Технология заправки автомобильного кондиционера
Заправка автомобильных кондиционеров
Современный автомобиль – целый комплекс сложных и разнообразных систем, часть из которых призвана сделать наше пребывание в салоне более комфортным. Одна из таких систем – система кондиционирования воздуха. Как и любая другая она требует ухода, периодического осмотра и обслуживания, заправки/дозаправки.
Автокондиционер — система, требующая технического обслуживания и дозаправки
В связи с периодичностью использования этой системы пик технического обслуживания приходится на позднюю весну, когда в преддверии наступающей летней жары, все стремятся восстановить ее работоспособность. Для того чтобы определить нужна ли дозаправка или ремонт вашему охлаждающему оборудованию, не обязательно ехать на СТО. Вполне можно провести предварительную диагностику самостоятельно. Для этого вам нужно включить кондиционер, дать ему немного поработать и прислушаться к собственным ощущениям.
Самостоятельная диагностика работоспособности автомобильного кондиционера
Первое, на что вам нужно обратить внимание, это на то, с какой эффективностью охлаждается воздух. Если кондиционер включен, а особого эффекта это не принесло, вам нужно ехать на станцию по заправке автомобильных кондиционеров. Желательно именно в специализированное заведение, а не обычное СТО, в котором эта услуга лишь дополнительный заработок: и оборудование, и опыт работников имеет существенное отличие.
Профессиональный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров стоит немалых денег
Если воздух охлаждается в салоне нормально, нужно обратить внимание на звуки, сопровождающие работу кондиционера. Если слышаться щелчки, уровень хладагента недостаточен и система нуждается в дозаправке.
Определить возможную причину уменьшения уровня хладагента также можно самостоятельно: нужно осмотреть трубки и шланги кондиционера. Если на них есть маслянистые пятна и разводы, значит, в них появились трещины, через которые и выходит охлаждающее вещество, а разводы оставляет масло, которое заливается в паре с ним для более эффективной работы и смазки системы изнутри.
Трещины в шлангах появляются чаще всего после зимы, когда кондиционер длительное время не используется и без смазки все пересыхает. Чтобы избежать этой неприятности, нужно регулярно, даже зимой, включать кондиционер на 15-20 минут раз в неделю. За этот промежуток времени масло смажет все детали, что значительно продлит срок эксплуатации кондиционера без ремонта.
Обратите внимание и на запах в салоне после начала охлаждения. Если появился неприятный характерный «душок», это значит, что в испарителе, где обычно очень высокая влажность, размножились бактерии и ваша система требует антибактериальной обработки.
Включив кондиционер прислушайтесь к своим ощущениям
Есть еще несколько моментов, которые сложно определить «на глаз», но знать о которых необходимо. Опасны для кондиционера, как недостаток хладагента, так и его избыток, негативно сказывается также избыток масла или его недостаток. Потому важно выбрать грамотного специалиста, имеющего приличный опыт и работающего на хорошем оборудовании. Фирменный аппарат для заправки автомобильных кондиционеров и стоит немало, что неминуемо отражается на стоимости услуг, но ремонт в случае его некорректного обслуживания стоит гораздо больше. Так что тут, как водится, скупой платит дважды, а иногда и трижды.
Плохо влияют на работу кондиционера влага и воздух, попавшие в систему кондиционирования автомобиля. При включении в работу водяные пары конденсируются и замерзают (в работающей системе возникают минусовые температуры), блокируя орган управления, что приводит к выходу всей системы из строя и, затем, ее дорогостоящему восстановлению. Воздух, попавший в систему не настолько опасен, но из-за абсолютно другого химического состава, он намного снижает эффективность работы хладагента. При этом для поддержания заданной температуры система работает с повышенной нагрузкой, что приводит к преждевременному ее износу.
В случае необходимости, на специализированных станциях по заправке автомобильных кондиционеров, для удаления из системы воздуха и влаги к системе подсоединяют вакуумный насос и только потом начинают заправку кондиционера. Собственно удалить воздух и влагу из системы можно самостоятельно, но для этого вы должны иметь вакуумный генератор. Он подключается к системе на 5-10 минут. Точное время определяют в каждом конкретном случае: когда шланги сплющились – пора выключать. Такую обработку для верности можно произвести два раза.
Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Если ваша система кондиционирования автомобиля не была разгерметизирована, и требуется только дозаправка хладагента, можно попробовать обойтись своими силами. Для этого вам нужно будет купить в автомагазине комплект для дозаправки и емкость с хладагентом. Есть несколько вариантов комплектации таких приборов: с переходником и краном или без него. Кран, переходник и хладагент понадобятся в любом случае, но покупать отдельно или в комплекте каждый решает сам.
Переходник для для заправки автомобильных кондиционеров своими руками
Кроме того для того чтобы контролировать давление в системе и регулировать тем самым количество поступающего хладагента, нужна будет измерительная станция – два манометра, которые будут измерять давление в системе. Покупать все это не обязательно в магазине, можно на любой бирже или по объявлениям частников.
В моделях, которые выпущены после 1993 года, используется хладагент R-134a, заменивший использовавшийся до этого фреон R-12. Смешивать или заменять один другим нельзя. Это приведет к выходу системы из строя. Если возникнет, вдруг такая необходимость, нужно старый хладагент полностью удалить из системы, продуть ее вакуумом, и затем заправить новым. Но даже при таком раскладе остается вероятность поломки. Если ваше авто было выпущено в 1993-1994 году, необходимо узнать точно, какой из типов хладагентов используется. Эти данные есть в специальной табличке, прикрепленной с обратной стороны капота.
Хладагент может быть разных марок, но для большинства автокондиционеров используется R134a, для авто до 1994 годы выпуска — R12
Некоторые смеси для дозаправки автомобильных кондиционеров уже содержат в себе некоторую часть масла. Такой вариант предпочтительнее: масло дозировано и в систему попадет его необходимое количество. Если хладагент без примеси, специальное масло придется доливать прямо в компрессор, а это уже риск – как переизбыток, так и недостаток его чреват поломками.
Технология заправки автомобильного кондиционера своими руками
Процедура заправки кондиционера хладагентом несложна, но требует внимания. Первым делом нужно собрать оборудование для заправки автомобильных кондиционеров. В емкости с хладагентом вверху имеется резьба и небольшая площадка.
Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров собирается просто
При помощи резьбы на нее накручивается переходник, а площадка впоследствии (при открытии клапана) прокалывается булавкой, находящейся в переходнике. К переходнику присоединяют один конец шланга, второй – к одному из выходов измерительной станции.
Оборудование для заправки автомобильных кондиционеров своими руками
Важно! Перед тем, как подключать измерительную станцию, нужно откалибровать измеритель давления. Для этого нужно при помощи колесика выставить температуру окружающего воздуха.
Манометр на измерительной станции нужно откалибровать
Ко второму выходу измерителя подключить другой шланг. Теперь оборудование для заправки автомобильных кондиционеров своими руками собрано.
Следующий этап – подсоединение собранного оборудования к системе кондиционирования автомобиля. В системе автокондиционера есть две зоны: область низкого и высокого давления. Для того чтобы их было проще различать, их делают разного диаметра. Заправка происходит со стороны низкого давления, его выход имеет больший диаметр.
Выход низкого давления может располагаться тут
В некоторых моделях их обозначают цветом: тот, через который нужно заправлять (низкого давления) имеет синий цвет. Иногда имеется буквенное обозначение: латинской буквой «L» обозначают выход с низким давлением, «H» — с высоким. Если так и не нашли нужного штуцера, прочитайте в инструкции по эксплуатации к вашему авто. Как правило, там есть иллюстрации.
Выход низкого давления
После того как нашли штуцер низкого давления, снимите защитный колпачок и тщательно очистите резьбу и прилегающую часть трубки: даже незначительное количество посторонних частиц может вывести кондиционер из строя. Затем навинтите шланг от заправочного оборудования. Система готова к заправке.
Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Теперь заводите мотор, увеличиваете обороты до 1500. Включаете кондиционер и выставляете регулятор его работы в максимальное положение. Далее все манипуляции делаем при работающем движке и включенном кондиционере. На измерительной станции манометр покажет давление в системе кондиционирования. По норме там должно быть 280-285кПа (но не выше 285кПа). Если давление на манометре меньше – системе нужна дозаправка.
Для того чтобы добавить в систему хладагент, открываете вентиль со стороны низкого давления. Баллон с фреоном берем в руки и переворачиваем дном вверх. В таком положении кондиционер заправляется жидким, а не газообразным фреоном. Понемногу проворачиваем вентиль у переходника, протыкая ту саму защитную площадку, одновременно следим за давлением по прибору. Давление не должно превышать 285кПа (если вы заправляете кондиционер автомобиля первый раз, не поднимайте давление выше 275кПа). На всю процедуру должно уйти минут 5-10. Затем нужно закрыть вентиль на баллоне и дать поработать системе некоторое время (10-15 минут). Давление в контуре будет скакать, главное, чтобы оно не переваливало пик – 285кПа. За это время система должна полностью отработать и из дренажной трубы должна потечь излишняя влага, которую кондиционер извлекает из обрабатываемого воздуха. При этом можно считать, что дозаправка автомобильного кондиционера прошла успешно. Осталось только отсоединить систему, вернуть на место заглушку и заглушить мотор.
Есть еще способ заправки автомобильного кондиционера по весу, но приведенный выше более надежен. Используя его, вы не сможете залить в систему чрезмерное количество хладагента (если будете следить за давлением), что возможно при заправке по весу.
avtofirst.ru
Учимся правильно заправлять автокондиционерAutoRemka - Ремонт автомобиля
При неправильной (неверной) заправке автомобильного кондиционера весьма вероятен его быстрый износ, а вполне возможно, что и поломка. Знание же технологии и правил заправки автомобильных кондиционеров поможет этого избежать. Если по какой-то причине произошла разгерметизация автомобильного кондиционера, помимо фреона в нем будет находиться воздух и пары воды. Именно присутствие воды является особенно опасным для работы кондиционера. Когда всю зиму перемещаясь на авто владелец не пользуется радиатором кондиционера, вполне вероятно образование в системе кондиционера значительного количества воды. Накопиться в шлангах может порой около полстакана жидкости. Если учесть возникновение в кондиционере минусовой температуры, то приходим к выводу, что превращающаяся в лед жидкость начинает перекрывать регулятор ТРВ, а сама вода и имеющиеся в ней реагенты быстро испортят систему коррозией. Попадание в автомобильный кондиционер воздуха тоже противопоказано, так как 70% составляющей воздуха это азот, физические свойства которого отличны от фреона. В результате произойдет существенное увеличение нагрузки на компрессор. Каким же образом воду и воздух можно удалить из автокондиционера? Перед тем как система будет заправлена, к ней подсоединяют вакуумный насос. При работе данного насоса те шланги, которые еще минуту назад было невозможно сжать рукой, начинают очень быстро сплющиваться.
Однако выполнение вакуумирования системы в определенных случаях, как, например, при дозаправке кондиционера, не является обязательным. При недолговременном вскрытии кондиционера газ фреона не успевает выйти из системы и получить замену воздухом. Далее рассмотрим, как нужно произвести закачку в автомобильный кондиционер требуемого количества газа. Чтобы отмерить необходимое количество закачиваемого фреона, понадобятся электронные весы, которыми взвешивается баллон с содержащимся газом. Можно также использовать мерную колбу, которая в применении к тому же гораздо удобней. Из баллона фреон в жидком состоянии добавляется в колбу, а его количество отмеряется мерной шкалой в граммах. Когда газ уже отмерен, выполняется открытие кранов, чтобы доставить его в систему автокондиционера. Отправить газ полностью можно благодаря содержащемуся на колбе нагревательному элементу, позволяющему повышать давление фреона. Автомобильные кондиционеры могут заправляться еще одним способом, при котором используется порт обратной магистрали. В момент заправки необходимо включить компрессор самого кондиционера, и он сам закачает внутрь фреон. Для слежения за процессом иногда имеется смотровой глазок. Помимо газа возможна одновременная заправка кондиционера маслом или ультрафиолетовым красителем через инжектор.
В случае не полностью заправленного кондиционера начинается процесс масляного голодания компрессора, а выработка холода будет происходить в недостаточном количестве. Но и при слишком сильно заправленном кондиционере в нем происходит образование повышенного давления, что ведет к плохому функционированию и вероятной поломке. В некоторых случаях неполадки становятся явными лишь после полной заправки автомобильного кондиционера. В большинстве случаев такое возможно из-за длительной езды с уже опустевшим кондиционером, в результате чего в нем происходит накопление воды и, как следствие, появление ржавчины ведущей в свою очередь к понижению компрессии. Устранить такую неисправность порой удается путем добавления масла и последующей работой компрессора на высоких оборотах. Но помочь данный способ может, к сожалению, не всегда. В завершении отметим факт появления в последнее время множества фирм осуществляющих мобильную заправку автомобильных кондиционеров. Такие сервисные центры приезжают к вам при заказе услуги туда, где вы находитесь, и заправляют кондиционер автомобиля. Это намного удобней поиска сервиса и стояния в очередях, а по стоимости для легкового автомобиля в городе составит от 1 тыс. 500 рублей. На заправку кондиционеров минивенов и джипов цена будет несколько выше – около 2 тыс. рублей.
autoremka.ru
Как правильно своими руками заправить автокондиционер
Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.
И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.
Зачем нужен автокондиционер
Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:
- охлаждает воздух до заданной температуры;
- поддерживает влажность на указанном уровне;
- устраняет запотевание стекол в автомобиле;
- защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.
Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.
Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?
Схема работы автокондиционера
Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:
- по замкнутому контуру циркулирует фреон;
- фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
- затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
- далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
- в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.
Принципиальная схема работы кондиционера в авто.
Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.
Основные причины для заправки
Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.
С чего начинается заправка фреоном.
Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.
Куда пропадает фреон?
Основные причины перечислены далее:
- трубопровод кондиционера потерял герметичность;
- механические повреждения в трубках;
- конденсатор начал ржаветь и разрушается.
Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.
Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.
Ищем утечку
Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.
При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.
Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.
Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук
Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.
Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.
Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.
Этот же набор в собранном состоянии.
Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.
Заправка системы фреоном идет полным ходом.
А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.
Удаляем воздух и воду
Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.
Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.
Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.
Закачка фреона в систему
В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.
Закачиваем фреон в систему автокондиционера.
Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.
Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.
Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.
Альтернативный метод закачки
Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.
Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.
Видео по самостоятельной заправке
Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.
Сколько фреона требуется?
Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.
Заправка фреоном через специализированную станцию.
Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.
Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.
Баллон с фреоном R-134a, заправляем в перевернутом положении.
Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:
- фреон R-12: минеральное масло;
- фреон R-134a – синтетическое масло;
- либо универсальное масло для обоих типов фреона.
Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.
Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера
Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.
С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.
Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.
Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.
jeepon.ru
Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками :: SYL.ru
Любое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и помимо своевременной профилактики, их необходимо периодически заправлять.
Заправка кондиционера своими руками - дело не простое, но вполне выполнимое. Рассмотрим обслуживание двух самых распространённых агрегатов – автомобильного и бытового.
Когда заправлять автокондиционер
Хладагентом в автомобильной системе авто является фреон. и в процессе эксплуатации агрегата происходит небольшая утечка этого вещества. За сезон нормированная потеря фреона может быть в пределах 15-20%. Для пополнения хладагента его нужно заправлять примерно раз в два-три года. Если агрегату больше пяти лет, то делать это нужно чаще, но в любом случае принцип и технология заправки не меняется.
Если во время эксплуатации авто наблюдается значительная потеря фреона, то. скорее всего, имеют место следующие проблемы:
- отсутствие герметичности в трубопроводной системе;
- хладагентные трубки имеют механические повреждения;
- коррозия повредила конденсатор;
При наличии таких проблем заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам необходимо устранить все причины утечки газа, а уж затем приступать к заправке.
Устранение утечек хладагента своими руками
Если потери фреона весьма значительны, то лучшим вариантом будет обращение на СТО, где вам всё быстро поправят, и дальнейшая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без проблем. А в случае незначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних условиях.
Трещину или любое другое отверстие. через которое просачивается хладагент, можно устранить с помощью маленького отрезка металлической трубки, схожего (но чуть больше) с повреждённым участком. Перед стягиванием трубки хомутами проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается специальным автоклеем (например, «Перматекс»).
Заправка автомобильного кондиционера своими руками возможна лишь после того, как устранены все утечки фреона. В противном случае вы просто выбросите деньги, время и свои силы на ветер.
Какой фреон использовать?
Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто выполнял фреон марки R-12, но впоследствии он был запрещён и заменён на более безопасный аналог – R-134a. То есть все автомобили до 1992 года выпуска используют марку R-12, а после 1993 - работают на фреоне R-134a.
Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время или на рубеже 1992-93 гг., т.к. этот период стал переходным, и не все производители в одночасье перешли на новый хладагент R-134a.
Узнать, какой именно фреон используется в вашем автомобиле, можно по наклейке под капотом или визуально, сравнив заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он гораздо выше и больше диаметром, чем R-12.
Этапы заправки автокондиционера
Описанные действия по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некоторые узлы и отдельные участки системы разных автомобилей могут отличаться.
Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:
- На магистрали низкого давления необходимо найти защитный колпачок, затем очистить область вокруг него от пыли и грязи (если она попадёт в систему, компрессор может выйти из строя) и только потом снять его.
- Определившись с маркой фреона (R-12, R-134a) надеть специальный шланг (идёт в комплекте с хладагентом) на заправочный штуцер. Система готова.
- Согласно инструкции по заправке заводим двигатель и поднимаем обороты тахометра до 1500 об/м. Если на педаль жать некому, можно подложить заранее приготовленный брусок, пропустив его под педалью тормоза с нахлёстом на педаль газа для фиксирования оборотов двигателя.
- Включаем рециркуляцию воздуха на максимальный уровень и открываем рычаг низкого давления. Поворачиваем канистру с фреоном «вниз головой» и медленно открываем кран. Заправка кондиционера своими руками должна происходить обязательно при заведённом двигателе.
- Во время заправки необходимо постоянно контролировать показания счётчика давления. Оно не должно превышать отметку в 285 кПа.
- Немногим позже в салон авто пойдёт холодный воздух, и когда температура в воздуходувах достигнет 5-7 градусов (измеряется ручным термометром), кран на баллоне с фреоном можно закрывать.
- Обязательно нужно проверить фильтр-осушитель на наличие пузырьков. Если таковых нет, то заправка кондиционера своими руками прошла успешно.
Если по прошествии некоторого времени система начнёт работать некорректно или возникнут какие-либо другие проблемы, лучше всего обратиться на специализированную СТО, потому как работа кондиционера напрямую сопряжена с работой других агрегатов, и причиной неправильной работы системы могут быть именно они.
Заправка бытового кондиционера своими руками
Так же, как и в случае с автомобильным кондиционером, необходимо проверить герметичность всей системы. Перед началом процесса агрегат необходимо осушить и с помощью вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.
Какой именно хладагент использовать - решать только вам, единственное - стоит отметить, что чем дороже фреон, тем он более безопасен для озонового слоя и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов немало, но среди наиболее безопасных и качественных выделить можно всего три:
- R-22 – классический для всех типов;
- R-407C – для промышленных и мультизональных систем;
- R-410A – новейший хладагент с высокими производительностью и ценой.
Заправка кондиционера своими руками может осуществляться несколькими методами. Рассмотрим два способа – по давлению и по массе.
Заправка по давлению
В этом случае необходимо знать все данные производителя агрегата. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Здесь понадобится манометрический коллектор, посредством которого система наполняется хладагентом. Он же служит и переходником между трубопроводом и баллоном с фреоном.
Заправку осуществляют небольшими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как только показатели достигнут отметки, указанной производителем, доступ фреона необходимо перекрыть. Аккуратно снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.
Заправка по массе
Этот способ подойдёт для замкнутых пространств или любых других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование или другие факторы.
Баллон с фреоном необходимо взвесить на точных весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорья можно использовать оригинальный заправочный коллектор, если известно точное количество фреона. Такой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллоном и заполняется до требуемого уровня, а затем при помощи того же коллектора заправляется и вся система.
www.syl.ru
Как и чем заправить кондиционер в машине своими руками
Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.
Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.
Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru
Как часто нужно заправлять
- Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
- Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.
Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.
В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.
Признаки недостаточного количества фреона следующие:
- Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
- Менее эффективное охлаждение воздуха;
- Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.
Об особенностях выбора виброизоляции для авто вы узнаете здесь.
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно. Как именно — смотрите на Прокроссовер.
Зачем перезаправляют кондиционер
Полная перезаправка климатической системы происходит, если:
- Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
- Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.
Чем заправлять автомобильный кондиционер
Часто применяют хладагенты следующих марок:
- R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
- R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
- R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.
Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it
Способы заправки автомобильного кондиционера
Устройство будет заправлено правильно, если будут учтены все особенности. Для начала необходимо изучить методы и выбрать самый оптимальный.
- Заправка по давлению. Такой способ имеет место быть, если имеются точные данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя. Теперь, используя манометр, нужно соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Затем производится медленная и аккуратная подача газа. Особое внимание надо уделить манометру, чтобы во время заметить рекомендованные к системе показатели. Когда нужная отметка будет достигнута, заправка завершена. В этом способе главное – умение работать с манометром. Минусом метода является то, что он занимает много времени.
- Заправка по массе. Особенностью этого способа является постоянный контроль веса баллона с фреоном. Главным инструментом будут весы. Принцип простой – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с периодическим взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы необходимо удалить весь фреон из кондиционера, для этой операции подойдет вакуумный насос. Метод подходит только для полной перезаправки.
- Использование заправочного цилиндра. Способ актуален только при наличии точных данных о количестве хладагента в кондиционере.
Недостающее количество фреона переливают в цилиндр, который помещается в климатическую систему.
- Заправка по перепаду температур. Принцип действия заключается в фиксации переохлаждения или перегрева, но способ достаточно сложный, поэтому его используют редко.
Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками
Сначала необходимо подготовить инструменты и хладагент:
- Баллон фреона;
- Шланги;
- Переходник с краном;
- Метрологическую станцию.
Перед работой надо позаботиться о безопасности с помощью перчаток и защитных очков. Процесс будет происходить под давлением.
Затем нужно провести заправку по следующим этапам:
- Первым делом переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а затем к заправочному шлангу.
- Второй конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику производят подключение и другого шланга. Конструкция для переливания фреона собрана.
- Далее вручную настраиваются параметры датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
- Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высокого давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Затем к нему присоединяется собранная ранее конструкция.
- Согласно инструкции, заправка производится при работе автомобиля на частоте оборотов, равной 1500.
- Далее включается максимальная производительность системы на некоторое время. После этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Все время нужно следить, чтобы давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
- Когда из трубопровода в салоне начнет поступать холодный воздух, заправку нужно прекратить.
- Теперь система кондиционирования должна поработать минут 10.
- После завершения всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы специальным спреем. Он уничтожит микробы и неприятные запахи.
Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в жидкости нет пузырьков, то заправка была произведена успешно.
Альтернативную инструкцию по заправке автомобильного кондиционера вы найдете в этом видео:
В автосервисе можно без особых хлопот провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все необходимое оборудование и опытный персонал. Заправка кондиционера в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.
Итог
Решать производить заправку своими руками или обращаться к специалистам, решать автовладельцу. Главное, делать все своевременно. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на длительный срок.
procrossover.ru
Заправка кондиционера автомобиля - практические рекомендации + видео
Сегодня большинство современных автомобилей имеют систему кондиционирования воздуха. Она в любом транспортном средстве нужна для того, чтобы поддерживать микроклимат внутри последнего на комфортном уровне. Да и к тому же воздух, проходящий через кондиционер, поступает в легкие водителя и его пассажиров, а значит — влияет на их здоровье. Вот почему заправка кондиционера автомобиля и его ремонт должны проводиться своевременно. Теперь подробнее.
Когда заправлять кондиционер в автомобиле?
Заправка кондиционера должна осуществляться автовладельцем периодически: для новых авто, младше 3 лет, интервал между подобными процедурами составляет 2-3 года, для авто постарше – максимум 1 год.
Процедура заправки системы кондиционирования воздуха.
Сама процедура заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.
- Диагностика. Как правило, помимо прослушивания, как работает кондиционер, и определения наличия у него вибраций, диагностика в большей степени заключается в визуальном осмотре на наличие механических повреждений, подтеков, масляных пятен и замере уровня хладагента в системе. Для последней процедуры требуется штуцер, который присоединяет через шланги манометр. С помощью него определяется давление хладагента и на стороне всасывания, и на стороне нагнетания. Если они различны, с помощью специального оборудования определяется место утечки.
- Устранение проблем, если таковые были выявлены, и причин их возникновения, например чистка кондиционера автомобиля.
- Вакуумирование системы кондиционирования воздуха. Данная процедура дает возможность убрать атмосферный воздух и влагу из системы. Если во время ее проведения обнаруживается, что система негерметична – осуществляют необходимые ремонтные работы, после чего вакуумирование повторяют вновь.
- Непосредственная заправка кондиционера автомобиля хладагентом, в основном используют фреон, — производится на специальной станции.
Возможные поломки.
Наиболее часто неполадки происходят в сердце кондиционера, то есть в компрессоре. Определяются они просто – по характерному шуму. А причин их возникновения может быть несколько: одна из них заключается в износе подшипника, и если не произвести замену последнего вовремя, то это может привести ко второй неполадке — износу муфты. Эти износы приводят к уменьшению уплотнения между частями компрессора, что вызывает утечку такого вещества, как хладагента.
Если обратиться в автосервис своевременно, там сделают его ремонт, то компрессор еще можно будет «спасти». В противном случае со временем придется покупать и новый компрессор, и дополнительные детали к нему.
Следует отметить, что не всегда поломки могут происходить по причине физического износа. Нередко они становятся следствием воздействий окружающей среды (снега, дождя, грязи), которые приводят к выходу из строя конденсатора (радиатора) и нарушению герметичности алюминиевых трубок.
Достаточно реже встречается поломка испарителя. А чтобы ее и вовсе не возникало, требуется во время менять фильтры салона. В противном случае в дополнение к испарителю можно получить еще поломку шлангов кондиционера и терморегулирующего вентиля.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Статьи про автомобили: Советы по заправке автокондиционеров
Если выполнить заправку автокондиционера неверно или неправильно, то авто кондиционер может преждевременно износиться или же, в худшем случае, сломаться мгновенно. Чтобы избежать этого, в данной статье мы дадим советы по заправке автокондиционеров, а также необходимую технологию.В случае, если автомобильный кондиционер по какой бы то ни было причине разгерметизировался, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно для исправности кондиционера нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы вы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах кондиционера накапливается до половины стакана жидкости! С учетом того, что в кондиционере возникает минусовая температура, не сложно догадаться, что жидкость превращается в лед и перекрывает собой регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов, система быстро портится коррозией.Наличие воздуха в автокондиционере также крайне нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает отличными от фреона физическими свойствами. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор.
Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед ее заправкой подсоединяется вакуумный насос. Забавно наблюдать, как мощные шланги, которые недавно невозможно было сжать в руке, быстро начинают сплющиваться. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки кондиционера, проводить вакуумирование системы не обязательно. Если кондиционер вскрывался ненадолго, то газовая фракция фреона не успела покинуть систему и замениться воздухом.
Следующее действие – закачка в автомобильные кондиционеры необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Мы считаем, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После того, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в систему кондиционера. На колбе имеется нагревательный элемент, который позволяет повысить давление газа для того, чтобы он весь попал внутрь кондиционера.
Есть и другой способ, который используют, заправляя автокондиционеры – заправка при помощи порта обратной магистрали. Компрессор кондиционера при этом должен быть включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда присутствует смотровой глазок, который позволяет следить за процессом. Так же вместе с газом в кондиционер можно заправить ультрафиолетовый краситель или масло при помощи инжектора.
Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и даже поломке системы.
Иногда неполадки проявляются только после того, как автокондиционеры полностью заправлены. Чаще всего это происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в кондиционере накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Ржавчина вызывает понижение компрессии. Иногда это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Однако, этот способ срабатывает не во всех случаях.
И напоследок хотелось бы сказать, что в настоящее время появились фирмы по мобильной заправке авто кондиционеров. Если вы закажете данную услугу, то к вам приедут в любое место и заправят ваш автокондиционер. Очень удобно, чтобы не искать сервисы и не стоять в очередях. Стоимость такой услуги в городах составляет от 1500 рублей для леговых автомобилей. Для джипов и минивенов цена чуть дороже — до 2 000 рублей.
genariconlinedrugsarizona.info