Замена гидравлического масла машина лада ларгус в рулевом управлении


Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления снятие и установка

Рисунок 16-1 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К7М:

1 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну крепления навесных агрегатов; 2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к гидронасосу; 3 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 4 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 5 кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески; 7 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя

Рисунок 16-2 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К4М:

1 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя; 2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 3 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 4 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач; 5 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к картеру коробки передач 7 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески

Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

Разжать хомут крепления и отсоединить трубопровод от бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и снять трубопровод (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и насоса (заглушки технологические).

Установка

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и насоса.

Установить трубопровод на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя.

Установить зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).

Снять правое переднее колесо.

Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Отвернуть болт крепления трубопровода к кронштейну навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку крепления трубопровода к блоку двигателя (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ гаечный 13).

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 17).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять защиту топливной рампы.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть болт крепления трубопровода к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).

Снять левое переднее колесо.

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Отвернуть болты крепления трубопровода к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 18).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Установка

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

Для автомобилей с двигателем К7М

Закрепить трубопровод болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный, ключ гаечный 13).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтом на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить защиту топливной рампы.

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить левое переднее колесо.

Операции для всех автомобилей (после установки трубопровода высокого давления):

- снять зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления;

установить защиту картера двигателя.

Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

Снять левое переднее колесо

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Извлечь трубопровод из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от бачка гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Снять защиту картера двигателя.

Отвернуть болт крепления трубопровода к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М - отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 17).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма (заглушки технологические).

Установка

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить трубопровод в держатель на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Закрепить трубопровод болтом на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить защиту картера двигателя.

Установить левое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М - установить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Общий порядок выполнения работ по установке трубопроводов гидроусилителя рулевого управления

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления а.

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

largus-mcv.ru

Рулевое управление Lada Largus

Лада Ларгус является совместным детищем АвтоВАЗА и концерна Renault. Данная модель стала своеобразным прорывом и получила широкую популярность среди отечественных автолюбителей. Почему? В первую очередь благодаря отличному сочетанию качества сборки, функциональности и цены.

Отличительными особенностями Лады Ларгус, за которые она стала столь любима на российском авторынке, стали:

  • отличная проходимость, которую обеспечивают небольшие свесы и высокий клиренс;
  • мощный двигатель, при этом разгон хорош даже при полной загруженности авто;
  • вместительность. Это, наверное, ключевое преимущество. В зависимости от расположения сидений вы можете укомплектовать авто так, что оно станет семиместным. Большой вместительный багажник позволяет погружать в него большие объемы, а при необходимости увеличить размеры грузового отделения можно, сложив последний ряд пассажирских сидений;
  • большие колеса с диаметрами дисков 15 дюймов;
  • улучшенная отрегулированная работа рулевого управления;
  • высокая степень безопасности;
  • комфортный и просторный салон;
  • доступный и недорогой ремонт и замена запчастей, так как все они производятся на отечественных заводах.

А теперь давайте подробнее рассмотрим особенности модернизированной системы рулевого управления Лады Ларгус.

Особенности рулевого управления

Как известно, данная система, наряду с тормозной, является важнейшим элементом автомобиля. Именно с ее помощью вы сможете управлять авто на дороге и задавать нужное направление колес с помощью руля. В систему рулевого управления входят: колесо с рулевой колонкой, привод и рулевой механизм. Помимо этого, для легкости управления на современные автомобили устанавливается усилитель, который в зависимости от типа привода может быть пневматический, электрический или гидравлический. Наиболее распространенным является последний тип.

Так в чем же особенности рулевой системы управления Лады Ларгус?

На данную модель устанавливается рулевое управление с типом механизма шестерня – рейка и гидравлическим усилителем. Такой реечный механизм – самый распространенный тип, который можно встретить на легковых автомобилях. Это объясняется следующими факторами: простая конструкция, высокий КПД, достаточная жесткость. Вместе с тем, такой механизм довольно чувствителен к дорожным неровностям и склонен к вибрации.

Гидроусилитель руля данной модели авто имеет лопастный тип насоса, который приводит в движение рабочую жидкость в системе. Сам насос устанавливается на кронштейне двигателя и активизируется с помощью поликлинового ремня от коленчатого вала.

Рулевой привод данной модели авто состоит из двух рулевых тяг, которые соединяются шарнирами с рычагами кулаков передней подвески. Весь рулевой механизм крепится на подрамнике передней подвески при помощи двух болтов.

Как же происходит работа системы рулевого управления в Ларгусе?

Задействованная в работе жидкость из бачка направляется под высоким давлением к распределительному клапану. Когда поворачивается колесо автомобиля, то данный клапан соединяет две полости гидроусилителя – одну с трубопроводом слива, а другую с магистралью высокого давления. В это время зубчатая рейка, которая соединяется с поршнем гидравлического усилителя, перемещается под воздействием давлений и шестерни. Это перемещение рейки воздействует на поворотные кулаки, что и создает поворот передних колес.

Самое интересное, что отказ гидроусилителя оставляет возможность управления Ладой, но при этом заметно повышается усилие в рулевом колесе.

Также в рулевую систему на данной модели авто входит травмобезопасная колонка, которая оснащена механизмом ее регулировки по углу наклона. Промежуточный вал состоит их двух частей. При возникновении удара о кузов, оба вала как бы вдвигаются один в другой, что значительно повышает безопасность водителя и исключает возможность травмирования о рулевое колесо.

Также на рулевой колонке Лады Ларгус размещены зажигание с противоугонным устройством, механизмы управления фарами, поворотниками, звуковыми сигналами, омывателями переднего и заднего стекла.

Какие проблемы могут возникнуть с рулевым управлением Лада Ларгус?

Даже высокое качество сборки и надежность деталей такого автомобиля, как Лада Ларгус, не могут обеспечить его постоянное безупречное состояние. Со временем любая система может выйти из строя или начать давать сбои в своей работе.

Давайте разберемся, какие симптомы могут говорить о возникновении проблем с рулевым управлением Ларгуса:

  • чересчур свободный ход колеса, который параллельно может сопровождаться стуками;
  • слишком тугое вращение колеса;
  • возникновение шумов или постукиваний при управлении;
  • нечеткий возврат колеса в исходное среднее положение;
  • шумы, возникающие в гидронасосе усилителя.

Причин для таких ярких внешних проявлений нарушения работы рулевого управления может быть множество. Выявить их источник необходимо как можно раньше, для этого лучше всего обратиться к специалистам. Проблемы могут быть как серьезного характера, так и не очень, но в любом случае, чем раньше вы отвезете ваш Ларгус в автосервис, тем больше шансов, что проблема будет устранена с минимальными временными и денежными затратами.

Какие поломки могут быть наиболее частыми?

Наиболее частыми поломками в рулевом управлении любого автомобиля, в том числе и у Ларгуса, могут быть следующие:

  • износ механизма «шестерня – рейка»;
  • нарушение герметичности самой рулевой системы;
  • разрушение подшипника;
  • выход из строя наконечника рулевой тяги.

Самым распространенным нарушением в работе системы становится последний вариант. Обычно, поломки в рулевой тяге сами по себе не происходят, но наконечник является одной из самых хрупких деталей автомобиля. Он не подлежит ремонту, при износе происходит его замена.

Отдельного разговора стоят неполадки в работе гидравлического усилителя, самыми частыми из которых могут быть:

  1. повреждение или ослабление крепления шлангов;
  2. выход из строя подшипника вала;
  3. слишком низкое количество жидкости в бачке;
  4. засорение привода.

Такие проблемы могут проявляться посредством нарушения работы датчика гидроусилителя, протеканий рабочих жидкостей, а также характерными шумами и стуками. При появлении таких симптомов лучше не откладывать свой визит в автосалон.

Что делать при неисправностях в рулевом управлении Лада Ларгус?

Лучшее решение - это незамедлительная поездка в автосалон для осмотра Лады. Такое решение сможет своевременно спасти вас от непредсказуемого поведении авто на дороге и попадания в экстренную ситуацию.

В зависимости от характера неполадок, в сервисе проведут полную диагностику системы рулевого управления и ГУР. Работы по исправлению неполадок могут включать в себя:

  • замена ремня насоса;
  • восстановление оптимального уровня масла для гидроусилителя руля и рабочей жидкости;
  • замена поврежденных или изношенных деталей системы - наконечников, подшипников, шлангов;
  • ремонт реек;
  • замена рулевой тяги, трубки ГУР и многое другое.

Замена запчастей ГУР на Лада Ларгус - это основная сфера возможных проблем при эксплуатации данной модели.

В целом, рулевое управление Лады Ларгус получило хорошие отзывы, как от новичков, так и от опытных водителей. Поведение автомобиля на трассе, по бездорожью и в городе, благодаря усовершенствованной системе рулевого управления, продемонстрировало ходовую мощь и достойную конкурентоспособность данной модели.

Однако со временем любая система может придти в негодность, именно поэтому не стоит медлить, когда вы услышите характерный стук, увидите протечку или почувствуете нечувствительность руля вашего Ларгус. Лучшим решением в такой ситуации станет поездка в ближайший автосервис, тем более что цена на ГУР и другие запчасти Лады Ларгус вполне доступная.

largus-shop.spb.ru

Рулевое упраление Лада Ларгус

В данной категории мы расскажем о рулевом управлении установленном на автомобиле "Лада Ларгус". На автомобиле установлена реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем, для облегчения управления автомобилем.  Более подробно о принципах работы гидравличекого усилителя вы можете узнать из статьи "Гидравлический усилитель рулевого управления". В категории мы не только расскажем о принципах работы и конструкции рулевого управления Лада Ларгус, но и рассмотрим материал по ремонту некоторых узлов рулевого управления.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевое колесо снимается в случае его замены, а также в случае снятие рулевой колонки с автомобиля Лада Ларгус. Кроме того, рулевое колесо может сниматься и в случае замены подрулевых переключателей.  В этой статье мы подробно расскажем о процессе снятия рулевого колеса (руля) с автомобиля Лада Ларгус.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевая колонка снимается для ее замены и ремонта. Основными критериями неисправности являются различные стуки, скрипы, повышенный люфт. Более подробно о возможных неисправностях рулевого управления можно посмотреть информацию в статье "Рулевое управление Лада Ларгус"

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Наконечник рулевой тяги снимается для его замены. Узел не ремонтопригоден и заменяется в случае повышенного люфта между пальцем тяги и сухарем. Залогом долгой и надежной работы наконечника рулевой тяги является целостность пыльника на нем. О том, как менять пыльник наконечника, вы также найдете информацию в данной статье.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Замена рулевой тяги производится, как правило, при ее деформации. Ресурс рулевой тяги Лада Ларгус фактически не ограничен, ее деформация может произойти лишь в случае механических воздействий, например во время ДТП.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения- Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе К7М заменяют аналогично.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Описание конструкции рулевого управления Lada Largus

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля

1 – рулевое колесо;2 – рулевая колонка;3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;4 – левый наконечник рулевой тяги;5 – промежуточный вал;6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;7 – картер рулевого механизма;8 – сливная магистраль гидроусилителя;9 – бачок гидроусилителя;10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;13 – насос гидроусилителя;14 – подрамник;15 – правый наконечник рулевой тяги;16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей.

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля

1 – правый наконечник рулевой тяги;2 – рулевая тяга;3 – чехол тяги;4 – картер рулевого механизма;5 – соединительные трубки гидроусилителя;6 – приводная шестерня;7 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа шестерня–рейка. В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. 

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит. 

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма

1 – рейка;2 – шаровой шарнир тяги;3 – рулевая тяга.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ на 13, а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. 

Наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные. 

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка.

А на левом — две метки.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается. Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ на 32 и лыска на конце рейки под ключ на 18). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. 

Рулевая колонка

1 – соединительная муфта;2 – нижний карданный шарнир;3 – промежуточный вал;4 – верхний карданный шарнир;5 – вал рулевой колонки;6 – передний кронштейн крепления колонки;7 – труба;8 – задний кронштейн крепления колонки;9 – гнездо выключателя зажигания.

Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. 

Насос гидроусилителя рулевого управления

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/174-2_Largus

carpedia.club

Ремонт Лада Ларгус цены

Работа Цена  установка автомобиля на стапель 1000  устранение несложного перекоса кузова автомобиля 4000  устранение перекоса кузова авто средней сложности 6000  устранение сложного перекоса кузова иномарок 12000  снятие переднего бампера автомобиля в сборе 800  установка переднего бампера автомобиля в сборе 800  снятие заднего бампера автомобиля в сборе 800  установка заднего бампера автомобиля в сборе 800  задний бампер разборка 500  бампер автомобиля задний - собрать 500  передний бампер разборка 500  бампер автомобиля передний - собрать 500  брызговик автомобиля пластик снятие 150  установка задних брызговиков пластик 150  установка передних брызговиков пластика 150  дверь автомобиля передняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь автомобиля задняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь иномарок передняя, задняя - замена с переборкой арматуры 1500  дверь автомобиля передняя, задняя в сборе - замена с подгонкой по проему 1500  зеркало иномарок боковое без электропривода - замена 1000  зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена 1000 Замена молдинга двери - клееный 500  молдинг двери автомобиля на пистонах - замена 500  замен решетки радиатора автомобиля 150  подкрылок кузова автомобиля снятие 500  подкрылок кузова автомобиля установка 500 Замена передней фары 500 Замена задней фары 500 Замена капота автомобиля 1000 Замена крышки багажника автомобиля 1000 Замена капота автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крыла переднего съемного 850 Замена крыши авто без люка в сборе 9000 Замена крыши автомобиля с люком в сборе 13000 Замена лонжерона переднего с брызговиком 7500 Замена лонжерона переднего с брызговиком частично 3500 Замена задней панели автомобиля сборе 7500 Замена панели задней частично 4000 Замена передней панели авто в сборе 4000  Частичная замена передней панели автомобиля 4000 Замена порога боковины авто в сборе 5750  Частичная замена порога боковины автомобили 4000 Замена стойки средней с частью порога в сборе 10500  Частичная замена стойки авто средней с частью порога 6500 Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок 800 Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля 800 Абразивная полировка кузова автомобиля 8000 Защитная полировка кузова  автомобиля 3000 Снять и поставить капавтомобиля 1000 Регулировка положения / зазоров капота автомобиля 400 Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена 400 Трос защелки замка капота снять / поставить / замена 500 Замена одной петли капота 1700 Замена двух петель капота 2200 Шумоизоляция капота снять / поставить / замена 400 Уплотнитель капота снять /поставить / замена 200 Амортизатор капота один снять / поставить / замена 200 Амортизатор капота пара снять / поставить / замена 400 Крюк / защелка капота снять / поставить / замена 400 Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать 3800 Облицовка переднего бампера снять / поставить 1300 Усилитель переднего бампера снять / поставить 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера один замена 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена 1700 Абсорбер переднего бампера один замена 1700 Абсорбер переднего бампера оба замена 1700 Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена 1400 Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена 1700 Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена 2800

auto-ceny.info

Рулевой механизм - снятие и установка Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса.

Снять защиту картера двигателя.

Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

Для автомобилей с двигателем К7М - отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.

Рисунок 11-1 - Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги:

1 - подрамник передней подвески;

2 - нижняя реактивная тяга;

3 - болт крепления ;

4 - кронштейн соединительный;

5 - болт крепления;

6 - картер коробки передач

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 11-1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-2, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков).

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Рисунок 11-2 - Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески:

1 - шпильки из набора приспособления TAV. 1747;

2 - подрамник передней подвески;

3 - стойка трансмиссионная

Рисунок 11-3 - Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески:

1 - лонжерон моторного отсека;

2 - болт крепления;

3 - растяжка подрамника;

4 - подрамник передней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-3, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 - 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем К4М - отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-4, высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Рисунок 11-4 - Снятие рулевого механизма:

1 - трубопровод высокого давления;

2 - болты крепления рулевого механизма;

3 - кольцо уплотнительное;

4 - рулевой механизм;

5 - трубопровод низкого давления;

6 - подрамник передней подвески

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установка

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ моментный).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille").

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Для автомобилей с двигателем К7М - закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Поднять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Затянуть болты крепления подрамника по схеме.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М - присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

- довести до нормы уровень масла в бачке (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

largus-mcv.ru

Рулевое управление Лада Ларгус и возможные неисправности

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую - с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона. Промежуточный вал стоит из двух частей -2 (рис. 2) и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова во время фронтального столкновения части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.Бачок гидроусилителя Лада Ларгус установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:

1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 - рулевые тяги; 5,13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 - защитные чехлы тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки

Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:

1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - наружная часть промежуточного вала; 3 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - шлицевый наконечник рулевого вала; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - рулевой вал; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - внутренняя часть промежуточного вала

Возможные неисправности рулевого управления Лада Ларгус

Возможные неисправности свяанные с рулевым упралением на автомобиле Лада Ларгус приведены в виде таблицы ниже.

 

www.autosecret.net