Вакуум 2106


Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Как проверить

Если при торможении автомобиля вы заметили, что падаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Оглавление

РемонтНеисправностиКак проверитьСнятие

Ремонт

Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

Отвертка плоскаяГоловка на 13Трещоточная рукояткаУдлинитель

Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:

На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Теперь вынимаем ее, когда верхняя часть свободна.

Далее опять же отверткой надавливаем на шток, чтобы он выскочил с обратной стороны:

С этим все готово, теперь можно идти дальше. Откручиваем все четыре гайки крепления усилителя, как это представлено наглядно на картинке ниже:

Когда все гайки вывинчены, с обратной стороны, то есть из под капота можно вынимать вакуум, так как больше никаких креплений, держащих его, нет:

Покупка нового усилителя для ВАЗ 2106 обойдется в 900 рублей. Цена конечно не малая, хотя поискать можно и подержанные вполне в нормальном состоянии. За него попросят не более 300 рублей.

Неисправности

Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

Как проверить

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106.

1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода.

2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение б шланга с обратным клапаном…

4. … шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя…

5. …соединение шланга с впускной трубой двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕОслабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.

6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.

7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.

8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.

9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.

10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя.

11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие

Для снятия вакуумного усилителя необходимо:

Снимите главный тормозной цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).

От обратного клапана отсоедените шланг, осторожно придерживая клапан рукой.

Далее в салоне автомобиля отсоедените скобу и снимите палец, отсоеденив толкатель усилителя от педали тормоза.

Отворачиваем гайки крепления усилителя и снимаем его.

vz06-up.ru

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106, замена, как проверить

Автомобиль ВАЗ 2106 был одним из самых массовых заднеприводных представителей отечественного автомобилестроения. Свою жизнь на конвейере окончил лишь в 2006 году. Со временем в конструкцию вносилось множество изменений, в том числе серьезным изменениям подверглась тормозная система.

Автомобиль ВАЗ 2106 стал одним из первых серийных экземпляров получивших вакуумный усилитель тормозов (не сразу, но все же). Данный узел оказался своеобразным долгожителем – без изменений он просуществовала на протяжении долгих лет. Конструкция усилителя тормозов имеет определенные отличия по сравнению с аналогами от переднего привода.

Применение и назначение

Усилитель тормозов выполняет в конструкции тормозной системы сразу несколько важных функций в обеспечении контроля над автомобилем и безопасности вождения:

  • Корректное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. При торможении срабатывает многоконтурная система тормозов, а усиливает эффект работы главного цилиндра посредством нагнетания воздушной массы именно усилитель тормозов. При оптимальной работе усилителя водитель корректно рассчитывает усилие на педали тормоза (ход педали на порядок легче, чем при отсутствующем усилителе). Этот эффект позволяет водителю равномерно распределять усилия на педали и управлять автомобилем с большей безопасностью;
  • Эффективность торможения при езде на любом виде покрытия. Усилитель позволяет не только эффективно управлять тормозным усилием, но и в значительной мере сокращать путь от торможения. Показатели с использованием усилителя и без оного значительно разнятся, и хотя испытания в отношении ВАЗ 2106 не проводились официально, на практике известно, что по общему правилу тормозной путь сократиться с использованием усилителя в среднем на 35-45% для данной модели.

Несмотря на старое оборудование и архаичную систему тормозов (без энного количества электронных помощников) тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 по-прежнему остается достаточно эффективной делая автомобиль более безопасным.

Принцип действия

Принцип действия вакуумного усилителя заключается в нагнетании воздуха посредством взаимодействия двух диафрагм, из которых и состоит деталь.

Также имеются два штока – один соединяется с главным цилиндром (и связывает работу одной диафрагмы), другой идет к педали тормоза. Отличительной особенностью от переднего привода является меньший размер и соответственно меньшая эффективность (на современных моделях ВАЗ данный агрегат был несколько доработан и отличается достаточно хорошим ресурсом службы).

На видео- вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 и его замена:

Возможные поломки

К основным поломкам относятся неисправности связанные с долгим сроком службы. На практике чаще всего из-за большого службы деталь со временем теряет свои функциональные свойства и впоследствии выходит из строя.

К явным признакам такой проблемы относятся проблемы с педалью тормоза – узел нажимается очень туго вплоть де невозможности работать нормально. В таком случае эксплуатация автомобиля по крайне мере затруднена, а в целом очень опасна.

Неисправность лечится чаще всего полной заменой детали. Вмешательство в систему ненадолго может реанимировать механизм, однако затраты на ремонт будут сопоставимы с приобретением новой детали, а затраченное время на ремонт займет аналогичный период на замену, тем более, что замена данной детали представляет собой достаточно сложный процесс.

На видео- регулировка штока вакуумного усилителя тормозов:

Стоимость нового усилителя для данной модели составляет порядка 1100 рублей, в зависимости от производителя.

new2tuning.ru

Замена вакуумного усилителя тормозов | Ремонт ВАЗ 2106

При неисправности вакуума тормозов на ВАЗ 2106 его в большинстве случае сразу меняют, а не ремонтируют. Данная процедура достаточно не сложная, хотя и занимает немало времени. Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

  1. Отвертка плоская
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель

Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:

На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Теперь вынимаем ее, когда верхняя часть свободна. Подробно это показано на фотографии ниже:

Далее опять же отверткой надавливаем на шток, чтобы он выскочил с обратной стороны:

С этим все готово, теперь можно идти дальше. Откручиваем все четыре гайки крепления усилителя, как это представлено наглядно на картинке ниже:

Когда все гайки вывинчены, с обратной стороны, то есть из под капота можно вынимать вакуум, так как больше никаких креплений, держащих его, нет:

Покупка нового усилителя для ВАЗ 2106 обойдется в 900 рублей. Цена конечно не малая, хотя поискать можно и подержанные вполне в нормальном состоянии. За него попросят не более 300 рублей.

vaz2106-remont.ru

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106. 1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода. 2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение бшланга с обратным клапаном...

4.… шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя...

5.… соединение шланга с впускной трубой двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕОслабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.

6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.

7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.

8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.

9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.

10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли обнаружена неисправность вакуумного усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту вакуумного усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2106

Если при торможении автомобиля вы заметили, что подаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 необходимо:

  • При неработающем двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и остановить педаль в середине её хода.
  • Теперь запустите двигатель и если выкуумный усилитель в исправном состоянии, то педаль тормоза немного пойдет вперед.
  • Если педаль не опустилась, то нам необходимо произвести осмотр: соединения шланга  с обратным клапаном, осмотрите сам фланец, так же посмотрите шланг обратного клапана до впускной трубы, соединение шланга с впускной трубой двигателя.

Если в процессе визуального осмотра вы обнаружили всевозможные ослабления хомутных соединений или же повреждения шлангов, то их необходимо заменить на новые.

Если во время езды вы заметили, что ваш автомобиль самопроизвольно подтормаживает, то проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана.

  • Для этого в салоне автомобиля отогните коврик и осмотрите защитный колпачок, присасывание колпачка не допускается.
  • Снимите колпачок с крышки и выверните его наизнанку, далее запустите двигатель на минимальных оборотах и покачайте с небольшим усилием хвостовик корпуса клапана в поперечном направление, характерное пропускание воздуха (шипение) не допускается.

Так же необходимо проверить обратный клапан усилителя тормозов. Если клапан неисправен, то небудет сохраняться разрежение в вакуумной полости усилителя при остановке двигателя или при изменении нагрузки. Для проверки обратного клапана необходимо:

  • От вакуумного усилителя, придерживая клапан, отсоедените вакуумный шланг.
  • Теперь проверим клапан. Наденьте на короткий штуцер (тот который большего диаметра) резиновую грушу от ариометра и сожмите ее, груша должна остаться в сжатом состоянии, если она распрямилась, то необходимо заменить клапан.

На этом проверка вакуумного усилителя тормозов ваз 2106 окончена. При обнаружении неисправности усилителя, необходимо заменить его на новый, так как работы по его ремонту трудоемки и требуют специальных знаний и инструментов.

remladavaz.ru

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106
  2. Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106
Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

На замену классическому усилителю выбрал ВУТ от 21214м нового образца размером 9 дюймов, производства Дааз с увеличенным главным тормозным цилиндром 22мм.

0:553

1:1058

2:1566

3:2071

4:504

ВУТ размерами впечатляет.

4:555

5:1060

Отзывы об нём только хорошие, был вариант ещё 10 дюймовый ВУТ от шеви нива, но с ним больше проблем при установке, шток необходимо наращивать, и не всегда в продаже есть, да и 21214м пришлось поискать. Везде в основном старого образца 8 дюймовый, который устанавливается и на 2108-09. Для установки ВУТ большего размера понадобится переходной кронштейн 2108,

5:1697

6:2202

7:504

8:1009

который тоже не всегда легко найти, деталь "не ходовая". Сразу пересверлил в нём отверстия под крепления ВУТ, чтобы кронштейн стоял как положено, хотя видел люди ставят не пересверливая, повернув на 90°. Если кронштейн от 21214м в нём пересверливать ничего не надо. В комплект кронштейна должны идти пыльник и чашка — вообще дефицит. Так как эти две детали не получилось найти, пришлось найти подмену, пыльник 2110

8:1755

9:2260

отлично подходит на эту роль. ВУТ и кронштейн приобрёл недели три назад, и пока были тёплые деньки, сразу решил навести на них "красоту" - загрунтовал и покрасил.

9:294

10:799

11:1304

12:1809

13:2314

Сохранить в Альбом

13:37

14:542

Вместе с ВУТ также решил сразу заменить ГЦС и сменить полностью тормозную жидкость, которую положено менять раз в два года, у меня она только доливалась. На днях сделал заказ на все недостающие запчасти, сегодня они уже приехали.

14:963

15:1468

ГЦС выбрал Hort, что-то последнее время все жалуются на качество ВАЗовских цилиндров, попробую это произ-во, на всякий "пожарный" сразу прикупил рем.комплекты цилиндров БРТ. Для удлинения тормозных магистралей взял трубки суппортов, тройник 2101 и сгоны Газ.

15:1935

16:2440

Также под замену все шланги бачков тормозной жидкости, шланг ВУТ и бачок тормозной с крышками-датчиками.

16:194

17:699

18:1204
Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

С небольшой задержкой "операция" по установке ВУТ 21214м в ВАЗ2106 прошла успешно, "пациент скорее жив, чем мёртв."

18:1466

19:1971

20:2476

Информации по установке много в нете, напишу, как было с моим "пациентом". Первым делом поснимал всё лишнее, что мешало доступу: распорку, расширительный бачок, фильтр картерных газов, гцс и бачки с тормозной жидкостью. Последним снимал ВУТ. Отсоединил шток ВУТ от педали тормоза, сняв шплинт и палец.

20:547

21:1052

А вот дальше ждала "засада", две гайки, крепления ВУТ открутились без проблем, а две -ни в какую, начали прокручиваться. К ним и ключом тяжело добраться, а вариант срезать турбинкой отпадал сразу. Оставалось разбирать ВУТ и добираться к прокручивающимся шпилькам. При снятом ВУТ это не составляет большого труда, а когда от места завальцовки до перегородки 1 см, пришлось придумывать, чем и как разогнуть места крепления. Из полоски металла, толщиной 4мм, был согнут Г-образный инструмент, и с надетой на него трубой, разогнул места загибов крышки в четырёх точках. Этого достаточно чтобы снять крышку, затем мембрану и добраться до шпилек. С помощью сварки, шляпки шпилек были прихвачены

21:2303

22:504

и ещё одна гайка откручена. На последней по-прежнему прокручивалась, стало понятно, что ещё и резьба не в порядке. Оттягивая ВУТ мощной отвёрткой, откручивая гайку одновременно, удалось последнюю преграду преодолеть. ВУТ стойко сопротивлялся) и нервов немного потрепал. Очередной раз поражаюсь качеству совдеповских деталей, внутри всё как новое, не скажешь, что ему 24 года. Сорванная шпилька будет заменена и ВУТ собран в рабочее положение, может ещё кому-то пригодится и послужит лет 20.) Затем долго и упорно "боролся" с грязью, слезшей краской, от тормозухи. Цилиндры были стоковые, родные, шланги на них и на бачках были "затянуты" хомутами с шплинтами, которые не держат по-моему ни у кого, на всех классиках. Когда всё было очищено и обезжирено 647 растворителем, решил сразу закатать ШВИ, чтобы два раза не разбирать, так как планируется полная шумка подкапотного пространства. Первый слой Шумофф М2, второй Софт 10.

22:2175

23:504

Затем, установил ГЦС. Фильтр картерных газов пришлось установить в другое место. Установка нового ВУТ прошла без приключений. Отверстия в моторном щите, полностью совпадают с шпильками кронштейна. Под кронштейн поставил резиновую прокладку от стокового ВУТа.

23:984

24:1489

Длину штока тоже не пришлось подгонять, становиться как родное. Единственное педаль тормоза опускается примерно на 8-10мм и необходимо подкрутить, отрегулировать тормозную "жабку", иначе стопы горят постоянно. Педаль сцепления тоже опустил в один уровень, с тормозной, с помощью регулировочного болта. В пыльник 2110, со стороны моторного щита, положил поролон,

24:2147

25:504

убрав болтанку и провисание до штока. Магистральные тормозные трубки нарастил специально, чтобы их длинны хватило провести понизу, под ВУТ.

25:764

26:1269

Если снизу не пролаживать, можно и без наращивания дотянуться к ГТЦ, но лично мне не нравится, когда торчит в разные стороны и мешается под руками. По той-же причине я отказался от установки бачка для тормозной жидкости, прямо на ГТЦ. Трубку ГЦС заменил на новую, и проложил в другую сторону, поближе к лонжерону. Шланги к бачкам заменены новыми, длинными.

26:1916

27:2421

28:504

Бачок сцепления недавно менялся, поэтому заменён только тормозной с новыми крышками-датчиками уровня жидкости.

28:713

29:1218

С помощью не хитрого приспособления прокачаны обе системы.

29:1330

30:1835

Здесь тоже была небольшая "засада" в виде слизаного штуцера суппорта. Немного усилий и штуцер был откручен и заменён на новый. Тормозная жидкость полностью заменена на Ferodo dot.4.

30:2159

31:504

На резиновый патрубок-отвод воды одел удлинитель из камеры велосипедной, в дождь вода будет уходить под днище, а не течь по лонжерону. Расширительный бачок, с помощью строительного фена, пришлось немного замять.

31:894

32:1399

Ну вроде по установке всё.

32:1450

33:1955

34:2460

Результатом очень доволен, педаль стала лёгкой, почти не ощутимой. Ход срабатывания уменьшился на много, задний контур стал лучше работать. При проверке на земле чёткий тормозной след от всех четырёх колёс. Потребуется небольшое привыкание к работе, так как нога давит по-старому, сильно), отчего колёса мгновенно клинит. Впереди ещё установка 15" тормозных дисков и других суппортов, результат думаю будет ещё разительнее. Кто думает ставить или нет — однозначно ставить.

34:864

35:1369

36:1874

37:2379

https://www.drive2.ru/l/4904834/, https://www.drive2.ru/l/4938646/

37:69

следующая статья:

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

Установка гидроручника ВАЗ 2101 Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1.

38:917 50990

spike.su

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 – один из основных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. Поэтому от его исправности зависит безопасность эксплуатации. Необходимо периодически осуществлять его проверку. А также обращать внимание на поведение машины в процессе езды.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 – проверка исправности

Если во время эксплуатации автомобиля вы почувствовали, что педали тормоза необходимо передавать гораздо большее усилие, чем обычно, следует во время стоянки проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 следующим образом:

  • выключить двигатель и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза автомобиля. Остановить её необходимо на середине хода;
  • не меняя положение педали, следует завести автомобиль. И если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 полностью исправен, то педаль тормоза чуть провалится вперёд;

Если педаль тормоза ведёт себя не так, как описано выше, значит, имеет место быть какая-то неисправность системы. Следует обязательно произвести визуальный осмотр ВУТ 2106. Во время выполнения данной нехитрой операции необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • герметичность соединения обратного клапана с патрубком;
  • присутствуют ли какие-либо повреждения фланца;
  • осмотреть на изгибе все остальные патрубки. При наличии микротрещин или других видов повреждений необходимо заменить трубки.

Случается, что во время эксплуатации автомобиль начинает подтормаживать самопроизвольно. Это может говорить о неисправности уплотнителя хвостовика, который находится под рулевой колонкой. Проверить его можно достаточно просто. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • необходимо вытащить коврик и внимательно провести осмотр защитного колпачка. Если он присасывается, то это говорит о неисправности;
  • колпачок необходимо снять. После этого автомобиль следует завести и несколько раз качнуть хвостовик клапана. Шипение сигнализирует о наличии неисправности.

При возникновении малейшего намека на неисправность следует заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2106, цена его относительно невысока. Ремонт рассматриваемой детали – процесс сложный и требующий определенных умений. Поэтому оптимальный вариант – приобретение качественной запасной части у хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Таким является компания ООО «Автоград-Д». Она производит вакуумные усилители высокого качества для большинства моделей автомобилей ВАЗ, например вут для ваз 2108.

Снятие и установка усилителя тормозов на ВАЗ 2106

Необходимые предметы и инструменты

Замена рассматриваемой части тормозной системы - процесс непростой, но, тем не менее, вполне посильный для человека, хоть немного умеющего держать в руках гаечный ключ и пассатижи. Для того чтобы замена вакуумного усилителя ВАЗ 2106 была успешной, потребуются следующее:

  • новый вакуумный усилитель;
  • ключ на «13»;
  • толстая и тонкая шлицевые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • резиновая груша;
  • ключ на «10».

Имея в наличии все вышеперечисленные предметы, можно смело приступать к замене. По возможности попросите кого-нибудь помочь вам, так как некоторые операции требуют присутствия двух человек. Важно быть предельно внимательным и аккуратным. Так как неправильная установка может примести к отказу тормозной системы в самый неподходящий момент. Такое событие может крайне негативно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Порядок выполнения операции замены. Особенности и нюансы

Замена усилителя тормозов

Вакуумник ВАЗ 2106 крепится со стороны салона, под рулевой колонкой автомобиля четырьмя гайками. Но в первую очередь необходимо открыть капот и заглянуть под него. Там можно увидеть главный тормозной цилиндр, он закреплен в самом центре ВУТ. Для удобства демонтажа последнего ГТЦ необходимо снять. Сделать это можно следующим образом:

  • из расширительного бачка при помощи резиновой груши удаляется тормозная жидкость;
  • при помощи гаечного ключа отсоединяются тормозные трубки, они отводятся в сторону;
  • отворачиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к вакууму;

После того, как главный тормозной цилиндр был отсоединен, можно переходить непосредственно к снятию самого ВУТа:

  • необходимо отсоединить от него вакуумный шланг. Делать это следует крайне аккуратно, придерживая обратный клапан;
  • переместившись в салон авто, под рулевую колонку, при помощи шлицевой отвертки снимается стопорная шайба;
  • после предыдущей операции можно без затруднений отсоединить толкатель вакуумного усилителя от привода педали;
  • со стороны салона откручиваются четыре гайки, крепящие ВУТ к кузову.

Устанавливается вакуумник на ВАЗ 2106 строго в обратном порядке. Важно выполнять всю работу предельно осторожно и внимательно. После того, как замена была осуществлена, следует обязательно прокачать тормоза для удаления воздуха из системы. Во время установки необходимо следить за правильностью расположения резиновой прокладки между кузовом и деталью.

Детали, требующие особого внимания

Когда операция по установке завершена, важно проверить целостность системы. Все патрубки и другие резиновые предметы должны быть без механических повреждений. Резьбовые соединения затянуты до максимума. Можно смазать их специальной графитовой смазкой, она не даст резьбе окислиться. Когда новый ВУТ установлен, необходимо провести все операции по проверке тормозной системы, которые описаны выше. В случае неисправности следует всегда покупать новый вакуумный усилитель ВАЗ 2106, цена его относительно невысока. Исправность тормозов – залог безопасной езды. Своевременный ремонт позволит избежать многих неприятностей.

auto-grad73.ru