Рулевой наконечник ваз 2110


Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110: этапы работ

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.

Вернуться к оглавлению

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Вернуться к оглавлению

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

expertvaz.ru

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками (видео), проверка на неисправность

Содержание:

  1. Что выбрать?
  2. Когда менять
  3. Признаки поломки
  4. Диагностика неисправности
  5. Замена

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Заводские оригиналы

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Все о замене фильтровЗамена рулевых наконечников ваз 2110: Пошаговая инструкция по замене

Рулевое управления играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения вашего автомобиля. «Послушный» руль позволит вам не только эффектно запарковаться, но и избежать столкновений на дорогах с интенсивным движением, и, возможно, даже убережет вашу жизнь и здоровье. Проверка качественной работы рулевого управления  должна стать регулярной процедурой для каждого владельца автомобиля. Ни одна деталь автомобиля так много не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, как рулевая система. Помимо неисправности и износа рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать и износ рулевых наконечников. Одним из признаков такого износа могут стать стуки, которые будут раздаваться при горизонтальном раскачивании вывешенных передних колес вашего ВАЗ 2110.

Поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно и самостоятельно, для этого вам потребуется специализированное съемное устройство и ключи различной размерности. Отметим, что процедура замены рулевых наконечников в принципе одинакова для всего семейства «десяток».

Итак, для того чтобы самостоятельно поменять рулевые наконечники на своей «десятке, вам необходимо вывесить и демонтировать передние колеса вашего автомобиля. После этого приступайте к демонтажу старых наконечников. Затем уберите специальную проволочную стяжку, фиксирующую гайку, крепящую рулевой наконечник. Проще всего это сделать плоскогубцами. Затем приступайте к демонтажу.  Для этого открутите фиксирующую гайку, используя гаечный ключ с размерностью на «19».

Используя специализированное съемное устройство, вытащите палец наконечника из своего крепления. Впрочем, вместо съемника можно использовать и банальный лом, ударяя по нему молотком.

На следующем этапе вытащите палец наконечника из кулака.

После этого открутите болт, используя гаечный ключ с размерностью «13». После его демонтажа вы получите возможность открутить рулевой наконечник.

Вот так, довольно просто вы сможете заменить тяги рулевой системы и их наконечники на автомобилях «десятого» семейства. Вся процедура займет у вас не более часа. При этом вы сможете поменять элементы рулевого управления с обоих сторон вашего автомобиля. Это существенно улучшит его управляемость, а значит сделает вашу езду более безопасной и комфортабельной.

filtrzamena.ru

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Рулевые наконечники на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также как и шаровые опоры нуждаются в регулярной замене, но в большинстве случаев их приходится менять при особо выраженных симптомах. К примеру, если со стороны передней подвески стали слышны стуки, а рулевое управление стало немного разболтанным, то скорее всего дело именно в наконечниках рулевых тяг.

Можно на поднятом автомобиле попробовать пошатать колесо из стороны в сторону, а также вверх-вниз. Сильно изношенный наконечник даст о себе знать и вы все увидите невооруженным глазом — и чрезмерный люфт, и слишком большой свободный ход. Для того, чтобы заменить все это в домашних условиях нам понадобится инструмент, список которого приведен ниже:

  • ключ на 19 накидной
  • ключ на 27 рожковый
  • плоскогубцы
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников

Видео руководство по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Фото отчет по самостоятельной замене наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Первым делом необходимо поднять переднюю часть ВАЗ 2110-2112 домкратом и снять колесо, предварительно открутив все болты его крепления. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт, который фиксирует гайку крепления шарового пальца:

Теперь можно откручивать гайку, так как ее больше ничего не стопорит. Желательно предварительно побрызгать на нее проникающей смазкой:

Теперь нам понадобится съемник. Одеваем его таким образом, как наглядно показано на фото ниже:

Теперь ключом крутим болт съемника до тех пор, пока палец наконечника не выскочит из своего посадочного места.

Как видите, снизу все готово и остается открутить его с рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 27. Так как у меня под рукой такого не оказалось, то пришлось воспользоваться разводным:

Если он начинает отворачиваться вместе с муфтой, то можно снять все вместе, а потом в тисках все это открутить и разъединить. Если же гайка стронулась со своего места нормально, то можно крутить за наконечник по часовой стрелке, чтобы таким образом полностью снять его с тяги:

Стоит иметь ввиду, что при отворачивании лучше запоминать количество сделанных оборотов, так как в дальнейшем при установке это позволит сохранить приблизительное схождение передних колес. Купить новые наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110-2112 можно по цене около 700 рублей за пару, хотя есть цены и подешевле. Но лучше на таких запчастях особо не экономить, чтобы не повторять эту процедуру через месяц опять.

zarulemvaz.ru

Инструкция по замене рулевой тяги и рулевых наконечников ВАЗ 2110, 2111, 2112

При маневрировании возникают стуки в передней подвеске — симптомы неисправности. Попробуйте убедиться в этом, вывесив переднее колесо и раскачав его в горизонтальной плоскости. Если слышен стук — рулевые наконечники под замену. Также при появлении валкости в поворотах и повышенном люфте руля следует заменить рулевую тягу.

Снятие и замена рулевой тяги и рулевых наконечников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в нашей подробной инструкции.

Вам понадобятся: новый наконечник рулевой тяги, плоскогубцы, съемник(или ломик с молотком), набор ключей на 13″, 19″, 22″, эстакада, смотровая яма или подъемник.

Плоскогубцами снимаем проволоку с гайки.

Откручиваем гайку.

Выпрессовываем палец при помощи съемника.

или при помощи молотка с ломиком.

Выкручиваем гайку крепления наконечника.

Далее снимаем наконечник.

Откручиваем левый болт рулевой тяги

Ослабляем правый болт и поворачиваем пластинку вниз

Достаем рулевую тягу.

Откручиваем и меняем наконечник рулевой тяги. Собираем подвеску в обратном порядке.

automas.ru

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Автор КакПросто!

Вы чувствуете, что автомобилем трудно управлять? Машина стала «разболтанной»? Вы считаете, что причина в рулевых наконечниках? Проведите экспресс-диагностику. Попросите кого-нибудь вам помочь и посадите этого человека за руль, а сами залезайте под машину и беритесь рукой за место соединения рычага стойки с рулевым наконечником. Скажите помощнику, чтобы он подергал руль в разные стороны. Ощущаете люфт? Если да, то немедленно меняйте наконечники.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - противооткатные упоры;
  • - штатный колесный ключ;
  • - головка на «17»;
  • - домкрат;
  • - подставка под машину;
  • - пассатижи;
  • - накидной ключ на «19»;
  • - съемник;
  • - монтажная лопатка;
  • - молоток;
  • - накидной ключ или головка на «13»;
  • - шлицевая отвертка;
  • - маркер;
  • - накидной ключ на «22».

Инструкция

Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность и поставьте под задние колеса машины противооткатные упоры. Штатным колесным ключом или головкой на «17» ослабьте крепление болтов снимаемого переднего колеса. Поднимите автомобиль на домкрате, открутите болты и снимите колесо. Возьмите заранее заготовленную подставку (желательно заводского изготовления) и зафиксируйте на ней машину.

Выкрутите руль в сторону, противоположную заменяемому наконечнику. С помощь пассатижей разогните и достаньте шплинт, фиксирующий гайку шарового пальца. Накидным ключом на «19» ослабьте крепление гайки шарового пальца рулевого наконечника.

Возьмите специальный съемник и с его помощью вытащите шаровой палец из места соединения. При отсутствии съемника вставьте монтажную лопатку между поворотным рычагом стойки и рулевым наконечником, отожмите наконечник от рычага и, нанося удары по торцу поворотного рычага, вытащите шаровой палец. Теперь полностью открутите гайку шарового пальца и выводите шаровой палец из отверстия.

Накидным ключом или головкой на «13» ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения рулевого наконечника и разожмите с помощью шлицевой отвертки паз клеммного соединения наконечника.

Пометьте маркером положение рулевого наконечника относительно рулевой тяги. Это поможет вам при установке нового рулевого наконечника сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом на «22» за шестигранник регулировочную тягу, открутите рулевой наконечник, вращая его по часовой стрелке, и снимите его. Установите рулевой наконечник, выполнив операции, указанные выше, в обратной последовательности.

Таким же образом замените второй рулевой наконечник.

Полезный совет

После установки наконечников крайне желательно съездить на станцию технического обслуживания (автосервис) и проверить угол схождения колес. Если возникнет необходимость, попросите мастера отрегулировать сход-развал.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками: видео

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с неполадками в своем автомобиле и, как следствие, с необходимостью проведения технического обслуживания. Даже если с машиной все хорошо, специалисты советуют проводить периодическую проверку состояния деталей и всех механизмов.

Чтобы ваше авто прослужило долго и не приносило материальных и душевных проблем, следует своевременно обращаться к специалистам при возникновении малейших неполадок. Опытные водители зачастую самостоятельно проводят диагностику и ремонт.

Как выявить неполадки ВАЗ-2110

Какой бы марки ни был автомобиль, у него есть свои слабые и сильные места. Не исключением стал и ВАЗ-2110. Этим слабым местом оказалась рулевая тяга, а именно ее наконечник. Он является одной из составных частей рулевого управления. В «десятке» именно на нем завершаются рулевые тяги.

Стоит отметить, что сами тяги редко подлежат замене, а вот наконечники должны меняться после каждых сорока тысяч километров пробега. Хочется отметить, что и этот показатель является относительным. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, а именно, манера езды его владельца.

Читайте также: Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2110

Для своевременного выявления неполадок рулевых наконечников ВАЗ-2110 стоит обратить внимание на следующее:

  • возникновение сложностей в управлении во время входа в повороты;
  • появление нехарактерных звуков с одной или же с двух сторон, которые сильнее проявляются на поворотах;
  • неравномерно появляющаяся протирка протекторов на шинах.

В случае возникновения неполадок, описанных в последнем пункте, стоит отметить, что, скорее всего, это не только наконечники барахлят. Тогда необходимо будет сделать полную диагностику всей подвески, что, вполне вероятно, может привести к замене рулевого наконечника.

Причина неполадок в рулевом управлении порой кроется в шарнире, который подвергся износу. Именно шарнирное соединение и есть рулевым наконечником ВАЗ-2110. Стоит отметить, что диагностику делать необязательно в сервисном центре, а можно провести и самостоятельно.

Для начала необходимо провести зрительный осмотр наконечника. Для этого, выворачивая руль в левом направлении, просматривается правый наконечник и, соответственно, наоборот. Внимания также требует резиновый пыльник, который служит защитой для наконечника рулевых тяг. Первым сигналом того, что требуется его замена, являются разрывы или трещина. Причиной быстрого износа рулевого наконечника становится попадание в отверстие пыльника грязи и пыли.

Для дальнейшей диагностики необходимо поднять нужную сторону автомобиля домкратом до необходимой высоты. Следующим действием станет проверка самого наконечника, если есть люфт, то требуется замена рулевого наконечника. Если выявлена причина и требуется замена, то ее надо проводить с обеих сторон.

Процедура проведения замены рулевых наконечников

Процедура может проводиться как непосредственно на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Если вы все-таки провели замену самостоятельно, не помешает заехать к мастеру и провести развал-схождение колес. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что при замене не произошло сбивание развала ВАЗ-2110. Если это случилось, его возможно восстановить только на специальном стенде в автосервисе.

Далее пошагово рассмотрим замену рулевых наконечников. Чтобы процедура прошла успешно, для работы понадобится следующий инструмент:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи (13, 19, 22).
  3. Специально предназначенный для этого съемник, можно брать молоток или ломик, но могут возникнуть определенные трудности.
  4. Металлическая щетка.
  5. Специальное средство WD40 или просто тормозная жидкость.

При наличии всего необходимого инструмента приступаем к самой процедуре:

  1. При помощи домкрата поднимаем нужную сторону автомобиля и снимаем колесо.
  2. При помощи специального средства или тормозной жидкости полностью удаляем загрязнения с места соединения наконечника с поворотным кулаком.
  3. Фиксатор резьбового соединения извлекаем при помощи плоскогубцев.
  4. Снимаем гайку и выбиваем палец наконечника кулака, именно для этого нам и нужен съемник или ломик.
  5. Наконечник к тяге крепится при помощи болта, его тоже необходимо открутить.
  6. Перед тем как снять сам наконечник, обязательно нужно измерить, какое расстояние между сгоном и центральной частью. Эта процедура необходима для установки уже нового наконечника.
  7. Теперь следует процесс установки нового наконечника рулевых тяг, который нужно закрепить к рулевой тяге. В поворотный кулак вставляется палец шарнирного соединения и затягивается при помощи гайки, и все это фиксируется шплинтом.
  8. Далее переходим к установке самого колеса, а затем возвращаем автомобиль на место.
  9. По той же схеме происходит замена другой стороны.
  10. После проведения всех необходимых действий необходимо обратиться в СТО для прохождения развала-схождения.

Читайте также: Замена передних стоек на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что с приобретением рулевого наконечника на автомобиль ВАЗ-2110 трудностей возникнуть не должно, так как они предлагаются почти в каждом магазине.

ladaautos.ru