Снятие рулевой колонки ваз 2107


ВАЗ 2107 | Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • - рулевая колонка требует замены;
  • - корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • - центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • - выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • - замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23. Осторожно извлеките рулевую колонку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Затяните элементы крепления следующими моментами:

  • стяжной винт клеммного зажима рулевого вала-22 Нм;
  • гайки крепления кронштейна рулевой колонки-22 Нм;
  • винт рычага регулировки наклона - 4 Нм;
  • винты крепления соленоида блокировки ключа-2 Нм;
  • стопорный винт выключателя зажигания -2Нм;
  • винты крепления корпуса выключателя зажигания-4 Нм;
  • винты крепления блока управления иммобилайзером - 2 Нм;
  • винты крепления часовой пружины - 3 Нм;
  • винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки - 3 Нм;
  • гайку крепления рулевого колеса - 38 Нм;
  • винты крепления модуля надувной подушки безопасности -11 Нм.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие рулевой колонки

Снятие рулевой колонки

Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса). Снимаем облицовочные кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя). Снимаем выключатель зажигания (см. Снятие выключателя зажигания).

Ключом на 13 отворачиваем гайку болта крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болт.

Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову имеют срезные головки.

Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку…

… и пассатижами отворачиваем болты.

Снимаем фиксирующие пластины болтов.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки переднего крепления кронштейна.

Опускаем вал рулевого управления.

Разжав отверткой разрезную вилку карданного шарнира,…

…стягиваем вал со шлицев вала червяка рулевого механизма.

Для снятия промежуточного вала…

…двумя ключами на 13 отворачиваем гайку болта крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления.

Вынимаем болт и снимаем клемму массового провода.

Стягиваем вилку карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.

Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

automn.ru

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 видео смотреть

Erich Lind

Если кто в теме, подскажите пожалуйста, есть ли смысл заливать полусинтетику Shell helix 10w40 в 24 волгу? Двигатель 24Д. Одни люди говорят только минералку, вторые- лей полусинтетику еще лучше чем на минералке работать будет...

16.08.2017 - 20:58 Вагон Лемуров

лонжерон это печально я изз за этой проблемы машину продал

17.07.2017 - 15:39 Andrei2103

Кстати, в продаже есть крестовины для ремонта рулевых карданчиков

25.06.2017 - 10:37 Oleg Sivakov

У нас в РФ новая АВТОВАЗ стоит 2 751. 00р 43. 73 USD не сильно дороже восстановленной. С лонжероном такая же фигня была, отдал киргизам, они наварили там что-то, хватило ровно на 1 день. Потом машину продал и вздохнул с облегчением

29.05.2017 - 17:58 Мартин Септим

Во время ремонта на чем ездил? Или пешочком по магазинам?

09.05.2017 - 02:55 faurl35h

Lexx, Можно ли монтировать Жигули, рулевая колонка с гидравлической мощностью, c Chevrolet Niva ?.

09.04.2017 - 15:06 Николай Галабурдин

у меня ваз 2101 и меня очень сильно напрягает люфт руля в около нулевой зоне. в связи с этим вопрос: вариант поставить рулевую рейку с какой-нибудь другой машины? чтоб без люфта.

06.04.2017 - 23:57 Zheka BRO

Так не привычно видеть тебя в кадре целиком :D

22.03.2017 - 10:38 ян квет

Лех, когда уже со своей классики на что-нибудь импортное перелезешь. Даже пускай не совсем с новья.

26.02.2017 - 01:47 Zhukevych Taras

Я вже наматування лоджерона поборов і ще поставив велику шайбу під нижній болт кріплення, щоб розподілити навантаження рівномірніше

09.02.2017 - 10:39 Дима Бастриков

Указывайте в названии модель автомобиля, тогда видео будет лучше искаться по запросу. Будет больше просмотров.

28.01.2017 - 19:49 Андрей Фёдорыч

Рулевой редуктор – это механизм, выполненный в форме отдельного агрегата и состоящий из зубчатых колес и, в зависимости от конструкции, червячного вала. Главной задачей этого агрегата является увеличение силы, прикладываемой к рулю руками водителя. Рулевая колонка – это специальный кожух, внутри которого находится вал рулевого колеса. К числу основных функций, выполняемых рулевой колонкой, относятся передача усилий, прилагаемых к рулю, обеспечение надежного крепления, легкого и беспрепятственного вращения вилки рулевого колеса, а также обеспечение безопасности водителя при столкновении авто с препятствием.

16.01.2017 - 12:22 OoE1oO

Пес твою морду лизав Новое видео У-РА

13.01.2017 - 02:37 Пётр Сигутов

В шортах ходишь... У нас сегодня вроде всего -2, но холодно, блин

16.12.2016 - 11:26 Andrej Grabchuk

когда продолжение?

29.11.2016 - 07:21 Валерис Фокин

не в тему конечно, но просто интересно, а какой год выпуска у вашей четвёры? :

21.11.2016 - 03:50 TV+

подписка+ лайк

08.11.2016 - 19:38 TV+

Алексей я Вам на электронку письмо кинул, посмотри и ответте пож-та

30.10.2016 - 13:49 Stas Daleckiy

Не страшно ездить на таком авто? Жаль машинку, но время берет свое, я сколько не смотрю, там лопнуло, заварил, то здесь, то еще где-то. Респект конечно, но...

02.10.2016 - 10:22 kkursor

у меня такой же чемодан с инструментами

22.09.2016 - 22:34

emza-auto.ru

ВАЗ 2107 | Снятие, осмотр и установка рулевой колонки

Снятие, осмотр и установка рулевой колонки

На моделях, оборудованных подушкой безопасности, см. Предосторожности, приведенные в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отсоединять кабель массы от батареи убедитесь, что у Вас есть ключевой код.

2. Снимите рулевое колесо как описано в Разделе Снятие и установка рулевого колеса. 3. Снимите сборку комбинированных переключателей (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

4. Отверните винты крепления и снимите панель отделки рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Проследите проводку от замка зажигания, выпуская ее из скоб и стяжек, и отключите разъемы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Отверните два болта, крепящие верхнюю часть рулевой колонки к приборной панели (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. 8. Работая под автомобилем, выпустите крепежную скобу (где имеется) и отогните защитный резиновый чехол, чтобы получить доступ к нижнему универсальному шарниру вала рулевой колонки. Краской или маркером нанесите на универсальный шарнир и шестерню рулевого механизма метки. Ослабьте и снимите гайку и болт зажима, крепящего шарнир к шестерне.

На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности, прежде чем снимать вал колонки, поместите колеса в положение “прямо” и заблокируйте рулевое колесо с помощью подходящего инструмента. Если не сделать этого, блок контакта проводки подушки безопасности будет поврежден.

9. Работая в салоне, отверните четыре крепежные гайки/болта рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отсоедините рулевую колонку от приборной панели, затем выведите ее из креплений. На моделях, оборудованных рулевым гидроусилителем, отделите нижний защитный чехол вала колонки от переборки.

10. Отцепите универсальный шарнир от шестерни рулевого механизма и снимите сборку колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Нижняя часть промежуточного вала колонки имеет ударогасящий телескопический участок. В случае лобового столкновения этот участок складывается, что защищает водителя от удара о рулевое колесо. Перед установкой рулевой колонки сравните длину промежуточного вала с данными, приведенными в Спецификациях (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Если вал оказался короче, сборка рулевой колонки подлежит замене. Если при установке колонки стяжной болт не входит свободно в основание вала, это также означает повреждение промежуточного вала. 2. Проверьте вал рулевой колонки на наличие люфта во втулках; осмотрите универсальные шарниры на износ и наличие повреждений. При обнаружении таковых, замените рулевую колонку. 3. Осмотрите резиновый чехол/защитную крышку рулевой колонки на наличие повреждений и замените их, если необходимо.

1. Выведите сборку рулевой колонки в рабочее положение. Соедините универсальный шарнир с шестерней рулевого механизма, совместив метки, сделанные до снятия.

2. Установите и затяните крепежные гайки/болты рулевой колонки. На моделях с рулевым гидроусилителем установите защитный чехол рулевой колонки в переборку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Работая под автомобилем, установите стяжной болт универсального шарнира и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. Переместите защитную крышку в рабочее положение и (где необходимо) прикрепите ее новой скобой. Опустите автомобиль на землю. 4. Установите два болта, крепящие верхнюю часть колонки к приборной панели, и затяните их надежно. Установите панель отделки колонки. 5. Убедитесь, что проводка замка зажигания проложена правильно, затем подключите ее к главному жгуту проводов. 6. Установите сборку комбинированных переключателей как описано в Главе Бортовое электрооборудование. На моделях с подушкой безопасности установите также ее контактный блок. 7. Установите рулевое колесо как описано в Разделе Снятие и установка рулевого колеса и подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

automn.ru