Вакуум ваз 2106


Ремонтируем вакуумный усилитель тормозов

Благодаря данному устройству, стало возможно остановить автомобиль, прикладывая гораздо меньше усилий. Для тех кто помнит, на более ранних авто, для остановки — требовалось приложить максимум сил, на тормозную педаль. К счастью, каждый современный автомобиль оснащен устройством — усиления тормоза, которая дает возможность комфорта, безопасности и гарантирует своевременную остановку авто.

Реконструкция данного устройства, во многом одинакова, несмотря на марку и год выпуска автомобиля. Ведь, вне зависимости от деталей конкретной машины, работа и оснащение части, помогающей останавливать машину — схожи. Вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ваз, имеет устройство схожее с его аналогом на любом авто, зарубежного производителя. Прежде, чем браться за реконструкцию данной части авто, ознакомимся подробнее с его устройством.

Составляющие усилителя тормозов.

На отечественных автомобилях (ваз 2106, 2107 и 2114), как и на любых других, он — совмещен в одном корпусе с основным цилиндром тормоза. Система действия усилка, не является сложной для автолюбителя.Вакуумный усилитель тормозов (ваз 2106, 2107, 2114), включает в себя:— Корпусную основу. Данная часть, разделена на 2 составляющих. Со стороны основного цилиндра системы тормоза — вакуумная составляющая, с расположения тормозной педали — атмосферная часть.

— Вакуумная камера. Подключена к пункту разряжения (распределителю впуска), обратной заслонкой.Во многих моделях авто, работающих на дизельном топливе, используется электрический насос — который обеспечивает непрерывное действие системы. Автолюбителю известно, что функционирует повыситель, только при запущенном движке. Это связано с тем, что при выключенном движке — система улучшения тормозов, разряжается при помощи обратной заслонки (клапан). В случае некорректной работы, происходит такое же отключение всей системы улучшения остановки.

— Атмосферная часть (со стороны расположения педали). В нулевом положении педали, соединяется с вакуумной частью. При «утопленной» педали, переключается на атмосферную.

— Толкатель. Совершает смещение клапана слежки. Корпус подключен к цилиндру и отвечает, за подачу рабочей жидкости к действующему цилиндру, благодаря специальному поршню.

— Спираль возврата. С помощью данного механизма (представлен в виде пружины), по завершению торможения, мембрана возвращается в первичное состояние. На современных авто, часто существует электрический привод (устройство аварийной остановки). В данном устройстве, действует активное повышение остановки, которое предотвращает переворот автомобиля. В основе работы системы усиления — разница давлений в отсеках (атмосферном и воздушном). Именно она приводит в действие толкач и двигает основной поршень цилиндра тормоза.

Неполадки тормозной системы

Некорректное функционирование усилка, все же не выводит тормозную систему из рабочего состояния. Но при этом, требуется прикладывать гораздо больше сил для полной остановке авто. Данный факт, неблагоприятно влияет на общую безопасность, как автомобилистов, так и пешеходов. Поэтому, настоятельно не рекомендуем — эксплуатировать автомобиль с неисправностями в которых виноват вакуумный усилитель тормозов.Часто, необходимость произвести реконструкцию вакуумного помощника на автомобилях (ваз 2106, 2107 и 2114), возникает в связи с разрывом соединительного рукава, отвечающего за взаимодействие самого вспомогателя с движком. При этом, случается потеря герметичности и вывод системы из работы. О данном факте, свидетельствуют шипящие звуки в области вспомогателя. Главное, что нужно сделать — произвести полную проверку шланга на предмет внешних дефектов (трещины) и убедиться в надежной фиксации всех держателей (хомутов). В связи с долговременной работой усилителя, происходит износ резины клапанов, при этом заслонка начинает пропускать воздух.Проверить работу устройства, не так сложно. Если начал «потягивать» двигатель, нужно проверить вакуумный усилитель тормозов. При потере герметичности, подача рабочей смеси в движок нарушается. Так как, нарушение герметики — приводит к забору воздуха в трубку впускающего распределителя.Так же, проверить работу, можно несколькими нажатиями на педаль остановки авто, при выключенном движке. После пяти нажатий, удержите ее примерно в центральном положении и заведите двигатель. В случае, когда педаль опуститься в пол — усилитель, работает исправно. Если, педаль останется посередине — необходимо произвести реконструкцию или смену улучшения тормоза.При внешнем осмотре, сделайте акцент на утечки в корпусе. При наличие пятен жидкости на усилителе, следует немедленно приступить к выяснению причин их возникновения.Для ремонта вакуумного усилителя тормозов на ваз 2106, 2107 и 2114, вам потребуется базовый набор инструментов автомобилиста и ремонтный комплект. Для его замены, соответственно исправный усилок.

Ремонт и замена.

Для уточнения особенностей вашей марки автомобиля (ваз 2106, 2107 или 2114), рекомендуем ознакомиться с соответствующей инструкцией по эксплуатации авто. Нельзя, пренебрегать советами производителя авто. Стандартная технология ремонта. Под валом руля, необходимо отсоединить привод усилителя от тормозной педали. Затем, снимаем главный остановочный цилиндр и убираем шланг от обратного клапана. Теперь, можно производить реконструкцию усилителя или его замену, исходя от его неисправности. Информация для автомобилей ваз 2106, 2107 и 2114 предоставлена в развернутом виде. Следуйте последовательной инструкции, для ремонта вакуумного помощника на этих моделях. Вакуумный усилитель тормозов довольно прост в самостоятельном ремонте. Нет необходимости переплачивать за услуги сервиса технического обслуживания авто. Имея под рукой необходимы инструменты, ремонтный комплект и толкового помощника, можно довольно оперативно решить данную задачу. Вакуумный усилитель — позволяет упростить действие на педаль тормоза, путем разряжения. Устройство довольно простое, мы разобрали его выше. Замена вакуумного усилителя тормозов (пример — ваз 2106, 2107, 2114). — Отсоединяем провода от датчика уровня жидкости. — Снимаем шланг, удерживая клапан усилителя. — Ослабляем болты, соединяющие усилитель и цилиндр. — Основной цилиндр, плавно разъединяем с усилителем тормоза. Трубки на цилиндре, снимать не обязательно. — Откручиваем держатель стоп педали (под приборной панелью). — Под капотом, убираем держатель педали и усиление. — Далее, требуется снять толкач. Перед этим необходимо, снять стоп пластину, поддев ее шилом. — Выкручиваем гайки, крепящие усилитель к держателю, снимаем вспомогатель. — Устанавливаем исправное усиление, согласно обратному порядку.

Успешной реконструкции вакуумного усилителя, всем автолюбителя и читателям нашего портала!

Похожие статьи

carmend.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106. 1. Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода. 2. Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.

3. Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение бшланга с обратным клапаном...

4. ... шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя...

5. ...соединение шланга с впускной трубой двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕОслабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.

6. В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.

7. Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.

8. Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.

9. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.

10. Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя. 11. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли обнаружена неисправность вакуумного усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту вакуумного усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

ВАЗ 2106 | Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверки, выполняемые без применения специального оборудования

Шаг 1

  1. При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза.
  2. Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель, при исправном вакуумном усилителе педаль должна слегка «провалиться» сразу после осуществления запуска.

Шаг 2

  1. На одну-две минуты запустит двигатель, затем вновь его заглушите.
  2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием, - если с каждым нажатием ход педали будет сокращаться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

Шаг 3

  1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием и, удерживая ее нажатой, заглушите двигатель.
  2. Продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще порядка 30 секунд, - если высота положения педали не будет изменяться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

Проверки, выполняемые с применением измерителей

  1. Подсоедините к тормозному усилителю измерители.

Проверка герметичности без нагрузки

  1. Запустите двигатель и не глушите его до тех пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет точки А = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.), - педаль ножного тормоза не выжимайте.
  1. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости замените сборку вакуумного усилителя.

Проверка герметичности под нагрузкой

  1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с усилием 20 кГс и, не отпуская ее, дождитесь опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.).
  1. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 кПа за 15 с. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените усилитель.

Проверка гидравлического давления

  1. При заглушенном двигателе (глубина разрежения 0 мм рт. ст.) выжимание педали ножного тормоза с усилием 20 кГс должно поднимать давление в гидравлическом тракте до значения 1177 кПа (12 кГс/см2), - считайте показание манометра.
  2. Запустите двигатель и дождитесь опускания глубины разрежения до значения 66.7 кПа (500 мм рт. ст.), затем считайте показание манометра, - требуемое значение составляет 6867 кПа (70 кГс/см2). Неисправный вакуумный усилитель замените.

Проверка состояния контрольного клапана

  1. Отсоедините от сборки тормозного усилителя вакуумный шланг.
  1. Контрольный клапан запрессован в шланг и направление его установки внутри последнего показано нанесенной на поверхность шланга стрелкой.
  2. Подуйте в шланг, - воздух должен свободно проходить в направлении двигателя, подсасывание же его в направлении тормозного усилителя не должно представляться возможным. Неисправный клапан подлежит замене.

automn.ru