Рулевой стук


Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

После езды по нашим дорогам, подвеска автомобиля начинает рассыпаться, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но это факт! Проявляется очень много стуков, которые могут быть вызваны десятками причин. Но пожалуй, самый неприятный, это когда стучит рулевая рейка. Проявляется на мелких и крупных кочках, а также при движении по щебню (мелкой гальке). При езде по ровной дороге, сутки отсутствуют. ТО есть если подвести итог — могут проявляться почти всегда. Но важно отметить, что при поворотах могут быть слышны, особенно сильно. Сегодня будем разбираться — почему такое происходит и что собственно делать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие пугаются при одном только слове рулевая рейка, хотя строение последней не такое сложное, как кажется на самом деле. Для понимания нам нужно вспомнить строение.

Строение рулевой рейки

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

  • Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
  • Основной вал с нарезанными зубьями
  • Вал с червячной шестерней
  • Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
  • Направляющие втулки
  • Сальники
  • Пыльники

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Принцип работы простой – вы крутите руль, через червячный вал, переходит усилие на основной вал, он начинает ходить вправо или влево в зависимости от того куда вы крутите рулевое колесо. Для того чтобы основной вал не «люфтил» внутри, он прижимается специальными направляющими, которые делаются из прочного полимера.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:

  • Износ полимерных направляющих. Это самая распространенная причина. Простыми словами, изнашиваются втулки, по которым ходит основной вал. Он начинает вибрировать и появляется стук. Кстати с валом могут изнашиваться и сальники, которые держат давление внутри рейки. Поэтому «рулевая» может течь.

  • Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.

  • Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.

Можно ли подтянуть?

Про это у меня уже есть подробная статья, да при стуках — можно подтянуть. Все дело в том, что у средней втулки, есть специальная гайка. Которая, позволяет немного подтянуть вал. Берем специальный ключ и подтягиваем. Таким образом, изношенная втулка плотнее прижмется к валу и уберет «люфт». Однако тут стоит ловить грань, нельзя очень сильно затягивать эту гайку, иначе руль будет очень сложно вращать, либо он может вообще заблокироваться.

Однако даже при максимальной «подтяжке», через  какое время рейка все равно может стучать. Тут уже ничего не сделать, нужен ремонт.

Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:

  • Это механическое воздействие. На наших дорогах легко залететь в яму, конечно большую часть удара на себя возьмут стойки. Но некоторая часть энергии пройдет до «рулевой». Гасят такие удары именно полимерные втулки, именно от ударов они могут немного деформироваться. Вот вам и стук.
  • Износ пыльников. Это самая частая причина выхода из строя. Что делают пыльники — они сохраняют герметичное пространство внутри. Не давая попадать внутрь – грязи, пыли, влаги. Если он рвется, все это легко проникает на основной вал. Начинается коррозия, ржавчина, поверхность ставится шероховатой. Она работает как наждачная бумага, стирая сальники и втулки. Скажу так, уже после небольшого пробега в 500 – 700 километров, после прорыва пыльника, рейка может застучать.

Поэтому основная задача, всегда наблюдать за состоянием резиновых защитных чехлов – «пыльников», именно они залог долгой работы рулевой рейки, если порвались – нужно сразу же менять.

Что делать?

Можно поменять агрегат полностью, то есть купить новый. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает, купить аналог не всегда выгодно, он может оказаться китайского качества – а это просто выброшенные деньги на ветер. Через год рейка опять потечет или застучит.

Можно попробовать ее отремонтировать. Это реальный выход, если обратиться к нормальному мастеру, то после ремонта она может прослужить долгие тысячи километров, можете почитать вот этот полезный материал.

В любом случае если рейка застучала, ее нужно либо менять, либо ремонтировать. Ведь в совсем запущенных случаях ее просто может заклинить, что не безопасно.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Стук в рулевой рейке и колонке при покачивании или повороте руля на месте

1354 Просмотров

Зачастую на автомобилях иностранного производства за долгое время эксплуатации появляется стук в рулевой рейке при повороте или покачивании автомобиля на месте. Причин того, что это происходит именно при повороте или покачивании, много, но мы рассмотрим только основные из них.

Главная проблема состоит в том, что конструкция очень простая, а именно важным элементом является зубчатая рейка. Именно она перемещает шестерню, которая крепится к рулевой тяге, и она уже соединена с колесом. Несмотря на то, что конструкция очень простая, в ней все же происходят сбои, а именно: появляется стук в рулевой рейке при повороте или покачивании рулем, Проблема в том, что стучит рулевая рейка даже при повороте колес или покачивании рулем на месте.

Причины

Главной причиной, по которой стучит рулевая рейка при повороте на ходу или покачивании рулем на месте, является появление люфта на опорах из пластмассы или же на месте прикасания зубчатой рейки и шестерни.

Чаще всего стучит рулевая рейка при повороте именно тогда, когда машина едет по дороге, на которой много ям и ухабов, даже при малейшем покачивании руля.

Следовательно, возникает вопрос о том, почему же появился стук в рулевой колонке на иномарке при повороте колес.

Проблема заключается в том, что большинство водителей считают машины зарубежных производителей «не убиваемыми» и небрежно эксплуатируют их в наших условиях. Основная проблема заключается в том, что иностранные производители могут не знать о том, какое качество дорог существует, и не подготавливают свои устройства для них. Но есть еще и такие производители, которые специально применяют низкое качество изделий, чтобы после продажи машины нажиться еще и на ремонте на своей станции технического обслуживания, потому что если водитель будет делать ремонт своими руками, то слетит гарантия на всю машину.

Кроме этого есть еще одна причина, которая заключается в том, что в негодность приходит резиновая защита. Она еще часто называется пыльником. Так вот, если этот самый пыльник приходит в негодность, то внутрь устройства проникает грязь, влага и песок, и они очень негативно влияют на работоспособность всего механизма. Поэтому это еще одна причина, по которой появляется стук в рулевой колонке.

Очень важно следить за состоянием пыльников не только на рейке, но и на всех других механизмах. Основной проблемой, когда появляется стук из-за порванного пыльника, считается то, что, если не заменить пыльник вовремя, то от влаги может покрыться ржавчиной весь механизм изнутри, а если машина после попадания влаги долгое время простоит на месте, то после простоя руль машины повернуть будет невозможно.

Устранение

Конечно же, это не считается нормальным явлением в устройстве автомобиля, поэтому нужно все заменить. Самой частой проблемой в ремонте рулевого механизма считается его дороговизна. Поэтому часто водители не могут выделить нужную сумму на новые детали и просто покупают деталь бывшего употребления, или вовсе ничего не ремонтируют. Это очень опасно по той причине, что рулевой механизм в автомобиле в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажиров.

Еще многие водители пытаются устранить проблему рейки путем перетягивания рулевого винта, этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Проблема таится в том, что после этого ремонта руль станет тяжелее крутиться, от чего может зависеть жизнь водителя и пассажиров.

Многие водители думают, что такой ремонт можно делать, если на машине установлен усилитель руля. Опасность таится в том, что усилитель может сломаться потому, что на современные иномарки чаще всего устанавливают именно усилитель руля с электрическим мотором, который не обладает большой мощностью и не может провернуть руль с такой нагрузкой. Конечно же, есть и гидравлические усилители руля, но они могут тоже не справиться с такой задачей.

Еще одной ошибкой считается то, что водители производят такой ремонт, и усилитель сначала справляется с задачей, но потом может выйти из строя в самый неподходящий момент, а именно в повороте.

Профилактика

Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.

  • Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
  • Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
  • Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.

Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.

  • Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.

Резюме

Практически каждый водитель машины иностранного производства сталкивался с такой проблемой, как издается стук рейки при повороте колеса или покачивании рулевого колеса, когда машина на месте. Конечно же, это случается и на машинах отечественного производства, но уже значительно реже. В любом случае эту проблему нужно устранить всеми доступными способами. Для того, чтобы не искать информацию о том, как убрать этот неприятный звук, нужно внимательно ухаживать и следить за своей машиной, а еще нужно правильно водить.

portalmashin.ru

Стук в рулевой колонке, диагностика и устранение причин своими руками

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами.  К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник.  Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке.  Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика.  Распространенная причина такого явления — неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз — контроля.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

automorum.ru

Стук при повороте руля

В этой статье мы разберемся, почему слышен стук при повороте руля на месте или в движении автомобиля. Выясним основные причины и методы их устранения.

Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Рулевая рейка представляет собой простой по конструкции и достаточно надежный узел, поэтому сегодня применяется на подавляющем большинстве автомобилей. Поворот колес осуществляется за счет перемещения штока, который двигает рулевые тяги, связанные через шаровые соединения со ступицами колес. На штоке предусмотрены зубцы, находящиеся в зацеплении с червячной шестерней. Исполнительный червячный механизм получает вращение от рулевого колеса посредством системы валов и карданных соединений. Поскольку весь рулевой механизм подвергается существенным нагрузкам, со временем его детали и компоненты естественным образом изнашиваются. В результате в соединениях образуется свободный ход, или люфт, который обычно может проявляться в виде стуков при движении по неровностям или при поворотах руля.

Стук при вращении руля

Благодаря гидравлическому или электрическому усилителю руля, воздействующему напрямую на шток при повороте рулевого колеса, основная нагрузка по передаче вращения с привода рулевого управления снимается. Это значительно продлевает срок его службы, тем не менее, составляющие узлы со временем тоже подвержены выработке. Стук при вращении руля на месте в большинстве случаев связан с износом крестовин или шлицевых соединений карданного привода рулевой рейки.

Крестовины имеют в составе роликовые подшипники. Выработавшие ресурс ролики вызывают «закусывание» карданного соединения. Это проявляется в виде стуков при вращении руля без движения автомобиля.

Следующие возможные причины не связаны с рулевым управлением. При повороте руля влево или вправо на месте может закусывать и издавать стук ШРУС, если шарнир неисправен. Например, поврежден коррозией из-за попаданиея грязи и влаги после езды с порванным пыльником, или в результате выработки по пробегу. При начале движения с повернутыми колесами стуки от вращения неисправного привода под нагрузкой проявляются особенно явно.

Стуки при кручении руля могут быть вызваны нарушением целостности пружины стойки. Например, обломанный виток при повороте колеса задевает за элементы кузова.

Стуки при повороте руля в движении

При резком ударе колеса о неровность соединение, утратившее жесткость, засчет зазора издает характерный стук. Устраняется проблема путем поиска неисправной детали, ее замены либо ремонта. Стуки при повороте руля на ходу на неровностях может свидетельствовать о вероятном износе следующих узлов и элементов:

  • механизма рулевой рейки
  • рулевых тяг
  • рулевых наконечников
  • креплений корпуса рейки
  • шаровых опор
  • амортизаторов
  • втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Для восстановления рулевой рейки с гидроусилителем предусмотрены специальные ремонтные комплекты, которые включают набор уплотнений, сальников и втулок. Качественная переборка и правильно сделанная регулировка узла вернет ему практически первозданное состояние, при адекватной стоимости за работу и запчасти. Многие рейки с электроприводом ввиду сложности их конструкции не подлежат разбору и ремонту. Если диагностирована внутренняя неисправность, этот дорогостоящий узел меняется только в сборе.

Стук при повороте руля влево или вправо в дороге может издавать отходивший свое амортизатор. Эффективность гашения ударов у изношенного или потекшего демпфирующего элемента подвески значительно ниже нормы, и получая нагрузку в результате крена кузова в повороте, на неровностях и ямах такой амортизатор «пробивает». Если на передней подвеске установлены стойки Макферсон, стук в поворотах может издавать и подшипник опорной чашки.

Причиной стука при поворотах руля в движении может стать износ резиновых хомутов и втулок, через которые корпус рейки притягивается к кузову или подрамнику. При этом рейка не зафиксирована жестко, а «болтается» в своих креплениях и стучит при повороте руля вправо или влево, а также при проезде неровностей и ям. То же самое относится к износившимся втулкам СПУ, которые не способны плотно удерживать тягу стабилизатора, вызывая ее перемещения, вибрации и стуки засчет увеличенного свободного хода.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

autoabra.com

При повороте руля слышен стук

Когда автомобиль эксплуатируется на протяжении достаточно длительного промежутка времени, мы невольно становимся свидетелями появления посторонних шумов, и как один из таких случаев — хруст или стук во время поворота руля. Вариантов и причин, из-за которых появляются такие проблемы может быть много, и мы постараемся охватить если не все, то по крайней мере самые распространенные из них, в данной статье.

Совсем недавно мы уже писали, что стук на поворотах может появляться в результате поломок в реечном рулевом механизме. Тогда этот вопрос рассматривался немного поверхностно. Сейчас давайте вернемся к нему и постараемся более детально разобрать возможные причины, из-за которых может появляться стук в рулевой рейке. За счет простоты и надежности, такая конструкция довольна часто встречается на современных автомобилях. Главный элемент такой конструкции – зубчатая рейка, предназначением которой является передвижение ведущей шестерни. Свои движения данный механизм совершает благодаря рулевому колесу.

Реечный рулевой механизм

Советы: Почему рулевая рейка стучит

Да, такая конструкция очень надежна, но это если вы эксплуатируете свой автомобиль по нормальным дорогам. В случае с нашими «дорогами», слово надежность теряет свой смысл. Потому и через несколько лет такой езды, существует достаточно большая вероятность появления стука в рулевой рейке. Звуки похожие на стук или скрип могут проявляться, когда вы двигаетесь по неровной поверхности или когда поворачиваете руль. Такие поломки могут сказаться на управлении транспортным средством, и в результате привести к ДТП.

Причины появления стука в рулевой рейке:

  • Бывает такое, что на первый взгляд причиной стука является именно рулевая рейка, а на самом деле стучать может рулевая тяга или рулевой наконечник. Определить неисправный наконечник можно по поврежденному пыльнику.
  • Довольно распространенная неисправность вызывающая постукивание в рулевой рейке – течь. Может появиться из-за воздействия коррозии вторичного вала, а также в результате повреждений сальников.
  • Со временем расстояние в местах соприкосновения валов рейки (между зубьями), может увеличиваться и в результате чего может появиться люфт. Когда вы преодолеваете препятствие, то из-за их соприкосновения появляется приглушенный стук в рейке.

Износ рейки

  • Неисправность рулевой рейки может быть связана с переходом в непригодное для эксплуатации состояние такого элемента, как центрирующая втулка вторичного вала.
  • Стук в рейке может быть вызван люфтом подшипников первичного вала.

Если речь идет о простой замене пыльников, то такую работу может проделать практически любой автомобилист. Замена остальных элементов рулевого механизма является уже более сложной работой, которая требует помимо опыта еще и наличие необходимого оборудования. Работы такого характера требуют очень высокой точности исполнения. Когда такую работу проделает профессионал, а также после замены пыльников, сальников и остальных элементов в рулевой рейке, она будет полностью готова к дальнейшему использованию.

Если хотите увеличить срок эксплуатации рулевой реки, придерживайтесь нескольких правил:

  • Постарайтесь воздерживаться от резкого торможения. Когда паркуетесь, не нужно использовать бордюр как отбойник, останавливайте автомобиль не доезжая до него.
  • Не следует «пролетать» по «лежачим полицейским» делая вид, что вы их не замечаете. Не игнорируйте выбоины и проблемные участки дороги, преодолевайте их аккуратно.
  • Не игнорируйте даже самые небольшие изменения, связанные с работой рулевой рейки. Когда появляется стук или вы подозреваете, что что-то работает не так, лучше лишний раз проведите профилактику данного механизма. Большая вероятность, что вы сможете предотвратить более серьезные поломки в рулевом механизме.
  • Всегда проверяйте состояние пыльников и сальников. Если нужна замена, меняйте. Вам это выльется в куда меньшую сумму, чем капремонт.

Соблюдение таких не сложных правил поможет вам практически полностью предотвратить появление стука рулевой рейки.

Советы: Электронная система ESP — что это?

Мы рассмотрели появление постороннего шума связанного с поломками в рулевой рейке. Но помимо этого, существуют еще и другие причины возникновения хруста, скрипа или постукивания.

Причины появления стука и способы их устранения

  • Проблемы в работе шаровой опоры. Если упустить эту проблему из виду, в дальнейшем опора может вообще разорваться, из-за чего колесо примет непригодное для езды положение и для дальнейшей транспортировки автомобиля придется вызывать эвакуатор.

Шаровая опора

  • Проблемы в работе гранаты. Также следует заменить данную деталь в случае появления проблем в ее работе. Не забывайте, что во время поворота вправо под нагрузкой находится левая граната, что в свою очередь при появлении стука указывает на неисправность именно левой гранаты и наоборот.

Граната

  • Причиной стука могут быть втулки стабилизатора. Такая проблема имеет простое решение. Вас нужно будет использовать силиконовую смазку (побрызгать втулки). Скрип или постукивание пройдет благодаря тому, что эластичность резины увеличится.

Втулка стабилизатора

Советы: Как открутить прикипевшую гайку

  • Ослабленное крепление рулевой рейки. В таком случае вибрация от нее может передаваться рулю. Следует затянуть крепления рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление защиты картера двигателя. Довольно редкий случай, но заслуживает внимания, так как упущенная из виду проблема может стать причиной довольно серьезных проблем. Следует проверить и затянуть необходимые болты. В случае с сорванной резьбой, нужно поменять болт на новый.

Крепление защиты картера двигателя

  • Бывает, что после замены колеса может появиться стук. В таком случае первое, что следует проверить или нормально затянуты болты крепления этого колеса. Если нет, то помимо стука через некоторое время может появиться еще и вибрация. Решение – докрутить болты крепления.
  • Стук может быть от поврежденной пружины. В последнее время чаще появляются и такие проблемы как лопнувшая или треснувшая пружина. Тут причиной может быть как плохое качество детали, так и плохие дороги. Чтобы избавиться от стука, нужно заменить пружину.

Лопнувшая пружина

  • Подтекающий или «подуставший» амортизатор. Когда входите в поворот и поворачиваете руль, такой амортизатор может просто не справляться с нагрузкой и проседать с характерным стуком. Вам нужно провести диагностику и заменить поврежденный амортизатор в случае необходимости. Есть варианты диагностики, которую можно провести самостоятельно. Резким движением надавите обеими руками на крыло, а потом также резко отпустите. Обращайте внимание не только на наличии стука, но и на количество колебаний совершенных автомобилем после таких действий как с одной, так и с противоположной стороны.

i4car.net

Стук при повороте руля на месте или в движении

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно  четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и  обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки,  из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

ШРУС

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят  достаточно долго.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является  износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

Стойки амортизатора и опорные подшипники

В принципе, стойка амортизатора, равно как и ее опорный подшипник, будут стучать не только при поворотах руля, но и при прямолинейном движении по неровной дороге. Поэтому, с определением этой болячки проблем быть не должно.

Ну и пожалуй, проще всего устранить стуки, которые вызваны ослаблением гаек, которые крепят рулевой механизм к корпусу автомобиля. Нужно лишь все хорошенько затянуть и ничего стучать не будет.

Другие причины стука при поворотах руля

К таким причинам можно отнести разную степень накачки колес, что по неопытности водителей встречается не столь уж и редко. Кроме того, в заднеприводных автомобилях может стучать кардан и неполадки нужно поискать и в этом узле. Тем не менее, в первую очередь, нужно  проверить приведенные выше узлы, ибо чаще всего, посторонние шумы при поворотах руля генерируют именно они.

Если же обобщить все выше сказанное и дать совет новичкам, то можно сказать, что очень важной и эффективной профилактикой появления посторонних шумов в автомобиле, как собственно и поломок эти шумы породивших, является уход за машиной, регулярный ее осмотр не только сбоку и сверху, но и снизу, а так же аккуратная и разумная езда, особенно на скорости, особенно по нашим дорогам. В этом случае, вы сможете ездить долго и никакие посторонние шумы, вас не побеспокоят. Хотя, конечно же в свой срок придется менять и рулевые наконечники, и шаровые опоры, и ШРУСы и другие узлы и агрегаты автомобиля, ибо ничего вечного в этом мире, увы, не существует.

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Стук в рулевой рейке - почему скрипит и что делать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим с вами изучать рулевую систему автомобиля. Систему управления, без которой автомобиль пока (!) не представляется.

Не обязательно, что зная устройство рулевой рейки или рулевого привода, вы обязательно должны проводить ремонт рулевого механизма своими руками.

Тем не менее, понимая, какие типичные признаки в поведении рулевого управления существуют, вы сможете вовремя провести первичную диагностику и принять решение: можно ли вам продолжать путь с подобным внештатным изменением либо нужно срочно доехать до СТО и поставить автомобиль на ремонт рулевого управления.

Согласитесь, это немаловажный вопрос как вашей, так и безопасности окружающих. А посему, попробуем разобраться в характерной неисправности рулевого механизма – почему стучит рулевая рейка.

Основные причины, приводящие к выходу из строя элементов рулевого механизма

Ремонт рулевой рейки

Причин неисправностей, не так уж и много:

  • Естественная причина – эксплуатационный износ деталей рулевого механизма: выход из строя сальников, прокладок, шестерней, вала и так далее.
  • Субъективная причина, которую мы, водители, в состоянии контролировать – несоблюдение периодичности обслуживания рулевой рейки, ГУР, элементов рулевого привода. Сюда же можно отнести и низкосортное, некачественное масло для гидроусилителя, смазка рулевой рейки, запчасти (шаровые, ремкомплект для рейки)
  • Качество отечественных дорог в комплексе с агрессивным динамичным стилем езды приводит к преждевременному выходу из строя элементов рулевого управления. Особенно страдает трапеция и рулевая рейка.
  • Косвенные причины, действующие на рулевое управление, вместе со всеми: сбитая балансировка, износ шин, несоответствующее давление в шинах.

Как видите, кроме дорог, на все остальные факторы водитель в силах влиять. Поэтому сфокусируем свое внимание сегодня на вопросе – почему стучит рулевая рейка, как устранить стук рулевой рейки и как ее обслуживать.

Признаки неисправности рулевой рейки

Перечисленные признаки не являются обязательными. Железо, оно и есть железо, поэтому неисправности могут проявляться и как-то по-другому. Но перечисленные – это народный опыт.

  • при центральном положении руля пропадает усилие,
  • нет усилия при повороте в обе стороны,
  • нет усилия при рабочей температуре жидкости до 30 градусов, при нагреве жидкости ГУР до 50 и выше, усилие появляется,
  • авто бросает по дороге, то есть повышена чувствительность руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса,
  • люфт рулевого колеса,
  • стук в рулевой рейке.

Откуда берется стук в рулевой рейке

При относительной сложности устройства рулевой рейки, на самом-то деле, наиболее частых причин возникновения стука в рулевой рейке, не так уж и много.

Износился центральный зуб рулевой рейки. Причина проста: большую часть времени движения авто руль находится в центральном положении, поэтому основная нагрузка от неровностей дороги и вибрации ложится на 3 центральных зуба рулевой рейки.

Происходит естественное истончение зубьев, они становятся острее соседних, что ведет к ослаблению регулировки прижима «червяка» к самой рейке. В результате: при движении прямо появляется люфт руля, при движении по неровностям дороги – стук рулевой рейки.

Износ опорной втулки рулевой рейки. Опорные втулки предназначены для центровки вала в корпусе рулевой рейки и для перемещения вала в качестве направляющих. Как правило, износ опорной втулки вызывается коррозией вала рейки. В результате износа опорной втулки вал начинает стучать по корпусу рулевой рейки.

Стучит поджимной сухарь. Чаще всего, стук поджимного сухаря похож на стук при износе зуба рулевой рейки, но это подвластно определить специалисту, да и незачем рядовому водителю классифицировать разность стуков.

Поджимной сухарь выполняет задачу прижима к червяку вала рулевой рейки. Работает сухарь аналогично подшипнику скольжения. Приходит время и появляется выработка, плюс стирается антифрикционная накладка. Как итог: поджимной сухарь начинает болтаться и стучать по корпусу рулевой колонки.

Важным моментом при эксплуатации автомобиля является своевременное и правильное обслуживание узлов и механизмов. Это в полной мере относится и к обслуживанию рулевой рейки.

Для того, чтобы свести к минимуму возникновение неисправностей и увеличить срок эксплуатации рейки, необходимо применять качественную смазку и масло в ГУР.

Если речь идет о профилактической переборке рулевой рейки (не ремонт рулевой рейки), то вы сами не всегда его выполнить. Но, смазка рулевой рейки не составляет труда, даже для водителя совершенно далекого от механики.

В первую очередь на вопрос, - чем смазать рулевую рейку, ответ нужно искать в мануале производителя. Если же это дорого либо невозможно по каким-либо причинам, то наиболее распространенными смазками для рулевой рейки являются: Фиол, Литол, Шрус.

В продаже есть такие оригинальные смазки, как: VAG для рулевых реек. Тюбик в 250 граммов при том, что для смазки рулевой рейки вам понадобится в среднем 25 грамм.

Основные требования к смазке рулевой рейки: она должна соответствовать температурным перепадам в вашем регионе (не замерзать) и быть совместима по химическому составу с резиновыми и пластиковыми деталями в рулевой рейке.

cartore.ru