Рулевой наконечник гранта
Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта
Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Снятие
1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
|
3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
|
4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
|
5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески. |
6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.
|
Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
|
Установка
1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.
2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.
Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.
3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.
Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.
4. Затянув гайку моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кг/м) совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.
5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.
6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).
7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.
8. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага.
|
11. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом. 12. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой пружинное кольцо. |
13. Снимите пружинное кольцо. |
14. Снимите защитный чехол. |
15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.
16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.
После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.
autoruk.ru
Рулевая тяга Лада Гранта | рулевое управление Лада Гранта
Содержание статьи:
0:37- Замена рулевой тяги Лада Гранта
- Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
- Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
- Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
Замена рулевой тяги Лада Гранта
Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:
0:1144· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.
0:1257 1:1762· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.
1:20221:12
· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.
1:160 2:665· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.
2:784 3:1289· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.
3:1455· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
3:1633Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.
Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.
3:247Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.
3:726 4:1231Заглушки проемов
4:1266Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли. Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).
4:1902Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной. Снимаем колесо. Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга. Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки. Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и… вот:
Правая заглушка
5:537Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов. Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно. А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.
5:1155Переходим на левую сторону. С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя. Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.
Останки левой заглушки
6:45Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.
6:256В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.
Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет
7:369Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото
7:722 8:1227успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью
8:1332Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.
8:1435 9:1940Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.
9:205510:504 11:1009примеряем как будет выглядеть
11:1068 12:1573в идеале так должно быть
12:1621не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался
13:135 14:640все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины
14:751 15:1256лишнее потом можно будет отрезать
15:1322в итоге получается так
15:1367 16:1872не забываем вырезать дырочку
16:1929 17:2434и снизу для надежности крепим фиксатором
17:78Понадобилось 1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса) 2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые) 3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=) 4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур) 5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.
Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки
17:1242Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.
17:2167Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
17:114Снятие
17:1321. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
17:3912. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
17:569 18:10743. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
18:12164. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
19:1841 20:23465. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.
20:172 21:6776. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.
21:813 22:1318Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
22:1599https://www.drive2.ru/l/1104070/, https://www.drive2.ru/l/4485775/, https://www.drive2.ru/l/2307369/, http://remladavaz.ru/zamena-rulevoj-tyagi-lada-granta, http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnikov-rulevykh-tiag
22:1843следующая статья:
Рулевая колонка Лада Гранта
Содержание статьи:
Устройство рулевого механизма Лады Гранта Снятие и установка рулевой колонки Лада Гран
23:2642 40716spike.su
. - , , .
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox | 10:11, 13 Zakaz28rus | ||
1118 / 2190 ( 1 SP31130C3) | 18:54, | ||
1118 / 2190 ( 1 SP32130C3) | 18:54, | ||
2190 Granta (- 2 . ) 21900341410086 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK | ||
2190 Granta 21900341405782 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK | ||
2190 Granta 21900341405682 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK | ||
-11183 ( . "" ) 3,1 LADA .11183340001010 | 21:46, --... | ||
sp31 130, sp32 130 . /. 1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP60005C5 | 07:13, --... | ||
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta sp31 130, sp32 130 . /. Fenox . SP60005C5 | 04:56, --... | ||
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP31130C3 | 04:31, --... | ||
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP32130C3 | 03:39, --... | ||
2190 granta LADA . 21900341405782 | 00:18, --... | ||
-2190 (. +. ) () . LADA .21900341410086 | 00:09, --... | ||
-2190 () LADA .21900341405782 | 22:01, --... | ||
-2190 () LADA .21900341405682 | 20:50, --... | ||
2190 granta LADA . 21900341405782 | 06:55, --... | ||
2190 granta LADA . 21900341405682 | 06:28, --... | ||
2190 granta (- 2 . ) LADA . 21900341410086 | 06:04, --... | ||
. (. /. ) -2190 granta (. . lada) LADA . 21900341410086 | 06:02, --... | ||
2190 LADA .21900341405782 | 05:46, --... | ||
1117-19,2190 ( ) . . LADA .11180341405782 | 04:51, --... | ||
2190 () LADA .21900341405682 | 03:25, --... | ||
2190 () LADA 21900341405682 | 03:12, - ... | ||
2190 LADA 21900341405782 | 03:12, - ... | ||
1117-19,2190 ( ) . . LADA 11180341405782 | 03:11, - ... | ||
1117-1119 Kalina, 2190-2191 Granta SP31 130, SP32 130 . /. Fenox SP60005C5 | 02:57, - ... | ||
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox SP60005C5 | 02:26, - ... | ||
2190 granta LADA . 21900341405682 | 01:05, --... | ||
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2110, 2190 + ( ) (8) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2110, 2190 + ( ) (15) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
1118 , 2190 + (Hofer) (10) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
1118 , 2190 + () (8) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (M-Start) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
1118 , 2190 (Weber) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2110, 1118 , 2170 , 2190 , Datsun "" 2 () | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
1118 , 2190 + () | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (AT) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 | ||
2190 Granta (- 2 . ) 21900-3414100-86 | 00:26, -PN1 - ... | ||
2190 Granta 21900-3414056-82 | 00:26, -PN1 - ... | ||
2190 Granta 21900-3414057-82 | 00:26, -PN1 - ... | ||
2190 . . (2) - | 05:40, "... | ||
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 005 | 21:35, com | ||
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 006 | 21:35, com | ||
LADA: NIVA 76- Formpart #1 601 003 | 21:34, com | ||
. -2190 . LADA (2) LADA Original 21900341410086 | 22:44, 22 -TODUX | ||
1118 2190 | 19:51, Autoko - ... | ||
1118 2190 | 19:50, Autoko - ... | ||
1118 2190 | 19:47, Autoko - ... |
baza.drom.ru
Lada Granta: проверяем рулевое управление
Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошлый раз мы рассказывали о том, как проверить ходовую и трансмиссию. Сегодня речь пойдет о проверке состояния рулевого управления.
Предыдущий материал — о проверке ходовой и трансмиссии.
Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
Granta 40 3 новый размер
При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.
Granta 40 4 новый размер
Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…
Granta 40 5 новый размер
…к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.
Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…
Granta 40 6 новый размер
…если защитный чехол шарнира наконечника порвался.
Granta 40 7 новый размер
Проверяем состояние чехла рулевого механизма.
Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.
Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем — при работающем двигателе.
Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
Продолжение: проверяем тормозную систему
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru