Подтяжка рулевой


Как подтянуть рулевую рейку: регулировка своими руками

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание  или  регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

Подтяжка рейки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Читайте также:

  • На заметку

  • счетчик

  • camry-v50.ru

    Как подтянуть рулевую рейку. Иномарка + наши ВАЗ, также будет видео

    Со временем и от наших замечательных дорог, рулевая рейка начинает изнашиваться. Проявляется это как – она банально начинает стучать. Многие едут на станции технического обслуживания, где мастер потирая руки, констатирует – вам нужно ее ремонтировать! Это кстати стандартный развод, но многие не знают что рейку, на многих автомобилях можно подтянуть. Причем делается это достаточно легко и просто. Лично я на своем бывшем ВАЗ 2114 подтягивал один раз – действительно все делается буквально за час – два. Сегодня я хочу вам представить подробную инструкцию …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Да ребята, если начала стучать, не сильно, а знаете такие побрякивания на кочках — то для начала попробуйте подтянуть на 90% ВАЗ стук уйдет еще на достаточно большое время. Да и на многих иномарках, этот стук также может уйти, если есть регулировочные винты. НО для начала давайте подумаем — почему появляется стук.

    Причины стука

    Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:

    В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.

    Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.

    Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).

    Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.

    Специальная гайка на корпусе рейки

    Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

    Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

    Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

    НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

    Пару слов о гидроусилителе

    Сразу хочется сказать – что на рейках с гидроусилителем, есть такой же разъем — то есть от гидроусилителя здесь по сути ничего не зависит. Лезем и подтягиваем, однако если не нашли такую гайку, то скорее всего ваш производитель просто не предусмотрел ее.

    Лично я встречал на многих иномарках из Европы – что нет регулировки, там производитель как бы намекает — что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку, хотя это бред. Если меня читают производители – ребята, пожалуйста, устанавливайте такие гайки или разъемы, они с нашими дорогами просто необходимы.

    Переходим к регулировке

    Какой ее смысл?

    ДА все просто, этот разъем (гайка) начинает поджимать втулки, которые собственно сжимаются и компенсируют износ. То есть вы еще можете ездить какое-то время! Лично я после подтяжки прокатался еще 10000 километров, а затем просто продал машину.

    Где проводить работы?

    Если честно то каждая машина (марка) уникальна, так например на многих иномарках гайку видно сверху, у других она внизу (то есть «башка» смотрит вниз), у наших ВАЗ она также находится внизу. Так что – желательно яму или подъемники, в крайнем случае, домкраты – только будьте осторожны, машина должна быть хорошо закреплена.

    Как подтянуть?

    • Берем ключ (специальный или нет — индивидуально), подбираемся к разъему, например на наших ВАЗ 2113, 2114, 2115 это можно сделать еще и вывернув колеса вправо до упора. И с левой стороны начинаем искать разъем.
    • В нем будет защитный колпачок обычно сделан из резины, снимаем его.
    • Вставляем ключ, и делает примерно ¼ оборота не больше, то есть 25% от окружности.

    • Садимся в машину и пробуем покрутить руль, если ходят нормально, нет зажимов и «закусываний», то пробуем проехать на авто.
    • Если люфт ушел, значит так и оставляем. Одеваем защитный колпачок на место, если люфт остался но уменьшился, значит нужно подтянуть еще – опять добавляет примерно 25% от окружности. И повторяем процедуру. Нужно добиться, чтобы люфта не было! У меня на моей ВАЗ 2114 – хватило ¼ оборота ключа.

    Что хочется еще отметить – не стоит сильно подтягивать, когда руль крутится слишком сложно! ЭТО ВАЖНО! Ведь вы просто убьете свои втулки, они износятся очень быстро – руль должен крутиться именно так как раньше, усилий должно вырасти по ощущениям не больше 10%. Просто стал плотным руль, но не тяжелым.

    Если стук прошел – значит, все дело было в рейке, вы прокатаетесь еще немного по времени, возможно хватит на 20 000 километров, но по сути стук, это уже звоночек для ремонта.

    Вот как бы вся инструкция, сейчас посмотрите полезное видео инструкцию по нашим ВАЗ.

    Что еще может стучать?

    Если честно много чего, у меня на практике люди подтягивали рейку, а все дело было в рулевых тягах и наконечниках. Скажем так – если их недавно меняли, то возможно попросту нормально не затянули, попробуйте протянуть сами.

    Если вы их не меняли, а они начали стучать, дело может идти к замене, ездить с разбитыми наконечниками – просто опасно, могут развалиться в неподходящий момент.

    Надеюсь статья была полезна, ставьте лайки в соц.сетях. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

    avto-blogger.ru

    Как подтянуть рулевую рейку потратив 1 час?

    Немало водителей, эксплуатирующих отечественные автомобили, буквально задыхаются от удушья жабой, когда читают гарантийные обязательства иномарок по бесперебойной работе рулевых реек в течении целых 10-15 лет. Оно и понятно, потому что на российских машинах такого просто быть не может по двум причинам. Во-первых, создатели нашей автомобильной промышленности прекрасно знакомы с качеством дорог на родных просторах, а во-вторых, среди них нет окончательных идиотов, способных хоть на что-то дать 100% гарантию, ведь за неё отвечать придётся. Тем не менее, иномарки тоже не рассчитаны для передвижения по нашим ухабам и ямам, что в итоге явно опережает все гарантийные сроки, указанные в инструкции, и приводит к поломке. Но если знать, как подтянуть рулевую рейку, точнее, как её отрегулировать, то все сроки эксплуатации можно значительно увеличить и продлить.

    К величайшему сожалению, на наших дорогах далеко не всем иномаркам сладко. Ломаются они гораздо реже родных Жигулей, но всё же ломаются. И рулевые рейки на всех машинах не исключение, будь то отечественная колымага или хороший иностранный экземпляр. Однако по вопросу можно ли подтянуть рулевую рейку есть однозначный утвердительный ответ - можно. Дело это не такое уж сложное, но на разных моделях автомобилей слегка отличается, а потому рассказать алгоритм действий получится лишь в общих чертах, но одно достоверно для всех - подобная работа выполняется в среднем за один час.

    Цель регулировки и поиск причин

    Вероятно, вы прекрасно понимаете, как работает рулевое управление и приблизительно знаете его устройство. Если нет, то выглядит это следующим образом. Ваши усилия при рулении, идут на шестерёнки, смонтированные на подшипнике. Эти зубчатые шестерёнки напрямую связаны с рулевой рейкой. При возникновении проблем с рулевым управлением, выраженном в люфте и/или характерном стуке, нужно обратить внимание именно на регулировку этой самой рейки. Причины возникновения могут быть такими:

    • износ шарниров на тягах;
    • износ самой рейки и/или шестерёнок;
    • ослабление креплений рычага картера;
    • ещё одно ослабление рулевой сошки;
    • и снова ослабление корпусных креплений рейки.

    Если этот узел (рейка-шестерёнка) рулевой системы не работает или работает с явным сбоем, то вы просто не сможете свободно крутить руль, испытывая странное сопротивление и неприятный дискомфорт во время движения автомобиля. Чтобы решить эту проблему, нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, тогда в будущем не возникнет паники и не потребуется ездить в сервис.

    Непосредственная подтяжка и регулировка

    1. Регулировка происходит при помощи подтяжки специального винта, находящегося на торце рулевого узла.
    2. Разумеется, машину для этого надо загнать на яму, эстакаду или подъёмник. На крайний случай сойдёт и высокий домкрат с обязательной фиксацией поддержки.
    3. Для проведения работы и определения люфта вам потребуется люфтометр (электронный вариант будет гораздо точнее и надёжнее). Кстати, имейте ввиду, что допустимый люфт не должен превышать десяти градусов. Это предусмотрено ГОСТом и инструкцией по эксплуатации транспортного средства любой марки и модели.
    4. Подтяжку регулировочного винта нужно делать медленно и аккуратно, чтобы не закрутить слишком сильно, но избавиться от стука и люфта, периодически проверяя руль.
    5. Собственно, вся работа на "козлах" закончена и теперь вам необходимо проверить качество руления во время движения. Если руль будет вращаться слишком туго, вам просто нужно снова повторить всё с первого по четвёртый пункт, только четвёртый в обратном порядке, то бишь слегка ослабить винт.

    Уточнения и рекомендации

    Во-первых, если вы совсем новичок в деле обращения с автомобилями, то лучше сначала посетить сервис и посмотреть, как эту процедуру выполняют механики.

    Во-вторых, подтяжка винта рулевой рейки - это лишь решение внешней проблемы, но проблема может быть и внутренней. Если после регулировки стук и/или люфт не пропали, то вполне вероятно, что износ шестерёнки и рейки слишком велик и тогда поездка в сервис просто обязательна для замены этих деталей на новые.

    В-третьих, подобная процедуры немного иначе проводятся на рулевых системах с гидравлическим усилием. Вам понадобится обязательная точная установка ведущих колёс в прямом положении и помощь соседа, друга, прохожего (нужное подчеркнуть), который будет крутить руль во время подтягивания винта.

    Как видите, работа по подтяжке рулевой рейки не такая уж сложная штука и справиться с ней может практически каждый, включая совсем неопытных водителей.

    nashikolesa.ru

    Регулировка рулевой рейки своими руками

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как заявляет производитель срок службы рулевой рейки более десяти лет.

    При правильной эксплуатации это действительно так. Но другой фактор, а именно качество дорог, ямы, кочки, ухабы, стиль вождения не допускают таких условий.

    Регулировка рулевой рейки

    Вообще обслуживание и регулировка рулевой рейки процедура не очень сложная и каждому автовладельцу справится с этим процессом вполне по силам, поэтому ехать на станцию техобслуживания не имеет смысла.

    Для чего делается регулировка рулевой рейки

    Наверное всем известно, что усилие на колеса передается через прямозубую или косозубую шестеренку, она в свою очередь взаимодействует зубчатой рейкой. Чтоб устранить зазор в зацеплении в ней используют прижимные пружины.

    Регулировка рулевой рейки прежде всего делается для того, чтоб убрать все люфты и сделать управление автомобилем более четким и послушным.

    Кстати если настройка рулевой рейки ваз или какой то другой модели была неправильной, то наблюдается тугое вращение руля, это происходит из за того, что был перетянут регулировочный винт.

    В обслуживание входит не только подтяжка рулевой рейки, но и ее смазка маркировку которой можно найти в руководстве по эксплуатации, хотя этот процесс выполняется в основном только при ремонте.

    В принципе регулировать рейку можно двумя способами это демонтировать ее с автомобиля и отрегулировать не снимая, то есть непосредственно на самом авто.

    В снятом положении рейку регулируют, в основном после ремонта, то есть непосредственно перед установкой.

    А если требуется просто подтянуть рейку, убрать лишние люфты, стуки, то регулировка проводится прямо на машине.

    К основным неисправностям рулевой рейки относится следующее:

    • Ослаб крепеж рулевой рейки.
    • Износились шестеренки или рейка.
    • Не отрегулированное зацепление пары.
    • Износились втулки в месте соединения рулевых тяг к рейке.

    Самостоятельная регулировка рулевой рейки

    Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

    А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

    Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

    Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

    После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

    На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

    Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

    После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

    В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

    remontavtovaz.ru

    Как отрегулировать и подтянуть рулевую рейку автомобиля

    Хотя в официальных инструкциях автопроизводителей зачастую можно встретить информацию о том, что эксплуатационный срок рулевой рейки машины составляет около 10-15 лет, в реальных условиях все не так радужно.

    Конечно, если регулярно обслуживать данный элемент, понимая принцип работы и устройство рулевой рейки, а также ездить по нормальным дорогам, все может быть нормально. Но, к сожалению, в нашем случае регулировка рулевой рейки нужна достаточно часто, причина чего кроется в неудовлетворительном состоянии большинства дорог. В связи с этим в данной статье мы поговорим о том, как подтянуть рулевую рейку самостоятельно.

    Это достаточно простая процедура, поэтому вы сможете выполнить её своими руками. Длительность регулировки рейки не превышает даже 60 минут. Однако сначала необходимо разобраться, когда может понадобиться подтяжка рулевой рейки.

    Для чего делать регулировку рулевой рейки

    Следует напомнить, что передача усилия водителя к колесам происходит с помощью специальной шестерни, которая монтируется на подшипнике. Именно эта шестерня взаимодействует с рейкой, на поверхности которой есть соответствующие зубцы.

    Использование прижимных пружин обеспечивает надежное сцепление зубчатой рейки и шестерни.

    Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются со стуком либо люфтом рулевой рейки. Эти проблемы возникают по следующим причинам:

    • Ослабление крепления корпуса рулевой рейки, крепежного элемента картерного рычага либо рулевой сошки.
    • Неправильно настроенное зацепление шестерни и рейки.
    • Изнашивание рейки и шестерни.
    • Изнашивание шарниров рулевых тяг и пр.

    Если зацепление в передающей паре (шестерня-рейка) настроено неправильно, вы не сможете с легкостью вращать рулевое колесо. В таких ситуациях выполняется регулировка рулевой рейки, в процессе которой в картер данного элемента добавляется специальная смазка (масло).

    Процедура регулировки шаг за шагом

    Необходимо понимать, что далеко не во всех случаях обычная подтяжка рулевой рейки приводит к решению возникшей проблемы. Никто не может точно сказать, каким является уровень износа зубчатой рейки и шестерни. Узнать это можно лишь с помощью вскрытия. В нашей статье идет речь о подтяжке рулевой рейки, которая проводится в первый раз.

    Если вы подтянули рулевую рейку, однако посторонние звуки не исчезли, необходимо ехать на специализированный сервис. Однако до этого можно попробовать сделать все своими силами, воспользовавшись помощью товарища.

    Самостоятельная подтяжка рулевой рейки

    • Для настройки необходимо подтянуть специальный винт регулировки, который расположен в рулевом механизме.
    • Все работы рекомендуется осуществлять на эстакаде либо в гараже с ямой. В противном случае подойдут также домкраты. Машина должна быть хорошо закреплена с помощью «козлов».
    • Прежде чем поднять кузов автомобиля с помощью домкратов, необходимо выровнять передние колеса.
    • Для определения рулевого люфта применяют люфтомер (желательно использовать электронный вариант). Согласно действующему ГОСТу, максимальный допустимый люфт рулевого колеса – 10?.
    • Регулировочный винт надо подтягивать неспешно, периодически проверяя присутствие стука либо люфта в рулевой колонке.
    • Если вы считаете, что смогли решить проблему, необходимо обязательно проверить работу рулевого управления во время движения. Если во время езды руль вращается очень туго, необходимо немного ослабить винт регулировки.

    Как видите, регулировку рулевой рейки и её подтяжку могут выполнить даже новички. Во многих случаях эта процедура помогает избавиться от стука и люфта.

    avtopub.com