Рулевой наконечник приора


Рулевые наконечники приора какие лучше

Самостоятельная замена рулевых наконечников Лада Приора

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые наконечники следует при возникновении каких-то посторонних звуков (стуков, скрипов). Помимо этого, неисправность рулевых наконечников приведет к плохому отклику колес на поворот руля и возникновению его вибраций.

Далее речь пойдет о самостоятельной замене рулевого наконечника Лада Приора .

Необходимые инструменты:

  • комплект стандартных ключей;
  • съемник для рулевых наконечников;
  • домкрат;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щетка, которая понадобится, чтобы очищать резьбовые соединения.

Как заменять рулевые наконечники Лада Приора

  1. Снять колесо. Ослабить болты крепления, установить машину на домкрат. Вывесить колесо с той стороны, где планируется заменять рулевые наконечники.
  2. Удалить с резьбовых соединений грязь и ржавчину. Чтоб облегчить процедуру, предварительно обработать соединения жидкостью WD-40.
  3. Расшплинтовать, открутить гайку, которая фиксирует рулевой наконечник к рулевой тяге.

Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами

  1. Если есть съемник, установить его и начать выпрессовку рулевого наконечника, если нет – воспользоваться молотком и монтировкой.

Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами

Также ознакомьтесь

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:

  • монтировка и молоток (или же специальный съемник)
  • ключ баллонный
  • домкрат
  • ключи на 17 и 19
  • плоскогубцы
  • динамометрический ключ при установке

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:

Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:

Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:

И можно теперь откручивать гайку до конца:

Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:

Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:

При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.

Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д. то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.

Замена рулевых наконечников

При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:

  • стойки
  • РѕРїРѕСЂС‹ Рё подшипники стоек
  • шаровые РѕРїРѕСЂС‹
  • рулевая рейка
  • рулевые наконечники

И в данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
  2. Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
  3. Плоскогубцы
  4. Ключ на 19 мм
  5. Ключ на 13 мм
  6. Ключ динамометрический
  7. Проникающая смазка

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре своими руками

1. Первым делом срываем болты крепления колеса, и поднимаем переднюю часть машины домкратом.

2. Наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

3. Теперь при помощи плоскогубцев выравниваем и вытаскиваем шплинт из пальца наконечника, как это наглядно показано на фото ниже.

4. Теперь ослабляем стяжной болт, который прижимает наконечник к тяге:

5. Затем при помощи съемника или же монтировки с молотком необходимо выпрессовать наконечник из отверстия в стойке.

Результат данного действия показан наглядно ниже.

6. Далее необходимо выворачивать рулевой наконечник, скручивая его СЃ тяги. Для этого может понадобиться дополнительный рычаг, Рє примеру, небольшой РєСѓСЃРѕРє трубы или глубокая торцевая головка. Стоит обратить внимание, что левый наконечник откручивается РїРѕ часовой стрелке, Р° правый — против. Ниже РЅР° фото показано РІСЃРµ РЅР° примере именно левой стороны:

Результат можно наблюдать ниже.

7. Если вы хотите сохранить схождение передних колес, хотя бы приблизительно под нужным углом, необходимо посчитать количество сделанных оборотов при откручивании наконечника. Новый стоит накрутить с таким же числом оборотов.

8. После замены наконечника, накручиваем все гайки и болты, шплинт также устанавливаем на место.

9. РЎРѕ второй стороной выполняем то же самое. Конечно, идеальный вариант — это обязательно обратиться РЅР° РЎРўРћ после замены, Рё сделать СЃС…РѕРґ-развал передних колес. РќР° этой процедуре экономить РЅРµ стоит, может обойтись дороже В РІ том случае, если углы колес Р±СѓРґСѓС‚ нарушены после ремонта.

Если остались непонятные моменты, то видео, представленное ниже, обо всем расскажет более наглядно! Цена новых наконечников на Приору составляет от 700 рублей за пару, разумеется, от 350 руб. за штуку.

Видео обзор по замене рулевых наконечников на Приоре

Так как процедура по замене наконечников ничем практически не отличается от десятого семейства, то именно на примере 2110 и будет все показано.

Если остались вопросы, обсуждаем ниже в комментариях.

Источники: http://prostovaz.ru/lada-priora/samostoyatelnaya-zamena-rulevyx-nakonechnikov-lada-priora.html, http://zarulemvaz.ru/zamena-nakonechnikov-rulevyx-tyag-na-priore/, http://priora-remont.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov/

ladafakt.ru

Замена наконечников рулевых тяг на Приоре

Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:

  • монтировка и молоток (или же специальный съемник)
  • ключ баллонный
  • домкрат
  • ключи на 17 и 19
  • плоскогубцы
  • динамометрический ключ при установке

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:

Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:

Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:

И можно теперь откручивать гайку до конца:

Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:

Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит. Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:

При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.

Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д., то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.

zarulemvaz.ru

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Страница 1 из 2

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

рис. 1

1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

 

3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

 

4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

 

5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

 

6. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

 

7. Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

 

8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

 

9. Снимаем наконечник рулевой тяги.

 

10. Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

 

11. Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

 

12. Снимаем пружинное кольцо чехла

 

13. Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

autoruk.ru

Замена наружного наконечника рулевой тяги и пыльника шарового шарнира Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

рулевое управление, устройство и эксплуатация

. Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в рулевом механизме 2172, этапы снятия и установки усилителя лада 2170, этапы проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Наконечник рулевой тяги Устройство рулевого механизма Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт рулевого управления

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса лада приора проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир лада приора в сборе с наконечником.

ПредупреждениеОбязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира лада приора, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите соответствующее переднее колесо.2. Очистите гайку крепления рулевой тяги лада приора к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги лада приора.

4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу…

5. …и выньте шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.

6. Ослабьте затяжку гайки…

7. …и выпрессуйте палец шарового шарнира лада приора с помощью съемника.

8. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из отверстия.

9. Придерживая ключом регулировочную тягу…

10. …отверните наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес лада приора.

11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.12. Установите наконечник ваз 2171 в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага ваз 2172. При необходимости выставьте шарнир.

13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес ваз 2170.

14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага приора (см. п. 8).

15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.

16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…

17. …и снимите пружинное кольцо.

18. Снимите защитный чехол.

19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

Механизмы рулевого управления Лада Приора

  • - Конструкция рулевого управления
  • - Ремонт рулевого управления
  • - Рулевое колесо (руль)
  • - Снятие и установка усилителя рулевого управления
  • - Замена карданчика рулевого вала
  • - Наконечник рулевой тяги
  • - Замена наконечника рулевой тяги
  • - Снятие и установка рулевого механизма
  • - Зазоры между упором рейки и гайкой

Конструкция рулевого управления Лада Приора

Устройство рулевого управления ваз 2170 приора. Ремонт рулевой колонки ваз 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171 приора.

vazclub.com

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Приора (Lada Priora)

рулевое управление, устройство и эксплуатация

. Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в рулевом механизме 2172, этапы снятия и установки усилителя лада 2170, этапы проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Замена наконечника рулевой тяги Устройство рулевого механизма Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт рулевого управления

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 15».

1. Снимите наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги лада приора и замена защитного чехла шарового шарнира»).

2. Подденьте стопорную пластину…

3. …и снимите ее с головок болтов тяг рулевой трапеции лада приора.

4. Ослабьте затяжку обоих болтов тяг рулевой трапеции priora…

5. …выверните болт снимаемой тяги ваз 2171…

6. …отведите внутренний наконечник лада приора, повернув соединительную пластину…

7. …и снимите тягу через отверстие в брызговике колесной арки.

8. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса лада приора. Поскольку операция по замене шарнира требует навыка и специального инструмента, рекомендуем заменять шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги ваз 2170.

9. Если вы заменяете только наконечники тяги, выверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги ваз 2172.

10. Перед установкой рулевой тяги lada priora проверьте следующее: расстояние а от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника (оно должно быть 10,6–16,3 мм) и расстояние b до торца внутреннего наконечника (10,8–14,2 мм). Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками лада приора.

11. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

12. После установки тяг проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки передних колес приора»).

Механизмы рулевого управления Лада Приора

  • - Конструкция рулевого управления
  • - Ремонт рулевого управления
  • - Рулевое колесо (руль)
  • - Снятие и установка усилителя рулевого управления
  • - Замена карданчика рулевого вала
  • - Наконечник рулевой тяги
  • - Замена наконечника рулевой тяги
  • - Снятие и установка рулевого механизма
  • - Зазоры между упором рейки и гайкой

Конструкция рулевого управления Лада Приора

Устройство рулевого управления ваз 2170 приора. Ремонт рулевой колонки ваз 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171 приора.

vazclub.com

Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле Лада Приора (Lada Priora) проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Предупреждение

Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Инструменты необходимые при снятии и установке наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

Последовательность операций при снятии и установке наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.

4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу…

5. …и выньте шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.

6. Ослабьте затяжку гайки…

7. …и выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника.

8. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из отверстия.

9. Придерживая ключом регулировочную тягу…

10. …отверните наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес.

11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

12. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага (см. п. 8).

15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.

16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…

17. …и снимите пружинное кольцо.

18. Снимите защитный чехол.

19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

www.autosecret.net

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора
Операции проводимые при снятии и установке внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Наконечники рулевой тяги снимаются для ревизии и замены в случае необходимости (износ резиновой вставки, отклонение от первоначальной формы). Внутреняя тяга, снимается только комплектно с наружной тягой.

Инструмент необходимый при снятии и установке внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 15».

Последовательность операций при снятии и установке внутреннего наконечника рулевой тяги ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

2. Подденьте стопорную пластину…

3. …и снимите ее с головок болтов тяг рулевой трапеции.

4. Ослабьте затяжку обоих болтов тяг рулевой трапеции…

5. …выверните болт снимаемой тяги…

6. …отведите внутренний наконечник, повернув соединительную пластину…

7. …и снимите тягу через отверстие в брызговике колесной арки.

8. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса. Поскольку операция по замене шарнира требует навыка и специального инструмента, рекомендуем заменять шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.

9. Если вы заменяете только наконечники тяги, выверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.

10. Перед установкой рулевой тяги на автомобиле Лада Приора (Lada Priora)  проверьте следующее: расстояние а от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника (оно должно быть 10,6–16,3 мм) и расстояние b до торца внутреннего наконечника (10,8–14,2 мм). Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

11. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net