2112 рулевое управление


- 2110/2111/2112

› 2110/2111/2112 › ›

.

. . (. ).

  1. (. ).
  1. " 13"

.

  1. .
  1. .
  1. .
  1. ( ).
  1. .
  1. .
  1. " 17"

.

.

  1. . .
  1. .
  1. , .
  1. .
  1. " 24" ( 18,5 ).

.

  1. " 14" ,

,

.

  1. ,

.

  1. , .
  1. , , .
  1. .

.

  1. . , 2 , .
  1. .
  1. .
  2. . " " " ".
  3. , -1, .
  1. .
  1. , , .

www.auto-knigi.com

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2110 / 2111 / 2112 :: Рулевое управление

14. Рулевое управление

Описание конструкции

Рулевой механизм в сборе с приводом

Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

Детали рулевого управления

Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на "17") со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес).

manual.countryauto.ru

Рулевое управление ВАЗ 2110 2111 2112

В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Подкатегории

 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи:·  Замена гидротолкателей клапанов двигателя ·  Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, ·  Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 ·  Замена масла в двигателе ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 ·  Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 ·  Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 ·  Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111  ·  Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие выпускного коллектора двигателя ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие и разборка масляного насоса двигателя ·  Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие маслоприемника двигателя ·  Снятие правой опоры силового агрегата ·  Снятие поддона картера ·  Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие двигателя с автомобиля ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112 ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ·  Двигатель 2112 ·  Двигатель ваз 2111 ·  Двигатель ВАЗ-2110 ·  Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле

 Система питания двигателей ВАЗ-2110, 2111, 2112

·  Замена воздушного фильтра·  Замена топливного фильтра двигателей·  Проверка форсунок двигателя·  Проверка давления в топливной системе двигателя·  Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112·  Снятие адсорбера·  Снятие регулятора холостого хода·  Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111·  Снятие корпуса воздушного фильтра·  Снятие привода дроссельной·  Снятие форсунок двигателя·  Снятие топливного бака·  Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112·  Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111·  Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива·  Снятие дроссельного узла

Система выпуска отработавших газов

·  Система выпуска отработавших газов·  Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111·  Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112·  Снятие основного глушителя·  Снятие нейтрализатора·  Снятие дополнительного глушителя

Передняя подвеска автомобиля

Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон). Что примечательно, автомобили ваз 2110, 2111, 2112 относительно предыдущего поколения имеют более надежную конструкцию подвески, за счет применения поперечной балки, к которой крепяться тяги от нижних рычагов. Вместо так называемых "крабов" на предыдущих поколениях, которые крепились непосредственно к кузову.

Задняя подвеска

С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J–13h3, 5 1/2 J –13h3, 5 1/2 J–14h3

Шины

Радиальные, бескамерные

Размер шин

175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14

 

Система охлаждения ВАЗ 2110-11-12

·  Замена охлаждающей жидкости·  Описание конструкции·  Система охлаждения·  Снятие расширительного бачка·  Снятие радиатора·  Снятие и проверка термостата·  Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВЛЗ-2111,·  Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112·  Снятие электровентилятора·  Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110·  Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей

Сцепление

Однодисковое, сухое, диафрагменное

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа:

 

 –  первая передача

3,636

 –  вторая передача

1,95

 –  третья передача

1,357

 –  четвертая передача

0,941

 –  пятая передача

0,784

 –  передача заднего хода

3,53

 –  главная передача

3,7 или 3,9

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Коробка переключения передач

·  Замена масла в коробке передач·  Замена сальников коробки передач·  Разборка и сборка коробки передач·  Коробка передач·  Снятие коробки передач·  Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода

Приводы передних колес

·  Разборка шарнира·  Описание конструкции·  Снятие внутреннего шарнира

Сцепление

·  Замена ведомого и ведущего дисков сцепления·  Описание конструкции·  Снятие и регулировка троса сцепления·  Снятие механизмов привода выключения сцепления·  Сцепление

Тип рулевого управления

Травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня—рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

 

Рабочая тормозная система:

 

 –  передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

 –  задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

94.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

57.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

 

 Подробные инструкции по кузовным работам автомобиля. Данная категория описывает операции по демонтажу и монтажу кузовного железа, пластиковых элементов кузова, снятие и установка внутрисалонных элементов кузова.  Также в категории описаны операции по регулировке дверей, капота, багажника. Приведено описание конструкции и работы механизмов стеклоподъемников дверей.

 Условные обозначения

(К) – карбюраторный двигатель (В) – двигатели с системами впрыска топлива АБ – аккумуляторная батарея Отсутствие пометок – для всех моделей

 – работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания

 В этой категории вы сможете найти справочную информацию о машине ВАЗ 2110, 2112. А именно: моменты затяжки основных резьбовых соединений, горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, основные данные для регулировок, заправочные объемы, Лампы, применяемые в автомобиле. Для каждой из тем в категории имеется своя статья, которая подробно расскажет вам об интересующей вас информации.

 В этой категории вы найдете информацию о составляющем элементе электропроводки автомобиля ВАЗ 2110, а именно о монтажном блоке. Здесь будет рассказано о расположении реле и предохранителей, о подключении штекеров, о возможных вариантах применяемых монтажных блоках на машинах, в зависимости от года выпуска.

 Генератор машины это его энергосистема, которая обеспечивает электричеством все потребителей во время того, когда двигатель заведен. В случае неисправности генератора в пути, у вас могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до остановки. Именно поэтому столь важно чтобы генератор работал надежно и стабильно. В этой категории вы сможете найти информацию о конструктивных и эксплуатационных особенностях генератора ВАЗ 2110 2112 2111.

 В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания  бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене. Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности. Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

 В данной категории сайта собрана информация о световых приборах на машинах десятого семейства. Здесь вы сможете найти статьи о ремонте плафона салона, о блок-фаре, о гидрокорректоре фары, о подрулевых переключателях, о звуковом сигнале... Статьи расскажут о том как обслуживать, снимать и ставить на место данные узлы на машине. 

 Статьи данного раздела расскажут нашим читателям о комбинации панели приборов машин десятого семейства. Вы сможете узнать о расположении и обозначении ламп индикации, о снятии панели приборов, о замене ламп подсветки и информационных ламп.  Также статьи расскажут о замене отдельных приборов и о разборке комбинации панели. В одной из статей раздела будет затронута информация о возможных неисправностях системы, о и том, как устранить их. 

 В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в "зимний пакет".

 В категории приведены материалы по снятию, ремонту, ревизии стартера, а также информация о том, как установить стартер обратно на машину. В статьях есть подробная инструкция по разборке стартера, ч позволит вам произвести диагностирование, разборку и ремонт стартера, при этом с возможность восстановить имеющийся стартер, а значит сэкономить на покупке нового.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Рулевой механизм ВАЗ 2110 2111 2112

Рулевое управление - травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.

 

Рулевой механизм в сборе с приводом 1,12 - внутренние наконечники рулевых тяг; 2 - скоба крепления рулевого механизма; 3 - опора рулевого механизма; 4 - защитный чехол; 5 - картер рулевого механизма; 6 - стяжной болт; 7 - фланец эластичной муфты; 8 - регулировочная тяга; 9 - наружный наконечник рулевой тяги; 10 - шаровой шарнир наконечника; 11 - поворотный рычаг; 13 - болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке; 14 - промежуточный вал рулевого управления; 15 - фланец эластичной муфты; 16 - пыльник; 17 - защитный колпачок; 18 - опорная втулка; 19 - рейка; 20 - уплотнительное кольцо упора; 21 - упор рейки; 22 - пружина; 23 - гайка упора; 24 - стопорное кольцо гайки упора; 25 - роликовый подшипник; 26 - приводная шестерня; 27 - шариковый подшипник; 28 - стопорное кольцо; 29 - защитная шайба; 30 - уплотнительное кольцо; 31 - гайка подшипника.

 

 

Рулевой механизм - реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

Картер рулевого механизма 5 -литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) - роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) - шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник - его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом - защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

 

Детали рулевого управления 1 - нижняя часть облицовочного кожуха; 2 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 3 - подшипник вала; 4 - стяжной болт; 5 - распорная втулка; 6 - верхняя часть облицовочного корпуса; 7 - верхний вал; 8 - рулевое колесо; 9 - крышка выключателя звукового сигнала; 10 - регулировочная втулка; 11 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 - стопорное кольцо.

 

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на "17") со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации - 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгсм, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс-м при частоте вращения 30 мин-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой - напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть - болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя - на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей - внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной - 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. "Углы установки передних колес").

www.autosecret.net