кожухе.
– Верхний подшипник не посажен в кожухе.
– Ослаблены опорные винты.
Шум при наклоне рулевой колонки
– Изношены верхние наклонные упоры.
– Наклонная пружина трется в кожухе.
Переключатель сигнала поворота
Эта диагностика охватывает только механические повреждения.
Сигнал поворота не остается в положении поворота
– Инородный материал или ослабленные детали мешают движению поперечины.
– Сломана или отсутствует стопорная или компенсирующая пружина.
– Если не происходит вышеуказанного, снимите и проверьте переключатель.
Сигнал поворота не отключается
– Ослаблены болты крепления переключателя.
– Сломаны ступицы переключателя или анкера.
– Сломана, отсутствует или находится не на месте стопорная, возвратная или компенсирующая пружина.
– Изношен компенсирующий кулачок.
Трудность приведения в действие сигнала поворота
– Ослаблен рычаг переключателя сигнала поворота.
– Сломана или повреждена поперечина.
– Пружины ослаблены или находятся не на месте.
– Инородные детали и/или материал.
– Ослаблены болты крепления переключателя поворота.
Сигнал поворота не показывает смену полосы движения
– Сломаны прижимные салазки смены полосы движения или кронштейн рессоры.
– Сломана, отсутствует или находится не на месте пружина смены полосы движения.
– Если не происходит вышеприведенное, замените переключатель сигнала поворота.
Не загорается контрольная лампа сигнала поворота
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной световой сигнализации.
– Плохо работает переключатель сигнала поворота.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Электрическая неисправность.
Лампа индикатора сигнала поворота включена, но не мигает
– Не работает прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель сигнала поворота.
Чтобы определить, действительно ли переключатель сигнала поворота не работает, замените на новый переключатель сигнала поворота в сети и включите вручную. Если фары автомобиля будут работать нормально, замените переключатель сигнала поворота.
Передние или задние указатели поворота не мигают
– Перегорела или повреждена лампа указателя поворота.
– Высокое сопротивление «заземления» у патрона лампы.
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Не работает переключатель указателя поворота.
Указатели поворота мигают очень медленно
– Ослаблено соединение между кузовом и колонкой.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Выключатель зажигания
Зажигание не работает
– Заклинен или поврежден выключатель зажигания.
– Ослаблен разъем выключателя зажигания.
Выключатель не поворачивается
– Поврежден выключатель зажигания.
Переключатель дальнего и ближнего света фар
Нет дальнего или ближнего света
– Ослаблен разъем переключателя дальнего и ближнего света фар.
– Неправильная регулировка света фар.
– Внутреннее повреждение или износ переключателя.
– Неисправность в жгуте проводов кузова.
Рычаг переключателя стеклоочистителя
Переключатель не работает в режиме «медленный», «быстрый» или «омыватель»
– Ослаблен разъем между корпусом и переключателем.
– Переключатель сломан или поврежден.
automn.ru
Замена рулевых тяг и наконечников ВАЗ 2110
Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.
Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание.
Рулевой механизм: детали и принцип работы
Автомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:
- Стопорное кольцо.
- Руль.
- Кожух.
- Колонка.
- Кронштейн.
- Рычаг регулировки.
- Тяга и наконечники.
- Подшипник вала.
- Верхний вал.
- Отверстие под звуковой сигнал.
Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную.
Основные неисправности и пути решения
Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:
- Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
- Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
- Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.
Замена и ремонт основных деталей
Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.
Как поменять наконечники и тягу
Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:
- Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
- Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
- Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы;Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами
- После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
- Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену; Демонтируем палец
- Убрав наконечники, следует загнуть пластинку у болта, чтобы добраться до тяги;
- Следующий шаг – откручивание болта тяги;
- Готово, теперь тяга и ее наконечники могут быть демонтирована. Замена выполняется в обратном порядке. После установки новых деталей нужно проверить руль, не собирая весь рулевой механизм полностью. Если все работает, руль ходит не туго и не болтается, то можно проводить сборку.
Замена руля
Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.
Проходит замена следующим образом:
- Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять; Аккуратно подденьте накладку при помощи плоской отвертки
- Далее накладку на рулевом колесе необходимо убрать в сторону;
- На панели активации сигнала следует демонтировать три крепления;
- Центральный болт на руле откручивается при помощи головки на «24»; Теперь руль можно полностью снять
- Готово, после этого руль можно полностью снять и поставить новую «баранку».
Обратите внимание
vazremont.com
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности рулевого управления.
Причина неисправности
Метод устранения
Радиальное перемещение вала рулевого управления, ощущаемое на рулевом колесе
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Заедание в механизме рулевого управления
Подтекание масла из картера механизма рулевого управления
Посторонние звуки в механизме рулевого управления (скрипы, щелчки и т.п.)
Износ шин передних колес в виде пятен
Ощутимые на рулевом колесе вибрация и толчки (при исправных и отбалансированных колесах и нормальном давлении в шинах)
automn.ru
Диагностика неисправностей приводов передних колес, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112
Причина неисправности
Метод устранения
Cтук при трогании
Износ шарниров привода
Замените изношенные шарниры
Износ резинового элемента опоры телескопической стойки, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) рычагов подвески, растяжек, стоек штанги стабилизатора
Замените изношенные детали
Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки.
Подтяните резьбовые соединения
Неисправен амортизатор стойки
Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)
Сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Поломка пружины подвески
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
* Неисправно сцепление
См. Диагностика неисправностей сцепления
* Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
Изношенные шестерни замените
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
Износ подшипников колес
Замените подшипники
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
Используйте шины в соответствии с их назначением
Высокая скорость в поворотах
Снижайте скорость перед поворотом
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода
Замените колесо
Колесо задевает за подкрылок
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза
Используйте болты в соответствии с толщиной колеса
Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск / барабан
Разберите узел, дефектные детали замените
Ослабли болты крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колеса – замените
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
Замените колодку
* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач, кузова
См. соответствующие разделы Диагностики
* Вой, свист от багажника (груза) на крыше
Снизьте скорость
* На автомобиле установлены непредусмотренные заводом-изготовителем спойлеры, антикрылья, брызговики
Не применяйте нештатные элементы аэродинамического обвеса
Стуки, скрипы при работе подвески (движение по бездорожью)
Перегрузка автомобиля
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)
Неисправен амортизатор стойки
Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)
Разрушен буфер хода сжатия
Замените буфер
Осадка или поломка пружины подвески
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)
Разрушение или осадка опоры телескопической стойки
Замените опору
Погнуты рычаги, растяжки подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, лонжероны, балка задней подвески. Ослабло крепление этих деталей
Проверьте, не задевают ли при работе подвески рулевые тяги за окна в брызговиках при крайних положениях колес. Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
Износ шаровых шарниров и сайлент-блоков передней подвески
Замените изношенные детали
Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни
Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Велико давление в шинах
Установите нормальное давление
Вибрации при движении автомобиля
Увеличенный дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
Используйте шины в соответствии с их назначением
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода колеса
Замените шину, колесо
Неисправен амортизатор стойки
Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)
Сильный износ шарниров привода
Замените изношенные шарниры
Деформация вала привода колес
Замените вал
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Ослабло крепление рычагов, растяжек подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг
Подтяните резьбовые соединения
Вибрации при торможении
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре
Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Замените пружину
Скрип, визг при торможении
Предельный износ тормозных накладок
Замените тормозные колодки
Включение в материал накладки инородных частиц (песка)
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
Низкое качество материала накладки
Замените колодку
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и / или накладки)
Замените диск
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Замените пружину
Торможение с блокировкой колес
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения
Стук, щелчки при поворотах автомобиля
Износ наружного шарнира
Замените шарнир привода
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Износ подшипника опоры телескопической стойки, резинового элемента опоры
Замените опору
Ослабли болты крепления колеса
Подтяните болты, при деформации колесного диска – замените колесо
Поломка пружины подвески
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)
Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойки
Подтяните резьбовые соединения
Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни
Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и / или развала передних колес
Отрегулируйте углы наклона оси поворота и / или развала передних колес
Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и / или кузова автомобиля
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа резиновых втулок рычагов подвески
Замените втулки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра
Замените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)
Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок
Замените пружину
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Повышенный дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Увод или занос автомобиля при торможении
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки
Замените колодку
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес
Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления
Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска
Замените диск (лучше парой)
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки
Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Быстрый износ протектора шин
Высокие скорости движения, старты с пробуксовкой колес, торможение "на юз", прохождение поворотов с заносом или сносом колес
Используйте соответствующие шины, пружины подвески, амортизаторы. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок
Давление в шинах отличается от нормы
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.
Замените шину
Перегрузка автомобиля
Не перегружайте автомобиль
Неравномерный износ протектора шин
Повышенный дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
Деформация шины, обода колеса
Замените шину, колесо
Разное давление в шинах
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес
Используйте соответствующие шины, пружины подвески, амортизаторы. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Люфт в рулевом управлении (см. также "Увеличенный свободный ход рулевого колеса")
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Неисправен амортизатор стойки
Замените амортизатор или установите в патрон ремонтный картридж (в обе стойки одновременно)
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг
Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах, износ резинометаллических шарниров тяг, люфт в карданных шарнирах
Замените наконечники тяг, резинометаллические шарниры или тяги, рулевой вал
Большой зазор между упором рейки и гайкой
Отрегулируйте зазор в рулевом механизме
Рулевое колесо вращается туго
Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески
Замените опору
Повреждены опорная втулка или упор рейки
Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес
Установите нормальное давление
Повреждены шарниры рулевых тяг
Замените наконечники тяг
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки
Замените подшипники
Повреждены подшипники приводной шестерни рулевого механизма
Замените подшипники
Рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении
Стяжной болт рычага регулировки проворачивается
Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля
Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух
Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг. Проверив работу стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух
Увеличенный ход педали тормоза (педаль "мягкая" или "проваливается")
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости че-рез неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный
Перегрев тормозных механизмов
Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска
Замените диск
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (педаль значительно "мягче" нормы)
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль "жесткая"), но автомобиль тормозит плохо
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Низкое качество материала накладок
Замените колодки
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и / или накладки)
Прошлифуйте (проточите) или замените диск
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Замените колодку
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления
Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором
Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо "уйти" вперед. Неисправный усилитель замените
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
Регулировочный болт штока вакуумного усилителя больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)
Замените главный цилиндр, прокачайте систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Заклинивание поршня колесного цилиндра
Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта
Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки
Замените колодку
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты
Ослабли болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)
Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках
Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените тросы
Плохо держит стояночный тормоз
Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените тросы
Замаслены тормозные барабаны, накладки
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
Замените тормозные колодки
Возвратные пружины тросов стояночного тормоза сжаты до упора и не позволяют максимально развести колодки
Укоротите пружины на несколько витков или замените тросы стояночного тормоза. При сильном износе колодок и тормозных барабанов замените их
При отпускании стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану
Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку, по возможности, не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч – менее 500 м (при температуре воздуха не менее 20°С и после пробега не менее 20 км)
Притормаживание одного или нескольких колес
См. выше "Неполное растормаживание всех колес", "Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза"
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Низкое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации
На чехле шарнира и/или валу привода видны следы смазки
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты
На телескопической стойке видны следы амортизаторной жидкости
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты (сальника) штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)
Незначительное "отпотевание" стойки в верхней части (если нет потеков) при сохранении характеристик амортизатора не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и / или при потере эффективности замените амортизатор или установите в резервуар ремонтный картридж (на обе стойки подвески одновременно)
www.autosecret.net